Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПИСЬМО МИНФИНА РФ ОТ 06.10.92 N 94 НОРМЫ И НОРМАТИВЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ, РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) И ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ - ПРИКАЗ МИНФИНА РФ от 15 марта 2000 г. N 26н

   Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 октября 1992 г. N 71
   ------------------------------------------------------------------
              МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО
                       от 6 октября 1992 г. N 94

            НОРМЫ И НОРМАТИВЫ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ,
          РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ И НА ПОДГОТОВКУ И ПЕРЕПОДГОТОВКУ
          КАДРОВ НА ДОГОВОРНОЙ ОСНОВЕ С УЧЕБНЫМИ ЗАВЕДЕНИЯМИ,
            РЕГУЛИРУЮЩИЕ РАЗМЕР ОТНЕСЕНИЯ ЭТИХ РАСХОДОВ НА
               СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И
                         ПОРЯДОК ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

              (в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56,
                 Приказа Минфина РФ от 19.10.95 N 115)

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
   1992  г.  N  552  "Об  утверждении  Положения  о составе затрат по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
   себестоимость продукции (работ,  услуг),  и о порядке формирования
   финансовых результатов,  учитываемых при налогообложении  прибыли"
   (сообщено  финансовым органам письмом Минфина России от 25 августа
   1992 г. N 80)  Министерству финансов Российской Федерации поручено
   разработать  и  утвердить  нормы  и нормативы на представительские
   расходы,  расходы  на   рекламу,   а   также   на   подготовку   и
   переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями,
   регулирующие  размер  отнесения  этих  расходов  на  себестоимость
   продукции (работ, услуг), и порядок их применения.
       Во исполнение указанного постановления  Министерство  финансов
   Российской Федерации сообщает следующее.
       1. Представительские   расходы,   связанные   с   коммерческой
   деятельностью,  - это затраты предприятия по приему и обслуживанию
   представителей  других  предприятий,  организаций   и   учреждений
   (включая   иностранных),   прибывших   для   переговоров  с  целью
   установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также
   участников,  прибывших на заседания совета (правления) предприятия
   и ревизионной комиссии.
       К представительским  расходам  относятся затраты,  связанные с
   проведением  официального  приема  (завтрака,  обеда  или  другого
   аналогичного    мероприятия)   представителей   (участников),   их
   транспортным    обеспечением,    посещением    культурно-зрелищных
   мероприятий,   буфетным   обслуживанием  во  время  переговоров  и
   мероприятий культурной программы,  оплатой услуг переводчиков,  не
   состоящих в штате предприятия.
       Указанные расходы включаются в себестоимость продукции (работ,
   услуг)   в   пределах   утвержденных   советом  (правлением)  смет
   предприятия на отчетный год.  Общая  сумма  расходов  по  смете  и
   фактические расходы,  относимые на себестоимость продукции (работ,
   услуг),  не должны превышать предельных размеров,  исчисляемых  по
   нормативам, приведенным в Приложении 1 к настоящему Письму.
       Включение представительских расходов в себестоимость продукции
   (работ,  услуг)  разрешается  только  при  наличии  оправдательных
   первичных документов,  в которых должны быть указаны дата и место,
   программа проведения деловой встречи (приема),  приглашенные лица,
   участники со стороны предприятия,  величина расходов. Предприятиям
   рекомендуется  определить  конкретный порядок расходования средств
   на представительство,  их документального оформления  и  контроля,
   включая  установление круга лиц,  имеющих отношение к этой стороне
   деятельности предприятия.
       2. Расходы   на   рекламу   -   это   расходы  предприятия  по
   целенаправленному информационному воздействию на  потребителя  для
   продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
       К расходам  предприятия  на  рекламу  относятся   расходы   на
   разработку   и   издание   рекламных   изделий   (иллюстрированных
   прейскурантов,  каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов,
   афиш,   рекламных   писем,  открыток  и  т.п.);  на  разработку  и
   изготовление эскизов этикеток,  образцов оригинальных и  фирменных
   пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров
   и  т.д.;  на  рекламные  мероприятия   через   средства   массовой
   информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
   на  световую   и   иную   наружную   рекламу;   на   приобретение,
   изготовление,  копирование,  дублирование и демонстрацию рекламных
   кино-,  видео-,  диафильмов  и  т.п.;  на  изготовление   стендов,
   муляжей,   рекламных  щитов,  указателей  и  др.;  на  хранение  и
   экспедирование  рекламных  материалов;   на   оформление   витрин,
   выставок - продаж, комнат   образцов; на уценку товаров, полностью
   или  частично  потерявших   свое   первоначальное   качество   при
   экспонировании   в   витринах;   на   проведение   иных  рекламных
   мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.
       Общая величина фактических расходов на рекламу,  относимых  на
   себестоимость   продукции  (работ,  услуг),  не  должна  превышать
   предельных размеров,  исчисляемых  по  нормативам,  приведенным  в
   Приложении 2 к настоящему Письму.
   (в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)
       3. К  расходам  на  подготовку  и  переподготовку  кадров   на
   договорной   основе  с  учебными  заведениями  относятся  затраты,
   связанные с оплатой предприятиями в соответствии  с  договором  за
   предоставление   учебными   заведениями   в   процессе  подготовки
   специалистов  услуг,  не  предусмотренных  утвержденными  учебными
   программами; за обучение кадров, не прошедших конкурсных экзаменов
   и принятых на обучение по договору;  за переподготовку и повышение
   квалификации кадров.
       Вышеуказанные затраты  подлежат  включению   в   себестоимость
   продукции  (работ,  услуг)  при  условии  заключения  договоров  с
   государственными    и     негосударственными     профессиональными
   образовательными    учреждениями,    получившими   государственную
   аккредитацию  (имеющими   соответствующую   лицензию),   а   также
   зарубежными образовательными учреждениями.
       При заключении договоров с профессиональными  образовательными
   учреждениями на  предоставление  услуг  предприятию по подготовке,
   переподготовке и повышению квалификации  кадров  следует  иметь  в
   виду,  что  общая  величина  расходов,  относимых на себестоимость
   продукции  (работ,  услуг),  не  может  превышать  двух  процентов
   расходов  на  оплату труда работников,  включаемых в себестоимость
   продукции (работ, услуг).
       4. Утратил силу. - Приказ Минфина РФ от 19.10.95 N 115.
       5. В  бухгалтерском учете представительские расходы и плата за
   обучение на основе договоров  с  учебными  заведениями  (в  части,
   относящейся  к  отчетному  периоду)  отражаются по дебету счета 26
   "Общехозяйственные расходы",  а расходы на  рекламу  -  по  дебету
   счета 43 "Коммерческие расходы" в корреспонденции со счетами учета
   производимых расходов (10 "Материалы",  60 "Расчеты с поставщиками
   и  подрядчиками",  70  "Расчеты с персоналом предприятия по оплате
   труда",  71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты с разными
   дебиторами и кредиторами" и др.).
       Суммы произведенных  представительских  расходов,  расходов на
   рекламу и  подготовку,  переподготовку  и  повышение  квалификации
   кадров  включаются  в  себестоимость продукции (работ,  услуг) без
   налога на добавленную стоимость и специального налога.
   (в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)
       6. В  соответствии  с  Постановлением Правительства Российской
   Федерации от 5 августа  1992  г.  N  552  установленные  настоящим
   письмом нормы и нормативы вводятся в действие с 1 июля 1992 г.

                                                          Заместитель
                                                    Министра финансов
                                                 Российской Федерации
                                                         С.В.ГОРБАЧЕВ

                                               Заместитель начальника
                                               Управления методологии
                                                       бухгалтерского
                                                   учета и отчетности
                                                           А.С.БАКАЕВ






                                                         Приложение 1
                                       к письму Министерства финансов
                                                 Российской Федерации
                                            от 6 октября 1992 г. N 94

                               НОРМАТИВЫ
                   ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
                    ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ В ГОД

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦  Объем выручки от реализации   ¦       Предельные размеры      ¦
   ¦  продукции (работ, услуг) или  ¦       представительских       ¦
   ¦ иной показатель, используемый  ¦     расходов, принимаемых     ¦
   ¦  при определении финансового   ¦      при налогообложении      ¦
   ¦   результата, в год (включая   ¦            прибыли            ¦
   ¦      налог на добавленную      ¦                               ¦
   ¦    стоимость и специальный     ¦                               ¦
   ¦             налог)             ¦                               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦              1                 ¦               2               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦до 2 млрд. рублей включительно  ¦  0,5 процента от объема       ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦от 2 млрд. рублей до 50 млрд.   ¦  10 млн. рублей + 0,1 процента¦
   ¦рублей включительно             ¦  с объема, превышающего       ¦
   ¦                                ¦  2 млрд. рублей               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦свыше 50 млрд. рублей           ¦  58 млн. рублей + 0,02        ¦
   ¦                                ¦  процента с объема,           ¦
   ¦                                ¦  превышающего 50 млрд. рублей ¦
   L--------------------------------+--------------------------------
   (в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)






                                                         Приложение 2
                                       к письму Министерства финансов
                                                 Российской Федерации
                                            от 6 октября 1992 г. N 94

                               НОРМАТИВЫ
                   ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ
                       РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ В ГОД

   ---------------------------------T-------------------------------¬
   ¦  Объем выручки от реализации   ¦      Предельные размеры       ¦
   ¦  продукции (работ, услуг) или  ¦     расходов на рекламу,      ¦
   ¦ иной показатель, используемый  ¦       принимаемых при         ¦
   ¦  при определении финансового   ¦       налогообложении         ¦
   ¦   результата, в год (включая   ¦           прибыли             ¦
   ¦      налог на добавленную      ¦                               ¦
   ¦    стоимость и специальный     ¦                               ¦
   ¦             налог)             ¦                               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦              1                 ¦               2               ¦
   +--------------------------------+-------------------------------+
   ¦до 2 млрд. рублей включительно  ¦  2   процента от объема       ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦от 2 млрд. рублей до 50 млрд.   ¦  40 млн. рублей + 1,0 процент ¦
   ¦рублей включительно             ¦  с объема, превышающего       ¦
   ¦                                ¦  2 млрд. рублей               ¦
   ¦                                ¦                               ¦
   ¦свыше 50 млрд. рублей           ¦  528 млн. рублей + 0,5        ¦
   ¦                                ¦  процента с объема,           ¦
   ¦                                ¦  превышающего 50 млрд. рублей ¦
   L--------------------------------+--------------------------------

       Примечание. Организации,  осуществляющие свою  деятельность  в
   сфере предоставления  туристских  услуг,  увеличивают  исчисленную
   предельную сумму расходов на рекламу в три раза.
   (в ред. письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56)



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz