Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО РЕЧНОГО ФЛОТА РСФСР ПРИКАЗ ОТ 09.04.71 N 50 ИНСТРУКЦИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ, ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ, РАССМОТРЕНИИ И УЧЕТА ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ НА ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ РСФСР

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                ИНСТРУКЦИЯ
                 О КЛАССИФИКАЦИИ, ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ,
                           РАССМОТРЕНИЯ И УЧЕТА
                      ТРАНСПОРТНЫХ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ
                   НА ВНУТРЕННИХ СУДОХОДНЫХ ПУТЯХ РСФСР

                 Утверждена Министром Речного флота РСФСР
                        от 9 апреля 1971 г. N 50


                            I. Общие положения

        1. Под  аварийным  случаем  в  настоящей  Инструкции понимается
   транспортное происшествие, связанное с движением судов и составов (в
   том числе  и  плотовых) и повлекшее за собой человеческие жертвы или
   нанесение материального    ущерба    судам,    составам,     плотам,
   плавсредствам и сооружениям.

        2. Действие    настоящей    инструкции    распространяется   на
   транспортные происшествия, допущенные с участием судов, поднадзорных
   Речному Регистру,  независимо от их ведомственной принадлежности.  В
   случаях транспортных происшествий с судами,  неподнадзорными Речному
   Регистру, когда  затрагиваются интересы судов,  поднадзорных Речному
   Регистру, классификация,  расследование,  рассмотрение  и  их   учет
   производятся в соответствии с настоящей Инструкцией.

                   II. Классификация аварийных случаев

        3. В зависимости от последствий для экипажа, пассажиров, судна,
   состава. плота или сооружения аварийные случаи подразделяются на:

        а) аварии;

        б) аварийные происшествия.

        4. К авариям относятся:

        а) аварийные случаи,  повлекшие за  собой  человеческие  жертвы
   (кроме несчастных   случаев,  вызванных  нарушением  Правил  техники
   безопасности, Правил  перевозки   пассажиров,   Правил   внутреннего
   распорядка и Правил производственной санитарии), независимо от суммы
   технических и коммерческих убытков;

        б) столкновения,  удары и  навалы,  посадки  на  мель  судов  и
   составов; гибель   и   затопление   судов   или   иных  плавсредств;
   повреждение судами и составами гидротехнических или иных  сооружений
   (шлюзы, плотины,  мосты,  дюкеры.  воздушные  и подводные переходы и
   т.п.), повлекшие общие технические и  коммерческие  убытки  10  тыс.
   рублей и более;

        в) повреждение  судами  и  составами  гидротехнических или иных
   сооружений, а также посадка на мель судов  или  составов,  повлекшие
   заграждение судового  хода  и  прекращение по этим причинам движения
   транспортных судов на этом участке на срок свыше 48 часов;

        г) разрушение  и  повреждение   буксируемых   плотосоставов   с
   разносом древесины и утратой такелажа, повлекшие общие технические и
   коммерческие убытки 10 тыс. рублей и более.

        5. К аварийным происшествиям относятся:

        а) столкновения,  удары и  навалы,  посадки  на  мель  судов  и
   составов, гибель   или   затопление   судов  или  иных  плавсредств,
   повреждение судами и составами гидротехнических или иных сооружений,
   повлекшие общие  технические  и  коммерческие убытки от 1 до 10 тыс.
   рублей;

        б) повреждения судами и составами гидротехнических  сооружений,
   а также  посадка  на мель судов или составов,  повлекшие заграждение
   судового хода и прекращение по этим причинам  движения  транспортных
   судов на этом участке на срок от 12 до 48 часов;

        в) посадка судов на мель с простоем пассажирских судов более 12
   часов или других самоходных судов и толкаемых  составов  с  простоем
   более 48 часов;

        г) разрушение   и   повреждение   буксируемых  плотосоставов  с
   разносом древисины и утерей такелажа,  повлекшие общие технические и
   коммерческие убытки от 1 до 10 тыс. рублей.

        Примечание. Время  задержки  движения  судов  при  аварии   или
   аварийном происшествии  исчисляется  с момента подхода первого судна
   (плота) к  гидросооружению  или   участку,   на   котором   временно
   прекращено судоходство, до момента возобновления движения.

        6. К  авариям  и  аварийным происшествиям не относятся случаи с
   судами, составами,     плавсредствами     и     сооружениями,     не
   предусмотренные в пп.4 и 5 настоящей Инструкции, а также:

        а) случаи,  происшедшие  с  судами  и  составами  (в  том числе
   плотовыми) при производстве экспериментальных  и  опытных  (пробных)
   работ и рейсов;

        б) случаи  с  судами  технического  и  обстановочного флота при
   выполнении ими работ вне судового хода;

        в) посадки на мель и удары  о  подводные  препятствия  судов  и
   составов при  выполнении  ими во время паводка экспедиционных рейсов
   на участках боковых рек, несудоходных в навигационный период;

        г) поломки судовых механизмов и устройств,  если они не явились
   следствием аварии или аварийного происшествия;

        д) случаи  с  судами в ледовых условиях и при работе в условиях
   молевого сплава;

        е) взрывы и пожары на судах,  не являющихся  следствием  аварий
   или аварийных происшествий.

        7. Все случаи с судами, плотами, плавсредствами и сооружениями,
   не подпадающие под классификацию аварий  и  аварийных  происшествий,
   относятся к  браку  в  работе,   расследуются   и   учитываются   их
   владельцами по особой Инструкции,  утверждаемой Главным ревизором по
   безопасности судоходства МРФ*.

        * В  настоящее  время  -  Главной  инспекцией  по  безопасности
   судоходства.

               III. Порядок донесений об аварийных случаях

        8. О  всех  случаях аварий или аварийных происшествий капитаны,
   командиры, шкиперы,   старшины   и    другие    должностные    лица,
   ответственные за   плавсредства   и   сооружения,   обязаны   любыми
   средствами немедленно  сообщить   в   ближайший   пункт   судоходной
   инспекции, а  также  по  подчиненности  начальнику пристани,  порта,
   техучастка, района  гидросооружений  или   диспетчеру-оператору,   а
   последние -  передать  об этом пр принадлежности диспетчеру движения
   пароходства или бассейнового управления пути (канала),  одновременно
   принимая меры к ликвидации последствий аварийного случая.

        9. Диспетчер  порта,  пристани или службы движения пароходства,
   технического участка  пути  (района  гидросооружений),  бассейнового
   управления пути (канала),  получивший с линии донесение об аварийном
   случае, немедленно   докладывают   о    случившемся    руководителям
   соответствующих организаций  по подчиненности и судоходной инспекции
   бассейна, а по случаям аварий - также органам КГБ и Прокуратуры,  на
   территории которых они имели место.

        10. Начальник   пароходства,   бассейнового   управления   пути
   (канала), а  также  начальник  судоходной  инспекции   бассейна   по
   получении донесения   об   аварии  немедленно  информируют  об  этом
   соответственно Главное управление перевозок или Главводпуть, а также
   Главного ревизора  по безопасности судоходства МРФ и прокурора АССР,
   края, области по мету аварии.

        11. К месту аварийного  случая  для  ликвидации  последствий  и
   расследования обязаны   выезжать   руководители   ближайшего  порта,
   пристани, РЭБ,    эксплоучастка,     техучастка     пути,     района
   гидросооружений и  представитель  судоходной  инспекции.  В случаях,
   повлекших человеческие жертвы и в других  особо  тяжелых  случаях  к
   месту аварии  также выезжают руководители пароходства,  бассейнового
   управления пути (канала), бассейновой судоходной инспекции.

        12. Во всех случаях аварий с человеческими жертвами должностные
   лица, получившие донесение об этом, должны установить капитану судна
   конкретное время  представления  последующей   информации.   Капитан
   обязан, до  прибытия  на  место  происшествия  работников судоходной
   инспекции или   других   должностных   лиц,    обеспечить    несение
   беспрерывной радиовахты  на судне.  Во всех таких случаях информация
   должна поступать  в  судоходную  инспекцию,  пароходство   (БУП)   и
   Главному ревизору  по  безопасности  судоходства  МРФ периодически с
   минимальным интервалом по времени.

        13. Все  аварийные  происшествия  с   судами,   плавсредствами,
   плотами и  сооружениями  капитаны,  командиры земснарядов,  шкиперы,
   старшины и другие должностные лица  немедленно  оформляют  актом  по
   установленной Правилами  плавания  по  внутренним  судоходным  путям
   РСФСР форме  в  трех  экземплярах,  с  приложением  выкопировки   их
   навигационной (лоцманской) карты или схемы участка,  с нанесением на
   них знаков судоходной обстановки и положения судов,  а также выписки
   из вахтенного,  машинного  и  радиожурналов.  Один  экземпляр акта с
   указанными приложениями представляется  в  судоходную  инспекцию,  а
   второй экземпляр акта направляется владельцу судна.

        Примечание. Акты  на  аварийные случаи с плотами капитаны судов
   оформляют с  участием  представителя  лесосплавляющей   организации,
   сопровождающего плот,   в   соответствии   со   статьей  135  Устава
   внутреннего водного транспорта СССР.

        14. За   несвоевременные   донесения   об   аварийных   случаях
   должностные лица,  указанные  в  §  8,  9  и 10 несут дисциплинарную
   ответственность.

                   IV. Расследование аварийных случаев

        15. Расследование аварий и аварийных происшествий на внутренних
   судоходных путях  РСФСР  производится  органами Главного ревизора по
   безопасности судоходства Министерства речного флота РСФСР - местными
   участковыми и бассейновыми судоходными инспекциями.

        16. По  решению  Главного  ревизора по безопасности судоходства
   МРФ судоходными  инспекциями  расследуются  также  особые  случаи  с
   судами и  составами,  не  подпадающими  по  классификацию  аварий  и
   аварийных происшествий.

        Примечание. По  представленным  владельцами  судов   материалам
   участковые судоходные  инспекции  выносят  заключение  о  причинах и
   виновных лицах по случаям,  происшедшим с судами и составами (в  том
   числе плотовыми) на стоянке и повлекшими убытки свыше 1 тыс. рублей,
   а также по случаям брака в работе с судами,  если при этом убытки от
   порчи или  утраты  перевозимого  груза  составляют более 500 рублей.
   Протесты по   этим    заключениям    рассматриваются    бассейновыми
   судоходными инспекциями.

        17. Случаи взрывов и пожаров на судах МРФ, если они не являются
   следствием аварий или аварийных происшествий,  расследуются местными
   органами ВОХР  МРФ,  а  на  судах,  не  подведомственных  МРФ,  - их
   владельцами.

        18. Расследование  аварийных  случаев  проводится   на   основе
   Методического пособия,    утвержденного    Главным    ревизором   по
   безопасности судоходства МРФ РСФСР.

        19. Задачами расследования аварийных случаев являются:

        а) выяснение обстоятельств,  причин  и  последствий  аварийного
   случая;

        б) установление  степени виновности лиц,  допустивших аварийный
   случай или содействовавших его возникновению;

        в) выработка рекомендаций  и  мер,  предупреждающих  повторение
   подобных аварийных случаев;

        г) составление мотивированного заключения.

        20. По  материалам  расследования  аварийного случая судоходной
   инспекцией составляется  заключение,   к   которому   прикладывается
   справка об убытках, предъявляемая в бассейновую судоходную инспекцию
   в 10-дневный  срок  со  дня  возникновения  аварийного   случая   за
   подписью руководства   пароходства,  бассейнового  управления  пути,
   управления канала или другой организации - владельца судна.

        Для обеспечения достоверности убытков  от  аварий  и  аварийных
   происшествий специалистами пароходств,  управлений  пути (каналов) и
   других организаций  в  обязательном  порядке  составляется  перечень
   работ, необходимых  для устранения последствий аварийного случая,  и
   приводится расчет их  стоимости  не  позднее  10-суточного  срока  с
   момента возникновения аварии или аварийного происшествия.

        Указанные должностные    лица    несут    ответственность    за
   достоверность сведений  по   убыткам   и   за   своевременность   их
   представления в судоходные инспекции.

        21. Убытки от аварий и аварийных происшествий делятся на:

        а) технические   -  балансовая  стоимость  погибшего  судна  за
   вычетом амортизации;   стоимость   ремонта   судна,    плавсредства,
   сооружения по   устранению  повреждений,  полученных  от  аварийного
   случая; стоимость   производства   аварийно-спасательных операции  с
   использованием земснарядов и судоподъемных средств;

        б) коммерческие - стоимость испорченного груза по установленным
   ценам; расходы по распаузке и просушке грузов; стоимость утраченного
   такелажа, сборки  аварийной  древесины,  расходы  по  ремонту плота;
   стоимость личных вещей пассажиров и членов команды,  утраченных  при
   аварии и аварийном происшествии.

        Примечание. Расходы   по   оказанию   помощи  аварийному  судну
   проходящими судами в сумму убытков не включаются.  2.  При  расчетах
   стоимости слипования  учитывается  только  плановое  (по действующим
   нормам) время нахождения судна на слипе,  необходимое для ликвидации
   последствий аварийного случая.

        22. Расследование  не должно задерживать ликвидацию последствий
   аварийного случая и работы по восстановлению движения.

        23. Сроки  расследования  аварий   и   аварийных   происшествий
   устанавливаются:

        а) пассажирским судам - до 5 суток;

        б) с другими судами и составами (в том числе плотовыми) - до 10
   суток.

        Примечание. Время расследования исчисляется с момента извещения
   об аварийном  случае,  а  если  извещение не поступало,  - с момента
   получения акта  судоходной  инспекцией  до  вынесения  постановления
   старшего инженера-инспектора по заключению об аварийном случае.

        24. При   необходимости   проведения   по   аварийным   случаям
   специальной экспертизы,  опытных работ или дополнительного выяснения
   обстоятельств аварийного   случая  решением  начальника  бассейновой
   судоходной инспекции   срок   расследования   может   быть   продлен
   дополнительно до 5 суток.

        25. В случае непредъявления судоходной инспекции акта об аварии
   или аварийном  происшествии  в  течение  месяца  расследование  этих
   аварийных случаев производится владельцем судна,  а лица, виновные в
   их сокрытии, привлекаются к ответственности.

        26. Работники  судоходных  инспекций,   ведущие   расследование
   аварийных случаев, имеют право:

        а) брать  письменные  объяснения  и в письменной форме уточнять
   вопросы по  существу  дела  от  лиц,  прямо  или  косвенно   имеющих
   отношение к аварийному случаю;

        б) требовать   от   должностных  лиц  предъявления  документов,
   необходимых для уточнения обстоятельств аварийного случая;

        в) получать    заключения    работников    Речного    Регистра,
   предприятий, лабораторий,    научных    учреждений    и   специально
   создаваемых комиссий   по   вопросам   уточнения    или    раскрытия
   обстоятельств и причин аварийного случая;

        г) требовать  проведения  с  судами опытных работ для уточнения
   обстоятельств аварийного случая с целью  выработки  рекомендаций  по
   предупреждению аналогичных случаев.

        27. Расследование  аварий  и  аварийных  происшествий  с судами
   производится судоходной инспекцией бассейна  (участка),  в  границах
   деятельности которого они произошли, или:

        а) в  случаях,  когда  судно,  допустившее аварию или аварийное
   происшествие, выбыло за пределы участка одного и того  же  бассейна,
   старший инспектор  этого  участка сообщает в другой участок по месту
   нахождения судна  о  необходимости   проведения   расследования,   а
   инспекция последнего  обязана  немедленно выполнить эти требования и
   материалы выслать по принадлежности;

        в) в  случаях,  когда  судно,  допустившее аварию или аварийное
   происшествие, выбыло  в другой бассейн,  судоходная инспекция должна
   сообщить в  судоходную  инспекцию  по  месту  нахождения   судна   о
   проведении расследования  аварийного  случая,  а  последняя  обязана
   немедленно расследовать  этот  случай  и   материалы   расследования
   выслать по принадлежности.

        28. По  авариям  и  аварийным происшествиям в бассейне с судами
   смежных пароходств инспекция, в границах которой произошел аварийный
   случай, производит  его  расследование  в  установленные сроки и все
   материалы с  заключением  высылает   тому   пароходству,   по   вине
   работников которого   произошел   аварийный   случай,  для  принятия
   решения, а  копию  заключения  направляет  судоходной  инспекции,  к
   которой приписано судно.

        29. Расследование   аварийных  случаев,  происшедших  с  судами
   Министерства речного  флота  РСФСР  в  морских  водах,  производится
   капитанами морских   торговых  портов  ММФ  СССР  в  соответствии  с
   Кодексом торгового мореплавания.

        30. Аварийные  случаи,  происшедшие  на  внутренних  судоходных
   путях с  судами  в  период  осуществления  ими перевозок с заходом в
   иностранный морской порт,  расследуются  судоходными  инспекциями  в
   целях обеспечения   безопасности   плавания   судов   по  внутренним
   судоходным путям РСФСР.  Это расследование не  освобождает  капитана
   судна от  обязанности  надлежащего  оформления  аварии  в  ближайшем
   морском порту  в  соответствии  с  требованиями  Кодекса   торгового
   мореплавания СССР и Положения о порядке расследования аварий морских
   судов.

        31. По вопросам, связанным с производством расследований аварий
   и аварийных   происшествий,  органы  судоходной  инспекции  сносятся
   непосредственно сами  со   всеми   учреждениями,   предприятиями   и
   организациями, а  с  центральными органами - через Главного ревизора
   по безопасности судоходства МРФ РСФСР.

        32. В тех случаях,  когда по аварии или аварийному происшествию
   органами прокуратуры возбуждено уголовное дело,  подлинные материалы
   служебного расследования   с   заключением   судоходной    инспекции
   направляются органу, ведущему предварительное следствие.

             V. Порядок рассмотрения материалов расследования
               аварийных случаев и принятие по ним решений

        33. По     материалам      расследования      и      заключению
   инженера-инспектора судоходной  инспекции  старший инженер-инспектор
   участка устанавливает  классификацию  аварийного   случая   (вид   и
   причину),   выносит   постановление   и   все  материалы  направляет
   начальнику бассейновой судоходной инспекции на утверждение.

        34. Начальник бассейновой судоходной инспекции после  получения
   заключения инспекции участка в 3-дневный срок:

        а) рассматривает   материалы   аварийного   случая,  утверждает
   заключение или (в случае несогласия с ним) отменяет  его  и  выносит
   свое мотивированное постановление;

        б) в  зависимости  от  степени  виновности  лиц   устанавливает
   распределение убытков по учету их владельцами судов  при  виновности
   работников двух или более предприятий и организаций;

        в) в   зависимости   от  причин  аварийного  случая  производит
   отнесение его по учету на конкретную отрасль хозяйства  пароходства,
   бассейнового управления   пути   (канала)  для  осуществления  этими
   отраслями хозяйства  мер  по   предупреждению   подобных   аварийных
   случаев;

        г) направляет    материалы    расследования    с   утвержденным
   заключением начальнику пароходства,  управления  пути  (канала)  или
   организации, работники    которых   признаны   первыми   (основными)
   виновными лицами в аварийном случае; копии заключения направляет тем
   руководителям, от   которых  также  требуется  принятие  решений  по
   аварийному случаю;

        д) разрешает в отдельных случаях  старшему  инженеру-инспектору
   участка направлять     материалы    расследования    непосредственно
   руководителям пароходств,  управлений  пути  (каналов)  или   других
   организаций - владельцев судов.

        35. Начальники    пароходств,   бассейновых   управлений   пути
   (каналов) и других организаций с получением заключения и  материалов
   расследования аварийного случая в 5-дневный срок:

        а) организуют тщательный разбор аварийного случая;

        б) принимают   меры  по  предупреждению  аналогичных  аварийных
   случаев и решение в части виновности лиц;

        в) возвращают    материалы    расследования    по     аварийным
   происшествиям в  бассейновую  судоходную  инспекцию  с  извещением о
   принятых мерах;

        г) высылают материалы расследования по авариям (с извещением  о
   принятых мерах)  Главному  ревизору по безопасности судоходства МРФ.

        36. Главный  ревизор  по  безопасности судоходства,  рассмотрев
   полученные материалы    расследования    аварий,    направляет    их
   руководителю соответствующего Главного управления,  Управления МРФ в
   зависимости от отнесения  аварии  по  ее  причинам  на  деятельность
   конкретной отрасли хозяйства.

        По авариям   с   тяжелыми   последствиями  Главный  ревизор  по
   безопасности судоходства докладывает лично Министру речного флота  о
   мерах, принятых   по   результатам   расследования   и  рассмотрения
   материалов.

        37. Начальники  Главных  управлений,   Управлений   МРФ   после
   рассмотрения, оценки  выводов  и  организации  контроля  за  работой
   пароходств (БУП) по предупреждению подобных аварий  в  дальнейшем  в
   5-суточный срок  с  момента  получения  возвращают  все материалы со
   своим решением Главному ревизору  по безопасности судоходства.

        На совещаниях при Главном ревизоре по безопасности  судоходства
   периодически рассматривается    анализ    аварийности   с   участием
   руководителей соответствующих  Главных  управлений,   Управлений   и
   отделов Министерства речного флота. Предложения и меры по устранению
   причин аварийности, выработанные совещанием, вносятся на утверждение
   руководству министерства.

        38. При   несогласии   с   заключением  бассейновой  судоходной
   инспекции пароходство, бассейновое управление пути (канала) и другие
   организации могут   свои   обоснованные   возражения   направить   в
   10-дневный срок с момента получения материалов расследования,  но во
   всех случаях не позже 45 суток с момента аварийного случая, Главному
   ревизору по  безопасности  судоходства  МРФ  и  копии  -  начальнику
   бассейновой судоходной   инспекции.  Решение  Главного  ревизора  по
   безопасности судоходства МРФ является окончательным.

        По истечении указанных сроков протесты на заключения судоходных
   инспекций не рассматриваются.

                        VI. Предпосылки к авариям
                        и аварийным происшествиям

        39. Случаи   угрозы   возникновения    аварий    и    аварийных
   происшествий, вызванные действиями или бездействием должностных лиц,
   не относящиеся в авариям, аварийным происшествиям и бракам в работе,
   квалифицируются как   "предпосылки".  Учет  предпосылок  к  авариями
   аварийным происшествиям,   анализ   происхождения    и    разработка
   мероприятий для  их  предупреждения  являются важнейшей обязанностью
   владельцев флота, капитанов судов и судоходных инспекций.

        40. Предпосылками,  учитываемыми  в  пароходствах,  бассейновых
   управлениях пути (каналов), бассейновых судоходных инспекциях и в их
   линейных подразделениях (предприятиях и организациях) считаются  все
   случаи:

        а) пересечения  курса  движущимся  судам,  в результате которых
   создавалась угроза столкновения;

        б) нарушений Правил плавания при расхождениях и  обгонах  судов
   (неподача отмашки,   переотмашка,   расхождение   на  участках,  где
   двустороннее движение запрещено);

        в) управления движущимися судами судоводителями, находящимися в
   нетрезвом состоянии,  а  также  случаи передоверия управления судами
   лицам, не имеющим на это соответствующих прав;

        г) неисправности пути и  навигационной  обстановки  (отсутствие
   знаков обстановки на штатных местах,  неосвещение знаков обстановки,
   неправильная информация о габаритах и состоянии пути);

        д) отказа   в   работе   на   движущихся   судах   рулевого   и
   дистанционного управлений;

        е) назначений на суда лиц,  не имеющих соответствующих дипломов
   по занимаемой должности.

        41. Порядок  учета  и  рассмотрения  предпосылок  к  авариям  и
   аварийным происшествиям   определяется   инструкцией,   утверждаемой
   Главным ревизором по безопасности судоходства МРФ.

                          VII. Учет и отчетность

        42. Все аварии и аварийные происшествия учитываются судоходными
   инспекциями, пароходствами, бассейновыми управлениями пути (каналов)
   и другими организациями в специальных журналах (реестрах) раздельно:
   с пассажирскими  судами,  другими  судами,  плотами (приложение I)*.
   Брак в  работе  учитывается  только   в   пароходстве,   бассейновом
   управлении пути (каналов) и не подведомственных МРФ организациях.

        * Приложение не приводится.

        43. Все  случаи  аварий  и  аварийных происшествий относятся на
   учет пароходства или другой организации, в зависимости от виновности
   должностных лиц, установленной заключением судоходной инспекции.

        44. Случаи   аварий   и   аварийных   происшествий   с  судами,
   происшедшие по  вине  работников  двух   пароходств   (организаций),
   относятся на учет того пароходства (организации),  работник которого
   признан основным (первым) виновным  лицом  в  аварии  или  аварийном
   происшествии.

        Убытки в  этом случае учитываются и отражаются в отчетах каждым
   пароходством (организацией),  как правило,  в размере 50%  от  общей
   суммы убытков, вызванных аварией или аварийным происшествием.

        В исключительных  случаях,  когда степень виновности работников
   одного пароходства   (организации)   значительно   больше    степени
   виновности работников другого пароходства (организации),  начальнику
   бассейновой судоходной инспекции,  в границах которой произошел этот
   аварийный случай,   предоставляется   право   выносить   решение  об
   отнесении на учет пароходства,  работник которого является  основным
   виновным лицом,  убытки в размере 75% всех затрат, вызванных аварией
   или аварийным происшествием.

        45. Аварии и аварийные происшествия с судами  МРФ  по  причинам
   неисправности   пути   и  навигационной  обстановки  учитываются  по
   пароходству,  которому принадлежит транспортная  продукция  на  этом
   участке пути.

        46. Бассейновыми судоходными инспекциями учитываются все аварии
   и аварийные  происшествия,   отнесенные   по   первому   (основному)
   виновному лицу   на   учет   пароходства   или  другой  организации,
   осуществляющих эти функции в границах данной бассейновой инспекции.

        В случаях,  когда убытки от  аварий  и  аварийных  происшествий
   распределяются по нескольким предприятиям и организациям, эти убытки
   принимаются на  учет  соответствующими  бассейновыми   (участковыми)
   инспекциями по этим предприятиям и организациям.

        47. Аварии   и  аварийные  происшествия  с  судами  в  границах
   бассейновой судоходной     инспекции,     отнесенные     на     учет
   смежных пароходств,  учитываются в отчете данной инспекции отдельной
   графой (с флотом смежных пароходств) и в общий итог не включаются.

        48. Аварии и аварийные происшествия,  происшедшие по  стихийным
   причинам, а   также   убытки   от   них   учитываются  раздельно  по
   принадлежности, т.е. по владельцам судов, плотов и грузов, в отчетах
   показываются отдельной  графой  и  в  общий  итого по аварийности не
   включаются.

        49. Аварийные случаи с судами смешанного плавания,  происшедшие
   в морских  районах,  учитываются  владельцами  судов  и отражаются в
   отчетах соответствующих    бассейновых    (участковых)    судоходных
   инспекций.

        50. Бассейновая   судоходная  инспекция  представляет  Главному
   ревизору по безопасности судоходства отчет  с  кратким  анализом  об
   авариях и аварийных происшествиях за прошедший месяц в установленные
   сроки по формам, утвержденным ЦСУ РСФСР (приложение II)*.

        * Приложение не приводится.

        51. По  аварийным  случаям,  происшедшим  в  последнюю   декаду
   месяца, а также по случаям,  повлекшим утерю и порчу груза, в отчете
   за месяц  могут   отражаться   убытки,   определенные   пароходством
   ориентировочно. Перечень  таких  случаев,  с указанием по каждому их
   них окончательно уточненных убытков прилагается отдельно к отчету за
   следующий месяц   и   служит  основанием  для  внесения  необходимых
   исправлений в  отчетные  данные  предыдущего  месяца.  По  истечении
   указанного срока исправление отчетных данных запрещается.

        52. В  судоходной инспекции участка бассейна ведется алфавитный
   список лиц, допустивших аварии и аварийные происшествия.

        53. Контроль за  ведением  служебного  расследования  аварий  и
   аварийных происшествий    и    соблюдением    настоящей   Инструкции
   осуществляется Главным  ревизором  по  безопасности  судоходства   и
   начальниками бассейновых судоходных инспекций.


        Источник документа (сверено по):
        Сборник нормативных актов
        о транспорте.
        М., "Юридическая литература",
        1983 г. ч. II.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz