Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

"ТИПОВОЙ ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА" (ПРИНЯТ 14.12.1990 РЕЗОЛЮЦИЕЙ 45/118 ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                             Принят Резолюцией 45/118
                                            Генеральной Ассамблеи ООН
                                              от 14 декабря 1990 года

                            ТИПОВОЙ ДОГОВОР
                 О ПЕРЕДАЧЕ УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

       Стремясь к      дальнейшему      укреплению     международного
   сотрудничества и расширению взаимной помощи в  области  уголовного
   правосудия на основе принципов уважения национального суверенитета
   и юрисдикции и невмешательства во внутренние дела государств,
       полагая, что   такое   сотрудничество   должно  способствовать
   достижению  целей  правосудия,  возвращению   правонарушителей   к
   нормальной   жизни   в  обществе  и  обеспечению  интересов  жертв
   преступлений,
       принимая во внимание, что передача уголовного судопроизводства
   способствует  эффективному  отправлению  правосудия  и  сокращению
   числа случаев коллизий компетенции,
       сознавая, что  передача  уголовного   судопроизводства   может
   помочь  избежать  содержания  под  стражей  до  суда  и  тем самым
   способствовать уменьшению численности лиц,  находящихся в тюремном
   заключении
       будучи убеждены  поэтому,  что   следует   поощрять   передачу
   уголовного судопроизводства,
       согласились о нижеследующем:

                                Статья 1

                            Сфера применения

       1. Когда   какое-либо   лицо   подозревается   в    совершении
   правонарушения  в  соответствии  с  законодательством государства,
   являющегося Договаривающейся Стороной, это государство может, если
   того требуют интересы надлежащего отправления правосудия,  просить
   другое государство, являющееся Договаривающейся Стороной, провести
   судебное разбирательство в отношении этого правонарушения.
       2. Для целей применения настоящего  Договора  Договаривающиеся
   Стороны принимают необходимые законодательные меры для обеспечения
   того,  чтобы  просьба  запрашивающего  государства  о   проведении
   судебного  разбирательства  позволяла  запрашиваемому  государству
   осуществлять необходимую юрисдикцию.

                                Статья 2

                              Каналы связи

       Просьбу о   проведении   судебного   разбирательства   следует
   представлять   в   письменной   форме.   Просьба,  вспомогательные
   документы и последующие сообщения  передаются  по  дипломатическим
   каналам  непосредственно  между  министерствами юстиции или любыми
   другими органами, назначенными Сторонами.

                                Статья 3

                         Необходимые документы

       1. Просьба о проведении судебного разбирательства содержит или
   сопровождается следующей информацией:
       a) название органа, направляющего просьбу;
       b) описание  деяния,  в связи с которым направляется просьба о
   передаче судопроизводства,  включая конкретное указание времени  и
   места совершения правонарушения;
       c) изложение   результатов    расследования,    обосновывающих
   подозрение в совершении правонарушения;
       d) правовые положения запрашивающего государства, на основании
   которых данное деяние рассматривается как правонарушение;
       e) достаточно точная  информация  о  личности,  гражданстве  и
   месте проживания подозреваемого.
       2. Документы,   представленные   в   обоснование   просьбы   о
   проведении судебного разбирательства,  сопровождаются переводом на
   язык запрашиваемого государства или на другой язык, приемлемый для
   данного государства.

                                Статья 4

            Засвидетельствование и удостоверение подлинности

       За исключением     случаев,    предусмотренных    национальным
   законодательством, и если Стороны не договорились об ином, просьба
   о проведении судебного разбирательства и вспомогательные документы
   к ней,  а также документы и  другие  материалы,  представленные  в
   ответ   на   эту  просьбу,  не  требуют  засвидетельствования  или
   удостоверения подлинности <*>.
       --------------------------------
       <*> Законодательства  некоторых  стран  требуют  удостоверения
   подлинности документов,  передаваемых из других стран,  прежде чем
   эти документы могут быть  приняты  на  рассмотрение  их  судов,  и
   поэтому    потребуется    положение,    касающееся    необходимого
   удостоверения подлинности.

                                Статья 5

                           Решение о запросе

       Компетентные органы  запрашиваемого  государства рассматривают
   вопрос о том,  какие принять меры в ответ на запрос  о  проведении
   судебного  разбирательства,  с  тем  чтобы в максимально возможной
   степени выполнить просьбу  в  рамках  своего  законодательства,  и
   безотлагательно   сообщают   запрашивающему  государству  о  своем
   решении.

                                Статья 6

                   Двойная уголовная ответственность

       Просьбы о  проведении  судебного  разбирательства  могут  быть
   удовлетворены только в том случае,  если деяние, в связи с которым
   направляется просьба,  считалось бы правонарушением,  если бы  оно
   было совершено на территории запрашиваемого государства.

                                Статья 7

                          Основания для отказа

       Если запрашиваемое  государство отказывается принять просьбу о
   передаче судопроизводства, оно сообщает запрашивающему государству
   о  причинах  отказа.  В  принятии  просьбы  может  быть  отказано,
   если: <*>
       --------------------------------
       <*> При  ведении  переговоров  на  основе  настоящего Типового
   соглашения государства могут пожелать  добавить  к  этому  перечню
   другие  основания  для отказа или условия,  касающиеся,  например,
   характера  или  тяжести  правонарушения,  защиты   основных   прав
   человека или соображений общественного порядка.

       a) подозреваемое лицо не является  гражданином  запрашиваемого
   государства  или  последнее  не является государством его обычного
   местожительства;
       b) деяние  является правонарушением по военным законам,  но не
   является  правонарушением  в  соответствии  с  обычным   уголовным
   правом;
       c) правонарушение связано с налогами,  пошлинами,  таможенными
   сборами или валютными операциями;
       d) правонарушение рассматривается  запрашиваемым  государством
   как имеющее политический характер.

                                Статья 8

                     Положение подозреваемого лица

       1. Подозреваемое  лицо  может  заявить  любому из государств о
   своей заинтересованности в передаче судопроизводства.  Аналогичным
   образом,   о   такой   заинтересованности   может   быть  заявлено
   юридическим    представителем    или    близкими    родственниками
   подозреваемого лица.
       2. Запрашивающее  государство,   по   возможности,   позволяет
   подозреваемому  лицу  изложить  свою точку зрения о предполагаемом
   правонарушении и передаче  до  направления  просьбы  о  проведении
   судебного разбирательства,  за исключением тех случаев,  когда это
   лицо скрывается от правосудия  или  препятствует  его  отправлению
   каким-либо иным образом.

                                Статья 9

                              Права жертвы

       При передаче  судопроизводства  запрашивающее  и запрашиваемое
   государство обеспечивают,  чтобы права  жертвы  правонарушения,  в
   частности  его  или  ее  права  на реституцию или компенсацию,  не
   затрагивались в  результате  передачи.  Если  иск  жертвы  не  был
   удовлетворен    до    передачи   судопроизводства,   запрашиваемое
   государство дает разрешение на  представление  иска  в  переданном
   судопроизводстве,  если его законодательство предусматривает такую
   возможность.  В случае смерти жертвы данное положение  применяется
   соответственно к ее иждивенцам.

                               Статья 10

                 Последствия передачи судопроизводства
            для запрашиваемого государства (ne bis in idem)

       После принятия запрашиваемым государством просьбы о проведении
   судебного   разбирательства   в   отношении   подозреваемого  лица
   запрашивающее    государство    временно    прекращает    судебное
   преследование,  за исключением необходимого расследования, включая
   оказание юридической помощи запрашиваемому государству, до тех пор
   пока   запрашиваемое   государство  не  информирует  запрашивающее
   государство о вынесении окончательного решения по данному делу.  С
   этого     момента     запрашивающее    государство    окончательно
   воздерживается от дальнейшего судебного преследования  в  связи  с
   тем же правонарушением.

                               Статья 11

               Последствия передачи судопроизводства для
                       запрашиваемого государства

       1. Судопроизводство,  переданное по  соглашению,  регулируется
   законодательством   запрашиваемого   государства.   При  обвинении
   подозреваемого лица  в  соответствии  со  своим  законодательством
   запрашиваемое государство вносит необходимые поправки,  касающиеся
   конкретных элементов юридического  описания  правонарушения.  Если
   компетенция   запрашиваемого  государства  основана  на  положении
   пункта  2  статьи  1  настоящего  Договора,  то  мера   наказания,
   объявленная в этом государстве,  не должна быть более суровой, чем
   та,   которая   предусмотрена   законодательством   запрашивающего
   государства.
       2. Любое действие в  связи  с  судебным  разбирательством  или
   процедурными требованиями, совершаемое в запрашивающем государстве
   в соответствии с его законодательством,  насколько такое  действие
   совместимо  с законодательством запрашиваемого государства,  имеет
   такую же юридическую силу в запрашиваемом государстве,  какую  оно
   имело  бы,  если бы было совершено в этом государстве или органами
   этого государства.
       3. Запрашиваемое    государство    информирует   запрашивающее
   государство   о   решении,   принятом   в   результате   судебного
   разбирательства.  С  этой  целью запрашивающему государству по его
   просьбе передается копия любого окончательного решения.

                               Статья 12

                             Временные меры

       Когда запрашивающее государство объявляет  о  своем  намерении
   направить   просьбу   о  передаче  судопроизводства  по  получении
   специальной просьбы,  направленной  для  этой  цели  запрашивающим
   государством,   может   применять   все  временные  меры,  включая
   предварительное задержание и наложение ареста, какие могли бы быть
   применены в соответствии с его собственным законодательством, если
   бы правонарушение, в связи с которым направлена просьба о передаче
   судопроизводства, было совершено на его территории.

                               Статья 13

              Множественность уголовного судопроизводства

       Когда уголовное  судопроизводство  ожидается  в двух или более
   государствах в отношении одного и того же  подозреваемого  лица  в
   связи   с   одним   и   тем  же  правонарушением,  соответствующие
   государства проводят консультации с целью решения вопроса  о  том,
   какое из них одно продолжит судопроизводство. Достигнутое по этому
   вопросу соглашение имеет силу просьбы о передаче судопроизводства.

                               Статья 14

                                Расходы

       Любые расходы, понесенные какой-либо Договаривающейся Стороной
   вследствие передачи судопроизводства,  не возмещается, если только
   запрашивающее и запрашиваемое государство не договорились об ином.

                               Статья 15

                        Заключительные положения

       1. Настоящий  Договор  подлежит  [ратификации,  принятию   или
   утверждению].  Обмен  документами  о  [ратификации,  принятии  или
   утверждении] осуществляется в как можно более короткий срок.
       2. Настоящий  Договор  вступает в силу на тридцатый день после
   дня обмена документами о [ратификации, принятии или утверждении].
       3. Настоящий  Договор  применяется  к  просьбам,  направленным
   после его вступления в силу,  даже если  соответствующие  действия
   или бездействие имели место до этой даты.
       4. Любая   Договаривающаяся   Сторона   может    денонсировать
   настоящий Договор,  направив письменное уведомление об этом другой
   Стороне.  Такая денонсация вступает в силу  спустя  шесть  месяцев
   после даты получения уведомления другой Стороной.
       В удостоверение чего нижеподписавшиеся, будучи должным образом
   уполномочены   на  это  своими  соответствующими  правительствами,
   подписали настоящий Договор.

   ______________________________    ________________________________

       Совершено в ________________________________   __________ года
   на ___________________________ и _________________________ языках,
   причем [оба текста / все тексты] являются равно аутентичными.





<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz