Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ ВОЕННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ТАШКЕНТСКОГО СОГЛАШЕНИЯ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЭТИХ ГОСУДАРСТВ, 1992 Г.

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                                                 Утверждены

                                    Решением Совета Министров Обороны
                                    Содружества Независимых Государств
                                          от "4" ноября 1992 г.

                             ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ
              военных воздушных судов государств-участников
             Ташкентского соглашения в воздушном пространстве
                             этих государств

         I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1. Настоящие Правила определяют единый порядок  планирования,
    выполнения и управления полетами военных воздушных судов в воздуш-
    ном  пространстве  государств  в  соответствии  с  Соглашением  об
    использовании воздушного пространства,  подписанного в г. Ташкенте
    15 мая 1992 года.
         Правила обязательны  для выполнения всеми должностными лицами
    штабов и  органов  управления  воздушным  движением  (УВД)   госу-
    дарств-участников Ташкентского соглашения об использовании воздуш-
    ного пространства  (далее  государств-участников),  осуществляющих
    организацию и обеспечение полетов военных воздушных судов, а также
    для летного состава, выполняющего такие полеты.
         2. Полеты военных воздушных судов с пересечением границ одно-
    го или нескольких государств-участников производятся на  основании
    планов взаимодействия, согласованных соответствующими полномочными
    органами министерств  (комитетов)  обороны   государств-участников
    (далее полномочными военными органами).
         Разовые полеты военных воздушных судов по воздушным трассам и
    вне их выполняются после предварительного согласования с полномоч-
    ными военными органами, а при использовании аэродромной сети граж-
    данской авиации кроме того,  гражданскими компетентными органами с
    последующей подачей заявки в установленном порядке.
         3. Разрешение на выполнение полетов военными воздушными суда-
    ми выдается Главными органами УВД государств-участников на основа-
    нии решения полномочных военных органов.

         4. Полеты  военных  воздушных  судов  с  расположенных вблизи
    государственных границ аэродромов, связанные с залетом в воздушное
    пространство соседних государств-участников, производится на осно-
    вании Соглашений  между  заинтересованными  полномочными  органами
    этих государств.

         5. Материально-техническое  обеспечение военных воздушных су-
    дов и их экипажей  на  аэродромах  государств-участников  и  соот-
    ветствующие расчеты  за  это обеспечение производятся на основании
    соответствующих соглашений.

         6. Вопросы,  возникающие в ходе  планирования,  выполнения  и
    обеспечения безопасности полетов,  а также управления полетами во-
    енных воздушных судов,  которые не могут быть решены органами УВД,
    рассматриваются компетентными представителями министерств (комите-
    тов) обороны заинтересованных государств-участников.

         7. Авиационные происшествия, имевшие место при выполнении по-
    летов военных воздушных судов,  подлежат расследованию заинтересо-
    ванными государствами в соответствии с действующими актами законо-
    дательства государства, На территории которого произошло авиацион-
    ное происшествие,  если иное не предусмотрено международными дого-
    ворами.

         8. Определение степени ответственности,  а также порядка воз-
    мещения ущерба заинтересованными государствам за причинение  вреда
    при выполнении  полетов военными воздушными судами производится на
    основании и в соответствии  с  межправительственными  соглашениями
    государств-участников.

         9. Изменения  и  дополнения к настоящим Правилам рассматрива-
    ются и  согласовываются  на  совместных  совещаниях   компетентных
    представителей министерств (комитетов) обороны государств-участни-
    ков и вводятся в действие в том же порядке, что и настоящие Прави-
    ла.

                П. ПЛАНИРОВАНИЕ И КООРДИНИРОВАНИЕ ПОЛЕТОВ

         10. Планирование  и координирование полетов военных воздушных
    судов с  пересечением   границ   одного   или   нескольких   госу-
    дарств-участников осуществляется военными секторами главных или им
    равных центров системы управления воздушным движением (в  дальней-
    шем Главных  органов УВД) этих государств на основании заблаговре-
    менно поданных заявок.

         11. Заявки на полеты воздушных судов подаются в установленном
    порядке из Главного органа УВД государства, которое организует по-
    лет, в Главный орган УВД государства, в воздушном пространстве ко-
    торого планируется полет, а также штабы объединений ВВС по маршру-
    ту полета воздушного судна.

         12. Заявки на полеты военных воздушных судов подаются до 15 ч
    местного времени аэродрома назначения накануне дня полетов.
         В отдельных случаях могут  подаваться  заявки  на  выполнение
    срочных заданий не позднее чем за 2 часа до вылета. Решение на по-
    дачу таких заявок принимают полномочные органы государств-участни-
    ков.

         13. Порядок  составления формализованных заявок на полеты во-
    енных воздушных судов определяется Инструкцией, утверждаемой воен-
    ными полномочными органами. В заявке на выполнение полета указыва-
    ются дата и цель полета, принадлежность воздушного судна и его по-
    зывной, тип воздушного судна, правила выполнения полета, аэродромы
    вылета и посадки,  запасные аэродромы,  диапазон занимаемых высок,
    описание маршрута с указанием высот и скорости полета, а также не-
    обходимая дополнительная информация.

         14. Заявки на выполнение полетов военных воздушных судов, как
    правило, подаются по телеграфным,  а в отдельных случаях, по теле-
    фонным каналам связи.

         15. Срочные вылеты военных воздушных судов без  предваритель-
    ной подачи заявок с пересечением границ государств-участников раз-
    решают командования ПВО,  ВВС,  или полномочные органы этих  госу-
    дарств в следующих случаях:
         а) на перехват и сопровождение  воздушных  судов,  нарушивших
    границу государств-участников, а также на поиск и слежение за над-
    водными кораблями и подводными лодками вероятного  противника  при
    наличии соответствующих договоренностей между государствами;
         б) с целью поиска и спасания (эвакуации  экипажей)  воздушных
    судов, терпящих или потерпевших бедствие;
         в) при авариях или катастрофах на суше или на море,  а  также
    для оказания неотложной помощи населению при стихийных бедствиях и
    в других случаях, угрожающих жизни и здоровья людей;
         г) с целью предотвращения угона воздушного судна.
         В таких случаях о принятом решении на вылет или о вылете  во-
    енного воздушного  судна  командные  пункты  немедленно сообщают в
    установленном порядке в Главные органы УВД и центральные командные
    пункты ВВС и ПВО соответствующих государств.  При этом указываются
    причина и фактическое время вылета, тип и количество воздушных су-
    дов, маршрут и высота полета.

         16. Главный  орган  УВД  государства-участника,  в  воздушном
    пространстве которого планируется полет,  сообщает в Главный орган
    УВД государства, организующего полет, об утверждении заявки с воз-
    можными изменениями до 24 ч московского времени дня подачи заявки,
    но не позднее чем за 4 часа, а на полет по срочному заданию за 1 ч
    до вылета.

         17. Главный орган УВД государства-участника, с территории ко-
    торого планируется вылет, не позднее чем за 3 ч до вылета запраши-
    вает у Главного органа УВД государства,  в воздушном  пространстве
    которого планируется  полет,  подтверждение  о готовности к приему
    или пролету военного воздушного судна,  уточненные условия полета,
    а также  готовность запасных аэродромов и органов УВД к приему во-
    енного воздушного судна.
         Согласие на  прием  военного  воздушного  судна  и уточненные
    условия полета выдаются в Главный орган УВД государства, планирую-
    щего полет, не менее чем за 1,5 ч до вылета.

         18. Полет выполняется в указанное в заявке время. Главные ор-
    ганы УВД государств-участников сообщают в заинтересованные Главные
    органы УВД  этих государств фактическое время вылета (посадки) во-
    енных воздушных судов.
         В тех  случаях,  когда вылет в запланированное время осущест-
    вить невозможно, Главный орган УВД государства, с территории кото-
    рого планируется вылет,  в течение 30 мин от запланированного вре-
    мени вылета сообщает в Главный орган УВД государства,  в воздушном
    пространстве которого планируется полет:
         а) об отмене полета;
         б) о  задержке вылета с указанием ее причины и нового времени
    вылета;
         в) о переносе времени вылета на неопределенный срок в течение
    заявленных суток.  В этом случае новое время вылета сообщается  не
    позднее чем за 1 ч до вылета.

         19. При  планировании полетов военных воздушных судов по воз-
    душным трассам государств-участников органы  УВД  этих  государств
    организуют уведомление органов УВД гражданской авиации о планируе-
    мых полетах.
         Если полеты  военных воздушных судов планируются по воздушным
    трассам с вылетом или посадкой на аэродромах гражданской  авиации,
    предварительное планирование и все сообщения о движении этих судов
    производятся органами  УВД  гражданской   авиации   по   правилам,
    действующим в государстве,  в воздушном пространстве которого пла-
    нируются такие полеты.

         20. При проведении совместных мероприятий (учения, тренировки
    или проверки)  государств-участников  с  участием  военной авиации
    полномочные военные органы этих  государств  заблаговременно  сог-
    ласовывают между собой порядок их проведения,  затем ставят задачу
    штабам ВВС и ПВО (полномочным  органам)  на  обеспечение  полетов,
    связанных с мероприятиями,  а последние за 10 суток до их проведе-
    ния - Главным органам УВД.

         21. При постановке задачи Главным органам УВД на  обеспечение
    полетов, связанных с мероприятиями, или на установление временного
    режима использования воздушного пространства государств-участников
    указываются:
         а) дата (резервный день) и характер проводимого мероприятия;
         б) границы  районов проведения мероприятия (если таковые ука-
    зываются) или временных ограничений полетов воздушных судов (время
    начала и окончания,  эшелоны полетов,  занимаемые военной авиацией
    на воздушных трассах);
         в) маршруты полетов и их номера (ширина полосы полета,  коли-
    чество эшелонов для каждого участка маршрута, график движения оди-
    ночных воздушных судов и небольших групп,  (имеющих глубину полет-
    ного порядка не более 10 мин), рубежи набора высоты и снижения);
         г) позывные  командиров  экипажей контрольный целей и частоты
    управления контрольными целями (выдаются за 1 сутки до вылета);
         д) участки  маршрута полета воздушных судов с выключенной ап-
    паратурой радиолокационного опознавания;
         е) участки постановки радио- и радиолокационных помех;
         ж) глубина боевого порядка (в минутах);
         з) требуемый диапазон высот (в метрах) в боевых порядках;
         и) места и эшелоны пересечения участков воздушных трасс;
         к) пересекаемые  установленные запретные зоны и кем дано раз-
    решение на их пересечение;
         л) типы  или  частоты  радиолокационных  станций органов УВД,
    подвергаемые воздействию применяемых радиолокационных помех;
         м) органы, до которых данные режим не доводится;
         н) воздушные суда и аэродромы, на которые ограничения полетов
    не распространяются.

         22. Заявки на полеты воздушных судов, связанные с проводимыми
    мероприятиями, с   пересечением   государственных   границ   госу-
    дарств-участников подаются в заинтересованные Главные органы УВД в
    соответствии со ст. 11-14 настоящих Правил.

         23. Главные органы УВД государств-участников доводят  времен-
    ный режим  использования воздушного пространства до заинтересован-
    ных штабов и органов УВД в части, их касающейся. Информация, пере-
    даваемая в нижестоящие органы УВД, не должна раскрывать общего за-
    мысла проводимых мероприятий.

         24. Для полетов воздушных судов по  воздушным  трассам  госу-
    дарств-участников, проходящих  через  район,  в котором установлен
    временный режим использования воздушного пространства, выделяется,
    как правило,  3  пары  смежных  эшелонов  в диапазонах 900м-3300м,
    4500м-6000м, 8100м-12100м,  а на международных воздушных трассах -
    обязательно: 9100м-9600м или 10100м-10600м.

         25. Начинать  полеты по проводимым мероприятиям без подтверж-
    дения от соответствующих Главный органов УВД государств-участников
    о готовности их к обеспечению полетов запрещается.

         26. О   снятии  временного  режима  использования  воздушного
    пространства или переносе срока его действия штабы,  в чьих  инте-
    ресах он вводится, сообщают в Главные органы УВД государств-участ-
    ников незамедлительно.

         27. Действия  временного  режима   использования   воздушного
    пространства отменяется  по указанию органа,  решением которого он
    введен.

         28. При проведении совместных тренировок авиации  Вооруженных
    Сил и ПВО государств-участников для отработки тактического взаимо-
    действия по  перехвату  воздушных  целей  руководители  тренировок
    обеспечивают подачу  в Главные органы УВД заявок на полеты военных
    воздушных судов, которые будут принимать участие в тренировках.

         29. Полеты военных воздушных судов в качестве контрольных це-
    лей в воздушном пространстве государств-участников, не принимающих
    непосредственного участия в проводимых мероприятиях,  производятся
    с разрешения  полномочных военных органов этих государств.  Запрос
    на такие полеты подается не менее чем за 5 суток до их выполнения.
         Заявки на  полеты  таких  воздушных  судов  подаются по линии
    Главных органов УВД в соответствии со ст. 11-14 настоящих Правил.

         Ш. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ПЕРЕСЕЧЕНИЯ
            ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАНИЦ

         30. Полеты  военных  воздушных  судов  с  пересечением границ
    государств-участников производятся  на  основании  соответствующих
    разрешений в  соответствии с заявками и выданными условиями на по-
    лет.

         31.Эшелонирование воздушных судов производится в соответствии
    с  правилами полетов,  установленными в государствах,  в воздушном
    пространстве которых выполняется полет.  При различии  в  системах
    эшелонирования этих  государств смена эшелонов полета производится
    до пересечения государственной границы.

         32. Если полеты  военно-транспортных  воздушных  судов  госу-
    дарств-участников планируются не по международным, а по внутренним
    воздушным трассам,  местным воздушным линиям или по  маршруту  вне
    их, то экипажу воздушного судна должны выдаваться необходимые дан-
    ные для обеспечения полета,  а также для посадки на основном и за-
    пасных аэродромах.  Согласование  полетов в таких случаях произво-
    дится полномочными военными органами за 4 суток до выполнения  по-
    летов.

         33. При  выполнении  боевых  задач по перехвату воздушных су-
    дов-нарушителей и при проведении тренировок с целью отработки вза-
    имодействия между авиацией Вооруженных Сил и ПВО государств-участ-
    ников полеты производятся в соответствии с  утвержденными  планами
    взаимодействия и планами проведения мероприятий.
         О пересечении границы и действиях самолетов-истребителей пол-
    номочные военные органы,  принимающие решение на вылет, немедленно
    оповещают органы ВВС и ПВО соседнего  государства,  которые  соот-
    ветственно извещают заинтересованные Главные органы УВД.



         IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТАМИ

         34. Организация  управления  полетами военных воздушных судов
    государств-участников возлагается на  соответствующие  полномочные
    военные органы,  которые привлекают для этого органы УВД и команд-
    ные пункты.

         35. Непосредственное управление экипажами  военных  воздушных
    судов осуществляется органами УВД, командными пунктами авиации Во-
    оруженных Сил и ПВО, пунктами наведения и группами руководства по-
    летами аэродромов, а при выполнении полетов по воздушным трассам -
    органами УВД гражданской авиации.

         36. Передача непосредственного  управления  полетом  военного
    воздушного судна между органами УВД государств-участников осущест-
    вляется на установленных рубежах передачи управления  и  предвари-
    тельно согласованных эшелонах (высотах).

         37. При  выполнении полетов на перехват воздушных целей пере-
    дача управления с одного командного пункта (пункта  наведения)  на
    другой осуществляется  с  использованием  радиосигнальной  таблицы
    взаимодействия пунктов управления  истребительной  и  истребитель-
    но-бомбардировочной авиации  на  частотах единой радиосети взаимо-
    действия.
         При выполнении  боевой  задачи  управление  осуществляется на
    частотах боевого управления.

         38. В отдельных случаях по согласованию между  заинтересован-
    ными сторонами  государств-участников  для  осуществления  связи и
    взаимодействия на командные пункты и отдельные  аэродромы  высыла-
    ются оперативные  группы или представители полномочных военных ор-
    ганов государств,  воздушные суда которых выполняют полеты в  воз-
    душном пространстве других государств.

         39. Органы   УВД  государств-участников,  осуществляющие  не-
    посредственное управление полетами воздушных судов, принимают сво-
    евременные меры  по оказанию помощи экипажам этих воздушных судов,
    терпящих или потерпевших бедствие,  а также отклонившихся от марш-
    рутов полета.

         40. Экипажу военного воздушного судна, у которого отказ аппа-
    ратуры радиолокационного опознавания произошел в воздухе, полет до
    аэродрома назначения  (посадки)  после установления его принадлеж-
    ности может  быть  разрешен  органом   УВД,   осуществляющим   не-
    посредственное управление, по согласованию с органами ПВО.

         41. Принуждение  к посадке военного воздушного судна применя-
    ется как крайняя мера,  когда экипаж не выполняет указаний  органа
    УВД, осуществляющего непосредственное управление. Решение о запре-
    щении дальнейшего полета и  посадки  воздушных  судов,  нарушающих
    установленные правила использования воздушного пространства прини-
    маются соответствующими Главными органами УВД с уведомлением заин-
    тересованных Главных органов УВД государств.
         После посадки воздушного судна-нарушителя и выяснения  причин
    нарушения разрешение на дальнейшее выполнение полета экипажу (лет-
    чику) воздушного судна-нарушителя выдается в установленном порядке
    Главным органом УВД.

         42. Для своевременного обнаружения и оказания помощи экипажам
    воздушных судов,  терпящих или потерпевших бедствие,  устанавлива-
    ется единый международный сигнал "SOS" (терплю бедствие).
         Сигнал бедствия передается по действующим каналам  управления
    полетами, по которым к началу сложившейся на борту аварийной ситу-
    ации воздушное судно имело связь и дублируется  по  общим  каналам
    связи и  пеленгации,  на  аварийных частотах 121,5(243) мгц,  500,
    2182, 4182, 8364, 12546, а также по системе опознавания с адресом:
    "Всем, всем..."
         Экипаж, терпящий бедствие,  одновременно  с  подачей  сигнала
    "SOS" или терплю бедствие, включает сигнал "Бедствие" на аппарату-
    ре опознавания и сигнал "Авария" - на ответчике УВД, затем переда-
    ет свое местонахождение (координаты),  курс, высоту и скорость по-
    лета, после чего условным сигналом или открытым текстом сообщает о
    характере происшествия, необходимой помощи и принятом решении.

         43. При  потере радиосвязи командир военного воздушного судна
    обязан, используя все  имеющиеся  каналы  связи,  принять  меры  к
    восстановлению связи  с  органом УВД,  под управлением которого он
    находится, непосредственно или через экипажи других воздушных  су-
    дов, или органы УВД. В крайнем случае для восстановления радиосвя-
    зи допускается использование частоты 121,5 МГц.
         Радиосвязь органа  УВД  с  экипажем военного воздушного судна
    или экипажа военного воздушного судна с органом УВД считается  по-
    терянной, если  в течение 5 мин.  при использовании всех имеющихся
    каналов радиосвязи при высоте полета,  обеспечивающей такую связь,
    на неоднократные вызовы по каждому из каналов корреспондент не от-
    вечает.
         Если восстановить  радиосвязь  не удалось,  командир военного
    воздушного судна включает сигнал бедствия аппаратуры  радиолокаци-
    онного опознавания  и передает информацию о своем местонахождении,
    действиях и условиях полета.

         44. При потере ориентировки командир военного воздушного суд-
    на включает сигнал "Бедствие" аппаратуры радиолокационного опозна-
    вания и передает по радио сигнал "Полюс" (в телеграфном  режиме  -
    "ЦЖИ"). Запрос  пеленга с борта производится кодовой фразой "Дайте
    прибой" (в телеграфном режиме - "ЩТЕ").

         45. Органы  УВД   государства-участника,   принявшие   сигнал
    бедствия или  получившие  извещение о бедствии военного воздушного
    судна, немедленно приводят в  действие  все  необходимые  средства
    связи и радиотехнического обеспечения полетов для оказания помощи,
    определяют его местоположение и характер бедствия,  сообщают соот-
    ветствующим органам ПВО расчетное местонахождение военного воздуш-
    ного судна и маршрут его следования,  поднимают  дежурные  поиско-
    во-спасательные силы  и средства для поиска и оказания помощи воз-
    душному судну,  а в приграничной полосе,  кроме  того,  немедленно
    сообщают о  военном  воздушном  судне,  терпящем  или  потерпевшем
    бедствие, в Главные органы УВД соседнего государства и в погранич-
    ный отряд  с указанием расчетного местонахождения военного воздуш-
    ного судна.

         46. Поиск и спасение экипажей и пассажиров  воздушных  судов,
    терпящих или потерпевших бедствие,  возлагается на поисково-спаса-
    тельную службу государства-участника, в воздушном пространстве ко-
    торого, или  в районах открытого моря,  где ответственность за УВД
    возложена на это государство,  терпит или потерпело бедствие  воз-
    душное судно,  с привлечением в случае необходимости сил и средств
    соседних государств-участников.

         47. Если опасность бедствия военного воздушного судна минова-
    ла, экипаж  немедленно  передает сообщение об этом по всем каналам
    связи, на которых передавался сигнал бедствия,  одновременно вклю-
    чив сигнал "Бедствие" аппаратуры радиолокационного опознавания,  и
    действует по обстановке.

         48. При появлении в воздушном пространстве неопознанных целей
    органы ПВО  одного  или  нескольких государств-участников в случае
    необходимости подают единый условный сигнал "Ковер",  который вво-
    дится в действие через соответствующие органы УВД, По сигналу "Ко-
    вер" экипажи всех воздушных судов, за исключением воздушных судов,
    привлекаемых для  борьбы  с воздушными судами-нарушителями или по-
    иска подводных лодок и надводных кораблей,  а также воздушных  су-
    дов, выполняющих задачи поисково-спасательного обеспечения, по ко-
    манде органов УВД производят посадку на свои или ближайшие  аэрод-
    ромы или  выводятся  из зоны действия самолетов-истребителей и зе-
    нитно-ракетных войск.  При этом экипажи всех воздушных судов,  вы-
    полняющие полеты в качестве контрольных целей, немедленно включают
    действующий код системы радиолокационного опознавания.

         V. СВЯЗЬ И РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

         49. Заявки на полеты военных воздушных судов одновременно яв-
    ляются заявками на обеспечение этих полетов средствами связи и ра-
    диотехнического обеспечения (РТО) полетов на аэродромах  вылета  и
    назначения, по маршруту полета,  а также на запасных и промежуточ-
    ных аэродромах посадки.

         50. В соответствии с заявкой на полет на аэродромах,  указан-
    ных в заявке ,  за 30 мин. до расчетного времени пролета (прилета)
    воздушного судна включаются средства обеспечения полетов:  -  КРС,
    ДПРМ, АРП и РСБН, а для обеспечения посадки, кроме того, РСП, РМС,
    БПРМ и при необходимости - светотехническое оборудование  аэродро-
    ма, а  также  другие средства по указанию руководителя полетов или
    по заказу с борта военного воздушного судна.

         51. Если для обеспечения полета требуются дополнительные  ра-
    диотехнические средства помимо средств,  включаемых в соответствии
    с заявкой на полет, то о них указывается в разделе "РМК" заявки.
         Средства связи и РТО полетов, работающие круглосуточно или по
    расписанию (при производстве полетов в часы их  работы),  в  таких
    заявках не указываются.

         52. В случае необходимости выяснения воздушной обстановки ко-
    мандные пункты ВВС и ПВО,  полномочные военные органы и органы УВД
    государств-участников информируют  друг  друга о полетах воздушных
    судов в зонах видимости радиолокационных станций.

         53. Для ведения радиосвязи при  выполнении  полетов  военными
    воздушными судами  используются  данные работы средств связи и РТО
    полетов, содержащиеся в регламентах,  перечных и сборниках аэрона-
    вигационной информации,   а   также  данные,  разрабатываемые  для
    обеспечения полетов военных воздушных судов.

         54. При выполнении эпизодических полетов с посадкой на аэрод-
    ромах, не включенных в регламенты и перечни,  а также при выполне-
    нии полетов по воздушным трассам необходимые данные  запрашиваются
    в каждом  отдельном случае у штабов ВВС и ПВО (полномочных военных
    органов) соответствующих государств-участников.

         55. Во всех случаях,  независимо от установленного режима ра-
    диосвязи с органами УВД государств-участников, экипаж (летчик) во-
    енного воздушного судна должен иметь на борту план  радиосвязи  по
    маршруту полета. В плане радиосвязи указываются: рубежи приема-пе-
    редачи управления,  частоты,  позывные и режим работы радиостанций
    органов управления основных и запасных аэродромов, приводных ради-
    останций и радиопеленгаторов.

         56. Порядок установления и ведения радиосвязи между экипажами
    военных воздушных  судов  и  расчетами  военных органов управления
    воздушным движением при выполнении полетов по маршрутам  вне  воз-
    душных трасс, МВЛ выполняются в соответствии с "Правилами и фрази-
    ологией радиообмена при управлении воздушным движением (управлении
    полетами) по  маршрутам вне воздушных трасс СССР,  МВЛ и в районах
    аэродромов Вооруженных Сил СССР",  введенных в  действие  приказом
    главнокомандующего ВВС от 07.05.90 г. N 118.
         При выполнении полетов военных воздушных судов  по  воздушным
    трассам и  МВЛ  ведение  радиосвязи между экипажами этих воздушных
    судов и органами УВД гражданской авиации  осуществляется  в  соот-
    ветствии с  "правилами  и  фразиологией радиообмена при выполнении
    полетов и управлении воздушным движением",  введенными в  действие
    приказом МГА СССР от 27.02.87 г. N 61.

         57. При выполнении международных полетов за пределами воздуш-
    ного пространства государств-участников радиообмен  осуществляется
    в соответствии с правилами и фразиологией, опубликованными в сбор-
    никах аэронавигационной информации государств,  в воздушном прост-
    ранстве которых выполняется полет.

         58. При ведении радиосвязи экипажу (летчику) военного воздуш-
    ного судна запрещается передавать открытым текстом номера  войско-
    вых частей,  наименования грузов, фамилии и воинские звания членов
    экипажей и пассажиров,  а также другие сведения, не подлежащие ог-
    лашению.
         Органам управления воздушным движением  запрещается  запраши-
    вать у экипажа военного воздушного судна данные,  которые не имеют
    отношения к обеспечению полетов.

         59. Ведение связи по  проводным  средствам  в  целях  взаимо-
    действия органов непосредственного управления воздушным движением,
    планирования и организации полетов,  обмен между  органами  УВД  и
    экипажами военных воздушных судов, а также между экипажами военных
    воздушных судов различной национальной принадлежности в  воздушном
    пространстве государств-участников осуществляется на русском языке.

         VI. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

         60. Метеоролическое обеспечение полетов военных воздушных су-
    дов организуется, как правило, военными метеоподразделениями госу-
    дарств, в воздушном пространстве которых производятся полеты , не-
    зависимо от государственной принадлежности военных  воздушных  су-
    дов.

         61. Метеорологическое  обеспечение экипажей военных воздушных
    судов, выполняющих  перелеты,  осуществляется  метеоподразделением
    аэропорта вылета.
         Оно включает:
         - сбор ежечасной фактической погоды и прогнозов погоды по аэ-
    родромам посадки и запасным аэродромам;
         - разработку  прогноза погоды по маршруту полета и согласова-
    ние его метеоподразделением вышестоящего штаба;
         - проведение  консультации экипажа о погодных условиях на пе-
    риод выполнения перелета;
         - составление  и  вручение  командирам  экипажей  или старшим
    групп бюллетеней погоды.

         62. Запрос фактической погоды и прогноз погоды на основном  и
    запасных аэродромах государства, на территории которого расположе-
    ны аэродромы посадки осуществляет,  как правило, метеобюро авиации
    Вооруженных Сил  государства,  с  территории которого производится
    вылет. Затем оно передает их на аэродром вылета.

         63. Фактическая погода запрашивается на период,  начинающийся
    за 2  часа до вылета и оканчивающийся через 1 час после расчетного
    срока посадки, прогноз погоды до запасным аэродромам - на весь пе-
    риод перелета,  а  по аэродромам посадки - на период продолжитель-
    ностью 2 часа ( 1 час до расчетного времени посадки и 1 час  после
    него).

         64. При консультации экипажу сообщается:
         - характеристика синоптической обстановки по маршруту  полета
    до аэродрома  первой посадки или по возможности до конечного аэро-
    дрома на маршруте;
         - данные о направлении и скорости ветра на высоте полета, на-
    личие опасных явлений погоды;
         - фактическое и ожидаемое состояние погоды на аэродроме выле-
    та. посадки и запасных.

         65. Бюллетень погоды состоит из  текстуальной  и  графической
    части. В  графической части указывается прогностический вертикаль-
    ный разрез погоды по маршруту.
         В бюллетень погоды включаются сведения о фактической погоде в
    пункте вылета,  на запасных аэродромах и в пункте посадки, а также
    прогноз метеорологических  условий  по  маршруту полета и в пункте
    посадки. Для аэродрома вылета записываются данные о погоде  в  мо-
    мент составления  бюллетеня,  для аэродрома посадки и запасных аэ-
    родромов - данные с давностью не более двух часов.  В  сведения  о
    фактическом и ожидаемом состоянии погоды включаются:
         - количество и форма облаков, их расслоенность, высота нижней
    и верхней границы облаков;
         - явление погоды;
         - горизонтальная видимость у земли;
         - направление и скорость ветра у земли;
         - температура воздуха у земли;
         - атмосферное давление на уровне ВПП;
         - направление  и  скорость  ветра  на высоте полета по данным
    зондирования атмосферы за последний срок;
         - высота тропопаузы;
         - высота струйного течения,  направление и скорость ветра  на
    его оси;

         - отклонение  температуры воздуха на высоте полета по отноше-
    нию к стандартной атмосфере (при полетах на больших  высотах  и  в
    стратосфере).

         66. Бюллетень  погоды является основным метеорологическим до-
    кументом для принятия решения на выполнение полета (перелета). При
    задержке вылета более чем на 1 час от запланированного времени де-
    журный синоптик  должен  составить  и  вручить  командиру  экипажа
    (старшему группы) новый бюллетень погоды.  Его содержание согласо-
    вывается с метеоподразделением вышестоящего штаба.

         67. В  случаях,  когда  прогноз  погоды  аэродрома   посадки,
    несмотря на  принятые меры,  не получен,  прогноз погоды для этого
    пункта разрабатывается дежурным инженером метеорологического  под-
    разделения аэродрома вылета и согласовывается с метеоподразделени-
    ем вышестоящего штаба.  Ответственность за прогнозы  погоды  несут
    лица, которые их разработали и с которыми они были согласованы.

         68. После  получения  метеорологической консультации командир
    экипажа военного воздушного судна расписывается с указанием даты и
    времени на копии бюллетеня погоды, который ему был вручен.

         69. При  взлете с аэродромов гражданской авиации и других ве-
    домств метеорологическое обеспечение осуществляется  в  порядке  и
    объеме, предусмотренными документами, являющимися руководящими для
    ведомств, к которым относятся данные аэродромы.

         70. При этом экипажи военных воздушных  судов  обеспечиваются
    метеорологической документацией  независимо  от  продолжительности
    полета. Экипажи военных воздушных судов,  находящихся  в  воздухе,
    обеспечиваются метеорологической информацией через орган УВД, осу-
    ществляющие непосредственное управление данным полетом.
         Орган УВД, используя наземные радиотехнические средства, док-
    лады экипажей воздушных судов, а также сообщения метеорологической
    службы обязан   информировать  экипаж,  находящийся  под  его  не-
    посредственным управлением   о   возникновении   (прогнозировании)
    опасных явлений погоды на маршруте полета или на аэродроме посадки.

         71. Орган УВД,  разрешая вход военного воздушного судна в ра-
    йон аэродрома (зону ожидания),  обязан передать экипажу  следующие
    данные о метеоусловиях:
         1) при подходе к аэродрому:
         - температуру воздуха, скорость и направление ветра у земли;
         - атмосферное давление на аэродроме;
         - количество и высоту нижней границы облаков;
         - опасные явления погоды (при их наличии);
         2) после входа в круг полетов:
         - высоту нижней границы облаков;
         - видимость на ВПП;
         - скорость и направление ветра у земли.
         При неодинаковых  значениях высоты облаков и видимости на ВПП
    в различных местах аэродрома посадки экипажу  военного  воздушного
    судна передаются наименьшие величины результатов измерений.

         72. При возникновении (угрозе возникновения) опасного явления
    погоды в метеоподразделении разрабатывается штормовое предупрежде-
    дение,  которое  передается органу УВД для последующей передачи на
    борт военного воздушного судна,  выполняющему полет  (перелет),  а
    также  в  адреса метеорологических подразделений вышестоящих орга-
    нов.

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz