Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 3-Й СЕССИИ ВСЕРОССИЙСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА 9 СОЗЫВА ОТ 28 МАЯ 1922 Г. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОКУРОРСКОМ НАДЗОРЕ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад



                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                              3-й сессии
               Всероссийского Центрального Исполнительного
                   Комитета 9 созыва от 28 мая 1922 г.

                     ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОКУРОРСКОМ НАДЗОРЕ

        В целях  осуществления  надзора  за  соблюдением,  законов и в
    интересах  правильной  постановки  борьбы  с  преступностью   ВЦИК
    постановляет:

        1. Учредить   в   составе   Народного   Комиссариата   Юстиции
    Государственную Прокуратуру.
        2. На Прокуратуру возложить:
        а) осуществление надзора от имени государства  за  законностью
    действий    всех   органов   власти,   хозяйственных   учреждений,
    общественных и частных организаций и частных лиц путем возбуждения
    уголовного   преследования   против   виновных   и  опротестования
    нарушающих закон постановлений;
        б) непосредственное  наблюдение  за деятельностью следственных
    органов дознания в области  раскрытия  преступлений,  а  также  за
    деятельностью органов Государственного Политического Управления;
        в) поддержание обвинения на суде;
        г) наблюдение  за  правильностью  содержания  заключенных  под
    стражей.
        3. Во  главе  Прокуратуры,  в  качестве  Прокурора Республики,
    стоит Народный Комиссар Юстиции.  В  непосредственном  заведовании
    Прокурора   Республики   находится  входящий  в  состав  Народного
    Комиссариата Юстиции Отдел Прокуратуры.
        4. При  Прокуроре  Республики  в числе,  определенном штатами,
    состоят его помощники,  из  которых  один  выполняет  прокурорские
    обязанности  при  Верховном  Трибунале Всероссийского Центрального
    Исполнительного   Комитета.   Помощники    Прокурора    Республики
    утверждаются      Президиумом      Всероссийского     Центрального
    Исполнительного Комитета по представлению Прокурора Республики.
        5. В непосредственном подчинении Прокурора Республики в каждой
    губернии  и  области  состоит  Прокурор  по  назначению  Прокурора
    Республики,  как из работников центра,  так и из числа кандидатов,
    выдвигаемых   руководящими    местными    органами.    Увольнение,
    перемещение  и  отстранение  от  должности  прокурора производятся
    Прокурором Республики.
        6. При  губернских Прокурорах состоят назначаемые и отзываемые
    Прокурором Республики по представлению  Прокурора  соответствующей
    губернии   или   области   Помощники   Прокурора,   соответственно
    распределяющего между  ними  лежащие  на  прокуратуре  в  пределах
    губернии  или  области  обязанности.  Число  Помощников  Прокурора
    определяется штатами, положенными для каждой губернии.
        7. При  Революционных Военных Трибуналах и Военно-Транспортных
    Революционных    Трибуналах     состоят     Военные     Прокуроры,
    непосредственно   подчиненные   Помощнику   Прокурора  Республики,
    состоящему при  Верховном  Трибунале  Всероссийского  Центрального
    Исполнительного Комитета.
        Военные Прокуроры  назначаются,  увольняются  и   перемещаются
    Прокурором Республики.
        8. В   Автономных   Республиках    Прокурор    соответствующей
    Республики  назначается  и  отзывается  Центральным Исполнительным
    Комитетом  той  же  Республики  и  располагает  всеми  подлежащими
    правами    в    пределах   данной   Республики,   кроме   вопросов
    общефедерального   законодательства,   по   которым    Прокуратура
    автономных Республик подчинена и подотчетна Прокурору РСФСР.
        В Автономных   Областях   прокуратура    Автономной    Области
    организуется   и   действует   на   основаниях,   тождественных  с
    организацией   и   деятельностью   Прокуратуры   при    Губернских
    Исполнительных Комитетах.

                                    II

        9. На Прокурора Республики возлагается:
        а) наблюдение  за   законной   деятельностью   всех   Народных
    Комиссариатов  и  иных  центральных  учреждений  к  организаций  и
    предложение  об  отмене  или  изменении  изданных  ими  незаконных
    распоряжений или постановлений;
        б) опротестование указанных выше распоряжений и  постановлений
    в   Совете   Народных   Комиссаров   и  Президиуме  Всероссийского
    Центрального  Исполнительного  Комитета  на  предмет  их   отмены;
    принесение   протеста   Прокурором  не  приостанавливает,  однако,
    проведения в жизнь опротестованного постановления или решения,
        в) руководство   и   наблюдение  за  деятельностью  Помощников
    Прокурора Республики, а также Прокуроров и их помощников на местах
    и  дача  им  разъяснений  и  указаний  по  всем  возникающим  в их
    деятельности вопросам;
        г) непосредственное  осуществление  функций  Прокуроров  в тех
    случаях,  когда   Прокурором   Республики   это   будет   признано
    необходимым.
        10. Прокурор  Республики  представляет  ежегодно  в  Президиум
    Всероссийского    Исполнительного    Комитета   отчеты   о   своей
    деятельности и всех подведомственных ему Прокуроров.
        11. В круг обязанностей Прокуроров на местах входит:
        а) входить  с  представлением  в  Исполнительные  Комитеты  об
    отмене  или  изменении  изданных  ими или подчиненными им органами
    незаконных распоряжении и постановлении;
        6) опротестовывать указанные выше распоряжения и постановления
    через  Прокурора  Республики  в  Совет  Народных  Комиссаров   или
    Президиум Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета.
        12. Прокурор имеет право  присутствовать  на  всех  заседаниях
    местных Исполнительных Комитетов с совещательным голосом.
        13. В  области   борьбы   с   преступностью   на   Прокуратуру
    возлагается:
        а) возбуждение судебного преследования  против  должностных  и
    частных лиц. как по собственной инициативе, так и по поступающим к
    нему жалобам и заявлениям;
        б) надзор   за   производством   дознания  и  предварительного
    следствия  и  дача  указаний  и  разъяснений  органам  дознания  и
    предварительного следствия по вопросу о мере пресечения, а равно и
    по другим, связанным с предварительным следствием вопросам;
        в) разрешение  вопроса  о  предании  суду  и  прекращении дел,
    поступающих к нему от органов дознания;  предложения Прокуратуры о
    предании  суду  по данной категории направляются непосредственно в
    суд;
        г) утверждение  обвинительных  заключений следователей по всем
    делам,  по  которым   производилось   предварительное   следствие,
    составление обвинительного акта и постановление о прекращении дела
    и,  в случаях несогласия прокурора с  заключением  следователя,  с
    направлением   таковых   в  распорядительное  заседание  суда  для
    окончательного утверждения;
        д) участие  в  распорядительных  заседаниях суда по вопросам о
    предании суду и прекращении дел во всех случаях, когда прокуратура
    признает свое личное участие в этих заседаниях необходимым;
        е) поддержание обвинения на суде;
        ж) опротестование   в   кассационном   порядке   приговоров  и
    определений,  выносимых судом,  а также опротестование  в  порядке
    высшего  судебного  контроля  вошедших  в законную силу приговоров
    судов первой инстанции и  кассационных  решений  Советов  Народных
    Судей;
        9) проверка правильности содержания под стражей  во  всех  без
    исключения местах лишения свободы и освобождение лиц,  неправильно
    содержащихся.
        14. Прокурор осуществляет предоставленные ему права как лично,
    так и через своих Помощников.
        15. Прокуроры  вправе требовать от всех действующих в губернии
    административных  учреждений  и  должностных  лиц  необходимые  им
    сведения  и материалы,  каковые требования являются для означенных
    учреждений и лиц обязательными.
        Примечание. Органы Государственного Политического  Управления,
    признавая  то  или  иное  дело  имеющим  особо секретный характер,
    вправе  требовать,  чтобы  ознакомление  с   делом   производилось
    непосредственно самим прокурором.
        16. Прокурор представляет каждые 3 месяца отчет о деятельности
    своей и своих  Помощников  Прокурору  Республики  и  в  Губернский
    Исполнительный Комитет.
        17. Военная   Прокуратура,    состоящая    при    Военных    и
    Военно-Транспортных  Революционных Трибуналах,  осуществляет права
    Прокуроров в  отношении  учреждений  и  должностных  лиц  военного
    ведомства, железнодорожного и водного транспорта в тех местах, где
    нет общей Прокуратуры или где военные и транспортные учреждения  и
    должностные   лица  соответствующих  ведомств  изъяты  из  ведения
    губернского Прокурора.
        18. С  изданием настоящего Положения все обязанности,  лежащие
    до  сего  времени  на  Отделах  Юстиции  и  возлагаемые  настоящим
    Положением  на  органы  Прокуратуры,  переходят  в  исключительное
    ведение последних.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz