Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТОВ СССР И США ОТНОСИТЕЛЬНО ДОГОВОРА ПО СНВ (ВАШИНГТОН)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                                                                   
                           СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
                 ОТНОСИТЕЛЬНО ДОГОВОРА  ПО СТРАТЕГИЧЕСКИМ
                        НАСТУПАТЕЛЬНЫМ ВООРУЖЕНИЯМ

         Президент Союза  Советских  Социалистических  Республик  М.С.
    Горбачев и Президент Соединенных Штатов Америки Дж.  Буш  обсудили
    положение  дел  с  подготовкой договора о сокращении и ограничении
    стратегических  наступательных  вооружений.  Президенты   выразили
    удовлетворение большим прогрессом,  достигнутым в ходе переговоров
    по выработке этого  договора.  Они  приветствовали,  в  частности,
    найденные    взаимоприемлемые   решения   по   крупным   вопросам,
    рассматриваемым  на  переговорах,  и  подтвердили  свою  решимость
    добиться  завершения  выработки  договора  и  подготовки  его  для
    подписания к концу текущего года. Они поручили своим делегациям на
    переговорах  в  Женеве для достижения этой цели ускорить работу по
    завершению подготовки  совместного  проекта  текста,  фиксирующего
    детали этих решений.
         Договор по СНВ станет крупной вехой как в истории ограничения
    вооружений,   так   и   в   отношениях   между   Союзом  Советских
    Социалистических Республик  и  Соединенными  Штатами  Америки.  Он
    является    результатом    признания   обеими   сторонами   особой
    ответственности,  которую  они  несут  за   уменьшение   опасности
    возникновения    ядерной    войны,    укрепление    стратегической
    стабильности, упрочение мира и международной безопасности. Договор
    по СНВ обозначит поворотный пункт в советско-американских усилий в
    области ограничения  вооружений,  ориентируя  их  на  установление
    отношений, характеризующихся большей рациональностью, открытостью,
    сотрудничеством   предсказуемостью   и   стабильностью.    Договор
    существенным  образом  дополнит  те крупные политические перемены,
    которые  в  последнее  время   начали   приводить   к   устранению
    враждебности и подозрительности, и будет способствовать уменьшению
    существующих сейчас больших запасов стратегических  наступательных
    вооружений.
         Договор даст много позитивного.  Впервые  в  истории  стороны
    осуществят  значительные  сокращения стратегических наступательных
    вооружений - до 50 процентов по некоторым  категориям.  Еще  более
    важно,  что  эти сокращения будут рассчитаны на то,  чтобы сделать
    первый удар  менее  вероятным.  В  результате  стабильность  будет
    укреплена, а угроза войны - снижена.
         Основные согласованные   положения   договора    состоят    в
    следующем:
         Общее количество развернутых МБР и связанных с ними  пусковых
    установок, развернутых БРПЛ и связанных с ними пусковых установок,
    а также тяжелых бомбардировщиков будет  сокращено  до  уровня,  не
    превышающего  1600 единиц.  В рамках этого общего количества число
    развернутых тяжелых МБР и  связанных  с  ними  пусковых  установок
    будет сокращено до уровня, не превышающего 154 единиц.
         Общее количество боезарядов, которые числятся за развернутыми
    МБР,   развернутыми   БРПЛ  и  тяжелыми  бомбардировщиками,  будет
    сокращено до уровня,  не превышающего 6000  единиц.  В  том  числе
    будет  не  более  4900 боезарядов на развернутых МБР и развернутых
    БРПЛ,  не более 1540 боезарядов на тяжелых МБР  и  не  более  1100
    боезарядов на мобильных МБР.
         Суммарный забрасываемый вес развернутых МБР и БРПЛ каждой  из
    сторон   будет   ограничен   согласованным  уровнем,  составляющим
    примерно  50  процентов   от   существующего   уровня   суммарного
    забрасываемого   веса  развернутых  МБР  и  БРПЛ  Союза  Советских
    Социалистических Республик на подлежащую согласованию  дату.  Этот
    предел  не  будет  превышаться  в  течение  всего  срока  действия
    договора.
         Тяжелые бомбардировщики,   оснащенные  для  ядерных  крылатых
    ракет  воздушного  базирования  (КРВБ)  большой  дальности,  будут
    отличимы    от    других    тяжелых    бомбардировщиков.   Тяжелые
    бомбардировщики,  оснащенные для ядерных вооружений, не являющихся
    ядерными  КРВБ  большой  дальности,  будут  засчитываться как один
    носитель в  предельный  уровень  1600  единиц,  а  за  ними  будет
    числиться  один боезаряд,  засчитываемых в предельный уровень 6000
    единиц.
         Тяжелые бомбардировщики,  оснащенные для ядерных КРВБ большой
    дальности,  будут засчитываться как  один  носитель  в  предельный
    уровень  1600  единиц,  и  за  ними  будет числиться согласованное
    количество боезарядов,  засчитываемых в уровень  6000  единиц.  За
    существующими   и   будущими   тяжелыми   бомбардировщиками   США,
    оснащенными для ядерных КРВБ большой дальности, будет числиться по
    10    боезарядов.    За    существующими   и   будущими   тяжелыми
    бомбардировщиками  СССР,  оснащенными  для  ядерных  КРВБ  большой
    дальности, будет числиться по 8 боезарядов.
         Соединенные Штаты Америки смогут иметь в пределах  суммарного
    уровня  1600  носителей  не  более  150  тяжелых бомбардировщиков,
    оснащенных  для  ядерных  КРВБ  большой  дальности,  за   которыми
    числится   по   10  боезарядов.  Союз  Советских  Социалистических
    Республик может иметь на  40  процентов  больше  этого  количества
    тяжелых бомбардировщиков.  В случае если Соединенные Штаты Америки
    превысят уровень в 150 единиц, то за каждым дополнительным тяжелым
    бомбардировщиком,  оснащенным  для ядерных КРВБ большой дальности,
    будет числиться то количество ядерных КРВБ большой дальности,  для
    которого   он  реально  оснащен.  В  случае  если  Союз  Советских
    Социалистических Республик превысит уровень в 210  единиц  тяжелых
    бомбардировщиков,  оснащенных  для ядерных КРВБ большой дальности,
    то за каждым из таких тяжелых бомбардировщиков будет числиться  то
    количество ядерных КРВБ большой дальности, для которого он реально
    оснащен.
         Существующие и  будущие  тяжелые  бомбардировщики  США  могут
    оснащаться не более чем для 20  ядерных  КРВБ  большой  дальности.
    Существующие   и   будущие   тяжелые  бомбардировщики  СССР  могут
    оснащаться не более чем для 12 ядерных КРВБ большой дальности.
         Крылатыми ракетами  воздушного  базирования большой дальности
    будут считаться КРВБ с дальностью свыше  600  километров.  Будущие
    неядерные КРВБ большой дальности не будут считаться ядерными, если
    они будут отличимы от ядерных КРВБ  большой  дальности.  Не  будет
    устанавливаться   ограничений   на  развертывание  таких  КРВБ  на
    летательных аппаратах, не ограничиваемых по договору.
         Сокращения будут  осуществляться  в  три этапа в течение семи
    лет. К концу каждого этапа сокращений будут достигаться конкретные
    равные    промежуточные   уровни   для   согласованных   категорий
    стратегических наступательных вооружений.
         Количественные ограничения,  предусмотренные договором, будут
    достигаться и соблюдаться путем переоборудования или ликвидации  в
    соответствии с согласованными процедурами.
         Крылатые ракеты  морского   базирования   (КРМБ)   не   будут
    ограничиваться  в  договоре  по СНВ.  Каждая из Сторон предоставит
    другой  Стороне   одностороннее   заявление   относительно   своей
    политики,  касающейся  ядерных  КРМБ,  и  затем ежегодно в течение
    всего срока действия договора  будет  предоставлять  односторонние
    заявления,   касающиеся   планируемого  ею  развертывания  ядерных
    крылатых ракет морского базирования большой дальности,  то есть  с
    дальностью   свыше  600  километров.  Эти  заявления  будут  иметь
    политически  обязывающий  характер.  В   ежегодно   представляемых
    заявлениях  будет  указываться максимальное количество развернутых
    ядерных КРМБ на каждый из последующих пяти лет  действия  договора
    при  том,  что  заявляемое  количество  не превысит 880 единиц.  В
    заявлениях  о  политике  будет   указано,   что   Союз   Советских
    Социалистических  Республик  и  Соединенные Штаты Америки не будут
    производить  и  развертывать  ядерные  крылатые  ракеты   морского
    базирования  с  разделяющимися  головными  частями  с боеголовками
    индивидуального наведения.  Стороны  подтвердили  свое  Совместное
    заявление  вашингтонской  встречи  на высшем уровне в декабря 1987
    года   относительно   продолжения   поиска   "взаимоприемлемых   и
    эффективных методов контроля".
         С учетом   конкретно   предусмотренных    запрещений    могут
    производиться  модернизация и замена стратегическим наступательных
    вооружений.
        Договор по  СНВ  будет  предусматривать  конкретные запреты на
    определенные категории стратегических  наступательных  вооружений,
    виды   базирования   и   виды   деятельности.   Договором  по  СНВ
    предусматриваются, в частности, запреты на:
        - новые типы тяжелых МБР;
        - тяжелые БРПЛ и пусковые установки тяжелых БРПЛ;
        - мобильные пусковые установки тяжелых МБР;
        - новые типы МБР и БРПЛ с количеством боеголовок,  превышающим
    10 единиц;
        - летные испытания и развертывание существующих  типов  МБР  и
    БРПЛ с количеством боеголовок, превышающим количество, указанное в
    Совместном заявлении вашингтонской  встречи  на  высшем  уровне  в
    декабре 1987 года;
        - скоростное перезаряжение пусковых установок МБР;
        - ядерные КРВБ большой дальности  с  разделяющимися  головными
    частями с боеголовками индивидуального наведения.
        Далеко идущие сокращения и другие предусматриваемые  договором
    ограничения  будут  сопровождаться  бепрецедентными  по  охвату  и
    новизне положениями о контроле.
         В своей    совокупности    всеобъемлющий    режим   контроля,
    предусматриваемый договором  по  СНВ,  приведет  к  такому  уровню
    транспарентности в военной области,  которая была бы немыслима еще
    в недавнем прошлом.  Этот режим не  только  будет  предусматривать
    эффективный контроль за выполнением обязательств по договору, но и
    значительно  повысит  взаимное  доверие,  которое  необходимо  для
    поддержания   устойчивого   стратегического  взаимоотношения.  Эта
    система  контроля  может,  кроме  того,  послужить   моделью   для
    использования   в   будущих   соглашениях.  Разрабатываемый  режим
    контроля включает:
         - Инспекции  на  местах:  в  целях  обеспечения  контроля  за
    соблюдением договора каждая  из  сторон  будет  в  соответствии  с
    согласованными   процедурами   проводить   на   основе  взаимности
    двенадцать  видов  инспекций  на  местах,  а   также   непрерывное
    наблюдением за объектами по производству мобильных МБР.
         В том числе каждой из сторон будут  проводиться  инспекции  с
    коротким  сроком уведомления на связанных с СНВ объектах,  включая
    инспекции   по   проверке   числа   боеголовок   на    развернутых
    баллистических   ракетах,   инспекции   по   подтверждению   факта
    ликвидации стратегических наступательных вооружений и связанных  с
    ними объектов, инспекции "по подозрению" и различные показы.
         - Национальные  технические  средства   контроля:   в   целях
    обеспечения контроля каждая из сторон будет использовать имеющиеся
    в ее распоряжении национальные технические средства контроля таким
    образом,   чтобы   это  соответствовало  общепризнанным  принципам
    международного права.  В договоре будет предусматриваться комплекс
    мер  на  основе  сотрудничества  в  целях  повышения эффективности
    национальных  технических  средств  контроля.  Будет  предусмотрен
    запрет на создание помех таким средствам.
         - Запрет  на  препятствование   доступу   к   телеметрической
    информации:  стороны  договорились  производить бортовые измерения
    технических параметров на МБР и  БРПЛ  и  передавать  в  эфир  всю
    телеметрическую   информацию,   полученную   в   результате  таких
    измерений.  За некоторыми строго ограниченными исключениями, будет
    предусмотрен  запрет  на  любые  действия,  включая  использование
    шифрования,  капсулирования  и  глушения,  препятствующие  полному
    доступу к телеметрической информации.
         - Обмен   информацией:   до   подписания   договора   стороны
    обменяются данным о количестве,  местах расположения и технических
    характеристиках своих  стратегических  наступательных  вооружений.
    Эти  данные  будут  регулярно  обновляться  в  течение всего срока
    действия договора.
         - Комплексная    договоренность   о   порядке   развертывания
    мобильных пусковых установок  МБР  и  связанных  с  ними  ракет  и
    соответствующих  ограничениях  на  их  передвижения таким образом,
    чтобы  был   обеспечен   эффективный   контроль   за   соблюдением
    количественных   ограничений,   устанавливаемых   по  договору.  В
    дополнение к этому  количество  неразвернутых  МБР  для  мобильных
    пусковых   установок  будет  ограничено,  а  мобильные  МБР  будут
    подлежать    маркировке    посредством    нанесения    собственных
    опознавательных знаков или меток.
         Для содействия осуществлению целей договора стороны  создадут
    Совместную комиссию по соблюдению и инспекциям.
         Стороны договорились,  что договор будет оставаться в силе  в
    течение   15   лет,  если  не  будет  заменен  ранее  этого  срока
    последующим соглашением.  По согласованию между сторонами  договор
    может продлеваться на очередные пятилетние сроки, если он не будет
    заменен.
         Отмеченный выше    прогресс    означает    достижение   цели,
    поставленной   Президентами   Союза   Советских   Социалистических
    Республик  и  Соединенных  Штатов  Америки  во время их встречи на
    Мальте,  - согласовать  основные  положения  договора  по  СНВ  ко
    времени  вашингтонской встречи.  Президенты выражают уверенность в
    том,  что министры иностранных  дел  и  делегации  двух  стран  на
    переговорах   в   Женеве   в  течение  оставшихся  месяцев  смогут
    договориться по не решенным пока  вопросам,  которые  находятся  в
    процессе согласования.

    г. Вашингтон 1 июня 1990 г.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz