Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР ПРИКАЗ ОТ 24.04.81 N 216 ИНСТРУКЦИЯ О ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЕ ВО ВСЕСОЮЗНЫХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                                ИНСТРУКЦИЯ
            О ПРЕТЕНЗИОННОЙ РАБОТЕ ВО ВСЕСОЮЗНЫХ ХОЗРАСЧЕТНЫХ
             ВНЕШНЕТОРГОВЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА
                             ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ


           Утверждена приказом по Министерству внешней торговли
                        от 24 апреля 1981 г. N 216


                            I. Общие положения


        1. Общее   руководство   претензионной  работой  во  всесоюзном
   хозрасчетном внешнеторговом объединении*  и  ответственность  за  ее
   состояние несет  генеральный  директор:  координацию  этой  работы в
   специализированных фирмах**  и  отделах   Объединения   осуществляет
   заместитель генерального  директора.  Директора  фирм  и  начальники
   отделов Объединения несут ответственность за организацию  и  ведение
   претензионной работы  в  фирмах  и  отделах,  проводят анализ причин
   возникновения претензий и не реже одного раза в квартал  докладывают
   заместителю генерального    директора,    на    которого   возложена
   координация претензионной работы,  о ее состоянии  с  представлением
   предложений по устранению причин возникновения претензий.
        Юридический отдел   осуществляет    методическое    руководство
   претензионной   работой в фирмах и отделах Объединения и контроль за
   ее   постановкой   и,  в    случае     необходимости,    докладывает
   руководству  Объединения о  выявленных  в  этой  работе  недостатках
   с внесением   предложений    по их устранению. В необходимых случаях
   юридический отдел    принимает участие  в  подготовке  претензионных
   писем  и ответов на   наиболее    сложные  претензии,  консультирует
   работников фирм и отделов    по правовым    вопросам,  возникающим в
   претензионной работе.
        Работа по  претензиям,  возникающим  из   нарушений   прав   на
   промышленную собственность  и  "ноу-хау",  ведется по согласованию с
   Главным инженерно-техническим управлением.

        2. Поступающие  в  Объединение  и   предъявляемые   Объединению
   претензии, в   надлежащих  случаях,  предусмотренных  "Положением  о
   бухгалтерских отчетах  и  балансах",   утвержденным   постановлением
   Совета Министров СССР от 29 июня 1979 г.  N 633, (объявлено приказом
   по Министерству  от  18  октября  1979  г.  N  450)   отражаются   в
   бухгалтерском учете   и   в   бухгалтерском  балансе  Объединения  в
   соответствии с    порядком,    установленным     "Инструкцией     по
   бухгалтерскому учету экспортных и импортных операций".
        При этом претензии,  поступающие от советских  организаций,  не
   принимаемые за счет Объединения,  а предъявляемые в порядке регресса
   (по одной и той же операции) к другой советской организации на счете
   прибылей и  убытков  не отражаются, а учитываются на соответствующих
   расчетных статьях баланса.
        В остальных   случаях  поступившие  и  предъявленные  претензии
   учитываются оперативно.
        Порядок оперативного   учета  изложен  в  разделе  V  настоящей
   Инструкции.

        3. Не реже  одного  раза  в  полугодие  организация  и  ведение
   претензионной работы в фирмах и отделах рассматриваются на заседании
   Совета директоров Объединения с разработкой  конкретных  мероприятий
   по их улучшению, а также мероприятий по предотвращению возникновения
   претензий.

        4. Контроль за состоянием и постановкой претензионной работы  в
   Объединениях осуществляют    соответствующие    главные   управления
   Министерства, Управления бухгалтерского учета, отчетности и контроля
   и Договорно-правовое    управление   при   проведении   плановых   и
   внеплановых ревизий и проверок. Методическое руководство постановкой
   претензионной работы  в объединениях осуществляет Договорно-правовое
   управление.

        5. На основе  обобщения  отчетов  фирм  и  отделов  Объединение
   подготавливает квартальный  отчет  и  сводную  ведомость  проработки
   претензий в  Объединении  не  позднее  25-го  числа  следующего   за
   отчетным кварталом     месяца     высылает     их     за    подписью
   генерального директора Объединения или  его  заместителя  в  главное
   управление, осуществляющее   контроль  за  состоянием  претензионной
   работы в Объединении*.
        Схема отчета   и   форма   свободной   ведомости   утверждаются
   соответствующим главным управлением.

        6. В объединениях, где отдельные фирмы и организации пользуются
   правами юридических лиц, претензионная работа ведется в соответствии
   с приказами  по  объединениям,  в  которых  на  основании  настоящей
   инструкции определяется   порядок   ведения   претензионной   работы
   применительно к деятельности указанных фирм и организаций.


        * Далее по тексту - Объединение

        ** Далее по тексту - фирма

        *** Отчетность о качестве  экспортных  товаров  направляется  в
   соответствии с  приказом  ЦСУ  от  4  июня  1980 г.  N 251 (объявлен
   приказом по Министерству от 6 августа 1980 г.  N 399) и дополнениями
   к нему (Объявлены приказом по Министерству от 20 февраля 1983 г.)


           II. Общие положения о сроках и порядке предъявления
                         и рассмотрения претензий


        7. Претензии  по  количеству  и  по  качеству  экспортных и/или
   импортных товаров ,  если из  обстоятельства дела  не  усматривается
   ответственность транспортной   организации,  а  также  претензий  по
   штрафам за  нарушение  условий   поставок   по   экспортно-импортным
   операциям предъявляются и рассматриваются:

        а) по   торговле   со   странами-членами  Совета  Экономической
   Взаимопомощи  -  в  сроки  и  в   порядке,   которые   предусмотрены
   действующими Общими  условиями  поставок,  Общими условиями монтажа,
   Общими условиями технического  обслуживания  и  другими  документами
   СЭВ, а также внешнеторговыми контрактами;

        б) по торговле с Социалистической Республикой Вьетнам,  а также
   социалистическими    странами,   не   являющимися   членами   Совета
   Экономической Взаимопомощи,   -   в   сроки  и  в  порядке,  которые
   предусмотрены Общими условиями поставок,  заключенными СССР с  этими
   странами, и внешнеторговыми контрактами;

        в) по   торговле   с   развивающимися  и  промышленно-развитыми
   капиталистическими странами  -  в  сроки  и   в   порядке,   которые
   предусмотрены во внешнеторговых контрактах с организациями и фирмами
   этих стран,  или в соответствии с правом,  подлежащим применению  по
   контракту.

        8. Претензии,  возникающие  по  товарным операциям с советскими
   организациями, предъявляются  в   сроки   и   в   порядке,   которые
   установлены действующими  Условиями  поставки  товаров для экспорта,
   Условиями выполнения объединениями заказов советских организаций  на
   импорт товаров и другими нормами действующего законодательства СССР,
   а претензии по транспортным операциям с советскими  организациями  в
   международных перевозках,  в  которых участвует СССР,  транспортными
   уставами (кодексами) и другими нормами действующего законодательства
   СССР.

        9. Объединение  обязано  своевременно  информировать  советские
   организации, являющиеся  заказчиками  импортных  товаров,  о  сроках
   предъявления претензий, установленных внешнеторговыми контрактами.

        10. Претензии, связанные с экспортными и импортными операциями,
   предъявляемые к иностранным организациям  и  фирмам,  исчисляются  в
   контрактных ценах, а претензии, возникающие из операций с советскими
   организациями, - во внутренних ценах.
        Признанные Объединением  суммы  претензий  иностранных  фирм  и
   организаций должны выплачиваться  этим  фирмам  и  организациям,  не
   ожидая получения возмещения от советских организаций.
        По признанным  претензиям,  возникающим  вследствие  нарушений,
   допущенных работниками   Объединения,   надлежит   установить   лиц,
   ответственных за эти нарушения,  для привлечения их к дисциплинарной
   или материальной   ответственности  в  соответствии  с   действующим
   Законодательством СССР и для учета допущенных нарушений при  решении
   вопроса о  материальном  поощрении  и  премировании  соответствующих
   фирм, отделов и работников.

        11. Претензии  на сумму до 10 рублей  (по  контрактным  ценам),
   возникающие из  поставок  товаров  со странами-членами СЭВ,  КНР,  и
   КНДР, не предъявляются и не удовлетворяются*.
        Также не предъявляются и не удовлетворяются  (ни по внутренним,
   ни по контрактным ценам) претензии между Объединением и   советскими
   организациями в  случаях,  непосредственно  связанных с претензиями,
   указанными в абзаце первом настоящего пункта.
        Претензии на  сумму  до ста рублей,  возникающие из отношений с
   советскими организациями,   предъявляются   и   рассматриваются    в
   соответствии с  Инструкцией  о порядке разрешения споров на сумму до
   ста рублей,    в    которых    стороной    является     организация,
   подведомственная Министерству  внешней  торговли (объявлена приказом
   по Министерству от 10 февраля 1972 г. N 56).

        * Данное  положение  не  распространяется  на   требования   по
   расчетам с  организациями стран-членов СЭВ в связи с арифметическими
   ошибками и на претензии,  без удовлетворения которых товар не  может
   быть использован покупателем.


             III. Порядок рассмотрения претензий, возникающих
             из отношений между объединениями и поставщиками
                          продукции для экспорта


        12. Объединение   обязано  предъявить  претензию  к  поставщику
   экспортной продукции, в частности, по следующим основаниям:

        за просрочку   поставки   или    недопоставку    продукции    в
   установленные заказом-нарядом сроки;

        за поставку    без    согласия    Объединения   продукции,   не
   предусмотренной заказом-нарядом,  которая была принята  Объединением
   на ответственное хранение;

        за поставку  продукции,  не  соответствующей  по  качеству  или
   комплектности (ассортименту) условиям заказа-наряда;

        за поставку продукции с нарушением требований заказа -наряда  в
   отношении тары, упаковки и маркировки;

        за невыдачу  стокнотов в установленные сроки;

        за несвоевременную   отправку  предусмотренных  заказом-нарядом
   документов или за отправку неправильно оформленных документов.

        13. Объединению могут быть предъявлены  поставщиком  экспортной
   продукции претензии, в частности, по следующим основаниям:

        за невыдачу   заказов-нарядов   и  незаявление   об  отказе  от
   использования фондов в установленные сроки;

        за задержку  по вине Объединения отгрузки экспортной продукции,
   подготовленной к отправке в соответствии с заказом нарядом;

        за неправильное   или   неполное    указание    реквизитов    в
   заказе-наряде, вызвавшее   для   поставщика   экспортной   продукции
   дополнительные расходы;
        за несвоевременную  оплату  или  за  необоснованный  полный или
   частичный отказ  от   акцепта   платежного   требования   поставщика
   экспортной продукции;

        за непредставление в установленный срок обоснованных возражений
   против выданных стокнотов.

        14. Объединение  обязано рассмотреть предъявленные претензии не
   позднее 15-дневного срока со дня получения претензии.
        Запрещается взаимная   "амнистия"  имеющихся  у  Объединения  и
   поставщика экспортной продукции претензий без должного их оформления
   с указанием суммы согласованных взаимных претензий.

        15. Претензии на уплату штрафов за просрочку в поставке товаров
   для экспорта должны предъявляться поставщикам  экспортной  продукции
   Объединения, как  только  у Объединения в соответствии с действующим
   законодательством СССР возникло право на предъявление требований  об
   уплате штрафов. При этом необходимо соблюдать сроки исковой давности.

        16. В  случае  оплаты  Объединением  экспортной  продукции,  не
   соответствующей по    качеству    или     комплектности     условиям
   заказа-наряда, Объединение  вправе в течение 10 дней после получения
   составленных в  установленном  порядке  документов,   подтверждающих
   ненадлежащее качество или комплектность продукции, предъявить в банк
   платежное требование на списание в  безакцептном  порядке  со  счета
   поставщика экспортной    продукции   излишне   уплаченных   сумм   с
   одновременным направлением поставщику  копий  предъявленных  в  банк
   документов.
        Претензии на возврат премий, выплаченных поставщикам экспортных
   товаров, в случае получении рекламации инопокупателя,  предъявляются
   в бесспорном порядке и могут  быть  удержаны  при  оплате  очередных
   счетов данного поставщика.


            IV. Порядок предъявления и рассмотрения претензий,
              возникающих из отношений между объединением и
                      заказчиками импортных товаров


        17. Объединение   обязано   предъявить   претензии   заказчику
   (плательщику) импортных   товаров,   в   частности,   по   следующим
   основаниям:

        за просрочку  представления надлежаще оформленного поручения на
   импорт и других необходимых документов;

        за задержку  отгрузки  сырья   или   заготовок   или   отгрузку
   некачественного сырья  или  заготовок  за  границу,  необходимых для
   испытания импортного оборудования;

        за просрочку оплаты счета-платежного  требования  на  импортные
   товары;

        за необоснованный  отказ  полностью  или  частично  от  акцепта
   счета-платежного требования.

        18. Объединению могут быть  предъявлены  заказчиками  импортных
   товаров претензии, в частности, по следующим основаниям:

        за убытки,  понесенные  заказчиком,  когда  по вине Объединения
   была утрачена возможность получения компенсации от иностранной фирмы
   или организации;

        за задержку  по вине Объединения сроков ввоза импортных товаров;

        за просрочку  в  высылке  подтверждения о принятии поручения на
   импорт к исполнению и других необходимых документов;

        за нарушение условий поручения на импорт  товаров  в  отношении
   качества или   ассортимента   товаров,   допущенное  при  заключении
   контракта и вызвавшее убытки для заказчика.

        19. В тех случаях,  когда претензия заказчика возникает  не  по
   вине Объединения,  а  вследствие нарушения,  допущенного иностранным
   поставщиком, Объединение возмещает убытки заказчика в пределах сумм,
   полученных от иностранного поставщика,  не позднее 15 дней с даты их
   получения. При  этом   заказчик   обязан   представить   Объединению
   необходимы документы,   подтверждающие  обоснованность  претензии  к
   иностранной организации.

        20. В рекламационных актах и других документах,  подтверждающих
   обоснованность претензии*,   направляемых   иностранным   фирмам   и
   организациям, не   указываются   номера   советских   заводов,    их
   местонахождение, а  также  стоимость  товара  и оборудования и сумма
   претензии во внутренних ценах СССР.
        Сроки и    порядок    составления    советскими   организациями
   претензионных материалов на  импортные  товары  и  направления  этих
   материалов объединениям    определяются    действующей   инструкцией
   Минвнешторга, Госарбитража СССР и Госснаба СССР.

        21. Объединение  не  позднее  чем  в  20-дневный  срок  со  дня
   получения от заказчика  всех  необходимых  и  надлежаще  оформленных
   документов обязано их рассмотреть и  при  наличии  на  то  оснований
   предъявить претензию иностранному поставщику.

        22. Предъявление  претензий к иностранной организации или фирме
   производится Объединением по требованию заказчика,  а при наличии на
   то оснований - независимо от требований заказчика.

        * Далее по тексту - "претензионные материалы".


           V. Порядок оперативного учета и оформления претензий


        23. Вся документация по претензиям хранится, и делопроизводство
   по ним ведется (до передачи дел в судебные или арбитражные органы) в
   фирмах или   отделах,   которые  являются  исполнителями  по  данной
   претензии. Каждая фирма или отдел должны иметь специальные досье,  в
   которых концентрируется документация и переписка по каждой возникшей
   претензии с присвоением каждой претензии регистрационного номера.

        24. Оперативный учет предъявляемых Объединением и предъявляемых
   Объединению претензий  осуществляется  по  поручению директора фирмы
   или начальника отдела одним из работников*. Непосредственное ведение
   претензионных дел  поручается соответствующим оперативным работникам
   по закрепленным  за   ними   участкам.   Контроль   за   исполнением
   предъявляемых Объединением   и  предъявляемых Объединению  претензий
   осуществляет директор  фирмы  (заместитель  директора   фирмы)   или
   начальник отдела.

        25. Работник фирмы или отдела,  на которого возложена работа по
   оперативному учету претензий,  осуществляет эту работу  в  следующем
   порядке:
        а) регистрирует поступающие  в  фирму  или  отдел  претензии  и
   претензионные материалы и предъявляемые фирмой или отделом претензии
   в специальной книге и/или карточках учета** исполнения со следующими
   примерными данными:

        порядковый учетный  номер  претензии  (комплекта  претензионных
   материалов);

        номера рекламационных актов (актов экспертизы);

        дата поступления  претензии  или  претензионных  материалов   в
   Объединение или   дата   предъявления   претензии   Объединением   и
   регистрационный номер экспедиции Объединения;

        от кого поступили претензии или претензионные  материалы  (кому
   предъявлена претензия);

        краткое содержание претензии (за что предъявлена претензия);

        кому переданы  на  исполнение  (для  поступивших  претензий или
   претензионных материалов);  у кого  находились  на  исполнении  (для
   предъявленных претензий);

        сумма претензии (в советской и/или иностранной валюте);

        срок исполнения претензии;

        расписка исполнителя в принятии документации по претензии.

        б) проставляет учетные номера на относящейся к каждой претензии
   документации;

        в) открывает карточки учета исполнения претензий по прилагаемой
   форме и  хранит  эти  карточки в картотеке в порядке учетных номеров
   претензий;

        г) в  соответствии  с указаниями директора фирмы или начальника
   отдела передает претензии для исполнения соответствующим оперативным
   работникам, исполняющим  контракты  (заказы),  из  которых  возникли
   претензии;

        д) ежеквартально,  не позднее 5-го числа следующего за отчетным
   кварталом месяца,   проверяет   записи  в  книгах  учета  исполнения
   претензий и/или   в   карточках    учета    исполнения    претензий,
   устанавливает просроченные   исполнением   претензии  и  докладывает
   директору фирмы  или  начальнику  отдела  для  принятия  мер  к   их
   надлежащему урегулированию;

        е) в  срок,  указанный  в  п.  "д" составляет сводку о движении
   претензий по фирме или отделу за квартал и с начала  года  и,  после
   утверждения сводки   директором   фирмы   или   начальником  отдела,
   направляет ее  заместителю  генерального   директора   и   в   копии
   юридическому отделу:

        26. Исполнители  претензий подготавливают необходимые материалы
   и письма по  претензиям  и  немедленно  отмечают  в  соответствующих
   учетных карточках ход рассмотрения и всю переписку.
        По предъявленным Объединению претензиям фирма или отдел обязаны:

        а) проверить обоснованность претензии;

        б) в  случаях  установления   ответственности   по   претензиям
   советских организаций,  определить  сумму  претензии  во  внутренних
   ценах и своевременно предъявить претензию соответствующей  советской
   организации, установив контроль за сроками разрешения претензии;

        в) по  претензиям,  из  которых  усматривается  ответственность
   транспортной организации,  и обязанность  организации,  предъявившей
   претензию к  Объединению,  самостоятельно  урегулировать претензию с
   транспортной организацией,  все  полученные подлинные   транспортные
   документы должны   быть   незамедлительно   возвращены  заявителю  с
   обоснованием мотивов возврата;

        г) дать ответ на претензию в установленные сроки.

        27. Ответные письма на  претензии  должны  содержать  ответ  по
   существу. В  случае  признания претензии в письме должны указываться
   время и способ погашения задолженности.   В  случае  частичного  или
   полного отказа   в  удовлетворении претензии  указываются  мотивы  и
   правовое обоснование  отказа.  В  случае   необходимости   получения
   дополнительных документов   в   письме   излагается  просьба  об  их
   направлении в адрес Объединения.

        28. Оставление претензии без ответа не допускается.
        В ответе на претензию должны быть, в частности, указаны:

        а) наименование Объединения,  дата и номер ответа, наименование
   предприятия, организации,  учреждения, которому дается ответ, дата и
   номер претензии, на которую дается ответ;

        б) при   полном   или   частичном  удовлетворении  претензии  -
   признанная сумма,  номер и дата платежного поручения на перечисление
   этой суммы  или срок и способ удовлетворения претензии,  если она не
   подлежит денежной оценке;

        в) перечень прилагаемых к ответу  на  претензии  документов,  а
   также других доказательств.

        При полном  или  частичном  отказе  в  удовлетворении претензии
   должны быть возвращены  подлинные  транспортные  документы,  которые
   были приложены к претензии.

        29. В   письмах   Объединения,   содержащих  претензии,  должны
   содержаться, в частности:

        а) четкое изложение сущности каждой претензии;

        б) ее правовое и документальное обоснование;

        в) точный и подробный расчет претензионных сумм;

        г) конкретные предложения о способе  и  порядке  удовлетворения
   претензий.

        30. Претензии,  предъявляемые  Объединением,  а также ответы на
   претензии, предъявленные   Объединению,   составляются   фирмами   и
   отделами и   подписываются   заместителем   генерального   директора
   Объединения или директором фирмы от имени Объединения.

        31. Претензии,  предъявляемые Объединением,  а также  ответы  на
   претензии, предъявленные   Объединению,  и  претензионные  материалы
   отправляются по  назначению  через  экспедицию  Объединения   только
   заказными письмами с  вручением  исполнителю  претензии квитанции об
   отправке.

        * В  фирмах  или  отделах,  на  рассмотрении  которых находится
   большое количество претензий, могут создаваться претензионные группы
   из двух или более работников.

        ** Карточки учета заполняются только на претензии по качеству.


              VI. Судебно-арбитражное рассмотрение споров с
          иностранными контрагентами и советскими организациями


        32. Вопрос  о  передаче  в  суд  или арбитраж исков по спорам с
   советскими организациями,  а также вопрос о спорах  с  организациями
   стран-членов СЭВ о взыскании конвенционального штрафа при сумме иска
   до 50 тысяч  переводных  рублей  решается  руководством  Объединения
   самостоятельно.
        Во всех остальных случаях  вопрос  передаче  исков  в  суд  или
   арбитраж производится       с       предварительного      разрешения
   Договорно-правового управления.

        33. Претензии, по которым возбуждаются судебные или арбитражные
   дела, со  всеми  относящимися  к  ним  документами  в  подлиннике  и
   необходимым количеством надлежаще оформленных копий, соответствующей
   перепиской и  служебной  запиской  директора  фирмы  или  начальника
   отдела на  имя  заместителя  генерального  директора  передаются   в
   юридический отдел  не  позднее  15  дней  до истечения срока исковой
   давности по искам к советским организациям и не позднее 2 месяцев до
   истечения срока  исковой  давности  по  искам к иностранным фирмам и
   организациям.


                 Лицевая сторона карточки учета претензий


   Объединение __________________ по импорту
                                  по экспорту         Порядковый регис-
                                                      трационный номер


   Фирма
   отдел_______________________                       N _________
                                                      _________________

   Карточка учета претензий
   поступившей                                        Исполнитель______

   ____________________________
   предъявленной 19   г.

   1. Поступила от
   ____________________________________
      Предъявлена

   2. Дата и N письма _________________

   3. Краткое содержание претензии_____________________________________

   4. N и дата заказа-наряда (поручения на импорт) ____________________

   5. N и дата контакта _______________________________________________

   6. Сумма претензии ______________ Отметка о погашении_______________

   7. Наименование товаров________________________

   8. Судно N ____________ и дата коносамента  ________________________
                                                 ж. д. накладной

   9. Документы, проложенные к письму
      На основании поступившей претензии Объединением
      предъявлено требование об уплате или другие требования:

   10. Наименование организации, фирмы

   11. Дата и N письма

   12. Сумма требования

   13. Отметка о поступлении денег или ином удовлетворении претензии


                Оборотная сторона карточки учета претензии

   Записи о ходе рассмотрения и регистрации переписки

   -------T-------------T-----------T---------------------------------¬
   ¦ Дата ¦  N записи   ¦ N и дата  ¦    Краткое изложение содержания ¦
   ¦      ¦  он же для  ¦ входящих  ¦                                 ¦
   ¦      ¦исход. писем ¦ писем     ¦                                 ¦
   L------+-------------+-----------+----------------------------------



        Расписка юридического отдела Объединения в приемке дела
   на ________________ листах для заявления иска в суд
                                                   ---
                                                   арбитраж



   Дата ______________                      Подпись________________

   Решение суда или арбитража: ___________________________

   Отметка об исполнении решения суда или арбитража:___________________



        Источник документа (сверен по):
        Сборник нормативных актов по
        ВЭД. Вып. III. М., 1991 г.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz