ГОССНАБ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 1984 г. N 131
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СПЕЦИАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
(Извлечение)
Государственный комитет СССР по материально-техническому
снабжению постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 1985 года
прилагаемое Положение об учете и использовании специальных
железнодорожных цистерн.
2. Министерству путей сообщения, министерствам и ведомствам,
предприятия которых являются владельцами или арендаторами
специальных железнодорожных цистерн, пересмотреть нумерацию
специальных железнодорожных цистерн, имея в виду ввести с 1 января
1986 года обозначение в ней укрупненного вида перевозимых
сжиженных газов, химических, пищевых и других грузов.
3. В целях дальнейшего улучшения использования специальных
железнодорожных цистерн Министерству путей сообщения завершить в
двенадцатой пятилетке автоматизацию учета и контроля за
использованием специальных цистерн при перевозке грузов по
железным дорогам.
Утверждено
Постановлением Госснаба СССР
от 5 декабря 1984 г. N 131
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧЕТЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН
1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета и
использования специальных железнодорожных цистерн, принадлежащих
предприятиям, организациям, учреждениям - грузоотправителям
(грузополучателям) <*> или арендуемых ими в установленном порядке
у железных дорог, и является обязательным для всех министерств,
ведомств и предприятий, использующих эти цистерны.
--------------------------------
<*> Именуемым в дальнейшем "предприятия".
2. К специальным железнодорожным цистернам относятся цистерны,
предназначенные для перевозки определенного вида груза (сжиженных
газов, химических, пищевых и других грузов). Специальные
железнодорожные цистерны должны соответствовать стандартам и
техническим условиям, утвержденным в установленном порядке.
3. Учет и использование специальных железнодорожных цистерн,
принадлежащих железным дорогам и не переданных ими в аренду
предприятиям, регламентируется Уставом железных дорог Союза ССР,
Правилами перевозок грузов и другими нормативными актами.
4. Министерства и ведомства обеспечивают на подведомственных
предприятиях - владельцах или арендаторах специальных
железнодорожных цистерн систематический учет использования каждой
из них по учетным ведомостям. Типовую форму учетной ведомости и
порядок ее заполнения устанавливает ЦСУ СССР.
Сведения по всем принадлежащим и арендованным специальным
железнодорожным цистернам за февраль, май, август и ноябрь
предприятия - владельцы и арендаторы представляют в вышестоящую
организацию по форме статистической отчетности, утвержденной ЦСУ
СССР по согласованию с Госснабом СССР. На основе указанных данных
министерствами и ведомствами составляются итоговые сведения (по
состоянию на указанный период) об использовании специальных
железнодорожных цистерн.
5. Железные дороги:
устанавливают с участием предприятий, не являющихся
владельцами или арендаторами специальных железнодорожных цистерн,
нормы их простоя (сроки оборота) на подъездных путях этих
предприятий в соответствии с Правилами эксплуатации
железнодорожных подъездных путей и Правилами перевозок жидких
грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах,
включая время на производство анализа жидких грузов, отбор проб
которых для производства анализа предусмотрен ГОСТом
непосредственно из железнодорожных цистерн перед сливом, а также
время на промывку, продувку и просушку котла цистерны после слива
грузов;
обеспечивают на станциях примыкания номерной учет простоя
(срока оборота) специальных цистерн по всем предприятиям, которые
не являются их владельцами или арендаторами, и представление ими
отчета по форме, утвержденной ЦСУ СССР по представлению МПС (форма
КОО-4 ЦС).
Министерство путей сообщения обобщает итоговые сведения по
выполнению норм простоя (сроков оборота) специальных
железнодорожных цистерн по каждому министерству, ведомству,
предприятия которых не являются их владельцами или арендаторами, и
по народному хозяйству в целом.
6. При заключении договоров на поставку продукции в
специальных железнодорожных цистернах, принадлежащих
предприятиям - поставщикам (покупателям) или арендованных ими, в
договорах указывается установленная норма простоя (срок оборота)
этих цистерн на подъездных путях предприятий - покупателей и
поставщиков.
Грузополучатели обязаны обеспечить обработку (возврат)
поступающих в их адрес специальных железнодорожных цистерн с
соблюдением установленных норм простоя (срока оборота).
7. Порожние специальные железнодорожные цистерны,
принадлежащие (арендованные) предприятиям, грузополучатель обязан
отправить по полным грузовым документам на станцию приписки в
адрес владельца или арендатора. При этом в накладной в графе 4
"Особые заявления и отметки грузоотправителя" должны быть указаны
номер накладной, по которой специальная железнодорожная цистерна
прибыла, число и время поступления ее на подъездной путь и
возврата железной дороге (или время постановки под выгрузку и ее
окончание, если подача производится средствами железной дороги).
8. За задержку свыше установленных норм простоя (сроков
оборота) специальных железнодорожных цистерн, принадлежащих
предприятиям или арендуемых ими, грузополучатель выплачивает
владельцу (арендатору) этих цистерн штраф в следующих размерах:
1 руб. 80 коп. за цистерну в час - при простое от 1 до 6 час.;
3 руб. 60 коп. за цистерну в час - при простое от 7 до
12 час.;
5 руб. 40 коп. за цистерну в час - при простое от 13 до
18 час.;
9 руб. за цистерну в час - при простое свыше 18 час.
При этом простой до 15 мин. в расчет не принимается, простой
15 мин. и более принимается за полный час.
В таких же размерах грузополучателями уплачивается штраф
владельцу (арендатору) специальной железнодорожной цистерны за
простой ее на станции назначения в ожидании подачи под грузовые
операции по вине грузополучателя независимо от штрафа,
уплачиваемого железным дорогам в соответствии со статьей 156
Устава железных дорог Союза ССР.
Такую же ответственность несет грузоотправитель в случаях,
когда владельцем (арендатором) является грузополучатель.
9. При занятии с письменного разрешения владельца (арендатора)
специальных цистерн для перевозки грузов предприятиями, не
являющимися их владельцами (арендаторами), железная дорога взимает
провозную плату в установленном порядке.
10. За самовольное занятие грузоотправителем, грузополучателем
не принадлежащих им специальных железнодорожных цистерн владельцу
(арендатору) этих цистерн уплачивается штраф в размере 50 руб. за
каждую цистерну в сутки.
11. За повреждение грузоотправителем, грузополучателем не
принадлежащих им специальных железнодорожных цистерн виновная
сторона уплачивает владельцу (арендатору) специальной
железнодорожной цистерны штраф в размере пятикратной стоимости
поврежденных (утраченных) частей специальной железнодорожной
цистерны, а также возмещает убытки, связанные с ремонтом, в
случае, если своими силами и за свой счет не устранит повреждения
или не восполнит утраченные части.
12. Внешнеторговые объединения при заключении контрактов
купли - продажи с фирмами капиталистических стран предусматривают
ответственность фирм за простой у них специальных железнодорожных
цистерн, принадлежащих (арендуемых) советским предприятиям, сверх
сроков, устанавливаемых контрактами. Торговые представительства
СССР в капиталистических странах и представители внешнеторгового
объединения "Союзвнештранс" Министерства внешней торговли
обеспечивают контроль за соблюдением инофирмами этих требований.
13. Должностные лица предприятий, виновные в нарушении порядка
учета и использования специальных железнодорожных цистерн,
привлекаются к материальной, дисциплинарной и иной ответственности
в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
|