Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО ГОСНАЛОГСЛУЖБЫ РФ ОТ 18.11.92 N ВЗ-6-15/399 "МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ, А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                    ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 ПИСЬМО
                   от 18 ноября 1992 г. N ВЗ-6-15/399

                          МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
              ПО ПРАКТИЧЕСКОМУ ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
              РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПОРЯДОК УПЛАТЫ НАЛОГОВ И ДРУГИХ
              ПЛАТЕЖЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ,
             А ТАКЖЕ УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ ДОХОДОВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

        I. В государственных налоговых инспекциях по районам,  городам
    (не имеющим районного деления) особое внимание должно быть обраще-
    но на следующие вопросы:
        проводятся ли  специальные  проверки правильности исчисления и
    уплаты налогов и других платежей во внебюджетные  фонды,  а  также
    уплаты в бюджет доходов от приватизации;
        проверяются ли в ходе проверок правильности исчисления и упла-
    ты налога  на прибыль,  правильность исчисления и уплаты налогов и
    платежей во внебюджетные фонды, правильность исчисления доходов от
    приватизации госимущества;
        реализация материалов проверок;
        взаимодействие налоговых инспекций с соответствующими службами
    внебюджетных фондов, комитетами по управлению госимуществом, отде-
    лениями Фонда федерального имущества, финансовыми органами;
        проводится ли сверка данных по учету налогоплательщиков, имею-
    щихся в  налоговых органах,  с аналогичными данными,  имеющимися у
    соответствующих служб исполнительных органов внебюджетных фондов;
        проводится ли  обобщение результатов проверок,  писем,  жалоб,
    вносились ли в вышестоящие налоговые органы предложения по  совер-
    шенствованию законодательных,  нормативных  актов и инструкций,  а
    также по работе налоговых органов.

        II. Государственные внебюджетные социальные фонды

        1. Страховые отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации
    (России) (ПФР).
        В соответствии с абзацем пятым пункта 3 Положения о Пенсионном
    фонде Российской Федерации (России),  утвержденным  Постановлением
    Верховного Совета  Российской  Федерации  от  27.12.91  N  2122-1,
    Пенсионный фонд  Российской  Федерации (России) обеспечивает конт-
    роль с участием налоговых органов за своевременностью  и  полнотой
    поступления в  Пенсионный фонд Российской Федерации (России) стра-
    ховых взносов.
        Страховой тариф и Порядок уплаты страховых взносов работодате-
    лями и гражданами в ПФР  установлены  соответственно  ст. 8 Закона
    РСФСР от  20.11.90  N  340-1 "О государственных пенсиях в РСФСР" с
    учетом изменений,  внесенных  Законом  Российской   Федерации   от
    27.12.91 N 2121-1 "О внесении изменений и дополнений в статьи 8 и
    12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" и Поставлением
    Верховного Совета  РСФСР от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного
    фонда Российской Федерации (России)".
        В соответствии  с названными законодательными актами страховой
    тариф взносов в ПФР на 1992 год установлен с в следующих размерах:
        - для  работодателей  - в размере 31.6 процента по отношению к
    начисленной оплате труда по всем основаниям;
        - для  работодателей - колхозов,  совхозов и других сельскохо-
    зяйственных предприятий в размере - 20.6 процента по  отношению  к
    начисленной оплате труда по всем основаниям;
        - для граждан,  занимающихся индивидуальной трудовой  деятель-
    ностью (предприниматели),  в  том  числе  фермеров и адвокатов,- в
    размере 5 процентов их дохода;
        - для  других  категорий работающих граждан - в размере 1 про-
    цента заработка.
        С суммы  авторского гонорара организации и предприятия уплачи-
    вают   страховые взносы - в размере 26 процентов.
        За граждан,  работающих  по  договору  у физических лиц для их
    обслуживания (домашние работницы, секретари и др.), наниматель уп-
    лачивает страховые взносы в размере 31.6 процента.
        Следует иметь  в  виду,  что  от  уплаты  указанных  страховых
    взносов освобождены  только  общественные  организации инвалидов и
    пенсионеров, принадлежащие им предприятия,  объединения и учрежде-
    ния, в том числе учебные заведения.
        Вместе с тем законодательством Российской  Федерации  не  пре-
    дусмотрено освобождение граждан, работающих в общественных органи-
    зациях инвалидов и пенсионеров,  а также на принадлежащих этим ор-
    ганизациям предприятиях от уплаты обязательного страхового  взноса
    в размере 1 процента с заработка (дохода), в том числе  работающих
    пенсионеров.
        Законодательством Российской Федерации также не  предусмотрено
    освобождение от   уплаты   страховых  взносов  в  Пенсионный  Фонд
    Российской Федерации (России),  в том числе по  обязательному  от-
    числению (1%): религиозных организаций, вольнонаемного состава ор-
    ганов, учреждений и  организаций  МВД  России,  МБ  России  и  Ми-
    нистерства обороны Российской Федерации, жилищно-строительных, га-
    ражных, садоводческих,  правовых кооперативов и товариществ, воен-
    но-спортивных и  других  клубов,  штатные работники которых содер-
    жатся за счет взносов их членов или платы за оказываемые услуги, а
    также предприятий,  кооперативов, арендных организаций, использую-
    щих труд инвалидов и пенсионеров,  и не входящих в систему общест-
    венных организаций  инвалидов  и  пенсионеров  (письмо Пенсионного
    фонда РСФСР от 15.11.91 N ЮСИ-49).
        В соответствии с Порядком уплаты страховых взносов работодате-
    лями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России),
    утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации
    от 27.12.91 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федера-
    ции (России)",  страховые взносы начисляются на все те виды оплаты
    труда (в денежном или натуральном выражении,  по всем основаниям),
    из которых  в  соответствии с Законом РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О
    государственных пенсиях в РСФСР" исчисляется пенсия,  в том  числе
    на вознаграждение  за выполнение работы по договорам подряда и по-
    ручения.
        Статьей 100  Закона РСФСР от 20.11.90 N 340-1 "О государствен-
    ных пенсиях в РСФСР" предусматривается,  что в составе  заработка,
    из которого исчисляется пенсия,  учитываются все виды вознагражде-
    ния за работу (службу),  включая оплату за сверхурочную работу, за
    работу в  выходные  дни и за совместительство,  кроме всякого рода
    выплат единовременного характера (компенсации за  неиспользованный
    отпуск, выходное пособие при увольнении и др.).
        На основании ст.  350 ГК РСФСР по договорам подряда  подрядчик
    обязуется выполнить за свой риск определенную    работу по заданию
    заказчика из его или своих материалов,   а заказчик обязуется при-
    нять и оплатить выполненную работу.
        В соответствии с письмом Пенсионного фонда РСФСР от 15.11.91 N
    ЮСИ-49 по договору подряда работник принимает обязательство выпол-
    нить конкретное задание и при этом не включается в  трудовой  кол-
    лектив и не подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка.
    Труд в этом случае служит лишь способом исполнения  взятых  обяза-
    тельств, работник сам распределяет его во времени, не связан с оп-
    ределенной мерой труда,  сам организует работу и за свой риск  вы-
    полняет ее.  Предметом договора подряда признается достигнутый при
    выполнении работ результат.
        Сроки уплаты  страховых  взносов определены в пункте 4 Порядка
    уплаты страховых взносов:
        - работодатели  уплачивают страховые взносы один раз в месяц -
    в срок,  установленный для  получения  оплаты  труда  за  истекший
    месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обя-
    зательные страховые  взносы  с  работников,   включая   работающих
    пенсионеров.
        Конкретный срок указывается в заявлении страхователя  при  ре-
    гистрации и выдаваемом ему "Извещении страхователю" уполномоченным
    ПФР по городу, району;
        - лица,  занимающиеся  индивидуальной  трудовой  деятельностью
    (предприниматели), уплачивают страховые взносы с тех видов доходов
    и в  те  сроки,  которые  определены для этой категории работающих
    граждан законодательством Российской Федерации о подоходном налоге
    с физических лиц;
        - члены крестьянских (фермерских) хозяйств уплачивают    стра-
    ховые взносы в порядке, определенном Постановлением Совета Минист-
    ров РСФСР от 04.06.91 N 308 "О порядке уплаты членами крестьянских
    (фермерских) хозяйств страховых  взносов в Пенсионных фонд РСФСР",
    т.е. страховые взносы вносятся по результатам деятельности в целом
    за год после представления госналогинспекциям и их должностным ли-
    цам декларации о доходах,  но не позднее 1 апреля   следующего го-
    да;
        - физические лица,  нанимающие для своего обслуживания отдель-
    ных граждан по договору, уплачивают страховые взносы ежемесячно до
    5 числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработка.
        Следует иметь в виду,  что по истечении установленных  сроков,
    невнесенная сумма  считается недоимкой и взыскивается в бесспорном
    порядке с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолжен-
    ности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов.
        Пеня начисляется с суммы недоимки за каждый  день  просрочки в
    следующих размерах:
        - по страховым  взносам  работодателей,  включая  обязательные
    взносы работников,- 1 процент;
        - по страховым взносам  граждан,  занимающихся  индивидуальной
    трудовой деятельностью,  а  также  физических лиц,  нанимающих для
    своего обслуживания граждан по договорам,- 0.5 процента.
        За несвоевременное  зачисление или перечисление по вине банков
    страховых взносов в доход Пенсионного фонда  Российской  Федерации
    (России) ими  уплачивается пеня за каждый день просрочки в размере
    1 процента сумм этих взносов.
        Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в
    Пенсионный фонд Российской Федерации (России), утвержденный Поста-
    новлением Верховного  Совета  Российской  Федерации  от 27.12.91 N
    2122-1, предусматривает применение к работодателям и иным платель-
    щикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания:
        - всей  сокрытой  или  заниженной  при  начислении   страховых
    взносов в  Пенсионный фонд Российской Федерации (России) суммы оп-
    латы труда и штрафа в размере той же суммы,  а при повторном нару-
    шении - штрафа в двойном размере;
        - 10 процентов причитающихся к уплате сумм страховых взносов в
    Пенсионный фонд  Российской  Федерации (России) за их отказ от ре-
    гистрации в качестве плательщика страховых взносов.
        Недоимка по  страховым  взносам,  а также суммы штрафов и иных
    санкций взыскиваются в бесспорном порядке и  зачисляются  в  доход
    Пенсионного фонда Российской Федерации.
        При этом необходимо иметь в виду, что согласно пн. 5 Постанов-
    ления Верховного  Совета Российской Федерации от 02.04.92 N 2647-1
    "О введении в действие  Закона  Российской  Федерации  "О  бюджете
    Пенсионного фонда  Российской  Федерации на II квартал 1992 года и
    на 1992 год", размер пени и финансовые санкции за нарушение поряд-
    ка уплаты  страховых  взносов в ПФР применяются по всем фактам на-
    рушений уплаты страховых   взносов,  выявляемые после 01.01.92,  в
    т.ч. имевшим место до этой даты.
        Постановлением Верховного   Совета   Российской  Федерации  от
    10.07.92 N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений  на-
    логовых платежей  в  республиканский  бюджет Российской Федерации"
    (письмо Госналогслужбы России от 13.08.92 N ВП-6-16/260)  установ-
    лено, что  платежи в республиканский бюджет Российской Федерации и
    во внебюджетные фонды Российской Федерации,  создаваемые  в  соот-
    ветствии с законодательством Российской Федерации, вносятся в пер-
    воочередном порядке.

        2. Отчисления в Фонд социального страхования Российской  Феде-
    рации
        Указом Президента Российской Федерации от 07.08.92  N  822  "О
    Фонде социального   страхования   Российской  Федерации"  в  целях
    обеспечения государственных гарантий в системе социального страхо-
    вания и  повышения контроля за правильным и эффективным расходова-
    нием средств  установлено,  что  Фонд    социального   страхования
    России является  самостоятельным государственным финансово-кредит-
    ным учреждением,  управление которым осуществляется Правительством
    России при участии общероссийских объединений профсоюзов.
        Указанному фонду поручено осуществлять финансирование  выплат,
    определенных видов пособий,  санаторно-курортного лечения, а также
    других целей государственного социального страхования.
        При этом  следует иметь в виду Постановление Верховного Совета
    Российской Федерации от 27.12.91  N  2126-1  "О  страховом  тарифе
    взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации", сог-
    ласно которому на 1992 - установлен страховой тариф взносов в Фонд
    социального страхования Российской Федерации для предприятий,  ор-
    ганизаций и учреждений независимо от форм собственности в  размере
    5.4 процента по отношению к начисленной оплате труда по всем осно-
    ваниям (письмо Госналогслужбы России от 07.09.92 N ИЛ-6-15/294 "Об
    уточнении порядка   отчислений   в  Фонд  социального  страхования
    Российской Федерации").
        Согласно ст. 237 КЗоТ  Российской  Федерации в редакции Закона
    Российской Федерации от 25.09.92 N 3543-1 "О внесении изменений  и
    дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" взносы на государствен-
    ное социальное страхование уплачиваются предприятиями, учреждения-
    ми, организациями, отдельными гражданами, использующими труд наем-
    ных работников в личном хозяйстве,  а также работниками из  своего
    заработка. Неуплата  работодателями взносов на государственное со-
    циальное страхование не лишает работников права на обеспечение  за
    счет средств государственного социального  страхования.
        Временной инструкцией о порядке начисления,  уплаты и расходо-
    вания средств  Фонда  социального  страхования РСФСР (Приложение к
    Временному положению о Фонде социального  страхования  РСФСР,  ут-
    вержденное постановлением Президиума Совета ФНПР от 29.05.91 N 4-1
    по согласованию с Минфином  РСФСР  от  28.05.91,  и  Министерством
    юстиции РСФСР от 29.05.91) предусмотрено:
        - в случае недоначисления или  неуплаты  страховых  взносов  к
    страхователю могут  быть применены финансовые санкции в виде пени,
    штрафов, принудительного взыскания средств в установленном законом
    порядке;
        - за каждый день просрочки платежей начисляются пени в размере
    0.1 процента на сумму недоначисленных или неуплаченных платежей.
        Виды выплат и вознаграждений, на которые начисляются страховые
    взносы, а  также порядок уплаты взносов в Фонд социального страхо-
    вания регулируются названной инструкцией о порядке начисления, уп-
    латы и расходования средств Фонда социального страхования РСФСР.
        Согласно Постановлению Правительства  Российской  Федерации  и
    Совета ФНПР от 04.01.92 N 5 "О совершенствовании управления Фондом
    социального страхования Российской Федерации в 1992 году" открыва-
    ется единый текущий счет для республиканского и региональных отде-
    лений Фонда.
        Для учета  поступлений  и  расходования  средств  Фонда открыт
    пассивный счет N 726.

        3. Страховые платежи в Государственный фонд занятости  населе-
    ния (ГФЗН)
        Статьей 22 Закона Российской Федерации от  19.04.91  "О  заня-
    тости населения в Российской Федерации" с изменениями и дополнени-
    ями, внесенными Законом Российской Федерации от 15.07.92 N  3307-1
    "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Закон РСФСР "О занятости
    населения в РСФСР" установлено,  что Фонд занятости образуется  за
    счет:
        - обязательных страховых взносов работодателей;
        - обязательных страховых взносов с заработка работающих;
        - ассигнований из республиканского бюджета в Российской  Феде-
    рации, бюджетов национально-государственных и административно-тер-
    риториальных образований Российской Федерации.
        Дополнительными источниками  поступлений могут являться добро-
    вольные взносы предприятий,  учреждений, организаций, общественных
    организаций и граждан, а также другие поступления.
        В соответствии в Указами Президента  Российской  Федерации  от
    27.12.91 N 329 "О формировании в I квартале 1992 г.  Государствен-
    ного фонда занятости населения РСФСР", от 12.05.92 N 504 "О форми-
    ровании во II квартале 1992 года Государственного  фонда занятости
    населения Российской Федерации", от 24.08.92 N 919 "О формировании
    в III квартале 1992 г.  Государственного фонда занятости населения
    Российской Федерации" и от 26.10.92 N 1303 "О  формировании  в  IV
    квартале 1992   г.   Государственного  фонда  занятости  населения
    Российской Федерации" данный фонд в I - IV кварталах 1992 года об-
    разуется за  счет  обязательных  ежемесячных отчислений (страховых
    платежей) работодателей в размере 1 процента средств, направляемых
    на оплату труда.
        В соответствии с названными Указами Президента Российской  Фе-
    дерации во II - IV    кварталах от уплаты обязательных ежемесячных
    отчислений в Государственный фонда  занятости  населения  Российс-
    кой Федерации освобождаются общественные организации  инвалидов  и
    пенсионеров, в том числе их  предприятия  и  учреждения,  а  также
    предприятия, учреждения и организации, если от общего числа работ-
    ников инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50 процентов.
        В соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от
    26.06.92 N 708 "Об освобождении воинских  частей  Вооруженных  Сил
    Российской Федерации в 1992 году от уплаты обязательных отчислений
    в Государственный фонд занятости населения  Российской  Федерации"
    воинские части,  учреждения, военно-учебные заведения, предприятия
    и организации Вооруженных сил Российской Федерации освобождаются в
    1992 году от уплаты обязательных ежемесячных отчислений (страховых
    платежей) в Государственный фонд  занятости  населения  Российской
    Федерации с сумм денежного довольствия,  денежных вознаграждений и
    других выплат,  получаемых военнослужащими в связи  с  исполнением
    обязанностей действительной военной службы.
        Для учета поступлений и  расходования  средств  Фонда  открыты
    пассивные счета  на  балансовом  счете N 699 "Государственный фонд
    занятости населения Российской Федерации".

        4. Средства,  направляемые  на  формирование  Республиканского
    (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки насе-
    ления (ФСПН)
        В соответствии с пн. 19 Положения о Республиканском (федераль-
    ном) и территориальных фондах социальной поддержки населения,  ут-
    вержденного постановлением  Правительства  Российской Федерации от
    19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о Республиканском  (феде-
    ральном) и территориальных фондах социальной поддержки населения и
    мерах по обеспечению деятельности этих фондов", контроль за полно-
    той, своевременностью поступления и целевым использованием средств
    Республиканского (федерального) и территориальных фондов  социаль-
    ной поддержки населения   осуществляется Министерством  социальной
    защиты населения Российской Федерации   и другими государственными
    органами в пределах их компетенции.
        Указом Президента  Российской  Федерации  от 26.12.91 N 328 "О
    дополнительных мерах по социальной поддержке населения в 1992  го-
    ду" установлено, что Республиканский (федеральный) и территориаль-
    ные фонды социальной поддержки населения образуются за счет:
        - доходов от деятельности предприятий фондов;
        - части средств от переоценки остатков продукции и  товаров  в
    связи с либерализацией цен;
        - части доходов от приватизации государственного и муниципаль-
    ного имущества и акцизов;
        - доходов от  организуемых  фондами  денежно-вещевых  лотерей,
    аукционов;
        - добровольных взносов предприятий,  учреждений и организаций,
    общественных организаций, граждан, иностранных юридических и физи-
    ческих лиц;
        - гуманитарной помощи и других поступлений,  не противоречащих
    действующему законодательству.
        При этом  необходимо  иметь в виду постановление Правительства
    Российской Федерации от 19.02.92 N 121 "Об утверждении Положения о
    Республиканском (федеральном)  и территориальных фондах социальной
    поддержки населения и мерах по обеспечению деятельности этих  фон-
    дов", на основании которого Министерство финансов Российской Феде-
    рации, правительства республик в составе Российской Федерации, ор-
    ганы исполнительной власти краев,  областей,  автономных образова-
    ний, городов Москвы и Санкт-Петербурга в I квартале 1992 года нап-
    равляют на формирование Республиканского (федерального) и террито-
    риальных   фондов   социальной   поддержки   населения  средства в
    размере 10 процентов доходов от  приватизации  государственного  и
    муниципального имущества, поступившие в соответствующие бюджеты.
        В соответствии  с  постановлением   Правительства   РСФСР   от
    19.12.91 N 56 "О проведении переоценки продукции и товаров в связи
    с либерализацией цен" при проведении инвентаризации  и  переоценки
    остатков  продукции производственно-технического назначения и пот-
    ребительских   товаров   50   процентов суммы дооценки продукции и
    товаров равными долями (по  25  процентов  суммы)  направляются  в
    Республиканский (федеральный) и региональные фонды социальной под-
    держки населения.
        Порядок распределения средств, полученных от переоценки товар-
    но-материальных ценностей конверсируемыми предприятиями и  органи-
    зациями доведен до налоговых органов письмом Госналогслужбы России
    от 03.06.92 N ВЗ-6-05/180.
        Следует иметь в виду, что согласно правительственной телеграм-
    ме Минсоцзащиты России совместно с Центральным  банком  России  от
    19.02.92 N   10-72/40-92  для  учета  поступлений  и  расходования
    средств фондов социальной поддержки в  учреждениях  банков  открыт
    счет на балансовом  счете  N 694,  которому присвоено наименование
    "Фонды социальной поддержки населения".

        III. Государственные внебюджетные производственные фонды

        1. При уплате налогов в Федеральный дорожный фонд РСФСР и тер-
    риториальные дорожные фонды необходимо руководствоваться следующи-
    ми нормативными документами:
        - Законом  РСФСР  от  18.10.91  N  1759-1 "О дорожных фондах в
    РСФСР" и Постановлением Верховного Совета Российской  Федерации от
    18.10.91 N  1760-1 "О введении в действие Закона РСФСР "О дорожных
    фондах в РСФСР";
        - Законом  Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об осно-
    вах налоговой системы в Российской Федерации";
        Постановлением Верховного   Совета   Российской  Федерации  от
    23.01.92 N 2235-1 "Об утверждении Порядка образования и  использо-
    вания Федерального дорожного фонда Российской Федерации";
        - Инструкцией Госналогслужбы России от 09.12.91 N 2 "О порядке
    исчисления и  уплаты  акцизов"  с учетом изменений и дополнений от
    09.06.92 N 1 и от 31.08.92 N 2;
        - Инструкцией  Минфина  России  от  02.03.92  N  1  "О порядке
    исчисления налогов и поступления их и иных средств в дорожные фон-
    ды";
        - Письмом Минфина России от 30.07.92 N 65 "О внесении  измене-
    ний и дополнений в Инструкцию Министерства финансов Российской Фе-
    дерации от 02.03.92 N 1 "О порядке исчисления налогов и  поступле-
    ния их и иных средств в дорожные фонды";
        - Законом Российской Федерации от 26.06.92 N 3126-1 "О бюджете
    Федерального дорожного  фонда Российской Федерации на второе полу-
    годие 1992 года и 1992 год"  и  постановлением  Верховного  Совета
    Российской Федерации  от 26.06.92 N 3127-1 "О введение в  действие
    Закона Российской Федерации "О бюджете Федерального дорожного фон-
    да Российской Федерации на второе полугодие 1992 года и 1992 год".
        При этом следует обратить внимание на следующие вопросы:
        - обеспечивается ли полное и своевременное поступление налогов
    и иных средств в дорожные фонды, в частности, как организована ра-
    бота по  учету платежей от реализации горючесмазочных материалов и
    акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование  граж-
    дан в Федеральный дорожный фонд,  в случае недобора против расчет-
    ной нормы следует указать причину;
        - применяются  ли  санкции  в случаях задержки уплаты налогов,
    выявления неучтенных  объектов  обложения,   непредставления   или
    несвоевременного представления    документов,    необходимых   для
    исчисления и уплаты налогов;
        - как  проводится учет налогоплательщиков,  которым необходимо
    вернуть или зачесть излишне внесенные суммы;
        - проводится ли анализ отчетных данных о поступлении налогов в
    дорожные фонды.

        2. Государственные отраслевые внебюджетные фонды
        Следует руководствоваться следующими нормативными документами:
        а) По внебюджетным фондам финансирования общеотраслевых и  ме-
    жотраслевых научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ
    и мероприятий по освоению новых видов продукции:
        распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.91 N
    165-р, постановлением  Правительства   Российской   Федерации   от
    24.12.91 N 60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992
    года" и Порядком формирования и использования внебюджетных  фондов
    финансирования    общеотраслевых и межотраслевых научно-исследова-
    тельских, опытно-конструкторских работ и      мероприятий по осво-
    ению новых  видов  продукции,  утвержденным  Министерством  науки,
    высшей школы и технической политики Российской Федерации совместно
    с Министерством экономики и финансов Российской Федерации по  сог-
    ласованию с Государственной налоговой службой Российской Федерации
    от 29.01.92 N СК5-1/8,  письмом Госналогслужбы  России  и  Минфина
    России от 10.08.92 N 15-2-09/15-08-01.
        При этом необходимо обратить внимание не  только  на  правиль-
    ность начисления  и  отнесения расходов на себестоимость,  но и на
    своевременность перечисления этих средств в отраслевые фонды.
        Нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться в
    работе по контролю за поступлением средств в производственные вне-
    бюджетные фонды  приведены в Приложении к данным Методическим ука-
    заниям.

        VI . Поступление в бюджет доходов от приватизации.
        1. При  работе  следует руководствоваться следующими основными
    законодательными и нормативными актами:
        - Законом  Российской Федерации от 03.07.91 N 1531-1 "О прива-
    тизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" с из-
    менениями и дополнениями,  внесенными Законом Российской Федерации
    от 05.06.92 N 2930-1 "О внесении изменений и  дополнений  в  Закон
    РСФСР "О  приватизации государственных и муниципальных предприятий
    в РСФСР".
        - Указом  Президента Российской Федерации от 29.01.92 N 66 "Об
    ускорении приватизации государственных и  муниципальных  предприя-
    тий";
        - Положением об определении пообъектного состава  федеральной,
    государственной и муниципальной собственности и порядке оформления
    прав собственности,    утвержденным    распоряжением    Президента
    Российской Федерации от 18.03.92 N 114-р;
        - постановлением Верховного  Совета  Российской  Федерации  от
    27.12.91 N  3020-1  "О  разграничении государственной    собствен-
    ности в Российской Федерации на федеральную  собственность,  госу-
    дарственную собственность  республик  в составе Российской Федера-
    ции, краев,  областей, автономной области, автономных округов, го-
    родов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность";
        - Государственной Программой  приватизации  государственных  и
    муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год,  ут-
    вержденной постановлением Верховного Совета  Российской  Федерации
    от 11.06.92 N 2980-1;
        - Указом Президента Российской Федерации от 01.07.92 N 721 "Об
    организационных мерах  по преобразованию государственных предприя-
    тий, добровольных объединений государственных предприятий в акцио-
    нерные общества";
        - Положением о коммерциализации государственных предприятий  с
    одновременным преобразованием в акционерные общества открытого ти-
    па, утвержденным  Указом  Президента   Российской   Федерации   от
    01.07.92 N 721;
        - постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от
    04.08.92 N  547 "О мерах по реализации Указа Президента Российской
    Федерации от 01 июля 1992 года N 721 "Об организационных мерах  по
    преобразованию государственных предприятий, добровольных объедине-
    ний государственных предприятий в акционерные общества";
        - постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от
    14.08.92 N  595  "О  переоценке  основных   фондов   (средств)   в
    Российской Федерации"  и  Порядком  проведения переоценки основных
    фондов в Российской Федерации, утвержденным Министерством экономи-
    ки Российской  Федерации и Министерством финансов Российской Феде-
    рации с участием Государственного комитета Российской Федерации по
    статистике от 19.08.92 N АШ-378/64-102;
        - Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1228 "О
    продаже за приватизационные чеки жилищного фонда, земельных участ-
    ков и муниципальной собственности";
        - Указом Президента Российской Федерации от 14.10.92 N 1229 "О
    развитии системы приватизационных чеков в Российской Федерации";
        - Указом Президента Российской Федерации от 07.10.92 N 1186 "О
    мерах по  организации  рынка  ценных бумаг в процессе приватизации
    государственных и муниципальных предприятий";
        - постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от
    04.09.92 N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий
    и организаций агропромышленного комплекса";
        - Временным Положением о порядке уплаты,  распределения, учета
    и контроля за поступлением средств от приватизации государственных
    и муниципальных   предприятий,    утвержденным    Госкомимуществом
    Российской Федерации  от  14.07.92 N АИ-2/4406 и Российским фондом
    федерального имущества от 13.07.92 N ФИ-04-227.
        2. При  проверке фондов имущества (а при их отсутствии комите-
    тов по управлению имуществом) по вопросу правильности  распределе-
    ния средств от приватизации государственных и муниципальных предп-
    риятий необходимо использовать следующие документы:
        договор купли-продажи, заключаемый продавцом и покупателем;
        типовой план приватизации,  утвержденный постановлением Прави-
    тельства Российской Федерации от 04.08.92 N 547;
        платежное поручение и выписки банки о перечислении средств по-
    купателями на специальный счет продавцов объектов приватизации;
        нормативы распределения средств от приватизации, предусмотрен-
    ные Государственной  Программой приватизации государственных и му-
    ниципальных предприятий на 1992 год;
        нормативы распределения  средств от продажи земельных участков
    в собственность, утвержденные Указом Президента Российской Федера-
    ции от  14.06.92  N  631 "Об утверждении Порядка продажи земельных
    участков при приватизации государственных и муниципальных предпри-
    ятий, расширении  и дополнительном строительстве этих предприятий,
    а также предоставленных гражданам и их объединениям для предприни-
    мательской деятельности".

        VII. Налогообложение прибыли коммерческой деятельности внебюд-
    жетных фондов
        В связи  с  тем,  что  отдельные  исполнительные  органы госу-
    дарственных внебюджетных  фондов  направляют  временно   свободные
    средства на депозитные счета в банках, приобретение акций, облига-
    ций, а также на другие цели,  получая при этом  коммерческую  при-
    быль, эти  доходы  (прибыль)  подлежат  обложению  налогом в соот-
    ветствии с Законом Российской Федерации от 27.11.91   N 2116-1  "О
    налоге на прибыль предприятий и организаций".
        Порядок налогообложения доходов,  полученных от  коммерческого
    использования средств государственных внебюджетных фондов, изложен
    в письме Госналогслужбы Российской Федерации и Минфина  Российской
    Федерации от 09.09.92 N ВЗ-6-15/297.

                              Управление поступлений в государственные
                          внебюджетные фонды и доходов от приватизации


                                                            Приложение

        НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ВНЕБЮДЖЕТНЫМ ФОНДАМ

        1. Специальный  фонд  финансирования  общеотраслевых  и межот-
    раслевых научно-исследовательских,  опытно-конструкторских работ и
    мероприятий по освоению новых видов продукции:
        Постановление Правительства Российской Федерации о 24.12.91  N
    60 "О проекте бюджетной системы РСФСР на I квартал 1992 года".
        2. Фонды финансового регулирования  в  топливно-энергетическом
    комплексе:
        Постановление  Правительства Российской Федерации от  29.01.92
    N 48 "О внебюджетных фондах финансового регулирования Министерства
    топлива и энергетики Российской Федерации на 1992 год".
        3. Фонды  финансового регулирования в металлургической промыш-
    ленности:
        а) внебюджетный инвестиционный фонд
        б) внебюджетный страховой фонд
        в) внебюджетный  фонд полярных рентных платежей в железорудной
    промышленности Минпрома Российской Федерации.
        Поставление  Правительства Российской  Федерации от 12.05.92 N
    306 "О мерах по стабилизации  работы  металлургической  промышлен-
    ности Российской Федерации".
        4. Государственный фонд конверсии.
        Закон Российской  Федерации  от 20.03.92 N 2551-1 "О конверсии
    оборонной промышленности в Российской Федерации".
        5. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы:
        Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах".
        6. Экологические фонды:
        а) федеральный экологический фонд
        б) республиканские, краевые, областные экологические фонды
        в) местные экологические фонды
        Закон РСФСР от 19.12.91 N 2060-1 "Об охране окружающей природ-
    ной среды".
        7. Российский промышленно-инвестиционный фонд:
        Указ Президента Российской Федерации от 06.06.92 N 566 "О соз-
    дании Российского инвестиционного фонда".
        8. Российский межотраслевой фонд энергосбережения:
        постановление Правительства Российской Федерации от 01.06.92 N
    371 "О неотложных мерах по энергосбережениям".



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz