Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ДОКЛАД О БУДУЩИХ ЗАДАЧАХ СОЮЗА ("ПЛАН АРМЕЛЯ"), ОДОБРЕННЫЙ 44-Й СЕССИЕЙ СОВЕТА СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО СОЮЗА (1967Г.)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

          ДОКЛАД О БУДУЩИХ ЗАДАЧАХ СОЮЗА ("ПЛАН АРМЕЛЯ"),
           ОДОБРЕННЫЙ 44-Й СЕССИЕЙ СОВЕТА СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО
               СОЮЗА, СОСТОЯВШЕЙСЯ 13-14 декабря 1967 года


         1. Год назад по инициативе министра иностранных  дел  Бельгии
    правительства  15  стран  -  членов Союза приняли решение "изучить
    будущие  задачи,  которые  стоят  перед  Союзом,  и  процедуры  их
    выполнения,   чтобы  укрепить  Союз  как  фактор  прочного  мира".
    Настоящий доклад излагает общее направление и  основные  принципы,
    вытекающие из этого изучения будущих задач Союза.
         2. Изучение провели Шюц, Уотсон, Спаак, Колер и Патейн. Совет
    благодарит  этих  видных  деятелей за их усилия и за произведенный
    ими анализ.
         3. Это  изучение  показало,  что  Союз  является динамичной и
    жизнеспособной  организацией,  постоянно   приспосабливающейся   к
    меняющимся условиям.  Оно также показало, что будущие задачи Союза
    можно  решать  в  рамках  договора,  основываясь  на   методах   и
    процедурах, за много лет доказавших свою ценность.
         4. После подписания в 1949 году Североатлантического договора
    международная  обстановка  существенно изменилась,  и политические
    задачи Союза приобрели новые масштабы.  В частности,  Союз  сыграл
    важную  роль  в  приостановке коммунистической экспансии в Европе;
    СССР  стал  одной  из  двух   мировых   сверхмощных   держав,   но
    коммунистический  мир  больше  не  является монолитным;  советская
    доктрина    "мирного    сосуществования"     изменила     характер
    противоборства   с   Западом,   но   не  основные  проблемы.  Хотя
    неравенство между мощью Соединенных  Штатов  и  мощью  европейских
    государств  сохраняется.  Европа уже восстановилась и находится на
    пути к единству.  Процесс деколонизации изменил отношения Европы с
    остальными  странами  мира;  в  то  же  время  в  отношениях между
    развитыми и развивающимися странами возникли важные проблемы.
         5. Атлантический союз имеет две основные функции.  Его первая
    функция - сохранять соответствующую военную  силу  и  политическую
    солидарность,  чтобы сдерживать агрессию и другие формы давления и
    защитить   территорию   стран-членов,   если   агрессия   все-таки
    произойдет.  С  момента своего создания Союз успешно выполняет эту
    задачу.  Но пока  остаются  нерешенными  центральные  политические
    проблемы  Европы,  и  прежде всего германский вопрос,  возможность
    кризиса не исключена.  Кроме  того,  обстановка  неустойчивости  и
    неуверенности    по-прежнему    не   допускает   сбалансированного
    сокращения  вооруженных  сил.  В  этих  условиях  союзникам  будет
    необходимо   сохранить   соответствующую   боеспособность,   чтобы
    обеспечить  равновесие  сил  и  тем   самым   создать   обстановку
    устойчивости, безопасности и доверия.
         В этой обстановке Союз может выполнять свою вторую функцию  -
    добиваться  более  устойчивых  взаимоотношений,  при которых можно
    решить основные  политические  проблемы.  Военная  безопасность  и
    политика  разрядки  напряженности  не  противоречат друг другу,  а
    дополняют друг друга.  Коллективная оборона - это  стабилизирующий
    фактор  в  международной  политике.  Это - необходимое условие для
    действенной политики,  направленной на более значительную разрядку
    напряженности.  Путь  к миру и стабильности в Европе опирается,  в
    частности,  на  конструктивное  использование  Союза  в  интересах
    разрядки  напряженности.  Для  урегулирования политических проблем
    Европы необходимо участие СССР и США.
         6. Атлантический  союз  с самого начала является группировкой
    сотрудничающих государств, которые разделяют одни и те же идеалы и
    имеют значительные общие интересы.  Их сплоченность и солидарность
    обеспечивают элемент стабильности в Атлантическом районе.
         7. Будучи  суверенными  государствами,  союзники  не  обязаны
    подчинять  свою  политику  коллективному  решению.   Союз   служит
    действенным  форумом  для  обмена  информацией  и мнениями;  таким
    образом,  каждый из союзников может  определять  свою  политику  в
    свете  хорошего  знания  проблем  и целей других.  Для этого нужно
    углубить  и  улучшить   практику   откровенных   и   своевременных
    консультаций.   Каждый  союзник  должен  играть  активную  роль  в
    улучшении  отношений  с  Советским  Союзом  и  странами  Восточной
    Европы,  помня,  что стремление к разрядке напряженности не должно
    привести к расколу Союза.  Шансы на успех  явно  увеличатся,  если
    союзники  сохранят  параллельные курсы,  в особенности в вопросах,
    тесно касающихся всех; так их действия будут более эффективными.
         8. Мирный порядок в Европе невозможен без существенных усилий
    всех заинтересованных сторон. Эволюция в политике Советского Союза
    и Восточной Европы дает основания для надежды,  что в конце концов
    эти правительства признают  выгодным  для  себя  сотрудничество  в
    достижении  мирного  урегулирования.  Но  никакое  окончательное и
    устойчивое  урегулирование  в  Европе   невозможно   без   решения
    германского  вопроса,  лежащего  в основе нынешней напряженности в
    Европе.  Всякое  подобное  урегулирования   должно   покончить   с
    неестественными барьерами между Восточной и Западной Европой,самым
    ярким и жестоким из которых является раздел Германии.
         9. Вследствие  этого  союзники  твердо  решили направить свою
    энергию на достижений этой цели,  приняв  реальные  меры  с  целью
    способствовать  разрядке напряженности в отношениях между Востоком
    и Западом. Ослабление напряженности - это не окончательная цель, а
    этап долгосрочного процесса,  направленного на улучшение отношений
    и содействие урегулированию в Европе.  Конечная политическая  цель
    Союза   -   справедливый   и  прочный  мирный  порядок  в  Европе,
    сопровождаемый соответствующими гарантиями безопасности.
         10. В  настоящее  время  развитие  контактов  между  странами
    Западной  и  Восточной  Европы  происходит  главным   образом   на
    двусторонней   основе.   Некоторые  вопросы  по  своему  характеру
    требуют, разумеется, многостороннего решения.
         11. Проблема    воссоединения   Германии   и   ее   связь   с
    урегулированием в Европе обычно обсуждались путем обмена  мнениями
    между  Советским  Союзом  и тремя западными державами,  на которых
    лежит в этой области особая ответственность.  В ходе подготовки  к
    таким  обменам  мнениями  Федеративная  Республика Германии обычно
    присоединялась  к  трем  западным  державам,  чтобы  занять  общую
    позицию.  Что  касается  других  союзников,  то  их мнения будут и
    впредь обсуждаться на своевременных переговорах  между  союзниками
    по  поводу  западной  политики  в этой области,  никоим образом не
    ослабляя особой ответственности в этом вопросе.
         12. Союзники  изучат  и  рассмотрят соответствующую политику,
    имеющую своей целью достижение справедливого и прочного порядка  в
    Европе,  преодоление раскола Германии и обеспечение безопасности в
    Европе.  Это  будет  этапом  в  процессе  активной  и   постоянной
    подготовки  к  тому  времени,  когда  между восточными и западными
    странами могут стать возможными плодотворные  переговоры  по  этим
    сложным вопросам на двусторонней или многосторонней основе.
         13. Союзники  изучат  меры  по  разоружению  и  практическому
    контролю    над    вооружениями,    в    том   числе   возможность
    сбалансированного сокращения вооруженных сил.  Это изучение  будет
    усилено.  Активное  стремление  к нему свидетельствует о решимости
    союзников  добиваться   действенной   разрядки   напряженности   в
    отношениях с Востоком.
         14. С  особым  вниманием  союзники  изучат  проблемы  обороны
    уязвимых районов,  то есть юго-восточного фланга. В этом отношении
    особые проблемы ставит нынешняя обстановка  на  Средиземном  море,
    учитывая,   что   кризис   на   Среднем  Востоке  входит  в  сферу
    ответственности Организации Объединенных Наций.
         15. Район  Североатлантического договора нельзя рассматривать
    изолированно от остальных районов земного шара. Возникающие за его
    пределами  кризисы  и конфликты могут повлиять на его безопасность
    прямо или же отражаясь на глобальном  равновесии.  Союзные  страны
    индивидуально помогают в Организации Объединенных Наций и в других
    международных  организациях  сохранению  международного   мира   и
    безопасности   и   решению   важным   международных   проблем.   В
    соответствии с установившимся порядком,  союзники или те  из  них,
    которые  изъявляют  желание,  будут  и впредь консультироваться по
    таким проблемам,  без каких-либо обязательств и в необходимой мере
    в каждом отдельном случае.
         16. В свете этих выводов министры поручили постоянному Совету
    осуществлять в ближайшие годы конкретные меры, вытекающие из этого
    изучения.  Это будет делаться либо с  помощью  интенсификации  уже
    начатой  работы,  либо  с помощью активизации специальных изучений
    путем  более   систематического   использования   специалистов   и
    должностных лиц, присылаемых из столиц.
         17. Министры пришли к  выводу,  что  проведенное  специальной
    группой  изучение подтвердило важность роли,  которую Союз призван
    играть  в  предстоящие  годы   в   области   содействия   разрядке
    напряженности и укрепления мира.  Поскольку важные проблемы еще не
    рассмотрены во всех их аспектах и еще предстоит рассмотреть другие
    проблемы,  имеющие  не  меньшее  значение  и  возникшие  в связи с
    последними  событиями  политического  и  стратегического  порядка,
    министры   поручили   постоянным   представителям  незамедлительно
    заняться  этими  проблемами,   придерживаясь   процедур,   которые
    постоянный  Совет  сочтет необходимым,  чтобы сделать впоследствии
    возможным представление  Совету  на  сессии  министров  дальнейших
    докладов.

         Печат. по изд."NATO-Letter",  Brussels,  vol.16,NO.1, January
         1968,pp.26-27.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz