Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ О МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МЕКСИКАНСКИХ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВА 07.07.1978)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               СОГЛАШЕНИЕ
            О МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА
         СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
                    МЕКСИКАНСКИХ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ

                       (Москва, 7 июля 1978 года)

       Правительство Союза  Советских  Социалистических  Республик  и
   Правительство Мексиканских Соединенных Штатов,
       принимая во внимание взаимную  заинтересованность  в  развитии
   морского судоходства между обеими странами,
       желая способствовать   развитию    международного    торгового
   судоходства на основе принципов свободы судоходства,
       признавая важность  обеспечения  эффективного  и   регулярного
   морского   судоходства   между  обеими  странами  и  желательность
   расширения  диверсификации  экономических  отношений  между  двумя
   странами,
       согласились о нижеследующем:

                                Статья I

       В настоящем Соглашении:
       1. Термин  "судно  Договаривающейся  Стороны"  означает  любое
   судно, внесенное в реестр торгового флота этой Стороны и плавающее
   под ее флагом; однако этот термин не включает военные корабли.
       2. Термин "член экипажа" означает капитана  или  любое  другое
   лицо,  включенное  в судовую роль и действительно занятое во время
   рейса  на  борту  судна  выполнением  обязанностей,  связанных   с
   эксплуатацией судна или обслуживанием на нем.

                               Статья II

       Договаривающиеся Стороны  будут оказывать всемерное содействие
   свободе торгового судоходства и воздерживаться от любых  действий,
   которые могли бы нанести ущерб нормальному развитию международного
   судоходства.

                               Статья III

       Договаривающиеся Стороны   будут   продолжать   прилагать,   в
   пределах  своего  законодательства,  все  усилия  к  поддержанию и
   развитию сотрудничества между властями,  ответственными за морской
   транспорт в их странах.
       В частности,  Договаривающиеся Стороны  соглашаются  проводить
   взаимные    консультации    и   обмениваться   информацией   между
   правительственными   учреждениями,   ответственными   за   морской
   транспорт  в  их  странах,  и  поощрять  развитие  контактов между
   судоходными организациями и судоходными предприятиями обеих стран.

                               Статья IV

       1. Для     обслуживания     советско-мексиканской     торговли
   Договаривающиеся    Стороны   будут   содействовать   установлению
   совместного регулярного судоходства между портами Союза  Советских
   Социалистических  Республик  и  портами  Мексиканских  Соединенных
   Штатов с равным участием  советского  и  мексиканского  тоннажа  в
   отношении количества перевозимого груза и фрахтовых поступлений.
       2. Компетентные   морские   власти   Договаривающихся   Сторон
   назначат   для   осуществления   указанных   регулярных  перевозок
   национальные судоходные предприятия,  которые заключат между собой
   соглашение  о  тарифах  и  других  коммерческих  и организационных
   условиях предоставления услуг в сфере перевозок между портами СССР
   и Мексики.
       3. Положения  пунктов  1  и  2  настоящей  статьи  не   должны
   создавать   ненужных   задержек  в  переработке  грузов  в  портах
   Договаривающихся Сторон. Когда назначенные национальные судоходные
   предприятия   не   могут   предоставить   соответствующие  услуги,
   компетентные   власти    Договаривающихся    Сторон    не    будут
   препятствовать  или  разрешат  отгрузку  грузов  на  судах  других
   судоходных предприятий.
       4. Положения    настоящей    статьи   не   будут   затрагивать
   законодательство каждой из  Договаривающихся  Сторон  в  том,  что
   касается перевозки нефти и нефтепродуктов.

                                Статья V

       Соглашение о  тарифах  и  условиях  перевозок  будет учитывать
   интересы  фрахтователей  и   подлежать   одобрению   компетентными
   морскими властями обеих Договаривающихся Сторон.
       В случае, если не будет достигнута договоренность относительно
   Соглашения о тарифах и условиях перевозок, назначенные предприятия
   передадут  этот  вопрос  компетентным  морским  властям  для   его
   окончательного решения.
       Тарифы, их изменения и поправки к ним вступят в силу после  их
   одобрения  компетентными морскими властями в случаях,  когда такое
   ободрение необходимо.

                               Статья VI

       Компетентные морские власти Договаривающихся Сторон  определят
   сроки для взаимной информации об одобрении или неодобрении тарифов
   и условий перевозок,  а также сроки для уведомления  фрахтователей
   об изменении тарифов и условий перевозок.

                               Статья VII

       Если применение   тарифов,   фрахтовых   ставок   или  условий
   перевозок наносит  ущерб  интересам  торговли,  фрахтователей  или
   перевозчиков,  Договаривающиеся  Стороны  будут  содействовать,  в
   пределах своей соответствующей юрисдикции, проведению консультаций
   между заинтересованными сторонами.

                              Статья VIII

       Участники Соглашения  о  тарифах  и  условиях перевозок должны
   предоставлять компетентным морским властям  своей  страны,  по  их
   запросу,  информацию  относительно  своей  деятельности  в  рамках
   указанного Соглашения.

                               Статья IX

       1. Договаривающиеся  Стороны  дадут  разрешение  на   открытие
   представительств   судоходных   организаций   одной   Стороны   на
   территории другой Стороны.
       2. Деятельность  указанных  представительств будет подчиняться
   соответствующим законам  и  правилам,  действующим  на  территории
   страны их пребывания.

                                Статья X

       1. Каждая  Договаривающаяся  Сторона  предоставит судам другой
   Договаривающейся   Стороны   такое   же   обращение,   какое   она
   предоставляет своим судам,  занятым в международных перевозках,  в
   отношении свободного доступа в  порты,  использования  портов  для
   погрузки и выгрузки грузов,  посадки и высадки пассажиров,  уплаты
   корабельных  и  других  сборов  и  налогов,  использования  услуг,
   предназначенных   для   мореплавания,   и   осуществления  обычных
   коммерческих операций.
       2. Положения пункта 1 настоящей статьи:
       a) не  распространяются  на  порты,  не  открытые  для  захода
   иностранных судов;
       b) не затрагивают право Договаривающихся Сторон принимать меры
   по обеспечению национальной безопасности;
       c) не применяются к деятельности, которая резервируется каждой
   Договаривающейся  Стороной  для своих организаций или предприятий,
   включая,  в частности, национальный каботаж и морское рыболовство;
   при  этом  под национальным каботажем понимаются водные перевозки,
   осуществляемые между портами и географическими  пунктами  одной  и
   той же страны в соответствии с ее законодательством;
       d) не обязывают одну Договаривающуюся  Сторону  распространять
   на  суда  другой  Договаривающейся  Стороны  предоставляемые своим
   судам изъятия из правил об обязательной лоцманской проводке;
       e) не  затрагивают  применение  правил  относительно  въезда и
   пребывания иностранцев.
       3. Применение настоящего Соглашения никоим образом не поставит
   торговые  флоты  обеих  стран  в   менее   благоприятные   условия
   конкуренции по сравнению с флотами других стран.

                               Статья XI

       Договаривающиеся Стороны  будут  принимать,  в пределах своего
   законодательства и портовых правил,  все необходимые меры к  тому,
   чтобы  облегчить  и  ускорить  морские  перевозки,  препятствовать
   ненужным задержкам судов и,  по возможности,  ускорить и упростить
   осуществление    таможенных    и   иных   действующих   в   портах
   формальностей.

                               Статья XII

       1. Документы, удостоверяющие национальность судов, мерительные
   свидетельства   и   другие   судовые   документы,   выданные   или
   признаваемые одной из Договаривающихся Сторон,  будут признаваться
   и другой Стороной.
       2. Суда каждой из Договаривающихся Сторон,  снабженные законно
   выданными  мерительными  свидетельствами,  не  будут  подвергаться
   новому обмеру в портах другой Стороны, и чистая вместимость судна,
   указанная в свидетельстве,  будет приниматься за основу исчисления
   корабельных сборов.

                              Статья XIII

       Договаривающиеся Стороны,  будучи  участниками  Конвенции   об
   удостоверениях  личности  моряков 1958 года (Конвенция N 108 МОТ),
   обязуются   предоставлять   владельцам   удостоверений   личности,
   выданных    компетентными   властями   другой   стороны,   льготы,
   предусмотренные упомянутой Конвенцией.
       Такими удостоверениями личности являются:
       для моряков советских судов - Паспорт моряка СССР;
       для моряков мексиканских судов - Удостоверение личности моряка
   Мексиканских Соединенных Штатов.

                               Статья XIV

       1. Если  судно  одной  из  Договаривающихся  Сторон   потерпит
   кораблекрушение,  сядет  на  мель,  будет  выброшено  на берег или
   потерпит какую-либо иную аварию у берегов другой Стороны, то судно
   и  груз  будут  пользоваться  на  территории  этой Стороны теми же
   преимуществами, которые предоставляются в подобных обстоятельствах
   национальному судну и его грузу.
       2. Членам экипажа и пассажирам, равно как и самому судну и его
   грузу,  будут  оказываться  во  всякое  время  такие  же  помощь и
   содействие, как и национальным судам.
       3. Груз   и  предметы,  выгруженные  или  спасенные  с  судна,
   упомянутого в пункте 1 настоящей статьи,  будут  освобождаться  от
   уплаты  таможенных  пошлин,  если только они не будут переданы для
   использования    или    потребления    на    территории     другой
   Договаривающейся Стороны.

                               Статья XV

       1. Когда   член   экипажа  одной  из  Договаривающихся  Сторон
   совершит  правонарушение  на  борту  этого  судна  во  время   его
   пребывания  во  внутренних  морских  водах другой Договаривающейся
   Стороны,  власти этой другой Стороны не преследуют его  по  закону
   без   согласия  компетентного  дипломатического  или  консульского
   должностного лица страны флага этого судна,  кроме случая,  когда,
   по мнению упомянутых властей:
       a) последствия правонарушения распространяются  на  территорию
   государства, в котором находится судно;
       b) правонарушение  нарушает  общественный   порядок   в   этом
   государстве или его безопасность;
       c) правонарушение  по   законодательству   этого   государства
   является тяжким преступлением;
       d) правонарушение совершено против лица, не являющегося членом
   экипажа этого судна.
       2. Положения  пункта  1  не  затрагивают  право   контроля   и
   расследования,  которое  власти  каждой из Договаривающихся Сторон
   имеют в соответствии со своим законодательством.

                               Статья XVI

       1. Для целей настоящего Соглашения под компетентными  морскими
   властями   понимаются:    в   Союзе   Советских   Социалистических
   Республик  -  Министерство   морского   флота   и  в  Мексиканских
   Соединенных   Штатах  -  Главное    управление   торгового   флота
   Министерства связи и транспорта.
       2. Если  вследствие  изменения  законодательства какой-либо из
   Договаривающихся Сторон  изменится  компетенция  морских  властей,
   указанных  в  пункте  1  настоящей  статьи,  о новых властях будет
   сообщено  по  дипломатическим  каналам   другой   Договаривающейся
   Стороне.

                              Статья XVII

       Договаривающиеся Стороны  соглашаются  о  создании  Совместной
   консультативной комиссии в составе представителей обеих Сторон для
   оценки  результатов  применения настоящего Соглашения и содействия
   его эффективной реализации.
       Комиссия будет  собираться  на  очередные  совещания  не  реже
   одного раза в год и на внеочередные совещания  в  любое  время  по
   просьбе  любой  из  Сторон  в срок,  не превышающий 45 дней с даты
   получения другой Стороной указанной просьбы.
       Комиссия будет  собираться на очередные совещания поочередно в
   Советском Союзе и Мексике.  С случае созыва внеочередных совещаний
   место их проведения будет определяться по договоренности Сторон.
       В период  между  совещаниями  Комиссии  компетентные   морские
   власти могут связываться между собой по обычным рабочим каналам.

                              Статья XVIII

       Настоящее Соглашение   по   мере   необходимости   может  быть
   пересмотрено или изменено по взаимному  согласию  Договаривающихся
   Сторон.    Такие   изменения   будут   одобряться   путем   обмена
   дипломатическими нотами.

                               Статья XIX

       Каждая из Договаривающихся Сторон уведомит  другую  Сторону  о
   завершении процедур,  необходимых в соответствии с ее законами для
   введения в силу настоящего  Соглашения,  которое  вступит  в  силу
   через 30 дней, считая с даты последнего уведомления.
       Настоящее Соглашение будет действовать в течение  пяти  лет  с
   даты  вступления  в силу.  Оно будет автоматически продлеваться на
   такие  же  дополнительные  периоды  до  тех  пор,  пока  любая  из
   Договаривающихся  Сторон  в любое время за сто восемьдесят дней не
   известит другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.
       В удостоверение   чего   нижеподписавшиеся,   должным  образом
   уполномоченные своими соответствующими Правительствами,  подписали
   настоящее Соглашение.

       Совершено в   Москве   7  июля  1978  года  в  двух  подлинных
   экземплярах на русском и испанском языках, причем оба текста имеют
   одинаковую силу.

                                                            (Подписи)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz