Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРОТОКОЛ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ВЫБРОСОВ ОКИСЛОВ АЗОТА ИЛИ ИХ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ПОТОКОВ К КОНВЕНЦИИ 1979 ГОДА О ТРАНСГРАНИЧНОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ВОЗДУХА НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ (ПОДПИСАН В Г. СОФИИ 31.10.1988)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                ПРОТОКОЛ
               ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ВЫБРОСОВ ОКИСЛОВ АЗОТА ИЛИ
            ИХ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ПОТОКОВ К КОНВЕНЦИИ 1979 ГОДА
                  О ТРАНСГРАНИЧНОМ ЗАГРЯЗНЕНИИ ВОЗДУХА
                         НА БОЛЬШИЕ РАССТОЯНИЯ

                     (София, 31 октября 1988 года)

       Стороны,
       преисполненные решимости      осуществить      Конвенцию     о
   трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния,
       обеспокоенные тем,  что  в  подверженных  загрязнению  районах
   Европы и Северной Америки нынешние выбросы  загрязнителей  воздуха
   причиняют   ущерб  природным  ресурсам,  имеющим  жизненно  важное
   экологическое и экономическое значение,
       напоминая, что  Исполнительный  орган  по Конвенции признал на
   своей   второй  сессии  необходимость  эффективного  сокращения  к
   1995 году  общих  годовых выбросов окислов азота из стационарных и
   мобильных источников или их трансграничных потоков и необходимость
   для  других государств,  которые уже добились успехов в сокращении
   этих выбросов, продолжать применять и пересматривать установленные
   ими нормы выбросов окислов азота,
       принимая во внимание  имеющиеся  научно-технические  данные  о
   выбросах,  движении  в атмосфере и воздействии на окружающую среду
   окислов азота и их вторичных  продуктов,  а  также  о  технологиях
   борьбы с ними,
       сознавая, что   неблагоприятные   экологические    последствия
   выбросов окислов азота различны в разных странах,
       преисполненные решимости принять эффективные меры по  контролю
   и  сокращению  национальных  годовых выбросов окислов азота или их
   трансграничных   потоков,   в    частности,    путем    применения
   соответствующих национальных   норм  выбросов  в  отношении  новых
   мобильных и крупных новых стационарных источников и  реконструкции
   существующих крупных стационарных источников,
       признавая, что  научно-технические  знания  в  данной  области
   расширяются  и что это необходимо будет учитывать при рассмотрении
   действия настоящего Протокола и согласовании дальнейших действий,
       отмечая, что  разработка  подхода,  основанного на критических
   нагрузках,  направлена на создание научной основы, ориентированной
   на воздействие   загрязнителей,   которая  будет  учитываться  при
   рассмотрении действия настоящего Протокола и  принятии  решений  о
   дальнейших   согласованных   на   международном  уровне  мерах  по
   ограничению  и  сокращению   выбросов   окислов   азота   или   их
   трансграничных потоков,
       признавая, что скорейшее рассмотрение процедур создания  более
   благоприятных  условий для обмена технологией будет способствовать
   эффективному сокращению выбросов окислов азота в регионе Комиссии,
       отмечая с   удовлетворением   взаимное  обязательство,  взятое
   несколькими  странами,  по   незамедлительному   и   значительному
   сокращению национальных годовых выбросов окислов азота,
       учитывая уже  принятые  некоторыми  странами   меры,   которые
   привели к сокращению выбросов окислов азота,
       согласились о нижеследующем:

                                Статья 1

                              Определения

       Для целей настоящего Протокола,
       1. "Конвенция" означает Конвенцию о трансграничном загрязнении
   воздуха  на  большие  расстояния,  принятую  в  Женеве  13  ноября
   1979 года;
       2. "ЕМЕП" означает Совместную программу  наблюдения  и  оценки
   распространения  загрязнителей  воздуха  на  большие  расстояния в
   Европе;
       3. "Исполнительный  орган"  означает  Исполнительный  орган по
   Конвенции,  учрежденный в  соответствии  с  пунктом  1  статьи  10
   Конвенции;
       4. "Географический охват ЕМЕП" означает район,  определенный в
   пункте 4 статьи 1 Протокола к Конвенции 1979 года о трансграничном
   загрязнении воздуха    на    большие    расстояния,    касающегося
   долгосрочного  финансирования  Совместной  программы  наблюдения и
   оценки распространения загрязнителей воздуха на большие расстояния
   в Европе (ЕМЕП), принятого в Женеве 28 сентября 1984 года;
       5. "Стороны" означают, если контекст не требует иного, Стороны
   настоящего Протокола;
       6. "Комиссия"  означает  Европейскую  экономическую   комиссию
   Организации Объединенных Наций;
       7. "Критическая  нагрузка"  означает   количественную   оценку
   воздействия  одного  или нескольких загрязнителей,  ниже которого,
   согласно современному уровню  знаний,  не  возникает  существенных
   вредных   последствий   для  конкретных  чувствительных  элементов
   окружающей среды;
       8. "Крупный существующий стационарный источник" означает любой
   существующий  стационарный  источник,  подвод  тепла   в   котором
   составляет по крайней мере 100 МВт;
       9. "Крупный  новый  стационарный  источник"   означает   любой
   стационарный  источник,  подвод  тепла  в  котором  составляет  по
   крайней мере 50 МВт;
       10. "Категория  крупных  источников"  означает любую категорию
   источников, которые выбрасывают или могут выбрасывать загрязнители
   воздуха  в  виде  окислов  азота,  включая категории,  описанные в
   Техническом  приложении,  и  на  которые  ежегодно  приходится  по
   крайней мере  10%  общего  объема  национальных  выбросов  окислов
   азота,  измеряемого или рассчитываемого за первый календарный  год
   со  дня  вступления  в  силу  настоящего  Протокола  и  за  каждый
   последующий четвертый год.
       11. "Новый  стационарный источник" означает любой стационарный
   источник, строительство или существенная модификация которого были
   начаты  по  истечении двух лет со дня вступления в силу настоящего
   Протокола.
       12. "Новый    мобильный    источник"   означает   механическое
   транспортное средство  или  другой  мобильный  источник,   который
   произведен  по  истечении  двух  лет  со  дня  вступления  в  силу
   настоящего Протокола.

                                Статья 2

                         Основные обязательства

       1. Стороны как можно скорее принимают в качестве первого  шага
   эффективные меры   для   ограничения  и  /  или  сокращения  своих
   национальных годовых выбросов окислов азота или их  трансграничных
   потоков,  с  тем чтобы они самое позднее к 31 декабря 1994 года не
   превышали уровня национальных годовых выбросов окислов  азота  или
   трансграничных  потоков таких выбросов за 1987 календарный год или
   любой другой предыдущий год,  который будет указан при  подписании
   настоящего  Протокола или присоединении к нему,  при условии,  что
   национальные среднегодовые трансграничные потоки или  национальные
   среднегодовые выбросы окислов азота любой Стороны,  которая укажет
   такой предыдущий   год,   в   период  с  1  января  1987  года  по
   1 января 1996 года не будет превышать  ее  трансграничных  потоков
   или национальных выбросов за 1987 календарный год.
       2. Кроме того,  Стороны, в частности, не позднее чем через два
   года с даты вступления в силу настоящего Протокола:
       a) применяют  национальные  нормы  выбросов  к крупным новым и
   подвергающимся существенной реконструкции стационарным  источникам
   и /  или  категориям  источников,  основанные  на лучших имеющихся
   технологиях, применение которых экономически осуществимо, с учетом
   Технического приложения;
       b) применяют национальные нормы  выбросов  к  новым  мобильным
   источникам   во  всех  крупных  категориях  мобильных  источников,
   основанные на лучших  имеющихся  технологиях,  применение  которых
   экономически  осуществимо,  с  учетом  Технического  приложения  и
   решений,  принимаемых в рамках Комитета по внутреннему  транспорту
   Комиссии; и
       c) вводят меры по ограничению выбросов из существующих крупных
   стационарных   источников   с  учетом  Технического  приложения  и
   параметров  установки,   срока   эксплуатации,   коэффициента   ее
   использования   и   необходимости   предотвращения   неоправданных
   перерывов в работе.
       3. a)  Не  позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в
   силу настоящего Протокола Стороны в качестве второго шага начинают
   переговоры  о  дальнейших мерах по сокращению национальных годовых
   выбросов окислов азота или трансграничных потоков таких выбросов с
   учетом   наиболее   прогрессивных  научно-технических  достижений,
   международно признанных  величин  критических  нагрузок  и  других
   оценок,  являющихся  результатом  осуществления программы работы в
   соответствии со статьей 6.
       b) с  этой  целью  Стороны осуществляют сотрудничество,  чтобы
   определить;
           i) величины критических нагрузок;
           ii) размеры  сокращений  национальных   годовых   выбросов
       окислов  азота  или  трансграничных  потоков  таких  выбросов,
       необходимые для достижения согласованных целей,  основанных на
       критических нагрузках; и
           iii) меры по обеспечению  таких  сокращений  и  график  их
       осуществления, начиная не позднее 1 января 1996 года.
       4. Стороны могут принимать более строгие меры по  сравнению  с
   мерами, требуемыми настоящей статьей.

                                Статья 3

                           Обмен технологией

       1. В соответствии со своими национальными законами,  правилами
   и  практикой  Стороны  содействуют  обмену  технологией  в   целях
   сокращения выбросов окислов азота, в частности, за счет развития:
       a) коммерческого обмена имеющейся технологией;
       b) прямых контактов и сотрудничества в области промышленности,
   включая совместные предприятия;
       c) обмена информацией и опытом; и
       d) предоставления технической помощи.
       2. Содействуя   осуществлению   положений,   перечисленных   в
   подпунктах "a" - "d",  Стороны создают благоприятные  условия  для
   облегчения  контактов и сотрудничества соответствующих организаций
   и отдельных лиц в  частном  и  государственном  секторах,  которые
   имеют возможность предоставлять технологии,  оказывать проектные и
   инженерные  услуги,  предоставлять   оборудование   или   денежные
   средства.
       3. Не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу
   настоящего   Протокола   Стороны  начинают  рассмотрение  процедур
   создания более  благоприятных  условий  для  обмена  технологиями,
   обеспечивающими сокращение выбросов окислов азота.

                                Статья 4

                        Неэтилированное топливо

       Стороны в максимально короткие сроки,  но не позднее чем через
   два  года  со  дня  вступления  в   силу   настоящего   Протокола,
   обеспечивают  наличие  в  достаточном  количестве неэтилированного
   топлива,  в  определенных  случаях   как   минимум   на   основных
   международных транзитных трассах,  в целях облегчения эксплуатации
   транспортных       средств,       оснащенных       каталитическими
   преобразователями.

                                Статья 5

                     Процесс рассмотрения действия

       1. Стороны   регулярно   рассматривают   действие   настоящего
   Протокола  с  учетом  лучших  имеющихся  научных   обоснований   и
   технологических достижений.
       2. Первое рассмотрение  действия  проводится  не  позднее  чем
   через один год со дня вступления в силу настоящего Протокола.

                                Статья 6

                           Предстоящая работа

       Стороны придают   первостепенное   значение   исследованиям  и
   мониторингу, связанным  с  разработкой  и   применением   подхода,
   основанного  на критических нагрузках,  для определения на научной
   основе размеров необходимого сокращения  выбросов  окислов  азота.
   Стороны    стремятся,   в   частности,   в   рамках   национальных
   исследовательских программ,  плана работы Исполнительного органа и
   других   совместных  программ,  осуществляемых  в  соответствии  с
   положениями Конвенции:
       a) выявить и определить в количественном отношении воздействие
   выбросов окислов азота на людей,  растения и животных, воды, почвы
   и  материалы  с учетом воздействия на них окислов азота из других,
   помимо атмосферного осаждения, источников;
       b) определить    географическое   распределение   уязвимых   с
   экологической точки зрения районов;
       c) разработать   системы  измерений  и  расчетов  по  моделям,
   включая согласованные методологии расчета выбросов,  с  тем  чтобы
   определить  в  количественном  отношении  перенос  окислов азота и
   соответствующих загрязнителей на большие расстояния;
       d) усовершенствовать  оценки результатов применения технологий
   по  борьбе  с  выбросами  окислов  азота  и  расходов  на  них   и
   документально   регистрировать  разработку  усовершенствованных  и
   новых технологий;
       e) разработать в контексте подхода, основанного на критических
   нагрузках,  методы увязки  научных,  технических  и  экономических
   данных   для   определения   соответствующих  стратегий  борьбы  с
   выбросами.

                                Статья 7

              Национальные программы, политика и стратегии

       Стороны разрабатывают    без    необоснованного    промедления
   национальные   программы,   политику  и  стратегии  по  выполнению
   обязательств, вытекающих из настоящего Протокола, которые послужат
   средствами  борьбы с выбросами окислов азота или их трансграничных
   потоков и сокращения таких выбросов и потоков.

                                Статья 8

                  Обмен информацией и ежегодные отчеты

       1. Стороны обмениваются информацией,  уведомляя Исполнительный
   орган  о национальных программах,  политике и стратегиях,  которые
   они разрабатывают в соответствии со статьей 7,  и ежегодно сообщая
   ему о прогрессе,  достигнутом с помощью этих программ,  политики и
   стратегий, и любых внесенных в них изменениях, в частности об:
       a) уровнях  национальных  годовых  выбросов  окислов  азота  и
   основе, на которой они были рассчитаны;
       b) изменениях в области применения национальных норм выбросов,
   предписанных в подпунктах 2 "a" и 2 "b" статьи 2,  и  национальных
   нормах выбросов, которые уже применяются, или будут применяться, а
   также рассматриваемых источниках и / или категориях источников;
       c) изменениях в области введения мер контроля,  предписанных в
   подпункте 2 "c" статьи  2,  рассматриваемых  источниках,  а  также
   мерах, которые уже приняты или будут приняты;
       d) изменениях в области обеспечения  наличия  неэтилированного
   топлива;
       e) мерах, принятых в целях содействия обмену технологией;
       f) изменениях в области установления критических нагрузок.
       2. Такая информация,  по мере возможности,  представляется  на
   основе единой системы отчетов.

                                Статья 9

                                Расчеты

       ЕМЕП, используя  соответствующие  модели,  заблаговременно  до
   ежегодных сессий Исполнительного органа представляет  ему  расчеты
   балансов азота, а также трансграничных потоков и осаждений окислов
   азота в рамках географического охвата ЕМЕП. В районах, не входящих
   в географический охват ЕМЕП,  используются модели, соответствующие
   конкретным условиям расположенных в них Сторон Конвенции.

                               Статья 10

                         Техническое приложение

       Техническое приложение   к    настоящему    Протоколу    имеет
   рекомендательный   характер.   Оно  является  неотъемлемой  частью
   Протокола.

                               Статья 11

                          Поправки к Протоколу

       1. Любая   Сторона  может  предлагать  поправки  к  настоящему
   Протоколу.
       2. Предлагаемые поправки  представляются  в  письменной  форме
   Исполнительному  секретарю  Комиссии,  который  направляет их всем
   Сторонам.  Исполнительный орган обсуждает предложенные поправки на
   своей  следующей ежегодной сессии при условии,  что такие поправки
   были направлены Исполнительным секретарем Сторонам по крайней мере
   за девяносто дней до сессии.
       3. Поправки к настоящему Протоколу,  за исключением поправок к
   Техническому   приложению,   принимаются   на   основе  консенсуса
   Сторонами,  присутствующими на заседании Исполнительного органа, и
   вступают  в силу для принявших их Сторон на девяностый день со дня
   сдачи на хранение двумя третями этих Сторон своих документов об их
   принятии. Поправки вступают в силу для любой принявшей их Стороны,
   после того как две  трети  этих  Сторон  сдали  на  хранение  свои
   документы  о  принятии данной поправки,  на девяностый день со дня
   сдачи на хранение этой Стороной своего документа о принятии данных
   поправок.
       4. Поправки    к    Техническому    приложению     принимаются
   присутствующими  на  заседании Исполнительного органа Сторонами на
   основе консенсуса и вступают в силу через  тридцать  дней  со  дня
   получения  сообщений  об этих поправках в соответствии с пунктом 5
   ниже.
       5. Поправки,   вносимые   согласно  пунктам  3  и  4  выше,  в
   кратчайшие сроки и  после  их  принятия  доводятся  Исполнительным
   секретарем до сведения всех Сторон.

                               Статья 12

                         Урегулирование споров

       При возникновении  спора между двумя или несколькими Сторонами
   относительно толкования или применения  настоящего  Протокола  они
   ищут   решения   путем   переговоров   или  любым  другим  методом
   урегулирования споров, приемлемых для этих Сторон.

                               Статья 13

                               Подписание

       1. Настоящий  Протокол  открыт  для  подписания  в   Софии   с
   1 ноября 1988  года  по  4 ноября 1988 года включительно,  затем в
   штаб-квартире Организации  Объединенных  Наций  в   Нью-Йорке   до
   5 мая 1989   года,  государствами  -  членами  Комиссии,  а  также
   государствами,  имеющими консультативный  статус  при  Комиссии  в
   соответствии  с  пунктом  8  Резолюции  36  (IV)  Экономического и
   Социального  Совета  от  28  марта  1947  года,  и   региональными
   организациями  экономической интеграции,  состоящими из суверенных
   государств  -  членов  Комиссии  и  обладающими   компетенцией   в
   отношении    ведения    переговоров,   заключения   и   применения
   международных  соглашений  по  вопросам,  охватываемым   настоящим
   Протоколом,   при  условии,  что  эти  государства  и  организации
   являются Сторонами Конвенции.
       2. По вопросам,  входящим в их компетенцию, такие региональные
   организации экономической  интеграции от своего собственного имени
   осуществляют права и выполняют обязанности, определенные настоящим
   Протоколом для  их  государств   -   членов.   В   таких   случаях
   государства -  члены этих организаций не уполномочены осуществлять
   такие права в индивидуальном порядке.

                               Статья 14

           Ратификация, принятие, утверждение и присоединение

       1. Настоящий   Протокол  подлежит  ратификации,  принятию  или
   утверждению Сторонами, подписавшими его.
       2. Настоящий  Протокол  открыт  для присоединения государств и
   организаций, упомянутых в пункте 1 статьи 13, с 6 мая 1989 года.
       3. Государство или организация,  присоединяющееся к настоящему
   Протоколу после  31  декабря 1993 года,  выполняет статьи 2 и 4 не
   позднее 31 декабря 1995 года.
       4. Документы  о   ратификации,   принятии,   утверждении   или
   присоединении сдаются    на    хранение   Генеральному   секретарю
   Организации Объединенных   Наций,   который   выполняет    функции
   депозитария.

                               Статья 15

                           Вступление в силу

       1. Настоящий Протокол вступает в силу на девяностый день после
   сдачи на хранение шестнадцатого документа о ратификации, принятии,
   утверждении или присоединении.
       2. Для каждого государства или организации,  которые указаны в
   пункте 1  статьи  13  и  которые   ратифицируют,   принимают   или
   утверждают  настоящий  Протокол  или  присоединяются  к нему после
   сдачи на хранение шестнадцатого документа о ратификации, принятии,
   утверждении   или  присоединении,  Протокол  вступает  в  силу  на
   девяностый день после  сдачи  на  хранение  этой  Стороной  своего
   документа    о   ратификации,    принятии,     утверждении     или
   присоединении.

                               Статья 16

                                 Выход

       В любое  время  по  истечении  пятилетнего  срока  с   момента
   вступления в  силу  настоящего Протокола в отношении любой Стороны
   эта Сторона может выйти из Протокола путем направления письменного
   уведомления об этом депозитарию. Любой такой выход вступает в силу
   на девяностый день после даты  получения уведомления  депозитарием
   или в более поздний срок, указанный в уведомлении о выходе.

                               Статья 17

                           Аутентичные тексты

       Подлинник настоящего    Протокола,   английский,   русский   и
   французский тексты которого являются равно  аутентичными,  сдается
   на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
       В удостоверение чего нижеподписавшиеся,  надлежащим образом на
   то уполномоченные, подписали настоящий Протокол.

       Совершено в  г. Софии тридцать  первого  октября  одна  тысяча
   девятьсот восемьдесят восьмого года.

                                                            (Подписи)






                         ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

       1. Информация,  касающаяся  данных  о  выбросах  и   расходах,
   основана на  официальной документации Исполнительного органа и его
   вспомогательных органов,  в  частности  на  документах  EB.AIR/WG.
   3/R.8, R.9  и  R.16  и  ENV/WP.1/R.86 и Corr.1,  воспроизводимых в
   главе 7 исследования "Воздействие загрязнения и борьба с ним" <*>.
   Если  нет  иных  указаний,  то  перечисленные технологии считаются
   хорошо   себя   зарекомендовавшими     в     ходе     промышленной
   эксплуатации <**>.
       --------------------------------
       <*> Исследование  проблем  загрязнения воздуха,  N 4,  издание
   Организации Объединенных Наций, в продаже под N R.87.11.E.36.
       <**> В настоящее время сложно представить  надежные  данные  о
   расходах на  технологии борьбы с выбросами в абсолютном выражении.
   Поэтому в отношении данных  о  расходах,  включенных  в  настоящее
   Приложение, основное внимание следует уделять соотношению расходов
   на различные технологии, а не абсолютным показателям расходов.

       2. Информация,  содержащаяся в настоящем Приложении,  в  любом
   случае является   неполной.   Поскольку   опыт   применения  новых
   двигателей и новых установок,  использующих  технологии  с  низким
   уровнем выбросов,   а  также  опыт  переоборудования  существующих
   установок постоянно  расширяется,   необходимо   будет   регулярно
   дорабатывать Приложение  и вносить в него поправки.  Приложение не
   может являться исчерпывающим  описанием  технологических  решений;
   его цель заключается в обеспечении для Сторон руководящих указаний
   по определению  экономически  осуществимых  технологий   с   целью
   выполнения обязательств по Протоколу.

                  I. ТЕХНОЛОГИИ БОРЬБЫ С ВЫБРОСАМИ NO
                                                     x
                       ИЗ СТАЦИОНАРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

       3. Установки по сжиганию  ископаемых  видов  топлива  являются
   основным стационарным источником антропогенных выбросов NO . Кроме
                                                             x
   того, определенная доля выбросов NO  приходится на ряд  процессов,
                                      x
   не связанных со сжиганием.
       4. К основным категориям стационарных источников выбросов  NO
                                                                    x
   могут относиться:
       a) установки для сжигания;
       b) промышленные технологические печи (например, в производстве
   цемента);
       c) стационарные  газовые  турбины  и   двигатели   внутреннего
   сгорания;
       d) процессы, не связанные со сжиганием (например, производство
   азотной кислоты).
       5. Основное   внимание   при   разработке  методов  сокращения
   выбросов NO     сосредоточено    на    определенной    модификации
              x
   сжигания /  технологического процесса и на очистке топочных газов,
   особенно на крупных энергетических установках.
       6. При   переоборудовании   существующих   установок   степень
   применения технологий  с  малым  преобразованием  NO   может  быть
                                                       x
   ограничена ввиду  отрицательных побочных эффектов для эксплуатации
   или других проблем,  связанных с данным  предприятием.  Поэтому  в
   случае переоборудования  приводятся  лишь  приблизительные  оценки
   достижимых при обычных условиях  уровней  выбросов  NO .  В  новых
                                                         x
   установках отрицательные побочные эффекты  могут  быть  сведены  к
   минимуму  или  исключены  благодаря  использованию соответствующих
   конструкционных элементов.
       7. Согласно имеющимся в настоящее  время  данным,  расходы  на
   модификации сжигания    для    новых   установок   можно   считать
   незначительными. Однако  в   случае   переоборудования,   например
   крупных энергетических установок, они колеблются от приблизительно
   8 до 25 швейцарских франков на кВт электроэнергии ( в 1985  году).
   Как правило,  инвестиционные  затраты  на системы очистки топочных
   газов значительно выше.
       8. Для  стационарных  источников факторы выброса  выражаются в
   милиграммах NO  на нормальный  (0 град. C,  1013 мбар)  кубический
                 2
   метр (мг/куб. м), сухая основа.

                         Установки для сжигания

       9. Категория установок для сжигания охватывает печи, котельные
   агрегаты, коммунальные тепловые установки и другие устройства  для
   сжигания  ископаемого  топлива  с  затратами тепла выше 10 МВт без
   перемешивания топочных  газов  сжигания  с  другими  потоками  или
   обрабатываемыми  материалами.  На  новых и существующих установках
   могут применяться  либо  отдельно,  либо  в  сочетании  с  другими
   следующие технологии сжигания:
       a) низкотемпературный режим камеры сгорания,  включая сжигание
   в кипящем слое;
       b) работа с ограниченным доступом воздуха;
       c) установка специальных горелок с малым образованием NO ;
                                                               x
       d) возвращение топочного газа в камеру сгорания;
       e) многоступенчатое сжигание / дожигание в потоке воздуха;
       f) повторное сжигание (поэтапная подача топлива)<***>.
       -------------------------------
       <***> Опыт промышленного применения этой  технологии  сжигания
   ограничен.

       Эксплуатационные нормы, которых можно достичь, кратко изложены
   в таблице 1.

                                                            Таблица 1

          ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НОРМЫ NO  (МГ/КУБ. М), КОТОРЫХ МОЖНО
                                   x
            ДОСТИЧЬ С ПОМОЩЬЮ МОДИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА СЖИГАНИЯ

   --------T----------T-------------------------T-----------T--------------------T------T---¬
   ¦       ¦          ¦                         ¦           ¦    Действующая     ¦      ¦   ¦
   ¦       ¦          ¦                         ¦Неконтроли-¦ переоборудованная  ¦Новая ¦ O ¦
   ¦       ¦          ¦    Тип установки     ¦  руемый   ¦   установка     ¦уста- ¦  2¦
   ¦       ¦          ¦                         ¦  базовый  +-----------T--------+новка ¦ % ¦
   ¦       ¦          ¦                         ¦  уровень  ¦ Диапазон  ¦Типичные¦      ¦   ¦
   ¦       ¦          ¦                         ¦           ¦           ¦значения¦      ¦   ¦
   +-------+----------+-------------------------+-----------+-----------+--------+------+---+
   ¦       ¦10 МВт ¦Сжигание с применением   ¦ 300 - 1000¦     -     ¦   600  ¦  400 ¦ 7 ¦
   ¦       ¦   -      ¦решетки (уголь)          ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦       ¦300 МВт   ¦                         ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦       ¦          ¦Сжигание в кипящем слое  ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦       ¦          ¦i) стационарная установка¦ 300 - 600 ¦     -     ¦    -   ¦  400 ¦ 7 ¦
   ¦       ¦          ¦ii) мобильная установка  ¦ 150 - 300 ¦     -     ¦    -   ¦  200 ¦ 7 ¦
   ¦       ¦          ¦                         ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦Твердые¦          ¦Сжигание пылевидного угля¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦топлива¦          ¦i) на сухой основе       ¦ 700 - 1700¦ 600 - 1100¦   800  ¦< 600 ¦ 6 ¦
   ¦       ¦          ¦ii) на влажной основе    ¦1000 - 2300¦1000 - 1400¦    -   ¦< 1000¦ 6 ¦
   +-------+----------+-------------------------+-----------+-----------+--------+------+---+
   ¦       ¦> 300 МВт ¦Сжигание пылевидного угля¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦       ¦          ¦i) на сухой основе       ¦ 700 - 1700¦ 600 - 1100¦    -   ¦< 600 ¦ 6 ¦
   ¦       ¦          ¦ii) на влажной основе    ¦1000 - 2300¦1000 - 1400¦    -   ¦< 1000¦ 6 ¦
   ¦       +----------+-------------------------+-----------+-----------+--------+------+---+
   ¦       ¦10 МВт ¦Сжигание дистиллятного   ¦      -    ¦     -     ¦   300  ¦   -  ¦ 3 ¦
   ¦       ¦   -      ¦масла                    ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦Жидкие ¦300 МВт   ¦Сжигание остаточных      ¦ 500 - 1400¦ 200 - 400 ¦   400  ¦   -  ¦ 3 ¦
   ¦топлива¦          ¦нефтепродуктов           ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦       +----------+-------------------------+-----------+-----------+--------+------+---+
   ¦       ¦> 300 МВт ¦Сжигание остаточных      ¦ 500 - 1400¦ 200 - 400 ¦    -   ¦   -  ¦ 3 ¦
   ¦       ¦          ¦нефтепродуктов           ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   +-------+----------+-------------------------+-----------+-----------+--------+------+---+
   ¦Газооб-¦10 МВт ¦                         ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦разные ¦   -      ¦                         ¦           ¦           ¦        ¦      ¦   ¦
   ¦топлива¦300 МВт   ¦                         ¦ 150 - 1000¦ 100 - 300 ¦    -   ¦< 300 ¦ 3 ¦
   ¦       +----------+-------------------------+-----------+-----------+--------+------+---+
   ¦       ¦> 300 МВт ¦                         ¦ 250 - 1400¦ 100 - 300 ¦    -   ¦< 300 ¦ 3 ¦
   L-------+----------+-------------------------+-----------+-----------+--------+------+----
       --------------------------------
        Показатели мощности относятся к МВт (тепловым) показателям
   вводимого тепла  с разбивкой по топливу (более низкая теплотворная
   способность).
        Ввиду    специфических    технологических    факторов    и
   значительной   неопределенности   в   отношении   переоборудования
   существующих установок приводятся только приблизительные величины.
        Для   всех   приводимых   параметров  небольших  установок
   (10 МВт - 100 МВт) характерная повышенная неопределенность.

       10. Очистка   топочного   газа   путем   ИКВ   (избирательного
   каталитического восстановления)   является   дополнительной  мерой
   сокращения выброса NO ,  эффективность  которой  достигает  80%  и
                        x
   более.  В регионе ЕЭК в настоящее время накоплен значительный опыт
   эксплуатации новых и переоборудованных установок,  в частности для
   электростанций,  мощность  которых  превышает 300 МВт (тепловых) в
   сочетании с модификациями сжигания  можно  легко  достичь  уровней
   выброса в 200 мг/куб.  м (твердые топлива,  6% O ) и 150 мг/куб. м
                                                   2
   (жидкие топлива, 3% O ).
                        2
       11. ИНКВ   (избирательное   некаталитическое  восстановление),
   представляющее собой очистку топочного  газа  в  целях  сокращения
   выбросов NO  на 20 -  60%,  является  более  дешевой  технологией,
              x
   которая  предназначена для специальных видов применения (например,
   печи для рафинирования  и  сжигания  газа  на  установках  базовой
   нагрузки).

                Стационарные газовые турбины и двигатели
                       внутреннего сгорания (ВС)

       12. Выбросы NO  из стационарных газовых турбин можно уменьшить
                     x
   путем модификации сжигания (сухой метод)  или  путем  впрыскивания
   воды / пара (влажный метод).  Обе меры хорошо освоены на практике.
   С их помощью можно достигать уровней выброса в 150 мг/куб. м (газ,
   15%   O )   и   300   мг/куб.   м   (мазут,   15%   O ).  Возможно
          2                                             2
   переоборудование.

       13. Выбросы  NO   из  стационарных  двигателей  ВС  с искровым
                      x
   зажиганием  можно  сократить  с   помощью   модификации   сжигания
   (например,   методы   сжигания  бедной  рабочей  смеси  топлива  и
   рециркуляции выхлопных газов)  или  с  помощью  очистки  выхлопных
   газов (каталитический преобразователь тройного действия замкнутого
   цикла,  ИКВ).  Техническая  и  экономическая  осуществимость  этих
   различных   процессов   зависит   от   размера,   типа   двигателя
   (двухтактный /  четырехтактный)  и  режима  эксплуатации двигателя
   (постоянный / с изменяющейся  нагрузкой).  Метод  сжигания  бедной
   рабочей смеси  топлива  позволяет  достичь  уровней выбросов NO  в
                                                                  x
   800 мг/куб.  м (5% O ), процесс ИКВ сокращает выбросы NO  до менее
                       2                                   x
   400 мг/куб.  м (5%  O ), а каталитический преобразователь тройного
                        2
   действия сокращает такие выбросы до уровня ниже 200 мг/куб.  м (5%
   O ).
    2

           Промышленные технологические печи - обжиг цемента

       14. Процесс предварительного обжига рассматривается в  регионе
   ЕЭК как перспективная технология,  обладающая потенциалом снижения
   концентраций NO  в топочном газе новых  и  действующих  печей  для
                  x
   обжига цемента до уровня приблизительно в 300 мг/куб. м (10% O ).
                                                                 2

                 Процессы, не связанные со сжиганием -
                      производство азотной кислоты

       15. Концентрация NO  в неразбавленных потоках при производстве
                          x
   азотной кислоты с абсорбцией при высоком давлении (> 8 бар)  могут
   не превышать  400  мг/куб.  м.  Таких же показателей выброса можно
   достичь с помощью абсорбции при среднем  давлении  в  сочетании  с
   процессом   ИКВ   или   любым  аналогичным  эффективным  процессом
   сокращения выбросов NO . Возможно переоборудование.
                         x

         II.  ТЕХНОЛОГИИ БОРЬБЫ С ВЫБРОСАМИ NO  ИЗ МЕХАНИЧЕСКИХ
                                              x
                          ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

       16. В число механических транспортных средств, рассматриваемых
   в настоящем Приложении, входят транспортные средства, используемые
   для автодорожных  перевозок,  а  именно  пассажирские автомобили с
   бензиновым и  дизельным  двигателями,  транспортные  средства  для
   нормальных условий  и  транспортные  средства  для тяжелых условий
   эксплуатации. При необходимости делается соответствующая ссылка на
   конкретные категории транспортных средств (M ,  M ,  M ,  N ,  N ,
                                               1    2    3    1    2
   N ),  определенные в Правиле N 13  ЕЭК,  касающемся  Соглашения  о
    3
   принятии   единообразных  условий  официального  утверждения  и  о
   взаимном признании официального утверждения предметов оборудования
   и частей механических транспортных средств 1958 года.
       17. Автодорожный  транспорт   является   основным   источником
   антропогенного выброса  NO   во  многих  странах  ЕЭК,  и  на него
                             x
   приходится 40 - 80% общего объема национальных выбросов. Обычно на
   транспортные средства с бензиновым двигателем приходится две трети
   общих выбросов NO  автодорожного транспорта.
                    x
       18. Технологии  борьбы с выбросами окислов азота механическими
   транспортными средствами кратко изложены в таблицах 3 и 6.  Удобно
   классифицировать технологии   со   ссылкой   на  существующие  или
   предложенные национальные   и   международные   нормы    выбросов,
   отличающиеся по жесткости контроля. Поскольку нынешние контрольные
   испытания только отражают движение в условиях  городов  и  крупных
   центров, приведенные   ниже   оценки  относительных  выбросов  NO
                                                                    x
   учитывают движение с более высокой скоростью,  когда  выбросы  NO
                                                                    x
   могут быть особенно значительны.
       19. Показатели   дополнительных   издержек   производства   по
   различным технологиям,  приведенные в таблицах 3 и 6, представляют
   собой оценки заводской себестоимости, а не розничные цены.
       20. Важное  значение  при обеспечении того,  чтобы на практике
   достигалось потенциальное снижение норм выбросов,  имеет  контроль
   за технологией    производства    и   эксплуатацией   используемых
   транспортных средств.
       21. Для  технологий,  в  которых  предусмотрено  использование
   каталитических преобразователей  или  которые   основаны   на   их
   использовании, требуется    неэтилированное   топливо.   Свободное
   движение транспортных средств,  оснащенных катализаторами, зависит
   от повсеместного наличия неэтилированного бензина.

                  Пассажирские автомобили с бензиновым
                      и дизельным двигателями (M )
                                                1

       22. В таблице 2 кратко изложены четыре стандарта  на  выбросы.
   Они используются   в   таблице   3   для  классификации  различных
   конструкций двигателей   транспортных   средств    с    бензиновым
   двигателем в    соответствии    с   потенциальными   возможностями
   сокращения выбросов NO .
                         x

                                                            Таблица 2

                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ НА ВЫБРОСЫ

   ---------------------T-------------------T-----------------------¬
   ¦     Стандарт       ¦      Пределы      ¦        Замечания      ¦
   +--------------------+-------------------+-----------------------+
   ¦A. ЕЭК R.15-04      ¦HC + NO :          ¦Нынешний стандарт ЕЭК  ¦
   ¦                    ¦       x           ¦(Правило N 15, включая ¦
   ¦                    ¦19 - 28 г/испытание¦серию поправок 04 в    ¦
   ¦                    ¦                   ¦соответствии с         ¦
   ¦                    ¦                   ¦Соглашением 1958 года, ¦
   ¦                    ¦                   ¦упомянутым в пункте 16 ¦
   ¦                    ¦                   ¦выше), также принятый  ¦
   ¦                    ¦                   ¦Европейским            ¦
   ¦                    ¦                   ¦экономическим          ¦
   ¦                    ¦                   ¦сообществом (Директива ¦
   ¦                    ¦                   ¦83/85/ЕЭС). Испытания в¦
   ¦                    ¦                   ¦городских условиях ЕЭК ¦
   ¦                    ¦                   ¦R.15. Предел выброса   ¦
   ¦                    ¦                   ¦меняется в зависимости ¦
   ¦                    ¦                   ¦от массы транспортного ¦
   ¦                    ¦                   ¦средства.              ¦
   ¦                    ¦                   ¦                       ¦
   ¦B. Люксембург - 1985¦HC + NO :          ¦Стандарты, которые     ¦
   ¦                    ¦       x           ¦будут введены в течение¦
   ¦                    ¦1,4 - 2,0 л:       ¦1988 - 1993 годов в    ¦
   ¦                    ¦8,0 г/испытание    ¦Европейском            ¦
   ¦                    ¦Данный стандарт    ¦экономическом          ¦
   ¦                    ¦применяется только ¦сообществе;            ¦
   ¦                    ¦к групповой        ¦они обсуждались на     ¦
   ¦                    ¦технологии         ¦совещании Совета       ¦
   ¦                    ¦(< 1,4 л:          ¦министров ЕЭС в        ¦
   ¦                    ¦15,0 г/испытание   ¦Люксембурге в 1985 году¦
   ¦                    ¦> 2,0 л:           ¦и в конечном счете были¦
   ¦                    ¦6,5 г/испытание)   ¦приняты в декабре      ¦
   ¦                    ¦                   ¦1987 года. Используется¦
   ¦                    ¦                   ¦цикл испытаний в       ¦
   ¦                    ¦                   ¦городских условиях ЕЭК ¦
   ¦                    ¦                   ¦R.15. Стандарты для    ¦
   ¦                    ¦                   ¦двигателей объемом     ¦
   ¦                    ¦                   ¦> 2 л, как правило,    ¦
   ¦                    ¦                   ¦соответствуют          ¦
   ¦                    ¦                   ¦стандартам США - 1983. ¦
   ¦                    ¦                   ¦Стандарты для          ¦
   ¦                    ¦                   ¦двигателей объемом     ¦
   ¦                    ¦                   ¦< 1,4 л являются       ¦
   ¦                    ¦                   ¦предварительными,      ¦
   ¦                    ¦                   ¦окончательный стандарт ¦
   ¦                    ¦                   ¦должен быть разработан ¦
   ¦                    ¦                   ¦до конца 1987 года.    ¦
   ¦                    ¦                   ¦Стандарт для двигателей¦
   ¦                    ¦                   ¦объемом 1,4 - 2 л      ¦
   ¦                    ¦                   ¦относится ко всем      ¦
   ¦                    ¦                   ¦автомобилям с дизельным¦
   ¦                    ¦                   ¦двигателем объемом     ¦
   ¦                    ¦                   ¦> 1,4 л.               ¦
   ¦                    ¦                   ¦                       ¦
   ¦C. Стокгольм - 1985 ¦                   ¦Стандарты для          ¦
   ¦                    ¦                   ¦национального          ¦
   ¦                    ¦                   ¦законодательства,      ¦
   ¦                    ¦                   ¦основанные на "Итоговом¦
   ¦                    ¦                   ¦документе",            ¦
   ¦                    ¦                   ¦разработанном после    ¦
   ¦                    ¦                   ¦Стокгольмского         ¦
   ¦                    ¦                   ¦совещания 1985 года    ¦
   ¦                    ¦                   ¦министров восьми стран ¦
   ¦                    ¦                   ¦по вопросам окружающей ¦
   ¦                    ¦                   ¦среды. Соответствует   ¦
   ¦                    ¦                   ¦стандартам США - 1987  ¦
   ¦                    ¦                   ¦со следующими          ¦
   ¦                    ¦                   ¦процедурами испытаний: ¦
   ¦                    ¦                   ¦федеральная процедура  ¦
   ¦                    ¦                   ¦испытаний США          ¦
   ¦                    ¦NO : 0,62 г/км     ¦(1975 года); процедура ¦
   ¦                    ¦  x                ¦испытаний экономики    ¦
   ¦                    ¦NO : 0,76 г/км     ¦топлива при движении   ¦
   ¦                    ¦  x                ¦по автомагистрали.     ¦
   ¦                    ¦                   ¦                       ¦
   ¦D. Калифорния - 1989¦NO :0,25 г/км      ¦Стандарты, которые     ¦
   ¦                    ¦  x                ¦будут введены в штате  ¦
   ¦                    ¦                   ¦Калифорния, США,       ¦
   ¦                    ¦                   ¦начиная с моделей      ¦
   ¦                    ¦                   ¦1989 года. Федеральная ¦
   ¦                    ¦                   ¦процедура испытания    ¦
   ¦                    ¦                   ¦США.                   ¦
   L--------------------+-------------------+------------------------

                                                            Таблица 3

                   ТЕХНОЛОГИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ,
              ПОКАЗАТЕЛИ ВЫБРОСОВ, ИЗДЕРЖКИ И ПОТРЕБЛЕНИЕ
              ТОПЛИВА ПРИ СОБЛЮДЕНИИ СТАНДАРТОВ НА ВЫБРОС

   ----------------------------T----------T--------------T-----------¬
   ¦                           ¦Сокращение¦Дополнительные¦Показатель ¦
   ¦                           ¦смешанного¦издержки      ¦потребления¦
   ¦Стандарт       Технология  ¦выброса   ¦производства  ¦топлива ¦
   ¦                           ¦NO , % ¦(1986 год,    ¦           ¦
   ¦                           ¦  x       ¦ шв. фр.)  ¦           ¦
   +---------------------------+----------+--------------+-----------+
   ¦A. Основной вариант        ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦   (обычный двигатель      ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦   с системой искрового    ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦   зажигания, оснащенный   ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦   карбюратором)           ¦    -  ¦      -       ¦   100     ¦
   ¦B. a) Впрыскивание         ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦      топлива + РВГ +      ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦      + система вторичной  ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦      подачи воздуха    ¦    25    ¦     200      ¦   105     ¦
   ¦   b) Катализатор          ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦      тройного действия    ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦      открытого цикла      ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦      (+ РВГ)              ¦    55    ¦     150      ¦   103     ¦
   ¦   c) Сжигание обедненной  ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦      смеси с катализатором¦          ¦              ¦           ¦
   ¦      окисления (+ РВГ) ¦    60    ¦  200 - 600   ¦    90     ¦
   ¦C. Катализатор тройного    ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦   действия замкнутого     ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦   цикла                   ¦    90    ¦  300 - 600   ¦    95     ¦
   ¦D. Катализатор тройного    ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦   действия замкнутого     ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦   цикла (+ РВГ)           ¦          ¦              ¦           ¦
   ¦                           ¦    92    ¦  350 - 650   ¦     9     ¦
   L---------------------------+----------+--------------+------------
       --------------------------------
        Оценочные значения сокращения  смешанного  выброса  NO   и
                                                                 x
   показателя потребления топлива указаны для европейских автомобилей
   среднего   веса   при   работе   в   среднеевропейских    условиях
   эксплуатации.
        Дополнительные издержки производства могут  быть  выражены
   более  реалистично  в  процентах  от  общей  стоимости автомобиля.
   Однако, поскольку стоимостные расчеты прежде всего приводятся лишь
   для  условного сравнения,  сохраняется формулировка первоначальных
   документов.
        Фактор смешанного выброса NO  = 2,6 г/км.
                                       x
        "PBI" означает рециркуляцию выхлопного газа.
        Полностью   основано   на   данных  для  экспериментальных
   двигателей.  Практически не существует  производства  транспортных
   средств, оснащенных двигателями с сжиганием обедненной смеси.

       23. Стандарты выброса A, B, C и D включают пределы по выбросам
   углеводорода (HC) и окиси углерода (CO),  а также NO . В таблице 4
                                                       x
   указаны оценки  сокращения  выбросов  для  этих  загрязнителей  по
   отношению к базовому уровню ЕЭК R.15-04.

                                                            Таблица 4

                   ОЦЕНКИ СОКРАЩЕНИЯ ВЫБРОСОВ HC И CO
          ПАССАЖИРСКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
                  ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАЗНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

   --------------T-------------------------T------------------------¬
   ¦   Стандарт  ¦ Сокращение выбросов HC  ¦ Сокращение выбросов CO ¦
   ¦             ¦           %             ¦           %            ¦
   +-------------+-------------------------+------------------------+
   ¦   B.  (a)   ¦         30 - 40         ¦           50           ¦
   ¦       (b)   ¦         50 - 60         ¦         40 - 50        ¦
   ¦       (c)   ¦         70 - 90         ¦         70 - 90        ¦
   ¦   C.        ¦           90            ¦           90           ¦
   ¦   D.        ¦           90            ¦           90           ¦
   L-------------+-------------------------+-------------------------

       24. Нынешние дизельные автомобили могут отвечать требованиям в
   отношении выбросов  NO ,  предъявляемым  стандартами  A,  B  и  C.
                         x
   Строгие требования  к  выбросу  твердых  частиц,  а  также жесткие
   пределы на  выброс  NO   стандарта  D  означают,  что  потребуется
                         x
   дальнейшее усовершенствование  дизельных пассажирских автомобилей,
   включая установку  топливного  насоса  с   системой   электронного
   контроля, применение   усовершенствованных   систем   впрыскивания
   топлива, рециркуляцию выхлопных  газов  и  использование  фильтров
   твердых частиц.     В     настоящее    время    существуют    лишь
   экспериментальные транспортные средства  такого  типа  (см.  также
   таблицу 6, сноска ).

              Прочие транспортные средства для нормальных
                       условий эксплуатации (N )
                                              1

       25. Методы борьбы с выбросами загрязнителей  для  пассажирских
   автомобилей применимы на практике, однако сокращение выбросов NO ,
                                                                   x
   издержки и коммерческие факторы времени реализации  заказов  могут
   различаться.

           Транспортные средства с бензиновым двигателем для
             тяжелых условий эксплуатации (M , M , N , N )
                                            2   3   2   3

       26. Этот класс транспортных средств  незначителен  в  Западной
   Европе и  уменьшается  в Восточной Европе.  Уровней выбросов NO  в
                                                                  x
   соответствии  со  стандартами   США - 1990   и   США - 1991   (см.
   таблицу 5)   можно   достичь   при   небольших   издержках  и  без
   значительного усовершенствования технологии.

           Транспортные средства с дизельными двигателями для
             тяжелых условий эксплуатации (M , M , N , N )
                                            2   3   2   3

       27. В  таблице 5 кратко представлены три стандарта на выбросы.
   Они используются  в  таблице  6  для   классификации   конструкций
   двигателей дизельных  транспортных  средств,  предназначенных  для
   тяжелых условий  эксплуатации  в  соответствии   с   потенциальным
   сокращением выбросов   NO .   Конфигурация   двигателей  основного
                            x
   варианта изменяется,  при этом  проявляется  тенденция  отказа  от
   двигателей с  естественным  наддувом  и  перехода  на  двигатели с
   турбонаддувом. Эта  тенденция  требует   повысить   характеристики
   потребления топлива  основного   варианта.  Поэтому  сравнительные
   оценки потребления топлива не включены.

                                                            Таблица 5

                   ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ НА ВЫБРОСЫ

   ---------------T------------------------------T------------------¬
   ¦   Стандарт   ¦Пределы выбросов NO  (г/кВт ч)¦    Замечания     ¦
   ¦              ¦                   x          ¦                  ¦
   +--------------+------------------------------+------------------+
   ¦  I ЭК R.49   ¦             18               ¦Испытание 13 видов¦
   ¦ II США - 1990¦              8,0             ¦Промежуточное     ¦
   ¦              ¦                              ¦испытание         ¦
   ¦III США - 1991¦              6,7             ¦Промежуточное     ¦
   ¦              ¦                              ¦испытание         ¦
   L--------------+------------------------------+-------------------

                                                            Таблица 6

              КОНСТРУКЦИИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ
        УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОКАЗАТЕЛИ ВЫБРОСОВ  И ИЗДЕРЖКИ
               ПРИ СОБЛЮДЕНИИ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТАНДАРТАМИ
                            УРОВНЕЙ ВЫБРОСОВ

   ---------T--------------------------T----------T-----------------¬
   ¦Стандарт¦      Конструкция         ¦  Оценка  ¦  Дополнительные ¦
   ¦        ¦                          ¦сокращения¦ производственные¦
   ¦        ¦                          ¦ выбросов ¦     издержки    ¦
   ¦        ¦                          ¦    NO    ¦    (1984 год,   ¦
   ¦        ¦                          ¦      x   ¦                 ¦
   ¦        ¦                          ¦     %    ¦    долл. США)   ¦
   +--------+--------------------------+----------+-----------------+
   ¦   I    ¦Применяемые в настоящее   ¦          ¦                 ¦
   ¦        ¦время обычные дизельные   ¦          ¦                 ¦
   ¦        ¦двигатели с прямым        ¦          ¦                 ¦
   ¦        ¦впрыскиванием             ¦   -      ¦        -        ¦
   ¦  II ¦Турбонаддув + последующее ¦   40     ¦115 долл. США    ¦
   ¦        ¦охлаждение + более позднее¦          ¦(69 долл. США за ¦
   ¦        ¦впрыскивание              ¦          ¦счет стандарта на¦
   ¦        ¦(Модификация камеры       ¦          ¦выбросы NO )  ¦
   ¦        ¦сгорания и прохода)       ¦          ¦          x      ¦
   ¦        ¦(Маловероятно, что        ¦          ¦                 ¦
   ¦        ¦двигатели с естественным  ¦          ¦                 ¦
   ¦        ¦наддувом будут отвечать   ¦          ¦                 ¦
   ¦        ¦требованиям этого         ¦          ¦                 ¦
   ¦        ¦стандарта)                ¦          ¦                 ¦
   ¦ III ¦Дальнейшие                ¦   50     ¦404 долл. США    ¦
   ¦        ¦усовершенствования        ¦          ¦(68 долл. США за ¦
   ¦        ¦технологий, перечисленных ¦          ¦счет стандарта на¦
   ¦        ¦в стандарте II, в         ¦          ¦выбросы NO )  ¦
   ¦        ¦сочетании с изменяющимся  ¦          ¦          x      ¦
   ¦        ¦режимом впрыскивания и    ¦          ¦                 ¦
   ¦        ¦использованием электроники¦          ¦                 ¦
   L--------+--------------------------+----------+------------------
       --------------------------------
        Ухудшение   качества   дизельного   топлива   отрицательно
   повлияет на выброс и может  сказаться  на  потреблении  топлива  у
   транспортных средств, предназначенных для тяжелых и легких условий
   эксплуатации.
        По-прежнему  необходимо  проверить  в  широких   масштабах
   наличие новых компонентов.
        Данный баланс обусловлен мерами борьбы с выбросом  твердых
   частиц и другими соображениями.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz