МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПИСЬМО
14 января 1986 г.
N 03-14/2-14
ОБ УСТРАНЕНИИ СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКОВ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ БОЛЬНЫХ КОСТЫЛЯМИ И
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПУНКТОВ
ПРОКАТА В АПТЕКАХ
Опубликованная статья в газете "Известия" 11 декабря 1985
г. С.Ушакова "Костыли напрокат", а также материалы проверок
Министерства здравоохранения СССР, свидетельствуют о том, что в
аптеках и лечебно-профилактических учреждениях имеются недостатки
в организации обеспечения больных костылями и тростями.
Несмотря на то, что в стране более половины аптек имеют пункты
проката с широким ассортиментом товаров, в том числе деревянные и
пластиковые трости , костыли деревянные и металлические, население
слабо информировано об этом. В аптеках отсутствуют средства
наглядной информации, а медицинские работники лечебно-
профилактических учреждений, как правило, не знают об имеющихся
пунктах проката в аптеках. Кроме того, органы здравоохранения не
принимают мер в обеспечении лечебно-профилактических учреждений
костылями и тростями.
Министерство здравоохранения СССР предлагает:
1. В трехмесячный срок провести в аптеках и
лечебно-профилактических учреждениях проверку организации
обеспечения костылями и тростями, а также организацию проката в
аптеках.
2. Обязать всех руководителей лечебно-профилактических
учреждений и аптек:
2.1. Навести порядок в обеспечении больных костылями и
тростями, обратив особое внимание на преемственность между
лечебно-профилактическими учреждениями и аптеками, а также
расширение, в случае необходимости, сети пунктов проката с учетом
доступности услуг жителям городов, сельской местности.
2.2. Обеспечить широкую информацию населения и врачей о
наличии пунктов проката и имеющихся в них предметов ухода за
больными. С этой целью во всех аптеках и лечебно-профилактических
учреждениях на видных местах поместить объявления о пунктах
проката в ближайших аптеках, времени их работы и перечне
выдаваемых предметов.
2.3. Систематически контролировать обеспечение населения
костылями, тростями и другими предметами ухода за больными.
3. Руководителям аптек в своей работе руководствоваться:
- "Примерным положением о пункте проката хозрасчетной аптеки
(аптечного магазина)" (приложение 1);.
- "Учетом операций по выдаче предметов ухода за больными
напрокат" (приложение 2);
- "Рекомендуемым ассортиментом предметов ухода за больными"
(приложение 3);
- "Некоторыми сведениями по дезинфекции предметов ухода за
больными, бывшими в употреблении" (приложение 4).
4. Довести настоящее письмо до сведения и руководства всех
главных врачей лечебно-профилактических учреждений и руководителей
аптек.
5. О проведенной работе сообщить Главному аптечному управлению
Министерства здравоохранения СССР в апреле текущего года.
6. Разрешается размножить данное письмо в необходимом
для работы количестве.
Заместитель Министра
Н.М.ШМАКОВ
Приложение N 1
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПУНКТЕ ПРОКАТА
ХОЗРАСЧЕТНОЙ АПТЕКИ (АПТЕЧНОГО МАГАЗИНА)
1. Предметы ухода за больными выдаются всем совершеннолетним
гражданам, постоянно или временно проживающим в населенном пункте,
где расположен пункт проката; выдача предметов напрокат
производится при предъявлении паспорта.
2. За пользование предметами взимается плата по расценкам,
утвержденным Советами Министров СССР, АССР, край (обл.)
исполкомами (исполкомами Моссовета и Ленгорсовета). Гражданами,
временно проживающими в данном населенном пункте, оставляется
денежный залог в размере розничной стоимости предмета.
3. О продлении срока проката граждане должны заблаговременно
сообщить в аптеку и уплатить стоимость проката за дополнительное
время (не рекомендуется при задержке предмета свыше оплаченного
срока взимать плату в двойном размере).
4. При отпуске предметов напрокат аптечный работник обязан
ознакомить получателя с условиями проката и правилами эксплуатации
предмета.
На всех выдаваемых предметах должны быть обозначения о
принадлежности их к пункту проката (штамп, клеймо, бирка), которые
сохраняются во время пользования предметами.
5. По возвращении предметов в неисправном состоянии клиент
оплачивает стоимость ремонта. За утерянные предметы и предметы,
которые невозможно отремонтировать, оплачивается их стоимость с
учетом износа.
6. Все предметы, выдаваемые напрокат, после пользования ими
дезинфицируются в соответствии с прилагаемыми рекомендациями.
Приказом по аптеке должно быть выделено лицо, ответственное за
их дезинфекцию.
Заместитель начальника ГАПУ
Минздрава СССР
А.Н.УЗДЕНИКОВ
Приложение N 2
УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ВЫДАЧЕ ПРЕДМЕТОВ
УХОДА ЗА БОЛЬНЫМИ НАПРОКАТ
Медицинские товары, предназначенные для выдачи напрокат,
снимаются со счета "Товары" и переводятся на счет "Малоценный
инвентарь" без начисления 50% стоимости на износ.
При взимании денег за прокат выписывается квитанция в двух
экземплярах. Один выдается на руки получателю, а копия остается в
аптеке и прикладывается к товарному отчету.
Образец квитанции:
Штамп аптеки
" ________" ________________ 19 __ г.
Квитанция N ___
На выдачу предметов ухода за больными напрокат
Кому (фамилия, И., О.) _______________________________________
Адрес и N паспорта, кем выдан ________________________________
______________________________________________________________
---T--------------T---------T----------T---------T---------------¬
¦NN¦ Наименование ¦ Единица ¦ Коли- ¦ Срок ¦ Сумма, взимае-¦
¦пп¦ предмета ¦ измере- ¦ чество ¦ проката ¦ мая за прокат ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------+----------+---------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------+----------+---------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------+----------+---------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------+----------+---------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------+----------+---------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------+----------+---------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+--------------+---------+----------+---------+---------------+
Выдал: ________________________
Поименованные предметы получил
в полной исправности _________________________________________
Вырученная за прокат сумма ежедневно приходуется по кассовой
книге. В месячных отчетах выручка за прокат показывается отдельной
строкой.
Учет выдачи предметов ухода за больными напрокат ведется в
специальном журнале по прилагаемой форме:
----------T---------T----T----T------T------T---------T-------T--------¬
¦Ф., И., О¦Адрес и N¦Дата¦Срок¦Сумма,¦Сумма ¦Отметка о¦ Сумма ¦ Дата ¦
¦ ¦паспорта ¦ вы-¦про-¦взятая¦залога¦продлении¦доплаты¦возврата¦
¦ ¦ ¦дачи¦ката¦ за ¦ ¦ срока ¦ при ¦предмета¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦прокат¦ ¦ проката ¦продле-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нии ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ срока ¦ ¦
+---------+---------+----+----+------+------+---------+-------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---------+---------+----+----+------+------+---------+-------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+---------+----+----+------+------+---------+-------+---------
Для удобства учета на каждое наименование предметов,
выдаваемых напрокат, отводится отдельная страница с указанием
инвентарного номера предмета..
При возвращении предмета до истечения срока проката гражданам
возвращается соответствующая сумма, которая оформляется выпиской
расходной квитанции.
При полном износе предметов, выдаваемых напрокат, списание с
баланса производится в установленном порядке.
Заместитель начальника ГАПУ
Минздрава СССР
А.Н.УЗДЕНИКОВ
Приложение N 3
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ПРЕДМЕТОВ УХОДА
ЗА БОЛЬНЫМИ, ВЫДАВАЕМЫХ НАПРОКАТ:
1. Банки кровососные.
2. Грелка резиновая.
3. Костыли для взрослых.
4. Костыли детские.
5. Круг подкладной.
6. Кружка Эсмарха.
7. Мочеприемник стеклянный.
8. Подушка кислородная на 25 - 40 л.
9. Подушка кислородная на 70 - 100 л.
10. Поильник.
11. Пузырь для льда.
12. Рефлектор Минина.
13. Стерилизатор-укладка для шприцев.
14. Судно подкладное.
15. Трость для инвалидов деревянная.
16. Трость для инвалидов пластмассовая.
Заместитель начальника ГАПУ
Минздрава СССР
А.Н.УЗДЕНИКОВ
|