Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТРОПИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСИНЕ 1983 ГОДА (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. ЖЕНЕВЕ 18.11.1983)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                              КОНФЕРЕНЦИЯ
         ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ПО ТОРГОВЛЕ И РАЗВИТИЮ

                        МЕЖДУНАРОДНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
                   ПО ТРОПИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСИНЕ 1983 ГОДА

                     (Женева, 18 ноября 1983 года)

                               Преамбула

       Стороны настоящего Соглашения,
       ссылаясь на Декларацию и Программу  действий  по  установлению
   нового международного экономического порядка, принятые Генеральной
   Ассамблеей,
       ссылаясь на  Резолюции  93  (IV)  и 124 (V) об Интегрированной
   программе для сырьевых товаров,  принятые Конференцией Организации
   Объединенных  Наций по торговле и развитию на ее четвертой и пятой
   сессиях,
       признавая важное   значение   и  необходимость  надлежащего  и
   эффективного сохранения  и  освоения  тропических  лесов  в  целях
   обеспечения   их   оптимального  использования  при  одновременном
   поддержании  экологического  баланса  соответствующих  районов   и
   биосферы,
       признавая важность   тропической   древесины   для   экономики
   участников,  особенно  для  экспорта участников - производителей и
   для потребностей в поставках участников - потребителей,
       стремясь установить  рамки международного сотрудничества между
   участниками - производителями  и   участниками - потребителями   в
   отыскании  решений  проблем,  стоящих  перед  сектором тропической
   древесины,
       договорились о следующем:

                             Глава I. ЦЕЛИ

                                Статья 1

                                  Цели

       Для достижения     соответствующих     целей,     поставленных
   Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию
   в ее Резолюциях 93 (IV) и 124 (V) об Интегрированной программе для
   сырьевых товаров, в интересах как участников - производителей, так
   и  участников - потребителей   и   с  учетом  суверенитета стран -
   производителей   над   своими    природными    ресурсами    целями
   Международного  соглашения  по  тропической древесине 1983 года (в
   дальнейшем именуемого "настоящее Соглашение") являются:
       a) обеспечение   эффективной   основы   для  сотрудничества  и
   консультаций между участниками - производителями и  участниками  -
   потребителями   тропической   древесины  по  всем  соответствующим
   аспектам сектора тропической древесины;
       b) содействие развитию и диверсификации международной торговли
   тропической древесиной и  улучшение  структуры  рынка  тропической
   древесины   с   учетом,   с  одной  стороны,  долгосрочного  роста
   потребления и непрерывности поставок,  а с  другой  стороны,  цен,
   выгодных  для  производителей  и справедливых для потребителей,  и
   улучшению доступа на рынки;
       c) содействие  и  помощь  исследованиям  и разработкам в целях
   улучшения лесоустройства и улучшения использования древесины;
       d) совершенствование   системы  информации  о  рынке  с  целью
   обеспечения  большей   осведомленности   о   международном   рынке
   тропической древесины;
       e) поощрение расширенной и  дальнейшей  обработки  тропической
   древесины  в  производящих странах - участниках в целях содействия
   их индустриализации и тем самым увеличения их экспортной выручки;
       f) поощрение  участников поддерживать и развивать деятельность
   по  восстановлению  запасов  деловой   тропической   древесины   и
   лесоустройству;
       g) совершенствование системы сбыта  и  распределения  экспорта
   тропической древесины участниками - производителями;
       h) поощрение разработки национальной политики, направленной на
   обеспечение постоянства пользования тропическими лесами, их охрану
   и  сохранение  их   генетических   ресурсов   и   на   поддержание
   экологического баланса в соответствующих регионах.

                         Глава II. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

                                Статья 2

                              Определения

       Для целей настоящего Соглашения:
       1) Под   "тропической   древесиной"    понимается    древесина
   лиственных   пород,   которая   предназначена   для  промышленного
   использования,   произрастает   или   производится   в    странах,
   расположенных  между тропиками Рака и Козерога.  Термин охватывает
   бревна,  пиломатериалы,  шпон и клееную  фанеру.  Клееная  фанера,
   которая   включает  в  определенной  степени  хвойную  тропическую
   древесину, также подпадает под данное определение.
       2) "Дальнейшая   обработка"   означает  переработку  бревен  в
   первичные изделия из древесины,  полуфабрикаты и готовые  изделия,
   изготовленные   полностью   или  почти  полностью  из  тропической
   древесины.
       3) "Участник"  означает правительство или межправительственную
   организацию, упомянутую в статье 5, которые выразили согласие быть
   связанными настоящим Соглашением, независимо от того, находится ли
   оно в силе на временной или постоянной основе.
       4) "Участник - производитель"    означает     любую    страну,
   обладающую тропическими лесными ресурсами,  и / или любого чистого
   экспортера  тропической  древесины по физическому объему,  которые
   указаны в Приложении A и которые  становятся  участниками  данного
   Соглашения,  или  любую  страну,  обладающую  тропическими лесными
   ресурсами,  или любого чистого экспортера тропической древесины по
   физическому объему, которые не указаны в этом Приложении и которые
   становятся  участниками  данного  Соглашения  и  которых  Совет  с
   согласия этих стран объявляет участниками - производителями.
       5) "Участник - потребитель" означает любую страну, указанную в
   Приложении  B,  которая  становится участником данного Соглашения,
   или  любую  страну,  не  указанную  в  этом  Приложении,   которая
   становится   участником  данного  Соглашения  и  которую  Совет  с
   согласия этой страны объявляет участником - потребителем.
       6) "Организация"   означает   Международную   организацию   по
   тропической древесине, созданную в соответствии со статьей 3.
       7) "Совет"   означает   Международный   совет  по  тропической
   древесине, созданный в соответствии со статьей 6.
       8) "Квалифицированное большинство голосов" означает по крайней
   мере  60%  голосов,  поданных  присутствующими  и  участвующими  в
   голосовании  участниками - производителями,  и по крайней мере две
   трети  голосов,  поданных   присутствующими   и   участвующими   в
   голосовании  участниками - потребителями,  подсчитанных раздельно,
   при условии,  что эти голоса  поданы  по  крайней  мере  половиной
   участников - производителей,   присутствующих   и   участвующих  в
   голосовании, и половиной участников - потребителей, присутствующих
   и участвующих в голосовании.
       9) "Простое раздельное  большинство  голосов"  означает  более
   половины  всех голосов,  поданных присутствующими и участвующими в
   голосовании участниками - производителями,  и более половины  всех
   голосов,  поданных  присутствующими  и  участвующими в голосовании
   странами - потребителями, подсчитанных раздельно.
       10) "Финансовый  год" означает период с 1 января по 31 декабря
   включительно.
       11) "Свободно   используемые   валюты"   означают  марку  ФРГ,
   французский франк,  японскую иену,  фунт стерлингов,  доллар США и
   любую  другую  валюту,  время от времени определяемую компетентной
   международной валютной организацией в качестве валюты,  фактически
   широко  используемой  для  осуществления  платежей в международных
   сделках и в операциях на основных валютных рынках.

                  Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

                                Статья 3

                 Учреждение, штаб-квартира и структура
           Международной организации по тропической древесине

       1. Настоящим    учреждается   Международная   организация   по
   тропической  древесине  с  целью  проведения  в  жизнь   положений
   настоящего Соглашения и осуществления контроля за его действием.
       2. Организация осуществляет свои функции  через  Международный
   совет  по  тропической  древесине,  учреждаемый согласно статье 6,
   комитеты и другие вспомогательные органы,  упомянутые в статье 24,
   а также через Исполнительного директора и персонал.
       3. Совет  на  своей  первой   сессии   принимает   решение   о
   местонахождении штаб-квартиры Организации.
       4. Штаб-квартира  Организации  должна  всегда  находиться   на
   территории одного из участников.

                                Статья 4

                         Участие в Организации

       Предусматриваются две   категории  участников  Организации,  а
   именно:
       a) производители и
       b) потребители.

                                Статья 5

                Участие межправительственных организаций

       1. Любая ссылка  в  настоящем  Соглашении  на  "правительства"
   понимается  как  включающая Европейское экономическое сообщество и
   любую другую межправительственную организацию,  имеющую мандат  на
   проведение  переговоров,  заключение  и  применение  международных
   соглашений,  в частности товарных соглашений. Соответственно любая
   ссылка в настоящем Соглашении на подписание, ратификацию, принятие
   или одобрение,  или на уведомление о временном применении,  или на
   присоединение  понимается  в  отношении таких межправительственных
   организаций как  включающая  ссылку  на  подписание,  ратификацию,
   принятие или одобрение, или на уведомление о временном применении,
   или на присоединение таких межправительственных организаций.
       2. В   случае   голосования  по  вопросам,  относящимся  к  их
   компетенции,  такие межправительственные  организации  подают  при
   голосовании   число   голосов,   равное   общему   числу  голосов,
   предоставленных   их   государствам - членам  в  соответствии   со
   статьей 10.   В    этих     случаях    государства - члены   таких
   межправительственных  организаций  не  могут   осуществлять   свое
   индивидуальное право голоса.

              Глава IV. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СОВЕТ ПО ТРОПИЧЕСКОЙ
                               ДРЕВЕСИНЕ

                                Статья 6

                    Состав Международного совета по
                         тропической древесине

       1. Высшим  органом Организации является Международный совет по
   тропической древесине,  который будет состоять из всех  участников
   Организации.
       2. Каждый участник представлен в Совете одним представителем и
   может  назначать  заместителей  и советников для участия в сессиях
   Совета.
       3. Один   из   заместителей  представителя  наделяется  правом
   действовать и голосовать  от  имени  представителя  во  время  его
   отсутствия или при особых обстоятельствах.

                                Статья 7

                      Полномочия и функции Совета

       1. Совет  осуществляет  все  такие  полномочия и выполняет или
   принимает  меры  для  выполнения  всех  таких   функций,   которые
   необходимы для выполнения положений настоящего Соглашения.
       2. Совет  квалифицированным  большинством  голосов   принимает
   такие  правила  и  положения,  которые  необходимы  для выполнения
   положений  настоящего  Соглашения,  в  том  числе   свои   правила
   процедуры,  а  также  финансовые  правила  и положения о персонале
   Организации.  Такие финансовые правила и положения,  в  частности,
   регулируют поступление и расходование средств по Административному
   и Специальному счетам.  Совет может  в  своих  правилах  процедуры
   предусмотреть  процедуру,  посредством  которой  он  может  решать
   конкретные вопросы без созыва заседаний.
       3. Совет  ведет  такую  документацию,  которая  требуется  для
   выполнения  им  своих   функций   в   соответствии   с   настоящим
   Соглашением.

                                Статья 8

                Председатель и заместитель председателя
                                 Совета

       1. Совет избирает на каждый  календарный  год  председателя  и
   заместителя  председателя,  которые  не получают вознаграждения от
   Организации.
       2. Председатель и заместитель председателя избираются:  один -
   из числа  представителей участников - производителей,  другой - из
   числа представителей участников - потребителей. Распределение этих
   должностей  чередуется  каждый   год   между   двумя   категориями
   участников   при   условии,   однако,   что  это  не  препятствует
   переизбранию одного или обоих  должностных  лиц  в  исключительных
   обстоятельствах квалифицированным большинством голосов Совета.
       3. В случае временного  отсутствия  председателя  его  функции
   выполняет заместитель председателя. В случае временного отсутствия
   и председателя, и заместителя председателя или в случае отсутствия
   одного из них или обоих на оставшуюся часть срока,  на который они
   были  избраны,  Совет может избрать новых должностных лиц из числа
   представителей   участников  -  производителей    и / или    числа
   представителей    участников - потребителей   в   зависимости   от
   обстоятельств на временной основе или на оставшуюся  часть  срока,
   на который был избран предшественник или предшественники.

                                Статья 9

                             Сессии Совета

       1. В порядке общего правила Совет  проводит  по  меньшей  мере
   одну очередную сессию в год.
       2. Совет  проводит  специальную  сессию  в  случае,  если   он
   принимает решение об этом или по просьбе:
       a) Исполнительного директора с согласия  председателя  Совета;
   или
       b) большинства   участников - производителей  или  большинства
   участников - потребителей; или
       c) участников, располагающих по меньшей мере 500 голосами.
       3. Сессии Совета проводятся в штаб-квартире Организации,  если
   только Совет  квалифицированным  большинством  голосов  не  примет
   иного  решения.  Если  по  приглашению какого-либо участника Совет
   собирается в ином месте, помимо штаб-квартиры Организации, то этот
   участник    оплачивает   дополнительные   расходы,   связанные   с
   проведением совещания вне штаб-квартиры.
       4. Уведомление  о  созыве  любых  сессий  и повестки дня таких
   сессий  направляются  участникам  Исполнительным   директором   по
   меньшей  мере  за шесть недель до открытия сессии,  за исключением
   экстренных случаев, когда уведомления направляются по меньшей мере
   за семь дней до открытия сессии.

                               Статья 10

                         Распределение голосов

       1. Участники - производители,      вместе     взятые,    имеют
   1000 голосов,  и  участники - потребители,  вместе  взятые,  имеют
   1000 голосов.
       2. Голоса участников - производителей распределяются следующим
   образом:
       a) 400   голосов   распределяются    поровну    между    тремя
   производящими  регионами Африки,  Азии и Тихого океана и Латинской
   Америки.  Закрепленные таким образом за каждым  из  этих  регионов
   голоса   затем   распределяются   поровну   между   участниками  -
   производителями конкретного региона;
       b) 300    голосов    распределяются    между    участниками  -
   производителями в соответствии с их  долями  в  общих  тропических
   лесных ресурсах всех участников - производителей и
       c) 300   голосов   распределяются     между     участниками  -
   производителями     пропорционально     средней    стоимости    их
   соответствующего  чистого  экспорта   тропической   древесины   за
   ближайший  трехлетний  период,  по  которому имеются окончательные
   данные.
       3. Независимо  от  положений пункта 2 настоящей статьи,  общее
   число  голосов,  закрепленных   за   участниками - производителями
   африканского  региона,  рассчитанное  в  соответствии  с пунктом 2
   настоящей статьи, распределяется поровну между всеми участниками -
   производителями  африканского  региона.  В случае,  если останутся
   какие-либо голоса,  каждый из этих голосов будет распределен между
   участниками,  являющимися  производителями  тропической  древесины
   африканского  региона:  первый  голос  предоставляется  участнику,
   являющемуся   производителем   тропической   древесины,   которому
   выделено   наибольшее   количество   голосов,    рассчитанных    в
   соответствии   с  пунктом  2  настоящей  статьи;  второй  голос  -
   участнику,  являющемуся  производителем   тропической   древесины,
   которому предоставлено второе по величине число голосов, и т.д. до
   тех пор, пока не будут распределены все оставшиеся голоса.
       4. Для  расчета  распределения  голосов   в   соответствии   с
   пунктом 2 "b" настоящей статьи под  термином  "тропические  лесные
   ресурсы"   понимаются   сомкнутые  лиственные  леса,  определенные
   Продовольственной и сельскохозяйственной организацией Объединенных
   Наций (ФАО).
       5. Голоса  участников,  являющихся  потребителями   древесины,
   распределяются  следующим образом:  каждый участник  сначала имеет
   10 голосов;  оставшиеся голоса  распределяются среди  участников -
   потребителей  в соответствии со средним объемом их чистого импорта
   тропической древесины в течение  трехлетнего  периода,  начиная  с
   календарного года до начала распределения голосов.
       6. Совет распределяет голоса на каждый финансовый год в начале
   своей первой сессии этого года в соответствии с положениями данной
   статьи.  Такое распределение остается в силе в течение всего этого
   года, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 7 настоящей
   статьи.
       7. В случае изменения численного состава Организации или когда
   какой-либо ее участник приостановил  или  вновь  восстановил  свое
   право   в   соответствии   с   каким-либо   положением  настоящего
   Соглашения,  Совет перераспределяет голоса в затронутой  категории
   участников в соответствии с положениями настоящей статьи.  Совет в
   этом  случае  принимает   решение   относительно   сроков   такого
   распределения.
       8. При распределении голоса могут выражаться  только  в  целых
   числах.

                               Статья 11

                      Процедура голосования Совета

       1. Каждый  участник  имеет  право  подавать  то число голосов,
   которым он располагает,  и ни один из участников  не  имеет  права
   делить свои голоса.  Участник может,  однако, подать независимо от
   этих  голосов  любые  голоса,  которые  он  уполномочен   подавать
   согласно пункту 2 настоящей статьи.
       2. Путем письменного уведомления,  направляемого  председателю
   Совета,  любой  участник - производитель может на свою собственную
   ответственность   уполномочить   любого    другого    участника  -
   производителя,  а  любой  участник - потребитель   может   на свою
   собственную   ответственность    уполномочить    любого    другого
   участника - потребителя  представлять его интересы  и подавать его
   голоса на любом заседании Совета.
       3. Воздержавшийся     во     время     голосования    участник
   рассматривается как участник, не подавший своих голосов.

                               Статья 12

                     Решения и рекомендации Совета

       1. Совет стремится принимать все свои  решения  и  делать  все
   свои рекомендации на основании консенсуса. Если достичь консенсуса
   невозможно,  то все  решения  и  рекомендации  Совета  принимаются
   простым    раздельным   большинством   голосов,   если   настоящим
   Соглашением   не   предусмотрено   квалифицированное   большинство
   голосов.
       2. В том случае когда участник пользуется положениями пункта 2
   статьи 11 и его голоса поданы на заседании Совета,  такой участник
   в целях пункта  1  настоящей  статьи  считается  присутствующим  и
   участвующим в голосовании.

                               Статья 13

                      Кворум на заседаниях Совета

       1. Кворум    на    любом   заседании   Совета   обеспечивается
   присутствием большинства участников - производителей и большинства
   участников - потребителей    при   условии,   что   эти  участники
   располагают по меньшей мере двумя третями общего числа  голосов  в
   своих соответствующих категориях.
       2. Если в день,  назначенный для заседания,  или на  следующий
   день  кворум  в  соответствии  с  пунктом  1  настоящей  статьи не
   обеспечен,  то  кворум  на  последующие  дни   проведения   сессии
   обеспечивается     присутствием      большинства     участников  -
   производителей   и   большинства   участников - потребителей   при
   условии,  что  эти участники располагают большинством общего числа
   голосов в своих соответствующих категориях.
       3. Представительство  в  соответствии  с  пунктом  2 статьи 11
   рассматривается как присутствие.

                               Статья 14

               Сотрудничество и координация деятельности
                        с другими организациями

       1. Совет   принимает   любые   необходимые  меры  в  отношении
   консультаций или сотрудничества с Организацией Объединенных  Наций
   и  ее органами,  такими,  как Конференция Организации Объединенных
   Наций по торговле и развитию  (ЮНКТАД),  Организация  Объединенных
   Наций  по  промышленному  развитию (ЮНИДО),  Программа Организации
   Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП),  Программа развития
   Организации  Объединенных  Наций  (ПРООН) и Международный торговый
   центр    ЮНКТАД / ГАТТ    (МТЦ),    и    с   Продовольственной   и
   сельскохозяйственной организацией Объединенных Наций (ФАО),  а при
   необходимости  также  с  другими  специализированными учреждениями
   Организации   Объединенных    Наций    и    межправительственными,
   правительственными и неправительственными организациями.
       2. Организация  в  максимально  возможной  степени  использует
   средства,  услуги  и   опыт   существующих   межправительственных,
   правительственных  и неправительственных организаций,  с тем чтобы
   избегать  дублирования  усилий  в  достижении   целей   настоящего
   Соглашения  и  укреплять  взаимодополняемость  и  эффективность их
   мероприятий.

                               Статья 15

                          Допуск наблюдателей

       Совет  может  пригласить любое  государство - неучастника  или
   любую из организаций,  упомянутых в статьях 14,  20 и 27 и имеющих
   отношение к тропической древесине,  присутствовать на любом из его
   совещаний в качестве наблюдателей.

                               Статья 16

                   Исполнительный директор и персонал

       1. Совет   квалифицированным  большинством  голосов  назначает
   Исполнительного директора.
       2. Условия  назначения  Исполнительного директора определяются
   Советом.
       3. Исполнительный  директор  является главным административным
   должностным  лицом  Организации  и  несет  ответственность   перед
   Советом  за  исполнение и функционирование настоящего Соглашения в
   соответствии с решениями Совета.
       4. Исполнительный директор назначает персонал в соответствии с
   правилами,  установленными Советом.  Совет на своей первой  сессии
   определяет   квалифицированным  большинством  голосов  численность
   административного персонала и  персонала  категории  специалистов,
   который Исполнительный директор может назначить. Любые изменения в
   численности  административного  персонала  и  персонала  категории
   специалистов  определяются  Советом квалифицированным большинством
   голосов. Персонал подчиняется Исполнительному директору.
       5. Ни Исполнительный директор, ни какие-либо другие сотрудники
   не  должны  иметь  какой-либо  финансовой   заинтересованности   в
   промышленности  или торговле,  связанных с тропической древесиной,
   или в каких-либо смежных видах коммерческой деятельности.
       6. При исполнении своих обязанностей Исполнительный директор и
   другие сотрудники не должны запрашивать или получать  указания  от
   участников  или  от какого-либо другого органа,  не относящегося к
   Организации.  Они должны воздерживаться от любых действий, которые
   могут  отразиться  на  их  положении как международных должностных
   лиц,  подчиняющихся  в  конечном  счете  Совету.  Каждый  участник
   обязуется   строго  уважать  международный  характер  обязанностей
   Исполнительного директора  и  других  сотрудников  и  не  пытаться
   оказывать на них влияние при исполнении ими своих обязанностей.

                    Глава V. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ

                               Статья 17

                        Привилегии и иммунитеты

       1. Организация является юридическим лицом.  Она,  в частности,
   обладает   правоспособностью   заключать   договоры,   приобретать
   движимое  и  недвижимое  имущество  и  распоряжаться им и начинать
   судебные дела.
       2. Организация   стремится  в  возможно  короткий  срок  после
   вступления в силу настоящего Соглашения заключить с правительством
   страны,  в  которой  будет  расположена  штаб-квартира Организации
   (в дальнейшем  именуемым  "правительством  принимающей   страны"),
   соглашение  (в  дальнейшем именуемое "соглашение о штаб-квартире")
   относительно статуса,  привилегий и  иммунитетов  Организации,  ее
   Исполнительного директора,  персонала и экспертов и представителей
   участников, которые необходимы для выполнения ими своих функций.
       3. До  заключения  Соглашения  о  штаб-квартире,  указанного в
   пункте  2  настоящей  статьи,  Организация  просит   правительство
   принимающей   страны   освободить   в   рамках   ее  национального
   законодательства от  налогообложения  выплаты  Организацией  своим
   сотрудникам,   а   также   активы,   доходы   и  прочее  имущество
   Организации.
       4. Организация  может  также заключить с одной или несколькими
   странами соглашения,  подлежащие утверждению Советом и  касающиеся
   правоспособности,  привилегий  и  иммунитетов,  которые могут быть
   необходимы для надлежащего функционирования настоящего Соглашения.
       5. Если штаб-квартира Организации переводится в другую страну,
   которая  является  участником  Организации,  то  этот  участник  в
   возможно  короткий  срок  заключает  с  Организацией  соглашение о
   штаб-квартире, подлежащее утверждению Советом.
       6. Соглашение   о   штаб-квартире   является   независимым  от
   настоящего Соглашения. Однако его действие прекращается:
       a) по  соглашению  между  правительством  принимающей страны и
   Организацией;
       b) в  случае перевода штаб-квартиры Организации из принимающей
   страны;
       c) в случае прекращения существования Организации.

                           Глава VI. ФИНАНСЫ

                               Статья 18

                            Финансовые счета

       1. Создаются два счета:
       a) Административный счет и
       b) Специальный счет.
       2. Исполнительный директор несет ответственность за управление
   этими  счетами,  и  Совет  вносит соответствующие положения в свои
   правила процедуры.

                               Статья 19

                         Административный счет

       1. Расходы,   необходимые   для    осуществления    настоящего
   Соглашения,  проводятся  по Административному счету и оплачиваются
   за  счет  ежегодных  взносов,  которые  производятся   участниками
   согласно  их  соответствующим  конституционным  или институционным
   процедурам и определяются в соответствии  с  пунктами  3,  4  и  5
   настоящей статьи.
       2. Расходы делегаций в Совете,  в комитетах и в  любых  других
   вспомогательных   органах   Совета,   упомянутых   в   статье  24,
   оплачиваются  соответствующими   участниками.   В   случае,   если
   какой-либо   участник   просит   от   Организации   предоставления
   специальных услуг,  Совет требует,  чтобы  этот  участник  оплатил
   расходы по оказанию такого рода услуг.
       3. Перед окончанием каждого финансового года Совет  утверждает
   административный  бюджет Организации на следующий финансовый год и
   устанавливает сумму взноса каждого участника в этот бюджет.
       4. Взнос каждого участника в административный бюджет на каждый
   финансовый год устанавливается пропорционально той  доле,  которую
   на   момент   утверждения   административного  бюджета  на  данный
   финансовый год  составляет  число  его  голосов  от  общего  числа
   голосов  всех участников.  При установлении размера взносов голоса
   каждого участника  подсчитываются  без  учета  временного  лишения
   какого-либо  участника  права  голоса или какого-либо связанного с
   этим перераспределения голосов.
       5. Сумма     первоначального    взноса    любого    участника,
   присоединяющегося к Организации после вступления в силу настоящего
   Соглашения,   устанавливается  Советом  в  соответствии  с  числом
   голосов,  которыми будет располагать данный участник, и со сроком,
   остающимся до истечения текущего финансового года;  однако взносы,
   установленные для других участников на текущий финансовый год,  не
   изменяются в результате этого.
       6. Взносы в первый административный бюджет подлежат  уплате  в
   срок,  установленный  Советом  на  его  первой  сессии.  Взносы  в
   последующие административные бюджеты подлежат уплате в первый день
   каждого  финансового  года.  Срок  уплаты  взносов  участников  за
   финансовый год,  в котором они вступают в Организацию, наступает в
   тот день, когда они становятся участниками Организации.
       7. Если какой-либо участник не уплатил полностью своего взноса
   в  административный  бюджет  в  течение  четырех  месяцев  с  того
   времени,  когда  этот  взнос  подлежит  уплате  в  соответствии  с
   пунктом 6  настоящей статьи,  Исполнительный директор просит этого
   участника произвести уплату как можно скорее.  Если в течение двух
   месяцев  после  этой  просьбы  данный  участник все еще не уплатил
   своего взноса, данному участнику предлагается изложить причины, по
   которым  он  не  смог  произвести  уплату.  Если по истечении семи
   месяцев с момента,  когда взнос подлежит уплате,  данный  участник
   все  еще  не  уплачивает  своего  взноса,  осуществление его права
   голоса приостанавливается  и  на  просроченный  взнос  начисляются
   проценты  в  соответствии  с  учетной  ставкой  центрального банка
   принимающей страны до того момента,  пока он не уплатит свой взнос
   полностью,  если  Совет  не примет иного решения квалифицированным
   большинством голосов.
       8. Участник,  который временно лишен своих прав в соответствии
   с пунктом 7 настоящей статьи,  остается  обязанным  уплатить  свой
   взнос.

                               Статья 20

                            Специальный счет

       1. В рамках Специального счета создаются два субсчета:
       a) Предпроектный субсчет;
       b) Проектный субсчет.
       2. Возможными источниками  финансирования  Специального  счета
   являются:
       a) Второй счет Общего фонда для  сырьевых  товаров  после  его
   создания;
       b) региональные и международные финансовые учреждения;
       c) добровольные взносы.
       3. Средства  Специального  счета   используются   только   для
   утвержденных проектов или для предпроектных мероприятий.
       4. Все  расходы  по  Предпроектному  субсчету  возмещаются  из
   Проектного  субсчета,  если  проекты  впоследствии  утверждаются и
   финансируются.  Если в течение шести месяцев  после  вступления  в
   силу настоящего Соглашения Совет не получит каких-либо средств для
   Предпроектного субсчета,  он рассматривает создавшееся положение и
   принимает соответствующее решение.
       5. Все  поступления,  связанные   с   конкретными   проектами,
   проводятся  по  Специальному счету.  Все расходы на такие проекты,
   включая  вознаграждение  и   путевые   расходы   консультантов   и
   экспертов, проводятся по Специальному счету.
       6. Совет квалифицированным большинством голосов  устанавливает
   условия,  на  которых  он по мере необходимости будет поддерживать
   проекты,  финансируемые за счет займов,  все обязательства  и  всю
   ответственность  по  которым добровольно принял на себя какой-либо
   участник или участники.  Организация  не  несет  обязательства  по
   таким займам.
       7. Совет может назначать любого  субъекта  и  давать  за  него
   поручательство  с согласия такого субъекта,  включая участника или
   участников,  для получения займов на  финансирование  утвержденных
   проектов  и для взятия на себя всех связанных с этим обязательств,
   за исключения случаев,  когда Организация оставляет за собой право
   контролировать использование ресурсов и принимать последующие меры
   в  связи  с  проектами,  финансируемыми  таким   образом.   Однако
   Организация не несет ответственности за гарантии,  предоставленные
   отдельными участниками  или  другими  субъектами  по  собственному
   усмотрению.
       8. Никакой  участник  не  несет  ответственности  в  силу  его
   участия  в  Организации  за  любые  обязательства,  возникающие из
   заимствования  или  предоставления  кредитов   каким-либо   другим
   участником или субъектом в связи с проектами.
       9. В  случае  если   Организации   предлагаются   добровольные
   нецелевые  средства,  Совет  может  принять такие средства.  Такие
   средства   могут   быть   использованы   как   для   предпроектных
   мероприятий, так и для утвержденных проектов.
       10. Исполнительный  директор  изыскивает  на  таких  условиях,
   которые  может  установить  Совет,  достаточные  и гарантированные
   финансовые средства для проектов, утвержденных Советом.
       11. Взносы  для  указанных  утвержденных проектов используются
   только на проекты,  для которых они первоначально предназначались,
   если  Совет  по  согласованию  с  тем,  от  кого  эти  взносы были
   получены,  не  примет  иного  решения.  После  завершения  проекта
   Организация   возвращает   всем   тем,   кто   внес   средства  на
   осуществление  конкретных  проектов,   все   оставшиеся   средства
   пропорционально  доле  отдельных  взносов  в  общей сумме взносов,
   произведенных первоначально для  финансирования  данного  проекта,
   если  не  будет достигнуто соглашение об ином с тем,  от кого были
   получены взносы.

                               Статья 21

                             Формы платежа

       1. Взносы на Административный  счет  уплачиваются  в  свободно
   используемых валютах и не подпадают под валютные ограничения.
       2. Денежные взносы на Специальный счет уплачиваются в свободно
   используемых валютах и не подпадают под валютные ограничения.
       3. Совет  может  также  решить принимать взносы на Специальный
   счет в других формах,  в том числе в виде научного и  технического
   оборудования или  персонала  с  целью  удовлетворения потребностей
   утвержденных проектов.

                               Статья 22

                   Ревизия и опубликование отчетности

       1. Совет   назначает   независимых  ревизоров  для  проведения
   ревизии счетов Организации.
       2. Проверенные  независимыми  ревизорами  отчеты  о  состоянии
   Административного  счета  и  Специального   счета   представляются
   участникам  в  возможно  короткий  срок  после  истечения  каждого
   финансового года,  но не позднее шести месяцев после этой даты,  и
   надлежащим   образом   выносятся  на  утверждение  Совета  на  его
   следующей  сессии.  После  этого  публикуются  сводка  проверенных
   счетов и балансовый отчет.

                  Глава VII. ОПЕРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                               Статья 23

                                Проекты

       1. Все  предложения  по  проектам  представляются  Организации
   участниками и изучаются соответствующим Комитетом.
       2. Для достижения целей,  изложенных в статье 1, Совет изучает
   все предложения по проектам в областях исследований и  разработок,
   информации   о   рынке,   дальнейшей  и  расширенной  обработки  в
   участвующих      развивающихся      странах - производителях     и
   лесовосстановления   и   лесоустройства  вместе  с  рекомендацией,
   представленной соответствующим  Комитетом;  такие  предложения  по
   проектам,  основанные на использовании тропической древесины,  как
   это определяется в пункте 1 статьи 2,  могут включать продукцию из
   тропической  древесины,  не  упомянутую  в пункте 1 статьи 2.  Это
   положение в необходимых случаях распространяется также на  функции
   комитетов, как указано в статье 25.
       3. На основе критериев,  изложенных в пункте 6 или в пункте  7
   настоящей  статьи,  Совет  квалифицированным  большинством голосов
   утверждает  проекты  для  финансирования   или   осуществления   в
   соответствии со статьей 20.
       4. Совет на постоянной основе принимает меры для осуществления
   утвержденных  проектов  и в целях обеспечения их эффективности для
   последующей деятельности в связи с этими проектами.
       5. Проекты по исследованиям и разработкам должны относиться по
   крайней мере к одной из следующих пяти областей:
       a) использование   древесины,   включая   использование  менее
   известных и менее применяемых пород;
       b) развитие естественных лесов;
       c) развитие лесовосстановления;
       d) лесозаготовки,    инфраструктура    заготовок,   подготовка
   технических кадров;
       e) институционные рамки, национальное планирование.
       6. Проекты  по  исследованиям  и   разработкам,   утвержденные
   Советом, должны соответствовать каждому из следующих критериев:
       a) они  должны  относиться  к  производству  и   использованию
   деловой тропической древесины;
       b) они  должны  приносить  выгоду  всему  сектору  тропической
   древесины   и   соответствовать    интересам   как   участников  -
   производителей, так и участников - потребителей;
       c) они   должны   быть  связаны  с  поддержанием  и  развитием
   международной торговли тропической древесиной;
       d) они   должны   открывать   разумные  перспективы  получения
   экономических выгод по сравнению с затратами;
       e) они  должны  в  максимальной степени использовать имеющиеся
   научно-исследовательские учреждения и в возможно  большей  степени
   избегать дублирования усилий.
       7. Проекты  в  областях  информации  о  рынке,  дальнейшей   и
   расширенной обработки и лесовосстановления и лесоустройства должны
   соответствовать  критерию   "b"   и   в   максимальной     степени
   критериям "a",  "c",  "d"  и  "e",  указанным в пункте 6 настоящей
   статьи.
       8. Совет   принимает   решение  об  относительной  очередности
   проектов с учетом интересов и особенностей  каждого  производящего
   региона. Первоначально Совет отдает преимущество профилям проектов
   по исследованиям и разработкам,  которые  были  утверждены  шестым
   Подготовительным  совещанием  по  тропической  древесине  в рамках
   Интегрированной программы для сырьевых  товаров,  и  таким  другим
   проектам, которые может одобрить Совет.
       9. Совет   может   квалифицированным   большинством    голосов
   прекратить финансирование любого проекта.

                               Статья 24

                          Учреждение комитетов

       1. Настоящим   в  качестве  постоянных  комитетов  Организации
   учреждаются следующие комитеты:
       a) Комитет по экономической информации и изучению рынка;
       b) Комитет по лесовосстановлению и лесоустройству;
       c) Комитет по лесной промышленности.
       2. Совет   может   квалифицированным   большинством    голосов
   создавать такие другие комитеты и вспомогательные органы,  которые
   он сочтет необходимыми.
       3. Комитеты и вспомогательные органы, упомянутые в пунктах 1 и
   2 настоящей статьи,  подчиняются Совету и действуют под его  общим
   руководством. Совет созывает совещания комитетов и вспомогательных
   органов.
       4. В  состав  каждого  комитета  могут  входить все участники.
   Правила процедуры комитетов устанавливаются Советом.

                               Статья 25

                           Функции комитетов

       1. Комитет по экономической информации и изучению рынка:
       a) наблюдает  за  наличием и качеством статистических данных и
   другой информации, необходимой для Организации;
       b) анализирует статистические данные и специальные показатели,
   определенные в Приложении C, в связи с осуществлением контроля над
   международной торговлей тропической древесиной;
       c) постоянно рассматривает положение  на  международном  рынке
   тропической   древесины,   его   нынешнее  положение  и  ближайшие
   перспективы на основе данных,  упомянутых в подпункте "b" выше,  и
   другую соответствующую информацию;
       d) выносит Совету рекомендации  относительно  необходимости  и
   характера  соответствующих  исследований по тропической древесине,
   включая долгосрочные перспективы международного рынка  тропической
   древесины,  а  также  осуществляет  контроль и наблюдение за ходом
   любых исследований, проводимых по поручению Совета;
       e) выполняет  любые  другие  порученные  ему  Советом  задачи,
   касающиеся экономических,  технических и статистических вопросов в
   области тропической древесины;
       f) оказывает помощь  участникам - производителям в налаживании
   технического  сотрудничества  с целью улучшения их соответствующих
   статистических служб.
       2. Комитет по лесовосстановлению и лесоустройству:
       a) регулярно наблюдает за деятельностью по оказанию  поддержки
   и помощи,  предоставляемой на национальном и международном уровнях
   для лесовосстановления и лесоустройства,  а также для производства
   деловой тропической древесины;
       b) поощряет   расширение   технической   помощи   национальным
   программам лесовосстановления и лесоустройства;
       c) оценивает потребности и выявляет  все  возможные  источники
   финансирования для целей лесовосстановления и лесоустройства;
       d) регулярно рассматривает будущие  потребности  международной
   торговли  деловой тропической древесиной и на этой основе выявляет
   и рассматривает  соответствующие  возможные  программы  и  меры  в
   области лесовосстановления и лесоустройства;
       e) содействует передаче знаний в области лесовосстановления  и
   лесоустройства при помощи компетентных организаций;
       f) координирует  и  согласовывает  эту  деятельность  в  целях
   сотрудничества  в  области  лесовосстановления  и лесоустройства с
   другими     организациями,     осуществляющими     соответствующую
   деятельность,  такими,  как ФАО,  ЮНЕП, Мировой банк, региональные
   банки и другие компетентные организации.
       3. Комитет по лесной промышленности;
       a) содействует     сотрудничеству     между     участниками  -
   производителями   и   участниками - потребителями как партнерами в
   развитии  деятельности,  связанной  с   обработкой   древесины   в
   странах - производителях, в том числе в областях:
           i) передачи технологии;
           ii) профессиональной подготовки;
           iii) стандартизации номенклатуры тропической древесины;
           iv) согласования спецификаций обработанных изделий;
           v) поощрения инвестиций и совместных предприятий и
           vi) маркетинга;
       b) поощряет развитие обмена  информацией  в  целях  содействия
   структурным  изменениям,  связанным  с  расширенной  и  дальнейшей
   обработкой древесины,  в интересах как стран - производителей, так
   и стран - потребителей;
       c) осуществляет  контроль  за  проводящейся  в  этой   области
   деятельностью,  выявляет  и  рассматривает проблемы и их возможные
   решения в сотрудничестве с компетентными организациями;
       d) поощряет   увеличение   технической   помощи   национальным
   программам по обработке тропической древесины.
       4. Проведение   исследований   и   разработок  является  общей
   функцией  комитетов,   учрежденных  в  соответствии  с  пунктом  1
   статьи 24.
       5. Ввиду тесной связи  между  исследованиями  и  разработками,
   лесовосстановлением  и  лесоустройством,  расширенной и дальнейшей
   обработкой древесины  и  информацией  о  рынке  каждый  постоянный
   комитет,  помимо  выполнения  возложенных  на  него  выше функций,
   должен в связи с представленными ему  предложениями  по  проектам,
   включая   предложения   в  отношении  исследований  и  разработок,
   входящих в его сферу компетенции:
       a) рассматривать  и  проводить  техническое  изучение и оценку
   предложений по проектам;
       b) в соответствии с общими установленными Советом руководящими
   принципами определять и  осуществлять  предпроектные  мероприятия,
   необходимые  для  выработки  рекомендаций  по  предложенным Совету
   проектам;
       c) определять  возможные  источники  финансирования  проектов,
   упомянутых в пункте 2 статьи 20;
       d) контролировать  выполнение  проектов  и обеспечивать сбор и
   распространение на возможно более широкой  основе  и  в  интересах
   всех участников результатов проектов;
       e) представлять рекомендации Совету в связи с проектами;
       f) выполнять   любые  другие  связанные  с  проектами  задачи,
   порученные ему Советом.
       6. При  осуществлении этих общих функций каждый комитет должен
   учитывать   необходимость    совершенствования    профессиональной
   подготовки  в  странах,  являющихся участниками - производителями,
   рассматривать и предлагать  меры  по  организации  или  укреплению
   научно-исследовательской  деятельности  и  потенциала  участников,
   особенно   участников - производителей,   а  также   содействовать
   распространению  ноу-хау  и методов исследований среди участников,
   особенно среди участников - производителей.

         Глава VIII. СВЯЗЬ С ОБЩИМ ФОНДОМ ДЛЯ СЫРЬЕВЫХ ТОВАРОВ

                               Статья 26

               Связь с Общим фондом для сырьевых товаров

       После начала  функционирования  Общего  фонда  Организация   в
   полной  мере  использует  возможности Второго счета Общего фонда в
   соответствии  с  принципами,  установленными   в   Соглашении   об
   учреждении Общего фонда для сырьевых товаров.

            Глава IX. СТАТИСТИКА, ИССЛЕДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ

                               Статья 27

                 Статистика, исследования и информация

       1. Совет   устанавливает   тесные   связи  с  соответствующими
   межправительственными,  правительственными и  неправительственными
   организациями  в  целях содействия обеспечению наличия последних и
   надежных  данных  и  информации  по  всем  факторам,  связанным  с
   сектором  тропической  древесины.  Организация  в сотрудничестве с
   такими организациями собирает,  обрабатывает и  при  необходимости
   публикует   такую   статистическую   информацию  по  производству,
   предложению,  торговле,  запасам,  потреблению и рыночным ценам  в
   области  тропической  древесины  и  в  смежных  областях,  которая
   необходима для функционирования настоящего Соглашения.
       2. Участники  в  разумные  сроки  представляют,  если  это  не
   противоречит их национальному законодательству,  как  можно  более
   полные   статистические   данные   и   информацию  по  тропической
   древесине, запрашиваемые Советом.
       3. Совет  принимает  меры  для  проведения  любых  необходимых
   исследований тенденций  и  краткосрочных  и  долгосрочных  проблем
   мирового рынка тропической древесины.
       4. Совет  обеспечивает,   чтобы   информация,   представляемая
   участниками,    не   использовалась   в   ущерб   конфиденциальной
   деятельности лиц или компаний,  производящих,  обрабатывающих  или
   сбывающих тропическую древесину.

                               Статья 28

                        Ежегодные отчет и обзор

       1. Совет  в  течение  шести  месяцев  после  окончания каждого
   календарного года публикует ежегодный отчет о своей деятельности и
   такую другую информацию, которую он считает необходимой.
       2. Совет  ежегодно  проводит  обзор  и   оценку   ситуации   и
   перспектив  в  области тропической древесины в мире и обменивается
   мнениями по перспективам и  другим  вопросам,  тесно  связанным  с
   мировой  экономикой  тропической древесины,  включая экологические
   аспекты и аспекты окружающей среды.
       3. Обзор осуществляется на основе:
       a) информации,   представленной   участниками   в    отношении
   национального   производства,   торговли,   предложения,  запасов,
   потребления и цен на тропическую древесину;
       b) статистических    данных   и   специфических   показателей,
   представленных   участниками   в   областях,     перечисленных   в
   Приложении C;
       c) такой  другой  соответствующей  информации,  которую  Совет
   может  получить либо прямо,  либо через соответствующие учреждения
   системы   Организации   Объединенных   Наций   и   соответствующие
   межправительственные,   правительственные   и  неправительственные
   организации.
       4. Выводы обзора включаются в отчеты о работе Совета.

                            Глава X. РАЗНОЕ

                               Статья 29

                             Жалобы и споры

       Любая жалоба на то,  что какой-либо участник не выполнил своих
   обязательств по настоящему Соглашению,  и любой спор о  толковании
   или применении настоящего Соглашения передаются на решение Совета.
   Решения Совета по таким вопросам являются окончательными  и  имеют
   обязательную силу.

                               Статья 30

                     Общие обязательства участников

       1. В  течение  срока  действия настоящего Соглашения участники
   прилагают все усилия и сотрудничают,  с  тем  чтобы  содействовать
   достижению  его  целей  и  избегать действий,  противоречащих этим
   целям.
       2. Участники   соглашаются   рассматривать  решения  Совета  в
   соответствии  с  положениями  настоящего  Соглашения  в   качестве
   обязательных  и  стремятся  воздерживаться  от  осуществления мер,
   которые ограничивали бы такие решения или противоречили им.

                               Статья 31

                      Освобождение от обязательств

       1. В   случае   необходимости    вследствие    исключительных,
   чрезвычайных  или  форс-мажорных  обстоятельств,  которые прямо не
   предусмотрены    в    настоящем    Соглашении,     Совет     может
   квалифицированным  большинством  голосов  освободить  участника от
   того или иного обязательства по  настоящему  Соглашению,  если  он
   удовлетворен  объяснением  этого участника в отношении причин,  по
   которым данное обязательство не может быть выполнено.
       2. Освобождая  участника  в  силу пункта 1 настоящей статьи от
   обязательства, Совет ясно определяет, на каких условиях и на какой
   срок этот участник освобождается от такого обязательства,  а также
   причины, по которым предоставляется такое освобождение.

                               Статья 32

                   Дифференциальные и льготные меры,
                        а также специальные меры

       1. Развивающиеся  участники - импортеры,  на интересы  которых
   оказывают неблагоприятное влияние меры, принимаемые в соответствии
   с  настоящим  Соглашением,  могут  обращаться  к Совету с просьбой
   принять соответствующие дифференциальные и  льготные  меры.  Совет
   рассматривает  вопрос  о  принятии надлежащих мер в соответствии с
   пунктами  3  и  4  раздела  III  Резолюции  93  (IV)   Конференции
   Организации Объединенных Наций по торговле и развитию.
       2. Участники в категории наименее развитых стран, определенных
   Организацией  Объединенных  Наций,  могут  обращаться  к  Совету с
   просьбой принять специальные  меры  в  соответствии  с  пунктом  4
   раздела  III  Резолюции  93  (IV)  и  с  пунктом 82 Основной новой
   программы действий на 80-е годы для наименее развитых стран.

                   Глава XI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 33

                              Депозитарий

       Депозитарием настоящего   Соглашения   настоящим   объявляется
   Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.

                               Статья 34

             Подписание, ратификация, принятие и одобрение

       1. Настоящее  Соглашение  открыто для подписания в центральных
   учреждениях Организации Объединенных Наций со 2 января 1984 года и
   в   течение   одного   месяца   после   вступления   его   в  силу
   правительствами,   приглашенными   на   Конференцию    Организации
   Объединенных Наций по тропической древесине 1983 года.
       2. Любое  правительство,  упомянутое  в  пункте  1   настоящей
   статьи, может:
       a) при подписании настоящего  Соглашения  заявить,  что  таким
   подписанием  оно  выражает  свое согласие быть связанным настоящим
   Соглашением (окончательное подписание), или
       b) после   подписания  настоящего  Соглашения  ратифицировать,
   принять или одобрить  его  путем  сдачи  депозитарию  на  хранение
   соответствующего документа.

                               Статья 35

                             Присоединение

       1. Настоящее Соглашение открыто для присоединения правительств
   всех государств на условиях,  определяемых Советом,  включая  срок
   депонирования  документов  о присоединении.  Совет может,  однако,
   продлить  этот   срок   для   правительств,   которые   не   могут
   присоединиться  к  Соглашению  в срок,  установленный в условиях о
   присоединении.
       2. Присоединение  осуществляется посредством сдачи депозитарию
   на хранение документа о присоединении.

                               Статья 36

                   Уведомление о временном применении

       1. Подписавшее  настоящее  Соглашение  правительство,  которое
   намеревается   ратифицировать,   принять  или  одобрить  его,  или
   правительство, для которого Совет установил условия присоединения,
   но которое еще не смогло депонировать свой документ, может в любое
   время  уведомить  депозитария  о  том,  что  оно  будет  применять
   настоящее Соглашение временно либо с момента его вступления в силу
   в соответствии со статьей 37,  либо, если оно уже вступило в силу,
   с установленной даты.

                               Статья 37

                           Вступление в силу

       1. Настоящее Соглашение вступает в силу окончательно 1 октября
   1984 года  или  в любой  последующий день,  если  12  правительств
   стран - производителей,  которые  располагают по меньшей  мере 55%
   общего числа голосов,  указанного  в  Приложении  A  к  настоящему
   Соглашению,  и   16   правительств  стран - потребителей,  которые
   располагают по меньшей мере 70% общего числа голосов, указанного в
   Приложении   B   к   настоящему  Соглашению,  подписали  настоящее
   Соглашение окончательно или ратифицировали,  приняли или  одобрили
   его  или  присоединились  к  нему  согласно пункту 2 статьи 34 или
   статье 35.
       2. Если  настоящее Соглашение  не вступает в силу окончательно
   1 октября 1984 года,  оно вступает в силу временно в этот день или
   в  любой  последующий день  через шесть месяцев  при условии,  что
   10 правительств  стран - производителей,  которые  располагают  по
   меньшей мере 50% общего числа голосов, указанного в Приложении A к
   настоящему Соглашению,  и  14  правительств  стран - потребителей,
   которые  располагают  по  меньшей  мере 65%  общего числа голосов,
   указанного в  Приложении  B  к  настоящему  Соглашению,  подписали
   настоящее Соглашение окончательно или ратифицировали,  приняли или
   одобрили его согласно пункту 2 статьи 34 или уведомили депозитария
   в  соответствии  со  статьей  36  о  том,  что они будут применять
   настоящее Соглашение на временной основе.
       3. Если  требования  относительно  вступления  в силу согласно
   пункту 1 или пункту 2 настоящей статьи не выполнены  на  1  апреля
   1985  года,  Генеральный  секретарь Организации Объединенных Наций
   приглашает   те   правительства,   которые   подписали   настоящее
   Соглашение  окончательно или ратифицировали,  приняли или одобрили
   его в соответствии с пунктом 2 статьи 34 или уведомили депозитария
   о  том,  что они будут применять настоящее Соглашение на временной
   основе,  собраться в возможно короткий  срок  и  решить  вопрос  о
   временном  или окончательном введении в силу настоящего Соглашения
   между  ними  полностью  или  частично.  Правительства,   принявшие
   решение о введении настоящего Соглашения в силу в отношениях между
   ними на временной основе,  могут собираться время от  времени  для
   рассмотрения   положения   и  принятия  решения  об  окончательном
   вступлении настоящего Соглашения в силу в отношениях между ними.
       4. Для любого правительства,  которое не уведомило депозитария
   в соответствии со статьей  36  о  том,  что  оно  будет  применять
   настоящее  Соглашение  на  временной основе,  и которое депонирует
   свой документ о ратификации, принятии, одобрении или присоединении
   к нему после вступления в силу настоящего Соглашения, оно вступает
   в силу в день такого депонирования.
       5. Генеральный   секретарь   Организации   Объединенных  Наций
   созывает первую сессию  Совета  в  возможно  короткий  срок  после
   вступления в силу настоящего Соглашения.

                               Статья 38

                                Поправки

       1. Совет    может   квалифицированным   большинством   голосов
   рекомендовать участникам внести поправку в настоящее Соглашение.
       2. Совет  устанавливает  срок,  в  пределах которого участники
   уведомляют депозитария о принятии ими поправки.
       3. Поправка  вступает  в  силу  через  90 дней после получения
   депозитарием уведомления о принятии от участников, составляющих по
   меньшей  мере  две  трети участников - производителей и имеющих по
   меньшей   мере  85%  голосов   участников - производителей,  и  от
   участников,  составляющих  по  меньшей мере две трети участников -
   потребителей и имеющих по меньшей мере 85%  голосов  участников  -
   потребителей.
       4. После того как депозитарий информирует  Совет  о  том,  что
   требования для  вступления  поправки  в силу выполнены,  участник,
   независимо от положений пункта  2  настоящей  статьи  относительно
   срока, устанавливаемого    Советом,   может   все   же   направить
   депозитарию уведомление о принятии им поправки  при  условии,  что
   такое уведомление делается до вступления данной поправки в силу.
       5. Любой участник,  который не уведомил о принятии им поправки
   ко  дню вступления такой поправки в силу,  перестает быть Стороной
   настоящего  Соглашения  с  этого  дня,  если  такой  участник   не
   представит Совету доказательство, что он не мог принять поправку в
   срок    вследствие    трудностей,    связанных    с    выполнением
   конституционных  или  институционных  процедур,  и  Совет не решит
   продлить для этого участника срок принятия  поправки.  Для  такого
   участника поправка не является обязательной до тех пор, пока он не
   уведомит о принятии им поправки.
       6. Если  в  срок,   установленный  Советом  в  соответствии  с
   пунктом 2 настоящей статьи требования для  вступления  поправки  в
   силу не выполнены, поправка считается снятой.

                               Статья 39

                                 Выход

       1. Участник может выйти из настоящего Соглашения в любое время
   после его вступления в силу путем подачи  депозитарию  письменного
   уведомления о своем выходе. Этот участник одновременно информирует
   Совет о предпринятых им действиях.
       2. Выход  вступает  в  силу  через  90  дней  после  получения
   уведомления депозитарием.

                               Статья 40

                               Исключение

       Если Совет  решит,  что  какой-либо  участник  нарушает   свои
   обязательства по настоящему Соглашению,  и решит также,  что такое
   нарушение  существенным  образом  затрудняет  действие  настоящего
   Соглашения,   он   может  квалифицированным  большинством  голосов
   исключить  такого  участника  из  настоящего   Соглашения.   Совет
   немедленно  уведомляет  об  этом  депозитария.  По истечении шести
   месяцев  после  принятия  Советом  такого  решения  этот  участник
   перестает быть Стороной настоящего Соглашения.

                               Статья 41

             Порядок расчета с выходящими или исключенными
                 участниками или с участниками, которые
                       не могут принять поправку

       1. Совет  определяет  порядок  расчета  с участником,  который
   перестает быть Стороной настоящего Соглашения в результате:
       a) непринятия  поправки к настоящему Соглашению в соответствии
   со статьей 38;
       b) выхода  из  настоящего   Соглашения   в   соответствии   со
   статьей 39 или
       c) исключения  из  настоящего  Соглашения  в  соответствии  со
   статьей 40.
       2. Совет    удерживает    любые    взносы,    уплаченные    на
   Административный счет участником,  который перестает быть Стороной
   настоящего Соглашения.
       3. Участник,  который  перестает  быть   Стороной   настоящего
   Соглашения,  не  имеет  права  на  какую-либо  долю поступлений от
   ликвидации Организации или на ее другие активы.  Такой участник не
   несет  также  ответственности по любой части дефицита Организации,
   если  он   возникает   после   прекращения   действия   настоящего
   Соглашения.

                               Статья 42

                 Срок действия, продление и прекращение

       1. Настоящее  Соглашение  остается  в  силе в течение пяти лет
   после   его   вступления   в   силу,   если   Совет   не    примет
   квалифицированным большинством голосов решения о его продлении или
   прекращении или о заключении нового соглашения  в  соответствии  с
   положениями настоящей статьи.
       2. Совет может квалифицированным большинством голосов  принять
   решение  о  продлении  настоящего  Соглашения  не более чем на два
   периода по два года.
       3. Если  до  истечения  пятилетнего  периода,    указанного  в
   пункте 1  настоящей  статьи  или  до  истечения  срока  продления,
   указанного   в   пункте  2  настоящей  статьи,  в  зависимости  от
   обстоятельств,  заключено новое соглашение,  заменяющее  настоящее
   Соглашение,  но  оно  еще  не вступило окончательно или временно в
   силу,  то  Совет  может  квалифицированным  большинством   голосов
   продлить  настоящее  Соглашение  до  временного или окончательного
   вступления в силу нового соглашения.
       4. Если новое соглашение заключено и вступает в силу в течение
   любого периода продления настоящего Соглашения  в  соответствии  с
   пунктом  2  или  пунктом 3 настоящей статьи,  действие продленного
   настоящего Соглашения прекращается по  вступлении  в  силу  нового
   соглашения.
       5. Совет может в любое  время  квалифицированным  большинством
   голосов  принять  решение  о  прекращении  настоящего Соглашения с
   даты, которую он может установить.
       6. Независимо  от  прекращения  настоящего  Соглашения,  Совет
   продолжает  существовать  в   течение   периода,  не  превышающего
   18 месяцев, в целях ликвидации Организации, включая урегулирование
   счетов,   и   при   условии   принятия   соответствующих   решений
   квалифицированным  большинством  голосов  имеет  в  течение  этого
   периода такие полномочия и выполняет такие  функции,  какие  могут
   быть необходимы для указанных целей.
       7. Совет уведомляет депозитария о любых решениях,  принимаемых
   в соответствии с настоящей статьей.

                               Статья 43

                                Оговорки

       1. Оговорки   в   отношении  любого  из  положений  настоящего
   Соглашения не допускаются.
       В удостоверение  чего   нижеподписавшиеся,   должным   образом
   уполномоченные   на   это,  скрепили  своими  подписями  настоящее
   Соглашение, проставив указанные ниже даты подписания.

       Совершено  в г. Женеве восемнадцатого ноября тысяча  девятьсот
   восемьдесят третьего года,  причем тексты настоящего Соглашения на
   английском,  арабском,  испанском,  русском и  французском  языках
   являются   равно   аутентичными.   Аутентичный   текст  настоящего
   Соглашения на китайском языке  будет  подготовлен  депозитарием  и
   представлен на утверждение всех подписавшихся участников,  а также
   государств и межправительственных организаций,  присоединившихся к
   настоящему Соглашению.

                                                            (Подписи)






                                                         Приложение A

                                 СПИСОК
           ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ РЕСУРСЫ ТРОПИЧЕСКИХ ЛЕСОВ
           И / ИЛИ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ЭКСПОРТЕРАМИ НЕТТО ТРОПИЧЕСКОЙ
            ДРЕВЕСИНЫ В ОБЪЕМНОМ ВЫРАЖЕНИИ, И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
                  ГОЛОСОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 37

       Берег Слоновой Кости ............................   21
       Бирма ............................................  31
       Боливия ..........................................  21
       Бразилия ......................................... 130
       Венесуэла ........................................  15
       Вьетнам ........................................... 18
       Габон ............................................. 21
       Гаити .............................................  8
       Гана .............................................. 20
       Гватемала ......................................... 10
       Гондурас ..........................................  9
       Доминиканская Республика ..........................  9
       Заир .............................................. 21
       Индия ............................................. 32
       Индонезия ........................................ 139
       Колумбия .......................................... 23
       Конго ............................................. 20
       Коста-Рика ........................................  9
       Либерия ........................................... 20
       Мадагаскар ........................................ 20
       Малайзия ..........................................126
       Объединенная Республика Камерун ..................  20
       Объединенная Республика Танзания .................. 20
       Панама ............................................. 9
       Папуа-Новая Гвинея ................................ 24
       Перу .............................................. 25
       Сальвадор .......................................... 8
       Судан ............................................. 20
       Суринам ........................................... 14
       Таиланд ........................................... 19
       Тринидад и Тобаго .................................  8
       Филиппины ......................................... 43
       Центральноафриканская Республика .................. 20
       Эквадор ........................................... 14
       ------------------------------------------------------
                                              Всего      1000






                                                         Приложение B

                                 СПИСОК
                  СТРАН - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
                  ГОЛОСОВ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 37

       Австралия ..........................................20
       Австрия ............................................12
       Аргентина ..........................................14
       Болгария ...........................................10
       Европейское экономическое сообщество ...........  (277)
           Бельгия - Люксембург .......................... 21
           Федеративная Республика Германия ...............44
           Греция .........................................14
           Дания ..........................................13
           Ирландия ...................................... 12
           Италия ........................................ 41
           Нидерланды .....................................35
           Соединенное Королевство Великобритании и
           Северной Ирландии ..............................41
           Франция ....................................... 56
       Египет ............................................ 11
       Израиль ............................................12
       Иордания .......................................... 10
       Ирак ...............................................10
       Испания ............................................24
       Канада .............................................16
       Корейская Республика ...............................56
       Мальта .............................................10
       Новая Зеландия .....................................10
       Норвегия ...........................................11
       Румыния ........................................... 10
       Соединенные Штаты Америки ..........................79
       Союз Советских Социалистических Республик ......... 14
       Турция ............................................ 10
       Финляндия ......................................... 10
       Чили .............................................. 10
       Швейцария ..........................................11
       Швеция .............................................11
       Югославия ..........................................12
       Япония ............................................330
       ------------------------------------------------------
                                              Всего      1000






                                                         Приложение C

            СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ,
              НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА МЕЖДУНАРОДНОЙ
                  ТОРГОВЛЕЙ ТРОПИЧЕСКОЙ ДРЕВЕСИНОЙ <*>
       --------------------------------
       <*> Приводятся  в виде Приложения в соответствии с принятым на
   основе  консенсуса  29  марта  1983  г.  решением  Исполнительного
   комитета Конференции.

   A. Исходные     Из участвующих в           Из участвующих в
   ежемесячные     Соглашении стран -         Соглашении стран -
   данные для      производителей             потребителей
   регулярного
   наблюдения      Объем экспорта             Объем импорта
   за основными    (стоимость):               (стоимость):
   потоками        по товарам, породам,       по товарам, породам,
   торговли        назначению и другим        происхождению и другим
   тропической     соответствующим            соответствующим
   древесиной      признакам, поддающимся     признакам, поддающимся
                   определению                определению

                   Средние цены фоб:          Средние цены сиф:
                   на конкретные товары и     на конкретные товары и
                   породы, характерные        породы, характерные
                   для основных торговых      для основных торговых
                   потоков                    потоков

   B. Специальные  Периодическая оценка       Периодическая оценка
   дополнительные  запасов в пунктах          запасов в пунктах
   данные и        погрузки и, если           выгрузки и, если
   показатели, на  возможно, на               возможно, на
   основе которых  промежуточных этапах       промежуточных этапах
   можно
   определить      Производство (мощности)    Доля тропической
   текущую         лесной промышленности и    древесины в объеме
   динамику спроса расход / выпуск деловой    лесоторговли
   и предложения   древесины
   тропической
   древесины       Вывозка деловой            Экспорт и реэкспорт
                   древесины из лесов         лесных товаров

                   Фрахтовые ставки
                                              Строительство, число
                   Экспортные квоты -         строящихся жилых домов,
                   меры стимулирования        ставки по закладной
                   торговли

                   Климатические              Производство мебели
                   препятствия - стихийные
                   бедствия

   C. Другая       Изменения в тарифных и     Обследования конечного
   соответствующая нетарифных барьерах        использования в
   специальная                                основных секторах,
   информация                                 потребляющих
                                              тропическую древесину

                                              Изменения стиля
                                              фанеровки

                                              Изменения в тарифных и
                                              нетарифных барьерах

                                              Тенденции в области
                                              замены одних древесных
                                              материалов другими и
                                              замены древесины иными
                                              материалами

   D. Общие         Общедоступные и имеющие отношение к данному
   экономические    вопросу национальные и международные
   показатели и     экономические и финансовые показатели,
   информация,      например, валовой национальный продукт,
   прямо или        валютные курсы, ставки процента, темпы
   косвенно         инфляции, условия торговли. Национальная и
   влияющие на      международная политика и меры, влияющие на
   международную    международную торговлю тропической древесиной
   торговлю
   (тропической)
   древесиной



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz