Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГЛАВНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНВНЕШТОРГА СССР ПИСЬМО ОТ 30.07.71 N 016-1/121 РАЗЪЯСНЕНИЯ К "ПРАВИЛАМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СУДАМИ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ И ПЕРЕВОЗИМЫМИ НА НИХ ГРУЗАМИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    ГЛАВНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СССР

                           ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО


                         от 30.06.71 N 016-1/121


               РАЗЪЯСНЕНИЯ К "ПРАВИЛАМ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
              ЗА СУДАМИ ЗАГРАНИЧНОГО ПЛАВАНИЯ И ПЕРЕВОЗИМЫМИ
                             НА НИХ ГРУЗАМИ"


                                    I


        По прибытии  из-за  границы  судна  с  импортным грузом таможня
   после сличения коносаментов с манифестом  проставляет  на  последнем
   штамп "Выпуск разрешен",  а против коносаментных партий,  на которые
   отсутствуют  разнарядки  внешнеторговых   организаций   или   другие
   разрешительные  документы  - штамп "Груз таможенный".  Таким образом
   порт  будет  предупреждаться  о  том,  что   грузы,   следующие   по
   коносаментам,  против  которых  проставлен  штамп "Груз таможенный",
   могут быть вывезены из порта только с разрешения таможни.

        Такое разрешение таможня будет давать путем проставления штампа
   "Выпуск разрешен"  в разнарядках на ранее не разнаряженные грузы,  а
   по грузам  невнешнеторговых  организаций  -  путем  передачи   порту
   соответствующих телефонограмм.

        В связи  с  тем,  что работники таможни,  участвующие в осмотре
   грузовых помещений судна после выгрузки  грузов,  акты  зачистки  не
   подписывают, отметки о том,  какие грузовые помещения судна и кто из
   работников таможни  осматривал,  следует  производить  в  "Показании
   капитана".

        Работники таможни    должны    присутствовать    при   вскрытии
   госинспекцией  грузовых  мест,  находящихся  в  порту,  но  еще   не
   разнаряженных  к погрузке,  лишь по мере необходимости при наличии к
   тому возможности.

        В соответствии с приказом министра морского флота СССР N 298 от
   17 декабря   1960   года  установлены  следующие  нормы  времени  на
   оформление прихода и отхода советских судов (в часах):


   ----------------------------------T---------------------------------
   Наименование операций             ¦Суда полной грузоподъемности
                                     +-------T------T------T-----------
                                     ¦до 3000¦3001- ¦5001- ¦более
                                     ¦       ¦5000  ¦15000 ¦15001
   ----------------------------------+-------+------+------+-----------
   а) Оформление прихода или от-        1,5    2,5    3,0     3,0
      хода советских сухогрузных
      судов заграничного плавания
      портом и таможней

   б) Оформление прихода или от-        1,0    1,5    1,5     2,5
      хода советских наливных су-
      дов заграничного плавания
      портом и таможней

   в) Оформление портом прихода         1,0    1,0    1,0     1,0
      или отхода советских сухогруз-
      ных и наливных судов, плава-
      ющих в пограничных зонах
      малого каботажа
   --------------------------------------------------------------------


        Для оформление прихода-отхода каравана барж в портах Дунайского
   пароходства применяются  нормы  времени  для  каждой  сухогрузной  и
   наливной баржи 45 минут.

        Капитанам судов  заграничного  плавания предписано обеспечивать
   своевременную подготовку судов и всей  необходимой  документации  до
   начала работы комиссий по оформлению прихода и отхода судов.


                                    II


        1. Закупаемые  за  границей  советскими  судами,  в том числе и
   речными, материалы и предметы техснабжения подлежат пропуску в  СССР
   при условии,  если  они поименованы в перечне предметов и материалов
   техснабжения,   являющемся   приложением    к   настоящему    письму
   (Приложение  N  1),  или же если их закупка произведена с разрешения
   министра морского флота.

        Пропуск таких предметов и  материалов  следует  осуществлять  с
   оплатой  таможенной пошлиной,  которая в этих случаях начисляется по
   минимальным ставкам Таможенного тарифа СССР.

        Пошлина взыскивается  только  за  материалы  и   предметы,   не
   израсходованные  в  пути  следования.  Вопрос о том,  вписывается ли
   пошлина за предметы,  которые уже используются  судном,  решается  в
   каждом  отдельном  случае  таможней в зависимости от процента износа
   ввезенных предметов и материалов.  Пошлина начисляется на  основании
   счетов, копии которых должны быть представлены таможне.

        В случае,  если  предметы  и материалы техснабжения закуплены с
   разрешения министра,   то   таможне   должна    быть    представлена
   соответствующая радиограмма, подписанная руководством ММФ.

        На израсходованные  в  пути  следования  предметы  и  материалы
   техснабжения таможне  должен  быть  представлен   акт,   подписанный
   капитаном и соответственно старшим помощником или старшим механиком.

        Оригинал досмотровой   росписи,   согласно   которой  начислена
   пошлина на ввезенные  предметы  и  материалы  техснабжения,  таможня
   должна направлять не позднее одного месяца со дня исчисления пошлины
   в пароходство по  месту  приписки  судна  для  внесения  начисленной
   пошлины  в  доход государства.  Если по месту нахождения пароходства
   имеется таможня, то копия досмотровой росписи направляется последней
   для контроля за взносом начисленной пошлины.

        Если сумма   начисленной  пошлины  не  превышает  10  коп.,  то
   таможенная пошлина  не  взыскивается,  и  досмотровая   роспись   не
   составляется.

        Пункт "д"  ст.35  Правил пропуска через государственную границу
   СССР грузов,  следующих  не  по  заказам  всесоюзных  внешнеторговых
   объединений, утвержденных  руководством  Министерства  21 марта 1963
   года, не распространяется  на  предметы  и  материалы  техснабжения,
   закупаемые за границей советскими судами.

        Предметы и  материалы  техснабжения,  закупаемые  за границей с
   нарушением установленного   порядка,    следует    задержать    либо
   пломбировать  и  об  этом  сообщать  соответствующему  пароходству и
   Главному таможенному управлению.

        2. Таможенный  контроль   за   техснабжением,   вывозимым   для
   советских рыболовных  судов,  которые находятся на промысле,  должен
   осуществляться периодически.  В  случае   установленных   каких-либо
   нарушений таможенных   правил  об  этом  следует  сообщать  Главному
   таможенному управлению и  соответствующему  управлению  Министерства
   рыбного хозяйства СССР.

        3. Предметы  технического  снабжения  и материалы,  закупленные
   судами флота  рыбной  промышленности  за  границей,  пропускаются  в
   соответствии с    Перечнем,   утвержденным   Министерством   рыбного
   хозяйства СССР 16 мая 1967 года (Приложение N 2).

        4. Контроль   за   пропуском   сепарации    осуществляется    в
   соответствии с Соглашением между ММФ,  МВТ и ГКЭС о порядке расчетов
   между пароходствами и портами ММФ и  объединениями  МВТ  и  ГКЭС  за
   стоимость работ и материалов,  закупленных на сепарацию, крепление и
   изготовление    специальных    приспособлений     при     перевозках
   внешнеторговых грузов._х/


   --------------------
        х/ Утверждено ММФ 30 июля 1964 г.,  ГКЭС 31 июля 1964 г., и ...
   1 августа 1964 г.  (см.  Сборник нормативных материалов по  вопросам
   внешней торговли СССР 1970 г. вып.II, ч.1 стр...)


        5. При отпуске советских судов,  направляющихся в порты  Бирмы,
   Индии и  Цейлона,  таможни  должны  выдавать  капитанам  таких судов
   разрешения  на  отход  -  "Порт-клеаренс"  про   прилагаемой   форме
   (Приложение  N  3) с проставлением на нем штампа и подписи работника
   таможни.

        При отсутствии     типографским      способом      отпечатанных
   "Порт-клеаренс", последние  должны выписываться сотрудниками Инфлота
   и заверяться штампом и подписью работника таможни.

        По судам,  ранее совершившим рейсы в указанные страны,  таможни
   должны выдавать "Порт-клеаренс" по просьбам пароходств.

        6. Министерство  финансов  СССР разрешило капитанам иностранных
   судов, находящихся в советском порту,  производить операции  размена
   зарегистрированных таможней иностранных банкнот для уплаты полностью
   суммы валюты,  причитающейся  Морагентству   "Инфлот"   или   другой
   советской организации.

        Такие операции   должны   производиться   через   представителя
   Морагентства "Инфлот" под контролем таможенных  учреждений,  которые
   вносят   соответствующие   изменения   в  списки  зарегистрированной
   инвалюты, ввезенной из-за границы.

        7. На советских грузовых  судах  наличная  иностранная  валюта,
   принадлежащая судну, вывозу за границу не подлежит.

        Наличная иностранная   валюта,   полученная   за   границей  от
   иностранных фирм, если она не будет полностью израсходована, подлежит
   сдаче агентирующей фирме.

        В случае  ввоза  иностранной  валюты  в  кассе  судна  об  этом
   делается  отметка  в  таможенной  декларации.  Такая  валюта  должна
   сдаваться в кассу пароходства.

        Пассажирским судам  для  работы  баров,  ресторанов  и  киосков
   инвалюта пропускается в соответствии с лимитом, установленным Банком
   для  внешней  торговли СССР.  Такая валюта должна находиться в кассе
   судна и подлежит декларированию при вывозе и ввозе.

        8. Сносимые для временного хранения с судов на берег  товары  и
   сувениры,  закупленные  за  границей  за иностранную валюту,  должны
   находиться под контролем таможни.

        В случае,  если эти предметы передаются в магазины для  продажи
   за советскую  или иностранную валюту,  таможне должно представляться
   разрешение на ввоз и уплачивается пошлина за эти предметы.

        В связи с изданием настоящего письма  считать  утратившим  силу
   письма ГТУ:  N 016-1/285р от 4 ноября 1964 года,  N 016-1/316р от 30
   октября 1965 г., N 016-1/86 от 9 ноября 1965 г.,  N 016-1/87  от  11
   ноября 1965 года,  N 016-1/... от 11 июля 1966 года, N 016-1/26 от 3
   декабря 1967 года, N 112-6/759 от 22 апреля 1969 года.


        И.о. начальника Главного
        таможенного управления                             А.Нокс



                                            Приложение N 1

                  Утратило силу от 25.07.85 N 016-1/441.


                                            Приложение N 2


                                 ПЕРЕЧЕНЬ
              предметов технического снабжения и материалов,
          разрешенных к закупке советскими судами в иностранных
       портах, в пределах установленного лимита иностранной валюты


            (Утвержден Министерством  рыбного  хозяйства  СССР
                            16 мая 1967 года)


        1. Карты  и  пособия по навигации и радиосвязи,  неиздаваемые в
   СССР или необходимые в рейсе для  продолжения  безопасного  плавания
   судна. Правила,   инструкции  и  сборники  о  режимах,  коммерческих
   обычаях и тарифах в иностранных портах.  Бланки манифестов и  других
   документов, необходимых для захода в иностранные порты, спецфонари и
   флаги иностранных государств.

        2. Сменно-запасные  части  и  детали   к   судовым   механизмам
   иностранного производства.

        3. Средства  малой механизации трудоемких работ на борту судна,
   специальный и мерительный инструмент для ремонта судовых  механизмов
   и устройств, не изготавливаемых в Советском Союзе.

        4. Специальные  химические препараты и материалы для зачистки и
   ремонта в судовых условиях, не изготавливаемые в Советском Союзе.

        5. Расходные материалы и изделия  (включая  различные  набивки,
   прокладки, мерительные стекла, радио и электролампы, электропровода,
   пружины, манжеты,  фильтры и т.п.),  не изготавливаемые в  Советском
   Союзе.

        6. Детали    и    узлы    судовой    автоматики,   электро-   и
   радиоаппаратуры, электроарматуры,       навигационных       приборов
   иностранного производства, теплотехнические приборы и инструмент.

        7. Специальные  морские краски для подкраски судна и механизмов
   в период рейса.  Мастики,  клей и пластмассовые покрытия для ремонта
   аналогичных покрытий  на  судах  иностранной  постройки.  Изделия из
   синтетических материалов для замены вышедших  из  строя  аналогичных
   изделий на судах иностранной постройки.

        8. Специальные  судовые  смазочные  материалы  для механизмов и
   двигателей, изготавливаемых за рубежом.

        9. Паровые, нефтяные, напорные и другие шланги, необходимые для
   эксплуатации судна.

        Остальное материально-техническое   снабжение,  не  вошедшее  в
   перечень, приобретается только  с  разрешения  Министерства  рыбного
   хозяйства.


        Примечание: 1.  Закупка  материально-технического  снабжения  в
                        иностранных портах    проводится   у   фирм   и
                        шипшандлеров, рекомендованных  Соврыбфлотом, по
                        ценам, не  превышающим средние,  установившиеся
                        для данного бассейна.

                    2. Закупка  красок  и  масел  должны  производиться
                       только непосредственно у агентов лакокрасочных и
                       топливных фирм,  с которыми имеются соглашения о
                       скидках (минуя посредников).

                   3. Специальные     заходы    судов  в    иностранные
                      порты только для  закупки  технического снабжения
                      не допускается.
                      ---------------



                                            Приложение 3


                              ПОРТ-КЛЕАРЕНС


   Порт _______________________________________________________________

   Настоящим подтверждаю, что п/п _____________________________________

   Капитан ____________________________________________________________

   Грузоподъемность  __________________________________________________

   под советским флагом

   прошел очистку перед уходом из данного
   порта в порт _______________________________________________________

   с грузом согласно  приложенному манифесту

   Транзитный груз ____________________________________________________

        Капитан указанного  судна  представил или через судового агента
   предпринял все необходимое для предоставления сведений об  импортном
   и экспортном  грузе,  оплатил или гарантировал оплату всех расходов,
   причитающихся с судна,  и выполнил иные требования в соответствии со
   всеми правилами данного порта.


        Дата _____________________________ инспектор таможни

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz