Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ РАЗОРУЖЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ (1987 Г.)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

   Международная конференция по взаимосвязи между разоружением и
                                развитием

                    24 августа - 11 сентября 1987 года
                                 Нью-Йорк


       ДОКЛАД КОМИТЕТА ПОЛНОГО СОСТАВА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ КОНФЕРЕНЦИИ

        На своем  9-м  заседании  9  сентября  Комитет полного состава
    постановил  консенсусом  рекомендовать  Конференции  для  принятия
    следующий проект заключительного документа:

                       ПРОЕКТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА
            Преамбула
        Участвующие в  Международной  конференции по взаимосвязи между
    разоружением и развитием государства, желая:
        а) углубить    и    укрепить   приверженность   международного
    сообщества разоружению и развитию и придать стимул новым усилиям в
    обеих этих областях;
        b) повысить осознание  мировым  сообществом  того  факта,  что
    подлинный  мир  и безопасность в этом взаимозависимом мире требуют
    быстрого прогресса как в области  разоружения,  так  и  в  области
    развития;
        c) обратить   внимание   мирового   сообщества   на    высоком
    политическом  уровне  на последствия военных расходов во всем мире
    на мрачном фоне нынешнего мирового экономического положения;
        d) рассматривать  разоружение,  развитие  и  безопасность в их
    взаимосвязи в контексте взаимозависимости государств, взаимосвязей
    вопросов и взаимности интересов;
        e) в большей степени учитывать взаимосвязь между  разоружением
    и развитием в процессе принятия политических решений;
        f) углубить коллективное осознание  международным  сообществом
    военных и невоенных угроз безопасности;

    принимают следующий Заключительный документ:

        1. Согласно    Уставу    Организации    Объединенных    Наций,
    государства-члены   обязуются   содействовать    установлению    и
    поддержанию   международного  мира  и  безопасности  с  наименьшим
    отвлечением мировых людских  и  экономических  ресурсов  для  дела
    вооружения.   Государства-члены   также  выразили  в  Уставе  свою
    решимость  использовать  международный  аппарат   для   содействия
    экономическому   и   социальному  прогрессу  всех  народов.  Таким
    образом,  Организация Объединенных Наций должна играть центральную
    роль в содействии разоружению и развитию.

        2. Разоружение   и   развитие  представляют  собой  две  самые
    безотлагательные  задачи,  стоящие  сегодня  перед  миром.  В  них
    воплощено   то,   что   в  первую  очередь  волнует  международное
    сообщество,  - то,  в чем  в  равной  степени  заинтересованы  все
    государства:  развитые и развивающиеся, большие и малые, ядерные и
    неядерные.  Разоружение и развитие - это два  столпа,  на  которых
    можно построить прочный международный мир и безопасность.

        3. Продолжающаяся  гонка  вооружений поглащает слишком большую
    долю людских,  финансовых,  природных и технических ресурсов мира,
    накладывая  тяжелое  бремя  на экономику всех стран,  отрицательно
    сказываясь на международных  торговых,  финансовых  и  технических
    потоках  и  затрудняя  при  этм  процесс  укрепления доверия между
    государствами.  Глобальные  военные  расходы  находятся  в  резком
    контрасте  с низким уровнем экономического и социального развития,
    с  бедствиями  и  нищетой,  затрагивающими   более   двух   третей
    человечества.  Таким  образом,  на лицо общность интересов в плане
    поиска безопасности на более низких уровнях  вооружений  и  поиска
    путей сокращения этих расходов.

        4. Мир  может либо продолжать с присущей ему активностью гонку
    вооружений,  либо осознанно идти с  умеренной  скоростью  по  пути
    более  стабильного  и  сбалансированного  социально-экономического
    развития   в    рамках    более    удобоваримого    международного
    экономического и политического порядка. Он должен сделать выбор.

        5. Всеобщий   интерес   к  взаимосвязи  между  разоружением  и
    развитием отражен  в  предложениях,  с  которыми  выступали  самые
    разные    с    политической    и   географической   точек   зрения
    государства-члены, начиная с первых дней существования Организации
    Объединенных  Наций.  Понимание  этой взаимосвязи растет,  отчасти
    благодаря специальным  исследованиям  и  докладам,  подготовленным
    Организацией Объединенных Наций.

        6. Контраст     между    мировым    военными    расходами    и
    неудовлетворенными социально-экономическими потребностями является
    побуждающим   моральным  фактором  для  установления  связи  между
    разоружением и развитием.  Ширится признание того,  что чрезмерное
    количество    вооружений    и   недостаточный   уровень   развития
    представляют угрозу международному миру и безопасности.

        7. Созыв под эгидой Организации Объединенных наций этой первой
    Международной  конференции  по  взаимосвязи  между  разоружением и
    развитием является вехой в  процессе  проведения  на  политическом
    уровне многостороннего обсуждения взаимосвязи между разоружением и
    развитием.

          Взаимосвязь между разоружением и развитием во всех ее
                          аспектах и параметрах

        8. Хотя    как   разоружение,   так   и   развитие   укрепляют
    международный мир и безопасность и  содействуют  процветанию,  они
    являются отдельными процессами. Каждый из них следует осуществлять
    энергично,  независимо от темпов достижения  прогресса  в  другом;
    один   процесс  не  следует  делать  заложником  другого.  Процесс
    развития не может ждать,  пока будут высвобождены ресурсы  в  ходе
    разоружения.    Аналогичным   образом   разоружение   имеет   свои
    собственные неотложные задачи помимо цели  высвобождения  ресурсов
    для развития.

        9. Однако  между  разоружением и развитием существует тесная и
    многосторонняя взаимосвязь. Каждый из этих процессов может оказать
    такое  воздействие  на  национальном,  региональном  и  глобальном
    уровнях,  что сложится  обстановка,  способствующая  осуществлению
    другого.

        10. Взаимосвязь   между   разоружением   и  развитием  отчасти
    проистекает из того,  что в рамках продолжающейся глобальной гонки
    вооружений и развития как на национальном,  так и на международном
    уровнях идет борьба за  одни  и  те  же  небеспредельные  ресурсы.
    Выделение  крупных  ресурсов на вооружения препятствует усилиям по
    развитию на оптимальном уровне.

        11. Учитывая нынешние трудности с ресурсами  как  в  развитых,
    так и в развивающихся странах, сокращение мировых военных расходов
    могло  бы  явиться   значительным   вкладом.   Разоружение   может
    содействовать  процессу  развития  не  только  путем высвобождения
    дополнительных ресурсов, но и благодаря положительному воздействию
    на  мировую экономику.  Оно может создать условия,  способствующие
    развитию экономического и технического сотрудничества и достижению
    целей нового международного экономического порядка.

        12. Реальный   экономический  рост,  а  также  справедливое  и
    равномерное  развитие,  и   в   частности   ликвидация   бедности,
    необходимы  для  создания  безопасной  и  стабильной обстановки на
    национальном,  региональном и  международном  уровнях.  Они  могут
    привести   к   ослаблению   напряженности,  сокращению  количества
    конфликтов и уменьшению потребностей в вооружениях.

        13. Во взаимосвязи между разоружением и и  развитием  решающая
    роль  принадлежит  безопасности.  Прогресс  в  любой  из этих трех
    областей положительно сказался бы на других областях.

        14. Обеспечение безопасности  -  задача  самой  первостепенной
    важности  для всех государств.  Кроме того,  безопасность является
    непременным условием как разоружения, так и развития. Безопасность
    включает   в   себя   не   только   военные,  но  и  политические,
    экономические,  социальные,  гуманитарные,экологические аспекты, а
    также аспект прав человека. Укрепление безопасности может, с одной
    стороны,  создать условия, способствующие разоружению, а с другой,
    -  обеспечить  обстановку  и  доверие,  необходимые  для  успешной
    деятельности  в  целях  развития.  Преодолевая  невоенные   угрозы
    безопасности  и способствуя созданию более стабильной и устойчивой
    международной  системы,  процесс   развития   может   привести   к
    укреплению безопасности и,  тем самым,  содействовать,  сокращению
    вооружений и разоружению. Разоружение укрепило бы безопасность как
    непосредственно,  так и косвенно. Процесс развития, обеспечивающий
    ненанесение  ущерба  безопасности  при   постепенно   понижающихся
    уровнях  вооружений,  мог  бы  позволить  направить дополнительные
    ресурсы на устранение невоенных угроз безопасности  и  привести  к
    укреплению всеобщей безопасности.

        15. Эффективное  осуществление  положений  Устава  Организации
    Объединенных  Наций  о  коллективной  безопасности   укрепило   бы
    международный  мир  и безопасность,  и ,  тем самым,  уменьшило бы
    потребность государств-членов  в  обеспечении  безопасности  путем
    осуществления   их   неотъемлемого  права  на  индивидуальную  или
    коллективную самооборону,  признанного Уставом.  Решение вопроса о
    том,  какой  уровень  вооружений  и военных расходов необходим для
    обеспечения собственной безопасности,  - дело каждого государства.
    Однако  деятельность  по обеспечению национальной безопасности без
    учета  того,  как  эта  деятельность  отражается  на  безопасности
    других,  может  привести  к  общему  отсутствию безопасности,  что
    поставит под угрозу ту самую безопасность,  на достижение  которой
    эта   деятельность   и   направлена.   Тем   более   в   контексте
    катастрофических последствий ядерной войны.

        16. Широко признается,  что мир чрезмерно перегружен оружием и
    что безопасность должна обеспечиваться на значительно более низких
    уровнях  вооружений.  Продолжающаяся  гонка  вооружений  во   всех
    аспектах  и  ее  распространение на новые области создают растущую
    угрозу для международного мира и безопасности и  даже  для  самого
    выживания человечества.  Кроме того, глобальные военные расходы на
    ядерное и  обычное  вооружение  угрожают  свести  на  нет  усилия,
    направленные   на   достижение  целей  развития,  необходимое  для
    преодоления угрозы миру и безопасности невоенного характера.

        17. Угроза силой или ее применение в международных отношениях,
    вмешательство извне,  вооруженная агрессия, иностранная оккупация,
    колониальное господство,  политика апартеида и все  формы  расовой
    дискриминации,      нарушения     территориальной     целостности,
    национального  суверенитета   и   права   на   самоопределение   и
    посягательство   на   право   всех   народов   осуществлять   свое
    экономическое  и  социальное  развитие  без  вмешательства   извне
    являются  угрозой международному миру и безопасности.  И наоборот,
    международная безопасность будет гарантирована в той мере, в какой
    будет  обеспечиваться решение региональных конфликтов мирным путем
    и на основе переговоров.

        18. В  последнее  время  внимание  мирового  сообщества  стали
    привлекать  невоенные  угрозы безопасности.  Недостаточный уровень
    развития и ухудшение перспектив  развития,  а  также  неправильное
    использование  и  бездумное  растрачивание  ресурсов  представляют
    собой препятствие на  пути  обеспечения  безопасности.  Деградация
    окружающей  среды  создает  угрозу  устойчивому развитию.  Вряд ли
    можно считать мир безопасным, пока на национальном и международном
    уровнях  существуют  два  полюса  богатства  и  нищеты.  Грубые  и
    систематические  нарушения  прав   человека   тормозят   подлинное
    социально-экономическое развитие и создают напряженность,  которая
    усиливает нестабильность. Массовая нищета, неграмотность, болезни,
    крайняя  нужда  и  недоедание,  от  которых страдает большая часть
    населения  в  мире,  зачастую   становятся   причиной   социальной
    напряженности, конфликтов и волнений.

        19. Растущая   взаимозависимость  между  странами,  взамосвязь
    между глобальными проблемами и взаимность интересов,  коллективный
    подход,  отвечающий  потребностям  человечества в целом,  являются
    основой,   на   которой   может   строиться   взаимосвязь    между
    разоружением, развитием и безопасностью.

      Последствия уровня    и   масштабов   продолжающихся   военных
    расходов, особенно государств, обладающих ядерным оружие, и других
    важных  в  военном  отношении государств,  для мировой экономики и
    международного   экономического   и   социального   положения,   в
                   особенности для развивающихся стран.

        20. Нынешний уровень глобальных военных расходов, производимых
    ради  обеспечения  интересов  безопасности,   представляет   собой
    реальное   четырех-пятикратное  увеличение  со  времени  окончания
    второй мировой войны.  Он составляет также примерно 6 процентов от
    мирового валового национального продукта и,  по оценкам, более чем
    в 20 раз превышает всю официальную помощь развивающимся странам  в
    целях   развития.   В   80-е   годы   глобальные  военные  расходы
    увеличиваются в среднем более  быстрыми  темпами,  чем  во  второй
    половине 70-х годов.

        21. Основная  часть  глобальных  военных  расходов по-прежнему
    приходится на несколько развитых стран, в которых проводятся также
    почти  все мировые военные исследования и разработки.  Подсчитано,
    что  мировые  расходы  на  военные   исследования   и   разработки
    составляет  приблизительно четверть средств,  выделяемых в мире на
    все исследования и разработки.  В  последние  годы,  когда  оружие
    становится  все  более совершенным,  темпы роста затрат на военные
    исследования и разработки  превышают  общие  темпы  роста  военных
    расходов.

        22. Военные  сектор также поглощает значительную часть мировых
    энергетических  ресурсов   и   неэнергетических   видов   полезных
    ископаемых,  на  его  нужды  отвлекаются квалифицированные людские
    ресурсы и промышленные мощности, которые могли бы использоваться в
    других секторах. Кроме того, производство и накопление вооружений,
    особенно  ядерных  и  химических,  создают  серьезную  угрозу  для
    окружающей среды.

        23. В  то  время,  как  в  экспортировании  оружия  доминируют
    несколько  развитых  стран,  на  развивающиеся  страны  приходится
    основная доля импорта вооружений.  Отрицательные последствия такой
    торговли для развития  значительно  перевешивают  непосредственные
    преимущества  от  продажи  для поставщиков и интересы безопасности
    для получателей.

        24. В отличие от нынешнего уровня военных расходов в мире и их
    тенденций  состояние мировой экономики в 80-е годы характеризуется
    замедлением темпов роста спроса  и  производства  по  сравнению  с
    двумя  предыдущими  десятилетиями,  в  целом более низкими темпами
    инфляции,  существующими во многих странах сложностями адаптации к
    структурным изменениям, увеличением объема задолженности, высокими
    реальными  процентными  ставками,  неадекватным  чистым   притоком
    финансовых  средств,  резкими  колебаниями  обменных курсов валют,
    значительным и все усиливающимся протекционизмом,  падением цен на
    сырьевые  товары  до  самого  низкого  уровня за последние 50 лет,
    вызываемыми   условиями   торговли,   потерями   стран-экспортеров
    сырьевых  товаров и в целом неустойчивым экономическим положением,
    в условиях  которого  миллионы  людей  по-прежнему  лишены  самого
    необходимого для нормальной жизни.

        25. Отвлечение   ресурсов  на  военные  цели  всегда  означает
    сокращение ресурсов,  предназначенных  для  гражданского  сектора.
    Военные  расходы  практически  не  закладывают основы для будущего
    гражданской  промышленности.  Военная  продукция,   как   правило,
    уничтожается или быстро потребляется.  Хотя военные исследования и
    подготовка специалистов в военной  област  обеспечивают  некоторые
    побочные   блага   для   гражданского  сектора,  существуют  более
    благоприятные прямые невоенные пути.

        26. Вмененные издержки,  сопряженные с военными  расходами,  в
    последние  40 лет несли и несут как развитые,  так и развивающиеся
    страны, поскольку обе группы стран испытывают острую потребность в
    дополнительных   ресурсах   на   цели   развития.  По  оценкам,  в
    развивающихся странах почти 1 миллиард человек живут  ниже  уровня
    нищеты,  780  миллионов  человек недоедают,  850 миллионов человек
    неграмотны,  1,5 миллиарда человек не имеют доступа к медицинскому
    обслуживанию,  столько же безработных, 1 миллиард человек не имеют
    надлежащего  жилья.  Развитым  странам   ресурсы   необходимы,   в
    частности,   для   решения   первоочередных   задач,  связанных  с
    реконструкцией городов,  восстановлением некоторых  инфраструктур,
    сокращением  безработицы,  защитой  окружающей  среды,  дальнейшим
    развитием   системы   социального    обеспечения    и    освоением
    нетрадиционных источников энергии.  На развивающихся странах лежит
    двойное бремя: а) с точки зрения доли своих военных расходов; и b)
    в плане дестабилизирующего воздействия военных расходов на мировую
    экономику.

        27. Нынешний  мировой  экономический  кризис   следует   также
    рассматривать  в  контексте гонки вооружений.  В некоторых странах
    увеличение  дефицита   за   счет   военных   расходов,   а   также
    кумулятивного  эффекта  последующего  повышения процентных ставок,
    влечет  за  собой  отвлечение  значительных  потоков  капитала  от
    использования  их  в  интересах  развития.  В этом смысле весь мир
    испытывает на себе последствия гонки вооружений.

        28. Кроме того,  производство,  связанное с военным  сектором,
    как правило, капиталоемкое, обычно оно обеспечивает меньше рабочих
    мест, чем при использовании того же объема государственных средств
    на гражданские проекты. Неэффективность, обусловленная отсутствием
    конкуренции на военном рынке,  порождает негативные последстви для
    всей экономики страны, включая производительность и себестоимость,
    и для ее конкурентоспособности на международном рынке.

        29. Глобальные  военные  расходы   воздействуют   на   мировую
    экономику  через  механизмы  взаимозависимости стран и взаимосвязи
    между глобальными макроэкономическими переменными.  Попытки понять
    существующее   экономическое   положение   в   мире  и  обеспечить
    стабильный  и  постоянный  рост  должны  производиться  с   учетом
    нынешних уровней военных расходов.

        Пути и способы высвобождения дополнительных ресурсов в ре-
    зультате мер по разоружению для целей развития, особенно в интересах
                           развивающихся стран.

        30. Кроме  того,  что  оно  содействует  международному  миру,
    безопасности  и  сотрудничеству,  разоружение   поможет   улучшить
    условия длп достижения целей развития:

            а) путем высвобождения ресурсов и перевода их из военного в
    гражданский сектор на национальном уровне;

            b) путем устранения диспропорций в национальной и междуна-
    родной экономике, вызванных военными расходами;

            с) путем создания благоприятных условий для международного
    экономического и научно-технического сотрудничества и для высвобож-
    дения ресурсов для целей развития на региональном и международном
    уровнях как на двусторонней, так и на многосторонней основе.

        31. Ресурсы,  высвобожденные в результате мер по  разоружению,
    необходимо  направить  на  повышение  благосостояния всех народов,
    улучшение   экономического   положения   развивающихся   стран   и
    сокращение  экономического  разрыва  между  промышлено развитыми и
    развивающимися странами.  Эти ресурсы  должны  дополнять  ресурсы,
    предоставляемые  иным  образом  для  оказания помощи развивающимся
    странам.

        32. Высвобождение   дополнительных    ресурсов    для    целей
    гражданского  сектора отвечает интересам как промышленно развитых,
    так и развивающихся стран,  так как оно означало бы стимулирование
    экономичесского  роста,  торговли и частных капиталовложений.  Для
    развивающихся  стран  оно  могло  бы  также   означать   получение
    дополнительных     ресурсов     для     удовлетворения    насущных
    социально-экономических потребностей,  а для промышленно  развитых
    стран  -  послужить  вкладом  в  дело достижения целей социального
    обеспечения.   Однако   одной   деятельности,   направленной    на
    высвобождение   дополнительных   ресурсов   в  результате  мер  по
    разоружению   недостаточно;   международная   стратегия   развития
    является   важнейшим  стабилизирующим  элементом  в  международных
    отношениях.

        33. Дивиденты от разоружения могут быть получены  в  различных
    формах.  К  их  числу можно отнести расширение торговли,  передачу
    технологй,  более эффективное использование  глобальных  ресурсов,
    более  эффективное  и  динамичное  международное разделение труда,
    сокращение государственной задолженности и бюджетного  дефицита  и
    увеличение   потоков   ресурсов  путем  оказания  помощи  на  цели
    развития,  коммерческого  и  иных  потоков  или  передачи  частных
    ресурсов развивающимся странам.

        34. Опыт  прошлого  говорит о том,  что перевод производства с
    военных  на  гражданские  рельсы   не   должен   быть   связан   с
    неразрешимыми проблемами.

            Программа действий.

        35. В целях:

            а) укрепления    взаимосвязанного   аспекта   разоружения,
    развития и безопасности;

            b) содействия многостороннему подходу, как обеспечивающему
    международную  основу формирования взаимосвязи между разоружением,
    развитием и безопасностью на основе взаимозависимости государств и
    общности интересов;

            с) укрепления  центральной  роли  Организации Объединенных
    Наций во взаимосвязанных областях разоружения и развития:
            i) государства,  участвующие  в Международной конференции,
    вновь подтверждают свои обязательства  в  областях  разоружения  и
    развития  и  вновь  заявляют  о  своей  решимости  принять  как на
    индивидуальной,  так и на коллективной основе соответствующие меры
    для выполнения этих обязательств. Они будут включать двусторонние,
    региональные  и  глобальные  инициативы  по   мирному   разрешению
    конфликтов и споров;
            ii) они также  подчеркивают  большое  значение  соблюдения
    норм  гуманитарного  права,  применимых  в вооруженных конфликтах.
    Уважение этого права облегчает нахождение путей решения конфликтов
    и,  таким образом, в конечном итоге высвобождение ресурсов в целях
    развития;
            iii) они  признают  необходимость обеспечить эффективную и
    взаимоукрепляемую  связь  между  разоружением  и  развитием  и  ее
    практическое  воплощение с помощью конкретных мер на национальном,
    региональном и глобальном уровнях;
            iv) они     вновь    подтверждают    свою    международную
    приверженность идее выделения  части  ресурсов,  высвобождаемых  в
    результате разоружения,  на цели социально-экономического развития
    для преодоления разрыва в экономической области между развитыми  и
    развивающимися странами;
            v) в  этой  связи  они  продолжат  рассмотрение  вопросов,
    касающихся:
            а. принятия мер для снижения уровня  и  уменьшения  объема
            военных   расходов,   которые   уже   являясь  подходом  к
            разоружению,  служили   бы   средством   перераспределения
            дополнительных  ресурсов  на цели социально-экономического
            развития, в частности в развивающихся странах;

            b. использования существующих региональных и международных
            учерждений для перераспределения ресурсов в результате мер
            в области  разоружения  на  цели  социально-экономического
            развития,  в  частности в развивающихся странах,  с учетом
            имеющихся возможностей органов  и  учреждений  Организации
            Объединенных Наций;

            с. уделения  первостепенного  внимания  выделению в рамках
            Организации Объединенных  Наций  части  ресурсов,  включая
            людские и технические ресурсы, ныне используемые в военных
            целях,  на проведение чрезвычайных  операций  по  оказанию
            гуманитарной помощи и решение критических проблем развития
            пока  не  будет  достигнуто  подлинное   разоружение   под
            эффективным международным контролем;  d. большого значения
            расширения гласности,  четкого взаимопонимания  и  доверия
            между  государствами  с  целью  содействия прогрессу как в
            разоружении, так и в развитии;

            vi) они рассмотрят вопросы, касающиеся:

            а. постоянного  обзора  вопросов,  связанных  с  переводом
            военной  промышленности  на  мирные  рельсы  и  проведения
            исследований и планирования в этих целях;

            b. проведения  исследований  по  выявлению  и   пропаганде
            выгод,   которые   можно  было  бы  извелчь  в  результате
            перераспределения военных ресурсов;

            с. предоставления другим странам возможности  ознакомиться
            с   результатами   опыта   подготовки  и  решения  проблем
            конверсии в их соответствуюих странах;


            vii) они согласились:

            а. продолжать  оценку  своих  политических  потребностей и
            потребностей в области обеспечения безопасности  и  уровня
            военных  расходов  с  учетом  необходимости удерживать эти
            расходы   на   возможно   низком   уровне   и    постоянно
            информировать   общественность   по   этому   вопросу;  b.
            оценивать характер и объем ресурсов,  которые  могут  быть
            высвобождены   в  результате  мер  в  области  ограничения
            вооружений  и  разоружения,  и  предпринимать  усилия  для
            включения  в  будущие переговоры по разоружению положений,
            способствующих   высвобождению    таких    ресурсов;    с.
            Осуществлять  на  регулярной основе анализ экономических и
            социальных последствий своих военных расходов и  постоянно
            информировать  общественность  своих  стран  и Организацию
            Объединенных Наций об этом;  d.  призвать  соответствующие
            региональные организации и учреждения осуществить в рамках
            своих полномочий  по  необходимости  анализ  политических,
            военных  и  экономических  факторов  в их регионах с целью
            содействия региональным  мерам  в  области  разоружения  и
            развития;

            viii) они   признают,   что  информированное  общественное
    мнение,  в том  числе  неправительственных  организаций,  призвано
    сыграть  неоценимую роль в содействии пропаганде целей разоружения
    и развития и осознанию взаимосвязи между разоружением, развитием и
    безопасностью.  Поэтому  они  согласились  принять соответствующие
    меры  для  постоянного  информирования  общественности  по   этому
    вопросу;

            ix) они  подчеркивают необходимость укрепления центральной
    роли Организации Объединенных Наций и ее соответствующих органов в
    области  разоружения  и  развития и в содействии рассмотрению этих
    вопросов во взаимосвязи в рамках всеобъемлющей  задачи  содействия
    укреплению международного мира и безопасности:

            а. Организация  Объединенных  Наций  и  специализированные
            учреждения должны в своей информационной и образовательной
            деятельности,  связанной  с вопросами разоружения,  больше
            внимания уделять аспекту разоружения-развития;

            b. они   просили   Генерального   секретаря    Организации
            Объединенных Наций активизировать его усилия по укреплению
            и координации  внедрения  аспекта  разоружения-развития  в
            деятельность  системы  Организации Объединенных Наций;  с.
            Организация  Объединенных  Наций  должна   прилагать   еще
            большие  усилия  для  содействия  коллективному  осознанию
            угрозы международной безопасности невоенного характера; d.
            более совершенная и всеобъемлющая база данных о глобальных
            и национальных военных расходах значительно  облегчила  бы
            исследования  и  анализ  воздействия  военных  расходов на
            мировую экономику и международную экономическую систему. С
            этой  целью  как  можно  большее  число  государств должны
            представлять Организации  Объединенных  Наций  объективную
            информацию  о  своих  военных  бюджетах  в  соответствии с
            согласованными и  сопоставимыми  определениями  конкретных
            компонентов  этих  бюджетов.  В  этой  связи  должна  быть
            активизирована проводимая в настоящее время в  Организации
            Объединенных  Наций  работа  по  систематическому изучению
            различных проблем формулировок, представления информации и
            сопоставления  данных  военного  бюджета;  е.  Организация
            Объединенных Наций должна по-прежнему на регулярной основе
            осуществлять   анализ   воздействия   глобальных   военных
            расходов на национальную, региональную и мировую экономику
            и  международную  экономическую  систему.  Следует изучить
            идею созданию механизма в существующих рамках  Организации
            Объединенных  Наций  для  контроля  за тенденциями военных
            расходов;  f.  Организация   Объединенных   Наций   должна
            оказывать  содействие  международному  обмену  мнениями  и
            опытом  в  области  конверсии;  g.  Генеральной  Ассамблее
            рекомендуется   при   получении  отчета  этой  Конференции
            проводить периодический обзор вопросов  взаимосвязи  между
            разоружением  и  развитием  в  свете  настоящей  программы
            действий,  включая их рассмотрение на предстоящей  третьей
            специальной сессии, посвященной вопросам разоружения.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz