Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РСФСР ОТ 18.07.1991 N 251/125 О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР
   
                   МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
   
                                 ПРИКАЗ
   
                            18 июля 1991 г.
   
                               N 251/125
   
                О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ
       УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,
        ИМЕЮЩИХ НЕДОСТАТКИ В ФИЗИЧЕСКОМ ИЛИ УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ
   
       Объявляем Постановление  Совета Министров РСФСР от 24.05.91 г.
   N  278  "О  мерах  по  улучшению  работы  специальных   учебно   -
   воспитательных   учреждений   для   детей  и  подростков,  имеющих
   недостатки в физическом или умственном развитии".
       В целях дальнейшего совершенствования деятельности специальных
   учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих
   недостатки  в физическом или умственном развитии,  Совет Министров
   РСФСР постановляет:
       1. Министерствам   и   ведомствам   РСФСР,  Советам  Министров
   республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам,
   Московскому  и  Ленинградскому  горисполкомам,  исполкомам Советов
   народных  депутатов  автономных  областей  и  автономных   округов
   выделить   в   1991  году  средства  для  реализации  мероприятий,
   направленных на улучшение  воспитания,  обучения  и  материального
   обеспечения  детей  и подростков,  имеющих недостатки в физическом
   или  умственном  развитии,  находящихся  в  специальных  учебно  -
   воспитательных учреждениях (специальных домах ребенка, специальных
   детских домах и детских садах,  специальных яслях - садах (яслях),
   специальных   детских   домах   и   детских  домах  -  интернатах,
   специальных школах  -  интернатах  (школах),  специальных  группах
   профессионально    -   технических   училищ,   профессионально   -
   технических училищах - интернатах и техникумах  -  интернатах),  а
   также  обучающихся  в специальных группах,  классах при дошкольных
   учреждениях,   общеобразовательных   школах   -    интернатах    и
   индивидуально на дому.
       2. Министерству      образования      РСФСР,      Министерству
   здравоохранения РСФСР, Министерству социального обеспечения РСФСР,
   Советам Министров   республик,   входящих    в    состав    РСФСР,
   крайисполкомам, облисполкомам,    Московскому   и   Ленинградскому
   горисполкомам, исполкомам Советов  народных  депутатов  автономных
   областей и автономных округов:
       рассмотреть в 1991 году состояние  материальной  базы  каждого
   специального  учебно  -  воспитательного  учреждения,  провести их
   инвентаризацию,  предусмотрев   при   необходимости   ремонт   или
   реконструкцию,  материально  -  техническое обеспечение,  особенно
   оснащение  специальным  инвентарем,  оборудованием  и   средствами
   коррекции;
       осуществлять постоянный контроль за деятельностью  специальных
   учебно  -  воспитательных  учреждений,  а также оказывать помощь в
   получении педагогическими кадрами дефектологического образования в
   системе очного и заочного обучения для полного укомплектования ими
   указанных учреждений.
       3. Государственному  комитету РСФСР по экономике устанавливать
   организациям   -   заказчикам   и   подрядчикам    республиканский
   государственный  заказ  на  ввод  в  действие специальных учебно -
   воспитательных учреждений.
       4. Государственному    комитету   РСФСР   по   материально   -
   техническому обеспечению республиканских и региональных  программ,
   Государственному   комитету   РСФСР   по  экономике,  Министерству
   образования РСФСР,  Министерству  здравоохранения  РСФСР,  Советам
   Министров  республик,  входящих  в  состав РСФСР,  крайисполкомам,
   облисполкомам,   Московскому   и   Ленинградскому   горисполкомам,
   исполкомам   Советов  народных  депутатов  автономных  областей  и
   автономных округов принять меры к обеспечению до 1995 года каждого
   специального  интернатного учреждения необходимым автотранспортом,
   в том числе санитарным автомобилем и автобусом.
       5. Государственному   комитету  РСФСР  по  земельной  реформе,
   Советам Министров   республик,   входящих    в    состав    РСФСР,
   крайисполкомам, облисполкомам,    Московскому   и   Ленинградскому
   горисполкомам, исполкомам Советов  народных  депутатов  автономных
   областей и  автономных округов завершить в 1991-1992 годах отвод в
   установленном порядке земельных участков для организации подсобных
   хозяйств  при  специальных  учебно  - воспитательных учреждениях и
   создать необходимые условия для их деятельности в  соответствии  с
   постановлением  Совета  Министров РСФСР от 22 июня 1984 года N 265
   "Об общеобразовательных  школах  -  интернатах,  детских  домах  и
   других интернатах учреждениях" (СП РСФСР, 1984 г., N 12, ст. 94).
       6. Министерству      образования      РСФСР,      Министерству
   здравоохранения  РСФСР,  Советам  Министров республик,  входящих в
   состав  РСФСР,  крайисполкомам,   облисполкомам,   Московскому   и
   Ленинградскому    горисполкомам,   исполкомам   Советов   народных
   депутатов автономных  областей  и  автономных  округов  определить
   мероприятия,   обеспечивающие  своевременное  устройство  детей  и
   подростков,  имеющих  недостатки  в  физическом   или   умственном
   развитии  и  нуждающихся  в  специальных  учебно  - воспитательных
   учреждениях,  в специальные детские  сады,  ясли  -  сады  (ясли),
   детские дома, детские дома - интернаты, школы - интернаты (школы),
   классы в общеобразовательных школах и школах -  интернатах  общего
   типа,   училища  -  интернаты,  техникумы  -  интернаты  и  группы
   профессионально - технических училищ в соответствии с заключениями
   и  рекомендациями психолого - медико - педагогических консультаций
   о типе учреждения,  необходимом для оздоровления таких  детей,  их
   воспитания   и   обучения,   а  также  создание  рабочих  мест  на
   предприятиях для выпускников специальных учебно  -  воспитательных
   учреждений.
       7. Государственному    комитету    РСФСР     по     экономике,
   Государственному  комитету  РСФСР  по  материально  - техническому
   обеспечению республиканских и региональных программ,  Министерству
   образования РСФСР,  Министерству промышленности РСФСР обеспечивать
   производство  и  поставку  специальным  учебно  -   воспитательным
   учреждениям    тифлотехнических,    бытовых,    информационных   и
   производственных  средств,  аппаратов,  учебного  оборудования   и
   мебели в качестве поставок для государственных нужд.
       Освободить от     налогообложения     прибыль,      полученную
   предприятиями от выпуска указанных видов продукции для специальных
   учебно -  воспитательных  учреждений,  в  части  сумм,  подлежащих
   зачислению в республиканский бюджет РСФСР.
       8. Министерству труда РСФСР,  Министерству образования  РСФСР,
   Министерству финансов  РСФСР,  Министерству  здравоохранения РСФСР
   принять участие в работе Министерства труда и социальных  вопросов
   СССР  по  определению  условий  оплаты  труда работников постоянно
   действующих межведомственных психолого - медико  -  педагогических
   консультаций.
       9. Министерству   образования  РСФСР,  Министерству  печати  и
   массовой   информации   РСФСР    принять    участие    в    работе
   Государственного комитета СССР по народному образованию,  Академии
   педагогических наук СССР и Министерства информации и  печати  СССР
   по  обеспечению специальных учебно - воспитательных учреждений для
   детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном
   развитии,  необходимыми учебными планами, программами, учебниками,
   дидактическим  материалом,  учебно  -   наглядными   пособиями   и
   художественной литературой, в том числе на родном языке, повышению
   качества оформления учебников,  особенно для  детей  с  остаточным
   зрением    по    всему    курсу    учебных    предметов    средней
   общеобразовательной школы.
       10. Советам Министров  республик,  входящих  в  состав  РСФСР,
   крайисполкомам, облисполкомам,    Московскому   и   Ленинградскому
   горисполкомам, исполкомам Советов  народных  депутатов  автономных
   областей   и  автономных  округов  исходя  из  местных  условий  и
   рекомендаций Министерства образования РСФСР снизить с  1  сентября
   1991  г.  предельную наполняемость классов,  воспитательных групп,
   групп продленного дня в специальных общеобразовательных  школах  -
   интернатах   (школах),   детских   домах  и  домах  -  интернатах,
   дошкольных   учреждениях,   специальных   классов   и   групп    в
   профессионально - технических училищах, общеобразовательных школах
   и дошкольных учреждениях общего типа.
       Министерству образования РСФСР по согласованию с Министерством
   финансов РСФСР  в  месячный   срок   утвердить   рекомендации   по
   указанному вопросу.
       11. Министерству  социального  обеспечения  РСФСР   обеспечить
   своевременное протезирование  детей  с  недостатками  в физическом
   развитии начиная с раннего возраста.
       12. Министерству    здравоохранения    РСФСР   в   1991   году
   разработать:
       показания к  направлению детей с недостатками в умственном или
   физическом развитии в оздоровительные учреждения;
       медицинские и   санитарно   -   гигиенические  показатели  для
   трудовой  подготовки  и  профессиональной   ориентации   детей   и
   подростков,   имеющих   недостатки  в  умственном  или  физическом
   развитии, с учетом современных требований и профессий.
       13. Распространить   денежную   норму   расходов  на  питание,
   предусмотренную в  подпункте  "б"  пункта  1  распоряжения  Совета
   Министров РСФСР от 28 марта 1990 г.  N 341-р, на учащихся, имеющих
   недостатки в умственном или физическом развитии  и  обучающихся  в
   специальных школах,  классах в общеобразовательных школах и школах
   - интернатах общего типа (без проживания),  из расчета 1  руб.  50
   коп. (по II торговому поясу) на одного учащегося в день.
   
       Во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 24.05.91
   N   278   "О  мерах  по  улучшению  работы  специальных  учебно  -
   воспитательных  учреждений  для  детей   и   подростков,   имеющих
   недостатки в физическом или умственном развитии"
       ПРИКАЗЫВАЕМ:
       1. Министрам    образования   республик   в   составе   РСФСР,
   начальникам Управлений,  Главных управлений (комитетов)  народного
   образования.
       Министрам здравоохранения,  республик в  составе  РСФСР,  зав.
   обл(край)здравотделами, начальникам Главных управлений, управлений
   здравоохранения:
       1.1. Принять  постановление  Совета  Министров РСФСР от 24 мая
   1991 г.  N 278 "О мерах по улучшению работы специальных  учебно  -
   воспитательных   учреждений   для   детей  и  подростков,  имеющих
   недостатки в физическом или умственном развитии" к  руководству  и
   исполнению;
       1.2. Разработать план мероприятий по реализации рекомендаций и
   поручений, определенных и изложенных в постановлении.
       1.3. Осуществить  в  течение  1991-1992  годов  инвентаризацию
   специальных   учебно  -  воспитательных  учреждений  для  детей  и
   подростков с недостатками в развитии с целью определения состояния
   материально   -   технической   базы   и   очередности  проведения
   капитального ремонта, реконструкции действующих зданий.
       1.4. Внести  на  рассмотрение  Советов  Министров  республик в
   составе РСФСР,   краевых,   областных   исполнительных   комитетов
   предложения по:
       укреплению материально - технической базы специальных учебно -
   воспитательных    учреждений,   правильной   организации   питания
   воспитанников, их оздоровления;
       вводу в   действие   специальных   учебно   -   воспитательных
   учреждений для детей  с  недостатками  умственного  и  физического
   развития,  домов  ребенка  для установления Госкомэкономикой РСФСР
   организациям   -   заказчикам   и   подрядчикам   республиканского
   государственного заказа;
       обеспечению до 1995  года  каждого  специального  интернатного
   учреждения необходимым  автотранспортом,  в  том  числе санитарным
   автомобилем и автобусом.
       2. Рекомендовать министерствам образования республик в составе
   РСФСР, краевым,  областным   управлениям,   Главным   управлениям,
   комитетам по народному образованию:
       2.1. Внести  в  штаты  специальных  учебно  -   воспитательных
   учреждений  для  детей  с  недостатками  умственного и физического
   развития следующие изменения:
       предусматривать в  школах  -  интернатах  и детских домах штат
   воспитателей на каждую группу из  расчета  их  работы  в  день:  в
   группах  воспитанников  среднего  и  старшего школьного возраста с
   учетом режима дня (как правило,  не более 10 часов),  в дошкольных
   группах и группах детей младшего школьного возраста - 14 часов;
       в воскресные,  праздничные и каникулярные дни для групп  детей
   среднего  и  старшего  школьного возраста,  оставшихся в эти дни в
   школах - интернатах,  часы работы воспитателей увеличивать  до  14
   часов;
       в специальных  школах  штат  воспитателей  на  каждую   группу
   продленного дня предусматривать по режиму их работы;
       в детских дошкольных учреждениях на каждую группу  детей  штат
   воспитателей предусматривать из расчета их работы в день;
       в ясельных и дошкольных группах с дневным пребыванием детей  -
   по режиму работы учреждения (группы);
       в ясельных группах с круглосуточным пребыванием детей - до  24
   часов;
       в дошкольных группах с  круглосуточным  пребыванием  -  до  14
   часов с  учетом  продолжительности трудовой недели и режима работы
   учреждения (группы) в предвыходные дни.
       2.2. Формировать   средства   на   оплату   труда   работников
   специальных учебно - воспитательных  учреждений  (классов,  групп)
   исходя   из   рекомендованной   Министерством   образования  РСФСР
   предельной наполняемости классов, групп (приложение).
       2.3. Предусматривать  ассигнования  на  питание  воспитанников
   специальных   учебно   -   воспитательных  учреждений,  исходя  из
   утвержденных  натуральных  норм,  пересчитанных   на   действующие
   розничные цены,  а на питание учащихся специальных школ, классов в
   общеобразовательных школах, школах - интернатах (без проживания) -
   с использованием поправочного коэффициента 3,1.
       3. Главному  управлению реабилитационной службы Минобразования
   РСФСР (т.  Макаров  Г.Б.),  Главному  управлению  охраны  здоровья
   матери и ребенка Минздрава РСФСР (т. Зелинская Д.И.):
       3.1. Разработать  и  представить  на   утверждение   в   Совет
   Министров РСФСР  до  01.11.91  г.  проект  Временного  положения о
   специальных (коррекционных) общеобразовательных учебных заведениях
   для детей с недостатками умственного и физического развития;
       3.2. Пересмотреть в 1992 году показания к направлению детей  в
   специальные учебно - воспитательные учреждения.
       4. Главному  управлению  реабилитационной  службы (т.  Макаров
   Г.Б.), Главному планово - финансовому управлению (т. Миронов И.Ю.)
   Министерства   образования   РСФСР,   Главному  управлению  охраны
   здоровья матери и ребенка (т.  Зелинская Д.И.), Главному планово -
   экономическому   управлению   (т.   Климкин   М.В.)   Министерства
   здравоохранения РСФСР:
       4.1. По   согласованию   с   Министерством   труда   РСФСР   и
   Министерством финансов РСФСР разработать и представить к  01.10.91
   г.  на  утверждение  в Совет Министров РСФСР положение о постоянно
   действующей межведомственной психолого - медико  -  педагогической
   консультации.  Совместно  с  Министерством  труда РСФСР определить
   условия   оплаты   труда    работников    постоянно    действующих
   межведомственных психолого - медико - педагогических консультаций.
       4.2. Разработать  до   01.10.91   г.   для   местных   органов
   образования  и здравоохранения рекомендации по штатной численности
   должностей врачей и среднего  медицинского  персонала  специальных
   учебно - воспитательных учреждений для детей и подростков, имеющих
   недостатки в умственном и физическом развитии.
       5. Главному  управлению  реабилитационной  службы (т.  Макаров
   Г.Б.), Главному планово - финансовому управлению (т. Миронов И.Ю.)
   Министерства образования РСФСР:
       5.1. Внести  до  15.10.91 г.  предложения в Госкомстат РСФСР о
   единовременном учете  педагогических  кадров  специальных  учебных
   заведений и   классов  для  детей  с  недостатками  умственного  и
   физического развития.
       5.2. Подготовить   и  внести  до  20.09.91  г.  предложения  в
   Министерство труда РСФСР,  Министерство финансов РСФСР о  введении
   доплат, надбавок   к   ставкам   заработной   платы  педагогов  за
   сверхнормативное содержание детей в специальных классах, группах.
       6. Главному   управлению  охраны  здоровья  матери  и  ребенка
   Минздрава РСФСР (т. Зелинская Д.И.) в 1991 году разработать:
       6.1. Показания к направлению детей с недостатками в умственном
   и физическом развитии в оздоровительные и санаторные учреждения.
       6.2. Медицинские и санитарно  -  гигиенические  показания  для
   трудовой   подготовки   и   профессиональной  ориентации  детей  и
   подростков, имеющих недостатки в умственном и физическом развитии,
   с учетом современных требований и профессий.
       7. Контроль   за  исполнением  приказа  возложить  на  Главное
   управление реабилитационной службы Министерства образования  РСФСР
   (т. Макаров  Г.Б.)  и  Главное управление охраны здоровья матери и
   ребенка Министерства здравоохранения РСФСР (т. Зелинская Д.И.).
   
                                                 Заместитель Министра
                                                    образования РСФСР
                                                           Е.Б.КУРКИН
   
                                          Первый заместитель Министра
                                                здравоохранения РСФСР
                                                         В.И.РЕЗАЙКИН
   
   
   
   
   
                                                         СОГЛАСОВАНО:
                                                 Заместитель Министра
                                                       финансов РСФСР
                                                        Н.В.ЧЕРНОМОРД
   
                                                           УТВЕРЖДАЮ:
                                                 Заместитель Министра
                                                    образования РСФСР
                                                           Е.Б.КУРКИН
   
                              РЕКОМЕНДАЦИИ
                  ПО ПРЕДЕЛЬНОЙ НАПОЛНЯЕМОСТИ КЛАССОВ,
              ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
         В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ - ИНТЕРНАТАХ
             (ШКОЛАХ), ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОМАХ - ИНТЕРНАТАХ,
              ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ КЛАССАХ
          И ГРУППАХ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ,
            ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ, ШКОЛАХ - ИНТЕРНАТАХ,
           ДЕТСКИХ ДОМАХ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ТИПА
   
   ----------------------------T-------------------------------------
   |                           |Количество детей в классе (группе)  |
   |                           +--------T------------T--------------+
   | Дети, имеющие отклонения  | ранний | дошкольный |  школьный    |
   |        в развитии         |возраст |   возраст  |подростковый  |
   |                           |(до 3 л)|(с 3 до 7 л)| и юношеский  |
   |                           |        |            |(с 7 до 18 л) |
   +---------------------------+--------+------------+--------------+
   |нарушения речи:            |        |            |              |
   |- с  тяжелыми   нарушениями|  до 6  |   до 10    |    до 12     |
   |  речи                     |        |            |              |
   |                           +--------+------------+--------------+
   |- с фонетико-фонематическим|   -    |   до 12    |      -       |
   |  нарушением речи и наруше-|        |            |              |
   |  нием произношения отдель-|        |            |              |
   |  ных звуков               |        |            |              |
   +---------------------------+--------+------------+--------------+
   |нарушения слуха:           |        |            |              |
   |- глухие                   |  до 6  |   до 6     |    до 6      |
   |                           +--------+------------+--------------+
   |- слабослышащие и поздноог-|  до 6  |   до 8     |до 10 (I отд.)|
   |  лохшие                   |        |            |до 6 (II отд.)|
   +---------------------------+--------+------------+--------------+
   |нарушения зрения:          |        |            |              |
   |- слепые                   |  до 6  |   до 6     |    до 8      |
   |                           +--------+------------+--------------+
   |- слабовидящие             |  до 6  |   до 10    |    до 12     |
   |                           +--------+------------+--------------+
   |- с косоглазием и амблиопи-|  до 6  |   до 10    |      -       |
   |  ей                       |        |            |              |
   +---------------------------+--------+------------+--------------+
   |нарушения опорно-двигатель-|  до 6  |   до 8     |    до 10     |
   |ного аппарата              |        |            |              |
   +---------------------------+--------+------------+--------------+
   |с  задержкой   психического|  до 6  |   до 10    |    до 12     |
   |развития                   |        |            |              |
   +---------------------------+--------+------------+--------------+
   |умственно отсталые         |  до 6  |   до 10    |    до 12     |
   +---------------------------+--------+------------+--------------+
   |с    глубокой    умственной|   -    |   до 8     |    до 10     |
   |отсталостью                |        |            |              |
   +---------------------------+--------+------------+--------------+
   |со сложными дефектами      |  до 5  |   до 5     |    до 5      |
   L---------------------------+--------+------------+---------------
       Примечание: исходя из местных  условий  может  устанавливаться
   меньшая по  сравнению  с  рекомендованной  наполняемость  классов,
   воспитательных групп и групп продленного дня.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz