Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ВОЕННАЯ ДОКТРИНА ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                      О   ВОЕННОЙ ДОКТРИНЕ
             ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ВАРШАВСКОГО ДОГОВОРА

         В современной обстановке возрастает значение правильного пони-
    мания целей и намерений государств и военно-политических  союзов  в
    военной области, воплощенных в их военных доктринах. Сознавая это и
    исходя из необходимости окончательного устранения  войны  из  жизни
    человечества, прекращения  гонки вооружений,  исключения применения
    военной силы, укрепления мира и безопасности и осуществления полно-
    го и всеобщего разоружения, государства - участники Варшавского До-
    говора решили изложить принципиальные положения своей военной докт-
    рины, которая лежит в основе деятельности Варшавского Договора, от-
    ражает общность оборонительных военно-политических целей его  госу-
    дарств - участников и их национальных военных доктрин.

                                     I

         Военная доктрина  Варшавского  Договора,  как и каждого из его
    участников, подчинена задаче недопущения войны - как ядерной, так и
    обычной. В силу самой природы социалистического общественного строя
    эти государства не связывали и не связывают свое будущее с  военным
    решением международных проблем. Они выступают за решение всех спор-
    ных международных  вопросов  лишь   мирным   путем,   политическими
    средствами.
         В ядерно-космический век мир стал слишком хрупким для войны  и
    силовой политики.  В  условиях,  когда накоплены колоссальные коли-
    чества самых смертоносных вооружений,  человечество оказалось перед
    проблемой выживания; мировая война, тем более ядерная, имела бы ка-
    тастрофические последствия,  не только для  стран,  непосредственно
    вовлеченных в конфликт, но и для самой жизни на Земле.
         Военная доктрина государств - участников Варшавского  Договора
    является строго  оборонительной,  исходит  из того,  что в нынешних
    условиях применение военного пути для решения любого спорного  воп-
    роса недопустимо. Суть ее состоит в следующем:
         Государства - участники Варшавского Договора никогда,  ни  при
    каких обстоятельствах  не  начнут военных действий против какого бы
    то ни было государства или союза государств,  если сами  не  станут
    объектом вооруженного нападения.
         Они никогда не применят первыми ядерное оружие.
         Они не имеют территориальных претензий ни к какому государству
    ни в Европе, ни вне Европы.
         Они не  относятся ни к одному государству,  ни к одному народу
    как к своему врагу; наоборот, готовы со всеми без исключения стра-
    нами мира строить отношения на основе взаимного учета интересов бе-
    зопасности и мирного сосуществования.  Государства - участники Вар-
    шавского Договора заявляют, что свои международные отношения твердо
    основывают на уважении принципов независимости и национального  су-
    веренитета, неприменения силы или угрозы силой,  нерушимости границ
    и территориальной целостности,  разрешения конфликтов мирны  путем,
    невмешательства во внутренние дела, равноправия и остальных принци-
    пов и целей, предусмотренных Уставом ООН и хельсинским Заключитель-
    ным актом и всеобщепризнанными нормами международных отношений.
         Выступая за  осуществление  мер  разоружения,  государства   -
    участники Варшавского Договора вынуждены содержать свои вооруженные
    силы в таком составе и на таком уровне,которые позволили бы им  от-
    разить любое  нападение извне против любого государства - участника
    Договора.
         Вооруженные силы союзных государств поддерживаются в боеготов-
    ности, достаточной для того,  чтобы не  позволить  застигнуть  себя
    врасплох; а в том случае,  если на них все же будет совершено напа-
    дение, они дадут сокрушительный отпор агрессору.
         У государств - участников Варшавского Договора никогда не было
    и нет стремления обладать вооруженными силами и вооружениями  сверх
    того, что необходимо для этих целей. Они строго придерживаются, та-
    ким образом, пределов достаточности для обороны, для отражения воз-
    можной агрессии.

                                    II

         Государства - участники Варшавского Договора считают первейшим
    долгом перед своими народами надежное обеспечение их  безопасности.
    На большую,  чем  у других стран,  безопасность союзные социалисти-
    ческие государства не претендуют,  но и на меньшую не  пойдут.  Су-
    ществующий в настоящее время военно-стратегический паритет остается
    решающим фактором недопущения войны.  Однако  дальнейшее  повышение
    уровня паритета  не  приносит,  как  показывает опыт,  больше безо-
    пасности. Поэтому они будут продолжать прилагать усилия для  сохра-
    нения равновесия  военных  сил  на все более низком уровне.  В этих
    условиях прекращение гонки вооружений и осуществление мер реального
    разоружения приобретают  поистине  историческое  значение.  У госу-
    дарств в наше время нет иного пути,  как достижение договоренностей
    о радикальном понижении уровня военного противостояния.
         Государства - участники Варшавского Договора решительно высту-
    пают с  этих позиций.  В полном соответствии с оборонительной сутью
    своей военной доктрины  они  последовательно  добиваются  следующих
    основных целей:

         Первое. Скорейшее полное и всеобщее запрещение ядерных испыта-
    ний в  качестве  первоочередной меры в деле прекращения разработки,
    производства и совершенствования ядерных вооружений,  их  поэтапное
    сокращение и  полная ликвидация,  недопущение распространения гонки
    вооружений на космическое пространство.

         Второе. Запрещение  и  ликвидация  химического  и других видов
    оружия массового уничтожения.

         Третье. Сокращение в Европе вооруженных сил и обычных вооруже-
    ний до  уровня,  при  котором  ни одна из сторон,  обеспечивая свою
    оборону, не имела бы средств для  внезапного  нападения  на  другую
    сторону, для развертывания наступательных операций вообще.

         Четвертое. Строгий  контроль за всеми мерами разоружения,осно-
    ванный на сочетании национальных технических средств и  международ-
    ных процедур,  включая создание соответствующих международных орга-
    нов, обмен военной информацией, проведение инспекций на местах.

         Пятое. Создание в различных регионах Европы и в других районах
    мира зон,  свободных от ядерного,  химического оружия,  а также зон
    пониженной концентрации вооружений и повышенного доверия,  осущест-
    вление военных мер доверия в Европе на взаимной основе и достижение
    договоренностей о таких мерах в других районах,  а также на морях и
    океанах. Взаимный  отказ государств - участников Варшавского Дого-
    вора и стран - членов Североатлантического союза от применения  во-
    енной силы и принятие обязательств поддерживать отношения мира,лик-
    видация военных баз на территории других государств;  вывод войск в
    пределы национальных границ,  взаимный вывод из зоны непосредствен-
    ного соприкосновения двух военных союзов наиболее опасных  наступа-
    тельных видов  вооружений,  а  также уменьшение концентрации в этой
    зоне вооруженных сил и вооружений  до  минимального  согласованного
    уровня.

         Шестое. Считая  ненормальным  продолжающийся  раскол Европы на
    противостоящие военные блоки,  государства - участники  Варшавского
    Договора выступают  за  одновременный  роспуск Североатлантического
    союза и Варшавского Договора и в качестве первого шага - ликвидацию
    их военных  организаций,  создание  в  конечном итоге всеобъемлющей
    системы международной безопасности.

                                  *  *  *

         Государства - участники Варшавского Договора предлагают  госу-
    дарствам -  членам Североатлантического союза провести консультации
    с целью сопоставления военных доктрин обоих союзов,  анализа их ха-
    рактера, совместного  рассмотрения направлений их дальнейшей эволю-
    ции, имея в виду снять накапливавшиеся годами взаимные подозритель-
    ность и недоверие, достигнуть лучшего понимания намерений друг дру-
    га, обеспечить, чтобы военные концепции и доктрины военных блоков и
    их участников базировались на оборонительных началах.
         Предметом консультаций могли бы стать также сложившиеся дисба-
    лансы и  асимметрии по отдельным видам вооружений и вооруженных сил
    и поиск путей их устранения на основе сокращения у того,  кто  ока-
    зался впереди,  при том понимании,  что такие сокращения приведут к
    установлению все более низких уровней.
         Социалистические государства  -  участники Договора предлагают
    провести такие консультации на  авторитетном  экспертном  уровне  с
    участием военных специалистов стран обеих сторон. Они готовы к про-
    ведению таких консультаций уже в 1987 году.  Консультации могли  бы
    проводиться в  Варшаве или в Брюсселе,  либо поочередно в каждом из
    этих городов.

        За Народную Республику             За Венгерскую Народную
              Болгарию                          Республику

                  Тодор Живков                           Янош Кадар

      Генеральный секретарь ЦК Болгарской   Генеральный секретарь
        коммунистической партии,            Венгерской социалистической
      Председатель Государственного         рабочей партии
      совета Народной Республики Болгарии


        За Германскую Демократическую   За Польскую Народную Республику
                 Республику

                  Эрих Хонеккер                     Войцех Ярузельский

      Генеральный секретарь ЦК           Первый секретарь ЦК Польской
      Социалистической единой партии     объединенной рабочей партии,
      Германии,                          Председатель Государственного
      Председатель Государственного      совета Польской Народной
      совета Германской Демократичес-    Республики
      кой Республики

       За Социалистическую Республику         За Союз Советских
                 Румынию                  Социалистических Республик

                  Николае Чаушеску                     М.С.Горбачев

      Генеральный секретарь Румынской     Генеральный секретарь ЦК
      коммунистической партии,            Коммунистической партии
      Президент Социалистической          Советского Союза
      Республики Румынии


                За Чехословацкую Социалистическую
                           Республику

                                     Густав Гусак

                Генеральный секретарь ЦК Коммунистической
                партии Чехословакии,
                Президент Чехословацкой Социалистической
                           Республики

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz