СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
ПО ПРОМЫШЛЕННОМУ РАЗВИТИЮ
(17 декабря 1985 года)
Преамбула
Принимая во внимание положения статьи 57 Устава Организации
Объединенных Наций и статьи 18 Устава Организации Объединенных
Наций по промышленному развитию, Организация Объединенных Наций и
Организация Объединенных Наций по промышленному развитию
соглашаются о нижеследующем:
Статья 1
Признание
Организация Объединенных Наций признает Организацию
Объединенных Наций по промышленному развитию (в дальнейшем
именуемую Организацией) в качестве специализированного учреждения
в рамках системы Организации Объединенных Наций, как определено в
Уставе Организации, ответственного за принятие соответствующих мер
согласно ее Уставу, а также в соответствии с любыми
осуществляемыми ею договорами и соглашениями.
Статья 2
Координация и сотрудничество
В своих отношениях с Организацией Объединенных Наций, ее
органами и учреждениями, входящими в систему Организации
Объединенных Наций, Организация признает координационную роль, а
также всеобъемлющие обязанности Генеральной Ассамблеи и
Экономического и Социального Совета в деле оказания содействия
экономическому и социальному развитию, как это предусмотрено
Уставом Организации Объединенных Наций. Организация, при
выполнении своей центральной координационной роли в области
промышленного развития, признает необходимость эффективной
координации и сотрудничества с Организацией Объединенных Наций, ее
органами и учреждениями в рамках системы Организации Объединенных
Наций. В соответствии с этим Организация соглашается сотрудничать
с Организацией Объединенных Наций в той мере, в какой это может
оказаться необходимым для осуществления требуемой координации
политики и мероприятий. Организация соглашается далее участвовать
в работе любых органов Организации Объединенных Наций, которые
были созданы или могут быть созданы с целью содействия такому
сотрудничеству и координации, в частности путем вступления в члены
Административного комитета по координации.
Статья 3
Взаимное представительство
a) Представители Организации Объединенных Наций приглашаются
присутствовать на сессиях всех органов Организации и на всех
других заседаниях, проводимых Организацией, и принимать участие
без права голоса в работе таких органов и таких заседаний.
Письменные заявления, представляемые Организацией Объединенных
Наций, распространяются Организацией среди ее членов.
b) Представители Организации приглашаются присутствовать на
заседаниях и принимать участие, без права голоса и согласно
соответствующим правилам процедуры, в прениях Экономического и
Социального Совета, его комиссий и комитетов, главных комитетов и
органов Генеральной Ассамблеи, Совета управляющих Программы
развития Организации Объединенных Наций и других конференций и
совещаний Организации Объединенных Наций по пунктам повестки дня,
относящимся к вопросам промышленного развития и находящимся в
сфере деятельности Организации, а также по другим вопросам,
представляющим взаимный интерес. Письменные заявления,
представленные Организацией, направляются Секретариатом
Организации Объединенных Наций членам вышеупомянутых органов
согласно соответствующим правилам процедуры.
c) Представители Организации приглашаются в целях проведения
консультаций присутствовать на заседаниях Генеральной Ассамблеи
при обсуждении вопросов, указанных в пункте "b", выше.
Статья 4
Предложения о включении пунктов в повестку дня
a) После проведения необходимых предварительных консультаций
Организация Объединенных Наций может предлагать пункты для
рассмотрения Организацией. Организация в случае необходимости
принимает меры для включения таких пунктов в предварительную
повестку дня своей Генеральной конференции, Совета по
промышленному развитию, Комитета по программам и бюджету или
любого другого вспомогательного органа.
b) После проведения необходимых предварительных консультаций
Организация может предлагать пункты для рассмотрения Организацией
Объединенных Наций. Организация Объединенных Наций принимает меры
для включения таких пунктов в предварительную повестку дня
Экономического и Социального Совета или, в случае необходимости и
согласно соответствующим правилам процедуры, других органов
Организации Объединенных Наций.
Статья 5
Рекомендации Организации Объединенных Наций
a) Принимая во внимание обязательство Организации Объединенных
Наций способствовать достижению целей, изложенных в статье 55
Устава Организации Объединенных Наций, равно как функции и
полномочия Экономического и Социального Совета предпринимать в
соответствии со статьей 62 Устава исследования и составлять
доклады по международным вопросам в областях экономической,
социальной, культуры, образования, здравоохранения и в подобных
областях или побуждать к этому других, а также делать по любому из
этих вопросов рекомендации соответствующим специализированным
учреждениям и принимая также во внимание обязательство Организации
Объединенных Наций делать в соответствии со статьями 58 и 63
Устава рекомендации по согласованию политики и деятельности таких
специализированных учреждений, Организация соглашается принимать
меры по представлению в кратчайший срок соответствующему органу
Организации всех официальных рекомендаций, которые могут быть
сделаны ей Организацией Объединенных Наций.
b) Организация соглашается консультироваться с Организацией
Объединенных Наций по просьбе последней по вопросам, связанным с
такими рекомендациями, а также своевременно представлять
Организации Объединенных Наций доклады о мерах, принятых
Организацией или ее членами для проведения в жизнь таких
рекомендаций или о других результатах их рассмотрения.
Статья 6
Ежегодный доклад организации, информация и документация
a) Организация представляет Организации Объединенных Наций
ежегодный доклад о своей деятельности.
b) С соблюдением таких мер, которые могут оказаться
необходимыми для обеспечения конфиденциальности материалов,
Организация Объединенных Наций и Организация производят между
собой полный и быстрый обмен соответствующей информацией и
документацией.
Статья 7
Статистические услуги
a) Организация Объединенных Наций и Организация соглашаются
стремиться к тесному сотрудничеству, к устранению нежелательного
дублирования работы и к наиболее эффективному использованию своего
технического персонала в области сбора, анализа, издания и
распространения статистической информации. Они соглашаются
объединить свои усилия в целях обеспечения наилучшего применения и
использования статистической информации и облегчения бремени,
лежащего на правительствах и других организациях, от которых такая
статистическая информация может быть получена.
b) Организация признает Организацию Объединенных Наций в
качестве центрального учреждения по сбору, анализу, изданию,
стандартизации и улучшению статистических данных, используемых
международными организациями для целей общего характера.
c) Организация Объединенных Наций признает Организацию в
качестве надлежащего учреждения по сбору, анализу, изданию,
стандартизации и улучшению статистических данных в своей области,
что не ограничивает права Организации Объединенных Наций, ее
органов и других учреждений, входящих в систему Организации
Объединенных Наций, заниматься статистической работой в той же
области, поскольку такая работа может оказаться необходимой для их
собственных целей или для улучшения статистических методов во всем
мире.
d) Организация Объединенных Наций в консультации с
Организацией и с другими учреждениями, входящими в систему
Организации Объединенных Наций, выработает административные
правила и процедуры, посредством которых может быть осуществлено
плодотворное сотрудничество в области статистики между
Организацией Объединенных Наций, Организацией и другими
учреждениями системы Организации Объединенных Наций, связанными с
ней.
e) Признается желательным, чтобы работа по сбору
статистических данных не дублировалась Организацией Объединенных
Наций или каким-либо учреждением системы Организации Объединенных
Наций в тех случаях, когда какое-либо учреждение может
использовать статистическую информацию или материалы, которыми уже
располагает другое.
f) В целях сбора статистической информации для общего
пользования предусматривается, что данные, поступающие в
Организацию для включения их в ее основные статистические ряды или
специальные доклады, должны по мере возможности предоставляться в
распоряжение Организации Объединенных Наций по ее просьбе.
g) Предусматривается, что данные, поступающие в Организацию
Объединенных Наций для включения их в ее основные статистические
ряды или специальные доклады, должны, насколько это практически
возможно и целесообразно, предоставляться в распоряжение
Организации по ее просьбе.
Статья 8
Помощь Организации Объединенных Наций
Организация в соответствии с Уставом Организации Объединенных
Наций и Уставом Организации, а также с любыми осуществляемыми ею
договорами и соглашениями сотрудничает с Организацией Объединенных
Наций, предоставляя ей такую информацию, специальные доклады и
исследования и оказывая ей такую помощь, которые Организация
Объединенных Наций может запросить.
Статья 9
Техническая помощь
Организация Объединенных Наций и Организация обязуются
сотрудничать в предоставлении технической помощи в области
промышленного развития. В частности, они обязуются избегать
нежелательного дублирования в своей деятельности и в оказании
услуг и соглашаются принимать такие меры, которые могут оказаться
необходимыми для достижения эффективной координации в рамках
существующего механизма координации в области технической помощи,
принимая во внимание соответствующие обязанности и роль
Организации Объединенных Наций и Организации в соответствии с их
уставными документами, а также обязанности и роль других
организаций, участвующих в деятельности по оказанию технической
помощи. С этой целью Организация признает общую ответственность
координаторов - резидентов за оперативную деятельность в целях
развития, как это сформулировано в соответствующих резолюциях
Генеральной Ассамблеи, и соглашается рассмотреть вопрос об общем
использовании имеющихся служб в той мере, в какой это является
практически целесообразным. Организация Объединенных Наций будет
предоставлять Организации свои административные услуги в этой
области для их использования в соответствии с поступающими
просьбами.
Статья 10
Передача технологии
Организация соглашается сотрудничать в пределах своей
компетенции с Организацией Объединенных Наций и ее органами, в
частности с Конференцией Организации Объединенных Наций по
торговле и развитию и Программой развития Организации Объединенных
Наций, а также с учреждениями, входящими в систему Организации
Объединенных Наций, в содействии и облегчении передачи технологии
развивающимся странам и между ними таким образом, чтобы это
способствовало достижению Организацией целей, изложенных в ее
Уставе.
Статья 11
Подопечные, несамоуправляющиеся и другие территории
Организация соглашается сотрудничать в пределах своей
компетенции с Организацией Объединенных Наций в осуществлении
принципов и обязательств, изложенных в главах XI, XII и XIII
Устава Организации Объединенных Наций, и других международно
признанных принципов и обязательств, касающихся колониальных стран
и народов, по вопросам, затрагивающим благосостояние и развитие
народов подопеченых, несамоуправляющихся и других территорий.
Статья 12
Международный Суд
a) Организация соглашается предоставлять любую информацию,
которая может быть запрошена Международным Судом в соответствии со
статьей 34 Статута Суда.
b) Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций
уполномочивает Организацию обращаться к Международному Суду за
консультативными заключениями по правовым вопросам, возникающим в
рамках деятельности Организации, за исключением вопросов,
касающихся взаимоотношений Организации с Организацией Объединенных
Наций или с другими учреждениями системы Организации Объединенных
Наций.
c) Такие запросы могут направляться Международному Суду
Генеральной конференцией или Советом по промышленному развитию
Организации.
d) При обращении к Международному Суду за консультативным
заключением Организация информирует об этом запросе Экономический
и Социальный Совет.
Статья 13
Отношения с другими учреждениями, входящими
в систему Организации Объединенных Наций
Организация информирует Экономический и Социальный Совет о
вопросах межучрежденческого характера, находящихся в пределах ее
компетенции, и о любом официальном соглашении по этим вопросам,
которое Организация планирует заключить с другим учреждением,
входящим в систему Организации Объединенных Наций.
Статья 14
Административное сотрудничество
a) Организация Объединенных Наций и Организация признают
желательность сотрудничества по административным вопросам,
представляющим взаимный интерес.
b) В этой связи Организация Объединенных Наций и Организация
обязуются проводить время от времени совместные консультации и
консультации с другими заинтересованными учреждениями, входящими в
систему Организации Объединенных Наций, по этим вопросам, в
частности по вопросам наиболее эффективного и согласованного
использования средств обслуживания, персонала, служб и
соответствующих методов избежания создания и функционирования
конкурирующих между собой или частично дублирующих друг друга
средств обслуживания и служб, с целью обеспечения максимально
возможного единообразия в таких вопросах.
c) Упоминаемые в данной статье консультации используются для
установления наиболее справедливого порядка финансирования любых
специальных услуг или помощи, предоставляемых в ответ на
соответствующие просьбы, направляемые Организацией в адрес
Организации Объединенных Наций или Организацией Объединенных Наций
в адрес Организации.
d) Упоминаемые в данной статье консультации используются также
для изучения возможности сохранения или создания общих средств
обслуживания и служб в конкретных областях, включая возможность
предоставления одной организацией подобных средств обслуживания и
служб для одной или нескольких других организаций, и для
установления наиболее справедливого порядка финансирования таких
специальных средств обслуживания и служб.
Статья 15
Региональные и местные отделения
Любые региональные и местные отделения, которые могут быть
созданы Организацией, должны тесно сотрудничать с региональными
или местными отделениями, которые были созданы или могут быть
созданы Организацией Объединенных Наций, в частности с отделениями
региональных комиссий и координаторов - резидентов.
Статья 16
Мероприятия в отношении персонала
a) Организация Объединенных Наций и Организация соглашаются
разработать в интересах установления единообразных норм
международной службы и в пределах возможного общие нормы, методы и
мероприятия в отношении персонала, с тем чтобы исключить
возможность существования неоправданных различий в условиях
службы, избежать конкуренции при наборе персонала и облегчить
любой взаимовыгодный и целесообразный обмен персоналом. С этой
целью Организация соглашается признать Статут Комиссии по
международной гражданской службе.
b) Организация Объединенных Наций и Организация соглашаются:
i) проводить время от времени консультации по вопросам,
представляющим взаимный интерес и касающимся условий службы
должностных лиц и персонала, с целью обеспечения как можно
большего единообразия в этих вопросах;
ii) сотрудничать в обмене персоналом, когда таковой желателен,
на временной или постоянной основе, обеспечивая должным образом
сохранение служебного уровня и права на пенсионное обеспечение;
iii) что Организация участвует в Объединенном пенсионном Фонде
персонала Организации Объединенных Наций в соответствии с
Положениями Фонда и признает юрисдикцию Административного
трибунала Организации Объединенных Наций в вопросах, касающихся
заявлений о несоблюдении этих Положений;
iv) сотрудничать с учреждениями системы Организации
Объединенных Наций в создании и управлении соответствующим
механизмом по урегулированию споров, возникающих в связи с наймом
персонала и смежными вопросами.
c) Организация Объединенных Наций и Организация соглашаются в
полной мере сотрудничать в обеспечении того, чтобы всему персоналу
Организации Объединенных Наций, принятому на работу в Организацию
Объединенных Наций по промышленному развитию в то время, когда она
была органом Организации Объединенных Наций, Организация
предоставила посты с сохранением приобретенных им прав и статуса
по контракту.
d) Условия, на которых Организация или Организация
Объединенных Наций предоставляют друг другу любые средства
обслуживания или услуги в связи с вопросами, упоминаемыми в
настоящей статье, будут являться, по мере необходимости, предметом
дополнительных соглашений, заключаемых с этой целью.
Статья 17
Бюджетные и финансовые вопросы
a) Организация признает желательность установления тесных
бюджетно-финансовых отношений с Организацией Объединенных Наций, с
тем чтобы административная деятельность Организации Объединенных
Наций и учреждений, входящих в систему Организации Объединенных
Наций, осуществлялась по возможности наиболее эффективно и
экономично и чтобы при этом обеспечивалась максимальная степень
координации и единообразия такой деятельности.
b) Организация соглашается признать Статут Объединенной
инспекционной группы.
c) Организация соглашается соблюдать, насколько это
практически возможно и целесообразно, стандартную практику и
формы, рекомендованные Организацией Объединенных Наций.
d) Финансовые и бюджетные договоренности между Организацией
Объединенных Наций и Организацией утверждаются согласно их
соответствующим уставным документам.
e) При составлении бюджета Организации Генеральный директор
Организации консультируется с Генеральным секретарем Организации
Объединенных Наций для достижения, насколько это практически
осуществимо, единообразия в представлении бюджетов Организации
Объединенных Наций и учреждений, входящих в систему Организации
Объединенных Наций, в целях создания основы для сравнения ряда
бюджетов.
f) Организация соглашается направлять свои предлагаемые
бюджеты Организации Объединенных Наций не позднее, чем упомянутые
бюджеты направляются ее членам, с тем чтобы предоставить
Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций возможность
изучить их и сделать рекомендации в соответствии с пунктом 3
статьи 17 Устава Организации Объединенных Наций.
g) Представители Организации уполномочиваются участвовать без
права голоса в работе Генеральной Ассамблеи или любого созданного
ею когда-либо комитета при рассмотрении бюджета Организации или
общих административных или финансовых вопросов, касающихся
Организации.
Статья 18
Пропуск Организации Объединенных Наций
Сотрудники Организации имеют право, в соответствии со
специальными соглашениями, которые могут быть заключены между
Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций и
Генеральным директором Организации, пользоваться пропусками
Организации Объединенных Наций.
Статья 19
Выполнение Соглашения
Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций и
Генеральный директор Организации могут в целях выполнения
настоящего Соглашения заключать любые дополнительные соглашения,
какие они сочтут целесообразными.
Статья 20
Поправки и изменения
В настоящее Соглашение могут быть внесены поправки и изменения
по обоюдному согласию Организации Объединенных Наций и
Организации, и любая такая поправка или изменение, согласованные
между Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных
Наций и Советом по промышленному развитию Организации, вступают в
силу после утверждения их Генеральной Ассамблеей Организации
Объединенных Наций и Генеральной конференцией Организации.
Статья 21
Вступление в силу
a) Настоящее Соглашение вступает в силу после его утверждения
Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций и
Генеральной конференцией Организации.
b) Без ущерба для положений пункта "a" этой статьи настоящее
Соглашение применяется временно, после того как оно будет
утверждено Экономическим и Социальным Советом с санкции
Генеральной Ассамблеи и Советом по промышленному развитию
Организации с санкции Генеральной конференции Организации.
(Подписи)
|