Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 17.08.92 N 594 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ"

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

  УТРАТИЛ СИЛУ
     ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 23.12.93 N 1362



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 17 августа 1992 г. N 594
                                г. Москва

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
                            И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ

        Правительство Российской Федерации постановляет:
        1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  порядке  осуществления
    государственного контроля за использованием и охраной земель.
        2. Министерству экологии и природных ресурсов Российской Феде-
    рации, Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Пра-
    вительстве Российской Федерации разработать с участием заинтересо-
    ванных  министерств  и ведомств и до 1 декабря 1992 года утвердить
    методику определения размера  ущерба,  причиненного  в  результате
    деградации почв,  ухудшения  экологического  состояния земель,  их
    порчи и уничтожения.
        3. Комитету по земельной реформе и земельным ресурсам при Пра-
    вительстве Российской Федерации и Министерству экологии и  природ-
    ных ресурсов  Российской Федерации в месячный срок представить для
    утверждения Государственному комитету Российской Федерации по ста-
    тистике форму  статистической отчетности о контроле за использова-
    нием и охраной земель.

                                                              Е.ГАЙДАР

                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 17 августа 1992 г. N 594

                                ПОЛОЖЕНИЕ
                о порядке осуществления государственного
               контроля за использованием и охраной земель

                           I. Общие положения

        1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  осуществления
    государственного контроля за использованием и охраной земель, раз-
    работанный в соответствии с Земельным кодексом РСФСР и  являющийся
    обязательным для исполнения всеми  предприятиями,  учреждениями  и
    организациями, независимо от подчиненности и форм собственности, а
    также гражданами на территории Российской Федерации.
        Настоящее Положение  регулирует отношения впредь до принятия и
    введения в действие Основ земельного законодательства   Российской
    Федерации в соответствии с Федеративным договором.
        2. Государственный контроль за использованием и охраной земель
    осуществляется соответствующими  Советами народных депутатов и ад-
    министрациями, а также  специально  уполномоченными  на  то  госу-
    дарственными органами в соответствии с действующим законодательст-
    вом. Задачей государственного контроля является обеспечение соблю-
    дения всеми предприятиями,  учреждениями и организациями,  а также
    гражданами, иностранными юридическими и физическими лицами  требо-
    ваний земельного законодательства в целях эффективного использова-
    ния и охраны земель.
        3. Специально уполномоченными государственными органами,  осу-
    ществляющими государственный контроль за использованием и  охраной
    земель, являются:
        Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам  при  Прави-
    тельстве Российской Федерации и его органы на местах;
        Министерство экологии и природных ресурсов Российской  Федера-
    ции и его органы на местах;
        Государственный комитет   санитарно-эпидемиологического надзо-
    ра и его органы на местах;
        Министерство архитектуры, строительства и   жилищно-коммуналь-
    ного хозяйства Российской Федерации и местные органы архитектурно-
    строительного надзора.
        Эти органы  осуществляют  контроль за использованием и охраной
    земель во взаимодействии с Советами народных депутатов,  админист-
    рацией, между собой.

          II. Функции органов,  осуществляющих государственный
               контроль за использованием и охраной земель

        4. В соответствии  с  задачами  государственного  контроля  за
    использованием и  охраной  земель органы Комитета по земельной ре-
    форме и земельным ресурсам при Правительстве Российской Федерации,
    Министерства экологии  и  природных ресурсов Российской Федерации,
    Государственного комитета   санитарно-эпидемиологического  надзора
    и Министерства архитектуры, строительства и   жилищно-коммунально-
    го хозяйства Российской Федерации:
        осуществляют государственный  контроль за использованием и ох-
    раной земель в соответствии со своей компетенцией;
        организуют проверку   и   экспертизу  изменения  качественного
    состояния земель;
        принимают меры  по  устранению  нарушений земельного законода-
    тельства;
        вносят в  установленном порядке предложения о консервации дег-
    радированных и загрязненных земель, дальнейшее использование кото-
    рых может  привести к негативным экологическим последствиям и заг-
    рязнению сельскохозяйственной продукции;
        информируют население о состоянии земельного фонда и принимае-
    мых мерах по охране земель;
        участвуют в  работе  комиссий по приемке мелиорированных,  ре-
    культивированных и других земель, на которых проведены мероприятия
    по улучшению их качественного состояния,  а также объектов, соору-
    женных в целях охраны земель.
        5. Комитет  по земельной реформе и земельным ресурсам при Пра-
    вительстве Российской Федерации и его органы на местах осуществля-
    ют государственный контроль за:
        соблюдением предприятиями,  организациями и гражданами земель-
    ного законодательства, установленного режима использования земель-
    ных участков в соответствии с теми целями,  для которых они   пре-
    доставлены;
        пресечением самовольного занятия земельных участков;
        предоставлением достоверных  сведений  о наличии,  состоянии и
    использовании земельных угодий,  а также информации о наличии сво-
    бодного земельного фонда;
        своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлени-
    ем плодородия и других полезных свойств земли,  снятием, использо-
    ванием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ,
    связанных с нарушением земель;
        проектированием, размещением и строительством объектов, оказы-
    вающих влияние на состояние земель;
        своевременным и качественным выполнением мероприятий по  улуч-
    шению земель,  предотвращению и ликвидации эрозии, засоления,  за-
    болачивания, подтопления, опустынивания, иссушения,   переуплотне-
    ния, захламления,  загрязнения и других процессов, вызывающих дег-
    радацию земель;
        соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (хода-
    тайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
        установлением и сохранностью межевых знаков;
        своевременным возвратом земель,  предоставленных во  временное
    пользование.
        6. Министерство экологии и природных ресурсов Российской Феде-
    рации и его органы на местах осуществляют государственный контроль
    за:
        выполнением природоохранных  требований  при отводе земель под
    все виды хозяйственной деятельности;
        соблюдением экологических  норм  при разработке новой техники,
    технологий и материалов для обработки почв,  а также при  размеще-
    нии, проектировании,  строительстве  и  эксплуатации предприятий и
    других объектов;
        предотвращением захламления  земель,  а также загрязнения почв
    сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными
    и радиоактивными веществами;
        соблюдением установленного режима использования земель  приро-
    доохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
        осуществлением мероприятий,  предусмотренных проектами  земле-
    устройства и другими проектами в части охраны почв и рационального
    использования земель;
        достоверностью сведений,   используемых   при   ведении  госу-
    дарственного земельного кадастра,  мониторинге земель и  землеуст-
    ройстве;
        соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
        пресечением самовольного занятия земель природоохранного, при-
    родно-заповедного и рекреационного назначения;
        выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
        выполнением мероприятий по предотвращению порчи и  уничтожения
    плодородного слоя почвы,  деградации земель и консервации выведен-
    ных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
        7. Государственных  комитет      санитарно-эпидемиологического
    надзора и его органы на местах осуществляют государственный  конт-
    роль за:
        соблюдением санитарного законодательства и  санитарных  правил
    при использовании земельных участков, установлении охранных, сани-
    тарных, защитных,  оздоровительных и рекреационных зон, при проек-
    тировании и  эксплуатации  промышленных  предприятий и объектов по
    использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных,
    бытовых материалов и отходов;
        предотвращением заражения земель   бактериально-паразитически-
    ми и карантинными вредными организмами и загрязнения химическими и
    радиоактивными веществами.
        8. Министерство архитектуры,  строительства и   жилищно-комму-
    нального хозяйства Российской Федерации и местные органы  архитек-
    турно-строительного надзора осуществляют контроль за:
        предотвращением самовольного строительства;
        соблюдением градостроительных требований при использовании зе-
    мель для строительства объектов.

            III. Права и обязанности должностных лиц органов,
                 осуществляющих государственный контроль
                   за использованием и охраной земель

        9. Должностные  лица  органов  Комитета по земельной реформе и
    земельным ресурсам при  Правительстве  Российской  Федерации,  Ми-
    нистерстве экологии  и  природных  ресурсов  Российской Федерации,
    Государственного комитета   санитарно-эпидемиологического надзора,
    Министерства архитектуры,  строительства и   жилищно-коммунального
    хозяйства Российской Федерации в соответствии с  возложенными  на
    них функциями   по   осуществлению  государственного  контроля  за
    использованием и охраной земель и  в  пределах  своей  компетенции
    имеют право:
        направлять в соответствующие органы  материалы  о   нарушениях
    земельного законодательства  для решения вопроса о привлечении ви-
    новных лиц к ответственности;
        предъявлять иски в суде и арбитражном суде о взыскивании ущер-
    ба, причиненного в результате нарушения земельного законодательст-
    ва;
        вносить в местную администрацию предложения о  приостановлении
    разработки месторождений  полезных ископаемых и торфа,  проведения
    геологоразведочных, поисковых,  геодезических и иных  работ,  если
    они осуществляются  с нарушением земельного законодательства и мо-
    гут привести к уничтожению,  загрязнению, заражению или порче пло-
    дородного слоя почвы,  развитию эрозии, засолению, заболачиванию и
    другим процессам,  снижающим плодородие почв, включая сопредельную
    территорию;
        вносить в  местную  администрацию  предложения  о  полном  или
    частичном изъятии земель в случаях: использования земель не по це-
    левому назначению, нерационального использования земельного участ-
    ка способами,  приводящими  к снижению плодородия почв,  ухудшению
    экологической обстановки; неиспользования земельных   участков в сро-
    ки, предусмотренные земельным законодательством;
        составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства;
        приостанавливать промышленное,  гражданское  и  другое  строи-
    тельство, эксплуатацию объектов, агротехнические и лесомелиоратив-
    ные работы, ведущиеся с нарушением требований земельного законода-
    тельства, а также работы, которые проводятся с нарушением установ-
    ленного режима  использования земель природоохранного,   природно-
    заповедного, оздоровительного,  рекреационного и    историко-куль-
    турного назначения;
        беспрепятственно посещать при предъявлении служебного  удосто-
    верения предприятия, организации и учреждения, обследовать земель-
    ные участки,  находящиеся в собственности, владении, пользовании и
    аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и други-
    ми специальными объектами,  - с учетом  установленного  режима  их
    посещения;
        давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также граж-
    данам обязательные  для  исполнения указания и предписания по воп-
    росам охраны земель,  устранения  нарушений  земельного  законода-
    тельства;
        получать от министерств и ведомств утвержденную в  установлен-
    ном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного  фон-
    да;
        привлекать в установленном порядке специалистов для проведения
    обследований земельных угодий,  экспертиз, проверок выполнения ме-
    роприятий по охране земель.
        10. Комитет по земельной реформе и земельным ресурсам при Пра-
    вительстве Российской Федерации совместно с другими органами, осу-
    ществляющими государственный контроль  за использованием и охраной
    земель, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием  и
    охраной земель.

               IV. Порядок наложения штрафов за нарушения
                       земельного законодательства

        11. Местные органы Комитета по земельной реформе  и  земельным
    ресурсам при Правительстве Российской Федерации, Министерстве эко-
    логии и природных ресурсов Российской Федерации,  Государственного
    комитета    санитарно-эпидемиологического надзора,   архитектурно-
    строительного надзора в соответствии со своей компетенцией в адми-
    нистративном порядке налагают штрафы за нарушения земельного зако-
    нодательства.
        12. Местные  органы  Комитета по земельной реформе и земельным
    ресурсам при правительстве Российской Федерации    налагают штрафы
    за:
        самовольное занятие земельных участков;
        захламление земель;
        порчу и уничтожение плодородного слоя почвы;
        нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыпол-
    нение обязанностей  по  приведению  их в состояние,  пригодное для
    использования по целевому назначению;
        проектирование, размещение  и строительство объектов,  отрица-
    тельно влияющих на состояние земель;
        искажение сведений о состоянии и об использовании земель;
        нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о
    предоставлении земельных  участков,  сокрытие информации о наличии
    свободного земельного фонда;
        уничтожение межевых знаков.
        13. Местные органы Министерства экологии и природных  ресурсов
    Российской Федерации налагают штрафы за:
        самовольное занятие земель природоохранного и   природно-запо-
    ведного назначения;
        захламление земель;
        загрязнение земель  токсичными  и  радиоактивными  веществами,
    производственными отходами и сточными водами;
        порчу и уничтожение плодородного слоя почвы;
        невыполнение обязанностей по приведению  земель  в  состояние,
    пригодное для использования по целевому назначению;
        проектирование, размещение и строительство  объектов,  отрица-
    тельно влияющих на экологическое состояние земель.
        14. Местные органы   архитектурно-строительного надзора  нала-
    гают штрафы за:
        самовольное строительство;
        проектирование, размещение,  строительство и ввод в эксплуата-
    цию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель.
        15. Местные  органы Государственного комитета   санитарно-эпи-
    демиологического надзора налагают штрафы за:
        самовольное строительство  при нарушениях   санитарно-гигиени-
    ческих правил и норм по охране почв;
        загрязнение земель  химическими  и  радиоактивными веществами,
    заражение бактериальными,  паразитическими и карантинными вредными
    организмами.
        16. Дела  об  указанных  правонарушениях  рассматриваются  ко-
    миссиями специально  уполномоченных органов,  осуществляющих госу-
    дарственных контроль за охраной и использованием земель,  в  соот-
    ветствии с законодательством об административных нарушениях.
        17. Суммы штрафов,  налагаемых органами государственного конт-
    роля за  использованием и охраной земель,  вносятся за самовольное
    занятие земельных участков,  самовольное строительство,  нарушение
    сроков возврата  временно занимаемых земель,  невыполнение обязан-
    ностей по приведению их в состояние,  пригодное для  использования
    по целевому назначению, за нарушение сроков рассмотрения заявлений
    (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие
    информации о  наличии  свободного земельного фонда - на счета вне-
    бюджетных фондов местных Советов;
        за другие  нарушения,  предусмотренные  статьей 125 Земельного
    кодекса РСФСР,  - на счета республиканских,  краевых,  областных и
    местных внебюджетных экологических фондов.
        18. Комитет по земельной реформе и земельных ресурсам при пра-
    вительстве Российской Федерации, Министерство экологии и природных
    ресурсов Российской Федерации, Государственных комитет  санитарно-
    эпидемиологического надзора,    Министерство  архитектуры,  строи-
    тельства и жилищно-коммунального    хозяйства Российской Федерации
    совместно издают   разъяснения   о  порядке   осуществления  госу-
    дарственного контроля за использованием и охраной земель и утверж-
    дают формы документов, необходимых для его осуществления.


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz