Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА. НОРМЫ И МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДА УГЛЕРОДА И УГЛЕВОДОРОДОВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ АВТОМОБИЛЕЙ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСТ 17.2.2.03-87

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                  ОХРАНА ПРИРОДЫ. АТМОСФЕРА.

          Нормы и методы измерений содержания оксида
                           углерода
             и углеводородов в отработавших газах
       автомобилей с бензиновыми двигателями. Требования
                         безопасности

                       ГОСТ 17.2.2.03-87
                         (Извлечение)

    Настоящий  стандарт  распространяется на  автотранспортные
средства с бензиновыми двигателями (далее - автомобили).
    Стандарт   устанавливает   нормы   предельно   допустимого
содержания  оксида  углерода  и углеводородов  в  отработавших
газах  автомобилей  при работе двигателя на режимах  холостого
хода, а также методы их измерения.
    Стандарт  не распространяется на автомобили, полная  масса
которых менее 400 кг или максимальная скорость не превышает 50
км/ч, на автомобили с двухтактными и роторными двигателями, на
автомобили    высшего   класса,   а   также   на   автомобили,
эксплуатируемые в высокогорных условиях.
    Пояснение  терминов,  используемых в настоящем  стандарте,
приведены в справочном приложении 1.
    1. Предельно допустимое содержание вредных веществ
    1.1.   Содержание   оксида  углерода  и  углеводородов   в
отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя
на  холостом  ходу  для двух частот вращения коленчатого  вала
(далее   -  вала),  установленных  предприятием-изготовителем:
минимальный (nmin) и повышенной (nпов) в диапазоне 2000 мин -1
- 0,8 nном
    1.2.   Содержание   оксида  углерода  и  углеводородов   в
отработавших   газах  автомобилей  должно  быть   в   пределах
значений, установленных предприятием-изготовителем, но не выше
приведенных в таблице.
               Предельно допустимое    Предельно допустимое
                содержание оксида   содержание углеводородов,
                    углерода,          объемная доля, млн-1
   Частота       объемная доля, %    для двигателей с числом
   вращения                                 цилиндров
                                      4 и менее     более 4
    n min           1,5                  1200          3000
    n пов           2,0                  600           1000

Примечание.  Значение  частоты  вращения вала  двигателя  nпов
           устанавливают в технических условиях  и  инструкции
           по эксплуатации автомобилей.

    1.3.  При контрольных проверках автомобилей в эксплуатации
допускается  содержание оксида углерода  на  частоте  вращения
nmin до 3%.
    1.4.  Контроль  содержания оксида углерода и углеводородов
следует осуществлять:
    при  эксплуатации автомобилей не реже, чем при техническом
обслуживании  №2,  после ремонта агрегатов,  систем  и  узлов,
влияющих  на  содержание оксида углерода  и  углеводородов,  а
также по заявкам водителей автомобилей;
    при  техническом  обслуживании автомобилей  индивидуальных
владельцев  и  ремонте агрегатов систем и узлов,  влияющих  на
содержание оксида углерода и углеводородов, а также по заявкам
владельцев;
    при   капитальном  ремонте  автомобилей,  после  заводской
обкатки;
    при серийном выпуске автомобилей.
    1.5.   Устройство,  конструкция  и  качество  изготовления
агрегатов,  узлов  и  деталей автомобиля  должны  обеспечивать
соблюдения норм в период всего срока эксплуатации, при условии
соблюдения   правил   эксплуатации  и   ухода,   указанных   в
руководствах, прилагаемых к автомобилю.

Примечание. На выпускаемых автомобилях следует предусматривать
           устройство    для   пломбирования,   препятствующее
           нарушению  регулировки карбюратора  без  разрушения
           пломбы.

    Карбюраторы автомобилей, имеющих такое устройство,  должны
иметь     пломбы.    При    этом    пломбы,    устанавливаемые
автотранспортными   организациями  и  станциями   технического
обслуживания,   должны   отличаться   по   цвету   от   пломб,
установленных предприятием-изготовителем.
    2. Методы измерения
    2.1. Общие требования
    2.1.1.  Выпускная система автомобиля должна быть  исправна
(определяется внешним осмотром).
    2.1.2.  Перед измерением двигатель должен быть прогрет  не
ниже  рабочей температуры охлаждающей жидкости (или  моторного
масла  для  двигателей с воздушным охлаждением),  указанной  в
руководстве по эксплуатации автомобиля.
    2.1.3.  Средства  измерения  (газоанализаторы,  тахометры)
должны  соответствовать требованиям настоящего стандарта  (см.
обязательное приложение 2).
    2.1.4.   Средства  измерений  должны  быть   проверены   в
соответствии с ГОСТ 8.513-84.
    2.2. Последовательность измерений
    2.2.1 Измерения следует проводить в последовательности:
    установить рычаг переключения передач (избиратель скорости
для   автомобилей   с  автоматической  коробкой   передач)   в
нейтральное положение;
    затормозить автомобиль стояночным тормозом;
    заглушить двигатель (при его работе);
    открыть капот двигателя;
    подключить тахометр;
    установить пробоотборный зонд газоанализатора в  выпускную
c  автомобиля  на глубину не менее 300 мм  от  среза  (при
косом  срезе выпускной трубы глубина отсчитывается от короткой
кромки среза);
    полностью открыть воздушную заслонку карбюратора;
    запустить двигатель;
    увеличить  частоту  вращения  вала  двигателя  до  nпов  и
проработать на этом режиме не менее 15 с;
    установить минимальную частоту вращения вала двигателя  и,
не  ранее чем через 20 с., измерить содержание оксида углерода
и углеводородов;
    установить  повышенную  частоту вращения  вала  двигателя,
равную  nпов и, не раннее чем через 30 с., измерить содержание
оксида углерода и углеводородов.

Примечания:
          1.   При наличии раздельных выпускных систем у автомобиля
            измерение следует проводить в каждой из них отдельно.
            Критерием оценки служат максимальные значения содержания
            оксида углерода и углеводородов.
          2.   При проведении измерения или регулировки двигателя в
            закрытом помещении газоотвод, издаваемый на выпускную трубу
            автомобиля, должен иметь закрывающееся отверстие для введения
            пробоотборника газоанализатора.
          3.   Результат измерения следует зафиксировать на предприятии
            (организации), проводящем проверку.

    3. Требования безопасности
    3.1.  Помещения, предназначенные для измерения  содержание
оксида   углерода   и   углеводородов  в  отработавших   газах
автомобилей,   должны  быть  оборудованы  принудительной   или
естественной     вентиляцией,    обеспечивающей     санитарно-
гигиенические  требования к воздуху в зоне измерений  по  ГОСТ
12.1.005-76.
    3.2.  Уровень шума в зоне проведения измерений -  по  ГОСТ
12.1.003-83, разд.2.
    3.3.  Уровень  вибрации в зоне проведения измерений  -  по
ГОСТ 12.1.012-78, разд.2.
    3.4. При измерениях должны быть приняты меры безопасности,
исключающие самопроизвольное движение автомобиля.

                                                  Приложение 1
                                           к ГОСТ 17.2.2.03-87
                                                    Справочное

    Пояснение терминов, используемых в настоящем стандарте

          Термин                        Пояснение
    Рабочая температура       Температура охлаждающей жидкости
                            или  температура моторного  масла,
                            рекомендованная      предприятием-
                            изготовителем  (но не  менее  плюс
                            60),  при которой автомобиль может
                            начинать движение
    Высокогорные условия      Высота над уровнем моря 2000 м и
                            более
    Исправная     выпускная   Выпускная  система автомобиля  и
система                     полной  комплектности, не  имеющая
                            прогаров,  механических пробоев  и
                            неплотностей в соединениях


                                                  Приложение 2
                                           к ГОСТ 17.2.2.03-87
                                                  Обязательное

    Основные требования к газоанализаторам и тахометрам

    1.  Для  определения содержания оксида  углерода  и  суммы
углеводородов   в   отработавших  газах  автомобилей   следует
применять газоанализаторы непрерывного действия, работающие на
принципе    инфракрасной    спектроскопии,    со    следующими
метрологическими характеристиками:
    основная  приведенная  погрешность газоанализатора  должна
быть  не  более   5%  верхнего предела измерений  для  каждого
диапозона;
    постоянная времени газоанализатора должна быть не более 60
с.
    3.   Шкала   тахометра  для  измерения  частоты   вращения
коленчатого  вала двигателя должна иметь два  диапазона:  0  -
1000 мин -1 и 0 - 10000мин -1.
    Погрешность   измерения  частоты  вращения   для   каждого
диапазона  должна  быть  не  более   2,5  %  верхнего  предела
измерений.
    4.  Допускается применять газоанализаторы,  работающие  на
других  принципах  действия, отвечающих  требованиям  пп.  1-3
настоящего   приложения  и  дающих  показания,  идентичные   с
принятыми средствами измерений.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz