Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИЛА ПО САНИТАРИИ ПРИ РАБОТЕ В ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР (УТВ. МИНЗДРАВОМ РСФСР ОТ 13.06.59, ЦК ПРОФСОЮЗА МЕДРАБОТНИКОВ ОТ 17.06.59 N 121-5/10-20)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                           УТВЕРЖДЕНЫ
                                                        Министерством
                                                 здравоохранения СССР
                                                  от 13 июня 1959 г.,

                                                       Президиумом ЦК
                                              профсоюза медработников
                                     от 17 июня 1959 г. N 121-5/10-20

                                ПРАВИЛА
                        ПО САНИТАРИИ ПРИ РАБОТЕ
                   В ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
             СИСТЕМЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР <*>

                             I. Общая часть

       1. В  противотуберкулезных  учреждениях  персонал  общается  с
   больными туберкулезом,  в том  числе  с  бацилловыделителями.  Это
   общение имеет   место   на   амбулаторном   приеме   больных,  при
   обслуживании их в стационаре и  на  дому,  где  возможна  передача
   инфекции пылевым, контактным, капельным и алиментарным путем.
       --------------------------------
       <*> -  "Правила по санитарии при работе в противотуберкулезных
   учреждениях    системы    Министерства    здравоохранения    СССР"
   переработаны    и    дополнены    сотрудниками   Российского   НИИ
   фтизиопульмонологии  Минздрава  России.   (Приводятся   с   учетом
   дополнений).

       2. Заболеваемость туберкулезом работников противотуберкулезных
   учреждений в 8-10 раз выше, чем всего населения.
       3. Настоящие правила имеют целью сведение к минимуму опасности
   заражения туберкулезом  и  создание наиболее благоприятных условий
   труда для   персонала,    работающего    в    противотуберкулезных
   учреждениях и   по  роду  своей  деятельности  соприкасающегося  с
   больными, с    инфицированными    предметами    (белье,    посуда,
   оборудование) и материалами (кровь,  моча, мокрота, сточные воды и
   пр.).
       4. Действие     настоящих     правил    распространяется    на
   противотуберкулезные диспансеры  со  стационарами   и   без   них,
   туберкулезные больницы  и  туберкулезные отделения общих,  детских
   больниц, клиник      медицинских      институтов,       стационары
   научно-исследовательских институтов  и  поликлиник,  санатории для
   взрослых, подростков и детей,  больных туберкулезом, профилактории
   для туберкулезных   больных,   научно-исследовательские  институты
   туберкулеза, а    также    лаборатории    научно-исследовательских
   институтов, проводящих работу по туберкулезу.
       5. Настоящие правила предусматривают специальные  мероприятия,
   направленные на  охрану  персонала  от  заражения туберкулезом,  и
   не включают мероприятия по  организации  труда,  обязательные  для
   работников всех лечебно-профилактических учреждений.
       6. Проектирование   и    строительство    противотуберкулезных
   учреждений   должны   соответствовать     главе     СНиП   П-69-78
   "Лечебно-профилактические учреждения. Нормы проектирования".
       7. Открытие   туберкулезных  отделений  больниц  и  поликлиник
   разрешается при условии  полной  их  изоляции  и  соблюдения  всех
   требований, предъявляемых к инфекционным больным.
       8. Ответственными  за  выполнение  настоящих  правил  являются
   руководители противотуберкулезных учреждений и участков работы.
       9. Настоящие  правила   вступают   в   силу   с   момента   их
   опубликования.

         II. Медицинское освидетельствование и допуск к работе

       10. В  противотуберкулезные  учреждения и противотуберкулезные
   отделения других учреждений принимаются на работу лица  не  моложе
   18 лет.
       11. Все принимаемые на работу должны обязательно  подвергаться
   медицинскому освидетельствованию с обязательным рентгенологическим
   обследованием (рентгенография  грудной   клетки)   и   проведением
   туберкулиновой пробы.  В  дальнейшем  все без исключения работники
   должны подвергаться  медицинскому  обследованию   с   обязательной
   рентгенографией грудной клетки 1 раз в год.
       12. При отрицательной реакции Манту  2  ТЕ  необходимо  решить
   вопрос о  ревакцинации  БЦЖ  или профилактических мероприятиях для
   принимаемого. После появления поствакцинальной аллергии  (через  8
   недель) принимаемый  может  быть  допущен  к  работе  в  служебных
   помещениях, где возможен контакт с больными.
       13. На   каждого  работника  противотуберкулезного  учреждения
   должна быть заведена  индивидуальная  медицинская  карта,  которая
   передается врачу-диспансеризатору.  Если у поступающего на  работу
   или   работающего   сотрудника  обнаружено  какое-либо  проявление
   туберкулеза,  на него  заполняется  подробная  история  болезни  и
   проводится необходимое лечение.
       14. Лица,  больные туберкулезом, могут приниматься на работу в
   противотуберкулезные учреждения   в   зависимости   от   характера
   процесса и  трудоспособности,  исключением   являются   должности,
   зачисление на   которые   не   допускается  по  эпидемиологическим
   соображениям (аптека,  кухня,  склады  продуктов,  чистого белья и
   инвентаря, столовые, буфеты, водопроводные сооружения).
       15. Не    допускается    прием    на    работу    в    детские
   туберкулезные учреждения больных активным туберкулезом.
       16. Лица, больные туберкулезом, не допускаются также к работе,
   являющейся противопоказанной  для  больных  туберкулезом  с  точки
   зрения возможности отрицательного влияния на состояние их здоровья
   (душевые, канализационные сооружения, котельные и др.).
       17. При поступлении на работу,  а в последующем не реже одного
   раза в  год  главный  врач  или  заведующий отделением проводит со
   всеми работниками  подробный  инструктаж,  в  котором   разъясняет
   специфические особенности    работы     в     противотуберкулезном
   учреждении, правила   внутреннего   распорядка   для  персонала  и
   больных, дает подробные наставления о  выполнении  мероприятий  по
   предупреждению заражения туберкулезом и соответствующему поведению
   персонала.
       Результаты проведения  инструктажа  регистрируются  в  журнале
   учета инструктажа по следующей форме:

   ----------T----------T---------T--------T--------T-----------------------------¬
   ¦         ¦          ¦         ¦        ¦        ¦           Подпись           ¦
   ¦         ¦          ¦         ¦        ¦        +---------T--------T----------+
   ¦ Фамилия,¦   Дата   ¦         ¦        ¦        ¦Проводив-¦Прошед- ¦Руководи- ¦
   ¦  имя,   ¦зачисления¦Специаль-¦  Тема  ¦ Дата   ¦  шего   ¦  шего  ¦тель отд. ¦
   ¦отчество ¦на работу ¦  ность  ¦проведе-¦проведе-¦инструк- ¦инструк-¦(участка  ¦
   ¦получив- ¦по данной ¦(профес- ¦  ния   ¦  ния   ¦  таж    ¦  таж   ¦ работы)  ¦
   ¦  шего   ¦специаль- ¦  сия)   ¦инструк-¦инструк-¦         ¦        ¦о допуске ¦
   ¦инструк- ¦  ности   ¦         ¦  тажа  ¦  тажа  ¦         ¦        ¦к работе  ¦
   ¦  таж    ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦        ¦прошедшего¦
   ¦         ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦        ¦инструктаж¦
   +---------+----------+---------+--------+--------+---------+--------+----------+
   ¦         ¦          ¦         ¦        ¦        ¦         ¦        ¦          ¦

               III. Обеспечение гигиенического режима для
               работников противотуберкулезных учреждений

       18. В противотуберкулезных учреждениях и  противотуберкулезных
   отделениях других учреждений должны быть предусмотрены:
       а) отдельная гардеробная комната для  сотрудников,  в  которой
   размещается вешалка для верхней одежды, шкафы  на всех сотрудников
   с двумя отделениями в каждом  (в  одном  из  них  хранится  личная
   одежда, в другом спецодежда);
       б) душевая  комната  пропускного   типа   (желательно   вблизи
   гардеробной) для  принятия  душа  персоналом  по окончании работы,
   кроме того,  в  операционном  блоке  должна  быть   душевая   типа
   санпропускника для персонала операционной;
       в) туалетные комнаты для сотрудников (отдельные от больных);
       г) умывальники  для  мытья  рук  персонала  во всех кабинетах,
   палатах;
       д) специальное  помещение  для  приема горячей пищи персоналом
   (столовая или  буфет).  Питание   персонала   непосредственно   на
   отделениях,а также  появление  в  буфете или столовой в спецодежде
   категорически воспрещается.
       19. Работникам  противотуберкулезных  учреждений  вменяется  в
   обязанность:
       а) надевать   в   гардеробной   свою  спецодежду.  Запрещается
   персоналу надевать  верхнюю  одежду  на  спецодежду,  появляться в
   отделении или на рабочем месте без спецодежды, а также выходить за
   пределы противотуберкулезных учреждений в спецодежде;
       б) при  посещении больных на дому иметь при себе в специальной
   укладке халат и шапочку,  которые надеваются при  входе  в  жилище
   больного. По  уходе из  очага персонал должен снимать спецодежду и
   после этого тщательно мыть руки с мылом;
       в) мыть руки  с  мылом обильным количеством воды после каждого
   процесса работы  (кормление  больных,  уборка  помещения,  посуды,
   подача и  уборка суден,  перестилание постели, сортировка грязного
   белья и т.д.);
       г) протирать индивидуальные шкафчики 5% раствором хлорамина не
   реже одного раза в неделю.
       20. Лица,    соприкасавшиеся   с   инфицированным   материалом
   (работники прозекторских,   бактериологических    лабораторий    и
   вивариев, зубные   врачи,  врачи-отоларингологи  и  др.),  обязаны
   носить маски.
       Примечание. Маски  должны  надевать  и  другие  сотрудники  по
   специальным показаниям     (в     перевязочных,      операционных,
   стерилизационных, при работе с антибиотиками, в микробиологических
   лабораториях при проведении специальных исследований и др.).
       21. Запрещается персоналу бактериологических лабораторий вести
   разговоры во время производства манипуляций.
       22. Работы,  связанные с возможностью загрязнения рук мокротой
   или другими   выделениями   больного    (собирание    и    перенос
   плевательниц, наполненных мокротой,  приготовление мазков и т.д.),
   должны производиться в резиновых перчатках.  После работы перчатки
   обрабатываются кипячением    или    замачиванием    их   в   0,25%
   активированном растворе хлорамина 1 час.
       23. Персонал    (санитарки,    буфетчицы)   обязаны   надевать
   прорезиненный передник при собирании грязной посуды в палатах  или
   в столовой, а также во время мойки посуды.
       24. Ванщицы  обязаны  надевать  во   время   купания   больных
   прорезиненный передник, а во время уборки ванной комнаты - галоши.
       25. Дезинфекторы  во  время  нахождения  в  грязной   половине
   помещения дезкамеры  или  помещения,  где они производят обработку
   плевательниц и других предметов,  должны надевать халат,  косынку,
   прорезиненный передник, перчатки, респираторы,  очки и галоши.  По
   окончании работы дезинфекторы должны оставлять на грязной половине
   дезкамеры или   помещения  для  обработки  плевательниц  указанную
   одежду, тщательно мыть руки и по возможности  принять  душ,  после
   чего переходить в чистое отделение, где надевать другой халат.
       26. Смена халатов,  шапочек (косынок) производится 1-2 раза  в
   неделю. При  загрязнении  мокротой или другими выделениями больных
   спецодежда меняется немедленно.

               IV. Санитарно-гигиенические условия труда

       27. Все служебные помещения учреждений должны быть  обеспечены
   естественным освещением    и   приточно-вытяжной   вентиляцией   и
   проветриваться не менее 2 раз в день.
       28. Во всех помещениях полы должны быть покрыты линолеумом,  а
   в санитарных узлах - метлахской плиткой.  Стены во всех помещениях
   покрываются масляной  краской,  а в санитарных узлах глазированной
   плиткой.
       29. Уборка  помещений и инвентаря должна производиться не реже
   2 раз  в  день   влажно-механическим   способом   с   обязательным
   обеззараживанием материала  и  предметов  уборки (тряпки,  щетки и
   др.). Мусор должен  собираться  в  ведра  с  крышками  и  по  мере
   наполнения обязательно сжигаться.
       Для хранения  уборочного  инвентаря  (половых  щеток,  тряпок,
   полотеров, ведер,   совков,   лестниц  и  др.)  должны  выделяться
   помещения, допускается использование для этих целей шкафов.
       30. Во всех противотуберкулезных учреждениях должны выделяться
   помещения:
       а) для  мойки  и  стерилизации  плевательниц и обеззараживания
   мокроты химическим  или  термическим  путем,  б)   для   аппаратов
   автоматической мойки  и  стерилизации суден и мочеприемников.  При
   мойке суден  и   мочеприемников   персонал   должен   пользоваться
   прорезиненным передником и резиновыми перчатками.
       31. В  каждом  стационарном  отделении   выделяется   буфетная
   комната с горячим и холодным водоснабжением и раковинами для мойки
   посуды и отдельно для мытья рук.  В буфетных комнатах должны  быть
   оборудованы столики отдельно для грязной  и  отдельно  для  чистой
   посуды.  Столовая  посуда,  поступающая от больных,  тщательно,  с
   помощью  щетки,   отчищается   от   остатков   пищи,   обязательно
   обеззараживается термическим или химическим путем, а затем моется.
   Остатки пищи подлежат обязательному обеззараживанию.
       32. В  помещениях  регистратуры  для  защиты   работников   от
   капельной инфекции  при  разговоре  с  больным  оборудуются окна с
   двойным стеклом и боковым отверстием для передачи документов.
       33. При  производстве  рентгенограммы  экран  протирается  96%
   спиртом после каждого исследования.
       34. Администрация   противотуберкулезных   учреждений  обязана
   обеспечить проведение дезинфекционных мероприятий в соответствии с
   "Инструкцией по санитарно-противоэпидемическому  режиму  и  охране
   труда персонала инфекционных  больниц  (отделений)",  утвержденной
   Приказом МЗ СССР от 04.08.83 N 916.
       35. Все помещения должны  проветриваться  не  менее  4  раз  в
   сутки,  бактерицидные  облучатели  устанавливаются  на  высоте  не
   менее 2 метров от пола из расчета:  один облучатель ОВН-150 на  30
   куб. м, ОБП-300 на 60 куб.м.

           V. Санитарно-просветительная работа среди больных

       36. В   противотуберкулезных   учреждениях   при   поступлении
   больных, а     затем     систематически     должна     проводиться
   санитарно-просветительная работа с больными. В целях предохранения
   персонала от заражения особое внимание  должно  быть  обращено  на
   правила поведения, обязательные для больных.
       37. При выписке больному должны быть  разъяснены  правила  его
   поведения дома и  в общественных местах, предупреждающие заражение
   туберкулезом окружающих лиц.
       38. В  основу  данных  правил  взяты "Правила по санитарии при
   работе в противотуберкулезных  учреждениях"  системы  МЗ  СССР  от
   13.06.59,  дополнение  и изменения внесены на основании Приказа от
   04.08.83  N  916   МЗ   СССР   "Об   утверждении   Инструкции   по
   санитарно-противоэпидемическому  режиму  и  охране труда персонала
   инфекционных больниц (отделений)".


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz