Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР ПРИКАЗ ОТ 30.07.58 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМА И СДАЧИ ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ И В МОРСКИХ ПОРТАХ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                     ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИЕМА И СДАЧИ
                      ЭКСПОРТНЫХ И ИМПОРТНЫХ ГРУЗОВ
                       НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ
                            И В МОРСКИХ ПОРТАХ


                                                      Утверждены
                              Министерством путей сообщения СССР
                                    Министерством морского флота
                                  Министерством внешней торговли
                                    Государственным комитетом по
                                 внешнеэкономическим связям СССР
                                     30 июля - 4 августа 1958 г.


        1. Перевозка  экспортных  и  импортных  грузов  производится на
   основании настоящих Условий.

        В части,  не предусмотренной  этими  Условиями,  при  перевозке
   указанных грузов  применяются  нормы  Устава железных дорог,  Правил
   перевозок отдельных видов грузов и выполнения коммерческих  операций
   на станциях и железнодорожных подъездных путях,  Технических условий
   погрузки и крепления грузов и использования грузоподъемности вагонов
   и тарифов, действующих на железных дорогах.

        2. Экспортные  грузы,  перевозимые насыпью,  наливом и навалом,
   принимаются портами от железных дорог согласно  данным  накладных  с
   проверкой массы по требованию порта.  При перевозке цветных металлов
   проверка массы тары вагонов должна производиться до погрузки и после
   выгрузки.

        Медь, олово  и  свинец  взвешиваются при погрузке и выгрузке на
   торговых весах.

        Результаты проверки массы указанных грузов оформляются железной
   дорогой в установленном порядке.

        3. Прокат черных металлов и трубы, упакованные в связки, пачки,
   а также в штуках без  упаковки  (швеллеры,  балки,  рельсы,  толстый
   лист, трубы  большого  диаметра,  стальные слитки,  крупная стальная
   заготовка) массой 500 кг и выше,  а также станки,  машины,  колесные
   пары и  оборудование  принимаются  железными дорогами к перевозке по
   количеству мест без перевески и в таком же порядке  без  взвешивания
   сдаются портам  и  последними отгружаются на экспорт.  Прокат черных
   металлов, прибывший в нарушенной  упаковке,  принимается  портами  с
   перевеской.

        4. Тарно-упаковочные    и    штучные     грузы     отправляются
   грузоотправителями по  железной  дороге  по стандартной массе или по
   массе, указанной на каждом грузовом месте,  принимаются портом в его
   склад от  железной дороги по счету мест без взвешивания и в таком же
   порядке без проверки массы отгружаются на экспорт.

        Проверка массы при выгрузке  производится  только  поврежденных
   мест. На  обнаруженную  разницу  против  документов  порт составляет
   коммерческий акт,  который  подписывается  представителями  железной
   дороги и порта.

        В отдельных  случаях  по  требованию  всесоюзных внешнеторговых
   объединений порт  обязан  после  приема  груза  от  железной  дороги
   произвести сплошную или выборочную проверку массы.

        5. Экспортные   скоропортящиеся   грузы,   направляемые   через
   пограничные станции железных дорог, должны отгружаться с приложением
   документов о  качестве  груза  в  двух  экземплярах.  Первый  из них
   следует за  границу,  второй,   в   котором   дополнительно   должен
   указываться срок  транспортабельности  в  сутках,  остается в пункте
   перегрузки.

        Экспортные скоропортящиеся грузы,  задержанные для  дальнейшего
   следования за   границу  или  требующие  подработки  согласно  актам
   Государственной инспекции по качеству Министерства внешней  торговли
   СССР, переадресовываются  в  пункте  перегрузки  по  заявкам местных
   органов Министерства торговли в адрес ближайших холодильников.

        6. Если при передаче экспортных грузов от железной дороги порту
   окажутся грузы,  которые  на  основании  действующих Правил не могут
   быть приняты (ввиду необходимости исправления тары и т.д.), то такие
   отправки приводятся портом в  должный  порядок  во  время  выгрузки.
   Стоимость   работы   возмещается  порту  железной  дорогой  за  счет
   грузоотправителя, если погрузка производилась его средствами.

        7. При перевозке экспортных грузов штраф, установленный ст. 198
   Устава железных дорог за неправильное указание  грузоотправителем  в
   накладной сведений о массе,  количестве мест или наименовании груза,
   обнаруженное на  станции  отправления,  в  пути  следования  или  на
   станции назначения,  взыскивается непосредственно с грузоотправителя
   в порядке, устанавливаемом Министерством путей сообщения.

        8. Импортные грузы предъявляются к перевозке в таре (упаковке),
   в которой они прибыли в порт,  если эта тара (упаковка) обеспечивает
   сохранность груза при перевозке по железным дорогам.

        9. Тарно-упаковочные и  штучные  грузы  отгружаются  портом  по
   стандартной массе, по массе, указанной на каждом грузовом месте, или
   по согласованию   с   Министерством   внешней    торговли    -    по
   среднеконосаментной массе,  принимаются железной дорогой счетом мест
   без взвешивания и отправляются за пломбами железной дороги.  В таком
   же порядке  без  проверки  массы  эти грузы сдаются железной дорогой
   получателю в пункте назначения.

        Излишки мест  тарно-упаковочных  и  штучных  импортных  грузов,
   оказавшиеся в   порту   после   отгрузки   всей  партии  по  каждому
   коносаменту, досылаются по  указанию  железной  дороги  на  покрытие
   недостач, установленных коммерческими актами в пункте назначения при
   выгрузке из вагонов,  прибывших за исправными  пломбами  припортовой
   станции.

        10. Импортные  жидкие грузы (спирт,  растительное масло и др.),
   предъявляемые портом для перевозки по  железным  дорогам  наливом  в
   цистернах, а также насыпные и навалочные грузы взвешиваются железной
   дорогой на  вагонных  весах  в  присутствии  представителя  порта  и
   перевозятся за пломбами железной дороги.

        11. Импортные  скоропортящиеся  грузы  должны  предъявляться  к
   перевозке при документах о качестве соответствующих  государственных
   инспекций по  качеству  экспертами  Торгово-промышленной  палаты или
   отправителя, с указанием  в  них  качественного  состояния  груза  и
   возможного срока нахождения груза в пути.

        Все необходимые  приспособления  для  перевозки скоропортящихся
   грузов (рейки,  бумага и др.) в соответствии с  Правилами  перевозок
   предоставляются на  пограничных станциях и в портах соответствующими
   организациями Министерства торговли СССР и Центросоюза.

        12. Импортные грузы  должны  грузиться  до  полной  вместимости
   вагонов, но   не  выше  их  подъемной  силы  с  учетом  допускаемого
   перегруза, без взимания штрафа за недогруз  вагонов  до  технических
   норм.

        Порт обеспечивает  выполнение  технических  условий  погрузки и
   крепления грузов.  На обязанности железной дороги лежит контроль  за
   правильностью загрузки вагонов (укладка, габарит, крепление и т.п.).

        13. Чертежи  и  схемы  погрузки  для  негабаритных грузов и для
   грузов, по которым условия погрузки и  крепления  не  предусмотрены,
   разрабатываются по  заявкам  портов  Одесса,  Новороссийск,  Таллин,
   Вентспилс, Рига,   Лиепая,    Клайпеда,    Калининград,    Ленинград
   соответствующим отделением   дороги   в   порядке,   устанавливаемом
   Министерством  путей  сообщения.  Стоимость  разработки  возмещается
   портом  отделению   дороги   за   счет   всесоюзных   внешнеторговых
   объединений.

        14. Для достижения согласованности в  работе  станций  железных
   дорог и  морских  портов  по  выполнению  плана  перевозки импортных
   грузов порт  обязан  подавать  начальнику  станции  за  3   дня   до
   наступления каждой   пятидневки  заявку  по  установленной  форме  о
   погрузке с  календарным  расписанием  по  дням  погрузки  в  течение
   пятидневки. Отправитель  и  железная  дорога освобождаются от уплаты
   предусмотренного ст.180 Устава железных дорог штрафа при восполнении
   ими в  течение  планового  месяца недогрузов и недостач за отдельные
   дни.

        15. Министерство морского флота  производит  своими  средствами
   все работы в портах по загрузке  и  разгрузке  вагонов  и  судов  по
   договорам        с       отправителями,       получателями       или
   транспортно-экспедиционными конторами, действующими по их поручению,
   со  взысканием  за  эти работы с отправителей или получателей грузов
   установленных тарифами плат.

        Работы по   погрузке    и    выгрузке    грузов    производятся
   круглосуточно. Для  этого  стороны  обязаны  иметь  необходимый штат
   работников, обеспечивающий сдачу и прием грузов в установленный срок.

        16. Порядок передачи вагонов с экспортными и импортными грузами
   устанавливается узловым соглашением,  заключаемым железной дорогой и
   портом в соответствии со ст.  139 Устава железных дорог СССР. Охрана
   груженых и  порожних  вагонов  в портах производится средствами и за
   счет порта.

        17. О времени подачи вагонов под погрузку  и  выгрузку  станция
   обязана  уведомить  порт за 2 часа до подачи.  При подаче вагонов по
   расписанию уведомления не требуется.

        Размер единовременной подачи вагонов  и  размер  единовременной
   погрузки и выгрузки устанавливаются узловыми соглашениями.

        В морских  портах  расстановка  вагонов  к  пунктам  погрузки и
   выгрузки производится средствами дороги или порта в  зависимости  от
   условий, указанных в узловом соглашении.

        18. Сроки  на  погрузку  или  выгрузку  грузов  устанавливаются
   узловым соглашением и исчисляются с момента подачи вагонов к пунктам
   погрузки, выгрузки или обусловленному в узловом соглашении месту.

        Вагоны, поданные   с   нарушением   сроков   подачи   или   без
   уведомления, принимаются портом с момента подачи.

        Расчет сроков простоя вагонов в этих случаях производится:

        при подаче вагонов  ранее  установленного  срока  -  с  момента
   наступления установленного  уведомлением  срока,  без  начисления на
   дорогу штрафа.

        При подаче   вагонов   с   опозданием   против   установленного
   расписанием срока стороны руководствуются следующим:

        если оставшееся  время  до следующей подачи по расписанию будет
   более или равно нормам погрузки или  выгрузки,  то  такое  нарушение
   подачи считается опозданием, за что железная дорога уплачивает штраф;

        если оставшееся  время  до  следующей подачи будет меньше нормы
   времени на погрузку или выгрузку,  вагоны принимаются к погрузке или
   выгрузке со срока следующей очередной подачи,  без начисления штрафа
   за нарушение срока подачи.

        19. Погрузка  или  выгрузка  грузов  считается  законченной   с
   момента готовности   к   уборке   всей  поданной  партии  вагонов  с
   одинаковым сроком погрузки или  выгрузки.  О  времени  готовности  к
   уборке всей партии вагонов порт извещает станцию.

        Груженые вагоны  считаются  поданными с момента постановки их к
   пункту выгрузки в соответствии с заявкой порта и  вручения  станцией
   грузовых документов представителю порта.

        Загруженные портом вагоны не считаются готовыми к уборке,  если
   портом не вручены на них грузовые документы представителю станции.

        Время подачи вагонов и время готовности к уборке указываются  в
   ведомости подачи   и   уборки  вагонов  и  удостоверяются  подписями
   представителей дороги и порта.

        Если часть загруженных или разгруженных вагонов убрана  дорогой
   ранее окончания  погрузки  или  выгрузки  всей  поданной партии,  то
   убранные вагоны принимаются  с  учета  под  простоем  с  момента  их
   уборки. Время  фактической  уборки  вагонов  указывается в ведомости
   подачи и уборки вагонов.

        20. Порожние  вагоны,  подаваемые  под  погрузку,  должны  быть
   исправны в    техническом    отношении   и   очищены.   В   случаях,
   предусмотренных Правилами  перевозки,  вагоны  должны   быть   также
   промыты и продезенфицированы.  Тара вагонов, подаваемы  под погрузку
   зерновых хлебных грузов насыпью,  должна быть проверена на  вагонных
   весах. После  разгрузки вагоны должны быть очищены средствами порта.
   Порядок и  место  очистки  устанавливаются   сторонами   в   узловом
   соглашении.

        При подаче  под  погрузку неочищенных вагонов дорога уплачивает
   порту штраф в размерах,  предусмотренных  ст.  205  Устава  железных
   дорог. За  неочистку  вагонов после выгрузки порт уплачивает штраф в
   таких же размерах.

        Порты возмещают железным дорогам расходы  по  подаче  и  уборке
   вагонов в размерах, установленных Министерством путей сообщения.

        21. За  задержку  вагонов  с  грузами под погрузкой и выгрузкой
   свыше установленных узловым соглашением сроков,  а также за задержку
   приема груженых  вагонов  морской  порт  уплачивает  штраф  железной
   дороге в размере 20 коп. за каждый час задержки вагона.

        За задержку  подачи  груженых  или  порожних   вагонов   против
   установленных узловым  соглашением сроков железная дорога уплачивает
   морскому порту штраф в  размере  20  коп.  за  каждый  час  задержки
   вагона, но не более чем за 2 часа.

        22. По  окончании месяца начальник каждой перегрузочной станции
   или порта  составляет  расчет  по  штрафам,  причитающимся  железной
   дороге или морскому порту.

        Расчеты по  штрафам  за истекший месяц производятся в акцептном
   порядке железной дорогой и морским портом  не  позднее  26-го  числа
   следующего за  отчетным  месяца.  Причитающиеся  железной дороге или
   морскому порту суммы штрафов подлежат уплате в 5-дневный срок.

        Копии коммерческих актов,  составленных  при  передаче  сдающей
   стороной, должны   быть   переданы   принимающей  стороне  не  позже
   суточного срока с момента передачи груза.

        23. Недостача или излишек  экспортного  или  импортного  груза,
   отгруженного одним и тем же отправителем в адрес одного получателя и
   прибывшего в исправных вагонах без следов  утраты,  определяется  по
   результатам проверки всей партии груза, выданного за данные сутки.

        24. Министерства   путей   сообщения   и   морского   флота  по
   согласованию с Министерством внешней торговли устанавливают перечень
   экспортных и  импортных  грузов,  по  которым расчеты за недостачи и
   излишки производятся  по  определенным  периодам,  с  учетом   нормы
   естественной убыли, исчисленной от всего количества груза.

        25. Претензии  за утрату экспортных грузов,  следующих в адреса
   морских портов для объединений Министерства внешней торговли,  могут
   предъявляться к    железным    дорогам   этими   объединениями   без
   переуступочной надписи на накладной и грузовой квитанции.



        Источник документа (сверен по):
        "Сборник нормативных актов о транспорте"
        М., Юридическая лит-ра, 1983 г.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz