Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

УСТАВ ОТ 05.05.49 УСТАВ СОВЕТА ЕВРОПЫ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                          УСТАВ СОВЕТА ЕВРОПЫ


                                                      5 мая 1949 г.


        Правительства Королевства    Бельгии,    Королевства     Дании,
   Французской Республики,     Ирландской    Республики,    Итальянской
   Республики, Великого   Герцогства    Люксембургского,    Королевства
   Нидерландов, Королевства Норвегии,  Королевства Швеции, Соединенного
   Королевства Великобритании и Северной Ирландии_*,


   ____________________

        * Неофициальный  перевод  с французского.  Перечисленные страны
   являются основателями Совета Европы.  Позднее к  ним  присоединились
   Австрия,  Кипр,  ФРГ,  Греция,  Исландия, Мальта, Швеция и Турция. В
   1970 г.  Греция вышла из Совета Европы.  Подписан 5 мая  1949  г.  в
   Лондоне. СССР не участвовал.


        убежденные, что укрепление мира, основанного на  справедливости
   и международном сотрудничестве, представляет  жизненный  интерес  для
   сохранения человеческого общества и цивилизации,

       непоколебимо преданные духовным и моральным  ценностям,  которые
   являются общим  наследием  их  народов и которые служат первоосновой
   принципов личной  свободы,  политической  свободы  и   превосходства
   Права, на которых основывается всякая деятельная демократия.

        убежденные, что  для  обеспечения  прогрессивного  триумфа этих
   идеалов  и  содействия  социальному   и   экономическому   прогрессу
   настоятельно необходим более тесный союз между европейскими странами
   воодушевляемыми такими же чувствами,

        считая, что важно уже теперь,  идя навстречу этой необходимости
   и ясным устремлениям их народов,  создать организацию,  объединяющую
   европейские государства в более тесный союз,

        решили соответственно учредить Совет Европы, включающий Комитет
   представителей правительств  и  консультативную Ассамблею,  и с этой
   целью приняли настоящий Устав.


                       Глава I. ЦЕЛЬ СОВЕТА ЕВРОПЫ


                                 Статья 1


        а) Целью  Совета  Европы  является  осуществление более тесного
   союза между  его  членами  для  защиты  и  продвижения   идеалов   и
   принципов, являющихся   их   общим  наследием,  и  содействовать  их
   экономическому и социальному прогрессу.

        b) Эта  цель  будет  преследоваться  через  посредство  органов
   Совета Европы  рассмотрения вопросов,  представляющих общий интерес,
   заключением соглашений,   проведением    совместных    действий    в
   экономической, социальной,   культурной,   научной,   юридической  и
   административной областях, равно как и путем защиты и развития  прав
   человека и основных свобод.

        с) Участие  членов  в  работе Совета Европы не должно оказывать
   отрицательного влияния на их вклад в дело  Организации  Объединенных
   Наций  и других организаций или международных союзов,  в которых они
   участвуют.

        d) Вопросы,  касающиеся  национальной  обороны,  не  входят   в
   компетенцию Совета Европы.

                             Глава II. СОСТАВ


                                 Статья 2


        Члены Совета Европы являются участниками настоящего Устава.


                                 Статья 3


        Любой член Совета Европы признает принцип преимущества Права  и
   принцип, в   силу   которого   любое   лицо,   находящееся  под  его
   юрисдикцией, должно  пользоваться  правами  человека   и   основными
   свободами. Он обязуется искренне и активно сотрудничать в достижении
   цели, определенной в главе первой.


                                 Статья 4


        Любое европейское  государство,  рассматриваемое   в   качестве
   способного сообразоваться  с  положениями статьи 3 и имеющее желание
   сделать это,  может быть приглашено Комитетом министров стать членом
   Совета  Европы.  Любое  приглашенное таким образом государство будет
   членом с  момента  передачи  Генеральному  секретарю  от  его  имени
   грамоты о присоединении к настоящему Уставу.


                                 Статья 5


        а) В особых обстоятельствах европейская страна, рассматриваемая
   в качестве способной  сообразоваться  с  положениями  статьи  3  как
   имеющая   желание  сделать  это,  может  быть  приглашена  Комитетом
   министров  стать  ассоциированным  членом   Совета   Европы.   Любая
   приглашенная    таким    образом   страна   будет   иметь   качество
   ассоциированного члена с момента передачи Генеральному секретарю  от
   ее  имени документа о согласии с настоящим Уставом.  Ассоциированные
   члены могут быть представлены только в консультативной Ассамблее.

        b) Термин "член",  употребляемый в настоящем Уставе,  имеет   в
   виду также  и  ассоциированных  членов,  за  исключением  того,  что
   касается представительства в Комитете министров.



                                 Статья 6


        До направления  приглашения,  предусмотренного  в вышеуказанных
   статьях 4  и  5,  Комитет  министров   определяет   число   мест   в
   консультативной Ассамблее,  на  которые  будущий  член  будет  иметь
   право, и его квоту финансового взноса.


                                 Статья 7


        Любой член  Совета  Европы  может  выйти   их   этого   Совета,
   нотифицировав о    своем   решении   Генеральному   секретарю.   Эта
   нотификация   вступит в силу в конце текущего финансового года, если
   она  сделана  в течение первых девяти месяцев этого года,  и в конце
   следующего финансового  года,  если  она  сделана  в  последние  три
   месяца.


                                 Статья 8


        Любой член Совета Европы,  серьезно нарушающий положения статьи
   3,  может быть временно лишен права представительства  и  ему  может
   быть  предложено  Комитетом  министров    выйти  из  Совета согласно
   условиям,  предусмотренных  в  статье  7.  Если  он  игнорирует  это
   предложение, Комитет может решить, что член (Совета), о котором идет
   речь, перестал быть членом с даты, определенной самим Комитетом.


                                 Статья 9


        Если какой-либо член "Совета"  не  выполняет  своих  финансовых
   обязательств, Комитет    министров    может    лишить    его   права
   представительства  в  Комитете  и  в  Консультативной  Ассамблее  на
   период, пока он не будет выполнять названные обязательства.

                        Глава III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


                                 Статья 10


        Органами Совета Европы являются:

        i) Комитет министров;

        ii) Консультативная Ассамблея.

        Этим органам  помогает Секретариат Совета Европы.


                                 Статья 11


        Местопребывание Совета Европы - Страсбург.


                                 Статья 12


        Официальными языками  Совета  Европы  являются  французский   и
   английский.    Внутренние    регламенты    Комитета    министров   и
   Консультативной Ассамблеи  определят  обстоятельства  и  условия,  в
   которых можно будет пользоваться другими языками.

                       Глава IV. КОМИТЕТ МИНИСТРОВ


                                 Статья 13


        Комитет министров    является    правомочным    органом     для
   осуществления действий  от  имени  Совета  Европы  в соответствии со
   статьями 15 и 16.


                                 Статья 14


        Каждый член (Совета) имеет представителя в Комитете  министров,
   и каждый представитель располагает одним голосом.  Представителями в
   Комитете являются министры иностранных дел. Когда какой-либо министр
   иностранных  дел  не  может присутствовать или другие обстоятельства
   того требуют,  в этих случаях может быть  назначен  заместитель  для
   участия  в  работе  вместо  министра.  Этот  последний будет по мере
   возможности членом правительства своей страны.


                                 Статья 15


        а) Комитет министров по рекомендации консультативной  Ассамблеи
   или  по  собственной инициативе рассматривает меры,  направленные на
   достижение целей  Совета  Европы,  включая  заключение  конвенций  и
   соглашений   и   проведение   правительствами   общей   политики  по
   определенным  вопросам.  Его   заключения   сообщаются   Генеральным
   секретарем членам (Совета).

        b) Заключения  Комитета  министров  могут,  если имеется в виду
   основание,  быть  облечены  в  форму  рекомендаций   правительствам.
   Комитет  может  попросить  правительства  ставить  его в известность
   относительно хода, данного правительствами названным рекомендациям.


                                 Статья 16


        С оговоркой  полномочий  консультативной  Ассамблеи,  как   они
   определены в статьях 24, 28, 30, 33 и 35 Комитет министров принимает
   решения, имеющие   обязательный   характер,   по   любому   вопросу,
   касающемуся организации  и внутреннего устройства Совета Европы.  Он
   издает  с  этой  целью  необходимые   распоряжения   финансового   и
   административного порядка.


                                 Статья 17


        Комитет министров  может  создавать  для  любой цели,  какую он
   найдет желательной,   комитеты   и   комиссии   консультативного   и
   технического характера.


                                 Статья 18


        Комитет министров принимает свой внутренний регламент,  который
   определяет, в частности:

        i) кворум;

        ii) порядок назначения  Председателя  и  продолжительность  его
   функций;

        iii) процедуру  выработки  повестки дня,  а также представление
   предложений для подготовки резолюций;

        iv) условия  о  порядке  нотификации  назначения  заместителей,
   осуществляемом в соответствии со статьей 14.


                                 Статья 19


        Во время   каждой   сессии  консультативной  Ассамблеи  Комитет
   министров направляет   ей   доклады   о   своей    деятельности    с
   соответствующей документацией.


                                 Статья 20


        а) Считаются  принятыми  перечисленные ниже резолюции Комитета,
   касающиеся важных  вопросов,  за  которые   голосовало   единогласно
   большинство  представителей,  имеющих  право  участвовать  в  работе
   Комитета министров:

        i) рекомендации, на которые распространяется статья 15 "b";

        ii) вопросы, относящиеся к статье 19;

        iii) вопросы, относящиеся к статье 21 "а", "i" и "b";

        iv) вопросы, относящиеся к статье 33;

        v) рекомендации, касающиеся поправок к статьям 1 "а", 7, 15, 20
   и 22; и

        vi) любой   другой  вопрос,  по  которому  Комитет,  ввиду  его
   важности, решил бы  путем  резолюции,  принятой  согласно  условиям,
   предусмотренным  в  указанном ниже параграфе "d",  подчинить правилу
   единогласие.

        b) Вопросы,  относящиеся к внутреннему  либо  к  финансовому  и
   административному регламентам,  могут  решаться простым большинством
   голосов представителей,   имеющих   право   участвовать   в   работе
   Комитета.

        с) Резолюции  Комитета,  принятые в осуществление статей 4 и 5,
   принимаются большинством в две трети голосов представителей, имеющих
   право участвовать в работе Комитета.

        d) Все другие резолюции Комитета принимаются большинством в две
   трети поданных  голосов  при  наличии  большинства   представителей,
   имеющих право участвовать в работе Комитета.  К числу этих резолюций
   относятся, в  частности,  резолюции,   которые   касаются   принятия
   бюджета,  внутреннего  регламента  финансового  и  административного
   регламентов, рекомендаций относительно поправок к статьям настоящего
   Устава, не  упомянутых  в  указанных  выше  параграфах  "а"  и  "v",
   определения в случае сомнения параграфа настоящей   статьи,  который
   следует применить.


                                Статья 21


        а) Комитет министров, если не принято противоположного решения,
   проводит свои заседания:

        i) при закрытых дверях;

        ii) в месте пребывания Совета;

        b) Комитет   решает,   какую   информацию    опубликовать    об
   обсуждениях, состоявшихся при закрытых дверях, и их выводах;

        с) Комитет   обязательно   собирается  перед  открытием  сессии
   Консультативной Ассамблеи и в начале ее сессий; он собирается, кроме
   того, каждый раз, когда считает это полезным.

                    Глава V. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ АССАМБЛЕЯ


                                Статья 22



        Консультативная Ассамблея является совещательным органом Совета
   Европы. Она обсуждает вопросы, относящиеся к ее компетенции, как она
   определена  в настоящем Уставе,  и передает свои заключения Комитету
   министров в виде рекомендаций.


                                Статья 23_**


   ____________________
        ** Дополнена в мае 1951 г.



        а) Консультативная  Ассамблея  может  обсуждать и формулировать
   рекомендации по любому  вопросу,  отвечающему  цели  и  входящему  в
   компетенцию  Совета Европы,  как они определены в главе первой;  она
   обсуждает и может  формулировать  рекомендации  по  любому  вопросу,
   который передан ей на заключение Комитетом министров.

        b) Ассамблея  определяет  свою  повестку  дня  в соответствии с
   положениями упомянутого выше параграфа  "а",  принимая  во  внимание
   деятельность других европейских межправительственных организаций,  в
   которых состоят все члены Совета или некоторые из них.

        с) Председатель Ассамблеи решает,  в случае сомнений, входит ли
   поднятый во время сессии вопрос в повестку дня Ассамблеи.


                                Статья 24


        Консультативная Ассамблея может, принимая во внимание положения
   статьи 38 "d",  создавать комитеты и комиссии для рассмотрения  всех
   вопросов ее   компетенции,   как   она   определена   в  статье  23,
   представлять ей доклады, изучать дела, включенные в ее повестку дня,
   и формулировать заключения по любому вопросу процедуры.


                                Статья 25_***


   ____________________
        *** Первая фраза параграфа "а" дополнена в мае 1951 г. Параграф
   "а" дополнен  двумя  абзацами  в  мае 1953 г.  Параграф "а",  первый
   абзац, дополнен в октябре 1970 г.


        а) Консультативная  Ассамблея состоит из представителей каждого
   члена (Совета),  избранных  его  парламентом  из  его  состава  либо
   назначенных   из   числа   членов   парламента  согласно  процедуре,
   определенной  последним,  при  условии,  однако,  что  правительство
   любого члена  может  приступить к дополнительным назначениям,  когда
   нет сессии парламента и не установлена процедура для  этого  случая.
   Любой представитель должен быть гражданином члена (Совета),  который
   он представляет.  Он не  может  одновременно  быть  членом  Комитета
   министров.

        Мандат назначенных таким образом представителей вступает в силу
   в момент открытия регулярной сессии,  следующей за  их  назначением;
   срок действия  его  истекает  в момент открытия следующей регулярной
   сессии или позднейшей регулярной сессии,  если только члены (Совета)
   не приступят к новым назначениям вследствие парламентских выборов.

        Если член  назначается  на места,  ставшие вакантными в связи с
   кончиной или отставкой (представителей),  либо  приступает  к  новым
   назначениям   вследствие   парламентских   выборов,   мандаты  новых
   представителей  вступают  в  силу  на  первом  собрании   Ассамблеи,
   следующей за их назначением.

        b) Никакой  представитель  не  может  быть  лишен его мандата в
   период сессии Ассамблеи без согласия последней.

        с) Каждый представитель может иметь заместителя,  который в его
   отсутствие будет  иметь право участвовать в заседаниях,  выступать и
   голосовать вместо него.  Положения упомянутого  выше  параграфа  "а"
   равным образом применяются к назначениям заместителей.


                                Статья 26_****


   ____________________
        **** Изменена в декабре 1951 г.,  в мае 1958 г.,  в ноябре 1961
   г.,  в мае 1963 г.,  в мае 1965 г., в феврале и в декабре 1971 г., в
   январе 1978 г., в ноябре 1978 г.


        Члены (Совета) имеют право на следующее число мест.


   Австрия          - 6          Люксембург     - 3

   Бельгия          - 7          Мальта         - 3

   Кипр             - 3          Нидерланды     - 7

   Дания            - 5          Норвегия       - 5

   Франция          - 8          Португалия     - 7

   Федеративная                  Швеция         - 6
   Республика
   Германия         - 8          Испания        - 12

   Греция           - 7          Турция         - 12

   Исландия         - 3          Швейцария      - 6
                                 Соединенное
   Ирландия         - 4          Королевство
                                 Великобритании и
   Италия           - 18         Северной
                                 Ирландии       - 18
   Лихтенштейн      - 2



                                Статья 27_*****


   ____________________
        ***** Изменена в мае 1951 г.


        Условия, при  которых  Комитет министров может быть представлен
   коллективно на дискуссии  консультативной  Ассамблеи,  условия,  при
   которых   представители   в   Комитете  и  их  заместители  могут  в
   индивидуальном  порядке  выступить  в  Ассамблее,  будут   подчинены
   соответствующим  положениям  внутреннего  регламента,  установленным
   Комитетом после консультации с Послом.


                                Статья 28


        а) Консультативная   Ассамблея   принимает   свой    внутренний
   регламент. Она выбирает из числа своих членов председателя,  который
   остается в этой должности до следующей регулярной сессии.

        b) Председатель руководит работой (Ассамблеи),  но не принимает
   участия  ни  в дебатах,  ни в голосовании.  Заместитель председателя
   имеет право участвовать в заседаниях, брать слово и голосовать.

        с) Внутренний регламент определяет, в частности:

        i) кворум;

        ii) процедуру избрания и продолжительность функции председателя
   и других членов бюро;

        iii) порядок    составления    повестки    дня и ее   сообщения
   представителям;

        iv) дату  и  способ  нотификации  имен  представителей   и   их
   заместителей.


                                Статья 29


        При условии   соблюдения  положений  статьи  38  все  резолюции
   консультативной Ассамблеи, включая резолюции, имеющие целью:

        i) дачу рекомендаций Комитету министров;

        ii) представление предложений  Комитету  относительно  вопросов
   для включения в повестку дня Ассамблеи;

        iii) создание комитетов и комиссий;

        iv) определение даты открытия сессии;

        v) определение    большинства,   требуемого   для   утверждения
   резолюции, не касающейся вышеупомянутых абзацев "i"  -  "  iv",  или
   определение, в случае сомнений,  правила, подходящего большинства, -
   принимаются большинством в две трети поданных голосов.


                                Статья 30


        Резолюции консультативной   Ассамблеи,   касающиеся    вопросов
   порядка ее   деятельности,   в   частности   избрания  членов  Бюро,
   назначения членов  комитетов  и  комиссий  и  принятия   внутреннего
   регламента,  принимаются большинством,  которое определит Ассамблея,
   применяя статью 29 "v".


                                Статья 31

        Дебаты относительно  предложений,  подлежащих передаче Комитету
   министров для  включения  вопроса  в  повестку  дня  консультативной
   Ассамблеи после  определения  ею  предмета,  должны  касаться только
   мотивов "за" или "против" этого включения.


                                Статья 32

        Консультативная Ассамблея  имеет  каждый год регулярную сессию,
   дата и продолжительность которой будут  определены  ассамблеей  так,
   чтобы  избежать,  насколько возможно,  всякого совпадения с сессиями
   парламентов и сессиями Генеральной Ассамблеи ООН.  Продолжительность
   регулярных  сессий  не  будет  превышать  месяца,  если  Ассамблея И
   Комитет министров по согласованию не решат это иначе.


                                Статья 33


        Регулярные сессии консультативной Ассамблеи проводятся в  месте
   пребывания Совета,  если  с  общего  согласия  Ассамблеи  и Комитета
   министров не будет принято иного решения.


                                Статья 34_******


   ____________________
        ****** Изменена в мае 1951 г.


        Консультативная Ассамблея может быть  созвана  на  чрезвычайную
   сессию по    инициативе   Комитета   министров   либо   Председателя
   Ассамблеи после согласия между ними,  которое будет  касаться  также
   даты и места сессии.


                                Статья 35


        Дебаты консультативной Ассамблеи проводятся публично,  если она
   не примет на этот счет иного решения.

                           Глава VI.СЕКРЕТАРИАТ


                                Статья 36


        а) Секретариат  состоит  из  Генерального секретаря,  помощника
   Генерального секретаря и необходимого персонала.

        b) Генеральный  секретарь  и  помощник  Генерального  секретаря
   назначаются консультативной   Ассамблеей  по  рекомендации  Комитета
   министров.

        с) Другие члены Секретариата назначаются Генеральным секретарем
   в соответствии с административным регламентом.

        d) Никакой  член  Секретариата  не  может занимать оплачиваемый
   правительством пост,  быть  членом  консультативной  Ассамблеи   или
   национального парламента либо выполнять работу,  несовместимую с его
   обязанностями.

        е) Любой   член    персонала    Секретариата    должен    путем
   торжественного заявления  подтвердить свою преданность Совету Европы
   и свою решимость добросовестно выполнять обязанности по  службе,  не
   позволяя оказывать    на    него    влияние   никаким   соображениям
   национального порядка так же,  как не  испрашивать  и  не  принимать
   указаний в  связи  с  осуществлением его обязанностей от какого-либо
   правительства  или  каких-либо  властей,   посторонних   Совету,   и
   воздерживаться от всякого действия,  несовместимого с его положением
   международного   чиновника,   ответственного   исключительно   перед
   Советом.  Генеральный  секретарь  и  помощник Генерального секретаря
   сделают такое заявление перед Комитетом  (министров);  другие  члены
   персонала сделают его перед Генеральным секретарем.

        f) Любой   член   должен  уважать  исключительно  международный
   характер обязанностей    Генерального    секретаря    и    персонала
   Секретариата и   воздерживаться   от   оказания  влияния  на  них  в
   выполнении их функций.


                                Статья 37


        а) Секретариат размещается в месте пребывания Совета.

        b) Генеральный секретарь является ответственным за деятельность
   Секретариата перед Комитетом министров. Он представляет, в частности
   консультативной Ассамблее при соблюдении положений,  содержащихся  в
   статье 38 "d", помощь административного и другого порядка, в которых
   она может нуждаться.

                        Глава VII. ФИНАНСИРОВАНИЕ


                             Статья 38_******


   ____________________
        ****** Параграф "е" ст.38 дополнен в мае 1951 г.


        а) Каждый  член  принимает  на себя расходы по его собственному
   представительству в   Комитете   министров   и   в   консультативной
   Ассамблее.

        b) Расходы   Секретариата   и  все  другие  совместные  расходы
   распределяются между  всеми  членами   в  пропорции,   установленной
   Комитетом согласно численности населения каждого из членов.

        Взнос любого ассоциированного члена устанавливается Комитетом.

        с) Генеральный секретарь  ежегодно  представляет  на  одобрение
   Комитета бюджет Совета,  исходя из условий, установленных финансовым
   регламентом.

        d) Генеральный   секретарь   представляет   Комитету    просьбы
   Ассамблеи,  влекущие  за  собой  расходы,  которые  превышают  сумму
   кредитов, уже внесенных в бюджет для Ассамблеи и ее работ.

        е) Генеральный секретарь равным образом  представляет  Комитету
   министров  оценку  расходов,  которая  включает исполнение каждой из
   рекомендаций, представленных Комитету. Резолюция, исполнение которой
   влечет дополнительные    расходы,   считается   принятой   Комитетом
   министров  лишь  тогда,  когда  последний  одобрил  предположения  о
   соответствующих дополнительных расходах.


                                Статья 39


        Генеральный секретарь  ежегодно извещает правительства членов о
   сумме их взноса.  Взносы можно истребовать в день  этого  извещения;
   они  должны  быть  внесены Генеральному секретарю максимум в течение
   шести месяцев.

                   Глава VIII. ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ


                                Статья 40


        а) Европейский   Совет,   представители  членов  и  Секретариат
   пользуются на  территории  членов   иммунитетами   и   привилегиями,
   необходимыми для  выполнения  их  функций.  В  силу этих иммунитетов
   представители     в  консультативной  Ассамблее  не  могут  быть,  в
   частности,  подвергнуты  аресту,  преследованию,  на территории всех
   государств-членов по таким мотивам,  как взгляды или голосование  во
   время дебатов в Ассамблее, в ее комитетах или комиссиях.

        b) Члены   обязуются   заключить,   как   только   представится
   возможность, соглашение  с  целью  введения  в  действие  положений,
   содержащихся в  упомянутом выше параграфе "а".  С этой целью Комитет
   министров порекомендует правительствам членов заключить  соглашение,
   определяющее привилегии и иммунитеты,  признанные на их территориях.
   Кроме того,  с правительством Французской Республики будет заключено
   особое соглашение,  призванное  определить  привилегии и иммунитеты,
   которыми будет пользоваться Совет в его местопребывании.

                            Глава IX. ПОПРАВКИ


                                Статья 41


        а) Предложения  о  поправках  к  настоящему  Уставу  могут быть
   сделаны Комитету  министров  или,  по  условиям,  предусмотренным  в
   статье 23, консультативной Ассамблее.

        b) Комитет  порекомендует  и велит внести в протокол поправки к
   Уставу, которые он сочтет желательными.

        с) Любой протокол,  содержащий поправки,  вступит в силу, когда
   он будет подписан и ратифицирован двумя третями членов.

        d) Несмотря  на  положения  предшествующего параграфа настоящей
   статьи, поправки к статьям 23-35,  38 и 39,  одобренные Комитетом  и
   Ассамблеей, вступят в силу в день составления Генеральным секретарем
   специального протокола,   сообщенного   правительствам   членов    и
   удостоверяющего   факт   одобрения  упомянутых  поправок.  Положения
   настоящего параграфа могут применяться только после окончания второй
   регулярной сессии Ассамблеи.

                    Глава X.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


                                Статья 42


        а) Настоящий   устав   будет   представлен   на    ратификацию.
   Ратификационные грамоты   будут   сданы  на  хранение  правительству
   Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии.

        b) Настоящий Устав вступит в силу после сдачи на хранение  семи
   ратификационных грамот.   Правительство   Соединенного   Королевства
   сообщит всем правительствам,  подписавшим Устав, о вступлении Устава
   в силу и названии государств - членов Совета Европы на эту дату.

        с) В последующем любая другая страна, подписавшая Устав, станет
   Стороной настоящего   Устава   в   день   сдачи   на   хранение   ее
   ратификационной грамоты.

        В удостоверение   чего  нижеподписавшиеся,  надлежащим  образом
   уполномоченные для этой цели, подписали настоящий Устав.

        Совершено в Лондоне 5 мая 1949 года на французском и английском
   языках, причем   оба   текста   имеют   одинаковую   силу,  в  одном
   экземпляре, который  будет   храниться   в   архивах   правительства
   Соединенного  Королевства,  которое  передаст другим правительствам,
   подписавшим Устав, надлежащим образом удостоверенные его копии.


        Notes et Documentaires. - N 4080. - Р., 1974. - 15 Apr.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz