Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ 02.03.64 N 97 О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ БОЛЬНИЦ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                   МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

                                 ПРИКАЗ

                            2 марта 1964 г.

                                  N 97

           О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
          ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ КУХОНЬ ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ БОЛЬНИЦ

       В целях  дальнейшего  улучшения  использования  и  расстановки
   кадров на  основании  Постановления  Совета  Министров   СССР   от
   31.10.49 N 5036:
       I. УТВЕРЖДАЮ:
       - штатные нормативы медицинского,  педагогического персонала и
   работников кухонь туберкулезных больниц согласно приложению.
       II. ПРИКАЗЫВАЮ:
       1. Министрам здравоохранения союзных и  автономных  республик,
   заведующим краевыми,     областными    и    городскими    (городов
   республиканского подчинения) отделами здравоохранения:
       - оформить   в   установленном   порядке  штаты  медицинского,
   педагогического  персонала  и  работников   кухонь   туберкулезных
   больниц согласно   штатным   нормативам,   утвержденным  настоящим
   приказом, в пределах плана и бюджета  здравоохранения  республики,
   края, области, города;
       - применять указанные штатные нормативы при утверждении штатов
   медицинского и  педагогического персонала туберкулезных отделений,
   существующих  и  организуемых  в   составе   общих   городских   и
   специализированных  больниц,  в  том  числе  детских,  а также при
   утверждении штатов среднего  и  младшего  медицинского  персонала,
   персонала     аптек     и     работников     кухонь    стационаров
   противотуберкулезных диспансеров.
       2. Считать   утратившими  силу  для  туберкулезных  больниц  и
   туберкулезных отделений  общих  городских   и   специализированных
   больниц, в  том  числе  детских,  штатные нормативы,  утвержденные
   приказами  Министра здравоохранения СССР от  16.04.55  N 86-м,  от
   26.12.55  N 282-м,  от  28.04.59  N 216,  от  20.08.58 N 402  и от
   06.10.60 N 426.





                                                           Приложение
                                             к приказу Минздрава СССР
                                             от 02 марта 1964 г. N 97

                           ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
               МЕДИЦИНСКОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И
                РАБОТНИКОВ КУХОНЬ ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ БОЛЬНИЦ

                         I. Врачебный персонал

       1. Должности врачей-ординаторов устанавливаются из  расчета  1
   или 0,5 должности на соответствующее количество коек в отделениях:

   -------------------------T-----------------T---------------------¬
   ¦                        ¦                 ¦   Количество коек   ¦
   ¦                        ¦  Наименование   +----------T----------+
   ¦ Наименование отделения ¦должности врача- ¦ на одну  ¦  на 0,5  ¦
   ¦                        ¦   ординатора    ¦должность ¦должности ¦
   ¦                        ¦                 ¦  врача-  ¦  врача-  ¦
   ¦                        ¦                 ¦ординатора¦ординатора¦
   +------------------------+-----------------+----------+----------+
   ¦Легочного туберкулеза:  ¦                 ¦          ¦          ¦
   ¦   для взрослых         ¦Врач-фтизиатр    ¦    30    ¦    15    ¦
   ¦                        +-----------------+----------+----------+
   ¦   для детей            ¦Врач-фтизиатр    ¦    25    ¦    13    ¦
   +------------------------+-----------------+----------+----------+
   ¦Для больных  костно-сус-¦Врач-фтизиатр    ¦    40    ¦    20    ¦
   ¦тавным туберкулезом     ¦(хирург-ортопед) ¦          ¦          ¦
   +------------------------+-----------------+----------+----------+
   ¦Для больных урогениталь-¦Врач-уролог -    ¦    20    ¦    10    ¦
   ¦ным туберкулезом        ¦гинеколог        ¦          ¦          ¦
   +------------------------+-----------------+----------+----------+
   ¦Легочно-хирургическое   ¦Врач-фтизиатр-   ¦    12    ¦    6     ¦
   ¦                        ¦хирург           ¦          ¦          ¦
   +------------------------+-----------------+----------+----------+
   ¦Для больных  туберкулез-¦Врач-фтизиатр    ¦    15    ¦    8     ¦
   ¦ным менингитом          ¦                 ¦          ¦          ¦
   L------------------------+-----------------+----------+-----------

       Количество врачей-ординаторов     во     всех    туберкулезных
   учреждениях (отделениях) устанавливается с учетом нормы  нагрузки,
   предусмотренной для    главных   врачей больниц    и    заведующих
   отделениями, а в клинических учреждениях (отделениях), кроме того,
   с учетом  объема  работы,  подлежащей  выполнению  ассистентами  и
   клиническими ординаторами,  исходя  из  половины   нормы  нагрузки
   врача-ординатора на  каждого  из  них и объема работы,  подлежащей
   выполнению аспирантами (4-6 больных на каждого аспиранта).
       2. Врачебное  обслуживание  больных  в вечернее и ночное время
   (дежурство врачей) производится,  как  правило,  штатными  врачами
   больниц в  пределах  месячной  нормы их рабочего времени.  Порядок
   дежурств врачей в вечернее и ночное время  определяется  правилами
   внутреннего распорядка больницы.
       В крупных  больницах,  кроме  дежурств  врачей  в   целом   по
   больнице, в  случае  необходимости может устанавливаться дежурство
   врачей по группе отделений  одной  специальности  (при  наличии  в
   группе не менее 200 коек).
       При организации врачебного обслуживания больных в  вечернее  и
   ночное время  следует  руководствоваться действующими специальными
   указаниями  Министерства  здравоохранения СССР (циркулярные письма
   N 02-19/21 от  11 декабря 1954 года, N 10 от 1 февраля 1954 года и
   N 01-23/17 от 16 ноября 1956 года).
       3. Должности    врачей    для    обслуживания    больных    по
   специальностям, по которым в составе больниц  нет  соответствующих
   отделений (коек), устанавливаются:
       а) врача-отоларинголога - из расчета одна должность на  каждые
   250 коек,  но  не  менее  0,5 должности на больницу,  имеющую 50 и
   более коек;
       б) врача-терапевта  -  одна должность на легочно-хирургическое
   отделение;
       в) 0,5  должности  врача-невропатолога  при  наличии в составе
   больницы не  менее  20  коек  для  лечения  больных  туберкулезным
   менингитом.
       4. Должности врачей-анестезиологов устанавливаются из расчета:
       - 1 должность на каждое легочно-хирургическое отделение;
       - 1 должность на каждые 100 коек,  предназначенных для лечения
   больных урогенитальным   туберкулезом   при   условии   применения
   хирургических методов лечения;
       - 0,5  должности  на  каждые  200  коек,  предназначенных  для
   лечения больных урогенитальным туберкулезом при условии применения
   хирургических методов лечения;
       - 0,5  должности  на  каждые  200  коек,  предназначенных  для
   лечения детей, и 0,5 должности на каждые 150 коек, предназначенных
   для лечения взрослых,  больных костно-суставным туберкулезом,  при
   условии применения хирургических методов лечения,  но не менее 0,5
   должности на  больницу,  имеющую   в   своем   составе   отделение
   (отделения) указанного профиля, в котором проводится хирургическое
   лечение больных.
       5. Должности  лаборантов с высшим образованием (врач,  биолог,
   химик) устанавливаются в больницах на 75 и более коек из расчета 1
   должность на каждые 200 коек.
       При установлении в штате  лаборатории  больницы  только  одной
   должности лаборанта  с высшим образованием вместо нее утверждается
   должность заведующего лабораторией.
       При установлении  в  штате  лаборатории  свыше одной должности
   лаборанта с высшим образованием должность заведующего лабораторией
   устанавливается в числе этих должностей.
       Заведующий лабораторией выполняет  производственную  нагрузку,
   установленную для лаборанта с высшим образованием:
       а) полностью - при наличии в штате лаборатории до 6 лаборантов
   с высшим и средним образованием;
       б) в объеме 50%  - в лаборатории,  имеющей свыше 6  должностей
   лаборантов с высшим и средним образованием.
       6. Должности врачей-рентгенологов устанавливаются в  больницах
   на  50  коек  -  из расчета 1 должность на каждые 200 коек,  но не
   менее 0,5 должности на больницу.
       Если рентгеновский   кабинет  больницы  по  указанию  местного
   органа здравоохранения    обслуживает    больных     из     других
   лечебно-профилактических учреждений,        число       должностей
   врачей-рентгенологов увеличивается соответственно  предусмотренной
   планом дополнительной    работы    из   расчета   норм   нагрузки,
   установленных для врачей-рентгенологов.
       При установлении  в  штате  рентгеновского  кабинета  больницы
   только одной должности врача-рентгенолога вместо нее  утверждается
   должность заведующего рентгеновским кабинетом. При установлении  в
   штате рентгеновского кабинета свыше 1 должности врача-рентгенолога
   должность   заведующего   кабинетом   утверждается  в  числе  этих
   должностей.     Заведующий     кабинетом     выполняет      работу
   врача-рентгенолога в полном объеме.
       7. Должность врача-заведующего физиотерапевтическим  кабинетом
   устанавливается в больницах на 400 и более коек.
       8. Должность врача по лечебной физкультуре или инструктора  по
   лечебной физкультуре   с  высшим  образованием  устанавливается  в
   больницах на 500 и более коек.  В больницах от 250  до  500  коек,
   имеющих в      своем     составе     легочно-хирургическое     или
   костно-туберкулезное отделение,  устанавливается   0,5   должности
   врача по   лечебной   физкультуре   или  инструктора  по  лечебной
   физкультуре с высшим образованием.
       9. Должность  врача-диетолога  устанавливается  в больницах от
   300 коек - из расчета 0,5 должности на  каждые  300  коек,  но  не
   более 1 должности на больницу.
       10. Должность  врача  кабинета  функциональной  диагностики  и
   электрокардиографии устанавливается  в  больницах:  от  200 до 500
   коек - 0,5 должности; свыше 500 коек - 1 должность.
       11. Должности  стоматологов (зубных врачей) устанавливаются из
   расчета 0,5  должности  на  каждые  250  коек,  но  не  менее  0,5
   должности в больницах от 75 коек.
       12. Должности   врачей-патологоанатомов   устанавливаются    в
   больницах из  расчета 1 должность на каждые 500 коек,  но не менее
   0,5 должности в  больницах  на  200  и  более  коек  (при  наличии
   прозекторской).
       Если патолого-анатомическое  отделение  (прозектура)  больницы
   обслуживает по  указанию  местного  органа  здравоохранения другие
   лечебно-профилактические учреждения,            то            штат
   врачей-патологоанатомов увеличивается     соответственно     числу
   прикрепленных на обслуживание коек из указанного выше расчета.
       При установлении   в   штате  больницы  1  и  более  должности
   врача-патологоанатома вместо одной из них  утверждается  должность
   заведующего патолого-анатомическим     отделением    (прозектурой)
   больницы, выполняющего полностью работу врача-патологоанатома.
       13. Для     проведения     больным     высококвалифицированных
   консультаций разрешается приглашение специалистов-консультантов из
   других учреждений.  Оплата  за  консультации  предусматривается  в
   фонде заработной платы по смете больниц.
       14. Должности заведующих отделениями устанавливаются:
       - в   отделениях   легочного   туберкулеза   и   для   больных
   костно-суставным туберкулезом  при  наличии  не  менее 60 коек.  В
   исключительных случаях,  при невозможности по  условиям  помещения
   организации этих   отделений   на  60  и  более  коек,  они  могут
   создаваться при наличии не менее 50 коек с установлением должности
   заведующего;
       - в  легочно-хирургических  отделениях  и  в  отделениях   для
   больных  урогенитальным  туберкулезом  -  при  наличии не менее 50
   коек;
       - в  отделениях  для  больных  туберкулезным  менингитом - при
   наличии не менее 30 коек.
       В отделениях до 80 коек заведующий отделением выполняет работу
   по непосредственному ведению больных в объеме 75%,  а в отделениях
   на 80 и более коек - в объеме 25% нормы нагрузки врача-ординатора.
         В легочно-хирургическом    и    урогенитальном    отделениях
   заведующий освобождается  от  непосредственного  ведения   больных
   независимо от количества коек в отделении.
       Если количество  коек  для   лечения   больных   туберкулезным
   менингитом не соответствует нормам для организации отделения,  эти
   койки (палаты)   включаются   в   состав    отделения    легочного
   туберкулеза.
       Руководство отдельными палатами,  которые по профилю не  могут
   быть включены  в  состав  одного  из отделений больницы и по числу
   коек не  соответствуют  нормам  для  организации  самостоятельного
   отделения, возлагается   главным  врачом  больницы  на  одного  из
   врачей-ординаторов.
       15. Должности     заведующих     кабинетами    (рентгеновским,
   физиотерапевтическим), лабораторией    и    патолого-анатомическим
   отделением (прозекторской) устанавливаются согласно пп.  5, 6, 7 и
   12 настоящего раздела.
       16. Должность  заместителя главного врача по медицинской части
   устанавливается в больницах  при  наличии  в  штате  30  врачебных
   должностей, включая  должности  зубных врачей и должность главного
   врача.

                    II. Средний медицинский персонал

       1. Должность    старшей    медицинской     сестры     больницы
   устанавливается в больницах на 100  и более коек.
       2. Должность    старшей    медицинской    сестры     отделения
   устанавливается соответственно должностям заведующих отделениями.
       3. Должность  сестры-хозяйки  отделения  устанавливается   при
   наличии в отделении не менее 40 коек.
       4. Один  круглосуточный  дежурный  пост  палатных  медицинских
   сестер устанавливается  в  больницах из расчета обслуживания одной
   дежурной сестрой (должностью) в отделениях:

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦                                ¦          Число коек           ¦
   ¦                                +---------------T---------------+
   ¦    Наименование отделения      ¦при 3-степенном¦при 2-степенном¦
   ¦                                ¦ обслуживании  ¦ обслуживании  ¦
   ¦                                ¦    больных    ¦    больных    ¦
   +--------------------------------+---------------+---------------+
   ¦Легочного туберкулеза:          ¦               ¦               ¦
   ¦   для взрослых                 ¦      40       ¦      30       ¦
   ¦                                +---------------+---------------+
   ¦   для детей                    ¦      25       ¦      20       ¦
   ¦                                +---------------+---------------+
   ¦   для детей от 0 до            ¦      13       ¦      10       ¦
   ¦   3 лет (включительно)         ¦               ¦               ¦
   +--------------------------------+---------------+---------------+
   ¦Для   больных   костно-суставным¦      25       ¦      20       ¦
   ¦и урогенитальным туберкулезом   ¦               ¦               ¦
   +--------------------------------+---------------+---------------+
   ¦Легочно-хирургическое:          ¦               ¦               ¦
   ¦   послеоперационные палаты     ¦      10       ¦       6       ¦
   ¦                                +---------------+---------------+
   ¦   в палатах  послеоперационного¦      20       ¦      15       ¦
   ¦   наблюдения                   ¦               ¦               ¦
   ¦                                +---------------+---------------+
   ¦   в дооперационных палатах     ¦      40       ¦      30       ¦
   +--------------------------------+---------------+---------------¦
   ¦Для больных туберкулезным       ¦      10       ¦      10       ¦
   ¦менингитом                      ¦               ¦               ¦
   L--------------------------------+---------------+----------------

       В детских туберкулезных больницах для  обслуживания  изолятора
   устанавливается дополнительно  1  должность  медицинской  сестры в
   больницах до 100 коек и 2 должности в больницах свыше 100 коек.
       5. Должности  процедурных медицинских сестер устанавливаются в
   отделениях легочного и костно-суставного туберкулеза для  взрослых
   и детей:  до  80  коек  -  1  должность;  на 80 и более коек - 1,5
   должности.
       6. Должности  медицинских  сестер для индивидуального ухода за
   тяжелобольными устанавливаются из расчета 1  должность  на  каждые
   100 коек.
       7. Должности операционных медицинских  сестер  устанавливаются
   из расчета 1 должность:
       - на каждые 25 коек, предназначенных для легочной хирургии;
       - на каждые 50 коек для больных урогенитальным туберкулезом;
       - на каждые 300 коек,  предназначенных для лечения детей, и на
   каждые 150  коек,  предназначенных  для лечения взрослых,  больных
   костно-суставным туберкулезом,     при     условии      применения
   хирургических методов  лечения,  но  не  менее  0,5  должности  на
   больницу, имеющую  в  своем  составе  отделение  (отделения)   для
   больных костно-суставным   туберкулезом,   в   котором  проводится
   хирургическое лечение больных.
       8. На    каждую    перевязочную    устанавливается   должность
   медицинской сестры перевязочной.
       9. Должность  старшей  операционной  сестры  устанавливается в
   больнице при наличии в штате не  менее  3  должностей  медицинских
   сестер для  операционной и перевязочной вместо одной из должностей
   операционных сестер.
       10. Должности  медицинских сестер-анестезистов устанавливаются
   из   расчета    -    две    должности    на    каждую    должность
   врача-анестезиолога.
       11. Должности    медицинских    сестер   отоларингологического
   кабинета устанавливаются         соответственно         должностям
   врачей-отоларингологов.
       12. Должности    лаборантов    со     средним     образованием
   устанавливаются из расчета 1 должность на каждые 60 коек.
       13. Должности        рентгенолаборантов        устанавливаются
   соответственно должностям врачей-рентгенологов.  В больницах до 50
   коек  при  наличии  рентгеновского  аппарата  устанавливается  0,5
   должности рентгенолаборанта.   Для   обслуживания   рентгеновского
   архива в  больницах  от  500  коек  устанавливается  1   должность
   рентгенолаборанта.
       14. Должность рентгенотехника для монтажа,  ремонта и текущего
   обслуживания рентгеновской   и   физиотерапевтической   аппаратуры
   устанавливается при  наличии в больнице трех и более рентгеновских
   аппаратов. В  тех  случаях,  когда  монтаж,   ремонт   и   текущее
   обслуживание указанной  аппаратуры  производится  централизованно,
   должность рентгенотехника в штате больницы не устанавливается.
       15. Должности     среднего     медицинского     персонала    в
   физиотерапевтических кабинетах  устанавливаются   из   расчета   1
   должность медицинской сестры:
       - на каждые 400 коек,  предназначенных  для  лечения  взрослых
   больных;
       - на каждые 300  коек,  предназначенных  для  лечения  больных
   детей.
       16. Должности инструкторов по трудовой терапии устанавливаются
   в больницах для взрослых и  подростков  на  75  и  более  коек  из
   расчета 1 должность на каждые 100 коек.
       17. Должности    инструкторов    по    лечебной    физкультуре
   устанавливаются из расчета 1 должность на каждые 200 коек.
       18. В больницах, имеющих в своем составе отделение (койки) для
   лечения больных    туберкулезным    менингитом,    устанавливаются
   должности медицинских  сестер-массажисток из расчета 0,5 должности
   на каждые 30 коек указанного профиля.
       19. В  больницах  (отделениях),  предназначенных  для  лечения
   больных костно-суставным       туберкулезом,       устанавливаются
   дополнительно должности:
       а) медицинских сестер-массажисток - из расчета 1 должность  на
   каждые 100 коек;
       б) медицинских  сестер для обслуживания гипсовального кабинета
   из расчета  1  должность  на  каждые  200  коек,  но  не  менее  1
   должности;
       в) инструктора по лечебной физкультуре:
       - до 100 коек - 0,5 должности;
       - свыше 100 коек - 1 должность.
       20. Должности  диетических сестер устанавливаются из расчета 1
   должность:
       - на каждые 200 коек в больницах для взрослых;
       - на каждые 150 коек в больницах для детей.
       21. Для  обслуживания  кабинета  функциональной  диагностики и
   электрокардиографии устанавливается должность медицинской сестры.
       22. Должности  лаборантов (гистологов) патолого-анатомического
   отделения (прозекторской)      устанавливаются      соответственно
   должностям врачей-патологоанатомов.
       23. В  больницах  от  100   коек   устанавливается   должность
   медицинской сестры приемного покоя.
       24. Должность дезинфектора устанавливается в больницах:
       - от 50 до 100 коек - 0,5 должности (при наличии дезкамеры);
       -свыше 100 коек - из расчета 1 должность на каждые  200  коек,
   но не менее 1 должности на больницу.
       25. В  больницах  от  100  до  400  коек  устанавливается  0,5
   должности медицинского статистика,  а в больницах свыше 400 коек -
   1 должность.
       26. Должность    медицинской    сестры   медицинского   архива
   устанавливается из расчета 0,5 должности на каждые 250 коек.
       27. Должность     медицинской    сестры    справочного    бюро
   устанавливается в больницах от 400 коек.

                   III. Младший медицинский персонал

       1. При  3-степенном  обслуживании   больных   дежурные   посты
   палатных санитарок  в  отделениях больниц устанавливаются в полном
   соответствии с числом дежурных постов палатных медицинских сестер.
       2. При   2-степенном   обслуживании   больных   один  дежурный
   круглосуточный пост палатных санитарок-уборщиц устанавливается  из
   расчета обслуживания одной дежурной санитаркой (должностью):

   -------------------------------------------------T---------------¬
   ¦                 В отделениях                   ¦Число коек на 1¦
   ¦                                                ¦   должность   ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦Легочного туберкулеза:                          ¦               ¦
   ¦   для взрослых                                 ¦      50       ¦
   ¦                                                +---------------+
   ¦   для детей                                    ¦      30       ¦
   ¦                                                +---------------+
   ¦   для детей от 0 до 3 лет (включительно)       ¦      20       ¦
   ¦                                                +---------------+
   ¦   для больных костно-суставным и урогенитальным¦      30       ¦
   ¦   туберкулезом                                 ¦               ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦Легочно-хирургическом:                          ¦               ¦
   ¦   послеоперационные палаты                     ¦      15       ¦
   ¦                                                +---------------+
   ¦   в палатах послеоперационного наблюдения      ¦      30       ¦
   ¦                                                +---------------+
   ¦   в дооперационных палатах                     ¦      50       ¦
   +------------------------------------------------+---------------+
   ¦Для больных туберкулезным менингитом            ¦      15       ¦
   L------------------------------------------------+----------------

       3. Должности  санитарок  для  обслуживания изолятора в детских
   туберкулезных больницах устанавливаются соответственно  должностям
   медицинских сестер изолятора.
       4. Должности   санитарок   для   работы   в   операционных   и
   перевязочных устанавливаются  в  больницах  соответственно   числу
   должностей операционных сестер и сестер перевязочных.
       5. Должности    санитарок    для    обслуживания   лаборатории
   устанавливаются в больницах:
       - от 75 до 150 коек - 1 должность;
       - свыше 150 коек - 2 должности.
       6. Должности   санитарок  для  обслуживания  рентгеновского  и
   физиотерапевтического кабинетов устанавливаются в больницах:
       - до  150  коек  - 1 должность на оба кабинета или при наличии
   одного из них;
       - свыше  150  коек  -  по  одной должности санитарки на каждый
   кабинет.
       7. На   каждый   гипсовальный   кабинет  устанавливается  одна
   должность санитарки.
       8. Должности   санитарок   для   обслуживания   зубоврачебного
   кабинета устанавливаются  соответственно  должностям  стоматологов
   (зубных врачей).
       9. Должности  санитарок  в  патолого-анатомических  отделениях
   устанавливаются из  расчета  две  должности  санитарок  на  каждую
   должность врача-патологоанатома.
       10. Должности   санитарок   приемного   покоя  устанавливаются
   соответственно должностям медицинских сестер приемного покоя.
       11. Должности     санитарок-буфетчиц,    санитарок-ванщиц    и
   санитарок-уборщиц <*> устанавливаются на общее число коек больницы
   из расчета 1 должность:
       - санитарки-буфетчицы на 25 коек;
       - санитарки-уборщицы на 50 коек;
       - санитарки-ванщицы на 100 коек.
       В больницах  от  50  до  100  коек устанавливается 1 должность
   санитарки-ванщицы.
       --------------------------------
       <*> -   При   2-степенной   системе    обслуживания    больных
   санитарки-уборщицы заняты уборкой санузлов и коридоров.

       12. Должности санитарок для обслуживания больных, направляемых
   в перевязочные,  операционные, рентгеновские, физиотерапевтические
   и другие  диагностические  кабинеты,   а   также   для   получения
   медикаментов из аптеки,  устанавливаются из расчета 1 должность на
   каждые 100 коек, а в больницах (отделениях),  предназначенных  для
   лечения больных  костно-суставным  туберкулезом  -  по 2 должности
   санитарок на каждые 50 коек.

                      IV. Педагогический персонал

       Должности педагогического персонала устанавливаются в  детских
   больницах (отделениях) по следующим штатным нормативам:
       1. Одна должность педагога-воспитателя из расчета на каждые 50
   детей школьного и дошкольного возраста.
       В отделениях  для  больных  костно-суставным  туберкулезом   1
   должность педагога-воспитателя  из расчета на 25 детей дошкольного
   возраста и 50 детей школьного возраста.
       2. 0,5  должности  заведующего  учебной частью - из расчета на
   каждые 100 детей школьного и дошкольного возраста,  но не более  1
   должности.
       3. Должности учителей устанавливаются в зависимости от наличия
   классов и учебного плана, утвержденного  Министерством просвещения
   союзной республики.
       В классах  должно  предусматриваться не менее 10 и не более 20
   учащихся.
       В отделениях,    не    имеющих    контингента   учащихся   для
   укомплектования класса, могут быть организованы групповые  занятия
   для учащихся.

                      V. Персонал больничных аптек

       Должности персонала   больничных   аптек   устанавливаются   в
   больницах от 100 коек:
       1. Должность  заведующего  (управляющего)  больничной  аптекой
   устанавливается в аптеке каждой больницы  (на  правах  заведующего
   отделением больницы).
       2. Должность заместителя заведующего (управляющего) больничной
   аптекой устанавливается в аптеках больниц от 600 коек.
       3. Должности   фармацевтического   и   подсобного    персонала
   больничных аптек устанавливаются по следующим штатным нормативам:
       - должности рецептаров-контролеров устанавливаются  в  аптеках
   больниц от 300 коек из расчета 1 должность на каждые 300 коек;
       - должности ассистентов устанавливаются в аптеках  больниц  от
   150 коек из расчета 1 должность на каждые 300 коек,  но не менее 1
   должности;
       - должности  фасовщиков  устанавливаются  в аптеках больниц от
   300 коек из расчета 1 должность на каждые 300 коек;
       - в  аптеках  больниц  от  200 до 500 коек устанавливается 0,5
   должности, а свыше 500 коек - 1 должность химика-аналитика;
       - должности  санитарок  устанавливаются  в  аптеках больниц из
   расчета 40%  от общего штата рецептаров-контролеров и ассистентов,
   но не менее 1 должности.

                          VI. Персонал кухонь

       Должности персонала   кухонь   устанавливаются   по  следующим
   штатным нормативам:

   ---------------------T-------------------------------------------¬
   ¦                    ¦ Количество должностей в больницах с числом¦
   ¦                    ¦                   коек                    ¦
   ¦                    +-----T--T--T---T---T---T---T---T---T---T---+
   ¦                    ¦25-35¦50¦75¦100¦150¦200¦250¦300¦400¦500¦600¦
   +--------------------+-----+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Шеф-повар           ¦  -  ¦- ¦- ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦
   +--------------------+-----+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Повар I категории   ¦  1  ¦1 ¦1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦
   +--------------------+-----+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Повар II категории  ¦  -  ¦1 ¦1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦
   +--------------------+-----+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Повар III категории ¦     ¦  ¦  ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦   ¦
   ¦    (помповара)     ¦  1  ¦- ¦1 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 1 ¦ 1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦
   +--------------------+-----+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Судомойка-коренщица ¦  1  ¦1 ¦2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
   +--------------------+-----+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦Рабочий кухни       ¦  -  ¦1 ¦1 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 4 ¦ 5 ¦
   +--------------------+-----+--+--+---+---+---+---+---+---+---+---+
   ¦     Итого:         ¦  3  ¦4 ¦6 ¦ 8 ¦ 9 ¦11 ¦12 ¦14 ¦17 ¦19 ¦22 ¦
   L--------------------+-----+--+--+---+---+---+---+---+---+---+----

       В больницах,  имеющих свыше 600  коек,  количество  должностей
   работников кухонь  увеличивается на каждые последующие (сверх 600)
   100 коек: на 1 должность повара, 1 должность судомойки-коренщицы и
   1 должность рабочего кухни.

       ПРИМЕЧАНИЯ:
       1. Штаты     медицинского    персонала    костно-туберкулезных
   отделений, которые  предназначены  исключительно  для   проведения
   операций на позвоночнике с применением трансторакального доступа и
   в которых пребывание  больных,  как  правило,  не  превышает  двух
   месяцев, устанавливаются  по  штатным нормативам,  предусмотренным
   для легочно-хирургических отделений,
       2. Главные  врачи  больниц  до 100 коек включительно выполняют
   лечебную работу    в    объеме    25%    нормы    врача-ординатора
   соответствующей специальности.
       3. В    больничных    аптеках,    не    имеющих    в     штате
   рецептаров-контролеров и   ассистентов   из-за  небольшой  коечной
   мощности больницы,   их   обязанности    выполняются    заведующим
   (управляющим) аптекой.
       4. Больничные аптеки по объему работы приравниваются к типовым
   категориям хозрасчетных   аптек   системы  аптечных  управлений  в
   зависимости от количества коек в больнице:
       от      100 до 150 коек      к аптекам      V  категории
       свыше   150 до 200 коек      к аптекам      IV категории
       свыше   200 до 500 коек      к аптекам     III категории
       свыше   500 до 800 коек      к аптекам      II категории
       свыше   800        коек      к аптекам      I категории

       5. При   утверждении   штатов   по   отдельным  должностям  не
   допускается установление менее 0,5 штатной единицы. Кроме случаев,
   специально оговоренных  в  нормативах,  итоговые  цифры менее 0,25
   отбрасываются, цифры от 0,25 до 0,75 округляются до 0,5,  а  свыше
   0,75 - до 1 единицы.
       6. Установление   в   туберкулезных    больницах    должностей
   медицинского, фармацевтического,   педагогического   персонала,  а
   также работников  столовых  и  кухонь  сверх   настоящих   штатных
   нормативов не допускается.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz