Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ И В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАД НИМ (ЗАКЛЮЧЕНО В Г. МОСКВЕ 25.05.72) (С ИЗМ. И ДОП. ОТ 1979 Г. И 1986 Г.)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                               СОГЛАШЕНИЕ
                  МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА СОВЕТСКИХ
        СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЕДИНЕННЫХ
         ШТАТОВ АМЕРИКИ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИНЦИДЕНТОВ В ОТКРЫТОМ
                МОРЕ И В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НАД НИМ

                       (Москва, 25 мая 1972 года)

          (с изменениями, внесенными по договоренности Сторон
                          в 1979 г. и 1986 г.)

       Правительство Союза  Советских  Социалистических  Республик  и
   Правительство  Соединенных  Штатов  Америки,  стремясь  обеспечить
   безопасность  плавания  кораблей  своих вооруженных сил в открытом
   море и полетов своих военных самолетов  в  воздушном  пространстве
   над  открытым морем,  руководствуясь при этом принципами и нормами
   международного права,  решили  заключить  настоящее  Соглашение  и
   согласились о нижеследующем:

                                Статья I

       Для целей настоящего Соглашения будут использоваться следующие
   определения:
       1. "Корабль" означает:
       а) боевой корабль,  принадлежащий военно-морским силам Сторон,
   имеющий   внешние   знаки,   отличающие   боевые    корабли    его
   национальности,  находящийся под командованием офицера, состоящего
   на государственной службе,  фамилия  которого  включена  в  списки
   военно-морских  сил,  и  укомплектованный экипажем,  подчиняющимся
   регулярной военно-морской дисциплине;
       б) вспомогательные  суда  военно-морских  сил Сторон,  которые
   включают  все  военно-морские  суда,  имеющие  право  нести   флаг
   вспомогательных   судов  ВМС  в  тех  случаях,  когда  такой  флаг
   предусмотрен любой из Сторон.
       2. "Самолет"  означает  все  военные  пилотируемые летательные
   аппараты тяжелее и легче воздуха, исключая космические аппараты.
       3. "Соединение"  означает  упорядоченное расположение двух или
   более кораблей, следующих вместе и обычно совместно маневрирующих.

                               Статья II

       Стороны примут меры по неукоснительному соблюдению командирами
   кораблей духа  и  буквы  Международных  правил  для предупреждения
   столкновений судов в море (МППСС-72).  Обе Стороны  признают,  что
   основой свободы  плавания  (операций)  в  открытом  море  являются
   принципы, признанные международным правом,  изложенные в Женевской
   конвенции об открытом море 1958 года.

                               Статья III

       1. Во всех случаях корабли,  действующие вблизи друг от друга,
   исключая моменты,  когда  в  соответствии  с   МППСС-72   кораблям
   необходимо сохранить постоянный курс и скорость, должны оставаться
   на достаточном удалении, чтобы избежать риска столкновения.
       2. Корабли,   встречающиеся   с  соединением  кораблей  другой
   Стороны или действующие вблизи от  него,  во  исполнение  МППСС-72
   избегают  такого маневрирования,  которое затруднило бы выполнение
   маневров этим соединением.
       3. Соединения  кораблей  не будут проводить маневров в районах
   интенсивного судоходства,  где введены  в  действие  международные
   схемы разделения движения судов.
       4. Корабли,  ведущие наблюдение за другими кораблями,  обязаны
   удерживаться на расстоянии, исключающем риск столкновений, а также
   избегать каких-либо маневров,  стесняющих действия  или  создающих
   опасность кораблям, за которыми ведется наблюдение. За исключением
   тех случаев,  когда корабль - наблюдатель должен в соответствии  с
   МППСС-72  идти прежним курсом и с той же  скоростью  хода,  он,  в
   соответствии  с  хорошей  морской  практикой,  будет предпринимать
   заблаговременные и уверенные действия,  чтобы не создавать помех и
   не подвергать опасности корабли, за которыми ведется наблюдение.
       5. При маневрировании на видимости друг у друга корабли Сторон
   для обозначения своих действий и намерений  должны  придерживаться
   тех сигналов (флажных, звуковых и световых), которые предусмотрены
   в  МППСС-72,  Международном своде  сигналов,  или  других  взаимно
   согласованных сигналов.
       6. Корабли Сторон не должны предпринимать имитации атак  путем
   разворота орудий, пусковых установок, торпедных аппаратов и других
   видов оружия в направлении встречного корабля другой  Стороны,  не
   должны выбрасывать в направлении встречных кораблей другой Стороны
   какие-либо предметы, а также не должны использовать прожекторы или
   другие   мощные   осветительные  средства  для  освещения  ходовых
   мостиков встречных кораблей другой Стороны.
       7. При проведении учений с подводными лодками,  находящимися в
   подводном положении,  для предупреждения  кораблей  о  присутствии
   подводных  лодок  в данном районе корабли обеспечения должны нести
   соответствующий сигнал по Международному своду сигналов.
       8. Корабли  одной  Стороны  при  приближении к кораблям другой
   Стороны,  перечисленным в правиле 3 "g" МППСС-72,  в частности,  к
   кораблям,  занятым  выпуском  или  приемом  самолетов,  а  также к
   кораблям,  занятым пополнением снабжения на ходу, должны принимать
   надлежащие меры к тому,  чтобы не стеснять маневров таких кораблей
   и оставаться от них на достаточном удалении.

                               Статья IV

       Командиры экипажей самолетов каждой из Сторон должны проявлять
   величайшую осторожность и благоразумие при приближении к самолетам
   другой Стороны,  действующим над открытым морем, и кораблям другой
   Стороны,  действующим  в открытом море,  в частности,  к кораблям,
   занятым выпуском или приемом самолетов,  и  в  интересах  взаимной
   безопасности  не  должны  допускать:  имитации атак путем имитации
   применения  оружия  по  самолетам,  любым   кораблям,   выполнения
   различных  пилотажных фигур над кораблями и сбрасывания вблизи них
   различных  предметов  таким  образом,   чтобы   они   представляли
   опасность для кораблей или помехи для мореплавания.

                                Статья V

       1. Корабли  Сторон,  находящиеся  на  видимости  друг у друга,
   должны  поднимать  соответствующие  сигналы  о  намерении   начать
   обеспечение взлета или приема самолетов.
       2. Самолеты Сторон при полетах над  открытым  морем  в  темное
   время  и  при полетах по приборам должны иметь включенными,  когда
   это возможно, аэронавигационные огни.

                               Статья VI

       Обе Стороны будут:
       1. Обеспечивать   через   установленную  систему  радиопередач
   извещений и предупреждений мореплавателям,  как правило,  не менее
   чем  за  3  - 5 суток,  передачу оповещений о действиях в открытом
   море,  которые представляют опасность для мореплавания или полетов
   самолетов.
       2. Осуществлять   расширенное   использование   информационных
   сигналов,   содержащихся   в  Международном  своде  сигналов,  для
   обозначения намерений своих кораблей, маневрирующих вблизи друг от
   друга.  Ночью  или  в  условиях пониженной видимости,  или в таких
   условиях освещенности и таких расстояний,  когда  флажные  сигналы
   неразличимы,   следует   использовать   сигнальный  прожектор  для
   оповещения кораблей о  маневрах,  которые  могут  мешать  движению
   других кораблей или создавать опасность столкновения.
       3. Помимо  сигналов,  содержащихся   в   Международном   своде
   сигналов,  использовать  в опытном порядке дополнительные сигналы,
   представив  их  в  Межправительственную  морскую   консультативную
   организацию  <*>  на  рассмотрение  и  для  информирования  других
   государств.
       --------------------------------
       <*> С  1982  г.  -   Международная   морская   консультативная
   организация - ИМО.

                               Статья VII

       Обе Стороны будут обмениваться соответствующей  информацией  о
   случаях столкновений, инцидентов, в результате которых был нанесен
   материальный ущерб,  или других инцидентов на море между кораблями
   и самолетами Сторон.  ВМС США будут предоставлять такую информацию
   через военно-морского атташе СССР в Вашингтоне,  а ВМФ СССР  будет
   предоставлять  такую информацию через военно-морского атташе США в
   Москве.

                              Статья VIII

       Настоящее Соглашение вступает в силу в день его  подписания  и
   будет  действовать  в  течение  3  лет.  В  дальнейшем  оно  будет
   автоматически продлеваться каждый раз на 3 года.
       Действие настоящего  Соглашения может быть прекращено любой из
   Сторон через 6  месяцев  после  письменного  уведомления  об  этом
   другой Стороны.

                               Статья IX

       Не позднее   чем   через  год  со  дня  подписания  настоящего
   Соглашения  представители  Сторон  встретятся,  чтобы  рассмотреть
   претворение   в   жизнь   его   положений.  Впоследствии  подобные
   консультации будут проводиться ежегодно или более часто,  как  это
   будет решено Сторонами.

                                Статья X

       Стороны назначат комиссию,  которая рассмотрит конкретные меры
   в соответствии с настоящим  Соглашением.  Комиссия,  в  частности,
   рассмотрит  практическую  осуществимость  конкретных фиксированных
   расстояний,  которые надлежит соблюдать  при  сближении  кораблей,
   самолетов, самолетов и кораблей.
       Комиссия встретится в течение  6  месяцев  со  дня  подписания
   настоящего Соглашения и представит такие рекомендации для принятия
   решения Сторонами  во  время   консультаций,   предусмотренных   в
   статье IX.

       Совершено 25  мая  1972  г.  в  г.  Москве в двух экземплярах,
   каждый на русском и английском языках,  причем  оба  текста  имеют
   одинаковую силу.

                                                            (Подписи)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz