Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 25.08.92 N 622 О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26.10.2000 N 814

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 25 августа 1992 г. N 622

        О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
                    КАДАСТРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.95 N 784)

       В целях  совершенствования ведения государственного земельного
   кадастра  в  условиях  проведения  земельной  реформы,   повышения
   достоверности    и    оперативности   сбора   земельно-кадастровой
   информации Правительство Российской Федерации постановляет:
       1. Комитету  по  земельной  реформе  и  земельным ресурсам при
   Правительстве Российской Федерации:
       в 3-месячный  срок  разработать  совместно с заинтересованными
   министерствами и ведомствами и  утвердить  порядок  предоставления
   земельно-кадастровой   информации   заинтересованным юридическим и
   физическим лицам;
       в 1992    году   разработать   с   участием   заинтересованных
   министерств и ведомств и утвердить перечень сведений, включаемых в
   земельно-кадастровую документацию;
       в 1992 -  1995  годах  осуществить  на  территории  Российской
   Федерации поэтапный переход на автоматизированный метод получения,
   обработки,  хранения  и  предоставления  данных   государственного
   земельного кадастра.
       Мероприятия по внедрению автоматизированного метода  работы  с
   земельно-кадастровой   документацией    финансируются   за    счет
   централизуемых средств от взимания земельного  налога  и  арендной
   платы за землю.
       2. Комитету  по  земельной  реформе  и  земельным ресурсам при
   Правительстве   Российской   Федерации,   Министерству    финансов
   Российской   Федерации   в   3-месячный   срок   уточнить  штатную
   численность районных и городских комитетов по земельной реформе  и
   земельным ресурсам и необходимые ассигнования на их содержание.
       3. Комитету по земельной  реформе  и  земельным  ресурсам  при
   Правительстве   Российской  Федерации,  Министерству  архитектуры,
   строительства   и   жилищно-коммунального   хозяйства   Российской
   Федерации,  Министерству  экологии и природных ресурсов Российской
   Федерации,  органам  исполнительной  власти  республик  в  составе
   Российской  Федерации,  краев,  областей,  автономных образований,
   городов Москвы и Санкт-Петербурга обеспечить в 1992 -  1995  годах
   проведение работ по инвентаризации земель населенных пунктов.
       Работы по    инвентаризации    земель    населенных    пунктов
   финансируются  за  счет  средств,  поступающих  в  соответствующие
   бюджеты от взимания земельного налога и арендной платы за землю.
       4. Государственному   комитету   Российской    Федерации    по
   управлению   государственным   имуществом   рассмотреть  вопрос  о
   выделении Российскому центру  по  научному  обеспечению  земельной
   реформы  (РосНИЦ  "Земля")  служебного  помещения  в  г.  Москве в
   соответствии с установленными нормами.
       5. Рекомендовать   органам  исполнительной  власти  на  местах
   обеспечить районные и городские комитеты по  земельной  реформе  и
   земельным  ресурсам дополнительными помещениями и включить в штаты
   поселковой      и      сельской      администрации       должность
   инженера - землеустроителя.
       6. Установить,  что все организации  (вне  зависимости  от  их
   ведомственной      принадлежности),      выполняющие      наземные
   топографические   или   аэрокосмические   съемки   на   территории
   Российской  Федерации,  представляют в установленном порядке копии
   необходимых  картографических  материалов  органам   Комитета   по
   земельной   реформе   и   земельным   ресурсам  при  Правительстве
   Российской  Федерации  и  соответствующим  комитетам  республик  в
   составе Российской Федерации.
       7. Утвердить  Положение  о  порядке  ведения  государственного
   земельного кадастра (прилагается).
       8. Признать утратившим  силу  Постановление  Совета  Министров
   РСФСР   от   10   августа   1977  г.  N  417  "О  порядке  ведения
   государственного земельного кадастра" (СП РСФСР,  1977 г.,  N  14,
   ст. 144).

                                                             Е.ГАЙДАР






                                                           Утверждено
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                          от 25 августа 1992 г. N 622

                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

       (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.08.95 N 784)

                          I. Общие положения

       1. В Российской Федерации в соответствии с Земельным  кодексом
   РСФСР   ведется   государственный  земельный  кадастр,  содержащий
   систему  необходимых  сведений  и  документов  о  правовом  режиме
   земель,  их распределении по собственникам земли, землевладельцам,
   землепользователям   и   арендаторам,   категориям    земель,    о
   качественной характеристике и ценности земель.
       2. Государственный   земельный   кадастр   ведется   в   целях
   обеспечения  рационального  использования и охраны земель,  защиты
   прав собственников земли,  землевладельцев,  землепользователей  и
   арендаторов  и  создания  объективной основы для установления цены
   земли, земельного налога, арендной платы.
       3. Государственный  земельный  кадастр  содержит  информацию о
   землях всех категорий и ведется по единой для Российской Федерации
   методике   в   тесной   взаимосвязи   и   с  соблюдением  принципа
   совместимости с  территориальным,  лесным,  водным  кадастрами   и
   кадастрами других видов природных ресурсов.
       Единство     и  сопоставимость   земельно-кадастровых   данных
   обеспечиваются    единством    принципов    и    методов   ведения
   государственного  земельного   кадастра,  а   также    унификацией
   земельно-кадастровых документов.
       4. Получение исходной информации для ведения  государственного
   земельного кадастра обеспечивается проведением необходимых космо -
   аэросъемочных, топографо-геодезических, почвенных, геоботанических
   и  других  обследований  и изысканий.  Для оперативного обновления
   земельно-кадастровой  информации  используются  материалы  текущих
   обследований, съемок и мониторинга земель.
       5. При   ведении    государственного    земельного    кадастра
   применяются современные технические средства, компьютерные системы
   и  методы  получения,  обработки,   хранения   и    предоставления
   земельно-кадастровой информации.
       Порядок  обработки   и   предоставления   земельно-кадастровой
   информации  устанавливается  в  соответствии с Федеральным законом
   "Об информации,  информатизации  и  защите  информации",  а  также
   законодательством о государственной тайне.
   (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.08.95 N 784)
       6. Данные  государственного   земельного   кадастра   подлежат
   обязательному  применению  при планировании использования и охраны
   земель,  их изъятии  и  предоставлении,  определении  платежей  за
   землю,    проведении    землеустройства,    оценке   хозяйственной
   деятельности,  осуществлении государственного  контроля  и  других
   мероприятий, связанных с использованием и охраной земель.

          II. Содержание государственного земельного кадастра

       7. Государственный   земельный  кадастр  содержит  достоверные
   сведения и документы о правовом положении,  количестве, качестве и
   оценке земель.
       8. Сведения о правовом положении земельных участков отражаются
   в  государственной  кадастровой  книге земель и содержат данные об
   объектах  и  субъектах  земельной  собственности,   землевладения,
   землепользования  и  аренды  земли,  целевом  назначении земельных
   участков, режиме их использования. Регистрация данных производится
   на  основании  решений  соответствующих  органов  о предоставлении
   земель в  собственность,  владение,  пользование  и  аренду  после
   уточнения   границ   участков   в   натуре,  оформления  и  выдачи
   документов.
       9. Учет   количества   и   качества   земель   ведется  по  их
   фактическому состоянию и использованию,  все изменения фиксируются
   после того, как они произошли в натуре.
       Учет земель  ведется  по  объектам  земельной   собственности,
   землевладения,    землепользования,    аренды   земель,   сельским
   населенным  пунктам,  поселкам,   районам,   городам,   автономным
   образованиям,  краям,  областям,  республикам в составе Российской
   Федерации и Российской Федерации  в  целом.  При  этом  выделяются
   места   проживания   и  хозяйственной  деятельности  малочисленных
   народов и этнических групп,  участки,  занятые  особо  охраняемыми
   природными и историко-культурными объектами.
       Учету подлежат угодья всех категорий земель. По мере повышения
   уровня учета классификационные единицы учета укрупняются.
       При ведении  учета  земель  устанавливается  степень  ценности
   продуктивных   земель,   выделяются   нерационально  используемые,
   нарушенные    и    малопродуктивные     земли,     деградированные
   сельскохозяйственные угодья,  а также земли, загрязненные опасными
   веществами и подверженные биогенному заражению.
       Учет   качества     земель    включает    земельно-кадастровое
   районирование,  классификацию   земель,   характеристику   их   по
   экологическим,   технологическим  и  градостроительным  свойствам,
   группировку почв.
       Необходимые сведения о размерах, местоположении и качественном
   состоянии земель фиксируются при их первичном учете.
       10. В  целях  уточнения  и  обновления  первичных  кадастровых
   данных ведется текущий  учет  земель,  при  котором  выявляются  и
   регистрируются   изменения,  происходящие  в  составе  земель,  их
   качественном  состоянии  и  использовании.   Собственники   земли,
   землевладельцы,  землепользователи  и  арендаторы земель обязаны в
   2-месячный  срок  представлять  в  органы,  на  которые  возложено
   ведение   государственного   земельного   кадастра,   сведения  об
   указанных изменениях,  которые после проверки в натуре вносятся  в
   земельно-кадастровую документацию.
       11. Оценка земель различного целевого назначения проводится  с
   целью   обоснования   наиболее  эффективного  их  использования  и
   установления платы за землю. Оценка производится с помощью системы
   натуральных   и   стоимостных   показателей,  сведения  об  оценке
   отражаются в земельно-кадастровых документах.
       Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются с учетом их
   производительной способности, местоположения и других свойств.
       Оценка земель    лесного    фонда    осуществляется    по   их
   продуктивности,  природоохранной   и   рекреационной   значимости,
   местоположению.
       Оценка земель населенных пунктов  и  других  категорий  земель
   осуществляется   с   учетом   их  местоположения,  функционального
   использования,  степени  социального   и   инженерно-транспортного
   обустройства, экологической ситуации.
       Оценка земель  проводится  по  методикам,  разрабатываемым   и
   утверждаемым   отраслевыми   министерствами   и   ведомствами   по
   согласованию с Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам
   при    Правительстве    Российской   Федерации   (Роскомземом)   и
   Министерством экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
       12. В  процессе  ведения  государственного земельного кадастра
   совокупность  сведений  о  правовом  режиме,  целевом  назначении,
   количестве,  качественном  состоянии  и оценке земель отражается в
   специальной   документации.   Ответственность   за   достоверность
   сведений   земельно-кадастровой  документации  несут  руководители
   органов,  на которые возложено ведение государственного земельного
   кадастра.
       13. Земельно-кадастровая документация на  всех  уровнях  учета
   включает:   базовую,   периодически   обновляемую  (уточняемую)  и
   ежегодно составляемую.  Состав  документации  для  каждого  уровня
   учета,   ее   формы  и  указания  по  их  заполнению  утверждаются
   Роскомземом.

       III. Порядок ведения государственного земельного кадастра

       14. Ведение  государственного  земельного  кадастра  на   всех
   уровнях  возлагается  на  соответствующие  комитеты  по  земельной
   реформе и земельным ресурсам.
       15. Сельская  (поселковая)  администрация организует работу по
   сбору и уточнению   земельно-учетных  данных  на  подведомственной
   территории.
       16. Районный  (городской)  комитет  по  земельной  реформе   и
   земельным ресурсам:
       регистрирует данные об  объектах  и  субъектах  собственности,
   владения, пользования и аренды земли, целевом назначении земельных
   участков и режиме их использования;
       создает банки   данных  о  наличии  и  качественном  состоянии
   земельных ресурсов района (города);
       собирает от      собственников     земли,     землевладельцев,
   землепользователей, арендаторов сведения о произошедших изменениях
   в  составе  находящихся  у них земель и вносит текущие изменения в
   земельно-кадастровую документацию;
       ежегодно, не  позднее 1 февраля,  представляет согласованный с
   местными    природоохранительными    органами    и    утвержденный
   администрацией   отчет   о   наличии   и  использовании  земель  в
   государственный комитет (комитет) по земельной реформе и земельным
   ресурсам республики в составе Российской Федерации, края, области,
   автономного образования, города (Москвы и Санкт-Петербурга).
       17. Государственный  комитет  (комитет) по земельной реформе и
   земельным ресурсам  республики  в  составе  Российской  Федерации,
   края,   области,   автономного   образования,   города  (Москвы  и
   Санкт-Петербурга):
       осуществляет координацию   деятельности  районных  (городских)
   комитетов по земельной реформе и земельным  ресурсам  по  вопросам
   ведения государственного земельного кадастра;
       обобщает отчеты районных (городских)  комитетов  по  земельной
   реформе  и  земельным  ресурсам  и создает банк данных о наличии и
   качественном  состоянии  земельных  ресурсов  региона,   принимает
   участие в создании единого для Российской Федерации банка данных;
       ежегодно, не позднее 1 марта, представляет в Роскомзем отчет о
   наличии   и   использовании   земель   региона,   согласованный  с
   природоохранительными  органами  и  утвержденный   соответствующим
   органом исполнительной власти.
       18. Роскомзем:
       организует работы   по   картографированию  земельных  угодий,
   проведению почвенных,  геоботанических,  топографо-геодезических и
   других обследований и изысканий,  оценке земель,  наблюдению за их
   состоянием   и   другие   мероприятия,   связанные   с    ведением
   государственного земельного кадастра;
       разрабатывает методические указания и инструкции,  необходимые
   для ведения государственного земельного кадастра;
       осуществляет систематическое изучение спроса на  информацию  о
   наличии,  состоянии и оценке земельных ресурсов,  принимает меры к
   постоянному совершенствованию ведения государственного  земельного
   кадастра,     включению    в    него    данных,    соответствующих
   народно-хозяйственным и природоохранным потребностям;
       обобщает, анализирует  отчеты  республик  в составе Российской
   Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы
   и Санкт-Петербурга о наличии и использовании земель;
       обеспечивает систематизацию,  изучение  и  хранение  данных  о
   земле,   а   также  издание  подлежащих  опубликованию  материалов
   государственного  земельного  кадастра,  представляет  сведения  в
   заинтересованные министерства и ведомства;
       ежегодно, не позднее 30 апреля,  представляет в  Правительство
   Российской   Федерации  государственный  (национальный)  доклад  о
   состоянии   и   использовании   земель    Российской    Федерации,
   составленный   совместно  с  Министерством  экологии  и  природных
   ресурсов Российской Федерации на  основе  данных  государственного
   земельного кадастра и мониторинга земель.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz