ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
К СОГЛАШЕНИЮ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ
ОТ 26 ИЮНЯ 1958 ГОДА
(Париж, 23 декабря 1969 года)
Правительство Союза Советских Социалистических Республик и
Правительство Французской Республики, руководствуясь желанием
дальнейшего развития воздушных сообщений между обеими странами,
договорились о нижеследующем:
Раздел I
Договорные линии, указанные в Протоколе от 25 мая 1967 года к
Соглашению между Правительством СССР и Правительством Французской
Республики о воздушном сообщении от 26 июня 1958 года, изменяются
следующим образом:
Таблица I
Для советских воздушных судов:
1. Москва - Париж, в обоих направлениях.
2. Пункты в СССР - промежуточные пункты в Европе - пункты в
метрополии Франции, в обоих направлениях.
3. Пункты в СССР - промежуточные пункты в Европе - пункты в
метрополии Франции - далее в третьи страны, в обоих направлениях.
Таблица II
Для французских воздушных судов:
1. Париж - Москва, в обоих направлениях.
2. Пункты в метрополии Франции - промежуточные пункты в
Европе - пункты в СССР, в обоих направлениях.
3. Пункты в метрополии Франции - промежуточные пункты в
Европе - пункты в СССР - далее в третьи страны, в обоих
направлениях.
Примечания. а) начальные и конечные пункты, а также
промежуточные пункты договорных линий будут устанавливаться по
договоренности между авиационными властями Договаривающихся
Сторон. Эти пункты должны быть расположены на существующих
международных трассах;
б) полеты по вышеуказанным линиям могут выполняться либо
прямо, либо через промежуточные пункты на иностранной территории,
при условии получения в отношении этих пунктов согласия
соответствующих третьих стран;
в) при эксплуатации договорных линий назначенные
авиапредприятия каждой Договаривающейся Стороны могут опускать
посадки в промежуточных пунктах, расположенных на территории
третьих стран, полностью или частично;
г) с учетом положений раздела II настоящего Дополнительного
протокола и если не будет другой договоренности между Сторонами,
при полетах через территорию Договаривающихся Сторон воздушные
суда одной Договаривающейся Стороны должны производить, по крайней
мере, одну посадку в одном из пунктов на территории другой
Договаривающейся Стороны, расположенных на международной трассе.
Раздел II
1. Авиапредприятие, назначенное Правительством СССР при
эксплуатации договорных линий, будет пользоваться следующими
правами:
а) правом полета с выполнением технических посадок (с
некоммерческими целями) на территории метрополии Франции при
полетах по договорным линиям в направлении третьих стран, за
исключением стран, перечень которых будет определяться по
согласованию между Договаривающимися Сторонами;
б) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты между
Москвой и Парижем;
в) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты между
пунктами в СССР и пунктами во Франции;
г) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты
из / в Париж и / или других пунктов Франции в промежуточные пункты
в Европе на маршрутах 1 и 2 Таблицы I;
д) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты
из / в Париж и / или другие пункты Франции в направлении:
- четырех пунктов Северной Америки (США, Канада);
- Бразилии и / или Уругвай, и / или Аргентина, и / или
Эквадор, и / или Колумбия, и / или Чили через промежуточные пункты
в Африке, которые будут согласованы между Договаривающимися
Сторонами.
Примечания. Относительно частоты полетов по договорным линиям,
указанным в параграфе 1 "е" раздела II, достигнута договоренность
о нижеследующем:
- общая частота полетов в направлении Северной Америки не
будет превышать 6 рейсов в неделю, при этом в каждый пункт в
Северной Америке не будет выполняться более 3 рейсов в неделю;
- общая частота полетов в направлении Южной Америки не будет
превышать 2 рейсов в неделю.
Между авиационными властями Договаривающихся Сторон будут
проводиться консультации с целью определения увеличения
вышеуказанной частоты полетов в зависимости от спроса на такие
перевозки.
За исключением числа пунктов в Северной Америке, указанного в
параграфе 1 "е" раздела II, определение пунктов и их число будет
устанавливаться путем договоренности между авиационными властями
Договаривающихся Сторон.
По договоренности между авиационными властями обеих
Договаривающихся Сторон и после уведомления за 6 месяцев до ввода
в действие нового расписания советские авиационные власти будут
иметь право изменять предоставленные пункты в соответствии с
положением параграфа 1 "е", раздела II настоящего Дополнительного
протокола.
2. Авиапредприятие, назначенное Правительством Французской
Республики, при эксплуатации договорных линий будет пользоваться
следующими правами:
а) правом полета с выполнением технических посадок (с
некоммерческими целями) на территории СССР при полетах по
договорным линиям в направлении третьих стран, за исключением
стран, перечень которых будет определяться по согласованию между
Договаривающимися Сторонами;
б) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза и почты между
Парижем и Москвой;
в) погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, грузов и почты
между пунктами во Франции и пунктами в СССР;
г) что касается погрузки и выгрузки пассажиров, багажа, груза
и почты из / в Москву и / или другие пункты в СССР в третьи
страны, то для определения этих пунктов между авиационными
властями Договаривающихся Сторон будут проведены переговоры в
самые короткие сроки и, во всяком случае, сразу же после того, как
назначенное советское авиапредприятие начнет использовать права
перевозок, указанные в параграфе 1 "е" раздела II.
3. Договаривающиеся Стороны выразили заинтересованность в
развитии существующих маршрутов с целью их продления вокруг
земного шара:
для Франции - в Японию и далее;
для СССР - в США и далее.
Договаривающиеся Стороны согласились о совместном изучении
этого проекта.
Раздел III
1. Аэрофлот и Эр Франс будут эксплуатировать начиная с апреля
1970 года с частотой полетов 2 рейса в неделю для каждого
авиапредприятия следующую договорную линию:
Париж - Москва - Токио и обратно.
Аэропорты Хабаровск и Новосибирск будут временно
использоваться как запасные. После их оборудования и открытия
Советским Союзом для международного воздушного сообщения они будут
эксплуатироваться как аэродромы для технических посадок при
полетах по регулярным договорным линиям.
Эксплуатация авиалинии Париж - Москва - Токио будет
осуществляться на условиях специального Соглашения.
2. Стороны договорились, что частота рейсов на соседних линиях
между СССР и Францией будет устанавливаться в зависимости от
спроса на перевозки и не будет искусственно сдерживаться ни одной
из Договаривающихся Сторон.
В соответствии с Решением постоянно действующей
Советско-Французской комиссии от 8 января 1969 года, достигнута
договоренность, что согласованная емкость (типы самолетов,
частота рейсов) должна позволить авиапредприятиям Аэрофлот и Эр
Франс обеспечивать в наибольшей мере пассажирские и грузовые
перевозки между обеими странами, а также, чтобы, по возможности,
равномерно распределялась загрузка между обоими авиапредприятиями.
Стороны договорились о том, что при определении емкости на
соседней линии Париж - Москва и обратно учитывалась емкость,
которая может быть использована для перевозок между этими пунктами
в обоих направлениях рейсами по договорным линиям Париж - Москва -
Токио и Москва - Париж - Монреаль.
Настоящий Дополнительный протокол является неотъемлемой частью
Соглашения между Правительством СССР и Правительством Французской
Республики о воздушном сообщении от 26 июня 1958 года. Он вступает
в силу со дня его подписания.
С момента вступления в силу настоящий Дополнительный протокол
аннулирует и заменяет Протокол от 25 мая 1967 года к Соглашению
между Правительством СССР и Правительством Французской Республики
о воздушном сообщении, подписанного 26 июня 1958 года.
Совершено в г. Париже 23 декабря 1969 года, в двух подлинных
экземплярах, каждый на русском и французском языках, причем оба
текста имеют одинаковую силу.
(Подписи)
|