Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПРИКАЗ МИНЮСТА РСФСР ОТ 16.07.92 N 195/16-3-23 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад


                       МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РСФСР
   
                                 ПРИКАЗ
                    от 16 июля 1992 г. N 195/16-3-23
   
                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
         О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ,
         ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
              В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
                          РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
   
       В  целях  совершенствования   работы   с  письмами  и  устными
   обращениями граждан в центральном  аппарате  Министерства  юстиции
   Российской Федерации приказываю:
       1. Утвердить  Инструкцию  о  порядке рассмотрения предложений,
   заявлений  и  жалоб,  организации   приема   граждан   и   ведения
   делопроизводства   в  центральном  аппарате  Министерства  юстиции
   Российской Федерации и ввести ее в действие с 16  июля  1992  года
   (прилагается).
       2. Начальникам управлений  и  отделов  организовать  работу  с
   предложениями,   заявлениями,   жалобами,   по  приему  граждан  в
   соответствии с названной Инструкцией.
       3. Управлению делами     (Г.В. Цыганова),  Управлению   кадров
   (А.Н. Дементьев) обеспечить изучение Инструкции всеми  работниками
   аппарата.
       4. Признать утратившей силу Инструкцию о порядке  рассмотрения
   предложений,  заявлений и жалоб, ведения делопроизводства по ним и
   организации приема граждан в аппарате Министерства юстиции  РСФСР,
   утвержденную Приказом министра юстиции РСФСР 10.12.86 N 81/16-01.
   
                                                      Министр юстиции
                                                 Российской Федерации
                                                          Н.В.ФЕДОРОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                       к Приказу Министерства юстиции
                                                 Российской Федерации
                                     от 16 июля 1992 г. N 195/16-3-23
   
                               ИНСТРУКЦИЯ
         О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ,
         ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН И ВЕДЕНИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА
              В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>
       --------------------------------
       <*> Предложения,  заявления  и  жалобы  граждан  в  дальнейшем
   именуются обращениями.
   
       Конституцией Российской  Федерации предусмотрено право граждан
   на обращение в  государственные  органы  и  к  должностным  лицам,
   которые в  пределах  своей  компетенции  обязаны  рассмотреть  эти
   обращения, принять по ним решения и дать  мотивированный  ответ  в
   установленный срок.
   
                           1. Общие положения
   
       1.1. Работа  с  обращениями  граждан  в министерстве ведется в
   соответствии с  действующим  законодательством,   регламентирующим
   порядок работы  с  обращениями  граждан  Положением о Министерстве
   юстиции России и настоящей Инструкцией.
       1.2. Обращения,  поданные  в  установленном порядке,  подлежат
   обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение
   которых входит в компетенцию министерства, запрещается.
       К рассмотрению   не    принимаются    обращения,    содержащие
   оскорбительные выражения, а также не поддающиеся прочтению.
       Анонимные обращения не рассматриваются.
       1.3. Руководители  управлений  министерства  в  пределах своей
   компетенции обязаны:
       - всесторонне,   объективно   и   своевременно   рассматривать
   обращения, принимать  основанные  на  законе   решения,   сообщать
   авторам о результатах рассмотрения их обращений;
       - систематически анализировать обращения граждан для выявления
   и устранения  причин,  порождающих  нарушения их прав и свобод,  а
   также для совершенствования работы органов,  учреждений юстиции  и
   судов;
       - представлять    в    отдел    писем    управления     делами
   аналитические справки по результатам изучения работы с обращениями
   граждан за полугодие и год  не  позднее  10  числа  следующего  за
   отчетным периодом месяца (по прилагаемой форме).
       1.4. Отдел писем ведет централизованный учет  рассмотренных  и
   разрешенных обращений.   Управление  делами  совместно  с  другими
   управлениями проводит   анализ   и   обобщение   всех   заявлений,
   поступивших в   центральный  аппарат  министерства,  разрабатывает
   методические рекомендации  по  улучшению  организации   работы   с
   заявлениями, вносит   руководству   министерства   предложения  по
   результатам рассмотрения  в  центральном  аппарате  обращений   за
   прошедшее полугодие  не  позднее  20  числа следующего за отчетным
   периодом месяца.
       1.5. Контроль  за сроками и полнотой рассмотрения и разрешения
   обращений в управлениях министерства осуществляют  отдел  писем  и
   руководители соответствующих подразделений.  Контроль за сроками и
   полнотой  рассмотрения  и  разрешения  обращений,  находящихся  на
   особом   контроле  <*>,  осуществляют  руководители  управлений  и
   организационно-контрольное управление.
       --------------------------------
       <*> На  "особый  контроль"  берутся  обращения,   адресованные
   Съезду народных  депутатов,  Верховному  Совету,  его  комитетам и
   постоянным комиссиям.  Президенту, Председателю Верховного Совета,
   главе Правительства   Российской   Федерации,  народным  депутатам
   Российской Федерации и поступившие в министерство от этих  органов
   и должностных  лиц,  если  после разрешения обращения им требуется
   дать ответ.  На  "особый  контроль"  могут  быть  взяты  и  другие
   обращения.
   
               2. Порядок рассмотрения обращений граждан
   
       2.1. Ответственность  за организацию рассмотрения и разрешения
   обращений, сроки их  рассмотрения,  состояние  делопроизводства  в
   управлениях и   отделах   центрального   аппарата  возлагается  на
   руководителей структурных подразделений.
       2.2. Зарегистрированные в отделе писем обращения, не требующие
   доклада руководству, направляются, в зависимости от их содержания,
   в соответствующие   управления   министерства,   которые,  в  свою
   очередь,  определяют окончательный порядок  разрешения  обращений.
   Обращения,  рассмотрение  которых  входит  в компетенцию органов и
   учреждений  юстиции  и  судов,  если  не  требуется  вмешательства
   министерства,  направляются для разрешения по существу на места, о
   чем уведомляются заявители.
       2.3. Министру и заместителям министра докладываются обращения,
   поступившие с сопроводительными  письмами  на  их  имя  из  высших
   государственных органов.    Подлежат   докладу   и   обращения   о
   недостойном поведении    работников     центрального     аппарата,
   руководителей органов  юстиции,  учреждений  и  судов  на  местах,
   серьезных нарушениях законности, чрезвычайных ситуациях.
       2.4. Поступившие в управления обращения "особого контроля" без
   указаний руководства министерства начальник управления либо отдела
   докладывает заместителю министра или министру, в отдельных случаях
   с ними согласовывается порядок разрешения обращения.
       2.5. Решение   о   проверке   обращений  с  выездом  на  место
   работников соответствующих подразделений принимается министром или
   его заместителями.
       2.6. Поручения по обращениям вместе с производством передаются
   исполнителям в  день вынесения резолюции или не позднее следующего
   дня. Если поручение дано нескольким подразделениям,  то работу  по
   его рассмотрению координирует подразделение, указанное в резолюции
   первым.
       2.7. Не допускается:
       - направление обращений на рассмотрение должностным лицам  или
   организациям, действия которых обжалуются;
       - передача обращения из одного  структурного  подразделения  в
   другое, минуя отдел писем.
       2.8. При  рассмотрении  обращения   гражданину   должно   быть
   обеспечено право  лично  изложить  доводы  лицу,  проверяющему это
   обращение, ознакомиться  с   материалами   проверки,   представить
   дополнительные материалы  или  ходатайствовать  об их истребовании
   органом,  рассматривающим жалобу,  получить письменный или  устный
   ответ о результатах рассмотрения.
       2.9. По  обращениям,  принятым  к  производству  министерства,
   окончательные ответы   готовятся  его  управлениями.  В  отдельных
   случаях по поручению министерства ответы могут быть  даны  органом
   юстиции или  судом,  которому  направлено письмо для разрешения по
   существу.
       Обращение считается    разрешенным,   если   рассмотрены   все
   поставленные в нем вопросы,  приняты необходимые меры,  дан  ответ
   заявителю в письменной или устной форме.
       2.10. Обращения граждан разрешаются в течение одного месяца со
   дня поступления   в   экспедицию  министерства,  а  обращения,  не
   требующие дополнительного изучения и проверки, безотлагательно, но
   не позднее 15 дней.  В случае невозможности разрешения обращения в
   месячный срок начальник управления или  его  заместитель  продляет
   срок рассмотрения.  По  обращениям  особого контроля срок продляет
   министр или заместитель министра,  о чем сообщается заявителю  или
   государственному органу, взявшему рассмотрение жалобы на контроль.
       2.11. Если  обращение  не  содержит   вопросов,   составляющих
   компетенцию министерства,   то   оно  не  позднее  5  дней,  после
   поступления в      экспедицию      министерства,      направляется
   соответствующим органам или должностным лицам с сообщением об этом
   заявителю.
       2.12. Поручение  по обращению направляется на место не позднее
   5 дней со дня его поступления в экспедицию министерства.
       2.13. Обращения   народных   депутатов  Российской  Федерации,
   высказанные на  заседаниях  Съезда  народных  депутатов,   сессиях
   Верховного Совета     Российской     Федерации,    рассматриваются
   безотлагательно.
       Если необходима  проверка или дополнительное изучение вопроса,
   исполнитель обязан за подписью руководителя министерства  сообщить
   об этом народному депутату в трехдневный срок. Окончательный ответ
   дается депутату не позднее 20 дней со дня получения обращения.
   
                 3. Организация личного приема граждан
   
       3.1. Личный прием организуют и  проводят  начальник  приемной,
   его заместитель, специалисты приемной.
       Должностные лица, осуществляющие личный прием граждан, обязаны
   сообщить посетителю    свою  фамилию,  имя,  отчество,  занимаемую
   должность, дать необходимые разъяснения по вопросам обращения.
       3.2. Основными   требованиями,   предъявляемыми  к  работе  по
   организации личного приема граждан, являются:
       - доступность  для беспрепятственного обращения в Министерство
   юстиции Российской Федерации;
       - гласность и учет общественного мнения;
       - неукоснительное соблюдение законности и служебной этики.
       3.3. Прием  граждан  по  вопросам,  относящимся  к компетенции
   министерства, при наличии у них ответов  руководителей  областных,
   краевых и республиканских органов юстиции о том,  что их просьбы и
   обращения не    получили    законного    разрешения,    проводится
   специалистами, заместителями и начальниками отделов, управлений.
       Заместители Министерства юстиции принимают граждан, когда  они
   обжалуют решение руководителя управления министерства.
       В отдельных случаях по спорным и важным вопросам с жалобами на
   решения заместителей министра граждан принимает лично министр.
       3.4. Организацию приема посетителей работниками  управлений  и
   отделов осуществляют  ведущие  специалисты приемной,  а при приеме
   населения министром  юстиции  и  его  заместителями  -   начальник
   приемной и его заместитель.
       3.5. Начальники управлений для приема  граждан  министром  или
   его заместителями  представляют  вместе  с  производством  краткую
   обзорную справку о движении и результатах разрешения жалобы.
       3.6. Руководители   управлений,   отделов,   их   заместители,
   специалисты для  удобства  посетителей   проводят   личный   прием
   ежедневно,    кроме    праздничных    и   выходных   дней,  а  при
   необходимости -  в  вечернее  время  в  соответствии  с  графиком,
   утвержденным руководством министерства.
       Руководители Министерства   юстиции    Российской    Федерации
   принимают посетителей в установленное министром время.
       3.7. Иногородние посетители  во  всех  случаях  принимаются  в
   министерстве в день их обращения.
       3.8. Если на личном приеме невозможно разрешение обращения  по
   существу вопроса,  от посетителя принимается заявление, разрешение
   которого входит  в  компетенцию  Министерства  юстиции  Российской
   Федерации, либо  заявителю  разъясняется  его  право  обращения  в
   соответствующие органы.
       3.9. Обращение   с   личного   приема  передается  специалисту
   приемной для  заполнения  алфавитно-учетной  карточки  и  карточки
   "личного приема"  приемной.  Инспектор  приемной  на  обращении  в
   верхнем левом углу проставляет штамп "личный  прием",  после  чего
   это обращение передает в отдел писем для регистрации и направления
   по принадлежности.
       3.10. Прием граждан по обращениям, находящимся на разрешении в
   Министерстве юстиции     Российской     Федерации,      проводится
   специалистами управлений, отделов министерства, осуществляющими их
   проверку, а в случаях отсутствия этих работников  -  специалистами
   соответствующих подразделений  по указанию начальников управлений,
   отделов и их заместителей.
       3.11. При  обращении граждан в приемную за получением сведений
   о результатах рассмотрения их заявлений специалисты  подразделений
   обязаны по запросу работников приемной дать информацию о состоянии
   рассмотрения находящихся на исполнении обращений (а в  необходимых
   случаях представить  им производство по обращению),  независимо от
   того, в какой стадии исполнения они находятся.
       3.12. Начальник   приемной,   его   заместитель   осуществляют
   контроль за порядком прохождения и сроками рассмотрения  обращений
   граждан с  личного  приема  руководителями  министерства,  а также
   проводят анализ и обобщения обращений с личного приема, результаты
   докладывают руководству министерства.
   
               4. Делопроизводство по обращениям граждан
   
       4.1. Прием   и   первичная   обработка   писем  осуществляются
   централизованно управлением делами.
       Обращения граждан,   поступившие   почтой,   экспедиция  после
   проставления штампа с указанием даты поступления  в  тот  же  день
   передает в отдел писем управления делами.
       4.2. Инспектор отдела  писем  после  ознакомления  и  проверки
   обращения по картотеке производит его регистрацию.
       Коллективное обращение     регистрируется      с      пометкой
   "коллективное" по    фамилии   первого   заявителя,   которому   и
   направляется ответ с просьбой сообщить о результатах  рассмотрения
   другим авторам.
       В необходимых случаях  или  по  требованию  других  заявителей
   ответы по   рассмотренному   обращению  направляются  и  остальным
   адресатам.
       4.3. На     обращение,    поступившее    впервые,    заводится
   статистическая карточка   единого   образца   (Приложение   1)   и
   производство с   тем   же,  что  и  статкарточка,  регистрационным
   номером, в котором первые  цифры  обозначают  индекс  структурного
   подразделения, вторые - порядковый номер производства, последние -
   год поступления заявления (например:  4-19-92  или  16-115-92).  В
   статистической карточке    записываются:    фамилия   и   инициалы
   заявителя, республика,  край,  область,  где  допущено   нарушение
   права, дата поступления обращения в министерство.
       Затем заполняется алфавитная карточка.
       4.4. На   алфавитной  карточке  проставляется  регистрационный
   номер обращения  (тот  же,  что  и  на  статистической  карточке);
   фамилия, имя,  отчество заявителя и его адрес;  краткое содержание
   обращения; дата  поступления  в  министерство;  индекс  управления
   министерства или наименование ведомства, куда обращение направлено
   для разрешения (Приложение  2).  Алфавитная  карточка  хранится  в
   картотеке отдела писем и в управления не передается.
       4.5. После регистрации производство  с  обращением  передается
   специалисту отдела писем или направляется начальником отдела писем
   в другое подразделение по принадлежности.
       4.6. Обращения  из  экспедиции  незамедлительно  передаются  в
   отдел писем для регистрации и определения,  какие из них  подлежат
   взятию на "особый контроль".
       На обращение "особого контроля" инспектор отдела  писем  кроме
   статистической карточки   с   грифом   "особый  контроль"  заводит
   контрольную карточку в двух экземплярах (Приложение 3)  с  тем  же
   регистрационным номером,    что   и   статистическая,   алфавитная
   карточки. Один экземпляр передается  в  организационно-контрольное
   управление, второй    вместе   со   статистической   карточкой   и
   производством с  обращением  -  в  соответствующее  управление  на
   исполнение. На  этих  карточках  также  проставляется гриф "особый
   контроль".
       На контрольной карточке помимо регистрационного номера и грифа
   "особый контроль" инспектором отдела писем  проставляются:  орган,
   взявший обращение   на  контроль;  дата  поступления  обращения  в
   министерство; фамилия,  инициалы заявителя;  регион,  где нарушено
   право. Остальные реквизиты заполняются инспектором управления.
       Производство по  обращению  "особого  контроля"  заводится   в
   красной обложке.
       4.7. Обращения народных депутатов Российской Федерации, членов
   Правительства и   отдельных   должностных   лиц  на  имя  министра
   передаются из экспедиции министерства помощнику министра,  который
   определяет, какие  из  них  подлежат  докладу министру,  а какие -
   передаче для исполнения в управление.
       4.8. Контрольные   карточки   на  обращения  (кроме  обращений
   "особого контроля"),  поступившие  для  разрешения  в   управления
   министерства, заводятся   инспекторами   этих  управлений.  Данные
   карточки хранятся  в  картотеке   инспектора   подразделения   для
   осуществления контроля за движением и исполнением обращения.
       4.9. На обращение,  поступившее с личного  приема,  специалист
   приемной    заводит    алфавитно-учетную      карточку    приемной
   (Приложение 4),  где отражаются: фамилия, имя, отчество заявителя;
   его адрес; дата приема и другие реквизиты. Кроме того, для полного
   учета   принятых  лиц  специалист  одновременно  заводит  карточку
   "личного приема" (Приложение 5).
       Эти карточки вместе с обращением передаются для регистрации  в
   отдел писем.  Инспектор  отдела  после  заведения статистической и
   алфавитной карточек,  производства,  проставления   на   карточках
   единого регистрационного   номера   возвращает   алфавитно-учетную
   карточку и карточку "личного приема" в приемную,  а производство с
   обращением и     статистической     карточкой     направляет    по
   принадлежности.
       4.10. Поступившее  в  управление  зарегистрированное обращение
   инспектор после заведения на него  контрольной  карточки  передает
   руководителю структурного подразделения.
       Данные, указанные   в   резолюции   руководителя   управления,
   инспектор отмечает  в  контрольной  карточке,  затем  обращение  с
   производством и  статистической  карточкой  передает   специалисту
   управления.
       Дальнейшее движение обращения инспектор отмечает в контрольной
   карточке, о  нарушении  срока  исполнения докладывает руководителю
   управления.
       4.11. Обращение,  поступившее в управление ошибочно,  в тот же
   день возвращается  в  отдел  писем.  Возникшие  по  этому  вопросу
   разногласия разрешаются заместителем министра.
       Если обращение  находится  на  "особом  контроле",   инспектор
   отдела писем  о  его  передаче  в  другое подразделение сообщает в
   организационно-контрольное управление.
       4.12. Если   в  обращении  затрагиваются  вопросы,  подлежащие
   разрешению в разных структурных подразделениях,  начальник  отдела
   писем готовит   заместителю   министра   предложения   о  движении
   обращения.
       4.13. Инспектор  отдела  писем  готовит копии обращения и визы
   руководства и  в  тот   же   день   производство   с   обращением,
   статистической и контрольной карточками передает в соответствующие
   управления. О движении обращения  делается  отметка  в  алфавитной
   карточке.
       4.14. Дубликаты,  повторные  <*>,   а   также   дополнительные
   обращения регистрируются  под тем же номером,  что и первоначально
   поступившее обращение.  При этом  в  статистической  и  алфавитной
   карточках после  проставления  присвоенного номера отмечаются даты
   поступления обращения.
       --------------------------------
       <*> 1.  Дубликатом обращения являются обращения одного и  того
   же  лица  по  одному  и  тому  же вопросу,  направленные различным
   адресатам и поступившие в министерство,  или  обращения  этого  же
   лица с одинаковым текстом.
       2. Повторным считаются обращения, поступившие от одного и того
   же лица по одному и тому же вопросу:
       - если  заявитель  не  удовлетворен  данным  ему  ответом   по
   первоначальному обращению;
       - если со времени подачи первого обращения истек установленный
   законом срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.
   
       4.15. Ведение  делопроизводства  в управлениях министерства по
   обращениям, личному  приему   граждан   возлагается   на   старших
   инспекторов (инспекторов)  и  других работников,  которым поручена
   эта работа.
       Начальник управления   или   отдела,   получив  от  инспектора
   зарегистрированное обращение,   определяет   исполнителя    и    в
   письменном виде дает указание о порядке разрешения обращения,  при
   необходимости указывает срок разрешения обращения.
       Специалист структурного    подразделения    при    поступлении
   обращения для исполнения на бланке министерства готовит поручение,
   в котором    кратко   отражает   вопросы,   подлежащие   проверке;
   запрашивает необходимые для  разрешения  обращения  материалы.  На
   оборотной стороне   листа   (поручения)  должны  быть  проставлены
   фамилия исполнителя и его телефон.
       Поручение за  подписью  начальника  управления  или отдела,  в
   отдельных случаях - за подписью заместителя министра или министра,
   вместе с   обращением   либо   его   копией  направляется  органу,
   учреждению юстиции  или  суду,  в  компетенцию   которого   входит
   разрешение обращения.
       После направления поручения руководителям органов,  учреждений
   юстиции и   судов   специалист   проставляет  контрольную  дату  и
   производство вместе  с  копиями  обращения   и   поручения   сдает
   инспектору управления на контроль.
       Контроль за   сроками   поступления   ответа   по   поручениям
   осуществляется специалистом и инспектором управления. Инспектор за
   трое суток до истечения  срока  снимает  обращение  с  контроля  и
   передает специалисту для принятия решения.
       4.16. О решении, принятом органом, учреждением юстиции и судом
   по поручению   министерства,  исполнитель  докладывает  начальнику
   управления или  отдела,  который  рассматривает  вопрос  о  снятии
   обращения с   контроля,   о  чем  делает  отметку  на  поступивших
   материалах.
       Окончательный ответ по обращению, находящемуся на разрешении в
   структурном подразделении,   специалист   готовит   за    подписью
   начальника управления,  отдела  (подлинные  документы возвращаются
   заявителю вместе с  ответом).  Если  ответ  ранее  направлялся  за
   подписью этого   лица,  повторный  ответ  подписывает  вышестоящий
   руководитель.
       За подписью заместителя министра или министра готовятся ответы
   по обращениям на действия начальников управлений,  если они  ранее
   принимали решение   по   жалобе.  В  отдельных  случаях  начальник
   управления может дать повторный ответ.
       За подписью заместителя министра или министра готовятся ответы
   по обращениям "особого контроля"  органам,  взявшим  обращение  на
   контроль. При  этом на копии ответа проставляются визы исполнителя
   и руководителя управления.  Ответы по таким обращениям могут  быть
   подписаны начальником управления, если ранее он не принимал по ним
   решение.
       4.17. Дубликаты обращений, поступившие в течение месяца со дня
   дачи заявителю исчерпывающего ответа,  повторному рассмотрению  не
   подлежат и  списываются в наряд с согласия руководителя управления
   или отдела. Если они поступили из аппаратов Президента, Верховного
   Совета, Правительства Российской Федерации,  от народных депутатов
   Российской Федерации  и  ими  не  взяты  на  контроль,   заявителю
   направляется повторный ответ.
       4.18. Письменное обращение,  не содержащее данных  о  фамилии,
   имени заявителя,   его   месте   жительства,   работы  или  учебы,
   признается и  регистрируется  как  "анонимное",  рассмотрению   не
   подлежит и  с  согласия  руководителя  подразделения списывается в
   наряд.
       4.19. Решение  об  окончании  рассмотрения обращения принимает
   начальник управления  или  отдела,  который   делает   отметку   в
   производстве "в наряд".
       4.20. Законченные  производства  по  обращениям   хранятся   в
   структурных  подразделениях,  принимавших  решения  по жалобам,  в
   течение 5 лет,  по  истечении  срока  хранения,  сдаются  в  архив
   центрального аппарата министерства для уничтожения.
       В случае необходимости экспертной комиссией министерства может
   быть принято решение об увеличении срока хранения или о постоянном
   хранении наиболее ценных предложений.  Такое решение  утверждается
   руководством министерства.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 1
   
              ЕДИНАЯ СТАТИСТИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА N ___________
   
   Особый контроль     Гр. _________ респуб., край, область _________
   С личного приема    Дата поступления заявления в министерство ____
                       _____________________ в управление ___________
                       Дата рассмотрения ____________________________
                       Фамилия специалиста __________________________
   
       1. Первичное
       2. Повторное:
       2.1. На отказ в министерстве
       2.2. На волокиту
       2.3. На небрежность
       3. Дополнительное
       4. Дубликат
       5. Направлено на разрешение:
       5.1. В управления, отделы министерства (индекс ______________)
       5.2. В другие министерства и ведомства
       5.3. В другие государства СНГ
       5.4. В органы юстиции без контроля
       5.5. В органы юстиции с контролем
       6. Рассмотрено в срок свыше 5 дней
       7. Разрешено:
       7.1. Удовлетворено
       Ранее отклонялось в министерстве
       Ранее отклонялось органами юстиции
       Число лиц, в отношении которых заявление удовлетворено
       7.2. Отклонено
       7.3. Дано разъяснение
       8. Срок разрешения:
       8.1. Свыше 15 дней по заявлениям,  не требующим дополнительной
   проверки
       8.2. Свыше 1 месяца  по  заявлениям,  требующим дополнительной
   проверки
       8.3. Срок разрешения заявления руководством продлен
       9. Разрешено с нарушением срока
       10. Характер заявления:
       10.1. По совершенствованию законодательства
       10.2. По разъяснению действующего законодательства
       10.3. На неисполнение решения суда по алиментному делу
       10.4. По   вопросу   неисполнения,   а   также   ненадлежащего
   исполнения решения по другому делу или приговора
       10.5. На несвоевременное разрешение судебных дел
       10.6. По  поводу  отказа  в  принятии  искового  заявления без
   вынесения судьей определения
       10.7. На неправильные действия судебных работников
       10.8. На действия сотрудников нотариата,  загса, адвокатуры по
   оказанию юридической помощи населению
       10.9. На несвоевременность действий  по  оказанию  юридической
   помощи
       10.10. По вопросам  трудоустройства  в  коллегию  адвокатов  и
   восстановления на работе
       10.11. По вопросам оплаты юридической помощи
       10.12. По регистрации актов гражданского состояния
       10.13. По изменению,  исправлению,  дополнению, аннулированию,
   восстановлению записей актов гражданского состояния
       10.14. По перемене фамилии, имени, отчества
       10.15. По высылке повторного свидетельства
       10.16. На отказ нотариальных контор в совершении  нотариальных
   действий и их неправильное совершение, в том числе по вопросам:
       а) оформления наследственных прав;
       б) удостоверения сделок с жилыми домами;
       в) удостоверения   сделок,   касающихся   автомототранспортных
   средств;
       г) оформления  документов,  предназначенных  для  действия  за
   границей
       10.17. О нарушениях законности работникам юстиции, судов
       10.18. О  злоупотреблении  служебным  положением и недостойном
   поведении работников юстиции и судов
       10.19. О   трудоустройстве,   переводе   на  другую  работу  и
   неправильном увольнении работников юстиции, судов
       10.20. По  материально-бытовым  вопросам  работников  юстиции,
   судов
       10.21. По вопросам пенсионного обеспечения
       10.22. О трудоустройстве граждан
       10.23. По  вопросам  регистрации  общественных или религиозных
   объединений
       10.24. По вопросам регистрации ведомственных актов
       10.25. По другим вопросам
   
       Специалист:
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
   
       N
   
   __________________________________________________________________
   Фамилия
   __________________________________________________________________
   Имя, отчество
   __________________________________________________________________
   Адрес:
   __________________________________________________________________
   Содержание:
   
   -------------------------------T---------------------------------¬
   ¦         Дата поступления     ¦        Куда направлено          ¦
   L------------------------------+----------------------------------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 3
   
                          КОНТРОЛЬНАЯ КАРТОЧКА
                      ПО ЗАЯВЛЕНИЮ N _____________
   
   Фамилия __________________________________________________________
   Имя, отчество ____________________________________________________
   Республика, край, область ________________________________________
   Орган, взявший заявление на контроль _____________________________
   Краткое содержание заявления _____________________________________
   
   ---------------T--------------T-------------------T--------------¬
   ¦Дата поступле-¦Дата поступле-¦Фамилия исполнителя¦Дата и резуль-¦
   ¦ ния в минис- ¦ления в управ-¦                   ¦тат исполнения¦
   ¦   терство    ¦ление (отдел) ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   +--------------+--------------+-------------------+--------------+
   ¦              ¦              ¦                   ¦              ¦
   L--------------+--------------+-------------------+---------------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 4
   
   Алфавитно-учетная карточка
   на посетителя
   
   ----------------------------------------T------------------------¬
   ¦                                       ¦    Производство N      ¦
   ¦_______________________________________¦                        ¦
   ¦_______________________________________¦                        ¦
   ¦Фамилия, имя, отчество                 ¦                        ¦
   +----------------------------T----------+------------------------+
   ¦Республика в составе России,¦                                   ¦
   ¦край, область, город, район ¦                                   ¦
   ¦Адрес                       ¦                                   ¦
   +----------------------------+-----------------------------------+
   ¦Краткое содержание заявления                                    ¦
   L-----------------------------------------------------------------
   
                                     Оборотная сторона к Приложению 4
   
   ------------T-----------------T------------------T---------------¬
   ¦Дата приема¦Фамилия работника¦Фамилия посетителя¦    Решение    ¦
   ¦           ¦    приемной     ¦                  ¦               ¦
   +-----------+-----------------+------------------+---------------+
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   ¦           ¦                 ¦                  ¦               ¦
   L-----------+-----------------+------------------+----------------
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 5
   
   --T----------------------------T-T-T-T-T-T--------------T-T-T-T-T¬
   ¦ ¦Карточка личного приема N...¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Производство N¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦
   L-+----------------------------+-+-+-+-+-+--------------+-+-+-+-+-
                                             05 число
                                             принятых лиц  ---------¬
   _________________________________________               ¦        ¦
      (фамилия, имя, отчество лица, права                  L---------
             которого нарушены)
   --------------------T--------------------------------------------¬
   ¦      Приняты      ¦              Характер жалобы               ¦
   +-------------------+--------------------T-----------------------+
   ¦01                 ¦06 Упр. орг. обесп. ¦08 Управление кадров   ¦
   ¦1 - лицо, в отноше-¦деятельности судов  ¦                   (12)¦
   ¦нии которого обжа- ¦               (05) ¦1 - на нарушения закон-¦
   ¦луется решение     ¦1 - на неисполнение ¦ности работниками юсти-¦
   ¦2 - родственники   ¦решения суда по де- ¦ции, судов             ¦
   ¦3 - адвокат        ¦лу об алиментах     ¦2 - на недостойное по- ¦
   ¦4 - прочие         ¦2 - на несвоевремен-¦ведение работников     ¦
   +-------------------+ное разрешение суде-¦юстиции, судов         ¦
   ¦02                 ¦бных дел            ¦3 - прочие             ¦
   ¦1 - рабочий        ¦3 - на отказ в при- ¦                       ¦
   ¦2 - служащий       ¦нятии иск. заявления¦09 Другие управления   ¦
   ¦3 - крестьянин     ¦без вынесения опре- ¦                       ¦
   ¦4 - пенсионер      ¦деления             ¦1 - Упр. конст. законо-¦
   ¦5 - прочие         ¦4 - на невыдачу ко- ¦дательства         (01)¦
   ¦                   ¦пий судебных решений¦2 - Упр. хоз. законода-¦
   ¦                   ¦5 - прочие          ¦тельства           (02)¦
   +-------------------+--------------------+3 - Упр. сист. законо- ¦
   ¦03                 ¦07 Упр. юридической ¦дательства         (03)¦
   ¦1 - первичное      ¦   помощи       (07)¦4 - Упр. гос. рег. вед.¦
   ¦обращение          ¦1 - на отказ нотари-¦н/актов            (08)¦
   ¦2 - повторное      ¦усов в совер. нот.  ¦5 - Упр. межд.-прав.   ¦
   ¦обращение          ¦действий, их непра- ¦сотрудничества     (10)¦
   ¦3 - повторное на   ¦вильное совершение  ¦6 - Упр. по обесп. суд.¦
   ¦медлительность и   ¦2 - на задержку нот.¦реф.               (04)¦
   ¦небрежность в Мини-¦действий, высылки   ¦7 - Упр. судеб.-эксп.  ¦
   ¦стерстве юстиции   ¦документов, ответов ¦уч-ний             (06)¦
   ¦России             ¦на письма           ¦8 - По вопросам других ¦
   +-------------------+3 - жалобы на органы¦подразделений          ¦
   ¦04 Место обжалуемых¦загса               +--T--T--T---T----------+
   ¦   действий        ¦4 - на неправильные ¦10¦  ¦  ¦Год¦Когда при-¦
   ¦                   ¦действия адвокатов  +--+--+--+---+нимается  ¦
   ¦Республика  область¦5 - прочие          ¦11¦  ¦  ¦Ме-¦обжалуемое¦
   +-------------------+                    ¦  ¦  ¦  ¦сяц¦решение   ¦
   ¦                   ¦                    +--+--+--+---+----------+
   
   ¦12 Обжалуются решения:          ¦¦14 Жалоба направлена:         ¦
   ¦1 - органов, учреждений юстиции ¦¦1 - в управление, отдел       ¦
   ¦    района                      ¦¦    Минюста России            ¦
   ¦2 - республики в составе России,¦¦2 - в Министерство юстиции    ¦
   ¦    края, области               ¦¦    республики в составе      ¦
   ¦3 - Министерства юстиции России ¦¦    Российской Федерации      ¦
   ¦4 - в нижестоящие органы, учреж-¦¦3 - органы, учреждения юстиции¦
   ¦    дения юстиции не обращался  ¦¦    края, области, района     ¦
   ¦5 - на волокиту и небрежность в ¦¦4 - с контролем               ¦
   ¦    органах, учреждениях юстиции¦+------------------------T-----+
   +--------------------------------+¦15 Количество жалоб, по-¦     ¦
   ¦13 Решение работника приемной:  ¦¦   данных на данном при-¦     ¦
   ¦1 - заявителю дано разъяснение  ¦¦   еме                  ¦     ¦
   ¦2 - принята жалоба              ¦+---------T-----T-----T--+-----+
   ¦3 - отказано в личном приеме    ¦¦16 Дата  ¦Число¦Месяц¦  Год   ¦
   ¦Заявитель направлен на прием:   ¦¦   приема+-----+-----+--------+
   ¦4 - к специалисту управления    ¦¦         ¦     ¦     ¦        ¦
   ¦5 - к руководству управления    ¦+---------+-----+-----+--T-----+
   ¦6 - к руководству Министерства  ¦¦17 Индекс работника     ¦     ¦
   ¦    юстиции Российской Федераци覦   приемной             ¦     ¦
   ¦                                ¦+------------------------+-----+
   ¦                                ¦¦18 Причины обращения на прием,¦
   ¦                                ¦¦   минуя нижестоящие органы,  ¦
   ¦                                ¦¦   учреждения юстиции:        ¦
   ¦                                ¦¦1 - незнание порядка разреше- ¦
   ¦                                ¦¦    ния жалоб                 ¦
   ¦                                ¦¦2 - волокита и формализм      ¦
   ¦                                ¦¦3 - зависимость от местных    ¦
   ¦                                ¦¦    властей                   ¦
   ¦                                ¦¦4 - нарушение законности в    ¦
   ¦                                ¦¦    органах, учреждениях      ¦
   ¦                                ¦¦    юстиции                   ¦
   ¦                                ¦¦5 - отказ в личном приеме     ¦
   ¦                                ¦¦6 - неполучение ответа от     ¦
   ¦                                ¦¦    руководства               ¦
   
   Специалист ....
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz