Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРОГРАММА США ПО СДЕРЖИВАНИЮ СРЕДСТВ ВЕДЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

                       КОМИТЕТ ПО РАЗОРУЖЕНИЮ
                                                     СD/264
                                                     23 March 1982
                                                     RUSSIAN
                                                     Original: English


                        СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ
                   ПРОГРАММА США ПО СДЕРЖИВАНИЮ СРЕДСТВ
                         ВЕДЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ
          Cправка
          -------
        Конечной целью Соединенных Штатов в  области  средств  ведения
    химической войны является полное и поддающееся проверке запрещение
    разработки,  производства и накопления запасов химического оружия.
    Пока   не   будет   достигнуто  это  запрещение,  нашей  целью,  в
    соответствии с действующими  договорами  и  международным  правом,
    является   сдерживание   применения  химического  оружия.  США  не
    применит химическое оружие,  если оно не  будет  раньше  применено
    против  нас  или  наших  союзников.  США  не  обладают  и не будут
    обладать биологическим или токсичным оружием.

               СОВЕТСКИЕ ПРОГРАММЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СРЕДСТВАМИ
                 ВЕДЕНИЯ ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ

        Советская военная    доктрина    предусматривает    применение
    химического   оружия   и   признает  его  важность,  особенно  при
    применении в массовых масштабах и при внезапном нападении.

        Еще более важно  то,  что  Советский  и  его  союзники  хорошо
    подготовлены  к  ведению  химической  войны и к боевым действиям в
    химически  зараженной  среде.  СССР   обладает   широким   набором
    смертоносных химических агентов и агентов-инкапаситантов и средств
    их доставки.  Он  располагает  активно  используемым  и  постоянно
    расширяющимся полигоном для испытаний химического оружия,  а также
    широкой организацией с хорошо подготовленным химическим персоналом
    с  численностью личного состава более 60 000 человек;  ее статус в
    рамках  советской  военной  иерархии  был  поднят  в  70-х  годах.
    Огромные   средства   были   вложены   в   меры  индивидуальной  и
    коллективной  защиты,   оборудование   для   дегазации;   обучение
    проводится с настоящими химическими агентами.

        В дополнение  к  обширным  советским программам,  связанным со
    средствами ведения химической войны,  крупная авария в Свердловске
    и  случай,  происшедший  в  Юго-Восточной  Азии,  доказывают,  что
    арсенал Советского  Союза  также  включает  токсические  вещества,
    специально  запрещенные  Конвенцией  о  биологическом  и токсичном
    оружии.

                        ПРОГРАММА США В 70-Х ГОДАХ

        В отличие  от  Советского  Союза  США  в течение большей части
    периода 70-х годов шли на  снижение  своего  потенциала  нанесения
    ответного  удара,  мало  занимались химической защитой и совсем не
    занимались соответствующей оборонной доктриной и подготовкой.Кроме
    того,  Соединенные  Штаты  прекратили  в  1969  году  производство
    смертоносных  инкапаситирующих  химических  агентов  и  наполнение
    новых   боеприпасов   химическими   агентами.   Одновременно   США
    отказались  от  применения  биологического  и  токсичного  оружия,
    уничтожили  все  запасы  этого  оружия и перенаправили мощности по
    производству биологического оружия на мирные цели.

                   УСИЛИЯ ПО КОНТРОЛЮ НАД ВООРУЖЕНИЯМИ

        Делая односторонние шаги по ограничению нашего потенциала, США
    предприняли в конце 70-х годов значительные усилия для  устранения
    опасности   возникновения  химической  войны,  попытались  достичь
    соглашения с Советским Союзом  по  всеобъемлющему  и  поддающемуся
    проверке запрещению химического оружия. Проверка такого запрещения
    является сложной и трудной задачей.  Эти усилия оказались в тупике
    в  основном  из-за значительных расхождений по серьезному вопросу,
    связанному  с  необходимостью  проведения   эффективной   проверки
    соглашения  о  запрещении  химического  оружия,  и  особенно из-за
    непримиримой позиции СССР по вопросам, относящимся к инспекциям на
    месте.  Переговоры  еще  больше  осложнились  из-за слабости нашей
    позиции по сравнению с позицией  СССР,  который  обладал  решающим
    военным  преимуществом  и  был  мало  заинтересован в контроле над
    вооружениями,  учитывая  большую  разницу  в  потенциалах  ведения
    химической войны.  Тем не менее Советский Союз был заинтересован в
    переговорах,  пока  они  тормозили  совершенствование   потенциала
    сдерживания Соединенных Штатов.

                  ТРЕБОВАНИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО СДЕРЖИВАНИЕМ

        Учитывая вопрос  об общем военном равновесии между США и СССР,
    мы не  можем  полагаться  на  другие  компоненты  нашего  военного
    потенциала  для сдерживания химической войны.  Соответственно,  мы
    считаем,  что для целей сдерживания нам  необходимо  улучшить  наш
    потенциал средств ведения химической войны в такой степени,  чтобы
    лишить  СССР  значительного  военного   преимущества   на   случай
    применения  химического  оружия.  Меры  по улучшению нашей системы
    химической защиты являются необходимыми,  но не  достаточными  для
    лишения СССР такого преимущества.

        Совершенствование системы обороны может  спасти  жизни  людей,
    уменьшить число жертв,  сократить,  хотя и не исключить полностью,
    снижение  боеспособности  войск  в  химически  зараженной   среде.
    Необходимое   защитное   снаряжение   снижает  подвижность  войск,
    замедляет  ход  осуществления  боевых  операций,  а  также  делает
    выполнение  многих  задач  более  трудным  или невозможным.  Меры,
    направленные лишь на улучшение обороны,  позволили бы  инициаторам
    химической  войны  действовать  практически  без каких-либо помех,
    создаваемых защитой,  и дали бы им большое преимущество и стимул к
    использованию химического оружия.

        Поэтому наряду с улучшением нашей  системы  защиты  мы  должны
    поддерживать   потенциал   для   ответного   удара  с  применением
    химического оружия,  уменьшения  мотива,  побуждающего  противника
    первым   использовать  это  оружие,  так  как  ему  тоже  придется
    столкнуться с затруднениями,  создаваемыми  защитным  снаряжением.
    Однако наши нынешние запасы химического оружия (которые в конечном
    итоге будут уничтожены) являются не достаточными для  эффективного
    сдерживания.  Большая  часть  наших нынешних запасов не может быть
    использована,  так  как  она  хранится  в  огромных   контейнерах.
    Значительная  часть  остатка  содержится  в  боеприпасах для видов
    оружия,  снятых с вооружения,  или  тех,  которые  будут  сняты  с
    вооружения,  кроме  того,  в  нынешних  запасах  нет видов оружия,
    которые  могут   быть   использованы   против   тыловых   эшелонов
    наступающих войск.  Наконец,  существующие запасы создают проблемы
    тылового характера,  связанные с доскональными мерами безопасности
    при    перевозке,    что   также   ограничивает   возможности   их
    использования.


                 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ЗАПРОСЫ

        Целью программы   США,   связанной   со   средствами   ведения
    химической   войны,   является  улучшение  возможностей  защиты  и
    повышение потенциала  для  ответного  удара,  чтобы  предотвратить
    нападение с применением химического оружия,  а также стимулировать
    переговоры о контроле над вооружениями  и  уравнять  на  них  свою
    позицию.

        Недавние запросы правительства США на  ассигнование  программы
    включают:

        -увеличение ассигнований на программы администрации Картера  в
    области  химического  оружия  с  111 млн.дол.США в 1978 финансовом
    году  до  239  млн.дол.  США  в  1981  финансовом  году  с   целью
    совершенствования системы обороны против химического оружия.

        -В 1981  году новая администрация запросила на 1981 финансовый
    год дополнительно на военные расходы 20 млн.дол.США для закупки  и
    монтажа   оборудования,   необходимого   для  завершения  создания
    мощности для производства бинарного  оружия,  решение  по  которой
    было принято Конгрессом предыдущего созыва.

        -В бюджет  на  1982  финансовый  год  включен  запрос  на  532
    млн.дол.США  для  программ,  связанных   со   средствами   ведения
    химической  войны,  в основном для целей обороны,  средства же для
    производства оружия в нем не предусматриваются.

        В проекте  бюджета  на  1983  финансовый  год  на   химическую
    программу напрашиваются ассигнования в 705 млн.дол.США,  из них 70
    процентов - на  цели  обороны  и  10  процентов  -  на  ликвидацию
    устаревших  видов  химического  оружия.  Остальная  часть  средств
    предназначается для поддержки элемента ответного  удара  программы
    сдерживания  и  включает  30 млн.дол.США для приобретения бинарных
    химических снарядов:  155 мм бинарных  артиллерийских  снарядов  и
    химических авиабомб "Бигай".

        Оборонный элемент  программы  1983   финансового   (508   млн.
    дол.США) позволит качественно и количественно улучшить все аспекты
    химической защиты: обучение, индивидуальную и коллективную защиту,
    обнаружение  и оповещение,  обеззараживание и оказание медицинской
    помощи.

        Целью элемента ответного удара, содержащегося в программе (123
    млн.  дол.  США  в  1983  финансовом  году,  включая  средства  на
    производство),  является  поддержание  самых  безопасных  в  плане
    хранения и минимальных по размерам запасов химических боеприпасов,
    позволяющих    лишить    любого    инициатора   химической   войны
    значительного военного преимущества.  У нас нет ни  необходимости,
    ни  намерения  догонять Советский Союз ни по количеству химических
    агентов и химических боеприпасов, ни по их видам.

        США будут    и   впредь   проводить   ответственную   политику
    сдерживания   в   этой   области   и   осуществлять   только    те
    усовершенствования, которые необходимы для обеспечения Соединенным
    Штатам надежного и эффективного потенциала сдерживания и нанесения
    ответного  удара.  Бинарные  боеприпасы,  которые  разрабатываются
    Соединенными  Штатами,  содержат  два   несмертоносных   вещества,
    которые  только  при соединении друг с другом образуют обычный газ
    нервно-паралитического действия. Значительная безопасность в плане
    хранения  и  надежность  и  преимущество  с точки зрения доставки,
    которые отличают бинарное  оружие  в  течение  полного  цикла  его
    существования, начиная с производства, складирования и перевозки и
    кончая  избавлением/использованием  его  логически,  останавливает
    выбор  на  этом  оружии  с  точки  зрения модернизации условий его
    хранения,  по сравнению с обычным химическим оружием. Преимущества
    при    транспортировке    делают   централизованное   хранение   и
    развертывание в случае кризиса  более  целесообразны,  расширяются
    возможности хранения бинарных компонентов и контроля над ними.

     Вывод
     -----

        Конечной целью  политики  США  является  устранение  опасности
    химической  войны путем достижения полного и поддающегося проверке
    запрещения  химического  оружия.  Наша  программа  направлена   на
    осуществление этой цели, путем улучшения нашего военного положения
    в такой мере, чтобы дать понять Советскому Союзу, что он ничего не
    выиграет в такой войне.

        Следует отметить, что с момента окончания первой мировой войны
    токсическое   химическое   оружие   использовалось   лишь   против
    незащищенных вооруженных сил и гражданского населения,  которые не
    могли  защитить себя и не имели возможности нанести ответный удар.
    В Европе даже в самые  напряженные  моменты  вскоре  после  начала
    второй  мировой  войны Гитлер не применил свой химический арсенал.
    Он был уверен, что союзники готовы нанести ответный удар.

        Все наши  усилия  в  этой  области  направлены  на сдерживание
    применения химического оружия, на то, чтобы дать стимул Советскому
    Союзу  присоединиться  к  нам  в  поисках  полного  и поддающегося
    проверке запрещения разработки,  производства и накопления запасов
    такого   оружия.  Если  мы  добьемся  успеха  в  достижении  этого
    запрещения,  мы сможем и будем рады в  любой  момент  покончить  с
    программой в области химического оружия.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz