Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРОТОКОЛ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ О КОНСУЛЬТАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ (ПОДПИСАН В Г. МОСКВЕ 30.07.91)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                ПРОТОКОЛ
         МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
         РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
              О КОНСУЛЬТАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ
                          В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИКИ

                      (Москва, 30 июля 1991 года)

       Правительство Союза  Советских  Социалистических  Республик  и
   Правительство  Соединенных   Штатов   Америки,   именуемые   далее
   "Сторонами",   преисполнены   решимости   расширять   и  углублять
   сотрудничество  по  вопросам   экономической   реформы   с   целью
   содействия   осуществлению   в   СССР   ориентированной  на  рынок
   экономической   политики.   При   этом   они   подтверждают   свою
   заинтересованность   в   создании   стабильных   и  долговременных
   отношений конструктивного взаимодействия и партнерства в различных
   областях.
       Стороны     признают,      что      консультативно-техническое
   сотрудничество  в  области экономики,  являясь неотъемлемой частью
   экономических и научно-технических связей между  Союзом  Советских
   Социалистических   Республик   и   Соединенными  Штатами  Америки,
   представляет  собой  новую  многообещающую  область  двустороннего
   сотрудничества,    которая    расширит   возможности   и   придаст
   дополнительный импульс развитию и углублению этих связей.
       Стороны ссылаются  на  Документ  Боннской  конференции СБСЕ от
   11 апреля 1990 года и содержащиеся в нем положения, касающиеся:
       рассмотрения новых форм экономического сотрудничества;
       признания особых экономических интересов и  проблем  стран  по
   мере их перехода к рыночной экономике;
       расширения свободной торговли;
       содействия развитию    свободной   и   конкурентной   рыночной
   экономики;
       полного признания  и защиты всех видов собственности,  включая
   частную;
       развития человеческого   потенциала,   в   том   числе   путем
   подготовки специалистов в области управления.
       Стороны признают большую важность реформы,  ориентированной на
   создание  рыночной  экономики,  для  интеграции  Союза   Советских
   Социалистических   Республик   в  мировую  экономику,  и  выражают
   стремление развивать положения Советско-Американского  совместного
   заявления  от  2  июня  1990 года по техническому и экономическому
   сотрудничеству.  Стороны считают,  что наиболее эффективным  будет
   сотрудничество,    которое   опирается   на   широкую   основу   и
   осуществляется  при  самом  активном   взаимодействии   между   их
   обществами.

                            Цели и участники

       Стороны  намерены   содействовать   развитию  консультативно -
   технического сотрудничества   в   области   экономики   с    целью
   продвижения  рыночных  реформ.  Такое  содействие  может  включать
   прямое участие, поощрение и обмен информацией.
       Консультативно-техническое сотрудничество  в области экономики
   может быть направлено на  разработку  и  осуществление  совместных
   проектов с непосредственным участием центральных, республиканских,
   штатных,  местных  или  других   органов   управления,   а   также
   неправительственных   организаций,  университетов,  частных  фирм,
   других ассоциаций и граждан.
       Такое сотрудничество должно ускорять интеграцию СССР в мировую
   экономику путем передачи советским  организациям  соответствующего
   американского   опыта,   ноу-хау   и  знаний  в  области  рыночных
   отношений.  В  то  же   время   оно   будет   давать   возможность
   заинтересованным организациям   и   фирмам   США  ознакомиться  со
   спецификой элементов советской социально-экономической политики  и
   механизмами ее реализации.

                          Формы сотрудничества

       Проекты консультативно-технического  сотрудничества  в области
   экономики могут осуществляться в многообразных формах:
       консультации на  уровне старших должностных лиц и экспертов по
   вопросам экономической политики, хозяйственного законодательства и
   проблемам реформы;
       совместная консультационная  и  исследовательская  работа,   в
   частности, путем создания временных групп экспертов;
       обмены делегациями и программы по изучению рыночной экономики,
   в   том   числе   для  советского  профессорско-преподавательского
   состава;
       подготовка в   сфере   менеджмента  и  бизнеса,  стажировки  в
   университетах и на частных фирмах США, а также в СССР;
       подготовка управленческих   кадров  по  вопросам  эффективного
   использования и развития кадрового  потенциала;  оценка  персонала
   управления,   мотивации   и   стимулирования  труда,  формирование
   управленческой культуры;
       программы содействия изменениям в институциональных структурах
   в направлении развития  конкуренции,  малого  бизнеса  и  частного
   сектора;
       организация двусторонних конференций и симпозиумов по вопросам
   рыночной экономики;
       сотрудничество ведущих  советских   и   американских   учебных
   центров  в  разработке,  выпуске и распространении образовательных
   программ,  учебных и методических пособий,  а также  других  видов
   экономической литературы;
       обмен экономической и технической информацией, документацией и
   методическими  материалами,  прежде  всего в области экономической
   статистики и анализа.

                  Приоритетные области сотрудничества

       Консультативно-техническое сотрудничество в области  экономики
   может   концентрироваться  на  программах  содействия  созданию  и
   развитию рыночных институтов,  включая  соответствующие  механизмы
   регулирования   и   подготовку   управленческих  кадров,  в  таких
   приоритетных областях, как:
       финансовая и    кредитно-денежная    политика,   среднесрочная
   финансовая стратегия;
       банковская и резервная системы;
       конкуренция и антимонопольная политика;
       управление экономическими    ресурсами,   в   том   числе   на
   региональном и отраслевом уровнях;
       системы государственных закупок;
       фондовые и товарные биржи;
       налоговая политика и система взимания налогов;
       современная аудиторская служба и институты страхования;
       приватизация, предпринимательство и малые предприятия;
       внешняя торговля и иностранные инвестиции;
       инфраструктура подготовки   кадров   управления  для  рыночной
   экономики;
       макроэкономические прогнозы;
       распространение знаний о рыночной экономике;
       сбор и обработка статистической информации;
       рынок труда и занятость населения;
       защита интересов потребителя.
       Стороны видят особую необходимость в  осуществлении  проектов,
   которые  ориентированы  на  определенные  отрасли  промышленности,
   включая   переработку,   транспортировку,    хранение    и    сбыт
   продовольственных   товаров;   энергетику;   транспорт;   жилищное
   строительство, а также конверсию оборонных предприятий.

                              Координаторы

       Каждая   Сторона    может     назначить    координатора     по
   консультативно-техническому сотрудничеству в области экономики для
   поддержания контактов между Сторонами.  Координаторы  могут  также
   разрабатывать  предложения по развитию сотрудничества,  содействию
   практическому осуществлению проектов,  собирать,  анализировать  и
   распространять информацию о сотрудничестве.

                         Будущее сотрудничество

       Стороны намерены  время от времени проводить консультации друг
   с  другом   по  дипломатическим  каналам  о ходе  консультативно -
   технического сотрудничества в области экономики.
       По мере развития консультативно-технического сотрудничества  в
   области  экономики Стороны могут признать целесообразным расширить
   двусторонние договоренности, обеспечивающие такую деятельность.

       Совершено в Москве 30  июля  1991  года  в  двух  экземплярах,
   каждый  на русском и английском языках,  при этом оба текста имеют
   одинаковую силу.

                                                            (Подписи)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz