Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ ВНЕЗАКОННЫХ, ПРОИЗВОЛЬНЫХ И СУММАРНЫХ КАЗНЕЙ (ПРИНЯТЫ 24.05.1989 РЕЗОЛЮЦИЕЙ 1989/65 НА 15-ОМ ПЛЕНАРНОМ ЗАСЕДАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СОВЕТА ООН)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

                                ПРИНЦИПЫ
              ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ
              ВНЕЗАКОННЫХ, ПРОИЗВОЛЬНЫХ И СУММАРНЫХ КАЗНЕЙ

                           (24 мая 1989 года)

                             Предупреждение

       1. Правительства  в  законодательном   порядке   устанавливают
   запрет  на  все  внезаконные,  произвольные  и  суммарные  казни и
   обеспечивают,  чтобы любые такие казни признавались преступлениями
   в  соответствии  с  их  уголовным  законодательством и чтобы за их
   совершение   предусматривались    надлежащие    меры    наказания,
   учитывающие   серьезность   таких   преступлений.   Исключительные
   обстоятельства,  в том числе состояние  войны  или  угроза  войны,
   внутренняя    политическая   нестабильность   или   любые   другие
   чрезвычайные ситуации в государствах,  не могут служить основанием
   для  таких  казней.  Такие  казни  не  производятся  ни  при каких
   обстоятельствах,  включая,  в  частности,  ситуации,  связанные  с
   внутренним   вооруженным  конфликтом,  чрезмерным  или  незаконным
   применением силы государственным должностным лицом или иным лицом,
   действующим  в  официальном  качестве,  или лицом,  действующим по
   подстрекательству или при явном  или  молчаливом  согласии  такого
   лица,  и ситуации,  когда смерть наступает во время содержания под
   стражей.   Этот   запрет   имеет   преимущественную   силу   перед
   постановлениями, издаваемыми исполнительной властью.
       2. С  целью   предупреждения   внезаконных,   произвольных   и
   суммарных  казней  правительства  обеспечивают  строгий  контроль,
   включая четкую  систему контроля над всеми должностными лицами,  в
   обязанности  которых  входит  задержание,  арест,  содержание  под
   стражей и в тюремном заключении,  а также над должностными лицами,
   имеющими полномочия в соответствии  с  законом  применять  силу  и
   огнестрельное оружие.
       3. Правительства  запрещают  издание вышестоящими должностными
   лицами или государственными  органами  приказов,  уполномочивающих
   или подстрекающих  других  лиц  производить   любые   внезаконные,
   произвольные или суммарные казни. Все должностные лица имеют право
   и обязаны не исполнять такие приказы.  При подготовке  сотрудников
   правоохранительных  органов  вышеизложенным  положениям  уделяется
   особое внимание.
       4. Отдельным лицам  и  группам,  которым  грозят  внезаконные,
   произвольные или суммарные казни,  в том числе получившим угрозы о
   расправе,  гарантируется эффективная защита с помощью судебных или
   иных средств.
       5. Никто не может быть насильно передан или  выдан  какой-либо
   стране,  когда  есть веские основания считать,  что это лицо может
   стать жертвой внезаконной, произвольной или суммарной казни в этой
   стране.
       6. Правительства   обеспечивают   содержание   лиц,   лишенных
   свободы,  в  официально признанных местах содержания под стражей и
   незамедлительное предоставление их родственникам и  адвокатам  или
   другим доверенным  лицам  точной  информации   о   их   аресте   и
   местонахождении, в том числе о их переводе в другие места.
       7. Квалифицированные   инспектора,  в  том  числе  медицинские
   работники,  или  эквивалентный  независимый  орган   проводят   на
   регулярной  основе  инспекции  в  местах  содержания под стражей и
   уполномочиваются  проводить  необъявленные  инспекции   по   своей
   собственной    инициативе    с    обеспечением   полных   гарантий
   независимости  при  выполнении  этой   функции.   Эти   инспектора
   пользуются  неограниченным  доступом ко всем лицам,  находящимся в
   таких местах содержания под стражей, а также ко всем касающимся их
   документам.
       8. Правительства  прилагают  все  усилия  для   предотвращения
   внезаконных,  произвольных  и суммарных казней путем осуществления
   таких   мер,   как   дипломатическое   вмешательство,   расширение
   возможностей   обращения   с  жалобами  в  межправительственные  и
   судебные органы  и  публичное  осуждение  подобной  практики.  Для
   расследования   сообщений   о   любых   таких  казнях  и  принятия
   эффективных  мер  по  пресечению  подобной  практики  используются
   межправительственные   механизмы.   Правительства,   в  том  числе
   правительства стран,  в которых,  как подозревается,  имеют  место
   внезаконные,  произвольные и суммарные казни,  обеспечивают полное
   содействие   проведению   международных   расследований   подобной
   практики.

                             Расследование

       9. Производится   тщательное,  оперативное  и  беспристрастное
   расследование    всех    подозрительных    случаев    внезаконных,
   произвольных и суммарных казней,  включая случаи,  когда в жалобах
   родственников или в  других  достоверных  сообщениях  говорится  о
   наступлении неестественной смерти в вышеуказанных обстоятельствах.
   Правительства  обеспечивают  наличие  учреждений  и  процедур  для
   проведения  таких расследований.  Цель расследования заключается в
   установлении причины,  характера  и  времени  наступления  смерти,
   ответственного  лица  и любой системы или практики,  которая могла
   стать причиной смерти.  Расследование  предусматривает  проведение
   надлежащего  вскрытия  трупа,  сбор  и  анализ всех вещественных и
   документальных доказательств и показаний свидетелей. Расследование
   устанавливает   характер   смерти:  естественная  смерть,  смерть,
   наступившая  в  результате  несчастного  случая,  самоубийство   и
   убийство.
       10. Орган   расследования   имеет   право   затребовать    всю
   необходимую   для   проведения   расследования  информацию.  Лица,
   проводящие  расследование,  имеют   в   своем   распоряжении   все
   необходимые   бюджетные  и  технические  средства  для  проведения
   эффективного расследования.  Они также имеют полномочия  обязывать
   официальных   лиц,  предположительно  связанных  с  любыми  такими
   казнями, явиться для дачи свидетельских показаний. Это относится к
   любым свидетелям.  С этой целью они уполномочены выдавать повестки
   для  вызова свидетеля,  включая официальных лиц,  предположительно
   связанных с  любыми  такими  казнями,  и  требовать  представления
   доказательств.
       11. В случаях,  когда установленные процедуры расследования не
   удовлетворяют требованиям в силу недостаточной компетентности  или
   пристрастности,  в  связи  с  важностью  вопроса и в связи с явным
   наличием систематических злоупотреблений, а также в случаях, когда
   поступают жалобы на эти недостатки от семьи жертвы,  или по другим
   существенным  причинам  правительства  проводят  расследование   с
   помощью   независимой   комиссии   по   расследованию   или  путем
   аналогичной процедуры.  Членами такой  комиссии  избираются  лица,
   известные   своей  беспристрастностью,  компетентностью  и  личной
   независимостью. В частности, они должны быть независимыми от любой
   организации,  учреждения  или  лица,  которые  могут быть объектом
   расследования.  Комиссия имеет право затребовать  всю  необходимую
   для проведения расследования информацию и проводит расследование в
   соответствии с настоящими Принципами.
       12. Тело  скончавшегося не предается захоронению до проведения
   надлежащего вскрытия врачом,  который, по возможности, должен быть
   патологоанатомом судебно-медицинской экспертизы.  Лица, проводящие
   вскрытие,  имеют право доступа ко  всем  данным  расследования,  к
   месту обнаружения трупа и к месту,  где предположительно наступила
   смерть.  Если  тело  было  предано  захоронению,  а   впоследствии
   возникает   необходимость   в   проведении   расследования,   труп
   немедленно и с соблюдением необходимых требований  извлекается  из
   могилы  для  проведения  вскрытия.  Если  удается  обнаружить лишь
   останки скелета,  то останки  аккуратно  извлекаются  и  тщательно
   изучаются  в соответствии с методами системного антропологического
   анализа.
       13. Тело   покойного   находится   в  распоряжении  проводящих
   вскрытие лиц в течение достаточного времени,  чтобы  позволить  им
   провести   тщательное  расследование.  В  ходе  вскрытия  делается
   попытка как минимум установить  личность  покойного  и  причину  и
   характер смерти. По мере возможности устанавливаются также время и
   место смерти. В заключение о вскрытии включаются детальные цветные
   фотографии  покойного в целях документального подкрепления выводов
   расследования.  В заключении о  вскрытии  должны  указываться  все
   раны, полученные скончавшимся, в том числе любые признаки пыток.
       14. Для обеспечения объективности результатов лица, проводящие
   вскрытие,  должны иметь возможность действовать  беспристрастно  и
   независимо от любых лиц, организаций или учреждений, которые могут
   иметь хоть какое-то отношение к данному делу.
       15. Истцы,  свидетели,  лица,  проводящие расследование,  и их
   семьи охраняются от насилия,  угроз применения насилия  или  любых
   других  форм  запугивания.  Лица,  которые  могут  быть  связаны с
   внезаконными,  произвольными или суммарными казнями,  отстраняются
   от любого контроля или власти,  прямой или косвенной,  в отношении
   истцов,  свидетелей  и  их  семей,   а   также   лиц,   проводящих
   расследование.
       16. Семьи покойных и их законные представители уведомляются  о
   любом слушании и любой информации,  относящейся к расследованию, и
   имеют доступ к  ним,  а  также  имеют  право  представлять  другие
   свидетельства.   Семья   покойного   имеет   право  настаивать  на
   присутствии  при  вскрытии   медицинского   или   любого   другого
   квалифицированного   представителя.  После  установления  личности
   покойного дается уведомление о смерти,  и семья  или  родственники
   покойного   немедленно  ставятся  в  известность.  Тело  покойного
   передается им после завершения расследования.
       17. В  течение разумного срока составляется письменный отчет о
   методах и результатах таких расследований.  Отчет  незамедлительно
   предается  гласности;  он  должен  содержать  информацию  о рамках
   следствия,  процедурах  и  методах,   применявшихся   для   оценки
   доказательств,   а   также  выводы  и  рекомендации  на  основании
   полученных результатов и применимого  законодательства.  В  отчете
   должна   также   содержаться  подробная  информация  о  конкретных
   событиях,  которые,  как было обнаружено,  имели  место,  а  также
   доказательства,  на  основании которых получены эти результаты,  и
   фамилии свидетелей,  давших показания,  за исключением тех из них,
   личность  которых  не  была  предана  гласности в целях их защиты.
   Правительство в течение  разумного  срока  либо  дает  официальный
   ответ  на  этот отчет о расследовании,  либо сообщает,  какие меры
   будут приняты в связи с ним.

                            Судопроизводство

       18. Правительства обеспечивают предание суду лиц, которые, как
   было установлено в ходе расследования,  участвовали в внезаконных,
   произвольных или суммарных казнях на любой территории, находящейся
   под их юрисдикцией. Правительства либо предают этих лиц суду, либо
   сотрудничают в выдаче любых таких  лиц  другим  странам,  желающим
   осуществить  свою юрисдикцию.  Этот принцип применяется независимо
   от того,  кем являются виновники или жертвы и где  они  находятся,
   независимо  от  их  гражданства  и  независимо  от того,  где было
   совершено преступление.
       19. Без   ущерба   для   вышеуказанного   принципа   3  приказ
   вышестоящего начальника или органа государственной власти не может
   служить   оправданием   внезаконных,  произвольных  или  суммарных
   казней.  Вышестоящие  руководители  или   другие   государственные
   официальные  лица  могут  быть  привлечены  к  ответственности  за
   совершение деяний лицами,  находящимися у них в  подчинении,  если
   они  имели  разумную возможность предупредить подобные деяния.  Ни
   при  каких  обстоятельствах,  включая  состояние  войны,   осадное
   положение   или   другие   чрезвычайные  ситуации, никакому  лицу,
   предположительно имеющему отношение  к  внезаконным,  произвольным
   или  суммарным  казням,  не  предоставляется полного иммунитета от
   судебного преследования.
       20. Семьи  и  иждивенцы  жертв  внезаконных,  произвольных или
   суммарных  казней  имеют  право  на   получение   справедливой   и
   надлежащей компенсации в разумный срок.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz