Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РИСКА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И В ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИКАХ (УТВ. ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ЛЕЧЕБНО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И МАТЕРЯМ МИНЗДРАВА СССР 30 ДЕКАБРЯ 1983 Г. N 11-14/27-6)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                              УТВ. ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
                                       ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
                                        ДЕТЯМ И МАТЕРЯМ МИНЗДРАВА СССР
                                                     30 ДЕКАБРЯ 1983 г.
                                                          N 11-14/27-6


                          МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

        ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РИСКА В
             ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И В ДЕТСКИХ ПОЛИКЛИНИКАХ

        Методические   указания   разработаны   Главным  управлением
     лечебно-профилактической  помощи  детям  и  матерям  Министерства
     здравоохранения   СССР  (к.м.н.  Дружинина  Л.В.,  Грачев  Л.К.),
     Центральным  ордена  Ленина  институтом усовершенствования врачей
     (к.м.н.  Черток  Т.Я.,  Макарова  З.С., Кузнецова М.Н., Залевская
     Т.С.),   Институтом   гигиены  детей  и  подростков  Министерства
     здравоохранения  СССР  (к.м.н. Юрко Г.П., к.м.н. Веремкович Л.В.,
     к.м.н. Терентьева Г.В., к.м.н. Иванова О.Г.).
          Местным   органам   здравоохранения  разрешается  размножить
     методические указания в необходимом количестве.

          Основной  контингент  детей  раннего  и дошкольного возраста
     составляют  дети  второй  группы  здоровья  -  группы  риска,  не
     имеющие    хронических    заболеваний,   но   с   функциональными
     отклонениями,  часто  болеющие  (от  4-х  и  более  раз в течение
     года),  а  также  дети  в период реконвалесценции после некоторых
     острых заболеваний.
          Этот    контингент    детей    в    дошкольных   учреждениях
     обусловливает  высокий  уровень  заболеваний, в структуре которых
     основное место занимают острые респираторные инфекции.
          Дети   второй   группы   здоровья  заслуживают  пристального
     внимания    врача-педиатра,    так    как    профилактические   и
     лечебно-оздоровительные  мероприятия,  проведенные своевременно и
     целенаправленно,    обладают    наибольшей    эффективностью   по
     предупреждению формированиях у них хронической патологии.
          К  факторам,  способствующим  частым  острым  заболеваниям у
     детей  раннего и дошкольного возраста, относятся: отягощенность в
     генеалогическом  анамнезе  (в  трех  поколениях)  аллергическими,
     бронхолегочными,        сердечно-сосудистыми       заболеваниями,
     отягощенность   биологического  анамнеза:  токсикозы  беременных,
     угроза   выкидыша,   нефропатия,   заболевания  матери  в  период
     беременности,    многоплодная    беременность,    переношенность,
     недоношенность,    крупный    плод,    внутриутробная   гипоксия,
     внутриутробная   гипотрофия,   неблагополучное   течение   родов,
     заболевания  ребенка  в  период  новорожденности  (тяжелые острые
     респираторные   заболевания,   пневмония,  септические  и  другие
     инфекционные  заболевания), состояние после заменного переливания
     крови,   ранний   (до   3-х   мес.)   перевод   на  искусственное
     вскармливание,   частые   заболевания   на   первом  году  жизни,
     нарушения   в   уходе   и  воспитании,  в  режиме  дня,  питании,
     несистематическое    физическое    воспитание    и   закаливание,
     недостаточное   пребывание   на   свежем   воздухе,  несоблюдение
     основных  санитарно-гигиенических  правил.  Состояние гипотрофии,
     дефицит     или     избыток     массы     тела,     аллергическая
     предрасположенность,   рахит   или   остаточные  явления  рахита,
     перинатальная  энцефалопатия,  невротические  реакции, дисфункции
     желудочно-кишечного   тракта,   донозологические   отклонения  со
     стороны  ЛОР-органов,  функциональные  отклонения костно-мышечной
     системы  и  некоторые  другие  состояния  являются  тем фоном, на
     котором  у  детей снижается резистентность организма и повышается
     кратность острых заболеваний.
          Факт   поступления   ребенка   любого   возраста  в  детское
     учреждение    часто    является    разрешающим   для   проявления
     вышеназванных  состояний, и причин, приводящих к увеличению числа
     острых  заболеваний,  обострению фоновых состояний, ухудшению уже
     имеющихся функциональных отклонений.
          Сроки  наблюдения  и  рекомендации  для  данной группы детей
     устанавливаются   врачом  индивидуально  для  каждого  ребенка  в
     соответствии   со   степенью   риска   в  отношении  формирования
     хронической  патологии,  выраженности функциональных отклонений и
     степени резистентности (приложение 1).
          Часто  болеющие  дети,  хотя  и  относятся  ко второй группе
     здоровья, берутся под наблюдение по форме 030/у.
          Лечебно-оздоровительная   работа   с  детьми  второй  группы
     здоровья  проводится  в  детской  поликлинике,  непосредственно в
     организованных коллективах, в условиях семьи.
          Рекомендации       -      профилактические,      специальные
     оздоровительные,    лечебные    с   назначением   медикаментозных
     препаратов  даются  участковым педиатром, врачами-специалистами и
     вносятся   в   первичную   выписку,   передаваемую  в  дошкольное
     учреждение, а также в справку после острого заболевания ребенка.
          При   выписке   в   дошкольное   учреждение   после  острого
     заболевания необходимо отметить:
          - основной диагноз;
          - длительность заболевания;
          - перенесенные осложнения, их длительность;
          - продолжительность домашнего режима;
          - проведенное лечение;
          - рекомендации по оздоровлению.
          -  Врач дошкольного учреждения после проведения углубленного
     осмотра   составляет  план  оздоровления  детей  групп  риска  на
     текущий   год   с  учетом  рекомендаций  участкового  педиатра  и
     врачей-специалистов.
          В  план  оздоровления  входят: определение сроков наблюдения
     ребенка  педиатром  и  врачами-специалистами, сроков лабораторных
     исследований   и  комплекса  специальных  лечебно-оздоровительных
     мероприятий (приложение 1).
          Ряд   назначений   должен   быть  рекомендован  родителям  и
     выполняться   в   домашних  условиях:  индивидуальное  питание  -
     фрукты,   овощи,   натуральные  соки;  общие  ванны;  специальное
     закаливание;  общий  массаж,  дыхательная  гимнастика; физические
     упражнения  (коньки,  лыжи, санки, туризм, плавание и др.); прием
     лекарственных препаратов; смазывание зева, ингаляции.
          По  окончании  года  наблюдения  в истории развития (ф.112/у
     или  026/у)  пишется  этапный  эпикриз о результатах проведенного
     оздоровления    или    лечения    и   оценивается   эффективность
     оздоровления.
          При   организации   лечебно-оздоровительных,  воспитательных
     мероприятий  с  детьми  этой  группы  риска соблюдаются следующие
     принципы:
          -        обеспечение       всего       комплекса       общих
     оздоровительно-воспитательных   мероприятий   в   соответствии  с
     действующими    инструкциями    и   рекомендациями   Министерства
     здравоохранения СССР и Министерства просвещения СССР;
          -  комплексный  подход  к  обследованию  детей с учетом всех
     факторов риска и функциональных отклонений;
          -    обеспечение    систематичности   и   последовательности
     наблюдения  и оздоровления в течение длительного периода - одного
     года;
          -   преемственность  между  медицинским  персоналом  детских
     поликлиник  и дошкольных учреждений по оздоровлению и контролю за
     состоянием   здоровья  детей  группы  риска,  начиная  с  момента
     подготовки ребенка к поступлению в детское учреждение;
          -  единство оздоровительных и воспитательных подходов к этим
     детям в дошкольном учреждении и в семье;
          -  оценка  эффективности  оздоровления  детей  в  дошкольном
     учреждении  и  детской  поликлинике  должна проводиться совместно
     участковым  педиатром и врачом-педиатром, работающим в дошкольном
     учреждении.
          В  основе  оздоровительной работы с детьми групп риска лежат
     щадящий   режим   в  дошкольном  учреждении  и  дома  и  лечебные
     мероприятия,   проводимые   в   детской  поликлинике,  дошкольном
     учреждении и в домашних условиях.

        I. Элементы щадящего режима в дошкольном учреждении и дома

                                  1. Сон

          Следует  увеличить продолжительность дневного сна, укладывая
     ребенка  первым и поднимая последним; при необходимости перевести
     на   режим   сна,   соответствующий   более   младшему  возрасту;
     обеспечить  спокойную  обстановку  перед  укладыванием,  во время
     сна, учитывая особенности засыпания и характер сна детей.
          При  организации  сна  не  класть таких детей около окон или
     наружных стен.

                          2. Организация питания

          Соблюдать   назначенную   диету,   дополнительно   ввести  в
     домашний   рацион  питания  фрукты  и  овощи,  натуральные  соки.
     Исключить  нелюбимое  блюдо,  не заставлять съедать целую порцию,
     рекомендовать  дополнительное  питание дома. Во время обеда можно
     ограничить  объем  порции  первого  блюда  с  тем,  чтобы ребенок
     полностью съел второе блюдо.

                          3. Организация занятий

          Во  время  обязательных  занятий важно обеспечить правильную
     учебную   нагрузку,   предупреждая  переутомление  детей.  Третье
     занятие  для  старших дошкольников может быть проведено во второй
     половине   дня.   В  период  реконвалесценции  детей  допускается
     временное  освобождение  их  от  одного  из  занятий, от обучения
     новому материалу, с последующим индивидуальным обучением.
          Профилактике    переутомления    этих   детей   способствует
     правильное     методическое     проведение    занятий,    которое
     предусматривает   широкое   использование  наглядных  материалов,
     своевременную  смену деятельности и ее рациональное чередование с
     отдыхом,   использование   разнообразных   методических  приемов,
     включение  в содержание занятий игровых и двигательных элементов,
     проведение физкультпауз.
          При  организации  различных  видов  деятельности на занятиях
     воспитатель   должен   оказывать   помощь   детям,   испытывающим
     затруднения при выполнении различных заданий, облегчая их.
          Для   предупреждения  утомления  и  охраны  нервной  системы
     необходимо   обеспечить   в   детском   учреждении  благоприятный
     эмоционально-психологический  климат,  одним из важнейших условий
     которого  должна  быть  доброжелательная форма общения взрослых с
     детьми  и  детей  между  собой, исключающая появление конфликтных
     ситуаций.  Особое  значение  имеет  частый  контакт со взрослыми,
     возможность уединения с любимой игрушкой, книжкой и др.

                         4. Физическое воспитание

          Осуществляется  в  соответствии  с  "Программой воспитания в
     детском   саду",   с   соблюдением  индивидуального  подхода  при
     дозировании физических нагрузок.
          Гимнастика  и  массаж  па  первом  году жизни назначаются по
     индивидуальным   комплексам   (с   учетом  развития  двигательных
     навыков,   состояния   здоровья   и  функциональных  возможностей
     ребенка).  Индивидуальное  дозирование  физической  нагрузки  при
     проведении  различных  форм  занятий  физическими  упражнениями и
     самостоятельной   двигательной  деятельности  детей  старше  года
     осуществляется  путем  уменьшения  числа  повторений  упражнений,
     замены  более  трудных упражнений более легкими (бега - ходьбой),
     уменьшения  числа  повторений  игры, длительности и интенсивности
     физических упражнений.
          Необходимо   широко   использовать  дыхательные  упражнения,
     учить  правильному  носовому  дыханию (приложение 2), обязательно
     включать  упражнения  корригирующего  характера  для формирования
     правильной  осанки,  упражнения  для  профилактики  плоскостопия.
     Рекомендовать  родителям  комплексы  корригирующих  и дыхательных
     упражнений  для  проведения  их  дома.  Обеспечить  постепенность
     перехода  от  обычной одежды детей (облегченной во время занятия)
     к занятиям в спортивной форме.
          В   теплое   время   года   обязательно  проводить  утреннюю
     гимнастику  и  физкультурные  занятия  на  свежем  воздухе  и при
     улучшении  состояния  здоровья  детей использовать круглогодичные
     занятия   на   открытом  воздухе.  При  возможности  использовать
     плавание как одно из важных оздоровительных мероприятий.
          На  прогулке  не  допускать снижения двигательной активности
     детей,  но и следить за детьми слишком подвижными, ограничивая их
     моторное  возбуждение.  Во все сезоны года обеспечить на прогулке
     соответствие   двигательной   деятельности   детей   их   одежде,
     предупреждая перегревание и потливость.
     
                              5. Закаливание
     
     
          Необходимо  постоянно  обеспечивать  рациональное  сочетание
     температуры воздуха и одежды ребенка.
          Следует  проводить сквозное проветривание кратковременно 5 -
     7  минут  в отсутствии детей. Перепад температуры может достигать
     4  -  5  градусов  С,  т.е.  опускаться  до + 14 + 16 градусов С.
     Проветривание проводят:
          1) утром перед приходом детей;
          2) перед занятиями;
          3) перед возвращением детей с прогулки;
          4) во время дневного сна;
          5) после полдника.
          Для  поддержания оптимальной температуры воздуха в групповых
     помещениях  используется  постоянное одностороннее проветривание.
     Оно  проводится  в  присутствии  детей.  Для  этого  в  помещении
     оставляют  открытыми 1-2 фрамуги (с одной стороны). В туалетной и
     умывальной  комнатах  проветривание  проводят только в отсутствии
     детей.  Важно,  чтобы эти помещения не охлаждались более чем на 4
     -  5  градусов.  При  отклонении температуры воздуха помещений от
     комфортной  следует  изменить  слойность одежды ребенка, уменьшив
     или увеличив ее.
          Обеспечить  достаточное пребывание детей на воздухе, дневной
     сон  на  открытом воздухе, на верандах при температуре от -15° до
     +30°С.  В  зимнее,  осенне-весеннее время года при одевании детей
     на  прогулку  и  в  помещении следует учитывать их индивидуальные
     особенности, в частности, утеплять одежду "зябких" детей.
          В  период  реконвалесценции  зона теплого комфорта для часто
     болеющих  детей  "сдвигается"  в сторону более высоких температур
     воздуха:  до  3  лет  +22  +24°С,  от  3  до  7  лет  +21  +23°С.
     Специальные   закаливающие   процедуры   проводятся   контрастным
     методом  по  системе  "теплая вода - холодная вода - теплая вода"
     (приложение 3).
          Хорошим   средством   закаливания  является  систематическое
     полоскание  рта  и  горла  водой  комнатной температуры. Приучать
     детей  полоскать  рот нужно с 2 - 3 лет при умывании. С 4 - 5 лет
     следует  приучать полоскать горло утром после сна и вечером перед
     сном водой комнатной температуры.
          К    числу    щадящих    методов    закаливания    относится
     кратковременное   облегчение  одежды  для  детей  3  -  7  лет  -
     закатывание  рукавов  выше локтей или смена колготок на гольфы, а
     гольф  - на носки в течение 15 - 25 минут при температуре воздуха
     в помещении +21 +22°С.
     
          II.   Лечебно-оздоровительные   мероприятия   назначаются  в
     зависимости  от  состояния  здоровья  ребенка, входящего в группу
     риска  в  течение  всего  года,  двумя противорецидивными курсами
     осенью  (октябрь-ноябрь)  и весной (март-апрель) по 10 - 15 дней,
     в  период  реконвалесценции после очередного острого заболевания,
     в предэпидемический и эпидемический период по ОРЗ и гриппу.
          К ним относятся:
          1.  Общеукрепляющие  препараты:  витамины  А,  С,  препараты
     шиповника, элеутерококка.
          2.  Симптоматические  средства  по показаниям: отхаркивающие
     препараты,   щелочные   ингаляции,   масляно-щелочные  ингаляции,
     средства,   улучшающие  аппетит  (горечи,  ферменты),  седативные
     препараты   (корень   валерианы,   пустырник,  бромистый  натрий,
     фенобарбитал   и   др.),  антигистаминные  препараты  (супрастин,
     тавегил, фенкарол, пипольфен, препараты кальция).
          3.   Дополнительное   питание  -  добавление  к  возрастному
     рациону  питания  фруктов,  овощей,  соков, а также растительного
     масла  и  фитонцидов  (лука,  чеснока)  во  вторые  блюда  или  к
     бутербродам.
          4.   Комплекс   дыхательной   гимнастики,   направленный  на
     восстановление  носового  дыхания  (приложение 2) - ежеквартально
     курсами  по  4  недели. Отдельные элементы дыхательной гимнастики
     включать   во   все   формы   занятий   физическими  упражнениями
     круглогодично.
          5.  Физиотерапия (лечебные коктейли из трав - приложение 4),
     2 - 3 курса в течение года.
          6.    Физиотерапевтические   процедуры,   общий   массаж   и
     гимнастика  (УФО,  общие  ванны с травой череды, ромашки, дубовой
     корой, морской солью, хвоей двумя курсами в год и по показаниям.
          7.  Санация носоглотки и кариозных зубов два раза в год и по
     показаниям.
          8.   Мероприятия   для   профилактики   ОРЗ:  продигиозан  и
     интерферон  методом  интраназального  распыления  (приложение 4),
     оксолиновая  мазь  в предэпидемический и эпидемический периоды по
     гриппу и ОРЗ.
          Контроль  за выполнением в домашних условиях оздоровительных
     и     лечебных     мероприятий,     рекомендованных    участковым
     врачом-педиатром  или врачом дошкольного учреждения, осуществляет
     участковая медицинская сестра, патронажная сестра детских яслей.
          Организация  и  контроль за оздоровительной работой с детьми
     группы  риска должны быть возложены на заведующих педиатрическими
     и дошкольно-школьным отделениями детских поликлиник.
          Этот   контроль   проводится  выборочно  при  выписке  часто
     болеющего   ребенка  в  дошкольное  учреждение  после  очередного
     острого  заболевания.  Заведующие  проверяют  целесообразность  и
     правильность     проведенного    лечения,    его    длительность,
     рекомендации  педиатра  по  дальнейшему  оздоровлению  ребенка  в
     условиях   дошкольного   учреждения   и   дома,   а  также  объем
     дополнительных    лабораторных    обследований   и   консультаций
     врачей-специалистов.
          Для  обеспечения  действенного  контроля рекомендуется иметь
     единую  цветную  маркировку  историй развития детей групп риска в
     дошкольном    учреждении    и    поликлинике.   Непосредственными
     исполнителями   оздоровления   детей   в  дошкольных  учреждениях
     являются   медицинские   работники   в  тесном  сотрудничестве  с
     педагогическим  персоналом. Воспитатели групп, педагог учреждения
     должны  быть  осведомлены  о  состоянии здоровья ребенка (здоров,
     входит   в   группу   риска,  имеет  хроническое  заболевание)  и
     индивидуальных назначениях оздоровительно-щадящего режима.
          В  медицинском кабинете дошкольного учреждения следует вести
     лист  назначений,  который  затем  вклеивается  в форму 112/у или
     026/у ребенка группы риска.
          По  окончании  года наблюдения и оздоровления часто болеющих
     детей следует оценить эффективность этой работы.
          Показателями  эффективности  оздоровления  детей этой группы
     риска являются:
          -  снижение  кратности острых заболеваний до 3 и менее раз в
     течение года;
          -   положительная   и   соответствующая   возрасту  динамика
     ростовесовых показателей;
          -    стойкая    нормализация   показателей   функционального
     состояния  организма  (гемоглобин,  пульс,  параметры  поведения:
     нормализация  сна,  аппетита, улучшение эмоционального состояния,
     хорошее самочувствие, отсутствие жалоб);
          -   отсутствие   субфебрилитета   после  очередного  острого
     заболевания;
          - отсутствие осложненного течения острых заболеваний;
          - уменьшение длительности течения острого заболевания;
          -  уменьшение  числа  дней,  пропущенных  по  болезни  одним
     ребенком за год.
          Для   всех  детей  группы  риска  рассчитывается  показатель
     эффективности оздоровления (ПЭО).
     
                число часто болеющих детей, снятых с учета по
                              выздоровлении*
          ПЭО= ----------------------------------------------- х 100
                общее число часто болеющих детей, получивших
                               оздоровление
     
          Эффективным считается оздоровление при ПЭО не менее 25%.
     
     Начальник Главного управления
     лечебно-профилактической помощи
     детям и матерям
     Минздрава здравоохранения СССР                      И.И.Гребешева
     
     
     
          *  С  учета  по  выздоровлении  снимаются  дети,  которые  в
     течение  длительного  времени  (12  месяцев)  имеют вышеназванные
     показатели эффективности.
     
                                                          Приложение 1
                                              к Методическим указаниям
                                    от 30 декабря 1983 г. N 11-14/27-6
     
          Примерная схема наблюдения и оздоровления часто болеющих детей
                          раннего и дошкольного возрастов
     
     -----------T-------------T---------------------T------------------------¬
     ¦Группы де-¦Факторы риска¦Сроки осмотров педиа-¦Лечебно-оздоровительные ¦
     ¦тей       ¦             ¦тром, специалистами, ¦мероприятия             ¦
     ¦          ¦             ¦лабораторных исследо-¦                        ¦
     ¦          ¦             ¦ваний                ¦                        ¦
     +----------+-------------+---------------------+------------------------+
     ¦    1     ¦     2       ¦         3           ¦          4             ¦
     +----------+-------------+---------------------+------------------------+
     ¦I. Угрожа-¦- Отягощен-  ¦  Педиатр - 4 раза   ¦  Создание   оптимальных¦
     ¦емые по   ¦ность генеа- ¦на 1 месяце, с 1 мес.¦санитарно-гигиенических ¦
     ¦частым,   ¦логического  ¦до 12 мес. - 1 раз   ¦условий внешней среды*. ¦
     ¦острым ре-¦анамнеза ал- ¦в месяц.             ¦  Рациональный     режим¦
     ¦спиратор- ¦лергическими,¦  Офтальмолог - до   ¦дня,     соответствующий¦
     ¦ным забо- ¦бронхолегоч- ¦1,5 мес. и к 1 году. ¦функциональным   возмож-¦
     ¦леваниям  ¦ными, сердеч-¦  Ортопед - в 1 мес. ¦ностям ребенка.         ¦
     ¦на 1 году ¦но-сосудисты-¦и в 3 мес.           ¦  Рациональное вскармли-¦
     ¦жизни     ¦ми заболева- ¦  Невропатолог - 1   ¦вание и питание,  борьба¦
     ¦          ¦ниями.       ¦раз до 1 года (недо- ¦за  грудное  вскармлива-¦
     ¦          ¦- Отягощен-  ¦ношенность, внутри-  ¦ние, при необходимости -¦
     ¦          ¦ность биоло- ¦утробная гипоксия -  ¦коррекция питания.      ¦
     ¦          ¦гического    ¦в 1 мес.)            ¦  Физическое  воспитание¦
     ¦          ¦анамнеза -   ¦  Отоларинголог - по ¦и  закаливание  с учетом¦
     ¦          ¦токсикозы бе-¦показаниям.          ¦индивидуальных   особен-¦
     ¦          ¦ременности,  ¦  Анализ крови в 3   ¦ностей развития ребенка,¦
     ¦          ¦угроза выки- ¦мес., в 12 месяцев   ¦максимальное  пребывание¦
     ¦          ¦дыша, нефро- ¦(крупный плод, недо- ¦на свежем воздухе.      ¦
     ¦          ¦патия, забо- ¦ношенность, внутриут-¦  Обязательная и  своев-¦
     ¦          ¦левания мате-¦робная  гипотрофия,  ¦ременная    профилактика¦
     ¦          ¦ри в период  ¦сепсис в 1 мес.).    ¦рахита, анемии, гипотро-¦
     ¦          ¦беременности,¦                     ¦фии, экссудативного диа-¦
     ¦          ¦многоплодная ¦                     ¦теза.                   ¦
     ¦          ¦беременность,¦                     ¦  Организация  бодрство-¦
     ¦          ¦переношен-   ¦                     ¦вания и  занятий,  соот-¦
     ¦          ¦ность, недо- ¦                     ¦ветствующих функциональ-¦
     ¦          ¦ношенность,  ¦                     ¦ным возможностям детей. ¦
     ¦          ¦крупный плод,¦                     ¦  Проведение профилакти-¦
     ¦          ¦внутриутроб- ¦                     ¦ческих прививок со стро-¦
     ¦          ¦ная гипоксия,¦                     ¦гим  учетом  медицинских¦
     ¦          ¦внутриутроб- ¦                     ¦противопоказаний.       ¦
     ¦          ¦ная ги-      ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦потрофия, за-¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦болевания в  ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦период ново- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦рожденности: ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦тяжелые ОРЗ, ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦пневмония,   ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦инфекционно- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦воспалитель- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦ные заболева-¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦ния, сепсис, ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦тяжелые  же- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦лудочно-кише-¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦чные забо-   ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦левания.     ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦II. Дети в¦Те же, что   ¦  Педиатр 4 раза в   ¦  Создание   оптимальных¦
     ¦возрасте  ¦для детей I  ¦год, в том числе при ¦санитарно-гигиенических ¦
     ¦старше 1  ¦группы, а та-¦взятии на диспансер- ¦условий внешней среды.  ¦
     ¦года, час-¦кже:         ¦ный учет и при оцен- ¦  Организация   щадящего¦
     ¦то болею- ¦- частые ост-¦ке эффективности оз- ¦индивидуального  режима.¦
     ¦щие остры-¦рые респира- ¦доровления через год ¦Обеспечение  преемствен-¦
     ¦ми респи- ¦торные и дру-¦наблюдения.          ¦ности и одинакового вос-¦
     ¦раторными ¦гие заболева-¦  Отоларинголог 2 ра-¦питательного  подхода  в¦
     ¦заболева- ¦ния на 1 году¦за в год.            ¦дошкольном учреждении  и¦
     ¦ниями,без ¦жизни;       ¦  Стоматолог 2 раза  ¦дома.                   ¦
     ¦функци-   ¦- ранний (до ¦в год.               ¦  Рациональное питание с¦
     ¦ональных  ¦3 мес.) пере-¦  Врач-физиотерапевт ¦обогащением пищи витами-¦
     ¦отклонений¦вод на искус-¦2 раза в год.        ¦нами, минеральными соля-¦
     ¦организма ¦ственное     ¦  Врач ЛФК - 2 ра-   ¦ми, микроэлементами.    ¦
     ¦          ¦вскармлива-  ¦за в год.            ¦  Физическое  воспитание¦
     ¦          ¦ние;         ¦  Аллерголог, пульмо-¦в   объеме  программы  с¦
     ¦          ¦- нарушения в¦нолог-иммунолог и др-¦обеспечением   индивиду-¦
     ¦          ¦уходе и вос- ¦угие - по показаниям.¦ального подхода и по по-¦
     ¦          ¦питании, в   ¦  Клинический анализ ¦казаниям щадящее.       ¦
     ¦          ¦режиме дня,  ¦крови 2 раза в год.  ¦  Санация носоглотки   и¦
     ¦          ¦питании, не- ¦  Анализ мочи 2 ра-  ¦кариозных зубов.        ¦
     ¦          ¦систематичес-¦за в год.            ¦  Физиотерапевтические  ¦
     ¦          ¦кое физичес- ¦                     ¦общие и  местные  проце-¦
     ¦          ¦кое воспита- ¦                     ¦дуры, ЛФК.              ¦
     ¦          ¦ние и закали-¦                     ¦  Симптоматическая меди-¦
     ¦          ¦вание, недос-¦                     ¦каментозная терапия.    ¦
     ¦          ¦таточное пре-¦                     ¦  Индивидуальный  кален-¦
     ¦          ¦бывание на   ¦                     ¦дарь    профилактических¦
     ¦          ¦свежем воз-  ¦                     ¦прививок.               ¦
     ¦          ¦духе,  несо- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦блюдение ос- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦новных сани- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦тарно-гигие- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦нических пра-¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦вил;         ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦- рахит, пе- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦ренесенный на¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦1 году жизни;¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦- наличие    ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦среди взрос- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦лых и старших¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦детей, окру- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦жающих ребен-¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦ка дома, хро-¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦нических оча-¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦говых рециди-¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦вирующих за- ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦болеваний.   ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦III. Дети ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦старше 1  ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦года, час-¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦то болею- ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦щие ОРЗ, с¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦функциона-¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦льными от-¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦клонениями¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦организма,¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦в том чис-¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦ле:       ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦а) аллер- ¦Те же, что и ¦Те же, что для де-   ¦  Создание   оптимальных¦
     ¦гическая  ¦для детей II ¦тей II группы, а так-¦санитарно-гигиенических ¦
     ¦предраспо-¦группы, а    ¦же:                  ¦условий внешней среды.  ¦
     ¦ложенность¦также:       ¦  - дерматолог 1 раз ¦  Организация   щадящего¦
     ¦к пищевым,¦- нарушение  ¦в год,               ¦индивидуального  режима.¦
     ¦лекарстве-¦рационального¦  - аллерголог 1 раз ¦Обеспечение  преемствен-¦
     ¦нным и    ¦вскармлива-  ¦в год.               ¦ности и одинакового вос-¦
     ¦другим ве-¦ния;         ¦                     ¦питательного  подхода  в¦
     ¦ществам,  ¦- нарушение  ¦                     ¦дошкольном учреждении  и¦
     ¦экссудати-¦сроков профи-¦                     ¦дома.                   ¦
     ¦вно-ката- ¦лактических  ¦                     ¦  Рациональное питание с¦
     ¦ральному  ¦прививок,ати-¦                     ¦обогащением пиши витами-¦
     ¦диатезу;  ¦пичные реак- ¦                     ¦нами, минеральными соля-¦
     ¦          ¦ции на профи-¦                     ¦ми,  микроэлементами,  с¦
     ¦          ¦лактические  ¦                     ¦исключением  аллергенов,¦
     ¦          ¦прививки;    ¦                     ¦ограничением соли, угле-¦
     ¦          ¦- воздействие¦                     ¦водов.                  ¦
     ¦          ¦аллергенов   ¦                     ¦  Физическое  воспитание¦
     ¦          ¦(лекарствен- ¦                     ¦в  объеме  программы   с¦
     ¦          ¦ных, пищевых ¦                     ¦обеспечением   индивиду-¦
     ¦          ¦и других)    ¦                     ¦ального подхода и по по-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦казаниям   щадящее.  При¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦закаливании:   ограничи-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦вать   водные  процедуры¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦при кожных  проявлениях,¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦предупреждать перегрева-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ние  ребенка,  шире  ис-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦пользовать   закаливание¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦воздухом.               ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Санация носоглотки   и¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦кариозных зубов.        ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Физиотерапевтические  ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦общие и местные процеду-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ры, ЛФК.                ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Симптоматическая меди-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦каментозная     терапия.¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦Курсами  - антигистамин-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ные препараты, фитотера-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦пия (череда, дубовая ко-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ра, отруби), местная те-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦рапия (ванны, мази, при-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦мочки).                 ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Индивидуальный  кален-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦дарь    профилактических¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦прививок.  Щадящий метод¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦иммунопрофилактики    на¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦фоне гипосенсибилизирую-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦щих препаратов.         ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦б) гипер- ¦Те же, что и ¦Те же, что для де-   ¦  Создание   оптимальных¦
     ¦трофия ми-¦для детей II ¦тей II группы, а так-¦санитарно-гигиенических ¦
     ¦ндалин I- ¦группы, а    ¦же рентгенография но-¦условий внешней среды.  ¦
     ¦II, II    ¦также:       ¦соглотки             ¦  Организация   щадящего¦
     ¦степени,  ¦- анатомо-фи-¦                     ¦индивидуального  режима,¦
     ¦аденоиды I¦зиологические¦                     ¦обеспечение  преемствен-¦
     ¦ст., иск- ¦особенности  ¦                     ¦ности и одинакового вос-¦
     ¦ривление  ¦ЛОР-органов и¦                     ¦питательного  подхода  в¦
     ¦носовой   ¦органов дыха-¦                     ¦дошкольном учреждении  и¦
     ¦перегоро- ¦ния;         ¦                     ¦дома.                   ¦
     ¦дки без   ¦- нарушения  ¦                     ¦  Рациональное питание с¦
     ¦нарушения ¦прикуса.     ¦                     ¦обогащением пищи витами-¦
     ¦носового  ¦             ¦                     ¦нами, минеральными соля-¦
     ¦дыхания;  ¦             ¦                     ¦ми, микроэлементами.    ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Физическое  воспитание¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦в   объеме  программы  с¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦обеспечением   индивиду-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ального подхода и по по-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦казаниям щадящее.  Учить¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦дышать носом.  Закалива-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ние: к общим методам до-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦бавить   полоскание  рта¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦водой  с добавлением  на¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦1  стакан  одного грамма¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦поваренной соли или  0,5¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦грамма питьевой соды (на¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ночь).                  ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Санация носоглотки   и¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦кариозных зубов.  Смазы-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦вание   зева,  миндалин,¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦пульверизация  носоглот-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ки, полоскание зева пре-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦паратами  по  назначению¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦отоларинголога.   Напри-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦мер, раствор Люголя 0,5-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦1%   раствор  колларгола¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦1-2%,   настой   цветков¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ромашки 10,0:200,0, нас-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦тойка календулы 1 ч.л.  ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦на 1 стакан воды и др.  ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Физиотерапевтические  ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦общие и местные процеду-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ры,  ЛФК, тубусный кварц¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦на миндалины:  2 курса в¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦год - осенью и весной по¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦10 дней.                ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Симптоматическая меди-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦каментозная терапия.    ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Индивидуальный  кален-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦дарь    профилактических¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦прививок.               ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦в) откло- ¦Те же, что и ¦Те же, что для де-   ¦  Создание   оптимальных¦
     ¦нения в   ¦для детей II ¦тей II группы, а так-¦санитарно-гигиенических ¦
     ¦физическом¦группы, а    ¦же консультации эн-  ¦условий внешней среды.  ¦
     ¦и нервно- ¦также:       ¦докринолога, логопе- ¦  Организация   щадящего¦
     ¦психичес- ¦- внутриутро-¦да, психиатра - по   ¦индивидуального  режима.¦
     ¦ком разви-¦бная гипотро-¦показаниям           ¦Обеспечение  преемствен-¦
     ¦тии       ¦фия;         ¦                     ¦ности и одинакового вос-¦
     ¦          ¦- низкая или ¦                     ¦питательного  подхода  в¦
     ¦          ¦высокая масса¦                     ¦дошкольном учреждении  и¦
     ¦          ¦тела при рож-¦                     ¦дома. Увеличение продол-¦
     ¦          ¦дении;       ¦                     ¦жительности  дневного  и¦
     ¦          ¦- нерациона- ¦                     ¦ночного   сна,  создание¦
     ¦          ¦льное вскарм-¦                     ¦условий  для  проведения¦
     ¦          ¦ливание и пи-¦                     ¦индивидуальных игр, сок-¦
     ¦          ¦тание;       ¦                     ¦ращение длительности за-¦
     ¦          ¦- нарушение  ¦                     ¦нятий и количества детей¦
     ¦          ¦обмена ве-   ¦                     ¦на них, с учетом возрас-¦
     ¦          ¦ществ.       ¦                     ¦та и вида занятий;  про-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ведение   индивидуальных¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦дополнительных   занятий¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦(по развитию речи,  дви-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦жений,  навыкам, сенсор-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ному развитию и  др.)  с¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦детьми  2  года и 3 года¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦жизни,  в зависимости от¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦степени отставания нерв-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦но-психического развития¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦и факторов риска; перек-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦лючение  деятельности  с¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦активной на спокойную.  ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Рациональное питание в¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦соответствии с состояни-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ем  здоровья  и   учетом¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦факторов риска.         ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Физическое  воспитание¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦в   объеме  программы  с¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦обеспечением   индивиду-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ального подхода и по по-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦казаниям щадящее.  Конт-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦роль воспитателя за дос-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦таточной    двигательной¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦активностью   детей  при¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦организованных    формах¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦занятий  и  на прогулке;¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦проведение  в   домашних¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦условиях утренней гимна-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦стики и спортивных упра-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦жнений (лыжи, санки, ве-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦лосипед,  игра  в   мяч,¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦прыжки  через скакалку и¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦др.).                   ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Санация носоглотки   и¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦кариозных зубов.        ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Физиотерапевтические  ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦общие и местные процеду-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ры, ЛФК.                ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Симптоматическая меди-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦каментозная терапия.    ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Индивидуальный  кален-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦дарь    профилактических¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦прививок.               ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦г) перина-¦Те же, что и ¦Те же, что и для     ¦  Создание   оптимальных¦
     ¦тальная   ¦для детей II ¦детей II группы, а   ¦санитарно-гигиенических ¦
     ¦энцефало- ¦группы, а    ¦также:               ¦условий внешней среды.  ¦
     ¦патия на 1¦также:       ¦  - консультация     ¦  Организация   щадящего¦
     ¦году жизни¦- родовая    ¦невропатолога в 1    ¦индивидуального  режима.¦
     ¦с синдро- ¦травма;      ¦мес., затем до 3 мес.¦Обеспечение  преемствен-¦
     ¦мами:     ¦- нарушения  ¦- 2 раза в месяц.    ¦ности и одинакового вос-¦
     ¦- повыше- ¦режима дня;  ¦  После 3-х месяцев  ¦питательного  подхода  в¦
     ¦ние нерв- ¦- неправиль- ¦ежемесячно до стаби- ¦дошкольном учреждении  и¦
     ¦но-рефлек-¦ный воспита- ¦лизации синдрома или ¦дома.                   ¦
     ¦торной во-¦тельный под- ¦его  исчезновения. В ¦  Рациональное питание с¦
     ¦збудимос- ¦ход;         ¦более старшем возра- ¦обогащением пищи витами-¦
     ¦ти;       ¦- наличие    ¦сте 1-2 раза в 1 год.¦нами, минеральными соля-¦
     ¦- гиперте-¦вредных при- ¦  Консультация педа- ¦ми, микроэлементами.    ¦
     ¦нзионно-  ¦вычек.       ¦гога 1-2 раз в год   ¦  Физическое  воспитание¦
     ¦гидроцефа-¦             ¦                     ¦в   объеме  программы  с¦
     ¦льный син-¦             ¦                     ¦обеспечением   индивиду-¦
     ¦дром;     ¦             ¦                     ¦ального подхода и по по-¦
     ¦- синдром ¦             ¦                     ¦казаниям щадящее.       ¦
     ¦недостато-¦             ¦                     ¦  Санация носоглотки   и¦
     ¦чной дви- ¦             ¦                     ¦кариозных зубов.        ¦
     ¦гательной ¦             ¦                     ¦  Физиотерапевтические  ¦
     ¦активнос- ¦             ¦                     ¦общие и местные процеду-¦
     ¦ти;       ¦             ¦                     ¦ры,  ЛФК  по  назначению¦
     ¦- невроти-¦             ¦                     ¦невропатолога  и  врачей¦
     ¦ческие ре-¦             ¦                     ¦физиотерапии и ЛФК.     ¦
     ¦акции     ¦             ¦                     ¦  Симптоматическая меди-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦каментозная  терапия  по¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦назначению  невропатоло-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦га: седативные препараты¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦и травы,  дегидратацион-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ные  препараты  и травы,¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦восстановительные препа-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦раты.                   ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Прививки по  индивиду-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦альной схеме, после кон-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦сультации у невропатоло-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦га.                     ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦                        ¦
     ¦д) анемиз-¦Те же, что   ¦Те же, что и для     ¦  Создание   оптимальных¦
     ¦ация (сни-¦и для детей  ¦детей II группы, а   ¦санитарно-гигиенических ¦
     ¦жение ге- ¦II группы, а ¦также:               ¦условий внешней среды.  ¦
     ¦моглобина ¦также:       ¦  - анализ крови в   ¦  Организация   щадящего¦
     ¦в 1 год до¦- недоношен- ¦период   выраженных  ¦индивидуального  режима.¦
     ¦10,0-11,0 ¦ность;       ¦гематологических из- ¦  Обеспечение преемстве-¦
     ¦гр/%, ста-¦- внутриутро-¦менений 1 раз в 2 не-¦нности и одинакового во-¦
     ¦рше года  ¦бная гипотро-¦дели, затем 1 раз в 6¦спитательного подхода  в¦
     ¦до 10,5-  ¦фия;         ¦мес., после острых   ¦дошкольном учреждении  и¦
     ¦11,4 гр/%)¦- тяжелые ос-¦заболеваний          ¦дома.  Максимальное пре-¦
     ¦          ¦трые желудоч-¦                     ¦бывание на свежем возду-¦
     ¦          ¦но-кишечные  ¦                     ¦хе.                     ¦
     ¦          ¦заболевания, ¦                     ¦  Рациональнее питание с¦
     ¦          ¦сепсис;      ¦                     ¦обогащением пищи витами-¦
     ¦          ¦- гипотрофия;¦                     ¦нами, минеральными соля-¦
     ¦          ¦- нарушения  ¦                     ¦ми,     микроэлементами.¦
     ¦          ¦питания;     ¦                     ¦Увеличение  калорийности¦
     ¦          ¦- недолечива-¦                     ¦пищи, за счет добавления¦
     ¦          ¦ние после    ¦                     ¦полноценных  белков,  на¦
     ¦          ¦очередного   ¦                     ¦10-12%.                 ¦
     ¦          ¦острого забо-¦                     ¦  Физическое  воспитание¦
     ¦          ¦левания.     ¦                     ¦в   объеме  программы  с¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦обеспечением   индивиду-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ального подхода и по по-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦казаниям щадящее.       ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Санация носоглотки   и¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦кариозных зубов.        ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Физиотерапевтические  ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦общие и местные процеду-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ры, ЛФК.                ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Симптоматическая меди-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦каментозная  терапия  по¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦показаниям.   Назначение¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦препаратов  железа с ас-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦корбиновой     кислотой,¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦ферментами.             ¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦  Индивидуальный  кален-¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦дарь    профилактических¦
     ¦          ¦             ¦                     ¦прививок.               ¦
     L----------+-------------+---------------------+-------------------------
     
          * Приложение 5.
          **   Согласно   новой   международной  системе  единиц  (СИ)
     количество гемоглобина соответственно означает
          100 г/л 110 г/л
          105 г/л 114 г/л.
     
                                                          Приложение 2
                                              к Методическим указаниям
                                    от 30 декабря 1983 г. N 11-14/27-6
     
            Элементы дыхательной гимнастики для восстановления
                   носового дыхания для детей 3 - 7 лет
     
          1.  Глубокий  вдох  -  выдох через нос с произношением звука
     "М...М" (рот плотно закрыт).
          2. Выдох через нос - короткими толчками (рот плотно закрыт).
          3.  Выдох  поочередно  через  левую  и правую ноздрю (другая
     прижата пальцем) - рот закрыт*.
          4.  Нос  зажат  пальцами - задержка дыхания под счет (до 8 -
     10), выдохнуть через нос, полный вдох через рот.
          5.  Положить  на  ладонь  легкую бумажку - сдувать ее, делая
     выдох  поочередно левой и правой ноздрей (рот плотно закрыт, одна
     ноздря прижимается пальцем)*.
     
          *  Можно  рекомендовать  для  детей  второго и третьего года
     жизни.
     
                                                          Приложение 3
                                              к Методическим указаниям
                                    от 30 декабря 1983 г. N 11-14/27-6
     
                                 Закаливание водой
     
     -------------------------------T----------------------------------------¬
     ¦       Температура воды       ¦       Состояние здоровья               ¦
     ¦       при закаливании        +------------------T---------------------+
     ¦                              ¦ Здоровые дети    ¦Часто болеющие дети  ¦
     ¦                              +------------------+---------------------+
     ¦                              ¦              Возраст                   ¦
     ¦                              +------T-----T-----T-----T-----T---------+
     ¦                              ¦ ясе- ¦млад-¦стар-¦ясе- ¦млад-¦стар-    ¦
     ¦                              ¦ льный¦ший  ¦ший  ¦льный¦ший  ¦ший      ¦
     ¦                              ¦      ¦дош- ¦дош- ¦     ¦дош- ¦дош-     ¦
     ¦                              ¦      ¦коль-¦коль-¦     ¦коль-¦коль-    ¦
     ¦                              ¦      ¦ный  ¦ный  ¦     ¦ный  ¦ный      ¦
     +------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+---------+
     ¦Местное          начальная Т° ¦  30  ¦ 30  ¦ 28  ¦ 30  ¦ 30  ¦  30     ¦
     ¦обливание:       конечная     ¦  18  ¦ 16  ¦ 14  ¦ 20  ¦ 20  ¦  18     ¦
     +------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+---------+
     ¦Скорость снижения температуры  Через 2 дня на 2°С   Через 2 дня на 1°С ¦
     +------------------------------T------T-----T-----T-----T-----T---------+
     ¦Общее            начальная Т° ¦  35  ¦ 35  ¦ 35  ¦ 35  ¦ 35  ¦  35     ¦
     ¦обливание        конечная     ¦  26  ¦ 24  ¦ 22  ¦ 28  ¦ 26  ¦  24     ¦
     +------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+---------+
     ¦Скорость снижения температуры  Через 3-4 дня на     Через 4-5 дней на  ¦
     ¦                                2°С                  2°С               ¦
     +------------------------------T------T-----T-----T-----T-----T---------+
     ¦Местное     контрастное обли- ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
     ¦            вание             ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
     ¦            начальная теплая  ¦ 35-36¦35-36¦35-36¦35-36¦35-36¦  35-36  ¦
     ¦                              ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
     ¦            начальная холодная¦ 25-26¦25-26¦25-26¦25-26¦25-26¦  25-26  ¦
     ¦                              ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
     ¦            конечная теплая   ¦   38 ¦  38 ¦  40 ¦ 38  ¦ 38  ¦    40   ¦
     ¦                              ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
     ¦            конечная холодная ¦   20 ¦  20 ¦  18 ¦ 20  ¦ 20  ¦    18   ¦
     +------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+---------+
     ¦Способ контрастного закалива- ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
     ¦ния                           ¦х-т-х ¦х-т-х¦х-т-х¦х-т-х¦х-т-х¦ х-т-х   ¦
     L------------------------------+------+-----+-----+-----+-----+----------
     
          * х - холодная вода
          т - теплая вода
     
                                                          Приложение 4
                                              к Методическим указаниям
                                    от 30 декабря 1983 г. N 11-14/27-6
     
         Применение лечебных коктейлей, лейкоцитарного интерферона
              и продигиозана в детских дошкольных учреждениях
     
     -------------T-----------------T-----------------T----------------------¬
     ¦Наименование¦ Дозировка       ¦Продолжительность¦ Рекомендации         ¦
     ¦препарата   ¦                 ¦применения       ¦                      ¦
     +------------+-----------------+-----------------+----------------------+
     ¦ Состав 1:  ¦ До 3 лет по 1   ¦ 3-4 раза в день ¦Детям с повышенной не-¦
     ¦корень вале-¦ч.л., старше 3-х ¦в течение месяца ¦рвно-рефлекторной воз-¦
     ¦рианы, пус- ¦лет - по 1 д.л.  ¦ 2-3 курса в те- ¦будимостью.           ¦
     ¦тырник, шал-¦                 ¦чение года       ¦                      ¦
     ¦фей, мята,  ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     ¦зверобой    ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     +------------+-----------------+-----------------+----------------------+
     ¦ Состав 2:  ¦     -"-         ¦     -"-         ¦Детям с экссудативным ¦
     ¦к составу 1 ¦                 ¦                 ¦диатезом              ¦
     ¦добавляется ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     ¦1 часть че- ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     ¦реды        ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     +------------+-----------------+-----------------+----------------------+
     ¦ Состав 3:  ¦     -"-         ¦     -"-         ¦Детям при угрозе ане- ¦
     ¦к составу 1 ¦                 ¦                 ¦мии                   ¦
     ¦добавляется ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     ¦1 часть кра-¦                 ¦                 ¦                      ¦
     ¦пивы        ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     +------------+-----------------+-----------------+----------------------+
     ¦ Состав 4:  ¦     -"-         ¦     -"-         ¦Детям с функциональны-¦
     ¦к составу 1 ¦                 ¦                 ¦ми нарушениями желудо-¦
     ¦добавляется ¦                 ¦                 ¦чно-кишечного тракта  ¦
     ¦1 часть ро- ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     ¦машки       ¦                 ¦                 ¦                      ¦
     +------------+-----------------+-----------------+----------------------+
     ¦Лейкоцитар- ¦  1 ампула (1000 ¦  Интраназально 2¦Детям для профилактики¦
     ¦ный интерфе-¦ед. в мл на 1    ¦раза в неделю с  ¦ОРЗ (гриппа) в предэ- ¦
     ¦рон         ¦введение) через  ¦интервалом 2-3   ¦пидемический и эпиде- ¦
     ¦            ¦ручной распыли-  ¦дня не менее 7, в¦мический периоды      ¦
     ¦            ¦тель лекарствен- ¦среднем 10 инга- ¦                      ¦
     ¦            ¦ных средств      ¦ляций            ¦                      ¦
     +------------+-----------------+-----------------+----------------------+
     ¦Продигиозан ¦  1/2 ампулы (50 ¦  Интраназально 2¦Детям для профилактики¦
     ¦            ¦мкг в 1 мл) через¦раза в неделю с  ¦ОРЗ (гриппа) в предэ- ¦
     ¦            ¦ручной распыли-  ¦интервалом 3-4   ¦пидемический и эпиде- ¦
     ¦            ¦тель лекарствен- ¦дня в течение 2-х¦мический периоды      ¦
     ¦            ¦ных средств, ин- ¦недель - 1 цикл  ¦                      ¦
     ¦            ¦галятор "Вадеме- ¦4 ингаляции. Про-¦                      ¦
     ¦            ¦кум", ингалятор  ¦водится двумя ци-¦                      ¦
     ¦            ¦карманный пласт- ¦клами. Перерывы  ¦                      ¦
     ¦            ¦массовый (ИКП-М) ¦между циклами 4-6¦                      ¦
     ¦            ¦                 ¦недель           ¦                      ¦
     L------------+-----------------+-----------------+-----------------------
     
                                                          Приложение 5
                                              к Методическим указаниям
                                    от 30 декабря 1983 г. N 11-14/27-6
     
                    Оптимальные санитарно-гигиенические условия
                       внешней среды в дошкольном учреждении
     
     ---------------------------------T--------------------------------------¬
     ¦            Параметры           ¦              Возраст                 ¦
     ¦                                +-------------------T------------------+
     ¦                                ¦ Ясельный возраст  ¦ Дошкольный воз-  ¦
     ¦                                ¦                   ¦ раст             ¦
     +--------------------------------+-------------------+------------------+
     ¦1. Наполняемость групп          ¦Не более 20         Не более 25       ¦
     ¦                                ¦                                      ¦
     ¦2. Площадь на одного            ¦Не менее 4,0 м2     Не менее 4,5 м2   ¦
     ¦   ребенка                      ¦                                      ¦
     ¦                                ¦                                      ¦
     ¦3. Освещенность                 ¦  Искусственное освещение не менее 200¦
     ¦                                ¦лк на уровне 0,5 м от пола            ¦
     ¦                                ¦  Минимальны" коэффициент естественной¦
     ¦                                ¦освещенности (КЭО) не менее 1,5%      ¦
     ¦                                ¦                                      ¦
     ¦4. Температура воздуха:         ¦                                      ¦
     ¦    в групповых помеще-         ¦   22-24°С               20-23°С      ¦
     ¦    ниях                        ¦                                      ¦
     ¦    в физкультурных за-         ¦   18-19°С               17-18°С      ¦
     ¦    лах                         ¦                                      ¦
     ¦                                ¦                                      ¦
     ¦5.  Проветривание               ¦  Регулярное проветривание, санация   ¦
     ¦                                ¦воздуха с помощью бактерицидных ламп, ¦
     ¦                                ¦кварцевых установок, особенно в холо- ¦
     ¦                                ¦дное время года.                      ¦
     ¦                                ¦                                      ¦
     ¦6. Длительность прогулки        ¦  Независимо от погоды не менее 3,5-4 ¦
     ¦                                ¦часов.                                ¦
     ¦                                ¦                                      ¦
     ¦7. Одежда при темпера-          ¦  Хлопчато-бумажное белье, платье с   ¦
     ¦   туре воздуха в поме-         ¦короткими рукавами из тонкой хлопчато-¦
     ¦   щении +21 +22°С              ¦бумажной ткани. На ногах гольфы и лег-¦
     ¦                                ¦кие туфли или босоножки.              ¦
     ¦                                ¦                                      ¦
     ¦   23°С и выше                  ¦  Тонкое хлопчато-бумажное белье или  ¦
     ¦                                ¦без него, легкое летнее платье, на    ¦
     ¦                                ¦ногах носки и босоножки.              ¦
     L--------------------------------+---------------------------------------
     
     


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz