Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РСФСР ПРИКАЗ ОТ 23 НОЯБРЯ 1988 Г. N 46/16-01 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ, ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                        МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РСФСР
                                  ПРИКАЗ
                     от 23 ноября 1988 г. N 46/16-01

                    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ
          О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ,
       ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН
               В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ
                    И ОТДЕЛЕ ЮСТИЦИИ КРАЙОБЛИСПОЛКОМА

          В   целях  обеспечения  единообразного  делопроизводства  по
     предложениям,      заявлениям      и     жалобам,     дальнейшего
     совершенствования  работы  с  ними  и  улучшения  приема  граждан
     приказываю:
          1.   Утвердить  прилагаемую  Типовую  инструкцию  о  порядке
     рассмотрения    предложений,    заявлений    и   жалоб,   ведения
     делопроизводства   по   ним   и   организации  приема  граждан  в
     министерстве   юстиции   автономной  республики,  отделе  юстиции
     исполкома   краевого,  областного  Совета  народных  депутатов  и
     ввести ее с 1 января 1989 г.
          2.   Министрам  юстиции  автономных  республик,  начальникам
     отделов  юстиции  исполкомов  краевых, областных Советов народных
     депутатов  на  основе  Типовой инструкции разработать и утвердить
     инструкции  для  аппаратов министерств и отделов, организовать их
     изучение работниками и обеспечить неуклонное исполнение.
          3.  Признать  утратившей  силу  Типовую инструкцию о порядке
     рассмотрения   предложений,   заявлений   и   жалоб   граждан   в
     Министерстве   юстиции   автономной  республики,  отделе  юстиции
     исполкома   краевого,   областного   Совета  народных  депутатов,
     утвержденную приказом Министра юстиции РСФСР от 28.05.79 г. N 10.

     Министр                                             В.А.Аболенцев



                        ПРОЕКТ ТИПОВОЙ ИНСТРУКЦИИ
      О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ, ВЕДЕНИЯ
          ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В
                МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ
                   И ОТДЕЛЕ ЮСТИЦИИ ИСПОЛКОМА КРАЕВОГО,
                   ОБЛАСТНОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

       (утв. приказом Минюста РСФСР от 23 ноября 1988 г. N 46/16-01)


                            I. Общие положения

          1.1.   Чуткое   и   внимательное  рассмотрение  предложений,
     заявлений  и  жалоб  граждан,  четкая  организация  их  приема  в
     обстановке  доброжелательного  и уважительного отношения является
     служебным  долгом  всех  работников аппарата министерства юстиции
     АССР, отдела юстиции крайоблисполкома.
          1.2.   Руководители   министерства   АССР,   отдела  юстиции
     крайоблисполкома     обязаны     организовать    объективное    и
     своевременное  рассмотрение  в установленном порядке предложений,
     заявлений  и жалоб граждан, принятие по ним полных и обоснованных
     решений и обеспечить их правильное исполнение.
          1.3.  Руководители  или  по  их  поручению  должностные лица
     министерства,  отдела  юстиции  должны  постоянно анализировать и
     обобщать   предложения,   заявления  и  жалобы  граждан  с  целью
     выявления  и  устранения  причин,  порождающих  нарушение  прав и
     охраняемых  законом  интересов  граждан, совершенствования работы
     судов,  органов,  учреждений юстиции, изучать общественное мнение
     об  удовлетворенности  граждан  состоянием  работы  с  жалобами и
     организацией    их    приема.    Министерство,    отдел   юстиции
     систематически  проверяют  работу с жалобами, а также организацию
     приема  граждан  в своих аппаратах и подведомственных учреждениях
     юстиции  и  судах.  Результаты не реже раза в полугодие обсуждают
     на   заседаниях  коллегии,  оперативных  совещаниях  с  принятием
     конкретных мер по устранению выявленных недостатков.
          1.4.   Личную   ответственность   за   организацию   приема,
     рассмотрения  предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан, ведение
     делопроизводства  по  ним несут руководители министерства юстиции
     АССР, отдел юстиции крайоблисполкома.

       II. Учет, регистрация предложений, заявлений и жалоб граждан*

          2.1.   Делопроизводство   по   заявлениям   граждан  ведется
     отдельно от других видов производств.
          2.2.  Каждое  поступившее  в  Министерство,  отдел заявление
     проверяется  в  канцелярии  по  алфавитной  картотеке  (п.2.4.) с
     целью   установления  не  поступали  ли  ранее  от  данного  лица
     заявления,  и  учитывается на регистрационно-контрольной карточке
     (ф. N 1) с присвоением очередного порядкового номера.
          Регистрационный   номер  проставляется  на  первой  странице
     заявления  на  свободном  от текста месте по возможности в правом
     нижнем углу. Под номером пишется дата поступления заявления.

                        N 32
          Например: ----------
                     08.03.88.

          2.3.  Если от данного лица ранее поступали заявления другого
     содержания,   то   номер   последнего   из  них  проставляется  в
     соответствующей  строке  регистрационной  карточки, заведенной на
     новое заявление.
          Заявление  одного и того же лица по одному и тому же вопросу
     регистрируется   под   номером  ранее  поступившего  заявления  с
     добавлением в скобках порядкового номера.

                     N 67 (2)
          Например: ----------
                     24.08.88

          2.4.  На  впервые  поступившее  заявление одновременно с его
     регистрацией заводится алфавитная карточка (ф.N 2).
          На   последующие   заявления   от  одного  и  того  же  лица
     алфавитные   карточки   не   заводятся.  В  имеющейся  алфавитной
     карточке  проставляется  дата  поступления нового заявления и его
     регистрационный номер.
          2.5.  Материалы  проверки предыдущих заявлений подбираются к
     вновь поступившему заявлению от того же лица.
          2.6.  Анонимные  заявления  регистрируются  с указанием "без
     подписи"  и  передаются  руководителю  Министерства,  отдела  для
     принятия решения о списании их в наряд без рассмотрения.
          2.7.  Коллективные  заявления,  подписанные  тремя  и  более
     лицами    регистрируются    с    отметкой    "коллективное".    В
     регистрационной  карточке  записывается  содержание  заявления, а
     также  фамилии  двух лиц, его подписавших, или фамилия, указанная
     на конверте.
          2.8.     Зарегистрированные     заявления    незамедлительно
     передаются руководству Министерства, отдела.
          2.9.     Руководство     министерства,    отдела    проводит
     предварительное рассмотрение заявлений.
          По  результатам  предварительного  рассмотрения заявлений на
     первом  их  листе  или сопроводительном листке пишется резолюция,
     содержащая   указания   об   исполнителе,   сроке  исполнения,  о
     характере заявления, проставляется дата резолюции и подпись.
          Например: т.Кузнецову П.Н., особый контроль, срок 10 дней
                    26.02.88 подпись.
          При   необходимости  даются  более  развернутые  устные  или
     письменные указания о разрешении заявления.
          Если  заявление  подлежит направлению в другое ведомство для
     разрешения   по   существу,   то   резолюция  пишется  всегда  на
     сопроводительном листке.
          2.10.   Заявлениями  особого  контроля  являются  заявления,
     поступившие  из  партийных  и  советских  органов,  от  депутатов
     местных  и  вышестоящих  Советов  народных депутатов, из редакций
     газет  и  журналов,  Министерств  юстиции  СССР  и  РСФСР,  после
     разрешения которых этим органам требуется дать ответ.
          Заявлениями  особого  контроля  считаются также адресованные
     съездам  КПСС  и  поступившие  из  ЦК  КПСС, а также адресованные
     сессиям  Верховных  Советов  и  поступившие  из Верховного Совета
     СССР, Верховного Совета РСФСР.
          На    этих    заявлениях    и    регистрационных   карточках
     проставляется штамп: "особый контроль".
          2.11. Повторными считаются заявления:
          поступившие  от  одного  и  того же лица по одному и тому же
     вопросу   на   решение,   принятое   в  министерстве,  отделе  по
     первоначальному  обращению, если заявитель не удовлетворен данным
     ему ответом;
          на   несвоевременное  рассмотрение  в  министерстве,  отделе
     предыдущих   заявлений,   если  истекли  установленные  сроки  их
     разрешения и заявитель не был извещен о причинах задержки.
          На    этих    заявлениях    и    регистрационных   карточках
     проставляется штамп: "повторное".
          2.12.    Руководитель    Министерства,    отдела    юстиции,
     рассмотревший   заявления,   в   тот  же  день  возвращает  их  в
     канцелярию  для  передачи исполнителям под расписку. Содержащиеся
     в  резолюции  руководителя  сведения  об  исполнителе,  характере
     заявления   и   сроке  его  исполнения  заносятся  канцелярией  в
     регистрационную карточку.
          2.13.   Заявления,   принятые  на  личном  приеме,  подлежат
     регистрации  (см.  п.4.5)  и  дальнейшему  оформлению  в  том  же
     порядке,   что  и  поступившие  по  почте.  О  получении  устного
     заявления  работник  министерства,  отдела  юстиции,  принимавший
     посетителя,  составляет  справку  с указанием его фамилии, имени,
     отчества,  адреса  и  существа  просьбы. Справка регистрируется и
     исполняется,  как письменное заявление. На первом листе заявления
     или   справки,   на   свободном  от  текста  месте,  а  также  на
     регистрационной  карточке проставляется штамп "с личного приема".
     Принятые на приеме заявления берутся на контроль.
          2.14.   Регистрационные   карточки   на   заявления  особого
     контроля,  повторные  и  принятые с приема хранятся до разрешения
     их по существу в отдельной картотеке.

                 III. Рассмотрение и разрешение заявлений

          3.1.  Исполнитель,  получивший  заявление  для рассмотрения,
     обязан  принимать  меры  к  своевременной  и полной его проверке,
     подготовке  ответа, выявлению причин его подачи, принимает меры к
     устранению    этих   причин.   Он   же   проверяет   правильность
     проставления    на    заявлении   отметок:   "Особый   контроль",
     "Повторное", других регистрационных отметок.
          3.2.   Заявления,   рассмотрение   которых   не   входит   в
     компетенцию  министерства,  отдела, не позднее, чем в пятидневный
     срок,  направляются  для  проверки по принадлежности с извещением
     об этом заявителя.
          Не  допускается  направление  заявлений  для  разрешения тем
     должностным лицам, действия которых обжалуются.
          О  передаче  заявлений  для  рассмотрения в другие ведомства
     делаются соответствующие отметки в регистрационной карточке.
          3.3.  В  соответствии  со  ст.ст.9  и  10  Указа  Президиума
     Верховного  Совета  СССР  от  12  апреля  1968  года  "О  порядке
     рассмотрения  предложений,  заявлений  и  жалоб граждан" жалобы и
     заявления  рассматриваются  в  срок  до  1 месяца, а не требующие
     дополнительного  изучения  -  безотлагательно,  но  не позднее 15
     дней со дня их поступления.
          Жалобы   и   заявления  военнослужащих  и  членов  их  семей
     рассматриваются  безотлагательно,  но не позднее 7 дней со дня их
     поступления.
          Руководители    министерства,    отдела   могут   установить
     исполнителю  более  короткий  срок проверки заявления, если этого
     требуют  интересы  дела.  Срок  исчисляется с момента поступления
     заявления в министерство, отдел юстиции.
          3.4.  При  необходимости  проведения  специальной  проверки,
     истребования  дополнительных материалов либо принятия других мер,
     срок   разрешения  заявления  может  быть  в  порядке  исключения
     продлен     руководителем     или    заместителем    руководителя
     министерства,  отдела  юстиции, но не более, чем на один месяц, а
     по  заявлениям  военнослужащих  и членов их семей - не более, чем
     на 15 дней с сообщением об этом лицу, подавшему заявление.
          Срок   разрешения  заявления  особого  контроля  может  быть
     продлен только органом, взявшим это заявление на контроль.
          3.5.  При  необходимости  руководство  министерства,  отдела
     юстиции  принимает  решение  о проверке жалобы с выездом на место
     работников министерства, отдела юстиции.
          3.6.  Решение  по  жалобам  на неправильное или с нарушением
     сроков  разрешение  предыдущих  жалоб  принимается руководителями
     министерства, отдела юстиции.
          3.7.  Заявления,  разрешение  которых  передается  суду  или
     поручается  подведомственному учреждению юстиции, направляется им
     не  позднее,  чем  в  пятидневный  срок,  с момента поступления в
     министерство, отдел юстиции с уведомлением об этом заявителя.
          Руководители  министерства,  отдела  юстиции могут брать эти
     заявления  на  контроль.  В этом случае от суда, соответствующего
     учреждения   юстиции   истребуется   информация   о   результатах
     разрешения  заявления,  о  принятых  по  нему  мерах, о причинах,
     повлекших его подачу.
          3.8.  Ответы  о  результатах  разрешения  заявлений  особого
     контроля,  повторных  и поступивших на приеме подписываются одним
     из  руководителей  министерства,  отдела  юстиции. Тот же порядок
     соблюдается    при   подписании   ответа   по   этим   заявлениям
     организациям или учреждениям, взявшим заявление на контроль.
          3.9.  Рассмотрение  заявлений  граждан считается оконченным,
     когда  разрешены  поставленные  в  них  вопросы,  и о результатах
     сообщено   заявителю,   а  в  случае,  если  заявление  взято  на
     контроль, соответствующему органу.
          Решение   об   окончании  рассмотрения  заявления  принимает
     министр,  начальник  отдела юстиции либо их заместители, о чем на
     заключительном документе проверки делается отметка: "в наряд".
          3.10.  Вместе с ответом о результатах рассмотрения заявления
     заявителю  возвращаются  поступившие от него подлинные документы,
     если  они  не  подлежат  направлению вместе с заявлением в другое
     ведомство для рассмотрения по принадлежности.
          3.11.    Заявления,    все   документы,   связанные   с   их
     рассмотрением,   а   также   контрольно-регистрационные  карточки
     хранятся   в   течение   пяти  лет,  после  чего  уничтожаются  в
     установленном порядке.
     
                           IV. Прием посетителей
     
          4.1.     Прием    граждан    осуществляется    руководителем
     министерства,   отдела   юстиции,   его   заместителями,  другими
     оперативными  работниками  аппарата  в  рабочее  время, а также в
     нерабочие   часы   и   субботу  согласно  графику,  утвержденному
     руководителем  министерства,  отдела  юстиции,  в  соответствии с
     требованиями Министра юстиции РСФСР.
          При  приеме  граждан должны соблюдаться доброжелательность и
     уважительное  отношение  к  посетителям,  обеспечиваться полное и
     компетентное рассмотрение их просьб.
          4.2.  Граждане,  прибывшие  из  других  населенных  пунктов,
     должны быть приняты в день обращения.
          4.3.   Руководители   министерств,   отделов  юстиции  через
     средства  массовой  информации  оповещают  население  о  месте  и
     времени  приема граждан. Объявления с этой информацией помещаются
     на  фасадах  зданий  министерств,  отделов,  а  также внутри их в
     доступных для посетителей местах.
          4.4.   Должностные  лица,  ведущие  прием  граждан,  обязаны
     сообщить  посетителю  свои  фамилию,  имя,  отчество,  занимаемую
     должность    и   дать   необходимые   разъяснения   по   существу
     поставленных вопросов.
          При  невозможности разрешения вопроса на приеме от заявителя
     принимается письменное заявление.
          При  обращении  граждан  в  министерство,  отдел  юстиции за
     справкой  о  рассмотрении  их заявлений, сотрудники министерства,
     отдела   юстиции   обязаны   сообщить  о  состоянии  рассмотрения
     находящегося у них на исполнении заявления.
          4.5.  Обратившиеся  в  министерство,  отдел юстиции граждане
     регистрируются  лицом, ведущим прием, в журнале приема граждан, в
     который  записываются  и  другие  сведения,  относящиеся к приему
     (форма N 3).
     
     
     Особый контроль                                                     ф.N 1
     С приема                                                          к п.2.1
     Контрольная
     
     
                        Регистрационно-контрольная карточка
     -------------------------------------------------------------------------
     Регистрационный                      Дата поступления
     номер
     -------------------------------------------------------------------------
     Регистрационный номер и
     дата предыдущего обращения
     -------------------------------------------------------------------------
     Фамилия, имя, отчество
     заявителя
     -------------------------------------------------------------------------
     Адрес заявителя
     -------------------------------------------------------------------------
     Краткое содержание:     а) На приговор, решение      1. Неполучение али-
                             б) На работн.администр.орг.     ментов
                             в) По пенсионному обеспеч.   2. Неисполнение дру-
                             г) По жилищным вопросам         гих судебных ре-
                             д) По вопросам нотариата        шений
                             е) По вопросам ЗАГСа         3. Невыдача копии
                             ж) По вопросам адвокатуры       судебных решений
                             з) По кадрам                 4. Волокита в суде
                             и) Предложение               5. На работн. суда,
                                                             отд.юстиции
                                                          6. Отказ в приеме
                                                             иск. заявления
                                                          7. Неполучение отве-
                                                             та по жалобе
                                                          8. Несогласие с ре-
                                                             зультатами прове-
                                                             рки
                                                          9. Прочие
     -------------------------------------------------------------------------
     Район, город, где находится орган, учреждение
     юстиции, ведомство, действия которых обжалуются
     -------------------------------------------------------------------------
     Резолюция начальника (кого?)
     -------------------------------------------------------------------------
     Срок исполнения
     -------------------------------------------------------------------------
     Учреждение, приславшее заявление гражданина
     -------------------------------------------------------------------------
     К какой дате требуется дать ответ
     -------------------------------------------------------------------------
     Заявление, как не относящееся к компетенции
     органов юстиции, отправлено по принадлежности
     (когда, куда?)
     
                                                          Обратная сторона РКК
     -------------------------------------------------------------------------
                                  Ход исполнения
     -------------------------------------------------------------------------
     Дата передачи  Фамилия      Отметка о промежуточном    Контрольные
     на исполнение  исполнителя  ответе или дополнительном  отметки
                                 запросе
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     Дата разрешения
     заявления
     -------------------------------------------------------------------------
     Кому направлены
     ответы по заявлению
     -------------------------------------------------------------------------
     Содержание ответа                  удовлетворено, отказано, разъяснено
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     -------------------------------------------------------------------------
     С контроля снял (кто, подпись)
     -------------------------------------------------------------------------
     Если заявление подшито в дело,
     то его номер, том, номера листов
     -------------------------------------------------------------------------
     
     
                                                                         ф.N 2
                                                                       к п.2.3
     
     
                                Алфавитная карточка
                  ---------------------------------------------
                  N
                  ---------------------------------------------
                  Фамилия
                  ---------------------------------------------
                  Имя, отчество
                  ---------------------------------------------
                  Адрес
                  ---------------------------------------------
                  Содержание
                  -------------------T-------------------------
                  Дата поступления   ¦  Исполнитель
                  -------------------+-------------------------
     
     
                                                                         ф.N 3
                                                                      к п.4, 5
                                      Журнал
               приема граждан в министерстве юстиции, отделе юстиции
     -------------------------------------------------------------------------
     N   Дата  Фамилия  Фамилия,  Номер,   Краткое содержание   Принятые ре-
     п/п прие- лица,    имя, от-  под ко-  заявления, действия  шения, содер-
         ма    ведуще-  чество    торым    какого учреждения    жание сделан-
               го при-  заявите-  учтено   юстиции, суда или    ного разъясне-
               ем       ля, его   заявле-  должностного лица    ния
                        адрес     ние      обжалуются
     -------------------------------------------------------------------------
     1    2       3       4         5              6                  7
     -------------------------------------------------------------------------
     
     -------------------------------------------------------------------------
     
          *  В  дальнейшем  предложения,  заявления и жалобы именуются
     заявлениями.
     



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz