ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЛАНОВЫЙ КОМИТЕТ СССР
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 1985 г. N 95/60
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
И УТВЕРЖДЕНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ
СТРОИТЕЛЬСТВА ПО КРУПНЫМ И СЛОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И
СООРУЖЕНИЯМ (А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ
И ПО ДРУГИМ ОБЪЕКТАМ)
Государственный плановый комитет СССР и Государственный
комитет СССР по делам строительства постановляют:
1. Утвердить прилагаемые Указания о порядке разработки и
утверждения технико-экономических обоснований строительства по
крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а при необходимости
и по другим объектам).
2. Признать утратившими силу Указания о составе, порядке
разработки и утверждения технико-экономических обоснований (ТЭО)
проектирования и строительства крупных и сложных предприятий и
сооружений, утвержденные Постановлением Госплана СССР от 9 января
1970 г. N 1.
Утверждены
Постановлением Госплана СССР
и Госстроя СССР
от 24 апреля 1985 г. N 95/60
УКАЗАНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОБОСНОВАНИЙ СТРОИТЕЛЬСТВА
ПО КРУПНЫМ И СЛОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ И СООРУЖЕНИЯМ
(А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ И ПО ДРУГИМ ОБЪЕКТАМ)
I. Общие положения
1. Настоящие указания разработаны в соответствии с
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 апреля
1984 г. N 387 "Об улучшении планирования, организации и управления
капитальным строительством", которым установлено, что в целях
улучшения качества проектирования и повышения обоснованности
строительства министерства и ведомства СССР и Советы Министров
союзных республик должны обеспечивать начиная с 1985 года исходя
из схем развития и размещения отраслей народного хозяйства и
отраслей промышленности, схем развития и размещения
производительных сил по экономическим районам и союзным
республикам <*> разработку технико-экономических обоснований (ТЭО)
строительства по крупным и сложным предприятиям и сооружениям (а
при необходимости по другим объектам), определяемым Госпланом СССР
и Госстроем СССР при составлении проектов планов. В указаниях
учтены также положения Постановления Совета Министров СССР от
28 января 1985 г. N 96 "О дальнейшем совершенствовании проектно -
сметного дела и повышении роли экспертизы и авторского надзора в
строительстве".
Указаниями определяются состав, порядок разработки и
утверждения ТЭО строительства, реконструкции, расширения и
технического перевооружения <**> крупных и сложных предприятий и
сооружений и других объектов <***>. Определение предприятий, по
которым должны разрабатываться ТЭО, производится в порядке,
устанавливаемом Госпланом СССР и Госстроем СССР.
---------------------------------
<*> В дальнейшем именуются "схемы".
<**> В дальнейшем именуется "строительство".
<***> В дальнейшем именуется "предприятие".
2. ТЭО является предплановым предпроектным документом,
дополняющим и развивающим решения, предусмотренные в утвержденной
схеме, в части: обоснования намечаемого строительства предприятия,
его мощности, номенклатуры и качества продукции, кооперации
производства, обеспечения сырьем, материалами, полуфабрикатами,
топливом, электро- и теплоэнергией, водой и трудовыми ресурсами, а
также выбора наиболее эффективных технических, экономических и
организационных решений по эксплуатации и строительству, включая
выбор конкретной площадки для строительства и определение
расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических
показателей предприятия.
До разработки ТЭО на расширение действующих и строительство
новых предприятий должно быть установлено, что аналогичные
мощности действующих предприятий данной отрасли с учетом их
реконструкции и технического перевооружения используются полностью
(это должно быть подтверждено в ТЭО со ссылкой на соответствующий
документ).
Создание дополнительных производственных мощностей должно
обеспечиваться, как правило, без увеличения численности работающих
в целом по отрасли за счет роста производительности труда и
высвобождения работающих на действующем производстве.
3. ТЭО должно включать материалы по предприятию, имеющиеся в
схеме, содержать обоснования эффективности принимаемых основных
технических решений, а также данные и показатели, необходимые для
выдачи задания на проектирование. Предусматриваемые в ТЭО
технический уровень и основные технико-экономические показатели
предприятия и выпускаемой им продукции после осуществления его
строительства должны соответствовать или быть выше показателей
лучших отечественных и зарубежных предприятий.
4. При разработке ТЭО необходимо:
учитывать перспективы развития науки и техники в соответствии
с комплексной программой научно-технического прогресса и
предусматривать применение при строительстве и эксплуатации
предприятия новейших достижений науки и техники и передового
отечественного и зарубежного опыта;
обеспечивать высокую эффективность использования капитальных
вложений и минимальные объемы строительно-монтажных работ на
основе вариантной проработки ТЭО. Экономическая эффективность
капитальных вложений должна подтверждаться соответствующими
расчетами, а также сравнением технического уровня и важнейших
технико-экономических показателей предприятия с аналогичными
лучшими отечественными и зарубежными построенными или
запроектированными предприятиями, в том числе по качеству
намечаемой к выпуску продукции с учетом ее конкурентоспособности и
возможности сбыта на мировом рынке;
предусматривать строительство предприятий, как правило,
очередями с определением основных технико-экономических
показателей на полное развитие и по очередям. Невозможность
(нецелесообразность) выделения указанных очередей должна быть
обоснована;
учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной
планировки, в схемах генеральных планов групп предприятий с общими
объектами (промышленных узлов) и проектах планировки и застройки
городов и других населенных пунктов;
обеспечивать рациональное и экономное использование земель,
материальных, топливно-энергетических, финансовых и трудовых
ресурсов;
предусматривать комплексное решение вопроса строительства
объектов производственного назначения, жилых домов, объектов
социально-бытового назначения и охраны окружающей среды;
учитывать требования обеспечения сейсмостойкости,
устойчивости, взрыво- и пожаробезопасности предприятий;
исходить из того, что расчетная стоимость строительства,
согласованная с подрядной организацией, предусмотренная в
утвержденном ТЭО, является лимитом на весь период проектирования и
строительства и учитывается при составлении планов капитального
строительства.
5. В тех случаях, когда в результате разработки ТЭО
существенно изменяются основные показатели по предприятию,
определенные в утвержденной схеме, в ТЭО должны быть
проанализированы последствия, обусловленные этими изменениями, и
приведены обоснования более высокой эффективности решений,
принимаемых в ТЭО.
6. В случае необходимости разработки ТЭО по предприятиям,
строительство которых не предусмотрено в схемах, должны
рассматриваться все основные варианты их строительства исходя из
решений по развитию и размещению соответствующего производства,
принятых в схемах. При этом необходимо руководствоваться общими
принципами размещения производительных сил, установленными
ограничениями по строительству предприятий в отдельных городах.
Выбор пунктов строительства таких предприятий должен
производиться на основе оценок важнейших факторов, оказывающих
существенное влияние на их размещение (экономического, трудового,
сырьевого, топливно-энергетического, водного, строительного,
транспортного, экологического и других).
7. При наличии возможности и целесообразности ТЭО следует
разрабатывать на конкурсной основе.
8. В случае необходимости министерства и ведомства могут
утверждать по согласованию с Госпланом СССР и Госстроем СССР
дополнительные указания и эталоны по разработке ТЭО, учитывающие
специфические особенности строительства и эксплуатации предприятий
соответствующей отрасли народного хозяйства и промышленности.
II. Состав и содержание технико-экономических обоснований
9. ТЭО должно состоять из следующих разделов (применительно к
обоснованию строительства нового предприятия):
а) исходные данные и положения:
выписка из перечня крупных и сложных предприятий и сооружений
(а также других объектов), по которым должны разрабатываться ТЭО,
определяемого Госпланом СССР и Госстроем СССР;
ссылки на постановления, решения и другие документы,
являющиеся основанием для разработки ТЭО;
данные о техническом состоянии реконструируемого или
расширяемого предприятия, анализ и оценка его деятельности,
основные технико-экономические показатели работы за последние
3 года, предшествовавших году разработки ТЭО;
б) мощность (объем производства продукции), номенклатура
продукции, специализация и кооперация предприятия:
мощность предприятия, уточненная исходя из потребности в
продукции всех предприятий данной отрасли и других отраслей с
учетом экономного и рационального ее использования, а также
полного использования имеющихся и создаваемых мощностей по
производству аналогичной продукции. Мощность и номенклатура
продукции для ее производства по ассимиляции;
основные технические данные и экономические показатели
продукции в сравнении с данными и показателями аналогичных видов
продукции передовых отечественных и зарубежных предприятий;
обоснование конкурентоспособности продукции на мировом рынке и
ее влияние на сокращение импорта и экономию валюты;
определение специализации и кооперации предприятия;
обоснование возможности и целесообразности получения и
использования в народном хозяйстве попутной продукции при
комплексной переработке сырья и утилизации отходов производства;
в) обеспечение предприятия сырьем, материалами,
полуфабрикатами, энергией, топливом, водой и трудовыми ресурсами:
данные о наличии сырьевой базы, разведанных и утвержденных
запасах сырья и перспективе их роста;
потребность в сырье, требования к качеству и способам его
подготовки;
потребность в материалах и полуфабрикатах, источники их
получения;
обоснование источников обеспечения предприятия электрической и
тепловой энергией и топливом с учетом топливно-энергетического
баланса района размещения предприятия;
обоснование обеспечения предприятия водой (с учетом других
потребителей, пользующихся выбранным источником водоснабжения);
расчет общей численности работающих (в том числе промышленно -
производственного персонала) исходя из того, что
производительность труда на намечаемом строительством предприятии
к моменту его ввода в действие должна быть не ниже достигнутой на
передовых аналогичных предприятиях отрасли с учетом необходимого
ее роста за соответствующий период и достижения высшего мирового
уровня;
предложения по организации подготовки рабочих кадров на
действующих предприятиях и в учебных заведениях;
г) основные технологические решения, состав предприятия,
организация производства и управления:
обоснование рекомендуемой технологии производства
(технологической схемы) на основе сравнения возможных
технологических процессов и схем и оценка оптимальности выбранной
технологии;
обоснование выбора основного технологического оборудования. В
случае целесообразности использования импортного оборудования
обоснование его выбора производится в установленном порядке;
важнейшие требования к основному технологическому
оборудованию;
требования к уровню механизации и автоматизации предприятия и
основные технические решения;
обоснование производственно-технологической структуры и
состава предприятия, мощности его основных производств и цехов;
состав обслуживающего и энергетического хозяйства;
структура управления предприятием и обоснование применения
АСУП;
д) выбор района, пункта, площадки (трассы) для строительства и
их характеристика:
обоснование выбора района и пункта строительства (в случае,
если район (пункт) строительства в схеме не определен);
обоснование выбора площадки (трассы) для строительства;
е) основные строительные решения, организация строительства:
принципиальные объемно-планировочные и конструктивные решения
и их основные параметры по наиболее крупным и сложным зданиям и
сооружениям, площади корпусов, зданий и сооружений предприятия;
инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне;
предложения по строительству предприятия очередями для
ускорения ввода в действие производственных мощностей и основных
фондов или обоснование невозможности (нецелесообразности)
выделения очередей строительства;
ситуационный план с указанием размещения площадок
промышленного и жилищно-гражданского строительства, внеплощадочных
сооружений (водозабор, очистные сооружения, трассы линий
электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения,
подъездных железных и автомобильных дорог);
схема генерального плана предприятия, предусматривающая
размещение на промышленной площадке наиболее крупных зданий и
сооружений, зон объектов подсобного и обслуживающего назначения,
объектов энергетического хозяйства, транспортного хозяйства и
связи, площади для возможного расширения предприятия;
основные требования к развитию транспорта общего пользования с
учетом наиболее рационального использования отдельных его видов
(железнодорожного, автомобильного, водного и др.);
особенности организации и сроки осуществления строительства
исходя из норм его продолжительности;
основные мероприятия по организации строительства;
объемы основных строительно-монтажных работ и потребность в
важнейших строительных материалах и механизмах, трудоемкость
строительства, определяемые по укрупненным нормативам и
показателям;
возможность использования мощностей строительно-монтажных
организаций, предприятий строительной индустрии и строительных
материалов, расположенных в районе строительства предприятия, а
также предложения по их наращиванию или созданию таких мощностей;
ж) охрана окружающей среды:
характеристика и объем сточных вод и вредных выбросов;
мероприятия по спецводопользованию;
мероприятия по предупреждению загрязнения воздушного бассейна,
почвы и водоемов и по рекультивации нарушенного земельного участка
и использованию плодородного слоя почвы;
размеры санитарно-защитной зоны;
предложения по использованию отходов производства для
повышения экономической эффективности работы предприятия;
влияние на окружающую среду в данном районе действующих,
строящихся и намечаемых к строительству предприятий;
экономическая эффективность осуществления природоохранных
мероприятий и оценка экономического ущерба, причиняемого народному
хозяйству загрязнением окружающей среды, определяемые по Временной
типовой методике, одобренной Постановлением Госплана СССР,
Госстроя СССР и Президиума Академии наук СССР от 21 октября
1983 г. N N 254/284/134;
з) расчетная стоимость строительства:
в разделе излагаются вопросы и приводятся данные по
определению в ТЭО расчетной стоимости строительства;
и) экономика строительства и производства, основные технико -
экономические показатели:
экономическая эффективность капитальных вложений;
удельные капитальные вложения, в том числе на строительно -
монтажные работы;
расчетная себестоимость основных видов продукции;
удельные расходы сырьевых, материальных и топливно -
энергетических ресурсов;
уровень производительности труда;
сравнение с показателями действующих передовых отечественных и
зарубежных предприятий, а также с перспективными показателями
проектируемых предприятий соответствующей отрасли (подотрасли)
промышленности (народного хозяйства);
к) выводы и предложения:
оценка экономической эффективности строительства предприятия;
соответствие принятых технологий, оборудования, строительных
решений, организации производства и труда новейшим достижениям
отечественной и зарубежной науки и техники и прогрессивным
удельным показателям;
данные для составления задания на проектирование предприятия в
соответствии с общими требованиями к содержанию такого задания,
предусмотренными положениями о составе, порядке разработки,
согласования и утверждения проектно-сметной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений, утверждаемыми
Госстроем СССР;
перечень научно-исследовательских, конструкторских,
экспериментальных и изыскательских работ, которые необходимо
выполнить для проектирования и строительства предприятия,
изготовления оборудования;
л) приложения:
схема ситуационного плана;
схема генерального плана;
габаритные схемы по наиболее крупным и сложным заданиям и
сооружениям;
сводный расчет стоимости строительства;
сводка затрат (в соответствующих случаях).
III. Порядок разработки и утверждения
технико-экономических обоснований
10. Разработка ТЭО осуществляется по заданиям предприятия
(организации) - заказчика, как правило, силами головных проектных
организаций с привлечением проектных организаций министерств -
подрядчиков, территориальных проектных организаций, организации,
разработавшей схему, и при необходимости - научно -
исследовательских институтов и специализированных проектно -
изыскательских организаций. В случае, если намечается применение
вновь создаваемого технологического оборудования, в разработке ТЭО
должна принимать участие организация - разработчик этого
оборудования.
11. Предприятие (организация) - заказчик после включения
работы по составлению ТЭО в план проектно-изыскательских работ
выдает проектной организации - генеральному проектировщику
(разработчику ТЭО) задание на разработку ТЭО, утвержденное
министерством, ведомством СССР или Советом Министров союзной
республики.
В зависимости от нормативных сроков продолжительности
проектирования и строительства предприятий разработка ТЭО
начинается, как правило, за два - три года до начала
строительства. Для предприятий с длительным сроком проектирования
и строительства, требующих выполнения большого объема
изыскательских работ для выбора площадки под их строительство,
разработка ТЭО может начинаться за четыре - пять лет, а в
исключительных случаях, когда намечается строительство
гидравлических и атомных электростанций и особо крупных
производственных комплексов и водохозяйственных систем - за
шесть - семь лет до начала их строительства. В случае, если с
момента утверждения ТЭО до начала разработки проекта пройдет
два - три года, в ТЭО должны быть внесены в случае необходимости
соответствующие изменения с последующим согласованием и
утверждением их в порядке, установленном для вновь разрабатываемых
ТЭО. Отсутствие необходимости внесения изменений в ТЭО в таких
случаях должно подтверждаться министерствами, ведомствами СССР и
Советами Министров союзных республик письмом, которое
представляется в Госплан СССР и Госстрой СССР.
Стоимость разработки ТЭО определяется в порядке,
устанавливаемом Госпланом СССР.
12. Разработка ТЭО осуществляется в пределах лимитов на
проектно-изыскательские работы за счет средств капитальных
вложений по соответствующей отрасли, а на строительство важнейших
народно-хозяйственных объектов - за счет бюджетных ассигнований.
Если в результате разработки и экспертизы ТЭО будет признано
нецелесообразным строительство предприятия, затраты, связанные с
разработкой ТЭО, подлежат списанию в установленном порядке.
13. Район или пункт строительства предприятий (при отсутствии
данных в схеме) определяются на первом этапе разработки ТЭО и
согласовываются министерствами, ведомствами СССР или Советами
Министров союзных республик с Госпланом СССР (министерства и
ведомства СССР предварительно согласовывают это решение с
соответствующим Советом Министров союзной республики).
При выборе района или пункта строительства предприятия
выполняется технико-экономическое сравнение возможных вариантов
районов (пунктов) размещения предприятия в соответствии с
Методическими указаниями о составе, порядке разработки,
согласования, утверждения и уточнения схем развития и размещения
отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности и схем
развития и размещения производительных сил по экономическим
районам и союзным республикам, утвержденными Постановлением
Госплана СССР от 31 декабря 1981 г. N 290.
14. Выбор площадки (трассы) для строительства производится в
районе или пункте, определенном схемой или ТЭО (при отсутствии
решения в схеме), с соблюдением земельного, водного, лесного и
другого законодательства, связанного с охраной окружающей среды, с
учетом проектов районной планировки городов (поселков) страны,
общесоюзных и региональных схем развития соответствующих
коммуникаций и сетей, железных и автомобильных дорог и
газопроводов, энергосистем, сетей связи и на основе материалов
комплексных инженерных изысканий, выполняемых для этих целей. При
этом проводится всестороннее изучение условий строительства на
всех возможных или рекомендуемых площадках (трассах).
По поручению заказчика проектная организация - генеральный
проектировщик (разработчик ТЭО) направляет на согласование
материалы намечаемых решений, связанные с выбором площадки
(трассы) для строительства, организациям и органам
государственного надзора, представители которых должны принимать
участие в выборе площадки (трассы) строительства. Указанные
материалы рассматриваются (с оформлением необходимого заключения)
организациями и органами государственного надзора не более чем в
месячный срок со дня их представления, а в случае разногласий
передаются на совместное рассмотрение заинтересованным
министерствам, ведомствам и соответствующим союзным или
республиканским органам государственного надзора, которые должны в
2-недельный срок принять решение.
Решения, согласованные в указанном порядке, являются
неизменными на весь период проектирования.
Замечания и предложения согласовывающих организаций должны
быть учтены в ТЭО до представления их в экспертные органы
министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик,
а также в Госплан СССР и Госстрой СССР.
15. Расчетная стоимость строительства в ТЭО определяется по
предприятию в целом, в том числе по объектам производственного
назначения, жилищно-гражданского назначения, в случае
необходимости - по объектам базы строительной индустрии,
городского наземного пассажирского транспорта, дорогам,
путепроводам и другим инженерным сооружениям. Расчеты стоимости
строительства к ТЭО по каждому виду объектов и на каждую очередь
строительства (если строительство предприятия намечается вести по
очередям) составляются по форме сводного сметного расчета
стоимости строительства на основе объектных расчетов стоимости
отдельных зданий и сооружений и локальных расчетов стоимости
отдельных работ и затрат. Все расчеты стоимости по очередям и
видам объектов объединяются в сводный расчет стоимости
строительства к ТЭО на полное развитие предприятия.
Объектные и локальные расчеты стоимости строительства
составляются по формам, разработанным для объектных и локальных
смет на основе укрупненных показателей стоимости строительства
(УПСС), укрупненных сметных нормативов и стоимостных показателей
прогрессивных проектов - аналогов.
В расчетах стоимости строительства к ТЭО отдельными строками
предусматриваются определяемые в порядке, устанавливаемом
Госстроем СССР и Госпланом СССР:
резерв средств на непредвиденные работы и затраты;
средства, учитывающие изменения ценообразующих факторов,
происходящие в связи с научно-техническим и социальным прогрессом,
а также проведением мероприятий по охране окружающей среды.
В случае необходимости уточнение порядка определения расчетной
стоимости строительства в ТЭО производится Госстроем СССР по
согласованию с Госпланом СССР.
16. Принимаемые в ТЭО решения по строительству предприятий
согласовываются заказчиком (с привлечением проектной организации -
генерального проектировщика) с заинтересованными организациями в
части производственной и хозяйственной кооперации, размещения
предприятия в составе промузла, транспортных связей, обеспечения
рабочими кадрами, сырьем и топливом, электроснабжения,
теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, канализации, средств
связи, состава и способов очистки вредных выбросов в атмосферу и
водоемы, а также применения основных строительных материалов и
конструкций и организации строительства.
В случае наличия разногласий они рассматриваются
соответствующими министерствами и ведомствами, а по разногласиям
между министерствами и ведомствами - окончательное решение
принимают Госплан СССР и Госстрой СССР.
17. Расчетная стоимость строительства к ТЭО согласовывается
заказчиком с генеральной подрядной строительной организацией.
18. ТЭО, разработанные в соответствии с нормами, правилами,
инструкциями и указаниями (что должно быть удостоверено
генеральным проектировщиком - разработчиком ТЭО соответствующей
записью в ТЭО), дополнительному согласованию с органами
государственного надзора и заинтересованными организациями не
подлежат.
19. ТЭО оформляются в виде пояснительной записки с
приложениями, содержащими необходимые материалы в соответствии с
настоящими указаниями.
20. Разработанные ТЭО рассматриваются:
по особо крупным и сложным предприятиям и сооружениям - в
Госплане СССР (Государственной экспертной комиссией и
соответствующими отделами с участием Главгосэкспертизы Госстроя
СССР) по представлению министерств и ведомств СССР и Советов
Министров союзных республик при наличии заключений их органов
экспертизы;
по крупным и сложным предприятиям и сооружениям - в Госстрое
СССР (Главгосэкспертизой) и Госплане СССР (соответствующими
отделами) по вопросам, входящим в компетенцию этих комитетов, по
представлению министерств и ведомств СССР и Советов Министров
союзных республик при наличии заключения их органов экспертизы;
по другим объектам при расчетной стоимости строительства:
4 млн. рублей и выше - министерствами и ведомствами СССР и
Советами Министров союзных республик (с проведением экспертизы);
менее 4 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом
министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных
республик.
Порядок отнесения предприятий и сооружений к особо крупным и
сложным, а также к крупным и сложным устанавливается Госпланом
СССР и Госстроем СССР.
21. Решения об утверждении ТЭО принимаются:
по особо крупным и сложным и по крупным и сложным предприятиям
и сооружениям - министерствами и ведомствами СССР и Советами
Министров союзных республик по согласованию с Госпланом СССР и
Госстроем СССР;
по другим объектам при расчетной стоимости строительства:
4 млн. рублей и выше - министерствами и ведомствами СССР и
Советами Министров союзных республик;
менее 4 млн. рублей - в порядке, устанавливаемом
министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных
республик.
22. В документе об утверждении ТЭО указываются основные данные
и технико-экономические показатели согласно Приложению, а также
требования, которые должны быть включены в задание на
проектирование, включая стадийность проектирования.
23. Организации, осуществляющие разработку, экспертизу и
утверждение ТЭО, должны обеспечивать их высокое качество,
достоверность и прогрессивность технико-экономических показателей
предприятий, не допускать неоправданного увеличения объема ТЭО и
излишней их детализации.
Приложение
к Указаниям о порядке разработки
и утверждения ТЭО по крупным и
сложным предприятиям и сооружениям
(а при необходимости
и по другим объектам)
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЭО
1. Наименование и местонахождение предприятия (район, пункт).
2. Вид строительства (новое, расширение, реконструкция,
техническое перевооружение), очередь.
3. Мощность по выпуску продукции:
в стоимостном выражении, млн. рублей;
в натуральном выражении (в соответствующих единицах
измерения).
4. Общая численность работающих, человек.
5. Производительность труда в год, тыс. рублей.
6. Расчетная стоимость строительства, млн. рублей, в том числе
строительно-монтажные работы, млн. рублей.
7. Намечаемый срок строительства, лет.
8. Срок окупаемости капитальных вложений, лет.
9. Годовая потребность предприятия:
сырье и материалы (в соответствующих единицах измерения);
электроэнергия, млн. кВт*ч;
теплоэнергия со стороны, млн. Г/кал;
уголь, тыс. т;
газ, тыс. куб. м;
нефтепродукты, тыс. т;
вода, тыс. куб. м;
транспорт внешний:
по прибытии, тыс. т;
по отправке, тыс. т.
|