Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗАНИЕ ОТ 10 АВГУСТА 1992 Г. N 36/13 ОБ УСИЛЕНИИ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, НАПРАВЛЕННОГО НА ЗАЩИТУ КОНСТИТУЦИОННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


               ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                 УКАЗАНИЕ
                      от 10 августа 1992 г. N 36/13

                    Об усилении прокурорского надзора
                     за исполнением законодательства,
                         направленного на защиту
                      конституционных органов власти

                               (Извлечение)


        За последнее время в ряде регионов России  участились  случаи,
    когда отдельные партии и общественные движения, печатные издания и
    группы граждан,  злоупотребляя предоставленным правом  на  свободу
    слова,  беспрепятственное  выражение  своего  мнения  и убеждений,
    проведение митингов,  уличных  шествий  и  демонстраций,  нарушают
    конституционную  законность,  используют  права  и свободы вопреки
    интересам других граждан, для призывов к насильственному изменению
    государственного   строя,  разжигания  национальной,  классовой  и
    религиозной ненависти.
        Предпринимаются попытки    создания   незаконных   военных   и
    полувоенных   вооруженных   формирований,   отмечаются   действия,
    препятствующие  нормальной  деятельности законно избранных органов
    государственной  власти,   экстремистские   и   националистические
    проявления. Нередко такие проявления сопровождаются срывами работы
    предприятий,  учреждений и организаций, совершением правонарушений
    и   преступлений.   В   некоторых   изданиях   ведется  пропаганда
    национальной вражды и розни.
        Между тем   прокуроры   не   всегда  дают  антиконституционным
    действиям правовую оценку,  занимают порой выжидательную  позицию,
    не  реагируют на бездеятельность органов безопасности и внутренних
    дел,  не  используют  предоставленные   законом   полномочия   для
    предотвращения и пресечения правонарушений.
        В связи с изложенным
        Предлагаю:

        1. Руководствуясь  постановлением VI Съезда народных депутатов
    Российской  Федерации   от   21   апреля   1992   г.   "О   защите
    конституционных органов власти",  обеспечить надзор за тем,  чтобы
    исполнительными органами,  органами безопасности и внутренних  дел
    выполнялись возложенные законом обязанности по пресечению действий
    должностных  лиц,   организаций   и   граждан,   направленных   на
    воспрепятствование  законной  деятельности органов государственной
    власти,  их дискредитацию,  разжигание в любой форме  национальной
    розни,  а  к  правонарушителям применялись меры административного,
    уголовного или гражданско-правового воздействия.
        2. С   счетом  данных  о  нарушениях  в  деятельности  партий,
    движений,  общественных объединений и средств массовой  информации
    проверять законность их регистрации в органах Министерства юстиции
    и Министерства печати и информации Российской Федерации,  в каждом
    случае   разбираться,  почему  ими  не  были  приняты  к  виновным
    предусмотренные законом меры.
        В соответствии  с  предоставленными  полномочиями требовать от
    этих органов  проведения  проверок  зарегистрированных  субъектов,
    ставить вопросы о прекращении деятельности правонарушителей.
        В случаях    нарушения    законов    партиями,     движениями,
    общественными  объединениями  и  средствами  массовой  информации,
    зарегистрированными  непосредственно  российскими  министерствами,
    необходимые  материалы  незамедлительно  направлять  в Генеральную
    прокуратуру.
        3. Установить  надзор  за  исполнением органами внутренних дел
    законодательства, предусматривающего ответственность за незаконное
    изготовление   или  распространение  продукции  средства  массовой
    информации без его регистрации либо после  решения  о  прекращении
    или приостановлении его деятельности, объявления выходных данных и
    т.п.
        4. До  принятия  соответствующего закона надзор за соблюдением
    порядка  организации  и  проведения  собраний,  митингов,  уличных
    шествий  и  демонстраций осуществлять,  руководствуясь положениями
    Конституции,  Декларации прав  и  свобод  человека  и  гражданина,
    Указом  Президента  Российской  Федерации  от  25  мая 1992 г.  "О
    порядке  организации  и  проведения  митингов,  уличных   шествий,
    демонстраций и пикетирования", другими законодательными актами.
        При необоснованном запрещении  органами  власти  демонстраций,
    митингов  и  уличных шествий принимать меры к отмене ограничений и
    запретов.  В то  же  время  не  оставлять  без  последствий  факты
    уклонения  работников  милиции от фиксации и оформления материалов
    (ст. 161-1 Кодекса РСФСР об административных  правонарушениях)  на
    нарушителей   таких   акций,   проверять   законность   и  полноту
    принимаемых милицией мер.
        В случаях,  когда митинги, демонстрации и пикеты перерастают в
    грубые нарушения  общественного  порядка,  сопротивление  законным
    требованиям  властей,  срывы  нормальной деятельности предприятий,
    организаций,  учреждений,  блокирование транспортных  магистралей,
    безотлагательно возбуждать уголовные дела (ст.ст. 190-3 УК РСФСР и
    другие) (статья 190-3 исключена из  УК  РСФСР  Законом  РФ  от  29
    апреля 1993 г.  - ред.), поручать расследование или принимать их к
    производству прокуратуры.
        5. Обеспечить  своевременную  проверку  законности  разрешения
    органами безопасности и внутренних дел материалов о  публичных,  в
    том   числе   в   средствах   массовой   информации,   призывах  к
    насильственному свержению или  изменению  государственного  строя,
    совершению     преступлений    против    государства,    нарушению
    национального равноправия, разжиганию вражды и розни.
        Средствами прокурорского   надзора   пресекать  нарушения  ими
    процессуального   порядка   рассмотрения   таких   материалов    и
    расследования уголовных дел.
        6. О  массовых  беспорядках   на   почве   межнациональной   и
    межрелигиозной  розни,  грубого  нарушения прав и свобод граждан в
    любое время суток по телефону или  другими  видами  срочной  связи
    ставить в известность Генеральную прокуратуру Российской Федерации
    с последующей высылкой письменного донесения.
        В возникшей    обстановке   действовать   в   соответствии   с
    направленной  ранее  (16  сентября  1991  г.)  "Примерной   схемой
    действий органов прокуратуры в экстремальных ситуациях".
        7. Управлению   Генеральной   прокуратуры   по   надзору    за
    исполнением  законов о федеральной безопасности и межнациональными
    отношениях разработать четкую систему получения данных о положении
    дел   на   местах,   проблемах  прокурорского  надзора,  оказывать
    прокурорам на местах необходимую помощь.
        Совместно с    управлением    организационного    обеспечения,
    статистики и контроля в  месячный  срок  подготовить  изменения  в
    статистической  отчетности,  в  том числе в разделе о следственной
    работе,  с  тем,  чтобы  новые  показатели  полно  отражали  объем
    надзорной работы и позволяли оценивать ее эффективность.
        8. Прокурорам  республик,  краев,  областей,  гг.   Москвы   и
    Санкт-Петербурга,  автономной области, автономных округов, военным
    и транспортным прокурорам (на правах областных) работу по  надзору
    за  исполнением  законов,  направленных  на защиту конституционных
    органов власти, отражать в годовых докладах.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz