Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ ОТ 19.06.90 СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДОВ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ НА МОРЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВОД

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ПРАВИТЕЛЬСТВО СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИ-
                 ЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВО КОРО-
                          ЛЕВСТВА НИДЕРЛАНДОВ

                          СОГЛАШЕНИЕ

            МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИ-
             ЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОРОЛЕВСТВА
                НИДЕРЛАНДОВ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ
                    НА МОРЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИ-
                               АЛЬНЫХ ВОД

      Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Пра-
   вительство Королевства Нидерландов,  именуемые в дальнейшем Сторо-
   нами,
      стремясь обеспечить безопасность плавания  кораблей  и  полетов
   воздушных судов своих вооруженных сил за пределами территориальных
   вод,
      признавая, что  запрещаемые  настоящим  Соглашением действия не
   должны применяться и в отношении невоенных судов Сторон,
      руководствуясь, при  этом  принципами  и нормами международного
   права,
      согласились о нижеследующем:

                                Статья I

      1. Для целей настоящего Соглашения будут использоваться следую-
   щие определения:
      а) "Корабль" означает:
      i) боевой корабль,  принадлежащий вооруженным  силам  одной  из
   Сторон, имеющий внешние знаки, отличающие боевые корабли его наци-
   ональности, находящийся под командованием офицера,  состоящего  на
   государственной службе  соответствующей Стороны,  фамилия которого
   включена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный
   ему документ,  и укомплектованный экипажем, подчиняющимся регуляр-
   ной военной дисциплине; и
      ii) вспомогательное судно,  принадлежащее вооруженным силам од-
   ной из Сторон и имеющее право нести флаг вспомогательных  судов  в
   тех случаях,  когда такой флаг предусмотрен соответствующей Сторо-
   ной;
      b) "Воздушное  судно" означает любой военный пилотируемый лета-
   тельный аппарат, исключая космические аппараты;
      c) "Соединение"  означает формирование из двух или более кораб-
   лей, следующих вместе и обычно совместно маневрирующих;
      d) определения  "корабль"  и "воздушное судно",  содержащиеся в
   настоящей статье,  включают корабли и воздушные  суда  Пограничных
   войск СССР.

      2. Настоящее  Соглашение применяется к кораблям и воздушным су-
   дам, действующим на море и в воздушном  пространстве  над  ним  за
   пределами территориальных вод.

                               Статья II

      Стороны примут  меры по неукоснительному соблюдению командирами
   кораблей буквы и духа Международных правил предупреждения столкно-
   вений судов в море 1972 года (МППСС - 72).  Стороны признают,  что
   основой свободы плавания (операций) за  пределами  территориальных
   вод являются принципы, признанные международным правом.

                               Статья III

      1. Во  всех случаях корабли Сторон,  действующие вблизи друг от
   друга, исключая моменты,  когда в соответствии с МППСС - 72 кораб-
   лям необходимо  сохранять  курс  и скорость,  должны оставаться на
   достаточном расстоянии, чтобы избежать риска столкновения.

      2. Корабли одной из Сторон,  встречающиеся с соединением другой
   Стороны или  действующие вблизи от него,  во исполнение МППСС - 72
   избегают такого маневрирования,  которое затруднило бы  выполнение
   маневров этим соединением.

      3. Соединения не будут проводить маневров в районах интенсивно-
   го судоходства,  где введены в действие международные системы раз-
   деления движения судов.

      4. Корабли одной Стороны,  ведущие наблюдение за кораблями дру-
   гой Стороны,  обязаны  удерживаться  на  расстояниях,  исключающих
   опасность столкновения,  а  также  избегать  каких-либо  маневров,
   стесняющих действия или создающих опасность кораблям,  за которыми
   ведется наблюдение.  За исключением тех случаев, когда речь идет о
   сохранении курса и скорости в  соответствии  с  МППСС  -  72,  ко-
   рабль-наблюдатель в соответствии с хорошей морской практикой будет
   предпринимать заблаговременные и уверенные действия, чтобы не соз-
   давать помех  и  не подвергать опасности корабли,  за которыми ве-
   дется наблюдение.

      5. Когда корабли Сторон находятся на видимости  друг  у  друга,
   для обозначения  своих действий и намерений они будут использовать
   сигналы (флажные,  звуковые  и  световые),  которые  предусмотрены
   МППСС -  72,  Международным сводом сигналов и Таблицей специальных
   сигналов, содержащейся в приложении к настоящему Соглашению. Ночью
   или днем  в  условиях  ограниченной  видимости и таких расстояний,
   когда флажные сигналы не различимы, должны использоваться для этих
   целей сигнальный прожектор или средства УКВ радиосвязи на 16 кана-
   ле (156,8 МГц).

      6. Корабли Сторон:
      а) не  должны  предпринимать имитации атак путем разворота ору-
   дий, пусковых ракетных установок, торпедных аппаратов и других ви-
   дов оружия  в направлении кораблей и воздушных судов другой Сторо-
   ны;
      b) не  должны выбрасывать в направлении кораблей другой Стороны
   каких-либо предметов  таким  образом,   чтобы   это   представляло
   опасность для этих кораблей или для мореплавания;
      c) не должны использовать прожекторы или  подобные  им  освети-
   тельные средства  для  освещения ходовых мостиков кораблей и кабин
   пилотов находящихся в полете воздушных судов другой Стороны;
      d) не  должны  применять лазеры таким образом,  чтобы они могли
   нанести вред личному составу или причинить ущерб оборудованию, ко-
   торое находится  на борту корабля или воздушного судна другой Сто-
   роны;
      e) не  должны производить пуски сигнальных ракет или других пи-
   ротехнических средств в направлении  кораблей  и  воздушных  судов
   другой Стороны таким образом, чтобы они представляли опасность для
   этих кораблей или воздушных судов.

      7. При проведении учений с подводными лодками,  находящимися  в
   подводном положении,  для предупреждения кораблей другой Стороны о
   присутствии подводных лодок в данном районе корабли,  сопровождаю-
   щие подводные лодки, должны нести соответствующий сигнал по Между-
   народному своду сигналов или по Таблице специальных сигналов,  со-
   держащейся в приложении к настоящему Соглашению.

      8. Корабли одной Стороны при приближении к кораблям другой Сто-
   роны, которые согласно правилу 3 (q) МППСС - 72 ограничены в  воз-
   можности маневрировать,  в особенности к кораблям, занятым обеспе-
   чением взлета или приема воздушных судов,  а также к кораблям, за-
   нятым пополнением запасов на ходу, должны принимать надлежащие ме-
   ры к тому,  чтобы не стеснять маневров таких кораблей и оставаться
   от них на достаточном расстоянии.

                               Статья IV

      1. Командиры воздушных судов Сторон при приближении к воздушным
   судам и кораблям другой Стороны, и в особенности к кораблям, заня-
   тым обеспечением взлета или приема воздушных судов,  должны прояв-
   лять максимальную осторожность и в интересах взаимной безопасности
   не должны допускать:
      а) имитации атак или имитации применения оружия по  кораблям  и
   воздушным судам другой Стороны;
      b) выполнения различных пилотажных фигур над  кораблями  другой
   Стороны; и
      c) сбрасывания вблизи кораблей другой Стороны каких-либо  пред-
   метов таким образом, чтобы это представляло опасность для этих ко-
   раблей или для мореплавания.

      2. При приближении к воздушным судам и кораблям другой  Стороны
   воздушные суда  Сторон  при полетах в темное время или при полетах
   по приборам должны иметь включенными,  когда это возможно, аэрона-
   вигационные огни.

                                Статья V

      1. Запрещаемые  настоящим  Соглашением действия кораблей и воз-
   душных судов одной Стороны не должны применяться также и в отноше-
   нии невоенных судов, несущих флаг другой Стороны.

      2. Стороны предпримут меры, чтобы поставить в известность такие
   невоенные суда о положениях настоящего Соглашения, направленных на
   обеспечение взаимной безопасности.

                               Статья VI

      Стороны будут обеспечивать через установленную систему радиопе-
   редач извещений и предупреждений  мореплавателям  заблаговременно,
   как правило,  не  менее  чем  за 3-5 суток,  передачу оповещений о
   действиях за пределами территориальных вод,  которые  представляют
   опасность для мореплавания или воздушной навигации.

                               Статья VII

      Стороны будут  своевременно обмениваться соответствующей инфор-
   мацией о случаях столкновений,  инцидентов,  в результате  которых
   был нанесен материальный ущерб,  и других инцидентов на море между
   кораблями и воздушными судами Сторон. ВМФ СССР будет предоставлять
   такую информацию через военно-морского или другого военного атташе
   Нидерландов в Москве,  а ВМС Королевства  Нидерландов  будут  пре-
   доставлять такую  информацию через военно-морского или другого во-
   енного атташе СССР в Гааге.

                              Статья VIII

      1. Настоящее Соглашение вступает в силу в день,  когда обе Сто-
   роны письменно уведомят друг друга о том, что конституционные тре-
   бования в их странах соблюдены<1>.

      2. Действие настоящего Соглашения может быть  прекращено  любой
   из Сторон  через  6  месяцев после письменного уведомления об этом
   другой Стороны.

      3. В отношении  Королевства  Нидерландов  настоящее  Соглашение
   применимо к  Королевству  в  целом,  если  иное не предусмотрено в
   пункте 1 настоящей статьи.
   -----------------------------------
      <1> Соглашение вступило в силу 10 января 1991 г.

                               Статья IX

      Не позднее чем через год со дня вступления  в  силу  настоящего
   Соглашения представители   Сторон  встретятся,  чтобы  рассмотреть
   претворение в жизнь его положений,  а также возможные пути обеспе-
   чения более высокого уровня безопасности плавания своих кораблей и
   полетов своих воздушных судов за  пределами  территориальных  вод.
   Впоследствии подобные  консультации будут проводиться ежегодно или
   более часто, как это будет решено Сторонами.


      В удостоверение вышеизложенного нижеподписавшиеся,  должным об-
   разом уполномоченные своими соответствующими Правительствами, под-
   писали настоящее Соглашение.

      Совершено в Москве 19 июня 1990 года в двух экземплярах, каждый
   на русском и нидерландском языках,  причем оба текста имеют одина-
   ковую силу.


                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ

                             Т+А+Б+Л+И+Ц+А
                 С+П+Е+Ц+И+А+Л+Ь+Н+Ы+Х  С+И+Г+Н+А+Л+О+В<1>

             Отличительный сигнал: YV1 (последующая группа
                     предваряется данным сигналом)

   ------------------------------------------------------------------
       Сигнал     !              Значение сигналов
   ------------------------------------------------------------------
          1       !                       2
   ------------------------------------------------------------------
   IR1             Я занимаюсь океанографическими работами.
   IR2             Я имею за бортом (буксирую) гидрографическую исс-
   (...)           ледовательскую аппаратуру ----- метров за кормой.
   IR3             Я поднимаю на борт гидрографическую исследователь-
                   скую аппаратуру.
   IR4             Я занимаюсь спасательными работами.
   JH1             Я пытаюсь снять судно с мели.
   MH1             Прошу не пересекать мой курс по носу.
   MB1             У меня за бортом небуксируемые исследовательские
   (...)           гидрографические приборы в направлении от меня
                   ----------------- (Таблица III МСС).
   PJ1             Я не могу изменить курс вправо.
   PJ2             Я не могу изменить курс влево.
   PJ3             Осторожно, у меня вышло из строя рулевое управле-
                   ние.
   PP8             Проводятся опасные операции. Прошу не находиться в
   (...)           направлении от меня ----------- (Таблица III МСС).
   QF1             Осторожно, я застопорил ход.
   QS6             Я направляюсь к якорной стоянке курсом -----------
   (...)
   QV2             Я жестко закреплен с использованием двух или более
                   якорей или швартовых бочек по носу и корме. Прошу
                   не создавать помех.
   QV3             Я стою на якоре на большой глубине с гидрографи-
                   ческой исследовательской аппаратурой за бортом.
   RT2             Я намереваюсь пройти мимо вас по вашему левому
                   борту.
   RT3             Я намереваюсь пройти мимо вас по вашему правому
                   борту.
   RT4             Я буду обгонять вас по вашему левому борту.
   RT5             Я буду обгонять вас по вашему правому борту.
   RT6             Я маневрирую (соединение маневрирует). Прошу не
   (...)           находиться в направлении от меня ------------.
                   (Таблица III МСС).
   RT7             Я подойду к вашему кораблю с правого борта на рас-
   (...)           стояние ------------ сотен метров.
   RT8             Я подойду к вашему кораблю с левого борта на рас-
   (...)           стояние ------------- сотен метров.
   RT9             Я пройду у вас за кормой в расстоянии ------------
   (...)           сотен метров.
   RU2             Я начинаю поворот влево приблизительно через -----
   (...)           минут.
   RU3             Я начинаю поворот вправо приблизительно через ----
   (...)           минут.
   RU4             Соединение готовится изменить курс влево.
   RU5             Соединение готовится изменить курс вправо.
   RU6             Провожу учение по маневрированию, находиться внут-
                   ри ордера опасно.
   RU7             Я готовлюсь к погружению.
   RU8             Подводная лодка будет всплывать в пределах двух
                   миль от меня не позднее чем через 30 минут. Прошу
                   не создавать помех.
   SL2             Прошу показать ваш курс, скорость и намерения для
                   расхождения.
   TX1             Я занимаюсь рыбнадзором.
   UY1             Я готовлюсь поднять (посадить) самолет по курсу
   (...)           ------------------
   UY2             Я готовлюсь провести учебные ракетные стрельбы.
   (...)           Прошу не находиться в направлении от меня --------
                   (Таблица III МСС).
   UY3             Я готовлюсь провести учебные артиллерийские
   (...)           стрельбы. Прошу не находиться в направлении от ме-
                   ня ---------------. (Таблица III МСС).
   UY4             Я готовлюсь провести (провожу) действия с исполь-
                   зованием взрывчатых веществ.
   UY5             Я маневрирую для подготовки к проведению учебных
   (...)           торпедных стрельб по направлению от меня ---------
                   (Таблица III МСС).
   UY6             Я готовлюсь пополнить (пополняю) запасы на ходу на
   (...)           курсе ------------. Прошу не создавать помех.
   UY7             Я готовлюсь к проведению десантного учения с ис-
   (...)           пользованием большого количества малых высадочных
                   средств. Прошу не находиться в направлении от меня
                   --------------. (Таблица III МСС).
   UY8             Я маневрирую, чтобы спустить (принять) десантные
   (...)           высадочные средства. Прошу не находиться в направ-
                   лении от меня -------------. (Таблица III МСС).
   UY9             Я готовлюсь провести (провожу) действия с вертоле-
                   тами над кормой.
   UY10<*>         Я проверяю артиллерийские системы.
   UY11<*>         Я проверяю ракетные системы.
   UY12<*>         Я готовлюсь провести (провожу) учебные стрельбы
   (...)           (бомбометание) с самолетов по буксируемым мишеням.
                   Прошу не находиться в направлении от меня -------.
                   (Таблица III МСС).
   ZL1             Я принял и понял ваш сигнал.
   ZL2             Поняли ли вы меня? Прошу подтвердить.
   ZL3             Ваш сигнал принят, но не понят.

   ----------------------------------
      <1>  Обе  Стороны издадут взаимно согласованную инструкцию по
   применению сигналов настоящей Таблицы.
      Представители Сторон могут вносить в данную Таблицу необходи-
   мые изменения и дополнения по взаимной договоренности.
      <*> Эти сигналы передаются кораблям, когда они проводят обыч-
   ные проверки артиллерийских или ракетных систем.












<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz