Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ N R (91) 11 КОМИТЕТА МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕКСА В ЦЕЛЯХ НАЖИВЫ, ПОРНОГРАФИИ, ТОРГОВЛИ ДЕТЬМИ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ (ПРИНЯТА 09.09.1991)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                    КОМИТЕТ МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ

                        РЕКОМЕНДАЦИЯ N R (91) 11
                КОМИТЕТА МИНИСТРОВ ГОСУДАРСТВАМ - ЧЛЕНАМ
            ОТНОСИТЕЛЬНО ЭКСПЛУАТАЦИИ СЕКСА В ЦЕЛЯХ НАЖИВЫ,
               ПОРНОГРАФИИ, ПРОСТИТУЦИИ, ТОРГОВЛИ ДЕТЬМИ
                         И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ

                         (9 сентября 1991 года)

       Комитет министров  в  соответствии  со статьей 15,  пункт "b",
   Устава Совета Европы,
       учитывая, что    благосостояние    и    интересы    детей    и
   несовершеннолетних  являются  основными   вопросами   для   любого
   общества;
       учитывая, что сексуальная эксплуатация детей  и  подростков  в
   целях  наживы  в  виде порнографии,  проституции и торговли людьми
   приняла новые и угрожающие размеры на национальном и международном
   уровне;
       учитывая, что сексуальный опыт,  связанный с  этим  социальным
   явлением  часто  с ранним сексуальным злоупотреблением в семье или
   вне ее,  может быть вреден для психосоциального развития ребенка и
   несовершеннолетнего;
       учитывая, что в интересах государств -  членов  Совета  Европы
   привести  в  соответствие  свое  национальное  законодательство по
   сексуальной  эксплуатации  детей   и   несовершеннолетних,   чтобы
   улучшить  координацию  и  эффективность действий,  предпринятых на
   национальном и международном уровне, для решения данной проблемы;
       ссылаясь на  Рекомендацию  1065 (1987) Парламентской ассамблеи
   Совета  Европы  по  торговле  детьми  и  другим   формам   детской
   эксплуатации;
       помня о Резолюции N 3 по сексуальной эксплуатации, порнографии
   и   проституции  и   торговле    детьми    и   несовершеннолетними
   16-й Конференции министров юстиции Европы (Лиссабон, 1988 г.);
       ссылаясь на  Рекомендацию  N  R  (85)  4  о  насилии  в семье,
   Рекомендацию N R  (85)  11  о  положении  пострадавшего  в  рамках
   уголовного права и процесса, Рекомендацию N R (87) 20 о социальных
   реакциях      на       преступность      несовершеннолетних      и
   Рекомендацию N  R  (89)  7,  касающуюся  принципов распространения
   видеопродукции насильственного,  жестокого  или  порнографического
   содержания;
       имея в виду Конвенцию о защите прав человека и основных свобод
   (1950) и Европейскую социальную хартию (1961);
       также имея в виду Конвенцию ООН по правам ребенка (1989),
       I. Рекомендует правительствам государств - членов пересмотреть
   свое законодательство и практику с целью принятия по необходимости
   и выполнения следующих мер:
       A. Общие меры:
       a) Осведомленность общества, обучение и информация.
           1. Сделать  соответствующую  документацию  по  сексуальной
       эксплуатации   детей   и   несовершеннолетних   доступной  для
       родителей, лиц, опекающих малолетних, и других соответствующих
       групп и ассоциаций.
           2. Включить в программы начального  и  среднего  школьного
       обучения  информацию  об  опасности сексуальной эксплуатации и
       злоупотреблениях,  которым  могут  быть  подвержены   дети   и
       несовершеннолетние, и о том, как они могут защититься сами.
           3. Содействовать  осуществлению  программ,  нацеленных  на
       дальнейшее  обучение  и  подготовку  тех,  кто обязан помогать
       детям  и  несовершеннолетним  и   защищать   их   в   областях
       образования, здравоохранения, социального обеспечения, юстиции
       и полиции,  чтобы позволить  им  выявлять  случаи  сексуальной
       эксплуатации и принять необходимые меры.
           4. Ознакомить  общество  с  разрушительными  последствиями
       сексуальной   эксплуатации,  которая  трансформирует  детей  и
       несовершеннолетних  в  потребительские  объекты,  и  побуждать
       общественность  к принятию участия в деятельности ассоциаций и
       организаций, занимающихся этой проблемой.
           5. Побуждать  средства  массовой  информации участвовать в
       общем просвещении по этой  теме  и  принимать  соответствующие
       правила поведения.
           6. Пресекать   и   предупреждать   любое   злоупотребление
       изображением и голосом ребенка в эротических целях.
       b) Сбор и обмен информацией.
           7. Побуждать  общественные и частные организации и органы,
       занимающиеся  детьми  и  несовершеннолетними,  которые   стали
       жертвами   любого   вида   сексуальной  эксплуатации,  хранить
       соответствующую статистическую информацию для научных целей  и
       уголовной    политики,   уважая   при   этом   анонимность   и
       конфиденциальность.
           8. Поощрять  сотрудничество   между   полицией   и   всеми
       общественными и частыми организациями, занимающимися делами по
       сексуальным злоупотреблениям в семье или вне  ее  и  различным
       формам сексуальной эксплуатации.
       c) Профилактика, определение, помощь.
           9. Призывать полицейские службы оказывать особое  внимание
       профилактике, выявлению    и    расследованию    преступлений,
       включающих     сексуальную      эксплуатацию      детей      и
       несовершеннолетних,  и предоставлять им достаточные средства с
       этой целью.
           10. Содействовать  созданию  и  работе  специализированных
       общественных    и   частных   служб   для   защиты   детей   и
       несовершеннолетних, подвергающихся риску, чтобы предупредить и
       выявить все формы сексуальной эксплуатации.
           11. Поддерживать  общественные  и  частные  инициативы  на
       местном  уровне,  чтобы  создать  центры  помощи  для оказания
       медицинской,  психологической,  социальной или правовой помощи
       детям  и  несовершеннолетним,  которые  подвергаются опасности
       сексуальной эксплуатации или были ее жертвами.
       d) Уголовное право и уголовный процесс.
           12. Добиваться, чтобы оберегались права и интересы детей и
       несовершеннолетних в ходе  процесса,  уважая  при  этом  права
       обвиняемых.
           13. Обеспечивать   конфиденциальность   записей   в   ходе
       судебного  и  административного  производства  и уважение прав
       неприкосновенности частной жизни детей  и  несовершеннолетних,
       которые  подвергались  сексуальной  эксплуатации,  избегая,  в
       частности,  раскрытия любой информации, которая может привести
       к их идентификации.
           14. Обеспечивать  особые  условия  при слушаниях с детьми,
       которые  были  пострадавшими   или   свидетелями   сексуальной
       эксплуатации,  чтобы  снизить травматические воздействия таких
       слушаний и повысить достоверность  их  заявлений,  уважая  при
       этом их достоинство.
           15. Обеспечивать  по  соответствующей  схеме   компенсацию
       детям  и  несовершеннолетним,  которые  были  пострадавшими от
       сексуальной эксплуатации.
           16. Обеспечить  возможность  изъятия и конфискации доходов
       от преступлений,  имеющих отношение к сексуальной эксплуатации
       детей и несовершеннолетних.
       B. Меры, касающиеся детской порнографии
       1. Предусмотреть  соответствующие  санкции,  учитывая  тяжесть
   преступления,   совершенного  теми  лицами,  которые  участвуют  в
   производстве и сбыте любых порнографических материалов,  в которых
   фигурируют дети.
       2. Изучать целесообразность введения уголовных санкций  просто
   за обладание детскими порнографическими материалами.
       3. Обеспечить, в частности, через международное сотрудничество
   выявление фирм, обществ или лиц, часто связанных с двумя или более
   странами,  использующих детей для  производства  порнографического
   материала.
       4. Предусмотреть информирование общественности, чтобы повысить
   ее   осведомленность   о  претворении  уголовной  политики,  числе
   обвинений и осуждений по делам,  связанным с детской порнографией,
   обеспечивая при этом анонимность детей и обвиняемых.
       C. Меры, касающиеся детской и подростковой проституции
       1. Увеличить материальные и людские ресурсы полицейских служб,
   улучшить их методы работы,  так что места,  где может  наблюдаться
   детская проституция, будут регулярно инспектироваться.
       2. Поощрять и поддерживать  организацию  мобильных  единиц  по
   социальному  обеспечению  для  надзора  и  установления контакта с
   детьми,  в частности детьми с улицы,  чтобы помочь им вернуться  в
   свои  семьи,  и,  по возможности и необходимости,  направлять их в
   соответствующие органы для лечения, обучения или подготовки.
       3. Принять   более  энергичные  усилия  с  целью  выявления  и
   наказания тех, кто поощряет или способствует проституции детей или
   несовершеннолетних  или  кто  извлекает  выгоду  из  нее,  с одной
   стороны, и от клиентов детской проституции, с другой Стороны.
       4. Создать  или развить особые подразделения в полиции и,  при
   необходимости,  усовершенствовать их методы работы, чтобы бороться
   с поставками детей и несовершеннолетних.
       5. Отговаривать   туристические    агентства    от    развития
   секс-туризма   в  любой  форме,  особенно  посредством  гласности,
   организуя консультации между ними и общественными службами.
       6. Дать  приоритет  программам  профессиональной  подготовки и
   реинтеграции,  касающимся  детей  и  несовершеннолетних,   которые
   обычно или от случая к случаю сами занимаются проституцией.
       D. Меры, касающиеся торговли детьми и несовершеннолетними
       1. Контролировать деятельность артистических, брачных агентств
   и контор по усыновлению, чтобы следить за перемещением в странах и
   между  ними детей и несовершеннолетних,  предупреждать возможность
   того,  что их вовлекут в проституцию и  другие  формы  сексуальной
   эксплуатации.
       2. Иммиграционным  властям  и  пограничной   полиции   усилить
   надзор, чтобы быть уверенными в том, что поездки детей за границу,
   особенно без сопровождения их родителей или опекуна,  не связаны с
   торговлей людьми.
       3. Создать средства и поддерживать уже существующие для защиты
   и помощи жертвам торговли детьми и несовершеннолетними.
       II. Международные аспекты
       Рекомендует правительствам государств - членов:
       1. Изучить целесообразность подписания и ратификации, если они
   еще не сделали этого:
       - Конвенции  ООН  о  пресечении торговли людьми и эксплуатации
   или проституции других (1950)
       - Гаагскую конвенцию о юрисдикции,  применяемой правовой норме
   и признании декретов, касающихся усыновления (1965)
       - Европейскую конвенцию по усыновлению детей (1967)
       - Конвенцию N 138 МОТ,  касающуюся минимального  возраста  для
   приема на работу (1973)
       - Конвенцию ООН о правах ребенка (1989).
       2. Ввести  правила  по  экстерриториальной  юрисдикции,  чтобы
   разрешить  преследование  и  наказание  лиц,   которые   совершили
   преступления,   связанные   с   половой   эксплуатацией   детей  и
   несовершеннолетних за пределами национальной территории, или, если
   приемлемо,  пересмотреть  существующие  правила  с  этой  целью  и
   улучшить международное сотрудничество в этой связи.
       3. Усилить  и  улучшить обмен информацией между странами через
   Интерпол для выявления и преследования правонарушителей, связанных
   с сексуальной эксплуатацией,  и, в частности, с торговлей детьми и
   несовершеннолетними, и тех, кто организует это.
       4. Установить   связи   с   международными   объединениями   и
   организациями,   работающими   для    благосостояния    детей    и
   несовершеннолетних,  чтобы  извлекать пользу из данных,  доступных
   для них,  и обеспечивать,  если необходимо,  их  сотрудничество  в
   борьбе с сексуальной эксплуатацией.
       5. Сделать шаги для создания европейского  регистра  пропавших
   детей.
       III. Приоритеты исследований
       Рекомендует правительствам  государств  -   членов   проводить
   исследования  на  национальном  и международном уровне в следующих
   областях:
       1. Характер  и  размах различных форм сексуальной эксплуатации
   детей и несовершеннолетних, особенно с учетом культуры.
       2. Природа педофилии и факторы, способствующие ей.
       3. Связь между усыновлением и сексуальной эксплуатацией.
       4. Связь   между   сексуальным   злоупотреблением  в  семье  и
   проституцией.
       5. Характеристики, роль и нужды клиентов детской проституции и
   порнографии.
       6. Оценочные исследования профобучения и программ реинтеграции
   молодежи, вовлеченной в проституцию.
       7. Структура,   международные   сети,   взаимосвязи  и  доходы
   секс-индустрии.
       8. Связи между секс-индустрией и оргпреступностью.
       9. Возможности и пределы  системы  уголовного  правосудия  как
   средства  предупреждения  и  подавления различных форм сексуальной
   эксплуатации детей и несовершеннолетних.
       10. Эпидемиология,   причины   и   последствия   от  болезней,
   передаваемых половым путем,  у детей и несовершеннолетних,  анализ
   их связей с сексуальными злоупотреблениями и эксплуатацией.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz