Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ЦБР ОТ 4 ИЮЛЯ 1991 Г. N 04065 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БАНКА РОССИИ И КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ, А ТАКЖЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ИХ КЛИЕНТОВ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                ПИСЬМО ЦБР ОТ 4 ИЮЛЯ 1991 Г. N 04065
    "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ БАНКА РОССИИ И КОММЕРЧЕСКИХ
            БАНКОВ, А ТАКЖЕ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ИХ КЛИЕНТОВ"

         Доводим до  сведения  информацию  Центрального  банка  РСФСР,
    сообщенную письмом от 18 июня 1991 г. N 15-2/941.
         Законами РСФСР "О банках и банковской деятельности в РСФСР" и
    "О  Центральном  банке  РСФСР  (Банке России)" предусмотрено,  что
    отношения между банками и клиентами носят договорной  характер.  В
    соответствии с заключенными договорами определяются взаимные права
    и обязанности банков и клиентов,  процентные  ставки  по  кредитам
    банка,   величина   комиссионного   вознаграждения  за  банковские
    операции и т.д.
         Банк России осуществляет в пределах указанных законов функции
    регулирования и надзора за деятельностью  банков,  основной  целью
    которых   является   поддержание   стабильности  денежно-кредитной
    системы. Регулирование производится путем выдачи и отзыва лицензий
    на    совершение    банковских   операций,   регистрации   уставов
    коммерческих банков,  установления  экономических  нормативов  для
    банков,  показателей ликвидности баланса,  предельного соотношения
    между размером капитала  и  суммой  активов  банка,  максимального
    размера риска на одного заемщика,  размеров обязательных резервов,
    а также отчислений в страховые фонды. Функции надзора Банка России
    за деятельностью баков,  определенные банковским законодательством
    РСФСР,   заключаются   в   надзоре    за    соблюдением    банками
    устанавливаемых  экономических нормативов и контроле за правильным
    применением банковского законодательства.  При этом Банк России не
    вмешивается в оперативную деятельность банков.
         Между тем  коммерческие  банки  и  их   клиенты   неправильно
    понимают  роль  и функции Банка России в сложившейся двухуровневой
    банковской   системе.   В   Банк   России   продолжают   поступать
    многочисленные  жалобы коммерческих банков на действия друг друга,
    а также жалобы  клиентов  на  неправильное,  с  их  точки  зрения,
    зачисление  или  списание  средств со счетов,  досрочное взыскание
    кредитов, невыдачу наличных денег и по другим вопросам оперативной
    деятельности  коммерческих  банков,  не  относящимся к компетенции
    Банка России.
         Подобные письма и обращения коммерческих банков и их клиентов
    дезорганизуют  работу  Центрального  банка   РСФСР,   приводят   к
    затягиванию  рассмотрения этих вопросов в органах,  призванных для
    их решения.  Это может также привести к  пропуску  сроков  исковой
    давности,  утрате  документов  и  другим  негативным последствиям,
    которые затруднят  или  сделают  невозможной  защиту  интересов  и
    законных прав сторон.
         Центральный банк РСФСР не уполномочен рассматривать и  решать
    оперативные вопросы, возникающие в работе коммерческих банков и их
    клиентов:  это входит в  обязанности  Государственного  арбитража,
    суда,  а в необходимых случаях - прокуратуры, которая осуществляет
    надзор за законностью принятых указанными органами решений.

    Приложение: на 1 листе.  Начальник Главного управления по г.Москве
    Центрального банка РСФСР К.Б.Шор


                                                          Приложение

                           В ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РСФСР

         Центральный банк РСФСР информирует коммерческие  банки  и  их
    клиентов,  что  в  соответствии  с  законами  РСФСР  "О  банках  и
    банковской деятельности в РСФСР" и  "О  Центральном  банке  РСФСР"
    (Банке   России)",   Центральный   банк   РСФСР   не   уполномочен
    рассматривать их споры,  вытекающие из договорных  отношений.  Эти
    вопросы входят в компетенцию Госарбитража и суда.
         Обращения коммерческих банков  и  их  клиентов  по  указанным
    вопросам   Центральным   банком   РСФСР   не   рассматриваются,  а
    возвращаются  адресатам,  либо  направляются  по   принадлежности.
    Ответственность  за  возможный  пропуск  сроков исковой давности и
    другие   негативные   последствия   при   данных   обстоятельствах
    Центральный банк РСФСР не несет.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz