Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ N R (85) 11 КОМИТЕТА МИНИСТРОВ СОВЕТА ЕВРОПЫ О ПОЛОЖЕНИИ ПОТЕРПЕВШЕГО В РАМКАХ УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА (ПРИНЯТА 28.06.1985)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                        РЕКОМЕНДАЦИЯ N R (85) 11
              КОМИТЕТА МИНИСТРОВ О ПОЛОЖЕНИИ ПОТЕРПЕВШЕГО
                  В РАМКАХ УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

                          (28 июня 1985 года)

       Комитет министров согласно ст.  15,  пункт "b",  Устава Совета
   Европы,
       учитывая что  цели  системы  уголовного правосудия традиционно
   выражались  в  терминах,  которые   касаются,   главным   образом,
   отношения между государством и правонарушителем;
       учитывая, что впоследствии работа этой  системы  иногда  имела
   тенденцию к суммированию, а не к сокращению проблем потерпевшего;
       учитывая, что основной функцией уголовного  правосудия  должно
   быть удовлетворение запросов и охрана интересов потерпевшего;
       учитывая, что также  важно  повысить  доверие  потерпевшего  к
   уголовному  правосудию  и поощрять его сотрудничество,  особенно в
   качестве свидетеля;
       учитывая, что  в  этих  целях  важно уделять больше внимания в
   системе  уголовного  правосудия   физическому,   психологическому,
   материальному  и социальному ущербу,  нанесенному потерпевшему,  и
   рассмотреть,  какие  шаги  желательны   для   удовлетворения   его
   потребностей в этой связи;
       учитывая, что меры в этой связи не противоречат  другим  целям
   уголовного права и процесса, таким, как усиление общественных норм
   и  реабилитация  правонарушителей,  но  могут  в  действительности
   помочь   их  достижению  и  конечному  примирению  потерпевшего  и
   преступника;
       учитывая, что  следует  в  большей  степени  учитывать запросы
   пострадавшего на всех стадиях уголовного процесса;
       ссылаясь на Европейскую конвенцию по возмещению ущерба жертвам
   от насильственных преступлений,
       I. Рекомендует правительствам государств - членов пересмотреть
   свое законодательство и  практику  в  соответствии  со  следующими
   принципами:
       А. На уровне полиции
       1. Полицейские   должны   быть   подготовлены   к   работе   с
   потерпевшими конструктивно, ободряюще и с сочувствием.
       2. Полиция  должна  информировать  потерпевшего  о возможности
   получения  помощи,  практических   и   юридических   консультаций,
   компенсации от преступника и государства.
       3. Потерпевший  должен  получать   информацию   о   результате
   полицейского расследования.
       4. В  любом  докладе  обвинительным  органам  полиция   должна
   сделать ясное и полное, по возможности, сообщение о повреждениях и
   ущербе, причиненном потерпевшему.
       Б. В отношении преследования
       5. Дискреционное решение о  преследовании  правонарушителя  не
   следует    принимать    без   рассмотрения   вопроса   компенсации
   потерпевшему,  включая любое существенное действие, предпринятое в
   этой связи правонарушителем.
       6. Потерпевшего  следует  проинформировать  об   окончательном
   решении,  касающемся преследования, пока он не сообщит, что ему не
   нужна эта информация.
       7. У  потерпевшего  должно  быть  право  просить  о пересмотре
   компетентным  органом  решения   о   непреследовании   или   право
   возбуждать частное разбирательство.
       В. Опрос потерпевшего
       8. На всех стадиях процесса  потерпевшего  следует  опрашивать
   таким  образом,  когда  учитываются  должным  образом  его  личное
   состояние, его права и достоинство. Когда это возможно, то детей и
   психически   больных   и   увечных   людей  следует  опрашивать  в
   присутствии их родителей или опекунов,  или других лиц, помогающих
   им.
       Г. Судопроизводство
       9. Потерпевшего следует проинформировать о:
       - дате и месте слушания по преступлению, которое доставило ему
   страдания;
       - его возможностях получения реституции и компенсации в рамках
   уголовного процесса, правовой помощи и консультации;
       - как он может узнать о результате дела.
       10. У  уголовного  суда  должна быть возможность постановить о
   компенсации  потерпевшему  преступником.  С  этой  целью   следует
   отменить  существующие  ограничения  или  технические препятствия,
   которые блокируют осуществление такой возможности.
       11. Законодательство  должно предусматривать,  что компенсация
   может  быть  или  уголовным  наказанием,  или  заменой  его,   или
   назначена в дополнение к нему.
       12. Всю  соответствующую  информацию  о повреждениях и ущербе,
   понесенном потерпевшим,  следует представить в суд,  чтобы он смог
   принять  во  внимание  при  вынесении  решения  о  форме  и объеме
   наказания:
       - запрос потерпевшего о компенсации;
       - любую  компенсацию или реституцию со стороны преступника или
   любое искреннее действие в этой связи.
       13. В   случаях,   когда  для  суда  открыты  возможности  для
   включения финансовых условий в объем  отсроченного  или  условного
   наказания, приказа суда о назначении преступнику системы испытания
   или любой другой меры,  большое значение,  среди  прочих  условий,
   следует уделять компенсации потерпевшему со стороны преступника.
       Д. На стадии принуждения к исполнению
       14. Если  компенсация  является  уголовным  наказанием,  то ее
   следует собирать так же,  как и штрафы, и дать приоритет над любой
   другой финансовой санкцией,  налагаемой на  преступника.  Во  всех
   других  случаях  потерпевшему  следует помогать как можно больше в
   получении денег.
       Е. Защита тайны
       15. Политика  информации  и  общественных  связей  в  связи  с
   расследованием  и  разбирательством  преступлений  должна  уделить
   особое   внимание   необходимости  защиты  потерпевшего  от  любой
   гласности,  которая чрезмерно повлияет на его  частную  жизнь  или
   достоинство. Если  тип  преступления  или  особый  статус,  личное
   состояние  и  безопасность  потерпевшего делают необходимой особую
   защиту,  то или разбирательство должно быть проведено  в  кабинете
   судьи,  или раскрытие или публикация личной информации должны быть
   ограничены в максимальной степени.
       Ж. Особая защита потерпевшего
       16. Всякий  раз,  когда  становится  необходимым,  особенно  в
   случаях с организованной преступностью,  потерпевший и  его  семья
   должны  получить  эффективную  защиту  от  запугивания и возмездия
   преступника.
       II. Рекомендует правительствам государств - членов:
       1. изучить   возможные   преимущества   схем   примирения    и
   посредничества;
       2. содействовать  исследованиям  по  эффективности  положений,
   затрагивающих пострадавших, и поощрять их.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz