Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

КОНВЕНЦИЯ О МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ МОРСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ВМЕСТЕ С "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ СОСТАВОМ СОВЕТА" И "ПРАВОСПОСОБНОСТЬЮ, ПРИВИЛЕГИЯМИ И ИММУНИТЕТАМИ") (ЗАКЛЮЧЕНА В Г. ЖЕНЕВЕ 06.03.1948)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                               КОНВЕНЦИЯ
             О МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ МОРСКОЙ КОНСУЛЬТАТИВНОЙ
                              ОРГАНИЗАЦИИ

                      (Женева, 6 марта 1948 года)

       Государства - участники    настоящей    Конвенции    настоящим
   утверждают     Межправительственную     морскую    консультативную
   организацию (в дальнейшем именуемую "Организацией").

                       Часть I. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ

                                Статья 1

       Организация преследует следующие цели:
       a) обеспечивать  механизм сотрудничества между правительствами
   в  области   правительственного   регулирования   и   мероприятий,
   относящихся  ко  всякого рода техническим вопросам,  затрагивающим
   международное  торговое  судоходство,  и  содействовать  всеобщему
   принятию  самых  высоких  практически  возможных  норм в вопросах,
   касающихся безопасности на море и эффективности судоходства;
       b) поощрять   устранение   дискриминационных  мер  и  излишних
   ограничений со стороны правительств,  затрагивающих  международное
   торговое  судоходство,  с  тем  чтобы  мировая  торговля могла без
   дискриминации пользоваться услугами судоходства;
       содействие и  поощрение,  оказываемые  правительством  в целях
   развития своего национального судоходства и в целях  безопасности,
   не являются  сами  по  себе дискриминацией при условии,  что такое
   содействие и поощрение не основаны на  мероприятиях,  рассчитанных
   на ограничение   свободы  для  судов  всех  флагов  участвовать  в
   международной торговле;
       c) обеспечивать  рассмотрение  Организацией,  в соответствии с
   частью  II  вопросов,  касающихся  несправедливых  ограничений  со
   стороны судоходных компаний;
       d) обеспечивать  рассмотрение  Организацией  любых   вопросов,
   касающихся  судоходства,  которые  могут  быть  переданы  ей любым
   органом    или    специализированным    учреждением    Организации
   Объединенных Наций;
       e) обеспечивать обмен  информацией  между  правительствами  по
   вопросам, находящимся на рассмотрении Организации.

                           Часть II. ФУНКЦИИ

                                Статья 2

       Организация выполняет консультативные и совещательные функции.

                                Статья 3

       Для достижения целей,  изложенных в части I, Организация будет
   выполнять следующие функции:
       a) с  учетом  положений  статьи  4,  рассматривать  и выносить
   рекомендации по вопросам,  возникающим в связи с пунктами "a", "b"
   и   "c"   статьи   1,  которые  могут  быть  переданы  ей  членами
   Организации,  любым  органом  или  специализированным  учреждением
   Организации     Объединенных     Наций     или     любой    другой
   межправительственной организацией,  или по вопросам,  переданным в
   соответствии с пунктом "d" статьи 1;
       b) обеспечивать разработку проектов конвенций,  соглашений или
   других    соответствующих    документов    и    рекомендовать   их
   правительствам  и  межправительственным  организациям,   а   также
   созывать такие совещания, какие могут явиться необходимыми;
       c) обеспечивать  механизм  для  консультаций   между   членами
   Организации и обмена информацией между правительствами.

                                Статья 4

       По вопросам,   которые,  по  мнению  Организации,  могут  быть
   разрешены  путем  обычных  методов,   принятых   в   международном
   судоходстве,  она рекомендует такой путь. В тех случаях, когда, по
   мнению Организации,  какой-либо вопрос,  касающийся несправедливых
   ограничений   со   стороны  судоходных  компаний,  не  может  быть
   урегулирован  путем  обычных  методов,  принятых  в  международном
   судоходстве,   или  когда  это  фактически  подтвердилось,  и  при
   условии,  что этот вопрос должен прежде явиться  предметом  прямых
   переговоров    между    заинтересованными   членами   Организации,
   Организация по просьбе одного из этих  членов  рассматривает  этот
   вопрос.

                      Часть III. ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

                                Статья 5

       Прием в  члены  Организации  открыт  для  всех  государств при
   условии соблюдения положений части III.

                                Статья 6

       Члены Организации  Объединенных  Наций  могут  стать   членами
   Организации,   став   участниками   Конвенции   в  соответствии  с
   положениями статьи 57.

                                Статья 7

       Государства, не являющиеся  членами  Организации  Объединенных
   Наций,   представители   которых   были   приглашены   на  Морскую
   конференцию  Организации  Объединенных  Наций,  созванную в Женеве
   19 февраля  1948  года,  могут  стать  членами  Организации,  став
   участниками Конвенции в соответствии с положениями статьи 57.

                                Статья 8

       Любое государство, не имеющее права стать членом Организации в
   соответствии  со  статьями  6  или 7,  может ходатайствовать через
   Генерального  секретаря  Организации  о  принятии  его   в   члены
   Организации  и должно быть принято в члены Организации после того,
   как оно станет участником Конвенции в соответствии  с  положениями
   статьи 57,  при условии,  что после вынесения Советом рекомендации
   его ходатайство будет одобрено двумя третями  членов  Организации,
   за исключением ассоциированных членов.

                                Статья 9

       Любая территория   или   группа   территорий,  на  которую,  в
   соответствии   со   статьей   58,   член   Организации,    несущий
   ответственность  за  внешние  отношения этой территории или группы
   территорий,  или  Организация  Объединенных  Наций  распространили
   действие Конвенции, может стать ассоциированным членом Организации
   путем  письменного  извещения  таким  членом  Организации  или,  в
   зависимости    от    случая,   Организацией   Объединенных   Наций
   Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

                               Статья 10

       Ассоциированный член   Организации   имеет   права   и   несет
   обязанности  члена Организации согласно Конвенции,  за исключением
   того,  что он не имеет права голоса в Ассамблее и  не  может  быть
   избранным  в члены Совета или Комитета по безопасности на море;  с
   учетом этого положения выражение "член  Организации"  в  Конвенции
   следует понимать как включающее и ассоциированных членов,  если из
   контекста не вытекает иного.

                               Статья 11

       Никакое государство  или  территория  не   может   стать   или
   оставаться  членом  Организации,  если  это  противоречит  решению
   Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций.

                            Часть IV. ОРГАНЫ

                               Статья 12

       Организация состоит  из   Ассамблеи,   Совета,   Комитета   по
   безопасности  на  море  и  таких  вспомогательных  органов,  какие
   Организация может в любое время счесть необходимыми, а также имеет
   Секретариат.

                           Часть V. АССАМБЛЕЯ

                               Статья 13

       Ассамблея состоит из всех членов Организации.

                               Статья 14

       Очередные сессии  Ассамблеи  происходят  один  раз  каждые два
   года.  Чрезвычайные сессии созываются через шестьдесят дней  после
   соответствующего  уведомления  в  тех  случаях,  когда  одна треть
   членов Организации уведомит Генерального секретаря о том,  что она
   желает созыва сессии,  или,  если Совет сочтет это необходимым,  в
   любое время после соответствующего уведомления за шестьдесят дней.

                               Статья 15

       Большинство членов Организации, за исключением ассоциированных
   членов, составляет кворум на заседаниях Ассамблеи.

                               Статья 16

       Ассамблея выполняет следующие функции:
       a) избирает на каждой очередной сессии из числа своих  членов,
   за  исключением  ассоциированных членов,  председателя Ассамблеи и
   двух заместителей председателя,  которые сохраняют свои полномочия
   до следующей очередной сессии;
       b) устанавливает  свои  правила  процедуры,   за   исключением
   случаев, когда Конвенция предусматривает иное;
       c) учреждает   любые   временные   или,   в   соответствии   с
   рекомендацией Совета,  постоянные вспомогательные органы,  которые
   она может счесть необходимыми;
       d) избирает членов Организации в Совет,  как предусматривается
   в  статье  17,  и  в  Комитет  по  безопасности   на   море,   как
   предусматривается в статье 28;
       e) получает и рассматривает доклады Совета и принимает решение
   по любому вопросу, переданному ей Советом;
       f) принимает путем голосования бюджет и определяет  финансовые
   мероприятия Организации в соответствии с частью IX;
       g) проверяет   расходы   и   утверждает   финансовые    отчеты
   Организации;
       h) выполняет функции Организации при  условии,  что  Ассамблея
   должна передавать вопросы, относящиеся к пунктам "a" и "b", Совету
   для составления последним любых  рекомендаций  или  документов  по
   этим  вопросам;  при  условии,  далее,  что любые рекомендации или
   документы,  представленные  Ассамблее  Советом   и   не   принятые
   Ассамблеей,  должны  быть  переданы обратно Совету для дальнейшего
   рассмотрения с теми замечаниями, какие может внести Ассамблея;
       i) рекомендует   членам   Организации  для  принятия  правила,
   касающиеся безопасности на море,  или поправки к  таким  правилам,
   которые  были  переданы ей Комитетом по безопасности на море через
   Совет;
       j) передает Совету для рассмотрения или принятия решения любые
   вопросы,  находящиеся  в  ведении  Организации;   однако   функция
   вынесения  рекомендаций  в  соответствии  с  пунктом "i" настоящей
   статьи передаче не подлежит.

                            Часть VI. СОВЕТ

                               Статья 17

       Совет состоит из шестнадцати  членов  Организации,  и  в  него
   входят:
       a) шесть правительств государств,  наиболее заинтересованных в
   предоставлении услуг в области международного судоходства;
       b) шесть    правительств    других    государств,     наиболее
   заинтересованных в международной морской торговле;
       c) два   правительства,   избираемые   Ассамблеей   из   числа
   правительств    государств,   имеющих   существенный   интерес   в
   предоставлении услуг в области международного судоходства;
       d) два   правительства,   избираемые   Ассамблеей   из   числа
   правительств   государств,   имеющих   существенный   интерес    в
   международной морской торговле.
       В соответствии с принципами,  изложенными в настоящей  статье,
   первоначальный  состав  Совета  будет  таким,  как  он определен в
   Приложении I к настоящей Конвенции.

                               Статья 18

       За исключением предусмотренного в  Приложении  I  к  настоящей
   Конвенции,  Совет  для  целей  пункта  "a" статьи 17 определяет из
   числа  членов  Организации  правительства   государств,   наиболее
   заинтересованных  в  предоставлении услуг в области международного
   судоходства,  а также для целей пункта "c" статьи 17 определяет из
   числа   членов   Организации   правительства  государств,  имеющих
   существенный  интерес  в   предоставлении   таких   услуг.   Такое
   определение   принимается  большинством  голосов  Совета,  включая
   совпадающие голоса большинства членов Организации,  представленных
   в Совете в соответствии с пунктами "a" и "c" статьи 17.  Для целей
   пункта "b" статьи 17 Совет, кроме того, определяет из числа членов
   Организации правительства государств,  наиболее заинтересованных в
   международной морской торговле.  Совет каждого  состава  принимает
   такие  определения  заблаговременно перед каждой очередной сессией
   Ассамблеи.

                               Статья 19

       Члены Организации,  представленные в Совете в соответствии  со
   статьей 17, сохраняют свои полномочия до конца следующей очередной
   сессии Ассамблеи.  Члены Совета могут быть  переизбраны  на  новый
   срок.

                               Статья 20

       a) Совет  избирает  своего  председателя  и устанавливает свои
   правила  процедуры,  за  исключением  случаев,   когда   Конвенция
   предусматривает иное.
       b) Двенадцать членов Совет составляют кворум.
       c) Совет созывается с уведомлением о созыве за один месяц, так
   часто,  как это необходимо для эффективного  исполнения  им  своих
   обязанностей,  по  инициативе  председателя  или  по требованию не
   менее 4 членов Совета.  Совет собирается  в  таких  местах,  какие
   могут быть удобными.

                               Статья 21

       Совет приглашает  любого  члена  Организации для участия,  без
   права голоса, в обсуждении Советом любого вопроса, представляющего
   особый интерес для данного члена Организации.

                               Статья 22

       a) Совет   получает   рекомендации   и   доклады  Комитета  по
   безопасности на море и передает их Ассамблее, а когда Ассамблея не
   заседает,  то членам Организации для сведения вместе с замечаниями
   и рекомендациями Совета.
       b) Вопросы,  охватываемые статьей 29,  рассматриваются Советом
   только  после  получения  по  ним  заключения   от   Комитета   по
   безопасности на море.

                               Статья 23

       Совет с  одобрения Ассамблеи назначает Генерального секретаря.
   Совет также обеспечивает  назначение  другого  персонала,  который
   может   быть  необходим,  и  определяет  сроки  и  условия  службы
   Генерального секретаря и другого персонала,  причем  эти  сроки  и
   условия  должны  по возможности соответствовать срокам и условиям,
   существующим   в   Организации    Объединенных    Наций    и    ее
   специализированных учреждениях.

                               Статья 24

       На каждой очередной сессии Совет представляет Ассамблее доклад
   о работе Организации за период,  истекший  со  времени  предыдущей
   очередной сессии Ассамблеи.

                               Статья 25

       Совет представляет   Ассамблее  проект  бюджета  и  финансовые
   отчеты Организации вместе со своими замечаниями и рекомендациями.

                               Статья  26

       Совет может   вступать   в   соглашения   или   договариваться
   относительно  взаимоотношений Организации с другими организациями,
   как предусмотрено в части XII. Такие соглашения или договоренность
   подлежат одобрению Ассамблеей.

                               Статья  27

       Между сессиями   Ассамблеи   Совет   исполняет   все   функции
   Организации,  за исключением вынесения рекомендаций в соответствии
   с пунктом "i" статьи 16.

               Часть VII. КОМИТЕТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ НА МОРЕ

                               Статья 28

       a) Комитет  по  безопасности  на  море  состоит  из  14 членов
   Организации,   избираемых   Ассамблеей   из   числа   правительств
   государств,  имеющих  значительный интерес в безопасности на море,
   не менее 8  из  которых  должны  быть  государствами,  обладающими
   наибольшим флотом,  а остальные избираются с таким расчетом, чтобы
   обеспечить соответствующее представительство  членов  Организации,
   являющихся   правительствами   других  государств,  которые  имеют
   значительный интерес в безопасности на море, таких, как, например,
   государства,  заинтересованные в предоставлении большого числа лиц
   для судовых команд или в перевозке большого количества  пассажиров
   как обеспеченных, так и не обеспеченных спальными местами, а также
   представительство основных географических районов.
       b) Члены   Комитета   избираются   на  4  года  и  могут  быть
   переизбраны на новый срок.

                               Статья 29

       a) В обязанности  Комитета  по  безопасности  на  море  входит
   рассмотрение  любого вопроса,  находящегося в пределах компетенции
   Организации  и  имеющего  отношение  к  навигационным   средствам,
   конструкции и оборудованию судов,  укомплектованию судов экипажами
   с  точки   зрения   безопасности,   правилам   по   предотвращению
   столкновений   судов,   обращению  с  опасными  грузами,  мерам  и
   требованиям по безопасности на море,  гидрографической информации,
   судовым   журналам   и  штурманской  документации,  расследованиям
   аварийных случаев на море,  спасанию судов и людей  на  море  и  к
   любым другим вопросам,  непосредственно относящимся к безопасности
   на море.
       b) Комитет  по  безопасности на море обеспечивает механизм для
   исполнения  любых  обязанностей,  возложенных  на  него  настоящей
   Конвенцией или Ассамблеей,  или любой обязанности, предусмотренной
   настоящей статьей, которая может быть возложена на него каким-либо
   другим межправительственным документом.
       c) С учетом положений части XII,  Комитет по  безопасности  на
   море  обязан  поддерживать  такие тесные взаимоотношения с другими
   межправительственными   организациями,   занимающимися   вопросами
   транспорта  и  связи,  какие  могут способствовать достижению цели
   Организации в деле содействия безопасности  на  море  и  облегчить
   координацию   деятельности   в   области   судоходства,   авиации,
   электросвязи и метеорологии по вопросам, касающимся безопасности и
   спасательных операций.

                               Статья 30

       Комитет по безопасности на море через посредство Совета:
       a) представляет Ассамблее на ее очередных сессиях предложения,
   внесенные  членами Организации в отношении правил безопасности или
   поправок к существующим правилам безопасности,  вместе  со  своими
   замечаниями или рекомендациями по ним;
       b) докладывает Ассамблее о работе Комитета по безопасности  на
   море  за  период,  истекший со времени предыдущей очередной сессии
   Ассамблеи.

                               Статья 31

       Комитет по безопасности на море собирается один раз в  год  и,
   кроме того, в тех случаях, когда этого потребуют любые пять членов
   Комитета.  Комитет избирает своих должностных лиц один раз в год и
   принимает  свои  правила  процедуры.  Большинство  членов Комитета
   составляет кворум.

                               Статья 32

       Комитет по  безопасности  на  море  приглашает  любого   члена
   Организации для участия,  без права голоса, в обсуждении Комитетом
   любого вопроса,  представляющего особый интерес для данного  члена
   Организации.

                        Часть VIII. СЕКРЕТАРИАТ

                               Статья  33

       Секретариат состоит   из   Генерального  секретаря,  Секретаря
   Комитета по безопасности на море и такого персонала,  какой  может
   потребоваться Организации.  Генеральный секретарь является главным
   административным должностным лицом Организации.  Он  назначает,  с
   учетом положений статьи 23, вышеупомянутый персонал.

                               Статья  34

       Секретариат ведет   всю   документацию,   которая  может  быть
   необходима для  эффективного  выполнения  функций  Организации,  и
   подготавливает,   собирает   и   рассылает  материалы,  документы,
   повестку дня заседаний,  протоколы  и  информацию,  которые  могут
   потребоваться   для   работы   Ассамблеи,   Совета,   Комитета  по
   безопасности на море и таких вспомогательных органов,  какие могут
   быть учреждены Организацией.

                               Статья 35

       Генеральный секретарь  подготавливает  и  представляет  Совету
   ежегодные финансовые  отчеты  и  проект  бюджета  на  два  года  с
   указанием смет по каждому году в отдельности.

                               Статья 36

       Генеральный секретарь  информирует  членов  Организации  о  ее
   деятельности.  Каждый член Организации может назначить одного  или
   более представителей для связи с Генеральным секретарем.

                               Статья 37

       При исполнении  своих  обязанностей  Генеральный  секретарь  и
   персонал Секретариата не должны запрашивать или получать  указаний
   от какого бы то ни было правительства или органа, постороннего для
   Организации.  Они  должны  воздерживаться   от   любых   действий,
   несовместимых  с  их  положением  международных  должностных  лиц.
   Каждый член Организации обязуется,  в свою очередь, уважать строго
   международный   характер  обязанностей  Генерального  секретаря  и
   персонала Секретариата и не пытаться оказывать на них влияние  при
   исполнении ими своих обязанностей.

                               Статья 38

       Генеральный секретарь исполняет такие другие поручения,  какие
   могут быть возложены на него  Конвенцией,  Ассамблеей,  Советом  и
   Комитетом по безопасности на море.

                           Часть IX. ФИНАНСЫ

                               Статья 39

       Каждый член  Организации несет расходы по заработной плате,  а
   также путевым и другим издержкам своих делегатов  на  Ассамблею  и
   своих представителей в Совете, в Комитете по безопасности на море,
   в других комитетах и вспомогательных органах.

                               Статья 40

       Совет рассматривает  финансовые  отчеты  и   проект   бюджета,
   подготовленные Генеральным секретарем, и представляет их Ассамблее
   со своими замечаниями и рекомендациями.

                               Статья 41

       a) При условии соблюдения любого соглашения между Организацией
   и  Организацией  Объединенных  Наций,  Ассамблея  рассматривает  и
   утверждает проект бюджета.
       b) Ассамблея  распределяет  между  членами  Организации  сумму
   расходов в соответствии со шкалой, которая должна быть установлена
   ею после рассмотрения предложений Совета по этому вопросу.

                               Статья 42

       Любой член   Организации,   не  выполнивший  своих  финансовых
   обязательств перед Организацией  в  течение  одного  года  со  дня
   наступления   срока   платежа,  не  будет  иметь  права  голоса  в
   Ассамблее,  Совете или Комитете  по  безопасности  на  море,  если
   Ассамблея не откажется,  по своему усмотрению, от соблюдения этого
   положения.

                          Часть X. ГОЛОСОВАНИЕ

                               Статья 43

       Голосование на Ассамблее,  в Совете и Комитете по безопасности
   на море определяется следующими положениями:
       a) Каждый член Организации имеет один голос.
       b) Решения  Ассамблеи,  Совета или Комитета по безопасности на
   море принимаются большинством голосов присутствующих и  голосующих
   членов   Организации   и   большинством   в   две   трети  голосов
   присутствующих членов Организации в  случае,  когда  для  принятия
   решения  требуется  большинство  в  две  трети голосов,  если иной
   порядок голосования  не  предусмотрен  Конвенцией  или  каким-либо
   международным соглашением, определяющим функции этих органов.
       c) Для целей Конвенции выражение "присутствующие и  голосующие
   члены  Организации" означает:  "присутствующие и голосующие за или
   против члены Организации".  Члены Организации, воздерживающиеся от
   голосования рассматриваются как не голосующие.

                  Часть XI. ШТАБ-КВАРТИРА ОРГАНИЗАЦИИ

                               Статья 44

       a) Штаб-квартира Организации учреждается в Лондоне.
       b) Ассамблея большинством в две трети голосов может,  если это
   необходимо, переменить местонахождение штаб-квартиры.
       c) Сессии Ассамблеи могут проводиться в  любом  другом  месте,
   помимо штаб-квартиры, если Совет сочтет это необходимым.

           Часть XII. СВЯЗЬ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ
                        И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

                               Статья 45

       Организация будет   поставлена   в   связь   с    Организацией
   Объединенных Наций в соответствии со статьей 57 Устава Организации
   Объединенных Наций как  специализированное  учреждение  в  области
   судоходства.  Эта связь будет установлена посредством соглашения с
   Организацией Объединенных  Наций  в  соответствии  со  статьей  63
   Устава  Организации  Объединенных Наций,  которое будет заключено,
   как это предусмотрено в статье 26.

                               Статья 46

       Организация будет  сотрудничать  с  любым   специализированным
   учреждением    Организации   Объединенных   Наций   по   вопросам,
   представляющим  общий  интерес  для  Организации  и   для   такого
   специализированного   учреждения,   и  будет  рассматривать  такие
   вопросы  и  принимать  по  ним  меры   по   соглашению   с   таким
   специализированным учреждением.

                               Статья 47

       Организация может  по  вопросам,  входящим  в  ее компетенцию,
   сотрудничать с  другими  межправительственными  организациями,  не
   являющимися     специализированными    учреждениями    Организации
   Объединенных Наций,  но  интересы  и  деятельность  которых  имеют
   отношение к целям Организации.

                               Статья 48

       Организация может  по  вопросам,  входящим  в  ее компетенцию,
   принимать соответствующие меры для консультации и сотрудничества с
   неправительственными международными организациями.

                               Статья 49

       При условии   одобрения   большинством  в  две  трети  голосов
   Ассамблеи Организация может принять от любых других  международных
   организаций,   правительственных  или  неправительственных,  такие
   функции,  средства  и  обязательства,   входящие   в   компетенцию
   Организации,    какие   могут   быть   переданы   Организации   по
   международным  соглашениям   или   по   взаимной   договоренности,
   достигнутой  между  компетентными  представителями соответствующих
   организаций.  Подобным же образом Организация может  принимать  на
   себя  любые административные функции,  входящие в ее компетенцию и
   переданные  какому-либо  правительству  по  условиям   какого-либо
   международного документа.

         Часть XIII. ПРАВОСПОСОБНОСТЬ, ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ

                               Статья 50

       Правоспособность, привилегии   и  иммунитеты,  предоставляемые
   Организации  или  в  связи  с  ее  деятельностью,  определяются  и
   регулируются   Общей   конвенцией   о  привилегиях  и  иммунитетах
   специализированных учреждений,  одобренной Генеральной  Ассамблеей
   Организации  Объединенных  Наций  21 ноября 1947 г.,  с учетом тех
   изменений,  которые  могут  быть  внесены  в  окончательный   (или
   пересмотренный)   текст   приложения,  одобренный  Организацией  в
   соответствии с разделами 36 и 38 вышеупомянутой Общей конвенции.

                               Статья 51

       Впредь до своего присоединения к упомянутой Общей конвенции  в
   том,  что касается Организации,  каждый член Организации обязуется
   применять положения Приложения II к настоящей Конвенции.

                          Часть XIV. ПОПРАВКИ

                               Статья 52

       Тексты предлагаемых поправок к  Конвенции  будут  пересылаться
   Генеральным секретарем членам Организации,  по крайней мере,  за 6
   месяцев до рассмотрения их Ассамблеей.  Поправки будут приниматься
   Ассамблеей  большинством в две трети голосов,  включая большинство
   голосов членов Организации,  представленных в Совете. По истечении
   12  месяцев  после  принятия  поправки  большинством  в  две трети
   голосов членов Организации, за исключением ассоциированных членов,
   каждая  поправка  вступает в силу для всех членов Организации,  за
   исключением тех, которые перед тем, как та или иная поправка вошла
   в  силу,  сделают  заявление  о  том,  что  они  не  принимают эту
   поправку.  Ассамблея может большинством в две трети голосов решить
   во  время  принятия  поправки,  что она носит такой характер,  что
   любой член Организации,  который сделал такое заявление и  который
   не  принимает  поправку в течение 12 месяцев после вступления ее в
   силу,  перестает,  по  истечении  этого  срока,  быть   участником
   Конвенции.

                               Статья  53

       Каждая поправка,   принятая  в  соответствии  со  статьей  52,
   сдается   на   хранение   Генеральному    секретарю    Организации
   Объединенных  Наций,  который  немедленно рассылает копии поправки
   всем членам Организации.

                               Статья  54

       Заявление или принятие поправки в соответствии со  статьей  52
   осуществляется  путем  пересылки  документа Генеральному секретарю
   для  сдачи  на   хранение   Генеральному   секретарю   Организации
   Объединенных   Наций.   Генеральный  секретарь  уведомляет  членов
   Организации  о  получении  любого  такого  документа  и   о   дате
   вступления поправки в силу.

                          Часть XV. ТОЛКОВАНИЕ

                               Статья 55

       Любой вопрос  или  спор относительно толкования или применения
   Конвенции передается на разрешение Ассамблеи  или  решается  таким
   другим способом,  о котором договорятся спорящие стороны.  Ничто в
   настоящей статье не должно препятствовать Совету или  Комитету  по
   безопасности  на  море в деле урегулирования любого такого вопроса
   или спора, которые могут возникнуть при исполнении их функций.

                               Статья 56

       Любой юридический  вопрос,  который  не  может  быть  решен  в
   порядке,  предусматриваемом  статьей  55,  будет в соответствии со
   статьей  96  Устава   Организации   Объединенных   Наций   передан
   Организацией в Международный Суд для консультативного заключения.

                      Часть XVI. РАЗНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 57

                         Подписание и принятие

       С учетом  положения  части  III,  настоящая Конвенция остается
   открытой для подписания и  принятия,  и  государства  могут  стать
   участниками Конвенции путем:
       a) подписания без оговорки о принятии;
       b) подписания   при   условии  принятия,  за  которым  следует
   принятие; или
       c) принятия.
       Принятие осуществляется  путем  сдачи  на  хранение   акта   о
   принятии Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

                               Статья 58

                               Территории

       a) Члены  Организации  могут в любое время сделать заявление о
   том,  что их участие в Конвенции включает участие всех или группы,
   или  одной  из территорий,  за международные отношения которых они
   ответственны.
       b) Конвенция    не    распространяется   на   территории,   за
   международные отношения которых  ответственны  члены  Организации,
   если  от  их  имени  не  будет  сделано соответствующего заявления
   согласно положению пункта "a" настоящей статьи.
       c) Заявление, сделанное в соответствии с пунктом "a" настоящей
   статьи,   направляется    Генеральному    секретарю    Организации
   Объединенных   Наций,   который  рассылает  копии  заявления  всем
   государствам,  приглашенным  на  Морскую  конференцию  Организации
   Объединенных  Наций,  а  также другим государствам,  которые стали
   членами Организации.
       d) В   случаях,  когда  по  соглашению  об  опеке  Организация
   Объединенных  Наций  является  управляющей  властью,   она   может
   присоединиться  к  Конвенции  от имени одной,  нескольких или всех
   подопечных территорий в соответствии с  процедурой,  изложенной  в
   статье 57.

                               Статья 59

                          Выход из Организации

       a) Каждый  член Организации может выйти из Организации,  подав
   письменное уведомление на имя Генерального  секретаря  Организации
   Объединенных   Наций,   который   немедленно   сообщает   о  таком
   уведомлении другим членам  Организации  и  Генеральному  секретарю
   Организации. Уведомление о выходе может быть дано в любое время по
   истечении 12 месяцев после вступления в силу Конвенции.  Выход  из
   Организации  считается вступившим в силу по истечении 12 месяцев с
   момента получения письменного уведомления  Генеральным  секретарем
   Организации Объединенных Наций.
       b) Применение Конвенции  в  отношении  территории  или  группы
   территорий  в  соответствии  со статьей 58 может быть прекращено в
   любое время, если член Организации, ответственный за международные
   отношения  этой  территории,  или,  если  речь  идет  о подопечной
   территории, Организация Объединенных Наций, являющаяся управляющей
   властью  этой  территории,  направят письменное уведомление на имя
   Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Генеральный
   секретарь Организации Объединенных Наций незамедлительно сообщит о
   таком уведомлении всем членам Организации и Генеральному секретарю
   Организации. Уведомление вступит в силу по истечении 12 месяцев со
   дня его получения Генеральным секретарем Организации  Объединенных
   Наций.

                     Часть XVII. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ

                               Статья  60

       Настоящая Конвенция  вступает  в  силу  с  момента,  когда,  в
   соответствии  со  статьей  57,   участниками    Конвенции   станет
   21 государство,  7  из которых должны обладать каждое флотом общей
   валовой вместимостью не менее 1 млн. регистровых тонн.

                               Статья  61

       Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций  сообщает
   всем государствам, приглашенным на Морскую конференцию Организации
   Объединенных Наций,  а также другим  государствам,  которые  стали
   членами  Организации,  о дне,  когда каждое государство становится
   участником Конвенции,  а также о дне,  когда Конвенция  вступит  в
   силу.

                               Статья 62

       Настоящая Конвенция,   английский,   французский  и  испанский
   тексты которой являются  в  одинаковой  мере  аутентичными,  будет
   сдана  на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных
   Наций,  который направит заверенные  копии  Конвенции  каждому  из
   государств,   приглашенных   на  Морскую  конференцию  Организации
   Объединенных Наций,  а также другим  государствам,  которые  стали
   членами Организации.

                               Статья 63

       Организация Объединенных  Наций зарегистрирует Конвенцию,  как
   только она вступит в силу.
       В удостоверение  чего   нижеподписавшиеся,   должным   образом
   уполномоченные  для этой цели их соответствующими правительствами,
   подписали настоящую Конвенцию.

       Составлено в г. Женеве сего 6 марта 1948 года.

                                                            (Подписи)






                                                         Приложение I

                       (Упоминаемое в статье 17)

                      ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ СОСТАВ СОВЕТА

       В соответствии   с   принципами,   изложенными  в  статье  17,
   первоначальный состав Совета будет следующим:
       a) Шесть  членов  Организации  в  соответствии  с  пунктом "a"
   статьи 17, а именно:
       Греция            Швеция
       Нидерланды        Соединенное Королевство
       Норвегия          Соединенные Штаты
       b) Шесть членов  Организации  в  соответствии  с  пунктом  "b"
   статьи 17, а именно:
       Аргентина         Канада
       Австралия         Франция
       Бельгия           Индия
       c) Два  члена  Организации  должны  быть  избраны Ассамблеей в
   соответствии  с  пунктом  "c"  статьи  17  из  числа   кандидатур,
   предложенных  шестью членами Организации,  указанными в пункте "a"
   настоящего Приложения.
       d) Два члена Организации,  избранные Ассамблеей в соответствии
   с пунктом "d" статьи 17  из  числа  членов,  имеющих  существенный
   интерес в международной морской торговле.






                                                        Приложение II

                       (Упоминаемое в статье 51)

               ПРАВОСПОСОБНОСТЬ, ПРИВИЛЕГИИ И ИММУНИТЕТЫ

       Следующие положения относительно правоспособности,  привилегий
   и иммунитетов должны применяться членами Организации  в  отношении
   Организации   или   в  связи  с  ее  деятельностью  впредь  до  их
   присоединения  к  Общей  конвенции  о  привилегиях  и  иммунитетах
   специализированных учреждений в том, что касается Организации.
       Пункт 1. Организация пользуется на территории каждого из своих
   членов  такой  правоспособностью,  какая  является необходимой для
   осуществления ее целей и выполнения ее функций.
       Пункт 2.
       a) Организация  пользуется  на  территории  каждого  из  своих
   членов   такими   привилегиями   и  иммунитетами,  какие  являются
   необходимыми для осуществления ее целей и выполнения ее функций.
       b) Представители членов Организации, включая их заместителей и
   советников,  а также официальных лиц и служащих Организации, также
   пользуются  такими  привилегиями  и  иммунитетами,  какие являются
   необходимыми для независимого выполнения их функций,  связанных  с
   Организацией.
       Пункт 3.  При применении положений пунктов 1  и  2  настоящего
   Приложения  члены  Организации  должны  по  возможности  учитывать
   стандартные положения Общей конвенции о привилегиях и  иммунитетах
   специализированных учреждений.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz