Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ ОТ 24.06.92 N 3116-1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

(по состоянию на 20 октября 2006 года)

<<< Назад

 УТРАТИЛ СИЛУ 
    Федеральным Законом от 5 мая 1995 г. N 71-ФЗ




                 ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                              ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от  24 июня 1992 г. N 3116-1
                       Москва, Дом Советов России

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ
                          УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

         Верховный Совет Российской Федерации постановляет:
         1. Утвердить Положение о претензионном порядке урегулирования
    споров (прилагается).
         2.  Ввести  в  действие  Положение  о  претензионном  порядке
    урегулирования споров с момента его опубликования.

                                                          Председатель
                                                     Верховного Совета
                                                  Российской Федерации
                                                        Р.И.ХАСБУЛАТОВ


                                ПОЛОЖЕНИЕ
              О ПРЕТЕНЗИОННОМ ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ

         1.  Настоящее  Положение  определяет  претензионный   порядок
    урегулирования  экономических  споров и споров в сфере  управления
    между предприятиями, учреждениями,  организациями,  органами госу-
    дарственной власти и управления (далее - организациями), граждана-
    ми-предпринимателями.
         Настоящее положение применяется,  если  иное  не  установлено
    законодательством, действующим на территории Российской Федерации.
         2. Претензия  предъявляется в письменной форме и подписывает-
    ся руководителем или заместителем руководителя организации,  граж-
    данином-предпринимателем.
         В претензии указываются: требования заявителя; сумма  претен-
    зии и обоснованный ее расчет,  если  претензия  подлежит  денежной
    оценке;  обстоятельства,  на  которых  основываются  требования  и
    доказательства, подтверждающие их со  ссылкой  на  соответствующее
    законодательство; перечень прилагаемых к  претензии  документов  и
    других доказательств; иные сведения, необходимые для  урегулирова-
    ния спора.
         Претензия  отправляется  заказным  или  ценным  письмом,   по
    телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи,
    обеспечивающих фиксирование ее  отправления,  либо  вручается  под
    расписку.
         К претензии прилагаются подлинные  документы,  подтверждающие
    предъявленные заявителем  требования,  или  надлежащие  заверенные
    копии либо выписки из них,  если  эти  документы    отсутствуют  у
    другой стороны.
         3.  Претензия  рассматривается  в  течение  30  дней  со  дня
    получения,  если  иной  срок  не  установлен  соглашением  сторон,
    международными договорами,  а  также  контрактами  с  иностранными
    фирмами -  по  требованию  заказчиков  и  поставщиков  товаров для
    экспорта,  заказчиков  и  грузополучателей    импортных   товаров,
    организаций, выполняющих заказы на импорт.
         4. Если к претензии не приложены документы,  необходимые  для
    ее  рассмотрения,  они  запрашиваются  у  заявителя  претензии   с
    указанием  срока  представления.  При  неполучении   затребованных
    документов  к  указанному  сроку  претензия   рассматривается   на
    основании имеющихся документов.
         5.   Организация,    гражданин-предприниматель,    получившие
    претензию, обязаны сообщить заявителю о  результатах  рассмотрения
    претензии в срок, предусмотренный в пункте 3 настоящего Положения.
         Ответ на претензию дается в письменной форме и  подписывается
    руководителем или заместителем руководителя организации, граждани-
    ном-предпринимателем.
         В ответе на претензию указываются: при полном  или  частичном
    удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата  платеж-
    ного поручения на  перечисление  этой  суммы  или  срок  и  способ
    удовлетворения претензии, если она не  подлежит  денежной  оценке;
    при полном или  частичном  отказе  в  удовлетворении  претензии  -
    мотивы отказа со ссылкой  на  соответствующее  законодательство  и
    доказательства,  обосновывающие  отказ;  перечень  прилагаемых   к
    ответу на претензию документов, других доказательств.
         При удовлетворении претензии, подлежащей денежной  оценке,  к
    ответу на претензию прилагается поручение  банку  на  перечисление
    денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению).
         При полном или частичном отказе  в  удовлетворении  претензии
    заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были
    приложены к претензии, также направлены документы,  обосновывающие
    отказ, если их нет у заявителя претензии.
         Ответ на претензию отправляется заказным или ценным  письмом,
    по телеграфу, телетайпу, а также  с  использованием  иных  средств
    связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа  на  претен-
    зию, либо вручается под расписку.
         6.  Если  в  ответе  организации  о  признании  претензии  не
    сообщается о перечислении признанной суммы и к ответу не  прилага-
    ется поручение банку с отметкой об исполнении (принятии к исполне-
    нию), заявитель  претензии  вправе  по  истечении  20  дней  после
    получения  ответа  предъявить  в  банк  инкассовое  поручение   на
    списание  в  бесспорном  порядке  признанной  должником  суммы   с
    начислением в случаях, установленных  законодательством,  пени  за
    просрочку платежа. К поручению прилагается ответ должника.
         7. В случае полного или частичного  отказа  в  удовлетворении
    претензии или неполучении в срок  ответа  на  претензию  заявитель
    вправе предъявить иск в арбитражный суд.
         8. Требование об  изменении  или  расторжении  договора  либо
    признании договора недействительным предъявляется и рассматривает-
    ся в порядке, предусмотренном настоящим Положением.  Ответ  должен
    быть дан в десятидневный срок со дня подачи требования, если  иные
    порядки и сроки не установлены законодательством,  действующим  на
    территории Российской Федерации.


-------------------------

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru


Сайт управляется системой uCoz