Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

РЕКОМЕНДАЦИЯ N 748 (1975) ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ О РОЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ И УПРАВЛЕНИИ ИМ (ПРИНЯТА 23.01.1975 НА 26-ОЙ СЕССИИ ПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СОВЕТА ЕВРОПЫ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                       [перевод с английского с учетом
                                         французского варианта текста]
   
                 ПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ СОВЕТА ЕВРОПЫ
                                   
                     РЕКОМЕНДАЦИЯ N 748 (1975) <*>
             О РОЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО ВЕЩАНИЯ И УПРАВЛЕНИИ ИМ
                                   
                         (23 января 1975 года)
   
   --------------------------------
       <*>  Прения Ассамблеи 23 января 1975 года (18-е заседание) (см.
   Документ   3520,   доклад   Комиссии   по   вопросам   культуры   и
   образования).
   
       Ассамблея,
       1.   рассмотрев  работу  проходившего  в  Мюнхене   симпозиума,
   посвященного  роли  телекоммуникаций в демократическом  обществе  и
   управлению ими (24 - 26 июня 1974 года);
       2.  принимая  к  сведению  доклад своей  Комиссии  по  вопросам
   культуры  и  образования  относительно  данной  проблемы  (Документ
   3520);
       3.  сознавая,  что  в  настоящее время  во  многих  европейских
   странах   ведутся   дискуссии  по  проблеме  управления   теле-   и
   радиовещанием,  и  будучи  убеждена, что  такое  управление  должно
   сохранять,  но  также  может и укреплять  демократический  характер
   европейского общества;
       4.  ссылаясь на проходивший во Флоренции в 1973 году симпозиум,
   посвященный свободе выражения мнения и роли творческих  деятелей  в
   европейском  обществе, в частности на его Рекомендацию  719  (1973)
   об осуществлении свободы художественного творчества;
       5.  будучи  убеждена,  однако, что, пользуясь  такой  свободой,
   индивиды   должны  также  и  нести  ответственность  за  материалы,
   которые они готовят для возможного вещания, а также отвечать  перед
   законами и нормами, действующими в их странах;
       6.  ссылаясь на проходивший в Зальцбурге в 1968 году симпозиум,
   посвященный правам человека и средствам массовой информации, и  его
   Резолюцию  428  (1970)  и  Рекомендацию  582  (1970)  (совместно  с
   Документом   2687)  и  приветствуя  Резолюцию  (74)   26   Комитета
   министров,  в  которой  утверждается право индивидов  на  ответ  по
   радио и телевидению;
       7.   считая  обязанностью  правительств  гарантировать,   чтобы
   средства  вещания обеспечивали всестороннее обслуживание  населения
   в области:
       1. информации,
       2. культуры и образования,
       3. дискуссий и
       4. художественного творчества;
       8.  считая,  что это обслуживание распространяется на  общество
   страны в целом, а также на ее меньшинство;
       9.    отмечая,   что   государство   является   лишь   гарантом
   государственных  интересов и что толкование таких интересов  должно
   быть  гибким и оно должно обсуждаться самим обществом,  а  не  теми
   или  иными  отдельными  группами (какими  бы  благими  ни  были  их
   намерения),  причем  определенная степень институционализированного
   государственного   контроля   за   материалами    вещания    должна
   сохраняться;
       10.  констатируя, что средства вещания активно и во все больших
   масштабах проникают в жизнь общества;
       11.    подчеркивая   важность   просвещения    населения    при
   использовании этих средств массовой информации;
       12.  ссылаясь на работу, проводимую ее парламентской  Комиссией
   по   науке  и  технике  в  области  демократического  контроля   за
   технологическим  развитием, в частности на проведенный  ею  недавно
   симпозиум,  посвященный  проблемам науки и общественного  механизма
   принятия решений;
       13. считая, что еще не все сделано для существенного расширения
   сотрудничества  в области вещания на европейском  уровне  -  как  в
   плане  полезного  обмена  идеями и  мыслями,  так  и  в  плане  его
   использования  в  качестве прямого канала улучшения взаимопонимания
   между народами Европы;
       14.   сознавая,   насколько  трудно   финансировать   теле-   и
   радиовещание,   и   будучи  обеспокоена   тем,   чтобы   обеспечить
   недопустимость  коммерческой  направленности  программ   (с   точки
   зрения их составления или содержания);
       15. рекомендует Комитету министров:
       a)  рассмотреть "Проект минимальных требований к  национальному
   теле-  и  радиовещанию",  содержащийся  в  Приложении  к  настоящей
   рекомендации;
       b)  предложить  правительствам государств - членов  рассмотреть
   вопрос  о  проведении специальной конференции министров культуры  и
   просвещения  и  министров по делам средств массовой информации  для
   рассмотрения вопроса о путях согласования общеевропейской  политики
   в  отношении  культурных и просветительских  возможностей  теле-  и
   радиовещания.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
   
         ПРОЕКТ МИНИМАЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К НАЦИОНАЛЬНОМУ ВЕЩАНИЮ
   
       a) Всестороннее обслуживание всего населения при наличии:
       i. многообразия программ с должным учетом интересов регионов  и
   меньшинств, хотя оно не обязательно должно обеспечиваться на каком-
   то одном канале;
       ii.   насыщенности  вещания  просветительскими  и   культурными
   программами;
       iii.  борьбы, путем сбалансированного составления  программ,  с
   культурными, коммерческим и информационным загрязнением;
       iv. высокого уровня координации и обмена с другими европейскими
   теле- и радиовещательными компаниями;
       b)     свобода    выражения    мнения    без    предварительной
   правительственной  и  институционализированной  цензуры,   но   при
   обеспечении следующих условий;
       i. права на ответ;
       ii.  публичной ответственности продюсеров за их программы перед
   определенной  организацией, в первую очередь и прежде  всего  перед
   парламентской, демократически представляющей общество;
       iii.  ответственности самих продюсеров за их  программы,  а  не
   теле-  и  радиовещательных учреждений перед действующими  в  каждом
   конкретном государстве законами;
       c)  право  индивида  иметь  доступ к  теле-  и  радиовещанию  в
   принципе,  однако при условии сохранения контроля  за  качеством  и
   при наличии эфирного времени;
       d)  признание  ассоциаций  телезрителей  и  радиослушателей   и
   обеспечение  надлежащих  возможностей для  того,  чтобы  их  мнения
   могли публично обсуждаться;
       e)  обучение  на  всех уровнях просвещения и при  помощи  самих
   средств  массовой информации пониманию материалов вещания  (включая
   рекламные методы и политическую пропаганду);
       f)  исследование технологических и социальных аспектов теле-  и
   радиовещания;
       g)  гибкий  подход  к внедрению новых методов (например,  выбор
   телезрителями титров, накладываемых на изображение);
       h)  специальная политика найма для работы в средствах  массовой
   информации,  в  рамках  которой признается  особая  ответственность
   этой  категории работников за обеспечение обслуживания населения  и
   выполнение   обязанностей,   которые  возникают   вследствие   этой
   ответственности;
       i)   разграничение  коммерческих  интересов  с  содержанием   и
   планированием программ;
       j)  ответственный контроль за радиовещанием, осуществляемы либо
   непосредственно правительством, либо при посредстве  уполномоченных
   учреждений.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz