Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГОСАРБИТРАЖ СССР ИНСТРУКЦИЯ ОТ 24.11.52 N 70 О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АРБИТРАЖАМИ ИМУЩЕСТВЕННЫХ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОСТАВКОЙ НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ И НЕКОМПЛЕКТНОЙ ПРОДУКЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


            ИНСТРУКЦИЯ ГОСАРБИТРАЖА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ СССР

                        от 24 ноября 1952 г. N 70*



          О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ АРБИТРАЖАМИ
               ИМУЩЕСТВЕННЫХ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОСТАВКОЙ
              НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННОЙ И НЕКОМПЛЕКТНОЙ ПРОДУКЦИИ

                               (Извлечение)


                            I. Общие положения


        1. Партия и правительство неоднократно указывали, что борьба за
   улучшение качества  выпускаемой   продукции,   прекращение   выпуска
   недоброкачественной и  некомплектной  продукции  является  одной  из
   важнейших задач социалистической промышленности.
        Независимо от   ответственности  должностных  лиц  промышленных
   предприятий предприятия  и  хозяйственные  организации-поставщики  и
   изготовители несут имущественную ответственность перед потребителями
   за поставку недоброкачественной,  не  соответствующей  стандартам  и
   техническим условиям, а также некомплектной продукции.
        Под потребителями имеются в виду как предприятия и организации,
   заключившие с  поставщиком  (изготовителем) договор поставки,  так и
   предприятия и  организации,  получившие   продукцию   по  разнарядке
   снабжающей или  оптовой торговой организации во исполнение договора,
   заключенного ею с поставщиком (изготовителем).

        2. При   рассмотрении    споров,    связанных    с    поставкой
   недоброкачественной, не  соответствующей  стандартам  и  техническим
   условиям, некомплектной   продукции   ненадлежащего   качества,    и
   вынесение решений  по  этим спорам арбитраж обязан руководствоваться
   законами, постановлениями и распоряжениями Правительства,  Особыми и
   Основными условиями поставки и заключенными договорами, стандартами,
   утвержденными или   согласованными     в    установленном    порядке
   техническими условиями,   эталонами,   образцами,  а  в  необходимых
   случаях и прейскурантами.

        3. Арбитражи  обязаны  неуклонно  возлагать  на  предприятия  и
   хозяйственные организации-поставщиков  (изготовителей) установленную
   имущественную ответственность при поставке  недоброкачественной,  не
   соответствующей стандартам   и  техническим  условиям  некомплектной
   продукции, а  также  во  всех  других  случаях  поставки   продукции
   ненадлежащего качества.
        В частности,  арбитражи  обязаны  взыскивать  с  предприятий  и
   организаций-поставщиков (изготовителей)   установленный   штраф   за
   поставку такой продукции  и  в  тех  случаях,  когда  потребитель  в
   пределах установленного   законом  срока  исковой  давности  (п.  14
   настоящей инструкции) предъявил иск в связи  с  поставкой  указанной
   продукции, но не требует взыскания штрафа.

        4. В  соответствии  с  Положениями  о  госарбитражах  арбитражи
   обязаны по собственной инициативе возбуждать дела  о  возложении  на
   поставщиков (изготовителей) недоброкачественной,  не соответствующей
   стандартам и техническим условиям,  а также некомплектной  продукции
   установленной имущественной   ответственности,  если  из  материалов
   других дел,  сообщений печати и  иных  источников  арбитражу  станет
   известно о факте поставки такой продукции.

        5. Арбитражи обязаны обеспечить рассмотрение споров в сроки, не
   превышающие 15 дней,  если стороны находятся в том же городе,  где и
   арбитраж, и одного месяца - в остальных случаях.
        Арбитр  может отложить рассмотрение дела,  хотя бы срок  нового
   рассмотрения выходил за пределы месяца, в случаях, когда:

        ко дню   заседания  арбитража  не  поступили  истребованные  им
   дополнительные материалы по делу,  но имеются сведения о высылке  их
   арбитражу,

        сторонами или   одной   из  сторон  возбуждено  ходатайство  об
   отложении дела,   и   это   ходатайство    признано    заслуживающим
   удовлетворения,

        при рассмотрении    дела    в    первом   заседании   выяснится
   необходимость получения  дополнительных  материалов  от  сторон  или
   других организаций, привлечения соответчиков, назначения экспертизы.

        В остальных  случаях  перенесение дела за пределы одного месяца
   может иметь  место  только  с  разрешения   Главного   арбитра   или
   заместителя Главного арбитра.

        6. Жалобы  на  решения арбитров должны быть рассмотрены Главным
   арбитром или заместителем Главного арбитра:

        не позднее 15 дней со дня поступления жалобы,  если  материалы,
   имеющиеся в деле, дают возможность принять решение по жалобе,

        не позднее одного месяца,  если жалоба назначена к рассмотрению
   с вызовом представителей сторон или если  для  принятия  решения  по
   жалобе необходимо   получить   от  сторон  либо  других  организаций
   дополнительные материалы,   назначить   экспертизу,   получить    от
   министерств, ведомств,      научно-исследовательских      институтов
   заключение о качестве продукции и т. п.

        Указанный  выше   месячный  срок  может  быть  продлен  Главным
   арбитром или заместителем Главного арбитра в исключительных случаях.

        7. В  соответствии  с  Положениями  о  госарбитражах  арбитражи
   обязаны о  выявленных   фактах   поставки   недоброкачественной    и
   некомплектной продукции   направлять  материалы  в  прокуратуру  для
   разрешения вопроса  о   привлечении   виновных   лиц   к   уголовной
   ответственности.

        8. Настоящая    инструкция    применяется    при   рассмотрении
   арбитражами имущественных     споров     между     государственными,
   кооперативным и    общественными   учреждениями,   предприятиями   и
   организациями,  связанных   с   поставкой  недоброкачественной,   не
   соответствующей стандартам   и  техническим  условиям  некомплектной
   продукции, а также всех остальных имущественных споров,  связанных с
   поставкой продукции ненадлежащего качества.
        В порядке   настоящей    инструкции    рассматриваются    также
   имущественные споры,  связанные  с качеством тары и упаковки,  в том
   числе возвращаемых после освобождения из-под продукции,  маркировкой
   продукции и   тары,   ухудшением   качества   продукции,  нарушением
   комплектности и  боем  продукции,  происшедшим  по  вине  поставщика
   (изготовителя) при  транспортировке  (ненадлежащая  тара и упаковка,
   неправильная погрузка и укладка и т. п.).

        * С    изменениями,    внесенными    инструктивными    письмами
   Госарбитража  при Совете Министров СССР от 24 июля 1961 г. N И-1-31,
   от 29 марта 1962 г. N И-1-9 и от 27 ноября 1962 г. N И-1-37.


               II. Передача споров на разрешение арбитража


        9. Арбитраж принимает к своему рассмотрению споры  лишь  в  том
   случае, если потребитель до обращения в арбитраж предъявил претензию
   организациям, к которым предъявляется  иск,  но  претензия  не  была
   удовлетворена или была удовлетворена лишь частично.

        10. Иски   предъявляются   одновременно   к   поставщику   и  к
   изготовителю, если поставщик не является изготовителем продукции.
        Если изготовитель   или   его  местонахождение  потребителю  не
   известны, то иск предъявляется  только  поставщику.  В  этом  случае
   изготовитель привлекается  к  делу в качестве соответчика по просьбе
   поставщика или по инициативе арбитража.
        В зависимости   от   обстоятельств   спора   потребитель  может
   предъявить одновременно иск и к грузоотправителю,  если поставщик  и
   изготовитель не являются отправителями продукции.
        Споры, связанные    с    поставкой    недоброкачественной     и
   некомплектной продукции  (товаров),  принимаются  и  рассматриваются
   госарбитражами по   месту   нахождения   изготовителя   (поставщика)
   продукции - ответчика по делу**.
        Регрессные иски,  связанные с поставкой продукции ненадлежащего
   качества или  некомплектной,  также предъявляются по местонахождению
   ответчика.

        12. Если спор подведомствен Госарбитражу при  Совете  Министров
   СССР, то  он  в  соответствии  с  данным  Госарбитражем  при  Совете
   Министров СССР общим поручением  рассматривается  Госарбитражем  при
   Совете Министров союзной республики или местным госарбитражем в  том
   случае, когда стороны   по   делу  находятся  на   территории  одной
   союзной   республики  (кроме  РСФСР),  одной  автономной  республики,
   края  или области (кроме Московской области).
        Местные госарбитражи  рассматривают   споры,   подведомственные
   Госарбитражу при  Совете  Министров  данной союзной республики, лишь
   при нахождении сторон на  территории  одной  автономной  республики,
   края, области  данной  союзной республики, если такое поручение дано
   Госарбитражем при Совете Министров союзной республики.
        Госарбитражи при  Советах Министров союзных республик и местные
   госарбитражи могут  передать   указанные   споры   на   рассмотрение
   соответствующего вышестоящего госарбитража только в том случае, если
   признают, что для правильного разрешения спора необходимо привлечь к
   участию в  его   рассмотрении  центральные  органы  спорящих  сторон
   (министерства,   главные   управления   министерств  и   т.п.)  либо
   организации, находящиеся  на территории данной республики,  края или
   области.
        Надзор за решениями по спорам, рассмотренным госарбитражами при
   Советах Министров союзных республик  и  местными  госарбитражами  по
   поручению вышестоящего     госарбитража,     осуществляется     этим
   госарбитражем.

        13. Если в  одном  иске  соединены  требования,  вытекающие  из
   поставки продукции ненадлежащего качества, и требования,  вытекающие
   из других оснований (например, из недостачи продукции), при этом иск
   по сумме  и  подчиненности  сторон  подведомствен  Госарбитражу  при
   Совете Министров союзной республики или местному госарбитражу, то он
   подлежит рассмотрению    в    госарбитраже   по   месту   нахождения
   изготовителя (поставщика) продукции (п.10 настоящей инструкции).
        Однако соединение   в  одном  иске  требований,  вытекающих  из
   различных оснований, допускается  лишь  в  том   случае,  если   эти
   требования связаны с поставкой продукции по одному счету поставщика.

        14. Иски,   связанные   с   поставкой  продукции  ненадлежащего
   качества, в том числе иски  о возврате  сумм,  уплаченных  за  такую
   продукцию, и  иски  о  возмещении  убытков  предъявляются  в течение
   шестимесячного срока исковой давности.
        Этот срок исчисляется:

        а) если акт, устанавливающий ненадлежащее качество поставленной
   продукции, составлен своевременно, - то со дня составления акта;

        б) если акт составлен несвоевременно, - то с того дня, когда он
   должен быть составлен.

        Акт считается составленным своевременно, если проверка качества
   продукции и оформление акта окончены в течение установленного срока.
   Шестимесячный срок  исковой давности по регрессным искам исчисляется
   со дня  вынесения  арбитражем  решения,  служащего  основанием   для
   предъявления иска в порядке регресса, или со дня добровольной уплаты
   истцом суммы, взыскиваемой им в порядке регресса.

        15. При предъявлении иска,  связанного  с  поставкой  продукции
   ненадлежащего качества, истец обязан приложить к исковому заявлению:

        а) договор,  во  исполнение  которого  произведена поставка или
   соответствующие выписки из договора;

        б) полученный  от   поставщика   или   изготовителя   продукции
   документ, удостоверяющий     качество     поставленной     продукции
   (сертификат, паспорт, качественное удостоверение,  акт  ОТК и т.п.);

        в) акт,  устанавливающий  несоответствие  качества поставленной
   продукции стандарту,  техническим   условиям,   эталону,   а   также
   требованиям, предусмотренным Основными условиями или договором;

        г) при поставке продукции железнодорожным, водным или воздушным
   транспортом -  транспортную  накладную  (коносанент)  или  надлежаще
   заверенную копию;

        д) копии писем, телеграмм или телефонограмм о вызове поставщика
   (изготовителя) или  других  организаций  для  участия   в   проверке
   качества продукции и составлении акта, если такой вызов предусмотрен
   Основными условиями поставки или договором;

        е) счет поставщика (изготовителя) на поставленную продукцию или
   надлежаще заверенную копию счета и доказательства его оплаты;

        ж) копии   претензий,  заявленных  поставщику,  изготовителю  и
   другим организациям,  к которым предъявляется иск,  и доказательства
   отсылки их адресатам;

        з) копии ответов на претензии, если ответы были получены;

        и) в  необходимых  случаях - стандарты или технические условия,
   которым должна соответствовать поставленная продукция,  либо выписки
   из них, акты отбора проб и анализы лабораторий;

        к) обоснованный расчет причитающихся по иску сумм;

        л) доказательства  отсылки копий исковых материалов ответчику и
   соответчикам, если таковые привлечены или должны быть  привлечены  к
   делу;

        м) доказательства уплаты госпошлины.

        При предъявлении торгующими организациями исков о снижении цены
   на продукцию вследствие перевода ее в более  низкий  сорт  торгующая
   организация обязана     представить     подписанную    руководителем
   организации и главным бухгалтером справку о реализации продукции  по
   цене того  сорта,  в  который  она  переведена,  или о произведенной
   переоценке, если продукция  еще  не  реализована,  а  также  справку
   за подписями тех  же  должностных  лиц  о  перемаркировке  продукции
   соответствующим сортом.

        ** См.  Инструктивное письмо Госарбитража при Совете  Министров
   СССР от 29 марта 1962 г. N И-1-9, п. 16.


                    III. Подготовка дел к рассмотрению


        16. Арбитражи  обязаны осуществлять тщательную подготовку дел к
   рассмотрению.
        При приеме   заявления   о  рассмотрении  спора  арбитр  обязан
   проверить:

        а) наличие    материалов,   перечисленных  в   п.15   настоящей
   инструкции;

        б) не пропущен ли срок исковой давности на предъявление иска  в
   полной сумме или в части;

        в) достаточны  ли  представленные  материалы  для  рассмотрения
   данного спора по существу;

        г) привлечен ли в качестве соответчика изготовитель  продукции,
   не являющийся  поставщиком,  и  не  вытекает  ли  из  представленных
   материалов необходимость привлечения к делу в  качестве  соответчика
   какой-либо другой организации, не привлеченной к делу истцом.

        17. В  случае  отсутствия при заявлении необходимых материалов,
   равно в случае необходимости получения объяснений от сторон  или  от
   организаций, не  участвующих в  деле,  арбитраж  обязан  потребовать
   представления недостающих материалов.
        О привлечении к делу соответчика арбитр выносит определение.


               IV. Рассмотрение споров и вынесение решений


        19. Арбитр    при    рассмотрении   спора,   не   ограничиваясь
   установлением факта  поставки  продукции   ненадлежащего   качества,
   обязан всесторонне  и  тщательно  выяснить все обстоятельства дела и
   принять меры  к  выявлению  причин,  приведших  к   поставке   такой
   продукции.
        В необходимых случаях арбитр может вызывать  в  заседания  лиц,
   принимавших участие в проверке качества продукции и составлении акта,
   экспертов, давших заключение  о  качестве  продукции, представителей
   соответствующих министерств   и  ведомств,  научно-исследовательских
   институтов  и  т.п., назначить экспертизу для установления  качества
   продукции, а также производить с участием сторон осмотр продукции на
   месте.
        Материалы, имеющиеся в деле,  в том числе заключения экспертов,
   научно-исследовательских институтов, министерств и ведомств,  должны
   подвергаться арбитром   строгой   критической   оценке.   Арбитр,  в
   частности, обязан  проверять  соблюдение  требований  стандартов   и
   технических условий  в  отношении  отбора  проб и образцов,  а также
   методов испытания  продукции  лицами,  участвовавшими   в   проверке
   качества продукции,  а также лицами,  давшими заключение по существу
   разногласий, возникших между сторонами по делу.

        20. Арбитраж  независимо  от   принятия   необходимых   мер   к
   обеспечению участия     в    рассмотрении    споров    ответственных
   представителей сторон вправе,  если это вызывается  обстоятельствами
   спора, обязывать стороны направить в заседание арбитража работников,
   которые непосредственно связаны с изготовлением  и  приемкой  данной
   продукции (инженеры, технологи, мастера, товароведы и т.п.).

        21. При  рассмотрении споров арбитражи должны исходить из того,
   что, получая продукцию на станции (на пристани,  в порту, аэропорте)
   назначения, грузополучатель   обязан  в  соответствии  с  правилами,
   действующими на транспорте:

        а) произвести осмотр  груза  и  проверить,  соблюдены  ли  были
   установленные правила    перевозки,   обеспечивающие   предохранение
   продукции от   порчи    (соблюдение    температурного    режима    в
   изотермических вагонах, своевременная доставка груза и т.п.);

        б) в  случае повреждения или порчи продукции,  повреждения тары
   или упаковки, потребовать составления коммерческого акта.

        Если грузополучатель  не   потребовал   в   указанных   случаях
   составления коммерческого акта,  не обжаловал необоснованного отказа
   транспортной организации от составления такого акта или не предъявил
   в необходимых  случаях  претензии и иска к транспортной организации,
   то на поставщика (изготовителя) не может быть  возложено  возмещение
   тех убытков,  которые  потребитель  мог  бы  взыскать с транспортной
   организации.

        22. Арбитраж  при  рассмотрении  споров  обязан   исходить   из
   предусмотренных Основными    условиями   поставки   и   заключенными
   договорами порядка   проверки   качества   полученной   потребителем
   продукции, порядка   и  срока  составления  актов  о  несоответствии
   качества этой  продукции  установленным  требованиям,   предъявления
   претензий и   размеров  имущественной  ответственности  за  поставку
   продукции ненадлежащего качества.


        23. Выборочная     проверка      качества      продукции      с
   распространением результатов  этой проверки на всю полученную партию
   допускается лишь  в  тех  случаях,  когда  это  прямо  предусмотрено
   стандартами, техническими  условиями,  Основными  условиями поставки
   или договором. В остальных случаях результаты выборочной проверки не
   подлежат распространению на всю поставленную партию и иск может быть
   удовлетворен лишь в отношении проверенной части продукции.

        24. Если торгующая организация,  предъявившая  иск  о  снижении
   цены на  продукцию  вследствие  перевода  ее  в  более низкий сорт и
   взыскании соответствующего  штрафа,  не  представит  по   требованию
   арбитража   справок,  упомянутых  в  п.15  настоящей инструкции,  то
   сумма, излишне полученная поставщиком (изготовителем) за  продукцию,
   подлежит взысканию  с  поставщика  (изготовителя)  в  доход союзного
   бюджета, а установленный штраф, взыскиваемый с  ответчика,  арбитраж
   вправе обратить полностью или частично в доход союзного бюджета.

        25. Если   поставка   продукции   произведена   без  оформления
   договорных отношений,    то    при    рассмотрении    предъявленного
   потребителем иска   арбитраж   обязан  исходить  из  соответствующих
   положений   (порядок   и   сроки   приемки   по   качеству  и  др.),
   установленных     инструкциями   о   порядке   приемки     продукции
   производственно-технического назначения    и    товаров    народного
   потребления по качеству, а также Особыми условиями  поставки  данной
   продукции.
        Поставка продукции  без  оформления  договорных  отношений   не
   должна   служить   основанием   для    освобождения       поставщика
   (изготовителя) от   имущественной   ответственности    за   поставку
   продукции ненадлежащего качества.   Эта ответственность определяется
   согласно постановлениям и  распоряжениям Правительства, Положениям о
   поставках, Особым условиям поставки и  другим   нормативным   актам,
   и  установленный  штраф взыскивается  с  поставщика (изготовителя) в
   полной  сумме.  При  этом арбитраж   вправе   обратить     в   доход
   союзного  бюджета полностью или частично   взысканную  сумму штрафа,
   если истец не принял зависящих от   него мер к оформлению договорных
   отношений.

        26. Если  поставщик  (изготовитель)  в  пределах установленного
   законом полуторагодичного***  срока  исковой  давности  предъявил  к
   потребителю иск  об  оплате  стоимости  поставленной продукции или о
   взыскании недоплаченной суммы, а потребитель  представит  возражения
   против этого  иска,  ссылаясь  на ненадлежащее качество поставленной
   продукции,  то   возражения  потребителя   должны  быть  рассмотрены
   арбитром по существу.
        При этом  арбитр  обязан  проверить   соблюдение   потребителем
   установленного порядка  проверки  качества продукции,  а также срока
   составления акта и предъявления претензии.
        Если допущенные   потребителем   нарушения  повлекли  за  собой
   невозможность установить, что поставщиком (изготовителем) поставлена
   продукция ненадлежащего  качества,  то возражения потребителя должны
   быть отклонены.

        27. В случае  нарушения  потребителем  установленных  сроков  и
   порядка проверки качества продукции, составления акта о ненадлежащем
   качестве поставленной  продукции,  предъявления  претензии  арбитраж
   взыскивает  с поставщика (изготовителя) установленный штраф в полной
   сумме.  При этом арбитр вправе взыскиваемую сумму  штрафа  полностью
   или частично обратить в доход союзного бюджета.
        Если указанные выше нарушения повлекли за  собой  невозможность
   определить,  по чьей вине произошла порча продукции или ухудшение ее
   качества, предъявленный иск не подлежит удовлетворению.

        28. При просрочке составления акта на скоропортящуюся продукцию
   поставщик     (изготовитель)    освобождается    от    имущественной
   ответственности за поставку продукции ненадлежащего качества,  кроме
   случаев,  когда потребитель докажет,  что обнаруженные недостатки не
   могли возникнуть за время просрочки составления акта.

        29. Если арбитраж  рассматривает  спор  с  участием  нескольких
   организаций (потребителя,  поставщика, изготовителя и др.), то спор,
   независимо от подведомственности каждой из них, должен быть разрешен
   по существу в отношении всех его участников.

        30. Если  поставщик,  не  являющийся  изготовителем  продукции,
   обязан был произвести  сплошную  или  выборочную  проверку  качества
   продукции на  своем  складе,  то  по иску потребителя,  связанному с
   качеством переотправленной  ему  поставщиком   продукции,   арбитраж
   вправе возложить  ответственность  на  изготовителя лишь при условии
   предъявления этого иска в пределах  шестимесячного  срока  давности.
   Срок давности  в  этом  случае  исчисляется с того дня,  когда акт о
   ненадлежащем качестве   продукции   должен   был   быть    составлен
   поставщиком. Если  этот  срок в отношении изготовителя пропущен,  то
   соответствующие суммы,  при  обоснованности  иска,  взыскиваются   с
   поставщика.
        Если же поставщик,  не являющийся изготовителем  продукции,  не
   обязан в  соответствии  с  установленным для него порядком проверять
   качество получаемой от  изготовителей  продукции,  то  шестимесячный
   срок исковой давности для предъявления иска потребителем исчисляется
   в  порядке,  предусмотренном п.14 настоящей инструкции,  не только в
   отношении  поставщика,  но  и  в  отношении изготовителя.   Этот  же
   порядок  применяется  в  случаях переотправки поставщиком  продукции
   в оригинальной фабричной (заводской) таре и упаковке первоначального
   отправителя без вскрытий или повреждения тары и упаковки.

        31. В решении арбитража должны  быть  кратко  и  ясно  изложены
   сущность спора и объяснения сторон, а также указаны мотивы, которыми
   арбитр руководствовался  при  вынесении  решения  со   ссылками   на
   материалы дела  (Основные условия поставки,  договор, акт экспертизы
   и т.п.). Если предъявленный иск удовлетворен полностью или частично,
   то в   решении   обязательно   указываются   основания,  по  которым
   возражения ответчика (соответчика) отклонены арбитром;  если иск  не
   удовлетворен, то  в  решении  обязательно указываются основания,  по
   которым доводы истца отклонены арбитром.
        В случае удовлетворения иска арбитр должен в резолютивной части
   решения указать раздельно суммы основной   задолженности   штрафа  и
   госпошлины.


               V. Сообщения  о недостатках, выявленных при
                             рассмотрении дел


        33. Сообщения   органам   прокуратуры   о    фактах    поставки
   недоброкачественной или    некомплектной  продукции,   продукции   с
   нарушением   обязательных  стандартов  (п.7   настоящей   инструкции)
   направляются не позднее пяти дней со дня вынесения решения по делу.
        В этих сообщениях должны быть указаны:

        а) наименование поставщика,  изготовителя,  грузоотправителя  и
   получатели продукции, их почтовые адреса,

        б) наименование поставленной продукции,

        в) дата поставки продукции,

        г) какими  организациями   установлена   недоброкачественность,
   нестандартность или некомплектность продукции, дата и номер акта,

        д) сущность нарушений,  допущенных поставщиком  (изготовителем,
   отправителем) продукции.

        К сообщению  должна  быть  приложена  заверенная  копия решения
   арбитража по   данному   делу   и   при   возможности  копия   акта,
   устанавливающего недоброкачественность,       нестандартность      и
   некомплектность поставленной продукции.

        34. Арбитражи обязаны направлять сообщения вышестоящим  органам
   поставщиков (изготовителей)      о     всех     случаях     поставки
   недоброкачественной или   некомплектной   продукции,   продукции   с
   нарушением обязательных  стандартов,  а  также  о  серьезных  фактах
   поставки продукции ненадлежащего качества.
        Арбитражи, кроме того, обязаны направлять сообщения вышестоящим
   органам по ведомственной линии в случаях:

        а) нарушения потребителем порядка проверки качества  продукции,
   порядка и сроков составления актов и предъявления претензий,

        б) предъявления исков с пропуском срока исковой давности,

        в) ненадлежащего выполнения  своих обязанностей представителями
   государственной отраслевой инспекции по  качеству,  экспертами  бюро
   товарных экспертиз  и  другими  лицами,  привлеченными  к  участию в
   проверке качества продукции,

        г) выявления при рассмотрении дел других серьезных  недостатков
   в работе учреждений, предприятий и организаций.

        Сообщения, в    зависимости    от   характера   и   серьезности
   недостатков, направляются:

        руководителям вышестоящих органов по ведомственной линии,

        руководителям министерств и ведомств,

        в необходимых случаях - соответствующему Совету  Министров  или
   Исполнительному комитету Совета депутатов трудящихся.

        В случаях,  требующих  доклада  о выявленных недостатках Совету
   Министров союзной республики, проект доклада со всеми относящимися к
   нему материалами    местные   госарбитражи   должны   направлять   в
   Госарбитраж при Совете Министров соответствующей союзной республики:
   в случаях,  требующих  доклада  Правительству СССР, Госарбитражи при
   Советах Министров союзных республик и  местные  госарбитражи  проект
   доклада со  всеми  материалами  направляют  Госарбитражу  при Совете
   Министров СССР.

        35. Сообщения (п. 34) должны содержать:

        а) изложение  существа  выявленных  недостатков  со ссылками на
   факты и документы,

        б) конкретные предложения арбитража о мероприятиях, необходимых
   для устранения причин недостатков...

        в) при  направлении сообщений руководителям вышестоящих органов,
   министерств и  ведомств  -  просьбу  о  принятии  мер  к  устранению
   недостатков, а   в   необходимых   случаях   -   о   привлечении   к
   ответственности виновных должностных лиц.

        36. Арбитражи  обязаны  систематически   изучать   и   обобщать
   материалы дел,   связанных   с  поставками  продукции  ненадлежащего
   качества, рассмотренных арбитражем,  и по  результатам  этой  работы
   направлять сообщения   руководителям   министерств   и  ведомств,  в
   необходимых случаях - органу, при котором состоит арбитраж.

        37. Арбитражи осуществляют контроль за  получением  ответов  на
   сообщения, направленные   ими   руководителям  вышестоящих  органов,
   министерствам и ведомствам, а также органам прокуратуры.
        При неполучении     ответа     в     срок,    а    также    при
   неудовлетворительности полученного ответа арбитраж  должен  добиться
   принятия надлежащих мер по направленному сообщению.

        *** В настоящее время - годичный срок (см.  Основы гражданского
   законодательства Союза ССР и союзных республик, ст. 16).



        Источник документа (сверен по):
        Сборник нормативных актов по
        ВЭД. Вып. III. М., 1991 г.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz