ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕКРЕТАРИАТЕ ДУНАЙСКОЙ КОМИССИИ И О ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(26 марта 1971 года)
(изменено Постановлением 36-ой сессии
от 24 марта 1978 г. (док. ДК/СЕС 36/57), Постановлением
39-ой сессии от 18 марта 1981 г. (док. ДК/СЕС 39/25),
Постановлением 52-ой сессии от 21 апреля 1994 г.
(док. ДК/СЕС 52/27), Постановлением 52-ой сессии
от 21 апреля 1994 г. (док. ДК/СЕС 52/30))
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1. Секретариат Дунайской комиссии создан для выполнения задач,
указанных в ст. 8 Конвенции о режиме судоходства на Дунае, и
исполняет все поручения и обязанности, которые Дунайская комиссия
возложит на него в соответствии с ее задачами и компетенцией.
2. Общее руководство и контроль за деятельностью Секретариата
осуществляют председатель и секретарь Комиссии.
Если председатель временно лишен возможности выполнять свои
функции по болезни, необходимости отлучки или по иным причинам,
его заменяет вице-председатель (ст. ст. 9, 10 и 11 Правил
процедуры).
3. Во главе Секретариата находится Генеральный директор, ему
помогают директора.
В случае отсутствия Генерального директора его замещает один
из директоров.
Во главе Технического, Административного и Финансового отделов
находится соответственно директор - заведующий Техническим
отделом, Директор - заведующий Административным отделом и
директор - заведующий Финансовым отделом (ст. 38 Правил
процедуры).
4. Генеральный директор руководит работой Секретариата,
обеспечивает подготовку документов и своевременную рассылку
документов и материалов сессии и ее органов. Для этой цели он
может издавать инструкции, регламентирующие вопросы внутренней
деятельности Секретариата. Он также представляет Комиссии отчет о
работе Секретариата (ст. 46 Правил процедуры).
5. Генеральный директор, директора и советники лично отвечают
за свою работу перед Комиссией и находятся в распоряжении Комиссии
во время сессий, заседаний рабочих групп и совещаний экспертов,
когда рассматриваются вопросы, входящие в их компетенцию (ст. 42
Правил процедуры).
6. Генеральный директор, директора и советники назначаются
Комиссией. Все остальные сотрудники назначаются председателем и
секретарем Комиссии по предварительной консультации с Генеральным
директором (ст. ст. 42 и 43 Правил процедуры).
7. Весь состав сотрудников комплектуется, по мере возможности,
на равных основаниях с точки зрения численности и значения
должностей из граждан государств - членов Комиссии.
Сотрудники должны иметь квалификацию, установленную в описании
квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам,
одобренном Комиссией (ст. 41 Правил процедуры).
8. Штатное расписание сотрудников Секретариата и их оклады
устанавливаются Комиссией (ст. 44 Правил процедуры).
9. Служащие Секретариата, необходимые для обеспечения работы
Комиссии, нанимаются и освобождаются Генеральным директором на
основе трудовых соглашений, заключенных с учетом законодательства
страны местопребывания Комиссии.
Служащие должны иметь квалификацию, установленную в описании
обязанностей и квалификационных требований, которое вводится в
действие распоряжением Генерального директора Секретариата, с
учетом законодательства страны местопребывания Комиссии.
10. Права и обязанности сотрудников и служащих устанавливаются
Комиссией специальными регламентами и положениями (ст. 39 Правил
процедуры).
СЕКРЕТАРИАТ
Секретариат состоит из:
A) Технического отдела
B) Административного отдела
C) Финансового отдела
A. Технический отдел
В задачу Технического отдела входит подготовка материалов и
проектов по следующим вопросам:
1. В области навигации
a) рекомендации по установлению единой системы навигационной
путевой обстановки на всем судоходном течении Дуная;
b) основные положения о плавании по Дунаю с учетом
специфических условий отдельных участков, включая основные
положения лоцманской службы;
c) унифицированные правила речного надзора на Дунае;
d) лоции и справочники по навигационным вопросам,
навигационные карты, атласы и другие пособия для нужд судоходства;
e) предложения о консультациях и рекомендациях Комиссии
придунайским странам по практическому ведению основных положений и
правил плавания на Дунае;
f) рекомендации относительно радиосвязи и радиолокации в
судоходстве на Дунае;
g) применение новой техники и новых методов судовождения на
Дунае;
h) информация от придунайских стран и специальных речных
администраций по судоходству, путевой обстановке и речному надзору
на Дунае;
i) информация о судах, выделенных придунайскими странами для
несения службы речного надзора.
2. В области гидротехники
a) общий план основных работ, проводимых на Дунае в интересах
судоходства на базе предложений и проектов придунайских стран и
специальных речных администраций, и общая смета расходов,
относящихся к этим работам;
b) консультации придунайским странам и специальным речным
администрациям по вопросам, касающимся осуществления
гидротехнических работ для обеспечения и улучшения судоходства на
Дунае;
c) консультации и рекомендации придунайским странам и
специальным речным администрациям относительно регуляционных работ
и выполнения основных работ на Дунае;
d) консультации и рекомендации придунайским странам и
специальным речным администрациям относительно осуществления плана
основных работ в интересах судоходства на Дунае;
e) сбор и изучение информаций придунайских стран и специальных
речных администраций по гидротехническим работам, проведенным на
их участках Дуная для улучшения условий судоходства;
f) сбор и изучение информации придунайских стран и специальных
речных администраций о применении рекомендаций Комиссии по
габаритам фарватера, гидротехнических и других сооружений на
Дунае;
g) сбор данных от придунайских стран и специальных речных
администраций с целью составления паспортов перекатов на реке
Дунай.
3. В области гидрометеорологии
a) рекомендации по координации гидрометеорологических
наблюдений и гидрометеорологической службы на Дунае;
b) гидрологические бюллетени, гидрологические справочники и
ежегодники для Дуная;
c) рекомендации по долгосрочным и краткосрочным прогнозам и
рассылка прогнозов придунайским странам и специальным речным
администрациям;
d) консультации и рекомендации придунайским странам по
вопросам координации гидрометеорологической службы на Дунае;
e) сбор и изучение информации от придунайских стран о работах
в области гидрометеорологии, проводимых в интересах улучшения
судоходства на Дунае, а также ежедневных гидрометеорологических
сводок о состоянии гидрометеорологических элементов на Дунае.
4. В области статистики
a) сбор и изучение статистических данных относительно
судоходства на Дунае. Издание статистических ежегодников и
статистических сборников;
b) консультации придунайским странам по вопросам статистики
судоходства на Дунае.
B. Административный отдел
Административный отдел выполняет следующие задачи:
a) получение входящей и отправка исходящей корреспонденции
Комиссии;
b) обеспечение своевременной рассылки предварительной повестки
дня сессий, заседаний рабочих групп и совещаний экспертов, а также
всех необходимых документов;
обеспечение в период сессий, заседаний рабочих групп и
совещаний экспертов своевременного перевода, печатания и
распространения предложений, поправок и других документов;
c) обеспечение на сессиях, заседаниях рабочих групп и
совещаниях экспертов устного перевода и рассылки всех документов,
а также стенографической записи (ст. ст. 33 и 37 Правил
процедуры);
d) составление, редактирование и издание протоколов сессий
Комиссии, а также редактирование и издание докладов заседаний
рабочих групп и совещаний экспертов;
e) корректировка текстов и обеспечение издания рекомендаций,
справочников, лоций, навигационных карт, атласов и других
материалов, подготавливаемых отделами Секретариата и издаваемых
Комиссией для нужд судоходства;
f) обеспечение печатания документов Комиссии, а также перевода
и печатания материалов, разрабатываемых отделами Секретариата;
g) хранение надлежащим образом документов и ответственность за
их сохранность в архиве Комиссии;
h) организация и содержание библиотеки Комиссии;
i) подготовка материалов и документов Комиссии юридического
характера, а также разработка вопросов, касающихся унификации
правил таможенного, санитарного, фитосанитарного и ветеринарного
надзора на Дунае;
j) ведение учета личных дел сотрудников Секретариата Комиссии
и, по указанию Генерального директора, оформление назначения,
освобождения и перемещения сотрудников;
k) подготовка распоряжений по Секретариату Комиссии и
наблюдение за их исполнением;
l) ведение личных дел и контроль за условиями труда служащих;
m) производство административных работ, связанных с
подготовкой и проведением сессий и совещаний Комиссии;
n) обеспечение выполнения заказов по изданию материалов
Комиссии;
o) обеспечение приобретения необходимого инвентаря и
канцелярских принадлежностей;
p) обеспечение всех других работ, связанных с административной
деятельностью Комиссии;
q) по указанию Генерального директора ведение переписки с
местными органами по административным вопросам.
C. Финансовый отдел
Финансовый отдел выполняет следующие задачи:
a) составление проекта бюджета Комиссии и наблюдение за
исполнением бюджета;
b) наблюдение за поступлением ежегодных взносов придунайских
государств, предусмотренных на покрытие расходов по содержанию
Комиссии и ее Секретариата;
c) обеспечение всех финансовых операций Комиссии, ведение
бухгалтерских книг и кассовых операций;
d) составление для рассылки представителям полугодовых отчетов
об использовании кредита;
e) подготовка финансового отчета об использовании бюджета для
рассмотрения на сессии;
f) учет всего имущества Комиссии и проведение совместно с
Административным отделом его ежегодной инвентаризации;
g) хранение в архиве финансовых документов;
h) обеспечение содержания в надлежащем порядке служебных,
жилых и других помещений Комиссии;
i) производство хозяйственных работ, связанных с подготовкой и
проведением сессий и совещаний Комиссии;
j) обеспечение надлежащего содержания и учета всего имущества
Комиссии;
k) обеспечение проведения мероприятий по охране от пожара и
других опасностей всех помещений и имущества Комиссии;
l) обеспечение транспортом для нужд Комиссии;
m) проверка всех других работ, связанных с обеспечением
хозяйственной деятельности Комиссии;
n) по указанию Генерального директора ведение переписки с
местными органами по вопросам хозяйственного обеспечения.
Кроме вышеперечисленных задач, Технический, Административный и
Финансовый отделы выполняют также другие задачи и поручения,
которые возлагает на них Комиссия в соответствии со ст. ст. 4, 8,
10, 35 и 38 Конвенции о режиме судоходства на Дунае.
|