Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

СОГЛАШЕНИЕ О СОВЕТСКО-ИРАНСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ (МОСКВА, 20 ЯНВАРЯ 1958 Г.)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

  
                                СОГЛАШЕНИЕ
               О СОВЕТСКО-ИРАНСКОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ
                        (Москва, 20 января 1958 г.)
     
          Министерство     путей     сообщения     Союза     Советских
     Социалистических  Республик,  с  одной  стороны,  и  Министерство
     путей  сообщения  Ирана,  с  другой,  в лице своих уполномоченных
     заключили Соглашение о нижеследующем.
     
                                 Статья I
     
          Между  государственными  железными  дорогами  СССР  и  Ирана
     устанавливается Советско-Иранское железнодорожное сообщение.
     
                                 Статья II
     
          Перевозка   в  Советско-Иранском  железнодорожном  сообщении
     производится   с  пересадкой  пассажиров  и  перегрузкой  багажа,
     товаро-багажа и грузов на пограничной станции дороги принимающей.
     
                                Статья III
     
          1.     Перевозка     пассажиров     в     Советско-Иранском
     железнодорожном  сообщении  производится между нижеперечисленными
     станциями:
          а)    на    железных    дорогах    СССР    -    Москва-пасс.
     Московско-Курско-Донбасской  железной  дороги,  Ереван,  Тбилиси,
     Джульфа Советская;
          б)  на  железных  дорогах  Ирана  - Тегеран, Тавриз, Джульфа
     Иранская.
          2.  На проезд между станциями, включенными в это сообщение,
     пассажирам  продаются  купонные  книжки с двумя билетами-купонами
     на  проезд  от  станции отправления до госграницы и от госграницы
     до станции назначения.
          Продажа купонных книжек производится:
          а) в СССР - Всесоюзным акционерным обществом "Интурист";
          б)  в  Иране  - железнодорожными станциями, перечисленными в
     1 "б".
          Продажа   этих   купонных   книжек  производится  на  основе
     договора  между  Всесоюзным  акционерным  обществом  "Интурист" и
     государственными железными дорогами Ирана.
          3.  Срок  годности купонной книжки устанавливается 30 суток
     со дня начала поездки, обозначенного компостером.
          4.   Провозная  плата  и  дополнительные  сборы  за  проезд
     пассажиров  по  железным  дорогам  СССР  и  Ирана  исчисляются по
     ставкам внутренних тарифов этих железных дорог.
          5.  Плата  за  проезд  пассажира  взыскивается  на  станции
     отправления  за  все расстояние до станции назначения пассажира в
     валюте страны отправления.
          6.  Пассажир  имеет  право  провозить  при  себе  бесплатно
     легкопереносимые  предметы  (ручную  кладь) в количестве 30 кг на
     билет.
          7.   Пассажиры   должны   соблюдать   таможенные  и  другие
     административные  правила как в отношении себя, так и в отношении
     досмотра  багажа и ручной клади. Пассажиры обязаны присутствовать
     при досмотре багажа.
          Железная   дорога   не   несет  никакой  ответственности  за
     последствия несоблюдения пассажирами этих правил.
     
                                 Статья IV
     
          1.   Прием  багажа,  товаро-багажа  и  грузов  на  станциях
     отправления   и   выдача   их   на   станции  дороги  принимающей
     производятся  по  правилам, действующим для внутренних перевозок,
     с  соблюдением,  однако,  условий, изложенных в 3 - 11 настоящей
     статьи.
          Вес  отдельного  места  багажа  на должен превышать 75 кг, а
     товаро-багажа - 165 кг.
          2.   Перевозка   багажа,   товаро-багажа   и  грузов  между
     железными   дорогами   СССР   и  Ирана  производится  от  станции
     отправления   до   пограничной   станции  дороги  принимающей  по
     правилам   и  документам  внутреннего  сообщения  железных  дорог
     страны  отправления  в  адрес  определенного  получателя  на этой
     станции,  а  от пограничной станции дороги принимающей до станции
     назначения  -  по  правилам  и  документам  внутреннего сообщения
     железных дорог страны назначения.
          3. Не допускается прием к перевозке:
          а)  предметов,  составляющих  монополию  почтового ведомства
     (посылки, письма, газеты, журналы);
          б)  разрывных  снарядов,  огнестрельных и боевых припасов, а
     также взрывчатых веществ.
          Кроме  того,  к  перевозке в качестве багажа и товаро-багажа
     не допускаются:
          а)  вещества,  которые  могут  причинить  вред багажу других
     пассажиров или железной дороге;
          б)  предметы,  которые  могут внести инфекцию или обладающие
     зловонным запахом;
          в)  золото,  серебро,  платина  и  изделия  из  них,  ценные
     бумаги,   деньги  металлические  и  бумажные,  настоящий  жемчуг,
     драгоценные  камни  и  другие  драгоценности,  предметы искусства
     (например ценные картины, статуи, художественные изделия);
          г) животные и птицы;
          д) скоропортящиеся продукты.
          Если  во  время совершения перевозки будет установлен провоз
     в  качестве  багажа  или  товаро-багажа запрещенных предметов или
     запрещенных  к  перевозке  грузов,  они  задерживаются  и  с ними
     поступают   по   правилам   и   законам  страны,  где  это  будет
     установлено.
          4.  Перевозка  тяжеловесных (свыше 5 000 кг в одном месте),
     негабаритных  грузов,  а  также  грузов,  относящихся к категории
     опасных,  может  быть  осуществлена,  если  особые  условия таких
     перевозок   будут   предварительно  согласованы  между  железными
     дорогами  Союза ССР и Ирана. Габариты железных дорог СССР и Ирана
     должны быть взаимно объявлены.
          5.  Не  допускается совместная перевозка по одной накладной
     или по нескольким накладным в одном вагоне:
          а) скоропортящихся грузов с другими грузами;
          б)    повагонных    отправок    грузов,   погрузка   которых
     производится    отправителем,   с   грузами,   погрузка   которых
     производится железной дорогой;
          в)  других  грузов,  предусмотренных  внутренними  правилами
     железных дорог страны отправления.
          6.  Отправитель должен нанести на тару грузов или на ярлыки
     (бирки)  четкие нестирающиеся надписи с указанием в них следующих
     данных на языке страны отправления латинским шрифтом:
          а) знаки отправителя и порядковый номер места;
          б) наименование станции и дороги отправления;
          в) наименование станции и дороги назначения;
          г) наименование получателя согласно накладной.
          Отправитель  обязан  поместить  также  на  отдельных  местах
     груза  надписи  об  осторожном обращении с грузом, как, например,
     "Легкобьющийся", "Не бросать", "Осторожно, стекло", "Верх" и т.д.
          При  отправке  багажа  пассажир  или по его просьбе железная
     дорога,  за  особую  плату, должны прикрепить к каждому багажному
     месту  наклейку  из бумаги, картона или ткани или дощечку (бирку)
     размером  не  менее  8  х 15 см, где должны быть обозначены имя и
     фамилия  пассажира,  станция  отправления  и  назначения на языке
     страны отправления латинским шрифтом.
          7.  Тарные  грузы,  вес которых определяется при упаковке и
     указывается  на  каждом  грузовом  месте,  а также грузовые места
     одинакового   стандартного   веса   при  приеме  к  перевозке  не
     взвешиваются.
          В  этих случаях отправитель обязан указать в накладной число
     мест  и  общий  вес  груза, исходя из стандартного веса или веса,
     указанного   на  грузовых  местах,  а  в  графе  "Вес  определен"
     указать,  каким  порядком  определен  вес  груза (по стандартному
     весу  или  по  весу,  указанному  на  грузовых  местах). Железные
     дороги имеют право производить проверку веса таких грузов.
          8.  Навешиваемые  на  вагоны пломбы должны содержать четкие
     знаки, установленные внутренними правилами дороги отправления.
          9.  Перевозка  скоропортящихся  грузов,  а  также  живности
     осуществляется  по  внутренним правилам железных дорог следования
     груза.
          10.   Перевозки  грузов  должны  сопровождаться  накладной,
     двумя   экземплярами   дорожных   ведомостей,   один  из  которых
     задерживается  на  пограничной  станции  сдающей железной дороги.
     Накладная   выдается  получателю  груза  на  пограничной  станции
     стороны принимающей.
          Перевозки   багажа  и  товаро-багажа  должны  сопровождаться
     дорожной   багажной   ведомостью.   Багажная  квитанция  выдается
     пассажиру.
          11.  По  прибытии  на  пограничную  станцию  железных дорог
     страны  назначения  груз,  багаж  или  товаро-багаж  должны  быть
     выданы получателю или, соответственно, пассажиру.
          12.  Если  при выдаче груза, товаро-багажа или багажа будет
     установлена   неисправность   перевозки,   пограничная   станция,
     производящая  выдачу,  обязана  составить  коммерческий акт, один
     экземпляр   которого  должен  быть  выдан  получателю  груза  или
     багажа.   О  составлении  акта  должна  быть  сделана  отметка  в
     документах на перевозку груза, товаро-багажа или багажа.
     
                                 Статья V
     
          Платежи   за   перевозку   багажа,   товаро-багажа  и  груза
     исчисляются  по  внутренним  правилам  и  тарифам  соответственно
     железных дорог СССР и Ирана.
          Эти платежи взыскиваются:
          а)   по   перевозкам   грузов   станцией   отправления  -  с
     отправителя  за  перевозку  от  этой  станции  до государственной
     границы  и  с  получателя - от государственной границы до станции
     назначения;
          б)  по  перевозкам  багажа  и  товаро-багажа  -  от  станции
     отправления  до государственной границы - на станции отправления,
     а  от  государственной  границы  до  пограничной  станции  дороги
     принимающей - на этой станции.
     
                                 Статья VI
     
          Передача    багажа,    товаро-багажа,   грузов   и   вагонов
     производится  на пограничной станции дороги принимающей порядком,
     предусмотренным  Пограничным железнодорожным соглашением, которое
     заключается    обеими    сторонами   одновременно   с   настоящим
     Соглашением.
     
                                Статья VII
     
          Перегрузка    грузов    на    пограничной   станции   дороги
     принимающей,   в  случае  дальнейшей  их  перевозки  по  железным
     дорогам,    производится   средствами   этой   дороги   за   счет
     грузополучателя.
     
                                Статья VIII
     
          1.    Служебная    корреспонденция    ведется    от   имени
     железнодорожных  учреждений  за  подписями лиц, уполномоченных на
     это согласно внутренним правилам.
          2.  Железнодорожные  учреждения  пограничных железных дорог
     СССР  и  Ирана ведут между собой переписку на языке своей страны.
     Переписка  с  Министерством  путей сообщения СССР и Министерством
     путей   сообщения   Ирана   ведется   на  языке  своей  страны  с
     приложением перевода на французский или английский язык.
          3.  Корреспонденция  между  станциями железных дорог СССР и
     Ирана  адресуется  на  пограничную  станцию своей страны, которая
     должна  обеспечить  дальнейшую  отправку  этой корреспонденции по
     назначению.
          4.  Служебная  корреспонденция  между центральными органами
     железных  дорог  СССР и Ирана и служебные посылки пересылаются по
     почте.
     
                                 Статья IX
     
          Управления    железных    дорог    каждой    стороны   несут
     ответственность  за  убытки, причиненные неправильными действиями
     или упущениями своих агентов.
          Ответственность  за  убытки,  возникшие возникшие вследствие
     неисправности  подвижного  состава, железнодорожных сооружений на
     станциях   и   перегонах,   кроме   ответственности  по  договору
     перевозки, регулируется Пограничным железнодорожным соглашением.
     
                                 Статья X
     
          1.  Ответственность  по  договору  перевозки  за полную или
     частичную    утрату,    недостачу   веса,   повреждение,   порчу,
     неправильное    исчисление   и   взыскание   провозных   платежей
     (переборы) несут по своим внутренним правилам:
          железные  дороги  СССР  -  за  перевозки  по дорогам СССР от
     момента  приема  до  момента сдачи на пограничной станции Джульфа
     Иранская;
          железные  дороги  Ирана  -  за перевозки по дорогам Ирана от
     момента  приема  до  момента сдачи на пограничной станции Джульфа
     Советская.
          2.    Претензии,   возникающие   из   договора   перевозки,
     предъявляются   в   письменном   виде   пассажиром  (по  багажу),
     отправителем  или  получателем  (по  грузам  и  товаро-багажу)  -
     железным   дорогам   страны  отправления  или  страны  назначения
     согласно  внутренним  правилам,  с  соблюдением, однако, условий,
     изложенных в 3-8 настоящей статьи.
          3. Претензии могут быть заявлены:
          а)   в  случае  полной  утраты  груза  или  товаро-багажа  -
     отправителем  при  условии  представления  квитанции  о  приеме к
     перевозке  или  получателем - при условии представления квитанции
     или накладной;
          б)  в случае частичной утраты, повреждения или порчи груза -
     отправителем  или получателем при условии представления накладной
     и коммерческого акта, выданных получателю железной дорогой;
          в)  в  случае полной утраты багажа - пассажиром, при условии
     представления багажной квитанции;
          г)  в  случае  частичной  утраты  или  повреждения  багажа -
     пассажиром  при  условии представления выданного железной дорогой
     коммерческого акта об утрате или повреждении;
          д)  в  случае  перебора  платежей  -  отправителем груза при
     условии  представления  им  квитанции  о  приеме к перевозке - по
     платежам,  уплаченным  отправителем  на  станции отправления, или
     получателем  груза  - при условии представления им накладной - по
     платежам, оплаченным получателем груза на станции назначения.
          4.  Срок  для предъявления претензий по договору перевозки,
     а   также  для  требований  железных  дорог  к  отправителям  или
     получателям  грузов,  багажа  и  товаро-багажа устанавливается 12
     месяцев.
          Началом  течения  этого  срока считается в случаях частичной
     утраты  или  порчи груза, багажа и товаро-багажа дата составления
     коммерческого  акта,  а  при полной утрате - со дня приема груза,
     багажа и товаро-багажа к перевозке.
          Началом   течения   срока   для  предъявления  претензий  по
     платежам  (переборам),  взысканным  с отправителя, считается день
     отправления груза.
          5. Претензии адресуются:
          на   железных  дорогах  СССР  -  Управлению  Азербайджанской
     железной дороги СССР (город Баку);
          на  железных дорогах Ирана - Дирекции Азербайджанской дороги
     Ирана (город Тавриз).
          Железная   дорога,   к   которой   поступила   претензия  от
     заявителя,  должна,  по возможности, точно выяснить существо дела
     и  его правовую сторону. Она должна установить право заявителя на
     претензию,   наличие  всех  необходимых  документов  и  проверить
     соблюдение срока предъявления претензии.
          Железная  дорога  поступившую  к  ней претензию от заявителя
     рассматривает  и  разрешает  самостоятельно  по  своим внутренним
     правилам.  Если  при  этом  окажется,  что  по  данной  претензии
     ответственны  железные  дороги другой стороны, претензия со всеми
     относящимися    к    ней   документами   и   с   заключением   об
     ответственности   должна   быть  в  60-дневный  срок  с  даты  ее
     поступления  направлена  на  рассмотрение железным дорогам другой
     стороны:  в  СССР  -  Управлению  Азербайджанской железной дороги
     СССР  (город  Баку);  в Иране - Дирекция Азербайджанской железной
     дороги Ирана (город Тавриз).
          Претензии   пассажиров  о  неисправном  взыскании  стоимости
     билета предъявляются к организации, продавшей билет.
          6.  Претензии  должны быть рассмотрены и разрешены железными
     дорогами  в  течение  180-дневного срока, считая со дня заявления
     претензии,  подтвержденного почтовым штемпелем пункта отправления
     или распиской железной дороги, получившей претензию.
          7.  Если  по  заявленной  претензии  железная дорога должна
     возместить  ущерб  за  утрату,  недостачу,  порчу или повреждение
     груза,   то   размер   такого  возмещения  исчисляется  по  цене,
     указанной    в    счете   поставщика,   подтвержденном   в   СССР
     Государственным   банком,  а  в  Иране  -  банком,  производившим
     расчеты по этим поставкам.
          При  полной  или частичной утрате багажа или товаро-багажа с
     объявленной   или  без  объявленной  ценности  размер  возмещения
     определяется    по    внутренним    правилам    железных   дорог,
     ответственных за утрату.
          8.   В   том  случае,  когда  железная  дорога,  получившая
     переотправленную    ей    претензию,   признает   ее   подлежащей
     удовлетворению,  она  переводит  сумму  возмещения  той  железной
     дороге,  от  которой  поступила претензия, для выплаты этой суммы
     заявителю претензии.
     
                                 Статья XI
     
          Для  разрешения вопросов, связанных с применением настоящего
     Соглашения,  созываются  конференции  по делам Советско-Иранского
     железнодорожного   сообщения  из  представителей  железных  дорог
     обеих стран.
          Порядок   созыва   и   работы   конференций  устанавливается
     положением  о  созыве  этих конференций, являющимся приложением к
     настоящему Соглашению (приложение 1).
     
                                Статья XII
     
          Расчеты  между  железными дорогами СССР и Ирана, возникающие
     в   результате   применения   настоящего   Соглашения,   а  также
     Пограничного   железнодорожного   соглашения,   производятся   на
     основании  Правил о расчетах, являющихся дополнением к настоящему
     Соглашению (приложение 2).
     
                                Статья XIII
     
          Настоящее  Соглашение  составлено  на  русском  и персидском
     языках. Оба текста имеют одинаковую силу.
          Соглашение  о  Советско-Иранском  железнодорожном сообщении,
     введенное  в  действие  с  13  сентября  1940 г., с изменениями и
     дополнениями,  принятыми  на  конференции представителей железных
     дорог  СССР и Ирана в Москве 20 января 1958 г., вступает в силу с
     1 мая 1958 г.
     
                                Статья XIV
     
          Соглашение  заключено  на неопределенный срок, однако каждая
     сторона  может  отказаться  от  Соглашения  с уведомлением другой
     стороны за 6 месяцев, но не ранее чем с 1 января 1962 г.
          Договаривающиеся  стороны  могут  по  взаимному согласованию
     изменить  или  дополнить  настоящее  Соглашение.  Эти изменения и
     дополнения согласовываются письменным путем или на конференциях.
     
     По уполномочию                               По уполномочию
     Министерства путей сообщения                 Министерства путей сообщения
     Союза Советских Социалистических             Ирана
     Республик
     
                         / подпись /                               / подпись /
     
     
                                                          Приложение 1
                                              (к статье XI Соглашения)
     
                                 Положение
                о конференциях по делам Советско-Иранского
                        железнодорожного сообщения
     
     
                        1. Цель и задачи положения
     
          Настоящее  положение  определяет и устанавливает компетенцию
     и   порядок   созыва   конференций  по  делам  Советско-Иранского
     железнодорожного сообщения.
     
                 2. Порядок созыва очередных конференций
     
          Один  раз  в  два года созывается конференция для разрешения
     вопросов,     вытекающих     из     применения    Соглашения    о
     Советско-Иранском   железнодорожном   сообщении   и  Пограничного
     железнодорожного    соглашения,    по   которым   не   достигнуто
     единогласного   решения   письменным  путем,  а  также  вопросов,
     связанных  с  пересмотром,  изменением  и  дополнением упомянутых
     Соглашений и приложений к ним.
     
                    3. Созыв внеочередных конференций
     
          Внеочередные  конференции  созываются по требованию одной из
     сторон  в  экстренных  случаях,  а  также  тогда,  когда вопросы,
     вытекающие  из  Соглашения,  требуют  срочного разрешения и когда
     письменное согласование их может затянуться.
     
                   4. Место и время созыва конференций
     
          Очередные   конференции   созываются   поочередно  в  каждой
     участвующей в сообщении стране.
          Срок  созыва  конференций  согласовывается  телеграфным  или
     письменным путем.
     
                 5. Председательствование на конференции
     
          Председательствует   на   заседании   и   руководит  работой
     конференции  председатель  делегации  той  страны,  на территории
     которой  происходит конференция. Сторона, председательствующая на
     конференции,   выполняет  функции  Управления  делами  сообщения,
     как-то:  составляет  программу  конференции  и высылает ее другой
     стороне;   руководит   конференцией  и  составляет  протоколы  ее
     заседаний.
     
                        6. Компетенция конференции
     
          Конференция    осуществляет   и   разрешает   все   вопросы,
     вытекающие  из  Соглашения  о  Советско-Иранском  железнодорожном
     сообщении   и   из  Пограничного  железнодорожного  соглашения  и
     приложений к ним.
     
                   7. Внесение вопросов на конференцию
     
          Вопросы,   вносимые   на  рассмотрение  конференции,  должны
     сопровождаться    конкретными    предложениями    и    сообщаться
     председательствующей  стороне  за  месяц  до  созыва конференции.
     Председательствующая  сторона составляет программу конференции на
     основании   материалов,   находящихся   в   ее   распоряжении,  и
     пересылает  ее  другой  стороне за 15 дней до созыва конференции.
     Вопросы,  не  заявленные в установленном порядке, могут вноситься
     в повестку дня на самой конференции.
     
              8. Порядок обсуждения вопросов на конференции
     
          Вопросы  обсуждаются  конференцией  на  пленарных заседаниях
     или   в  комиссиях,  назначаемых  по  мере  надобности  пленарным
     заседанием   из   своего   состава.  Результаты  работы  комиссий
     обсуждаются затем на пленарных заседаниях.
          Разработанные  комиссиями  проекты  вносятся  на утверждение
     конференций,   за   исключением   тех   случаев,  когда  решением
     конференции    предусмотрено    непосредственное    представление
     результатов   работы   комиссий  на  утверждение  железнодорожных
     ведомств обеих сторон.
     
                         9. Протоколы конференций
     
          В   протоколах   каждого  заседания  конференции  приводятся
     принятые  ею  решения, а по вопросам более сложным - также мотивы
     этих   решений.   По   вопросам,  относительно  которых  не  было
     достигнуто   соглашения,   в   протоколе   должно  быть  отражено
     мотивированное мнение каждой стороны.
          Протоколы  конференций  составляются на русском и персидском
     языках. Оба текста имеют одинаковую силу.
          Протоколы   и  прочие  материалы  конференций  изготовляются
     средствами   стороны,   председательствующей  на  конференции,  и
     пересылаются другой стороне.
     
                10. Утверждение постановлений конференций
     
          Постановления  конференций  утверждаются Министерством путей
     сообщения  Союза  ССР  и  Министерством  путей  сообщения  Ирана.
     Постановления  конференций  считаются  принятыми и утвержденными,
     если   в   течение  трех  месяцев  со  дня  подписания  сторонами
     протокола конференции не поступит возражений от одной из сторон.
     
            11. Введение в действие постановлений конференций
     
          Постановления   конференции   вступают   в   силу   со  дня,
     указанного  в  Протоколе  конференции,  если  по  истечении  трех
     месяцев  со  дня  их подписания ни от одной из сторон не поступит
     возражений.
     
     
                                                          Приложение 2
                                             (к статье XII Cоглашения)
     
                                  Правила
                о расчетах к Соглашению о Советско-Иранском
                         железнодорожном сообщении
     
     
                            I. Общие положения
     
          1.  На  основании  настоящих  Правил  производятся расчеты,
     возникающие     в     результате    выполнения    Соглашения    о
     Советско-Иранском  железнодорожном сообщении и Советско-Иранского
     пограничного железнодорожного соглашения.
          Расчеты  между  железными дорогами СССР и железными дорогами
     Ирана производятся:
          а) за пользование вагонами;
          б) за обслуживание поездов;
          в) за маневровую работу;
          г) по удовлетворенным претензиям;
          д)  за  другие услуги, вытекающие из выполнения Соглашения о
     Советско-Иранском  железнодорожном сообщении и Советско-Иранского
     пограничного  железнодорожного  соглашения,  а  также  за  услуги
     оказанные по договоренности сторон.
          2.   Расчеты   между   железными   дорогами  СССР  и  Ирана
     производятся в риалах.
          Все  суммы  платежей  в  расчетных  документах  должны  быть
     выражены  в  тарифных  единицах с переводом итоговых сумм в риалы
     по соотношению:
          1 тарифная единица = 50 риалам,
          1 тарифная единица = 0,66 американского доллара.
          В  случае изменения официального курса риала к американскому
     доллару  подлежит изменению соотношение между тарифной единицей и
     риалом.
          3. Расчеты производятся:
          а)   со   стороны   железных   дорог   СССР   -   Управление
     Азербайджанской железной дороги в городе Баку;
          б)   со   стороны   железных   дорог   Ирана  -  Управлением
     Азербайджанской железной дороги в городе Тавризе.
          4.   Сальдирование   платежей   по   расчетам  производится
     Управлением  Азербайджанской  железной  дороги СССР в городе Баку
     путем ежемесячного составления сальдовой ведомости.
          Составление   расчетных   документов   и  переписка  по  ним
     производятся на языке страны отправления.
          Пересылка   расчетных   документов   и   переписка   по  ним
     осуществляются почтой заказными письмами.
     
                 II. Порядок предъявления и акцепта счетов
     
          5.   Сторона,   которой  причитаются  платежи,  предъявляет
     стороне-дебитору  счет  с  приложением документов, подтверждающих
     сумму  счета.  Эти счета высылаются для рассмотрения ежемесячно в
     двух  экземплярах  Управлением  Азербайджанской  железной  дороги
     СССР  -  Азербайджанской  железной дороге Ирана - город Тавриз, а
     Азербайджанской   железной   дорогой   Ирана   -   в   Управление
     Азербайджанской железной дороги СССР - город Баку.
          6.  Право  на  предъявление  счета  ограничивается годичным
     сроком,  исчисляемым  с  первого  числа, следующего за месяцем, в
     котором совершалась операция.
          Днем   предъявления  счета  считается  число,  указанное  на
     письме, при котором отсылается счет.
          7.  Сторона,  получившая  счет,  должна  рассмотреть  его в
     течение   трех   месяцев  со  дня  предъявления.  Один  экземпляр
     акцептированного  счета возвращается стороне-кредитору. Изменения
     в счете или его отклонение должны быть обоснованы.
          8.  Счет, не возвращенный стороной-дебитором в трехмесячный
     срок,  считается  принятым  к  оплате  в  полной сумме. Эта сумма
     включается  в  сальдовую  ведомость  на основании письма железной
     дороги, предъявившей счет, об истечении трехмесячного срока.
          Если   будет   установлено,   что   невозвращение   счета  в
     трехмесячный     срок    произошло    из-за    неполучения    его
     стороной-дебитором,  то  она  уведомляет об этм сторону-кредитора
     по телеграфу.
          Сторона-кредитор    по    получении    от   стороны-дебитора
     уведомления о неполучении счета высылает ей дубликат этого счета.
          9.  В  течение  одного  года со дня отправления документов,
     относящихся  к  расчетам,  произведенным  на  основании настоящих
     Правил,   каждой   из   сторон  предоставляется  право  требовать
     производства  изменений  и  исправлений  в  этих документах в тех
     случаях, когда в них будут обнаружены какие-либо неточности.
          После   согласования   сторонами   вопроса  об  изменении  и
     исправлении  производственных расчетов согласованные суммы должны
     быть включены в сальдовую ведомость.
          10.  Если  между  сторонами  не  достигнуто  соглашения  по
     вопросу    частичного    или   полного   отклонения   счета,   то
     сторона-кредитор  переносит  вопрос  на решение Советско-Иранской
     железнодорожной конференции, о чем уведомляет сторону-дебитора.
          11.  К  счету за пользование грузовыми вагонами прилагается
     расчетная  ведомость  по форме приложения 1, которая составляется
     дорогой-собственницей вагонов.
          12.  Расчет за обслуживание поездов производится ежемесячно
     на    основании   ведомостей   вагоно-осе-километров   по   форме
     приложения   2.   Ведомость   вагоно-осе-километров  составляется
     пограничными  станциями  в  четырех экземплярах по два экземпляра
     для   каждой   стороны.   Все  экземпляры  ведомостей  заверяются
     календарными  штемпелями  пограничных станций и подписями агентов
     обеих  сторон.  Один  экземпляр ведомости остается на пограничной
     станции,  второй  экземпляр  направляется  пограничной станцией в
     Управление  своей  дороги  для  расчета  по  сальдовой ведомости.
     Ведомость   вагоно-осе-километров   составляется   ежемесячно  не
     позднее   5-го  числа  месяца,  следующего  за  отчетным.  Сумма,
     указанная   в   ведомости,   включается   в  очередную  сальдовую
     ведомость  в  безакцептном  порядке. Если при проверке ведомостей
     вагоно-осе-километров   будут   выявлены   неправильности,  то  в
     трехмесячный  срок  со  дня  составления  ведомости предъявляются
     дополнительный  счет,  который  рассматривается  в  установленном
     порядке.
          13.  Расчет  по  удовлетворенным претензиям производится на
     основании письма дороги, удовлетворившей претензию.
     
                   III. Сальдирование и уплата платежей
     
          14.  Сальдовые ведомости составляются по форме приложения 3
     не  позднее  10 числа каждого месяца в четырех экземплярах по два
     для каждой стороны.
          15.  Уплата  сумм,  причитающихся  по сальдовым ведомостям,
     производится  в  риалах  путем  перевода их стороной-дебитором на
     расчетный  счет  кредитора  не  позднее  25  дней  со дня высылки
     сальдовой ведомости.
          Суммы,   причитающиеся   в   пользу   железных  дорог  СССР,
     перечисляются    Министерством    путей    сообщения    Ирана   в
     Русско-Иранский  банк  в  Тегеране для перевода на расчетный счет
     Управления  международных  сообщений Министерства путей сообщения
     СССР    N    1381001    в    Управлении    иностранных   операций
     Государственного банка СССР в Москве.
          Суммы,   причитающиеся   в   пользу  железных  дорог  Ирана,
     переводятся   Управлением  международных  сообщений  Министерства
     путей  сообщения  СССР  Управлению государственных железных дорог
     Ирана через Русско-Иранский банк в Тегеране в банк Мелли.
          16.   За   просрочку   платежей   по  сальдовым  ведомостям
     сторона-дебитор  уплачивает стороне-кредитору 4% годовых (простые
     несложные  проценты)  со  всей  суммы  несвоевременно поступивших
     платежей.  Начисление  процентов начинается с 10-го числа месяца,
     следующего    за   месяцем   высылки   сальдовой   ведомости,   и
     оканчивается днем уплаты платежей, не считая этого дня.
          Счета   на   начисленные   проценты   просрочившая   сторона
     проверяет  в  течение  трех  месяцев, считая с даты, указанной на
     препроводительном письме.
          Признанная  сумма процентов включается в очередную сальдовую
     ведомость.
     
                                                          Приложение 1
     
                Советско-Иранское железнодорожное сообщение
     
                            Расчетная ведомость
             за пользование грузовыми вагонами железных дорог
                    ........на железных дорогах........
                          за ......... 195....г.
     
     -------------T-------------T-------------T------------------------------¬
     ¦            ¦             ¦             ¦             Прием            ¦
     ¦            ¦             ¦             ¦                              ¦
     ¦  N по  пор.¦  N  вагона  ¦  Осность    +---------------T--------------+
     ¦            ¦             ¦             ¦     Дата      ¦ N вагонной   ¦
     ¦            ¦             ¦             ¦               ¦  ведомости   ¦
     +------------+-------------+-------------+---------------+--------------+
     ¦     1      ¦      2      ¦      3      ¦       4       ¦      5       ¦
     +------------+-------------+-------------+---------------+--------------+
     ¦            ¦             ¦             ¦               ¦              ¦
     ¦            ¦             ¦             ¦               ¦              ¦
     ¦            ¦             ¦             ¦               ¦              ¦
     L------------+-------------+-------------+---------------+---------------
     
     -------------T----------------------T-----------T-----------T-----------¬
     ¦            ¦        Сдача         ¦Количество ¦ Плата за  ¦Примечание ¦
     ¦            ¦                      ¦   суток   ¦пользование¦           ¦
     ¦  N по  пор.+---------T------------+пользования¦ в тарифных¦           ¦
     ¦            ¦ Дата    ¦ N вагонной ¦           ¦  единицах ¦           ¦
     ¦            ¦         ¦ ведомости  ¦           ¦           ¦           ¦
     +------------+---------+------------+-----------+-----------+-----------+
     ¦     1      ¦    6    ¦      7     ¦     8     ¦     9     ¦    10     ¦
     +------------+---------+------------+-----------+-----------+-----------+
     ¦            ¦         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
     ¦            ¦         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
     ¦            ¦         ¦            ¦           ¦           ¦           ¦
     L------------+---------+------------+-----------+-----------+------------
     
          Итого   за   отчетный  месяц...........тарифных  единиц  или
     ......... риалов.
     
     
                                                          Приложение 2
     
                Советско-Иранское железнодорожное сообщение
     
                                 Ведомость
          вагоно-осе-километров, выполненных поездами на участке
                   Джульфа Советская - Джульфа Иранская
                       в ..................195....г.
     
     ------------------------------------------------------------------------¬
     ¦       Локомотивами железных дорог СССР на участке госграница -        ¦
     ¦                        Джульфа Иранская - 3 км                        ¦
     +--------------T-------------T---------------T------------T-------------+
     ¦     Число    ¦   Номер     ¦ Количество    ¦ Количество ¦ N вагонной  ¦
     ¦     месяца   ¦   поезда    ¦  вагонов      ¦   осей     ¦  ведомости  ¦
     +--------------+-------------+---------------+------------+-------------+
     ¦              ¦             ¦               ¦            ¦             ¦
     ¦              ¦             ¦               ¦            ¦             ¦
     ¦              ¦             ¦               ¦            ¦             ¦
     L--------------+-------------+---------------+------------+--------------
     
     ------------------------------------------------------------------------¬
     ¦       Локомотивами железных дорог Ирана на участке госграница -       ¦
     ¦                       Джульфа Советская - 3 км                        ¦
     +--------------T-------------T---------------T-------------T------------+
     ¦    Число     ¦   Номер     ¦  Количество   ¦  Количество ¦ N вагонной ¦
     ¦    месяца    ¦   поезда    ¦   вагонов     ¦     осей    ¦  ведомости ¦
     +--------------+-------------+---------------+-------------+------------+
     ¦              ¦             ¦               ¦             ¦            ¦
     ¦              ¦             ¦               ¦             ¦            ¦
     ¦              ¦             ¦               ¦             ¦            ¦
     L--------------+-------------+---------------+-------------+-------------
     
          Итого вагоно-осей .................
          Вагоно-осе-километров..............
          Сальдо.............................
          По ставке............тарифных единиц   за  один  вагоно-осе-километр
          железным дорогам..................причитается сумма.................
          ............................
          (прописью в риалах)
     
           ---------------------¬                     ---------------------¬
           ¦  Штемпель  станции ¦                     ¦  Штемпель   станции¦
           L---------------------                     L---------------------
     
               Подпись                                      Подпись
     
     
                                                          Приложение 3
     
                            Сальдовая ведомость
                   по расчетам между железными дорогами
              СССР и Ирана по состоянию на .........195....г.
     
     --------------------T------------------T--------------------------------¬
     ¦                   ¦                  ¦         Причитается            ¦
     ¦                   ¦                  +---------------T----------------+
     ¦                   ¦                  ¦    железным   ¦   железным     ¦
     ¦     N  по пор.    ¦  Наименование    ¦ дорогам  СССР ¦ дорогам  СССР  ¦
     ¦                   ¦ статей  расчетов +---------------+----------------+
     ¦                   ¦                  ¦          в риалах              ¦
     +-------------------+------------------+---------------T----------------+
     ¦         1         ¦         2        ¦       3       ¦       4        ¦
     +-------------------+------------------+---------------+----------------+
     ¦                   ¦                  ¦               ¦                ¦
     ¦                   ¦                  ¦               ¦                ¦
     ¦                   ¦                  ¦               ¦                ¦
     L-------------------+------------------+---------------+-----------------
     
          Итого:
          сальдо             в             пользу             железных
     дорог................................
     
     Подпись
     
     
                                Чертеж N 1
     
                    Габарит вагонов железных дорог СССР
                               колеи 1524 мм
     
                                  См. рисунок N 1
     
                                Чертеж N 2
     
                   Габарит вагонов железных дорог Ирина
                               колеи 1435 мм
     
                                 См. рисунок N 2
     



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz