Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР ПРИКАЗ ОТ 10.11.75 N 406/13СШ ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СССР ТАМОЖЕННОЙ КОНВЕНЦИИ О МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КНИЖКИ МДП (КАРНЕТА ТИР)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               П Р И К А З

              ПО МИНИСТЕРСТВУ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И МИНИСТЕРСТВУ
                      АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР


   10 ноября  1975 г.                                        N 406/13сш

                                  Москва


        Утвердить прилагаемую   "Инструкцию   о   порядке    применения
   таможенными учреждениями   и  автотранспортными  предприятиями  СССР
   Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с  применением
   книжки МДП  (карнета  ТИР)",  согласованную с Министерством финансов
   СССР, и ввести ее в действие с 15 ноября 1975 года.


   Заместитель Министра                            Заместитель Министра
   внешней торговли                           автомобильного транспорта
                                                           РСФСР

                  И.Ф.Семичастнов                          С.И.Шупляков

   ____________________________________________________________________

   К совместному приказу
   по Минвнешторгу и Минавтотрансу РСФСР

   10 ноября 1975 г.   N 406/13сш


                           И Н С Т Р У К Ц И Я

        о порядке   применения   таможенными   учреждениями   и
        автотранспортными предприятиями     СССР     Таможенной
        конвенции о    Международной    перевозке    грузов   с
        применением книжки МДП (карнета ТИР)


                            I. Общие положения

        1. При применении настоящей Инструкции понимаются:

        1.1. под "дорожным  транспортным  средством"  не  только  любое
   дорожное механическое  транспортное средство,  но также любой прицеп
   или полуприцеп,   сконструированный   для   его   буксировки   таким
   транспортным средством;

        1.2. под "контейнером"  -  транспортное  оборудование  (клетка,
   съемная цистерна  или  другое  аналогичное приспособление),  имеющее
   постоянный характер  и  в  силу  этого  достаточно  прочное,   чтобы
   служить для       неоднократного      использования,
        специально сконструированное для  облегчения  перевозки  грузов
   без их перегрузки при помощи одного или нескольких видов транспорта,
        снабженное приспособлениями,  облегчающими его  перемещение,  в
   частности, при перегрузке с одного вида транспорта на другой,
        сконструированное таким образом,  чтобы его  можно  было  легко
   наполнять и  опорожнять,  и имеющее внутренний объем не менее одного
   кубического метра.

        Термин "контейнер" не включает ни обычной тары, ни транспортных
   средств;

        1.3. под  "ввозными  или  вывозными  пошлинами  и сборами" - не
   только таможенные пошлины, но также любые пошлины и сборы, взимаемые
   в результате ввоза или вывоза;

        1.4. под   "таможней   места   отправления"  -  внутренняя  или
   пограничная таможня (таможенный пост,  пункт),  где для всего  груза
   или части   его   начинается   международная  перевозка  в  дорожном
   транспортном средстве с применением книжки МДП;

        1.5. под  "таможней  места   назначения"   -   внутренняя   или
   пограничная таможня  (таможенный пост,  пункт),  где для всего груза
   или части  его  заканчивается  международная  перевозка  в  дорожном
   транспортном средстве с применением книжки МДП;

        1.6. под   "промежуточной   таможней"   -  пограничная  таможня
   (таможенный пост,  пункт),  через  которую   дорожное   транспортное
   средство только проходит государственную границу, выполняя перевозку
   с применением книжки МДП;

        1.7. под  "тяжеловесными  или  громоздкими  грузами"  -   любой
   предмет, который  не  может  быть  без  затруднений  разобран  и вес
   которого превышает 7000 кг, или одно из измерений которого превышает
   5 м,  или  два измерения которого превышают 2 м,  или который должен
   быть погружен таким образом,  чтобы  его  высота  была  не  менее  2
   метров.

        2. Настоящая   Инструкция   касается   международных  перевозок
   грузов, выполняемых  на  дорожных  транспортных  средствах   или   в
   погруженных на  них контейнерах от таможен места отправления в одной
   стране, до таможен места назначения в другой стране без перегрузки в
   пути следования,  даже  если  эти  дорожные транспортные средства на
   какой-либо части пути между таможнями места отправления и  таможнями
   места назначения сами перевозятся другими видами транспорта.

        3. Перевозка  тяжеловесных  или громоздких грузов с применением
   книжки МДП  может  осуществляться,  когда,  по  мнению   сотрудников
   таможни места отправления:

        3.1. имеется возможность легко опознать, благодаря приложенному
   описанию, перевозимые тяжеловесные или  громоздкие  грузы,  а  также
   перевозимые одновременно  принадлежности  к  ним,  или  снабдить эти
   грузы опознавательными знаками,  или наложить на  них  пломбы  таким
   образом, чтобы предотвратить частичную или полную замену этих грузов
   и оборудования, или изъятия каких-либо частей их;

        3.2. в дорожном транспортном средстве не имеется потайных мест,
   в которых могут быть скрыты грузы.

        4. При  условии  точного выполнения настоящей Инструкции грузы,
   перевозимые с   применением   книжки   МДП    (приложение    1)    в
   опломбированных таможнями   дорожных   транспортных   средствах  или
   опломбированных контейнерах,  а  также  перевозимые  с   применением
   книжки МДП тяжеловесные или громоздкие грузы освобождаются от уплаты
   (или внесения  залога)  ввозных  или  вывозных  пошлин  и  сборов  в
   промежуточных таможнях   и,  как  общее  правило,  освобождаются  от
   таможенного досмотра в этих таможнях.

        Однако в  целях  предупреждения  злоупотреблений  промежуточные
   таможни, в  исключительных  случаях  и,  в  частности,  при  наличии
   подозрения в нарушении таможенных правил,  могут производить внешний
   осмотр или тщательную проверку грузов.

        5. Дорожные транспортные средства и контейнеры, предназначенные
   для выполнения международных перевозок грузов с  применением  книжки
   МДП, должны  в части своей конструкции,  оборудования и технического
   состояния, строго  соответствовать  требованиям,  предусмотренным  в
   приложениях 2 и 3.

        При каждом  дорожном  транспортном средстве и каждом контейнере
   должны быть свидетельства установленного образца о  допущении  их  к
   международной перевозке  под  таможенными  печатями  и/или  пломбами
   согласно приложениям 4 и 5.

        6. На  каждом  отдельном  дорожном  транспортном  средстве  или
   составе сцепленных   дорожных   транспортных   средств,  выполняющих
   международную перевозку грузов с применением книжки МДП, должны быть
   прикреплены таблички  размером  250  мм  х  400 мм с литерами T.I.R.
   белого цвета на синем фоне.

        Одна из  этих  табличек  помещается  спереди  и  другая   сзади
   отдельного дорожного  транспортного  средства или состава сцепленных
   дорожных транспортных  средств.  Таблички  должны  быть  съемными  и
   прикрепляться так,  чтобы на них могли быть наложены пломбы.  Пломбы
   налагаются сотрудниками первой таможни места отправления и снимаются
   сотрудниками последней таможни места назначения.

        7. Перевозка с применением книжки МДП может производиться через
   несколько таможен места  отправления  и  места  назначения,  но  при
   соблюдении следующих условий:

        7.1. общее  число  таможен места отправления и места назначения
   не должно быть больше четырех;

        7.2. все таможни места отправления должны быть в одной стране;

        7.3. таможни места назначения должны находиться не более чем  в
   двух странах.

        Однако перевозка   тяжеловесных   и   громоздких  грузов  может
   проходить лишь через одну таможню места отправления и  одну  таможню
   места назначения.

        8. Оплата  ввозных  или  вывозных пошлин и сборов и связанных с
   ними процентов,  а  также  штрафов,  которые  могут  быть   наложены
   таможенными органами   на   держателей   книжек   МДП  или  на  лиц,
   участвующих в  выполнении  перевозок,  гарантируется  на  территории
   каждой из стран-участниц  этой  Конвенции национальными ассоциациями
   (союзами) автомобильных    перевозчиков,    входящими    в    состав
   Международного союза автомобильного транспорта - "МСАТ" (ИРУ).

        На территории   СССР   оплата  пошлин  и  сборов,  взыскиваемых
   таможенными органами,  а также штрафов,  которые в случае  нарушения
   действующих в  СССР  таможенных  предписаний  могут быть наложены на
   держателей книжек  МДП  или  на  лиц,   участвующих   в   выполнении
   перевозок, гарантируется    Ассоциацией    советских   международных
   автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся организацией, имеющей
   право выдавать автотранспортным предприятиям книжки МДП и следить за
   правильностью их использования.

        9. В  случаях  нарушения  автотранспортными   предприятиями   и
   держателями книжек  МДП  предписаний  или правил,  установленных для
   пользования  этими  книжками,  Международный   союз   автомобильного
   транспорта (МСАТ) и Ассоциация советских международных автомобильных
   перевозчиков (АСМАП) имеют право немедленно прервать  на  время  или
   окончательно   выдачу   книжек   МДП   виновному   автотранспортному
   предприятию-держателю книжек МДП.


                II. Книжка МДП и порядок ее использования

        10. Книжка МДП не заменяет положений о ввозе или вывозе грузов.
   Поэтому выпуск   грузов,   перевозимых    дорожными    транспортными
   средствами в    соответствии    с    положениями    Конвенции   МДП,
   осуществляется на общих основаниях согласно  действующим  таможенным
   правилам.

        Книжка МДП  составляется  для  каждого  дорожного транспортного
   средства  или  контейнера  и  действительна  для  выполнения   одной
   перевозки.

        При перевозке  тяжеловесных  или  громоздких  грузов на обложке
   используемой книжки МДП и на всех отрывных листках  ее  должна  быть
   сделана удобочитаемая надпись буквами красного цвета "Тяжеловесные и
   громоздкие грузы" на языке страны отправления.

        Если сотрудники  промежуточных  таможен  при  въезде  дорожного
   транспортного средства  потребуют  от  водителя  или  другого  лица,
   представляющего в эти таможни  тяжеловесные  или  громоздкие  грузы,
   какие-либо дополнительные  сведения  по  этим  грузам,  то  это лицо
   должно дополнить описание их в манифестах книжки МДП и подписать эти
   дополнительные сведения.

        11. Книжки  МДП выпускаются трех видов:  содержащие 6,  14 и 20
   отрывных листков.  Книжка МДП состоит из одного желтого  неотрывного
   листа, а  также  из  6,  14  и  20  белых  отрывных листков (имеющих
   нечетные и четные номера) и корешков этих отрывных листков.

        Каждый листок  состоит  из  двух  частей:  грузового  манифеста
   (заполняется грузоотправителем     или     его    экспедитором)    и
   свидетельств-сертификатов (заполняется таможенными органами).

        12. В книжке МДП  должно  заполняться  только  необходимое  для
   данной перевозки  количество  отрывных листков,  исходя из расчета 1
   листок на каждую таможню,  через которую проходит перевозка, включая
   таможни места отправления и места назначения.

        13. Книжки  МДП,  выдаваемые  АСМАП  советским автотранспортным
   предприятиям, печатаются  на  французском  языке,   за   исключением
   желтого листа, который печатается на русском языке.

        14. Водитель  дорожного транспортного средства при приеме груза
   к перевозке,  обязан тщательно проверить  соответствие  принимаемого
   груза данным    граф    7-12    и    15    грузового   манифеста   и
   товарно-транспортной накладной и расписаться об этом в графе 18.

        15. При отсутствии у грузоотправителя  необходимых  данных  для
   заполнения грузового  манифеста автотранспортное предприятие обязано
   отказаться от приема данного груза к перевозке с применением  книжки
   МДП и указанная перевозка может осуществляться без применения книжки
   МДП.

        16. При осуществлении перевозки без  применения  книжки  МДП  в
   случае, указанном     в     п.15,     грузоотправитель     возмещает
   автотранспортным предприятиям дополнительные  расходы,  связанные  с
   простоями при   таможенном   оформлении   на  границе,  оплатой  или
   внесением залогов  в  обеспечение  пошлины,  срывом  сроков  графика
   перевозки и   т.п.   Об   указанном   грузоотправитель  должен  быть
   предупрежден при приеме заказа на перевозку.

        17. Грузовой манифест  заполняется  на  русском  языке.  Однако
   следует иметь  в  виду,  что  таможенные органы других стран по пути
   следования грузов  сохраняют  за  собой  право  требовать   перевода
   грузового манифеста на язык их стран.

        Во избежание   задержек,   которые   могут  быть  вызваны  этим
   требованием, пунктами взимания дорожных сборов  Главного  управления
   "Совтрансавто" должны быть сделаны переводы на языки тех стран, куда
   направляются грузы.

        18. Особенно  рекомендуется,  чтобы   грузовой   манифест   был
   отпечатан на   машинке   так,   чтобы   все   отрывные  листки  были
   удобочитаемы.

        Если недостаточно  места  на  бланке  грузового  манифеста  для
   записи всех  партий  перевозимых  по нему грузов,  к манифесту могут
   быть прикреплены  дополнительные  листы  того  же  образца,  что   и
   манифест, однако  во  все  экземпляры  грузового  манифеста надлежит
   внести следующие данные:

        - ссылку на эти дополнительные листы,
        - указание  числа  и рода упаковки грузовых мест или количества
   навалочного груза, поименованных в этих дополнительных листах,
        - общая  стоимость  и общий вес брутто грузов,  поименованных в
   этих дополнительных листах.

        Таможня места  отправления  имеет  право  требовать,  чтобы   к
   книжке МДП  были  приложены  схемы упаковки,  фотографии,  чертежи и
   т.п., относящиеся к перевозимым грузам.  В  этих  случаях  указанные
   документы должны   предоставляться  грузоотправителем,  визироваться
   таможенными органами  места  отправления  и  прикрепляться  в  одном
   экземпляре к оборотной стороне Заглавного листа книжки МДП.  Во всех
   экземплярах манифеста  книжки  МДП  делается   отметка   о   наличии
   указанных документов.

        19. Вес, объем и другие данные должны быть приведены в грузовом
   манифесте в метрических единицах,  а стоимость  -  в  валюте  страны
   отправления.

        20. В книжке МДП не должно быть ни подчисток,  ни помарок.  Все
   исправления должны быть  произведены  путем  вычеркивания  ошибочных
   данных и    добавления,    в    случае   необходимости,   надлежащих
   данных.Всякое исправление,  добавление или другое  изменение  должно
   быть подтверждено  сделавшим  их  лицом  и  удостоверено таможенными
   органами.

        21. Страница 2 обложки книжки МДП и каждый экземпляр  грузового
   манифеста должны  быть  помечены датой и подписаны держателем книжки
   (автотранспортным предприятием) или его представителем. Водитель или
   другое лицо,  представляющее груз в таможню, должно, если таможенные
   органы этого  потребуют,  подписать  обязательство,  изложенное   на
   оборотной стороне нечетных отрывных листков.

        22. Если  перевозка  проходит  через  несколько  таможен  места
   отправления и места назначения,  то при заполнении п.15  книжки  МДП
   записи, касающиеся  груза,  предназначенного  для каждой из таможен,
   должны быть сделаны отдельно.

        23. Для обеспечения выполнения  обратной  перевозки  грузов  из
   других стран  в  СССР  с  применением  книжки  МДП  автотранспортные
   предприятия должны выдавать водителям при отправлении в  рейс  кроме
   книжки МДП  с заполненным грузовым манифестом на данный рейс,  также
   книжку МДП с незаполненным грузовым манифестом.

        Грузовой манифест в книжках МДП, выданных на обратную загрузку,
   заполняется фирмами и агентами "Совтрансавто" в этих странах.


           III. Порядок выполнения советскими автотранспортными
                предприятиями и их водителями международных
                перевозок грузов с применением книжки МДП

        24. При выполнении международных перевозок грузов с применением
   книжки МДП   автотранспортные   предприятия  и  их  водители  должны
   обязательно знать и учитывать  следующие  права  таможенных  органов
   стран-участниц Конвенции МДП:

        24.1. устанавливать  для перевозок,  производимых по их стране,
   определенный срок   выполнения   перевозки   и   требовать,    чтобы
   автотранспортное средство следовало по определенному маршруту;

        24.2. требовать   в   особых  случаях,  чтобы  при  проезде  по
   территории их стран дорожные транспортные средства сопровождались за
   счет автотранспортного предприятия;

        24.3. производить   в   пути   следования   проверку   дорожных
   транспортных средств и  контейнеров  и  досмотр  перевозимых  в  них
   грузов. Досмотр грузов производится лишь в исключительных случаях.

        Хотя промежуточные  таможни  каждой из стран-участниц Конвенции
   МДП признают печати и пломбы, наложенные таможенными органами других
   стран-участниц, однако  они  могут  накладывать  дополнительно  свои
   собственные печати и пломбы.  О производстве в пути следования или в
   промежуточной таможне   досмотра   груза   в  дорожном  транспортном
   средстве или в контейнере  и  о  наложении  новых  печатей  и  пломб
   таможенные органы  должны сделать отметку на отрывных листках книжки
   МДП, использованных  в  их  странах,  а  также  на   соответствующих
   корешках этих листков;

        24.4. освобождать перевозчика от уплаты обычно взимаемых пошлин
   и сборов,  если  таможенные  органы  признают,  что  гибель   груза,
   перевозившегося с    применением    книжки    МДП,   произошла   при
   обстоятельствах, вызванных непреодолимой силой.

        25. Таможни  оформляют  книжку  МДП  по  прибытии  груза,   как
   правило, в  установленные  для  таможенных формальностей дни и часы.
   Водители автотранспортных средств обязаны знать и  строго  соблюдать
   указанный режим  работы таможен.  Следует иметь в виду,  что,  когда
   таможенные формальности производятся вне дней и часов и не в местах,
   установленных для  их  проведения,  таможенные  органы  имеют  право
   взыскивать сборы, связанные с этими операциями.

        Если грузы,  по прибытии их  в  таможню  места  назначения,  не
   переводятся немедленно   в   условия   иного   таможенного   режима,
   таможенные органы  могут  оставить   за   собой   право   обусловить
   оформление книжки  МДП переключением ответственности,  которую несет
   объединение, гарантирующее данную книжку МДП (на территории  СССР  -
   АСМАП), на другую организацию.

        26. Автотранспортные  предприятия  в целях обеспечения высокого
   уровня выполнения международных перевозок с применением  книжки  МДП
   обязаны:

        26.1. неуклонно  соблюдать все положения настоящей Инструкции и
   обеспечивать соблюдение ее водителями.
        Автотранспортные предприятия и их водители предупреждаются, что
   всякое нарушение положений Конвенции  МДП  повлечет  к  виновному  в
   стране, в  которой  было  совершено  это правонарушение,  применение
   санкций, предусмотренных законодательством этой страны;

        26.2. допускать к выполнению международных перевозок  грузов  с
   применением книжки   МДП   только  дорожные  транспортные  средства,
   отвечающие в части своей конструкции,  оборудования  и  технического
   состояния техническим  требованиям,  изложенным  в  приложении 2,  а
   контейнеры - техническим требованиям, изложенным в приложении 3;

        26.3. строго  следить  за  тем,  чтобы  при   каждом   дорожном
   транспортном средстве   и   в  каждом  контейнере,  назначенном  для
   выполнения международной перевозки груза с применением  книжки  МДП,
   имелись свидетельства  о  допущении их к международной перевозке под
   таможенными печатями  или   пломбами,   соответствующими   образцам,
   приведенным в приложениях 4 и 5;

        26.4. постоянно   осуществлять  необходимый  контроль  с  целью
   предотвращения возможности незаконной перевозки  посторонних  лиц  и
   грузов;

        26.5. заказывать     Ассоциации     советских     международных
   автомобильных перевозчиков  "АСМАП"  в  согласованные  с  ней  сроки
   необходимое количество книжек МДП на 6, 14 и 20 отрывных листков;

        26.6. срочно  информировать  АСМАП  о  каждом случае задержания
   таможней книжки МДП, ее потери, кражи, нечаянного уничтожения и т.п.;

        26.7. немедленно возвращать АСМАП книжки МДП, не использованные
   в связи с истечением срока их годности;

        26.8. возвращать  АСМАП  книжки  МДП  с  правильным  таможенным
   оформлением груза (подписями и печатями таможен) в течение  10  дней
   со дня завершения их использования;

        26.9. нести  в  порядке  регресса  не  только  принятую на себя
   ответственность, но и ответственность за  своих  работников  и  всех
   других лиц,   к   услугам   которых  они  прибегают  для  выполнения
   международных перевозок грузов с применением книжки МДП,  в  размере
   всей суммы расходов, которую АСМАП оплатила вследствие неправильного
   использования книжек   МДП,   выданных    этому    автотранспортному
   предприятию.

        27. Водители  дорожных  транспортных средств обязаны проверять,
   чтобы в каждой таможне места отправления или назначения и  в  каждой
   промежуточной таможне  сотрудники  таможни отрывали по одному белому
   листку книжки МДП. Желтый листок должен оставаться в книжке МДП.

        28. Если в  пути  следования  наложенные  таможенными  органами
   пломбы и печати случайно повреждены или груз погиб или поврежден, то
   водитель дорожного транспортного средства в возможно  короткий  срок
   должен обратиться к властям страны, в которой находится это дорожное
   транспортное средство,  с просьбой о составлении протокола. В первую
   очередь водитель  дорожного транспортного средства должен обратиться
   к таможенным  органам,  если  таковые  находятся  поблизости,  а   в
   противном случае  -  к  другим  компетентным  органам.  Для  этого у
   водителя дорожного транспортного средства должны иметься бланки  для
   составления протокола,  предусмотренного в приложении 6.  Для каждой
   страны, через которую производится  перевозка,  бланки  должны  быть
   напечатаны на французском языке и на языке этой страны.

        29. Если в результате несчастного случая необходимо перегрузить
   груз на  другое  дорожное  транспортное  средство   или   в   другой
   контейнер, такая   перегрузка   может   быть   произведена   лишь  в
   присутствии представителя одного из указанных  в  предыдущем  пункте
   органов, который  составит протокол и удостоверит в нем правильность
   произведенных операций.

        В случаях,  когда в книжке МДП не упомянуты  "тяжеловесные  или
   громоздкие грузы",  то дорожное транспортное средство или контейнер,
   в которые груз был перегружен,  должны быть допущены к осуществлению
   международных перевозок, и на это дорожное транспортное средство или
   контейнер накладываются печати и пломбы, которые должны быть описаны
   в протоколе.   Однако   за  неимением  допущенного  к  международным
   перевозкам дорожного транспортного  средства  или  контейнера  грузы
   могут быть   перегружены   на   недопущенное  дорожное  транспортное
   средство или контейнер, поскольку они являются достаточно надежными.
   В последнем случае таможенные органы расположенных далее по маршруту
   стран решают,  могут ли также и они допустить  дальнейшую  перевозку
   грузов в  этом  дорожном  транспортном  средстве  или  контейнере  с
   применением книжки МДП.

        30. В случае непосредственно  угрожающей  опасности,  требующей
   немедленной выгрузки  всего  груза или его части,  водитель может по
   собственному усмотрению принять необходимые меры, не испрашивая и не
   ожидая вмешательства органов, упомянутых в пункте 28. В таком случае
   он должен привести убедительные доказательства того, что он вынужден
   был действовать  так  в интересах сохранения дорожного транспортного
   средства или контейнера или груза и немедленно,  по принятии срочных
   мер предупредительного  характера,  сделать об этом отметку на стр.4
   обложки книжки МДП и уведомить органы,  упомянутые в пункте 28,  для
   проверочного осмотра груза, наложения пломб на дорожное транспортное
   средство или контейнер и составления протокола.

        31. В предусмотренных пунктами 28, 29 и 30 случаях компетентные
   органы делают  отметку  о  составлении  протокола  на  стр.4 обложки
   книжки МДП.  Этот протокол прилагается к книжке МДП  и  сопровождает
   груз до таможни места назначения.

        32. Водители   автотранспортного   предприятия,  осуществляющие
   международную перевозку грузов с применением книжки МДП, обязаны:

        32.1. предъявлять автотранспортное средство или погруженные  на
   него контейнеры   таможням  места  отправления,  всем  промежуточным
   таможням и таможне места назначения;

        32.2. при  обнаружении  расхождений  между  данными   грузового
   манифеста и  фактическими  данными  груза немедленно обращать на это
   внимание сотрудников таможни и требовать соответствующей  отметки  в
   грузовом манифесте;

        32.3. принимать  в  таможне  места  назначения  все необходимые
   меры, чтобы обеспечить своевременное таможенное оформление груза,  а
   также проставление таможенной печати и подписи сотрудника таможни на
   отрывном листке и на корешке отрывного листка;

        32.4. проверять  соответствие  записей,  сделанных  сотрудником
   таможни места  назначения  на отрывном листке и на корешке отрывного
   листка, замечаниям, записанным таможней места отправления;

        32.5. следить за немедленным возвращением ему после таможенного
   оформления груза  в  таможне  места  назначения  книжки МДП с желтым
   листком, а  если  почему-либо  книжка  МДП  ему   не   возвращается,
   потребовать от сотрудника таможни свидетельства об этом;

        32.6. уведомлять    без   промедления   свое   автотранспортное
   предприятие о каждом случае отказа таможенных властей  в  таможенном
   оформлении книжки  МДП  и  по  возвращении  ставить  в известность о
   каждой оговорке,   сделанной   таможней   в   процессе   таможенного
   оформления груза;

        32.7. не  допускать  перевозки в дорожном транспортном средстве
   посторонних лиц и груза,  не указанного в манифесте, а также следить
   за исправностью упаковки и таможенных пломб.


             IV. Порядок таможенного оформления международных
                 перевозок грузов с применением книжки МДП,
                 осуществляемых советскими и иностранными
                 дорожными транспортными средствами

        33. Таможня  места  отправления,  откуда  начинается  перевозка
   грузов с применением книжки МДП,  установив  наличие  разрешительных
   документов на вывоз грузов за границу, проверяет:

        33.1. направляется ли груз в стану-участницу Конвенции МДП;

        33.2. имеются  ли в графе 12 лицевой стороны обложки книжки МДП
   (Приложение 1) подпись и  печать  национальной  ассоциации  (союза),
   выдавшей книжку  МДП,  а  на  странице  2  обложки подпись держателя
   книжки МДП (автотранспортного предприятия) или его представителя под
   заявлением - обязательством, подпись держателя книжки МДП в графе 18
   грузового манифеста на всех отрывных листках книжки МДП;

        33.3. отправляется ли груз в  пределах  срока  действительности
   книжки МДП и правильно ли заполнены ее графы;

        33.4. соответствуют    ли    дорожные   транспортные   средства
   (контейнеры) техническим требованиям,  изложенным в приложениях 2  и
   3, и  имеются  ли  при них свидетельства о допущении (Приложения 4 и
   5);

        33.5. соответствуют ли данные, указанные в манифесте книжки МДП
   относительно наименования и количества грузов, данным, установленным
   в процессе таможенного контроля;

        33.6. и налагает пломбы на таблички TIR.

        34. После проверки,  упомянутой в  п.33  настоящей  Инструкции,
   таможня места отправления:

        34.1. разрешает погрузку груза;

        34.2. налагает после погрузки на дорожное транспортное средство
   или контейнер таможенные печати или пломбы;

        34.3. заполняет на нечетном и четном листах  книжки  МДП  графы
   31-39 и  на корешке нечетного листа графы 1-9,  подписывает и ставит
   штамп на нечетном и четном листах в графе 40 и на корешке  нечетного
   листа в  графе 10,  а также на всех четных и нечетных листах в графе
   19, после чего отделяет от корешка отрывной листок  нечетного  листа
   (который остается  в  таможне) и возвращает книжку МДП держателю или
   его представителю.

        35. В случае,  когда погрузка  имеет  место  в  двух  или  трех
   таможнях места  отправления,  таможня  первого,  равно как и каждого
   последующего места погрузки,  производит те же операции и  заполняет
   те же  графы  в  книжке  МДП,  о  которых  упомянуто в пунктах 33-34
   настоящих Правил с той лишь разницей,  что в графе 19 на всех четных
   и нечетных  листах  ставят подпись и штамп только сотрудники таможни
   последнего места погрузки.

        36. При  выезде  из  СССР  дорожного  транспортного   средства,
   перевозящего грузы с применением книжки МДП, промежуточная таможня:

        36.1. подвергает   внешнему   осмотру   дорожное   транспортное
   средство (контейнер) и проверяет таможенные печати (пломбы);

        36.2. проверяет,  имеется ли в книжке МДП пометка таможни места
   отправления о принятии погрузки;

        36.3. заполняет  на  четном  листе  графы  42-48  и  на корешке
   четного листа графы 1-9;

        36.4. подписывает и ставит штамп на четном листе в графе  49  и
   на корешке четного листа в графе 10;

        36.5. отделяет  от  корешка  отрывной  листок  четного  листа и
   возвращает книжку МДП владельцу или его представителю.

        Отрывной листок четного листа  пограничная  таможня  немедленно
   высылает таможне  места  отправления,  в  которой  остался  отрывной
   листок нечетного листа.  Таможня места отправления сверяет  отрывной
   листок четного  листа с отрывным листком нечетного листа и хранит их
   вместе.

        37. Если пограничная  таможня  является  одновременно  таможней
   места отправления  груза,  она  изымает  отрывные  четные и нечетные
   листки и хранит их вместе.

        38. Промежуточная   таможня   при   ввозе    грузов    дорожным
   транспортным средством  с применением книжки МДП,  установив наличие
   разрешительных документов, проверяет:

        38.1. ввозятся  ли  грузы  из  страны,  являющейся   участницей
   Конвенции МДП;

        38.2. ввозятся  ли  эти грузы в пределах срока действительности
   книжки МДП;

        38.3. Не нарушены ли таможенные печати и пломбы и имеются ли  в
   книжке МДП   пометки  и  печати  таможенных  органов  стран-участниц
   Конвенции МДП;

        38.4. заполняет на нечетном и четном листках книжки  МДП  графы
   31-39 и на корешке нечетного листа графы 1-9;

        38.5. подписывает  и ставит штамп на четном и нечетном листах в
   графе 40 и на корешке нечетного листа в графе 10;

        38.6. отделяет от  корешка  отрывной  листок  нечетного  листа,
   который остается  в  таможне,  и возвращает книжку МДП владельцу или
   его представителю.

        39. Если промежуточная таможня  при  въезде  в  СССР  дорожного
   транспортного средства  с грузом обнаружит,  что нарушены таможенные
   печати, пломбы,  или же таковых вообще не окажется,  либо наложенные
   таможенные пломбы  происходят  не  из страны,  в которой была начата
   перевозка груза с применением книжки МДП,  или же они происходят  из
   страны, не являющейся участницей Конвенции МДП, то пропуск дорожного
   транспортного средства (контейнера)  и  перевозимого  на  нем  груза
   производится на   общих  основаниях  в  соответствии  с  действующим
   законодательством.

        40. Если   промежуточная   таможня   при    выезде    дорожного
   транспортного средства, перевозящего грузы с применением книжки МДП,
   установит, что  таможенные  печати  и   пломбы   нарушены   или   же
   отсутствуют, весь груз подвергаются таможенному досмотру, и в случае
   соответствия груза  данным  манифеста  книжки  МДП,   она   налагает
   таможенные пломбы   и   составляет  в  2-х  экземплярах  протокол  о
   случившемся.

        41. Если в результате произведенного по  причине,  указанной  в
   пункте 40,  таможенного досмотра следующего за границу транспортного
   средства и  перевозимого  на  нем   груза,   промежуточная   таможня
   обнаружит несоответствие  в  отношении количества и характера груза,
   то она составляет в 2-х экземплярах протокол, фиксирующий этот факт.

        42. О составлении протокола в соответствии с п.41 промежуточная
   таможня делает  запись  на  четном  отрывном  листке в графе 46 и на
   корешке этого  отрывного  листка  в   графе   8   "Освобождается   с
   предварительным условием".
        Такая же запись делается и на четвертой странице обложки книжки
   МДП.
        О возврате с предварительным условием книжки МДП  ее  держателю
   или о задержании книжки МДП таможни немедленно уведомляют Ассоциацию
   советских международных автомобильных перевозчиков-АСМАП  и  Главное
   таможенное управление,  направляя  ему  копию письма,  отправленного
   Ассоциации.

        43. Таможня места назначения:

        43.1. производит внешний осмотр автосредства (контейнера);

        43.2. проверяет   состояние   таможенных   печатей   и   пломб,
   наложенных на автосредство (контейнер);

        43.3. проверяет, имеются ли соответствующие пометки пограничной
   таможни в книжке МДП;

        43.4. заполняет на четном  листке  графы  42-48  и  на  корешке
   четного листа графы 1-9;

        43.5. подписывает  и  ставит штамп на четном листе в графе 49 и
   на корешке четного листа в графе 10;

        43.6. отделяет от  корешка  отрывной  листок  четного  листа  и
   возвращает книжку МДП владельцу или его представителю.
        Отрывной листок  четного   листа   таможня   места   назначения
   немедленно высылает   в   пограничную  таможню,  в  которой  остался
   отрывной листок  нечетного  листа.   Пограничная   таможня   сверяет
   отрывной листок  четного  листа с отрывным листком нечетного листа и
   вместе хранит их.

        43.7. снимает пломбы с табличек TIR.

        44. Если  таможня  места   назначения   одновременно   является
   пограничной таможней,  то  эта  таможня  изымает  отрывные  четный и
   нечетный листки и хранит их вместе.

        45. Если разгрузка производится в двух или трех таможнях  места
   назначения, таможня  как  первого,  так и каждого последующего места
   разгрузки производит те же операции и заполняет те же графы в книжке
   МДП, о  которых упомянуто в подпунктах 38 и 43 настоящей Инструкции,
   причем  таможня   места   назначения   первой    разгрузки    делает
   соответствующую запись  в  графе  14 на всех листках книжки МДП и на
   нечетном и четном листках в графе 37,  а также на корешке  нечетного
   листа в графе 6 проставляет номер и количество пломб,  наложенных на
   автосредство (контейнер).

        46. Если  таможня   места   назначения   обнаружит   отсутствие
   таможенных печатей   и/или  пломб  на  транспортном  средстве  и/или
   контейнере, то  она  проверяет  груз   и   составляет   протокол   о
   случившемся в двух экземплярах.

        47. Если таможня места назначения во время таможенного контроля
   груза, перевозимого  с  применением   книжки   МДП   с ненарушенными
   таможенными печатями  и  пломбами  на дорожном транспортном средстве
   или контейнере обнаружит:

        а) недостаток  или  излишек  груза,  то  об  этом  сотрудниками
   таможни составляется протокол, а книжка МДП возвращается;

        б) другой  груз,  не поименованный в грузовом манифесте,  также
   составляется  аналогичный  протокол,  а  книжка  МДП   задерживается
   таможней.

        48. Операции,   о  которых  упомянуто  в  подпунктах  38  и  43
   настоящей  Инструкции,  применяются  соответственно  при  транзитных
   перевозках грузов с применением книжки МДП.

        48.1. Впускная   таможня  при  въезде  дорожного  транспортного
   средства, перевозящего  грузы  транзитом  через  территорию  СССР  с
   применением книжки МДП, независимо от признания таможенных печатей и
   пломб страны вывоза,  добавочно накладывает  собственные  таможенные
   пломбы.

        48.2. Выпускная  таможня  при  выезде  дорожного  транспортного
   средства, перевозящего груз с применением книжки МДП транзитом через
   территорию СССР, снимает с него пломбы, наложенные впускной таможней
   при въезде, и проводит дальше таможенное оформление в соответствии с
   действующим порядком пропуска транзитных грузов.

        49. Если  таможни  в  необходимых  случаях  производят  досмотр
   грузов, перевозимых в дорожных транспортных средствах  (контейнерах)
   с применением  книжки  МДП,  они  должны сделать отметку о наложении
   новых пломб  на  отрывных  листках  книжки  МДП,  использованных  на
   территории СССР, а также на соответствующих корешках книжки МДП.

        50. В соответствии с п.п.28-31 раздела III настоящей Инструкции
   таможни составляют протокол о  происшествии  или  несчастном  случае
   (приложение N 6),  о чем делают отметку на странице 4 обложки книжки
   МДП.


            V. Учет таможнями дорожных транспортных средств и
               перевозимых на них грузов с применением книжки МДП

        51. Учет   дорожных   транспортных   средств,   оформляемых   с
   применением книжки  МДП,  ведется  таможнями  в  специальном журнале
   (приложение N 7).

        51.1. Порядковый номер  учтенного  в  упомянутом  выше  журнале
   дорожного транспортного средства проставляется:

        а) таможней места отправления и пограничной таможней при въезде
   автосредства в СССР в графе 33 нечетного и четного отрывных листов и
   в графе 4 корешка нечетного листа;

        б) таможней  места назначения и пограничной таможней при выезде
   дорожного транспортного средства из СССР в графе 4  корешка  четного
   листа.


   Начальник Главного                         Начальник Главного
   таможенного управления                     управления "Совтрансавто"
   советник таможенной службы
   I ранга
                 Ю.Н.Примеров                                 Ю.С.Сухин



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz