Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

КОНВЕНЦИЯ О РЕЖИМЕ ПРОЛИВОВ 20 ИЮЛЯ 1936 Г., МОНТРЁ (ШВЕЙЦАРИЯ)

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                       КОНВЕНЦИЯ О РЕЖИМЕ ПРОЛИВОВ

                   20 июля 1936 г., Монтрё (Швейцария)

         Советский Союз ратифицировал Конвенцию 9 ноября 1936 г.

                                  (Извлечение)

        Статья 1.  Высокие Договаривающиеся  Стороны  признают  и
    подтверждают  принцип  права  свободы  прохода  и  мореплавания  в
    Проливах*.
        Осуществление указанного  права  будет  впредь  регулироваться
    постановлением настоящей Конвенции.
    ---------
        * Здесь  под   "Проливами"   понимаются   пролив   Дарданеллы,
    Мраморное море и Босфор (прим. составителя)
    ----------

                          Р А З Д Е Л  I. ТОРГОВЫЕ СУДА

        Статья 2.  В мирное время  торговые  суда  будут  пользоваться
    правом полной свободы прохода и плавания в Проливах, днем и ночью,
    независимо от флага и груза,  без  каких-либо  формальностей,  под
    условием  соблюдения постановления следующей ниже ст.  3.  Никакие
    сборы  и  платы,  иные  чем  те,  взимание  которых  предусмотрено
    Приложением   1  к  настоящей  Конвенции,  не  будут  взыскиваться
    турецкими властями с этих  судов  при  проходе  их  транзитом  без
    остановки в одном из портов Проливов.
        Для обеспечения  взимания  этих сборов или плат торговые суда,
    следующие  через  проливы,  должны  сообщать   должностным   лицам
    станции,  указанной в ст.  3,  свои название,  флаг, тоннаж, место
    назначения  и  отправления.  Проводка  лоцманами   и   пользование
    буксирными судами остаются необязательными.
        Статья 3.  Всякое судно, которое войдет в Проливы из Эгейского
    моря или из Черного моря,  должно будет остановиться у  санитарной
    станции  при  входе  в  Проливы,  дабы  подвергнуться  санитарному
    осмотру, установленному турецкими правилами в рамках международных
    санитарных   правил.   Этот  осмотр  в  отношении  судов,  имеющих
    санитарный  патент   или   предъявивших   санитарную   декларацию,
    удостоверяющую,  что  они  не подпадают под действие постановлений
    абзаца 2 настоящей статьи,  будет производиться как  днем,  так  и
    ночью  с максимально возможной быстротой;  упомянутые выше суда не
    будут обязаны останавливаться в каком-либо другом пункте  Проливов
    во время своего прохода.
        Суда, имеющие на борту случаи чумы,  холеры, желтой лихорадки,
    сыпного тифа или оспы или имеющие таковые на  борту  за  последние
    семь дней,  а также суда,  покинувшие зараженный порт менее как за
    пять суток,  будут обязаны останавливаться у  санитарной  станции,
    указанной  в  предыдущем  абзаце,  для принятия на борт санитарных
    надсмотрщиков, если таковые будут назначены турецкими властями.
        В связи  с этим не будет взиматься никаких сборов или плат,  а
    надсмотрщиков будет необходимо высаживать  на  санитарной  станции
    при выходе из Проливов.
        Статья 4.  Во время войны,  когда Турция не  является  воюющей
    стороной,  торговые  суда,  независимо  от  флага  и груза,  будут
    пользоваться правом свободы прохода  и  плавания  в  Проливах,  на
    условиях, предусмотренных в статьях 2 и 3.
        Статья 5.  Во  время  войны,  когда  Турция  является  воюющей
    стороной,  торговые суда, не принадлежащие к стране, находящейся в
    войне с Турцией,  будут  пользоваться  правом  свободы  прохода  и
    плавания в Проливах,  при условиях, что (эти суда) никаким образом
    не оказывают содействия противнику.
        Эти суда  должны  будут входить в Проливы днем,  проход должен
    будет осуществляться по пути,  который в каждом  отдельном  случае
    будет указываться турецкими властями.
        Статья  6.  В  случае,  если  турция  считала  бы  себя
    находящейся   под   угрозой  непосредственной  военной  опасности,
    применение постановлений статьи 2 будет тем не менее продолжаться,
    с тем, однако , что суда должны будут входить в Проливы днем и что
    проход должен будет  совершаться  по  пути,  указанному  в  каждом
    отдельном случае турецкими властями.
        Проводка лоцманами   может   в   этом   случае   быть  сделана
    обязательной, но будет бесплатной.


    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

        1. Сборами и платами,  которые могут взиматься согласно ст.  2
    настоящей Конвенции,  будут те,  которые указаны в следующей  ниже
    таблице.  Возможные  скидки со ставок этих сборов и плат,  которые
    были бы допущены Турецким Правительством,  будут  применяться  без
    различия флага.

         Характер оказанной услуги                    Размер сбора или платы,
                                                       подлежащих взысканию с
                                                       каждой тонны чистой
                                                       вместимости (регистро-
                                                       вый тоннаж чистой вмес
                                                       тимости), зол. франки

    (a) Санитарный контроль .........................           0,075
    (b) Маяки. освещаемые буи, буи, ограждающие
        фарватер, или иные:
        до 800 т. ..................................            0,042
        свыше 800 т. ...............................            0.21
    (c) Спасательная служба, включая спасательные
        шлюпки, посты по оказанию помощи с берега,
        сирены, дающие туманные сигналы, радиомаяк,
        а также освещаемые буи, не охватываемые п.
        (b), или иные установки того же рода .......            0,10

        2. Сборы и платы, определенные в таблице, приложенной к пункту
    1 настоящего Приложения,  будут применяться к двойному прохождению
    через Проливы (т.е.  к проходу из Эгейского моря в Черное море и к
    обратному рейсу в Эгейское море или к прохождению через Проливы из
    Черного  моря в Эгейское море,  за которым следует обратный рейс в
    Черное море);  однако,  если торговое судно  вновь  следует  через
    Проливы  для  возвращения  в  Эгейское  море или в Черное море,  в
    зависимости от случая,  более чем через шесть  месяцев  после  дня
    входа  в  Проливы  в  первоначальном  направлении,  то  судно  без
    разрешения флага может быть приглашено уплатить эти сборы и  платы
    второй раз.
        3. Если  при первоначальном прохождении торговое судно заявит,
    что оно не предполагает возвращаться,  оно будет  обязано  платить
    лишь половину тарифа сборов и плат, указанных в абзацах (a), (b) и
    (c) п. 1 настоящего Приложения.
        4. Сборы и платы, определены в таблице, приложенной к пункту 1
    настоящего Приложения,  и которые не  будут  превышать  того,  что
    необходимо  для покрытия расходов,  вызванных оказанием подлежащих
    услуг и для сохранения резервного фонда или  разумного  оборотного
    фонда,   будут   увеличиваться  или  пополняться  лишь  в  порядке
    применения ст.  29 настоящей Конвенции.  Они будут оплачиваться  в
    золотых   франках   или   в  турецкой  валюте  по  курсу  размена,
    практикуемому в день платежа.
        5. Торговые суда могут быть обязаны оплачивать сборы  и  платы
    за необязательные услуги,  как-то:  лоцманскую проводку и плату за
    пользование буксирами,  если такая  услуга  была  должным  образом
    оказана  турецкими  властями  по  требованию  агента  или капитана
    данного судна. Турецкое Правительство будет публиковать от времени
    до  времени  тариф  сборов  и  плат,  подлежащих  взиманию  за эти
    необязательные услуги.
        6. Эти тарифы не будут увеличены  в  случае  если  эти  услуги
    будут объявлены обязательными в порядке применения ст. 5.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz