Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА СССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 12 АВГУСТА 1991 Г. N 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



             МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СССР

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                       от 12 августа 1991 г. N 40
                                 Москва

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
            ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
                 ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

      Руководствуясь статьей  18  Основ  законодательства Союза ССР и
   республик о занятости населения,  и в  соответствии  с  пунктом  2
   постановления  Совета Министров СССР от 23 октября 1990 г.  N 1071
   "О государственной службе занятости" в целях реализации  задач  по
   осуществлению  контроля  за обеспечением прав и гарантий граждан в
   области занятости Министерство труда и  социальных  вопросов  СССР
   П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
      Утвердить Рекомендации об организации деятельности инспекции по
   контролю за  соблюдением  законодательства  о занятости населения,
   согласованные с Минюстом СССР и ВКП СССР, согласно приложению.

                                                 ПРИЛОЖЕНИЕ
                                       к постановлению Министерства
                                     труда и социальных вопросов СССР
                                        от 12 августа 1991 г. N 40

                        Р Е К О М Е Н Д А Ц И И
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ
         ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

      1. Инспекция  по контролю за соблюдением законодательства о за-
   нятости населения<1> входит в состав государственной службы  заня-
   тости  и  осуществляет  контроль за исполнением государственными и
   общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями
   (независимо  от форм собственности и хозяйствования),  фермерами и
   другими работодателями законодательства о правах граждан на труд и
   занятость.
      В своей деятельности инспекция руководствуется  законодательст-
   вом Союза ССР и республик,  иными нормативными актами и работает в
   тесном взаимодействии с исполнительными комитетами местных Советов
   народных депутатов, правоохранительными органами, профессиональны-
   ми союзами, координационными комитетами содействия занятости.
      <1> В дальнейшем именуется "инспекция".

      2. Инспекция  создается  на  всех территориальных уровнях госу-
   дарственной службы занятости и включает в себя:
      инспекцию Главного управления занятости Минтруда СССР;
      инспекции республиканских комитетов занятости (главных управле-
   ний, департаментов или иных органов с аналогичными функциями);
      инспекции областных,  краевых,  окружных  управлений  занятости
   (или иных органов с аналогичными функциями);
      инспекции городских (районных, межрайонных) центров занятости.
      В городах и районах с малой численностью жителей, где инспекции
   могут быть не  созданы  как  отдельное  структурное  подразделение
   центра  занятости,  в  его состав вводится должность инспектора по
   контролю за соблюдением законодательства о занятости населения.

      3. Начальник  инспекции  республиканского  комитета   занятости
   (главного управления, департамента или иного органа с аналогичными
   функциями) назначается на должность и освобождается  от  должности
   руководителем государственного органа республики,  на который воз-
   ложена  ответственность  за  проведение  политики  занятости,   по
   представлению  руководителя  республиканского  комитета  занятости
   (главного управления, департамента или иного органа с аналогичными
   функциями) и является его заместителем.
      Начальник инспекции областного,  краевого, окружного управления
   занятости (или иного органа с аналогичными функциями),  городского
   (районного,  межрайонного) центра занятости (инспектор по контролю
   за соблюдением законодательства о занятости населения) назначается
   на должность и освобождается от должности руководителем  вышестоя-
   щего  органа  службы занятости по представлению руководителя соот-
   ветствующей службы занятости и, как правило, является его замести-
   телем.
      При назначении начальника инспекции учитывается мнение  коорди-
   национного комитета содействия занятости данной территории.
      Начальник инспекции (инспектор) подчиняется руководителю службы
   занятости  данной  территории,  а по вопросам применения законода-
   тельства о занятости населения - руководителю вышестоящей  инспек-
   ции.
      В республиках может быть установлен иной порядок  подчиненности
   инспекции, назначения на должность и освобождения от должности на-
   чальника инспекции (инспектора).

      4. К основным задачам инспекции следует отнести:
      4.1. Обеспечение  прав  и  гарантий граждан в области занятости
   путем осуществления мер по предупреждению и устранению  выявленных
   нарушений законодательства о занятости населения.
      4.2. Осуществление государственного контроля  за  правильностью
   применения законодательства о занятости населения со стороны госу-
   дарственных органов,  включая органы государственной службы  заня-
   тости,  предприятий,  учреждений,  организаций (независимо от форм
   собственности и хозяйствования), фермеров и других работодателей.
      4.3. Осуществление контроля за деятельностью коммерческих бюро,
   агентств и других организаций,  оказывающих платные услуги гражда-
   нам,  связанные  с  профориентацией,  повышением профессионального
   уровня и подготовкой к новой работе, трудоустройством.
      4.4. Организация правовой учебы работников предприятий,  учреж-
   дений,  организаций и других работодателей и проведение  разъясни-
   тельной  работы среди населения по законодательству о правах граж-
   дан на труд и занятость.
      4.5. Обеспечение  совместно  с финансовыми органами контроля за
   своевременным перечислением предприятиями, учреждениями, организа-
   циями  и  кооперативами  независимо  от  форм  собственности и хо-
   зяйствования средств в Государственный фонд  содействия  занятости
   по нормативам, установленным законодательством Союза ССР и респуб-
   лик.

      5. Инспекция Главного управления занятости Минтруда СССР:
      а) координирует  деятельность  инспекций  республиканских служб
   занятости, изучает практику и обобщает опыт их  работы,  оказывает
   необходимую организационную  и  методическую  помощь  в выполнении
   возложенных на них задач;
      б) подготавливает разъяснения о  порядке  применения  законода-
   тельных  и иных нормативных актов по вопросам занятости населения,
   обеспечивает единообразное применение указанного  законодательства
   на  всей территории СССР,  разрабатывает предложения по его совер-
   шенствованию;
      в) контролирует  надлежащее  исполнение  всеми  органами  госу-
   дарственной службы занятости нормативных актов Союза ССР  в  части
   обеспечения  ими  минимальных и обязательных прав и гарантий соци-
   альной и экономической защищенности граждан;
      г) с целью изучения положения дел на местах участвует в органи-
   зуемых республиканскими инспекциями проверках деятельности органов
   службы занятости;
      д) осуществляет контроль за выполнением республиканскими  орга-
   нами  службы  занятости  основных  мероприятий,  предусмотренных в
   государственных общесоюзных программах занятости населения;
      е) организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений
   и жалоб граждан,  предприятий,  учреждений и организаций  по  воп-
   росам, входящим в компетенцию инспекции.

      6. Инспекции  республиканских  комитетов занятости (главных уп-
   равлений, департаментов или иных органов с  аналогичными  функция-
   ми), областных,  краевых,  окружных управлений занятости (или иных
   органов с аналогичными функциями):
      осуществляют контроль за надлежащим исполнением соответствующи-
   ми органами службы занятости нормативных актов Союза ССР и респуб-
   лик,  обеспечивающих права и гарантии социальной  и  экономической
   защищенности граждан в сфере занятости, а также выполнением основ-
   ных мероприятий,  предусмотренных  в  республиканских,  областных,
   краевых и окружных программах занятости;
      контролируют правильность расходования средств фонда занятости;
      проводят обобщение и  анализ  предложений,  заявлений  и  жалоб
   граждан, предприятий,  учреждений и организаций по вопросам приме-
   нения законодательства о занятости населения;
      осуществляют в пределах своей территории функции  применительно
   к функциям,  предусмотренным пунктом 5 настоящих Рекомендаций,  за
   исключением подпункта "в" данного пункта.
      По усмотрению республиканских комитетов (главных управлений за-
   нятости,  департаментов или иных органов с аналогичными функциями)
   на  указанные инспекции также могут быть возложены отдельные функ-
   ции инспекций  городских,  районных,  региональных  (межгородских,
   межрайонных) центров занятости.

      7. Инспекции городских (районных,  межрайонных)  центров  заня-
   тости выполняют следующие основные функции:
      а) осуществляют  контроль за соблюдением законодательства о за-
   нятости населения, в том числе по вопросам:
      обеспечения на  местах  гарантий и прав граждан на труд и заня-
   тость,  включая дополнительные  гарантии,  предоставляемые  лицам,
   нуждающимся в социальной защите (молодежи,  одиноким и многодетным
   родителям,  воспитывающим несовершеннолетних детей,  детей-инвали-
   дов,  лицам  предпенсионного возраста,  воинам-интернационалистам,
   инвалидам, лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказа-
   ние или осуществляющих принудительное лечение по решению суда);
      своевременной реализации на  соответствующей  территории  госу-
   дарственных и  региональных  программ  занятости,  направленных на
   удовлетворение потребностей граждан в работе,  предотвращение без-
   работицы и социальную защиту от ее последствий;
      участия предприятий, учреждений, организаций независимо от форм
   собственности и  хозяйствования в реализации государственной поли-
   тики занятости,  включая создание ими в установленном порядке спе-
   циализированных рабочих мест для инвалидов;
      организации местными Советами народных  депутатов  оплачиваемых
   общественных работ и обеспечения предусмотренных действующим зако-
   нодательством гарантий,  предоставляемых гражданам при их выполне-
   нии;
      правильности определения размеров и выплаты стипендий в  период
   профессиональной  подготовки,  повышения квалификации и переподго-
   товки незанятых граждан;
      обеспечения особых  гарантий материальной поддержки работников,
   высвобождаемых с предприятий, из учреждений, организаций;
      соблюдения условий  и  сроков  выплаты  пособий по безработице,
   правильности определения их размеров для различных категорий граж-
   дан;
      выполнения гражданами,  зарегистрированными в службе занятости,
   обязанностей,  предусмотренных действующим законодательством о за-
   нятости населения;
      б) контролируют деятельность коммерческих бюро, агентств и дру-
   гих организаций, оказывающих платные услуги гражданам, связанные с
   профориентацией, повышением профессионального уровня,  подготовкой
   к новой работе,  трудоустройством,  в соответствии с сертификатом,
   выданным государственной службой занятости;
      в) осуществляют свою  контрольную  работу  по  соблюдению  прав
   граждан  на труд и занятость в тесном взаимодействии с исполкомами
   местных Советов  народных  депутатов,  профессиональными  союзами,
   правоохранительными  и  другими  контролирующими  органами,  в том
   числе по вопросам,  связанным с приемом на  работу  и  увольнением
   граждан;
      г) рассматривают  заявления,  предложения  и  жалобы   граждан,
   предприятий,  учреждений  и  организаций по вопросам,  связанным с
   применением законодательства о занятости населения;
      д) обеспечивают правильность и своевременность применения санк-
   ций, установленных законодательством республик, за нарушение зако-
   нодательства  о  занятости населения должностными лицами предприя-
   тий, учреждений, организаций.
      е) осуществляют  совместно  с  финансовыми органами контроль за
   своевременным и правильным  поступлением  обязательных  отчислений
   предприятий,  учреждений, организаций и кооперативов независимо от
   форм собственности и хозяйствования  в  Государственный  фонд  со-
   действия занятости;
      ж) контролируют  правильность  расходования  средств  фонда со-
   действия занятости.

      8. Для осуществления возложенных задач республиканским  законо-
   дательством инспекции необходимо предоставить следующие права:
      а) в целях проведения проверок надлежащего исполнения законода-
   тельства о  занятости  населения  в установленном порядке посещать
   предприятия, учреждения и организации независимо от форм собствен-
   ности и хозяйствования, получать от них, а также от органов управ-
   ления и  статистики  данные  действующей  отчетности,  необходимые
   справки и сведения.
      Результаты проверок  оформляются  актами,  в которых отражается
   положение дел с исполнением законодательства о  занятости  населе-
   ния.  Акты  подписываются  должностными лицами инспекции,  другими
   участниками проверки и руководителями данного предприятия,  учреж-
   дения,  организации,  которые  в  случае несогласия с результатами
   проверки могут сделать запись  о  возражениях  с  соответствующими
   объяснениями;
      б) при выявлении нарушений законодательства о занятости населе-
   ния на основании акта проверки выдавать администрации предприятий,
   учреждений и организаций предписания об устранении  нарушений.  По
   фактам  нарушений,  за которые предусмотрена уголовная ответствен-
   ность, передавать материалы в правоохранительные органы.
      Предписания инспекции  подлежат  обязательному  исполнению   в
   месячный срок с сообщением о принятых мерах в инспекцию;
      в) ставить перед руководителями предприятий,  учреждений, орга-
   низаций или вышестоящих хозяйственных органов вопрос  о  наказании
   должностных лиц, виновных в нарушении законодательства о занятости
   населения.
      Требования инспекции в части соблюдения законодательства о  за-
   нятости населения  являются  обязательными  для всех подразделений
   службы занятости соответствующей территории.  За невыполнение  или
   нарушение этих  требований виновные могут лишаться по распоряжению
   руководителя органа службы занятости премий полностью или  частич-
   но, а в необходимых случаях привлекаться к ответственности в уста-
   новленном законом порядке;
      г) приостанавливать деятельность коммерческих бюро,  агентств и
   других организаций, оказывающих платные услуги, связанные с профо-
   риентацией,  повышением  профессионального  уровня  и  подготовкой
   граждан к новой работе,  трудоустройством, путем лишения их выдан-
   ного ранее сертификата в случае,  если условия и характер деятель-
   ности коммерческих организаций не соответствуют основным принципам
   государственной политики занятости,  положениям, предусмотренным в
   документах, регламентирующих работу этих организаций;
      д) вносить за  подписью  руководителя  соответствующего  органа
   службы  занятости  предложения  в Советы народных депутатов о при-
   остановке на срок до 6 месяцев  решения  предприятий,  учреждений,
   организаций о массовом высвобождении работников в случае затрудне-
   ния их последующего трудоустройства;
      е) налагать штрафы на должностных лиц, виновных в нарушении за-
   конодательства о занятости населения;
      ж) отменять  незаконные  решения  нижестоящих инспекций в части
   обеспечения прав и гарантий граждан в области занятости,  примене-
   ния  соответствующих санкций за нарушение законодательства о заня-
   тости населения;
      з) приостанавливать действие приказов,  инструкций и других ре-
   шений государственных и общественных органов,  предприятий, учреж-
   дений  и организаций,  противоречащих законодательству о занятости
   населения, а также нормам трудового законодательства в части прие-
   ма и увольнения граждан. В необходимых случаях вносить в вышестоя-
   щие по подчиненности органы предложения об их отмене.

      9. Работники инспекции обязаны:
      обеспечивать качественное  проведение проверок соблюдения зако-
   нодательства о занятости населения и объективность их результатов;
      информировать руководителей предприятий,  учреждений, организа-
   ций или вышестоящих хозяйственных органов о выявленных  нарушениях
   законодательства о занятости населения для принятия мер по их уст-
   ранению,  вносить предложения о привлечении  виновных  лиц  к  от-
   ветственности;
      оказывать помощь предприятиям, учреждениям и организациям в ре-
   шении вопросов,  связанных с применением законодательства о  заня-
   тости населения, организацией правовой учебы работников;
      проводить работу по разъяснению и пропаганде законодательства о
   занятости населения,  анализировать практику применения его основ-
   ных положений и вносить предложения по их совершенствованию.

      10. Действия работников инспекции могут быть обжалованы  в  вы-
   шестоящий по подчиненности орган,  а также в суд в порядке,  уста-
   новленном Законом СССР о порядке обжалования в  суд  неправомерных
   действий органов  государственного  управления  и должностных лиц,
   ущемляющих права граждан.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz