Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 20.06.73 N 6 О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ХИЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад








               ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 20 июня 1973 г. N 6

            О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
              ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ХИЩЕНИЯ
              ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА <*>

             (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ
                   от 20.12.83 N 10, от 21.12.93 N 11)

        Пленум Верховного Суда Российской Федерации отмечает, что суды
    Российской  Федерации проводят значительную работу по рассмотрению
    дел о хищениях государственного и общественного имущества.
        --------------------------------
        <*> Постановление следует применять в части, не противоречащей
    действующему законодательству.

        Вместе с тем, в практике применения судами законодательства об
    ответственности  за  хищения  государственного   и   общественного
    имущества еще имеются упущения и недостатки.
        При рассмотрении дел о  хищениях  и  иных  посягательствах  на
    государственную  и  общественную  собственность  судами  далеко не
    полностью   используются   сила   закона   и    возможности    для
    предупреждения этих преступлений.
        Не по  всем  делам   суды   принимают   необходимые   меры   к
    установлению   причин   и   условий,  способствовавших  совершению
    хищений,  к  выявлению  и  привлечению  к   ответственности   всех
    участников хищения, бесхозяйственности и расточительства.
        Судами нередко   нарушаются   требования   закона   о   строго
    индивидуальном подходе к назначению мер уголовного наказания.
        В результате суды подчас  допускают  послабления  в  отношении
    злостных   расхитителей  материальных  ценностей.  Вместе  с  тем,
    имеются случаи назначения чрезмерно суровых мер  наказания  лицам,
    впервые   совершившим   преступления,  не  представляющие  большой
    общественной опасности, а также несовершеннолетним.
        При назначении  наказания  в  виде  исправительных  работ суды
    часто упускают  из  виду,  что  служебная  деятельность  некоторых
    осужденных  связана  с  обслуживанием  материальных  ценностей или
    контролем за их использованием,  и во многих случаях необоснованно
    назначают им исправительные работы по месту работы.
        Вопреки требованиям ст. 29 УК РСФСР, суды не применяют во всех
    необходимых случаях к осужденным по ст. 92 УК РСФСР, в том числе и
    к исправительным работам  по  месту  работы,  дополнительную  меру
    наказания в виде лишения права занимать определенные должности или
    заниматься определенной деятельностью.
        Не всегда в предусмотренных законом случаях применяется судами
    к  расхитителям  дополнительная  мера  наказания   -   конфискация
    имущества.
        Указанные недостатки являются следствием того,  что  отдельные
    Верховные суды республик,  краевые, областные и соответствующие им
    суды не изучают  систематически  практику  назначения  судами  мер
    уголовного  наказания,  не  направляют эту практику и не принимают
    должных мер к установлению правильного подхода к назначению судами
    мер  наказания,  а иногда и сами допускают ошибки при решении этих
    вопросов.
        Недостаточную настойчивость в устранении недостатков проявил и
    Верховный Суд Российской Федерации.
        Некоторые суды   не   проявляют   надлежащую  оперативность  в
    рассмотрении дел о хищениях, а иногда допускают факты волокиты.
        Существенные недостатки  имеются  при  разрешении  вопросов  о
    возмещении   материального    ущерба,    причиненного    хищениями
    государственного и общественного имущества.
        В целях  единообразного  и   правильного   применения   судами
    Российской   Федерации   законодательства  об  ответственности  за
    хищения  государственного   и   общественного   имущества   Пленум
    Верховного Суда Российской Федерации постановляет:
        1. Президиуму Верховного Суда Российской  Федерации,  Судебной
    коллегии  по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации,
    Верховным судам республик, краевым, областным и соответствующим им
    судам  принять  необходимые  меры  к  дальнейшему повышению уровня
    судебной деятельности  по  рассмотрению  дел  о  хищениях  и  иных
    посягательствах на собственность предприятий и организаций.
        2. Усилить надзор и повысить требовательность к народным судам
    в  отношении  строжайшего  соблюдения  законности при рассмотрении
    дел,  связанных  с  сохранностью  государственной  и  общественной
    собственности.
        Не оставлять  без  должного  реагирования  факты  небрежности,
    нераспорядительности  и  волокиты,  допускаемые в работе отдельных
    судов  при  рассмотрении  дел  о   хищениях   государственного   и
    общественного имущества.
        3. Уделять  больше  внимания  вопросам  назначения  наказания.
    Направлять  практику  судов  на  безусловное выполнение требований
    закона об индивидуализации наказания с тем,  чтобы при  назначении
    наказаний   не   допускались   послабления  в  отношении  злостных
    расхитителей материальных ценностей и учитывались не только данные
    о  личности  виновного,  но  и  характер  и  степень  общественной
    опасности совершенного преступления.  Вместе с тем,  не  допускать
    назначения  неоправданно суровых мер наказания несовершеннолетним,
    а также лицам, впервые совершившим преступления, не представляющие
    большой общественной опасности.
        4. Суды должны обсуждать вопрос, возможно ли назначение лицам,
    осужденным  за  растраты  и хищения,  совершенные с использованием
    служебного положения, исправительных работ по месту работы.
        5. Во  всех  случаях  осуждения  лиц  за  растраты  и хищения,
    совершенные с использованием  своего  служебного  положения,  суды
    обязаны  обсуждать  вопрос  о применении к ним дополнительной меры
    наказания в виде лишения права занимать определенные должности или
    заниматься определенной деятельностью.
        Судам надлежит во всех случаях обсуждать вопрос о применении к
    виновным   в   хищении   конфискации   имущества,   когда  законом
    предусмотрена возможность ее назначения.
        В случаях,  когда  конфискация  имущества  или  лишение  права
    занимать  определенные  должности  или   заниматься   определенной
    деятельностью   предусмотрены   законом  в  качестве  обязательной
    дополнительной меры наказания,  суд обязан  привести  в  приговоре
    мотивы,  по  которым  он счел возможным не применять к осужденному
    эти меры наказания, и сослаться на ст. 43 УК РСФСР.
        6. Уделять  больше  внимания  вопросам  правильного разрешения
    судами  гражданских  исков  в  уголовном   деле.   Принимать   все
    предусмотренные  законом  меры  к полному возмещению материального
    ущерба,  причиненного хищениями государственного  и  общественного
    имущества.
        7. При  рассмотрении  дел  о   хищениях   государственного   и
    общественного   имущества  судам  необходимо  выяснять  причины  и
    условия,  способствовавшие совершению преступлений,  и принимать в
    установленном   порядке   меры   к   их  устранению.  Более  остро
    реагировать   на   выявленные   при   рассмотрении    дел    факты
    бесхозяйственности   и   расточительства,   добиваться  устранения
    выявленных  недостатков  в  работе   предприятий,   учреждений   и
    организаций,  обсуждать  вопрос  об  ответственности хозяйственных
    руководителей и других должностных лиц за  преступную  халатность,
    потворство жуликам и дельцам, способствующие хищениям имущества.
        8. Верховным   судам   республик,   краевым,    областным    и
    соответствующим им судам оказывать постоянно помощь народным судам
    в повышении воспитательного воздействия судебных процессов.
        Систематически изучать состояние судимости и обобщать судебную
    практику по делам  о  хищениях  государственного  и  общественного
    имущества,   а  также  по  делам  о  должностных  и  хозяйственных
    преступлениях, координируя эту работу с органами юстиции.
        9. Редакционным  коллегиям  журналов  "Российская  юстиция"  и
    "Бюллетень Верховного  Суда  Российской  Федерации"  рекомендовать
    шире  освещать  практику  применения  судами  законодательства  об
    ответственности   за   хищения   и   другие   посягательства    на
    государственную и общественную собственность.


    _______________________________________________________________
    "Сборник Постановлений Пленума Верховного Суда РФ 1961 - 1993",
    М., "Юридическая литература", 1994

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz